Индустрия игр Melsoft Games
557

Как AR может увеличить эмпатию

В закладки

Замечали ли вы что после сеанса мобильной игры вы стали терпимее и добрее к окружающим? Возможно что и нет. Тем не менее усиление эмпатии после использования мобильных AR приложений стало мейнстримной темой для научных исследований дополненной реальности

В статье доктора психологии Кетаки Шрирама “Дополненная реальность, особенно игровая, развивает эмпатию” https://venturebeat.com/2018/09/24/augmented-reality-can-foster-empathy-and-games-can-take-advantage/ речь идет именно об этом.

Старт исследованиям в области мобильных AR приложений дали ранние исследования виртуальной реальности.

Несколько лет назад, Кетаки Шрирама исследовал виртуальную реальность в лаборатории Стенфордского университета. Уровень эмпатии замеряли следующим образом. Они организовывали VR сеанс в котором игрок был лесорубом и срубал дерево. До или после сеанса помощник доктора Кетаки как бы случайно разливал воду. Испытуемый бросался на помощь и отматывал бумажные полотенца из рулона. Те кто делал это после VR сеанса отматывали меньшее количество бумаги, заботясь об окружающей среде.

Когда доктор Кетаки работал консультантом в Google Glass и Oculus Rift он обнаружил что дополненная реальность делает эффект эмпатии сильнее. Особенно сильно он проявлялся в игровой ситуации, когда игроки примеривали на себя разные аватары. Пусть даже это были знаменитые собачьи носы в Снапчате.

Общий итог многих исследований - дополненная реальность ощутимым образом повышает нашу эмпатию к тому что непохоже на нас.

Доктор Кетаки использует типологию Бартла. AR приложения более всего поощряют тип Исследователя. А повышение уровня интеракции влияет и на увеличение социальной компоненты. Мобильные телефоны сейчас это универсальные средства коммуникации. Мобильные AR игры привносят в эту коммуникацию эмпатию.

Доктор Кетаки призывает мобильных разработчиков делать больше игр в которых поощряется эмпатия. Но здесь перед мобильными разработчиками появляется дилемма. На практике если сегментировать игроков по Бартлу, то наибольший вклад в выручку проекта вносят киллеры и ачиверы. Вклад социального и исследовательского типа гораздо меньше. Почему же нужно делать игры для них?

Во-первых, исследовательский и социальный тип больше всего характерен для женской аудитории. И судя по трендам игры для женской аудитории приносят не меньше прибыли чем игры для мужской аудитории. Женщины стали больше играть и больше платить.

Во-вторых, социализация это очень важный компонент удержания игрока на длительный период. Это как третья ступень ракеты. Сначала выгорают киллеры, потом ачиверы и только потом социальщики. Если игра рассчитана на большой LifeTime аудитории, то нужно как минимум присмотреться к выводам доктора Кетаки Шрирама по позитивному влиянию AR на эмпатию.

Если в мобильной игре есть режим AR, то стоит подумать о том как сделать его инстументом для социализации.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Melsoft Games", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 8, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 28068, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Sep 2018 15:16:57 +0300" }
{ "id": 28068, "author_id": 87809, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28068\/get","add":"\/comments\/28068\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28068"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Наводишь на незнакомое лицо и AR приложение сразу пишет с какого оно района

Ответить
1

Слышь, я тя вычислю по AR!

Ответить
0

Это уже вочдогс какой-то

Ответить
1

это не эмпатия, это какая-то другая болезнь

Ответить
2

а эмпатия это и не бользнь

Ответить
–1

та шо вы говорите, то есть если после игры на смартфоне ты в порыве нежности отсасываешь бомжу за масорным баком по твоему это нормально?

Ответить
1

да, поэтому и не играю на смартфоне

Ответить
0

Это ж сарказм был.

Ответить
1

После сеанса в мобильную игру люди беднее становятся. Интеллектуально в том числе.

Ответить
0

Имхо какое-то идиотское исследование. И вообще мобильные игры это зло. Читайте книги, господа и дамы) играть как минимум надо на портативке, и лучше не в метро...

Ответить
1

Первая мысль, увидев заголовок: нуу, наверно да... особенно в умелых руках.

Ответить
–1

Те кто делал это после VR сеанса отматывали меньшее количество бумаги, заботясь об окружающей среде.

По этому поводу есть одно произведение, шинель называется, был там один перс, тож экономил, мотивы конечно были поскромнее, но итог и мораль в принципе понятны. Короче, лучше пойти и посадить блин деревьев.

Ответить
–1

А вообще похоже на «исследование» ради грантов и бабала в общем.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления