Моды, конкуренция со Steam и GamerGate — главное из интервью с топ-менеджером GOG.com

В сентябре 2018 года сервису цифровой дистрибуции GOG.com от CD Projekt RED исполняется 10 лет. Начавшись как магазин со старыми играми, он, в конце концов, начал продавать и современные тайтлы, составляя тем самым конкуренцию Steam.

В закладки

По случаю юбилея Eurogamer пообщался с управляющим директором платформы Петром Карвовски и главой отдела по международным коммуникациям Лукасом Кукавски о будущем сервиса, его ориентирах и скандальном твите с отсылкой к движению GamerGate. Мы выбрали из материала главное.

О защите от копирования

Журналист Eurogamer поинтересовался у Петра Карвовски, почему GOG в качестве одного из своих основных достоинств заявляет отсутствие DRM-защиты в играх, ведь пользователи не испытывают неудобств с ней, когда пользуются, например, Steam. «Вы испытаете, когда она однажды перестанет работать», — возразил Карвовски.

По его словам, с распространением цифровой дистрибуции понятие собственности относительно игр размылось. DRM мешает почувствовать, что игра, которую вы купили, по-настоящему ваша, считает Карвовски. При этом он признаёт, что защита сейчас стала не такой суровой, как пять или 10 лет, когда пользователю давалось ограниченное число активаций и требовалось постоянное подключение к интернету, однако это не значит, что «проблем» с DRM не существует, или что игроки не должны обращать на них внимание.

Однажды в результате крупных неполадок часть вашей коллекции игр станет недоступна, на какой бы платформе она не размещалась. Здесь речь идёт не только о Steam.

Пётр Карвовски
управляющий директор GOG

О конкуренции со Steam

Карвовски отмечает, что тяжело подсчитать, какую именно долю на рынке занимает GOG. По его словам, порой, когда игра выходит одновременно на Steam и на GOG, на последнюю приходится 15% её продаж. Управляющий директор признаёт, что это — не такая уж впечатляющая доля, однако, сервису есть, куда расти.

Платформа не стремится обойти площадку от Valve на всех направлениях, но предпочитает «действовать по-своему».

Я знаю, что мы [со Steam] находимся в одном и том же пространстве цифровой дистрибуции, продаём один и тот же продукт, но мы никогда не говорим: «Steam поступает так-то, так что давайте убьём его таким-то образом». Пытаться создавать продукт вокруг идеи «убийства» конкурента — это очень глупо.

Пётр Карвовски
управляющий директор GOG

О поддержке модов

По словам Карвовски, в CD Projekt RED регулярно обсуждают идею введения встроенной поддержки модов на GOG. Он отмечает, что компания добавляет функции в сервис, ориентируясь на запросы разработчиков.

Если они говорят «ребята, нам нужна возможность самостоятельно загружать патчи», мы добавляем такую функцию. Если какие-то разработчики говорят, что они согласны выпустить игру на GOG, но им нужна какая-то функция, то работа над ней становится приоритетной. Мы знаем, что когда-нибудь начнём работать и над поддержкой модов. Это лишь вопрос времени.

Пётр Карвовски
управляющий директор GOG

Глава отдела по международным коммуникациям Лукас Кукавски добавляет, что сейчас у пользователей GOG, желающих установить моды на купленные ими игры, есть альтернативы в виде сайтов вроде Nexus Mods. Подавляющее большинство контента на них поддерживаются билдами с GOG.

Сама же платформа поддерживает отношения с Nexus Mods. Кукавски и Карвовски не исключают, что в будущем сервисы займутся работой над совместными проектами.

О твите про GamerGate

19 июля в официальном твиттере GOG появилась запись о выходе на платформе дополнения Paradise Lost для шутера Postal 2. К твиту была приложена гифка, на которой главный герой мочился на надгробие с надписью «Игровая журналистика. Покончила с собой в августе 2014 года». Именно тогда начало развиваться движение GamerGate, заявленная цель которого — борьба против сексизма и за равноправие в игровой индустрии.

Пользователи социальной сети негативно отреагировали на твит и запись была удалена. После этого GOG выпустил официальное заявление, в котором извинился и попытался объяснить ситуацию.

Карвовски признаётся, что ему тяжело комментировать случившееся потому, что он не находился в офисе в тот момент. Он считает, что запись появилась в Твиттере просто потому, что кому-то из команды сервиса это показалось забавным. При этом за действиями GOG, по его словам, не стояло злого умысла.

Я не хочу быть тем человеком, который скажет: «Мне стыдно, что GOG сделал это». Если бы кто-то сделал это злонамеренно, нарочно, отдавая себе отчёт, то тут был бы совсем другой разговор. Как по мне, так это просто глупая ошибка и всё. Мы извинились за неё и, я думаю, теперь всё нормально.

Пётр Карвовски
управляющий директор GOG

#gog

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["gog"], "comments": 128, "likes": 85, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 28149, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Sep 2018 13:42:36 +0300" }
{ "id": 28149, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28149\/get","add":"\/comments\/28149\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28149"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

128 комментариев 128 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

В Steam многие игры до сих пор с GFWL. Как линук юзеру, стим мне теперь приоритетней - Steam Play и все дела. Но накой хрен мне себе парить мозг GFWL дерьмом, если можно его не парить себе этим дерьмом?
Буквально вчера вдарила моча в голову и решил я прикупить, да пройти Fallout 3. А тут опа - там GFWL. Windows юзеры от него страдают, Linux юзеры страдают от него еще больше. Зачем тратить на это деньги, если можно купить хорошую несломанную версию в GOG?
С другими играми, кстати, тоже самое. В плане старых игр в Steam часто все просто ооочень плохо. GOG и совместимость подтягивает и всякое говно вырезает.

Ответить
9

Steam vs GOG для пользователя Linux - отдельная, очень интересная тема. Я очень признателен Valve за помощь сообществу и содействию проекту Wine, а также за попытку популяризовать Linux среди игроков и разработчиков (насколько успешную - не так важно). С другой стороны удобство noDRM и GOG как площадки я также оценил. Выбирать между двумя платформами не хочется, покупаю на обеих.

Ответить
0

проблема в том, что GOG кладёт на пользователей Linux то, что на покупателей класть не следует. ладно мудаковатые разработчики, которые выпускают линукс-версии только в Стиме, но полно примеров, что самим полякам плевать на эту часть своих клиентов. ту же галаксю, которую пропихивают уже почти как купискайрим, ещё несколько лет назад обещали под линукс, но работа даже не движется.

Ответить
1

Товарищ, что такое GFWL ?

Ответить
2

Games for Windows Live

Ответить
0

и чем оно мешает? чёт не в курсе.

Ответить
3

Глючило очень, сейвы слетали и прочие радости от майкрософта.

Ответить
2

Проблемы с ним начинаются с начала установки - зачастую поставить его на системах старше виндоус 7 это целый квест

Ответить
0

Ну хз, я на Винде GFWL не страдаю. + Очки G копятся за ачивки к аккаунту, что тоже хорошо)

Ответить
0

Опыт исключительно из стим обсуждений, когда лезу искать решение или хотя бы существование проблемы.

Ответить
0

На тебе цитатку:
"Продажи на Линуксе составляют 1.9%.
Как я и утверждал, выпускать игры на Линукс - бесполезная трата времени. Этим можно заниматься из любопытства (как я) или из принципа, но экономически это совершенно не выгодно, то есть просто глупо. В более серьезных коммерческих проектах (то есть в тех, от которых будет реально зависеть заработок членов команды) я даже не стану рассматривать такую возможность и ни в коем случае не позволю своей команде тратить на это время."

Ответить
0

Спасибо, а зачем она мне?
Мало того, что не в тему, так еще и непонятно от кого. Я сам вижу в каком положении сейчас игровая составляющая GNU/Linux, в каком положении она была в 2012 году, как это положение меняется сейчас и будет меняться в дальнейшем. И меня действительно слабо интересует мнение ноунейм студий, когда мою платформу поддерживают такие гиганты, как Valve, Square Enix, Croteam, Deep Silver, 2K и некоторые другие, включая даже Blizzard, в каком-то смысле.
Не знаю чего ты этой копипастой хотел добиться, но флаг, как говорится, в руки автору этой цитатки. Его студия - ему и решать как и для чего использовать ее ресурсы.

Ответить
0

К тому, что всем наплевать на пользователей линукса. Они находятся в статистической погрешности, которой можно принебречь. А поддерживают единицы, и не факт, что так и продолжится.

Ответить
0

По второму и третьему предложениям становится ясно, что ты без какой-либо элементарной подготовки и знания ситуации зашел и непонятно зачем начал рассказывать пользователю линукса о линуксе.
А вот первое говорит о том, что ты либо тролль, либо из тех, кто всегда во всем прав, либо читаешь по диагонали.
В любом случае, приятно было поболтать. Спасибо за беседу.

Ответить
0

А что не так он написал?
Купил 2080 и внезапно понадобилось поработать под линуксом. Ну и перезагрузился на Убунту. И тут я увидел что такое рабочий стол в линуксе 600х300, или сколько там. И ничего ты не сделаешь: нет никаких доступных разрешений. Кое-как помог снос всех дров от нвидии и пересаживание на встройку интела которая еще и вешала систему раз в 15 минут (видимо из-за того что раньше стояли дрова нвидии).

Я понимаю что виновата нвидиа что не выпустила дрова и т.д. Но факт остается фактом: в винде я могу поставить карту и нормально работать, а в линуксе - нет. Так же дело обстоит с играми.

Ответить
0

Я уже слишком устал объяснять окошкоюзерам элементарные вещи, если честно. Вот о чем снова вести диалог, если опять человек поставил убунту, словил говна и теперь делает на основе этого опыта выводы, даже не попытавшись разобраться что и как? Я, между прочим, за линукс здесь никого не агитирую. Даже наоборот - пользуйтесь Windows и не трогайте линукс пожалуйста. Не хотите разбираться, а хотите, чтобы за вас все было готово и настроено - оставайтесь на вашей любимой Windows 10, где все есть и все работает. У вас там есть теперь еще и WSL - ставить в дуалбут говнолинуксы больше не надо. Ставьте свои видеокарты и "нормально" работайте сколько угодно.
Тесты видеокарты под линуксом есть, а драйверов нвидиа не выпустила. Ну не поворот ли? Только под линуксом такое возможно.

Ребят, вот серьезно - не ставьте это говно. Никому не рекомендую. И я это пишу не только из-за того, чтобы от меня, наконец, отстали окошечники, рассказывающие мне про систему, которую я использую основной и единственной в течение четырех лет. Честно-честно.

Ответить
0

У меня на работе убунта и дома тоже для работы, я прогер. И вполне все настраивается, но если не считать вот эти приколы с железом и дровами на него.

Ответить
8

Отсутствие DRM это, конечно, очень клёво, но к сожалению GOG'у до Стима ещё далеко.

Ответить
1

Ну, ХЗ. После введения облачной синхронизации сейвов 95% необходимого мне функционала теперь перекрыто.

Ответить
5

Еще бы в connect по чаще отгружали игры

Ответить
0

Раз в месяц обновляют. Если верить по письмам на почте...

Ответить
–12

Однажды в результате крупных неполадок часть вашей коллекции игр станет недоступна, на какой бы платформе она не размещалась. Здесь речь идёт не только о Steam.

Окай, если неполадки случаться с серверами, тут никакая защита или ее отсутствие не поможет.
В GOG заявляют, что ты "по-настоященски купил игру", но в моем понятии, по-настоящему, это купить игру на физическом носителе (как бы старо это не звучало). А в GOG точно такие же цифровые копии игр.

Ответить
68

Но там ты спокойно скачиваешь инсталлер игры и хранишь на своей файлопомойке хоть миллиард лет. И для установки не потребуется ни интернет, ни гог-галакси, ничего лишнего. Установил из локального установочника и играй. И другу можешь установочник дать, как мог бы сделать с физической копией.
В стиме такой свободы распоряжения "купленной игрой" нет.

Ответить
3

Согласно лицензионному соглашению - ты не можешь никому передавать игру. Это твоя личная копия, в которую ты должен играть на своем личном компьютере.

Ответить
0

ты не можешь никому передавать игру.

F A M I L Y S H A R I N G

Ответить
0

Я про GOG.

Ответить
0

И по наследству тоже нельзя передать, как мне тут уже пояснили в комментариях полгода-год назад. Обидно, чо.

Ответить
3

Гог неудобно пользоваться в том плане, что там не поддерживается функционал, который есть в Стиме и плагинах для Стима, - насыщенная подсветка для игр, которые есть, в вишлисте, не интересны, подписка на компании, подталкивание русскоязычных отзывов вверх (в Стиме с этим, по-моему, лучше), скрытие по категориям и прочее. Могли бы уже хоть что-то запилить.

Ответить
–11

Но там ты спокойно скачиваешь инсталлер игры и хранишь на своей файлопомойке хоть миллиард лет

Вот нахрена мне инсталлер, например, Ведьмака 3?Понятно, что в ГоГе настолько массивных игр практически нет, но это не выход.
Или, например, те же патчи, дополнения.

Ответить
16

Качаете инсталятор -> записываете на диск/флешку -> у вас есть легальная физическая копия игры, можно даже на несколько дисков записать, чтобы наверняка

Ответить
–10

Ок, зачем мне париться с подобным, если можно купить диск в обычном магазине? Заказать доставку даже, для особо ленивых можно.

Ответить
23

А потом внезапно обнаружить, что игра на диске требует активации в стиме. Упс.

Или это абстрактная ситуация "А почему бы им не продавать всё на дисках без дрм"? Тогда даже не вижу смысла отвечать.

Ответить
7

Забавно, что тот же ведьмак на диске требует установку GOG Galaxy и активацию в ГоГе

Ответить
2

А вот этого не знал. И в правду смешно.
Но это так же является косвенным подтверждением, что диски - костыль.

Ответить
1

диски - костыль

Исключительно на ПК, на любой консоли получаешь полноценную игру, без необходимости регистрировать ее где-либо.

Ответить
12

получаешь полноценную игру

Которую без патча первого дня на 20 гб лучше и не запускать.

Ответить
1

ох, а вот инсталлер с первого дня сразу со всеми фиксами/хотфиксами, на ближайшие пару лет идут.

Ответить
1

это было сделано скорее для популяризации гога

Ответить
1

Или потом окажется, что в DVD-боксе лежит не диск, а код активации игры в Steam. Или, даже если есть диск, то на нем записан только инсталлятор Steam. У меня так было с первым Ведьмаком.

Ответить
2

заказать доставку инсталлятора на диске, вместо записи инсталлятора на диск...

Ответить
0

Можете, но навряд ли те, кто издаются в ГоГе вообще продают физику, а те кто продают, скорее-всего продают коробку с кодом к стиму

Ответить
0

у вас есть легальная физическая копия игры

А как можно определить её легальность, если, например, ГоГ-а больше нет? Ну, как отличить от скачанной пиратки.

Ответить
0

Отличить - никак, но на почту должен чек придти и это послужит доказательством обладания игры

Ответить
0

Ну это приблизительно как чеки из магазина хранить десятилетиями - думаю, мало кто так делает... Да и в условиях исчезнувшего ГоГа, полагаю, почта тоже может накрыться, раз уж рассматривается ситуация с прекращением работы интернет-сервисов.

Ответить
2

Да легальность в целом штука такая, для судов, с физикой практически такие же проблемы, к вам могут прийти и сказать что вы, мол, украли диск, а если нет, то покажите чек, а его нету

Ответить
0

Я имел в виду лицензионность копии самой по себе, а не подтверждение права владения.

Ответить
0

Думаю, лицензионность в целом для всего трудновато подтвердить, особенно для DRM-free

Ответить
0

Что-то мне привиделось: сидишь в бункере после ядерной бомбардировки и играешь в Fallout...

Ответить
2

нахрена мне инсталлер

это не выход

Как это не выход? 2 тб HDD и даже больше сейчас стоит вполне разумных денег.

Это даже лучше оптических дисков, которые и читать скоро не на чем будет.
У меня, кроме как на консолях оптических приводов ни на одном устройстве не осталось.

Ответить
0

Мне вот интересно, кто то делает подобные архивы, специально покупая для этого харды, забивая их играми, в надежде когда-нибудь (в страшный черный день) установить игру.

Ответить
3

Представь, что часто уезжаешь куда-нибудь, где нет интернета.

Ответить
2

Представил, а вернее, раньше часто случалось по командировкам ездить. Есть дежурный ноут с "дорожными" играми, есть Сыч, которому интернет вообще не нужен. Так что мимо.
Ну и что мешает играть в офлайне, в стиме, например?

Ответить
0

У меня есть такой винт. Там, правда, не то чтобы архивы. Так, десяток более-менее старых игр, типа фоллача, десяток любимых фильмов, пяток аниме, чуток ost'ов да книг.
Не думаю, что когда-либо понадобится (а если и понадобится, то вообще заработает), но стоит себе не полке, есть не просит.

Ответить
0

Так я вроде бы и написал, что сомневаюсь, что он заработает после длительного простоя.
А есть он не просит. Только места занимает чутка, где-то с толстую книжку.

Ответить
0

а как поведут себя запрос к гог апи типа сейвов, ачивок и прочего? если например сервера/интернет недоступны будут долгое время

Ответить
7

а как себя поведет запрос к убитому онлайну на любой другой платформе?

Ответить
1

зависит от того что этот сервис делает. и если разрабам ок чтобы при таймауте запроса пускать юзера дальше в игру - то круто, если нет - то вопросики.
собственно про это я и спросил потому как гог билд все же нашпигован их сдк/апи и прочим

Ответить
2

Я через галакси могу пиратскую игру стартануть без проблем. Она просто пишет, что нет сети и все. Соответственно весь онлайн сервис отвален.

Ответить
1

а как зайти в интернет без подключения к интернету?

Ответить

1

Два. Герои 3 и стронгхолд крусадер. А что?

Ответить

4

Но это уже моя вина будет, а не гога. У меня есть возможность их хранить, а в стиме такой возможности нет.

Ответить

3

Так я не спорю, что фридрм игры и в стиме фридрм.
Я же говорил о том, что в гог ты любую игру качаешь в виде инсталлятора, который потом волен хранить сколько душе угодно, и распоряжаться им можешь как душе угодно. В стиме такого нет даже у фридрм игр.

Ответить

6

Почему не нужны то? Я не держу миллиард установленных игр на компе, но не против иметь локальную копию нескольких игр, чтобы я мог их поставить на абсолютно любой машине своей, или машине друга, чтобы посидеть и поиграть.
Если я еду в ебеня на дачу, у меня нет там возможности скачать любую игру из стим. А возможность привезти инсталлятор на флешке есть.

Я не спорю, что скачивать игры из интернета при наличии хорошего быстрого соединения практично и удобно. Но такое соединение не всегда есть, и тогда возможность иметь свою копию установочных файлов помогает.

Ответить

2

Установленная игра занимает больше места

Ответить

8

Ну, ответы подобно вашему можно привести вообще под что угодно. Если у людей вокруг вас потребности и возможности отличаются (шок!) - это нормально и это нужно осознавать. Взрослей

Ответить

5

Поддерживать пшексих шлюх - не нормально

Какой верный стимораб лол. ГОГ, Ориджин и прочие альтернативные Стиму площадки нужно всячески поддерживать хотя бы потому, что они создают конкуренцию на рынке цифровой дистрибуции, не давая Вальв получить полную монополию. Надеюсь тебе не нужно обьяснять, почему монополия на рынке - это всегда плохо?

Ответить
1

Не буду начинать дискуссию на тему поддержки CDPR, просто посоветую прочитать моё последние предложение из одного слова. Не вижу смысла с вами беседовать. Засим отключаюсь от данной ветки

Ответить
2

Я не могу их переносить с машины на машину. Установленная копия может легко сломаться в случае переустановки системы.

Ответить

4

Давайте обойдемся без перехода на личности, я вас ни в косорукости ни в твердолобости не обвинял.
Почему? Потому что у вас на обеих машинах содержатся все необходимые зависимости, многочисленные версии Microsoft Visual C++ и так далее. Плюс не для всех игр этих зависимостей так много, что они при переносе ломаются. Но есть и такие игры, в которых ломается. И тогда переустановка поможет установить все необходимые компоненты сразу.

Ответить

5

Вы чрезмерно часто употребляете "шок-контент" к вещам совершенно не шокирующим. Это странно.
Именно путь с копированием установленной копии является странным и косоруким.
Я не отрицаю, что много где такое может работать, но переносить уже установленную игру - риск и в целом костыльный путь. Это не нормально, потому что работоспособность приложения в таком случае никем не гарантируется. Будет ли работать - да, много где будет. Но не гарантируется, что некоторая игра не вылетит из-за этого в каком-то моменте.

Поясните ещё раз, что вы пытаетесь сказать. Я не понимаю предмета спора, я лишь отметил, что не смотря на большую практичность и удобство при скачивании игр с серверов стима, иногда гораздо удобнее иметь автономный установочник. Вы с этим спорите?

Ответить
1

Как человек, вынужденно использующий схему "Поехать с калькулятором к хорошему интернету, скачать на него игору/софт и привезти всё это к нормальному ПК с потатоинтернетом" могу сказать, что резервные копии стима в таких случаях - фигня и не удобно. Тупо открыть торрент/браузер и скачать установщик куда проще, чем установить стим на калькулятор -> скачать на него игру -> начать процесс резервного копирования (что может занять нормально так времени, если объёмы большие и калькулятор немощный). Просто копирование папки с игрой тоже не вариант - далеко не всегда стим на основной машине подхватывает всё, как надо.

Ответить

1

Классно читать то, чего я не писал правда?
Где хоть слово про то, что калькулятор стим не тянет?
Опять же, фри дрм играм(а других на гогопомойке нет) со стима - стим не нужен

Ога, осталось их как-то скачать и вручную вырвать стимапишники или молиться, что игра запустится нормально и так.

Ответить

1

про тяжести резервного копирования видимо бабайка писал

Но только как это связано с "не тянет стим"? Что-то мне подсказывает, что быстродействие системы в области копирования и архивирования никак не связано со способностью запустить программку.

К первому абзацу.
Ну и каков процент таких игр? Как определить, что они именно такие? Да, мне встречалось подобное, когда даже при установленном стиме игры замечательно запускались и без него. Но шерстить файлы в поисках стим_апи или сверяться с гоговской библиотекой - такое себе решение.

Ответить
1

Надо же. Живой ламер.
Я этим словом лет 15 не пользовался. Даже вспомнил не сразу. И тут такая возможность.
Ламер!
Как в детство вернулся. Спасибо.

Ответить
0

просто пример - у тебя сдох системный диск. Многие игры после переустановки ОС у тебя просто не запустятся.

Ответить

–1

Какие то сферические инсталляторы, все о них говорят и ставят в пример, но ни у кого их нет.

Ответить
1

В стиме такого нет даже у фридрм игр.

Есть. В этом же весь смысл фридрм. Ну, не инсталлятор, но неограниченное хранение и распоряжение у фридрм в стиме точно такое же, как у ГоГ. Это ж просто игры без DRM, ничего особенного для них не нужно.

Ответить
1

Для меня разница в этом самом "ну, не инсталлятор" иногда существенна. Когда нет - я пользуюсь стимом.

Ответить
1

Гог требует, чтобы игры в нём были фридрм, и продвигают его, как идею - в этом его отличие от стима. Но чтобы добиваться успеха на этом поприще, у них не хватает власти - слишком уж просто послать их идеи куда подальше.

Ответить
3

Вот прикол, да? А если диск треснет или ещё какая-нибудь ерунда с ним случится, игра типа продолжит работать? Ничто не вечно в этом мире. Плюсы DRM-free подхода играют на пользу долговечности значительно лучше, чем закрытая система.

Ответить
0

А если диск треснет или ещё какая-нибудь ерунда с ним случится, игра типа продолжит работать?

То есть, трещину на диске ты учитываешь, а то, что у жесткого слетит голова или он просто перегорит не берешь в расчет?

Ответить
4

Так в этом то и дело, нет идеального носителя, сервера летят, жёсткие ломаются.
Просто я от физических копий уже давно отказался, поэтому иметь free DRM опцию в моём случае - крайне приятно.

Ответить
0

Записываешь на магнитную бобину и передаёшь хоть своим правнукам.

Ответить
6

Или выбить машинный код на камне чтобы археологи тоже смогли поиграть.

Ответить
0

Которые к этому времени будут хаить меня за то, в какое старьё я играю.

Ответить
0

Так вопрос о надёжности был.

Ответить
1

Ну так бэкапить надо на жёсткий диск, который лежит в чулане и юзается только для бэкапа (т. е. изредка), что минимизирует поломки. Перегореть жёсткий диск, насколько понимаю, не может или это редкость, перегорает только контроллер, который меняется. Всё остальное чинится, либо если данные сверх-дорогие - они восстанавливаются полностью или с нинимальными потерями, просто это дорого и скорее актуально для тех, кто создаёт что-то своё, нежели хранит чужой интеллектуальный труд (тут проще скачать копию из сети или попросить у кого-то).

Ответить
2

И тут оказывается, что каждый рядовой пользователь ГоГ может бэкапить по кд, менять контроллеры и головки ЖД.
В общем то, один вопрос для всех проблем -
проще скачать копию из сети или попросить у кого-то

чем заниматься записыванием, перезаписыванием, бэкапами.
Серьезно, столько недовольных, что я вдруг позарился на самое дорогое, что есть у GOG - инсталлеры. Интересно, у скольки недовольных есть бэкапы игр?
У меня вот постоянно валяется только Арканум в ISOшном файле и если наступят черные времена, буду играть только в него.
Арканум сборки Multiverse.

Ответить
2

Ну я просто немного занимаюсь звуком/музыкой, а также фото/видео, поэтому очень щепетильно отношусь к хранению данным и много знаю про диски (а также про то, что даже с микроскопического осколка CD можно восстановить практически на 100% инфу). Вопрос только в том, что повреждённые цифровые фото/видео/аудио пригодны для потребления, могут быть отреставрированы и т. п., а вот поломанный скомпилированный код, как я понимаю, работать не будет или будет нечто непредсказуемое.

Ответить
1

очень щепетильно отношусь к хранению данным и много знаю про диски

одно дело - личная инфа, которую есть, возможно, в единичном варианте. И другое - общераспространенная игра, которую где-нибудь да можно будет найти. Одно время, помню, искал старые игры на Oldgames. И там находилось то, чего не смог найти на форумах.
Конечно, с другой стороны, можно понасоздавать всяких разных батников с бэкапом по кд, сетевое хранилище на которое все автоматом будет отгружаться и бэкапиться, но надо ли оно?

Ответить
2

Ну если серьёзно, то надо конечно, если финансы позволяют и пока, грубо говоря, ещё есть такая возможность (гайки будут продолжать завинчивать жёстко, хрен знает что будет с Интернетом).

Мне приходится покупать один внешний диск на терабайт каждые три месяца минимум и при этом я всё скидываю по старинке ручками, более продвинутые и состоятельные товарищи имеют системы, которые все новые данные автоматом записывают в два-три отдельных хранилища. И на этом фоне какие-нибудь установочники любимых игр или blu-ray ремуксы фильмов кинуть в архив - это уже не так страшно звучит, как кажется :)

Конечно это отчасти паранойя, но на самом деле не совсем - это экономит время, которое с возрастом начинаешь ценить всё больше и больше, поэтому поднять из архива старинный сериальчик или т. п. быстрее и проще, чем искать в сети и муторно выкачивать у какого-нибудь полудохлого бедолаги. Но это, опять же, у кого есть возможности, время и желание, хранение любого вида данных - дорогая штука.

Ответить
1

Конечно это отчасти паранойя

Не сказал бы. Есть данные, которые действительно нужны и нуждаются в постоянном обновлении. Но именно игры в большинстве своем(как и сериалы) я к ним не отношу. Как уже сказал выше, мне хватит и одной игры. Просто далеко не каждый заморачивается с подобным, больше в плюсы выставляет. Типа "эта фича есть, но на всякий случай"

Ответить
0

Чисто статистически, хранение информации на жёстких дисках в десятки раз надёжней любого другого используемого носителя.

Ответить
–1

Чисто статистически

вытаскивал внешний ЖД - сломал контроллер/ЖД обзавелся массой битых секторов в самое неподходящее время(недавно было), моргнул свет - слетел ЖД(однажды, было с ноутом).
Хочу так же заметить, что оригинальный диск с лицензией Проклятых Земель от 1С лежит себе спокойно и, спустя уже сколько времени, спокойно может запуститься. Так же есть Фаргусовский C&C:Generals и Zero Hour, который отлично себе работает.

Ответить
1

И? Как лично ваш случай опровергает статистику? У меня, например, вес в 115 килограмм, но это никак не означает, что такой вес является статистически значимым.

Или по вашему если наступление события равно 1/1000000000, то когда чувак, с которым это событие случилось, напишет об этом в интернетике, то это как-то изменит вероятность?

Ответить
–1

Как лично ваш случай опровергает статистику?

Ну ты ведь понимаешь, что у меня одна статистика, у тебя другая. Да и вообще, странное это дело - статистика. У меня, например, харды летят только в путь, у тебя по 10 лет живут. А в среднем, у нас с тобой харды по 5 лет живут, на двоих, точно так же, как и мой диск с ПЗ.

Ответить
0

Ну ты ведь понимаешь, что у меня одна статистика, у тебя другая.

Нет. Не понимаю. На винт ёмкостью в 2TB влезет примерно 3000 (три тысячи) CD.
Если положить рядом 3000 CD-R и один такой винт, то через 10 лет с винта можно будет прочитать данные с вероятностью ~99%, а вот с болванками ситуация окажется крайне печальна и значительную часть информации мы потеряем.

Если в нашем мысленном эксперименте заменить болванки на штампованные фабричные сидюки, то ситуация улучшится, но винт всё ещё в выигрыше.

А теперь главный фокус. ДВА таких винта всё ещё дешевле, чем 3000 болванок. А надёжность хранения данных возрастает несоизмеримо.

Ответить
–1

Если положить рядом 3000 CD-R и один такой винт, то через 10 лет с винта можно будет прочитать данные с вероятностью ~99%

Это хорошо, но с моей вероятностью, через пару месяцев эти винты точно так же полетят, как и предыдущие.
А еще с большей вероятностью, мне попросту не нужно будет то, что сохранено на этих винтах и я перезапишу одни бэкапы другими. Мне часто по работе требуются винты, и, зачастую, под рукой не находится нужного, кроме личного. Такие дела.
А вот диск то до сих пор лежит.в тёмной коробочке, в прохладном месте. Летом проверял, все устанавливается. Больше 10 лет прошло уже.

Ответить
3

Нет никакой "вашей вероятности", отличной от общей вероятности, если вы, конечно, не демиург, попирающий законы физики на квантовом уровне. Но тогда вам поможет не статистика, а санитары.

Ответить
–1

Ну я тебе выше рассказал о судьбе хардов, за ближайшие месяца 3-4, летят как проклятые. Не так давно переходник на Залмане(еще одном харде) полетел, пришлось паять, чтоб вот привести в нормальное состояние.
Так ладно, если контроллер слетит, его быстро сменить можно, а если головка слетит? Что там по донорам? Или данные через паукана надо бэкать? Так, прости, это около суток времени.
Я уже выше говорил - игры не стоят этого, проще найти в Интернете, погуглить, спросить у знакомых, найти сообщество, что скинет файлы нужные.

Ответить
2

Вы вообще понимаете значение слов "статистика" и "вероятность"?

Ответить
0

Вы, конечно, красиво подкалываете, но получается как в анекдоте про воздушный шар и математика: "ваш ответ абсолютно точен и абсолютно бесполезен".
Потому что статистика имеет смысл применительно к конкретному сценарию использования. И есть серьезные основания сомневаться, что статистика, которую вы упоминаете без ссылки, включала тот же сценарий, о котором говорит собеседник: т.е. сравнивать надо сидюк, который после первого года достанут 2-3 раза за ближайшие 5 лет и больше никогда, с хардом в рабочей машине, которая эксплуатируется каждый день (потому что таких уникумов, которые бекапят купленные в гоге игры на отдельные харды -- рискну предположить, исчезающие единицы).

Ответить
0

с хардом в рабочей машине, которая эксплуатируется каждый день

Почему это? У меня отдельный внешний диск для бекапов. Подключается примерно раз в месяц, делаются бекапы, проверяются старые, диск отключается.
Более того, при этом небольшая утилитка мне немедленно сообщит, если смарт диска заметил проблемы.
А вот сидюк вас о намечающихся проблемах не предупредит.

Ответить
0

Вот видите, теперь уже у вас попер "личный опыт" :)
Мне кажется достаточно очевидным, что внешний хард с бекапами и утилитками -- прерогатива крошечной кучки гиков. Вряд ли вы с этим не согласитесь, здравый смысл все-таки.
Выходит, ваша статистика не имеет никакой практической ценности для генеральной совокупности, только для выборки из одного человека и трех его друзей.

Ответить
0

Очень удобно: вначале вы изменяете условия для одного из типов хранилищ, а когда я предлагаю использовать оба типа одинаковым способом начинаете рассказывать про "личный опыт". Давайте тогда ещё сравните лежащие в вакуумном хранилище платиновые сидюки 90-х годов и опущеный в серную кислоту хард.

Я же предлагаю использовать внешний хард в таком же сценарии, что и использование дисков. И обоснованно утверждаю, что это более надёжный и экономный способ.

Ответить
0

Они не используются в этом сценарии. И никогда не будут.
В отличие от ваших фантазий про вакуум и кислоту -- я говорю о реальных сценариях использования. Ключевое слово: "реальных". Сказал бы "медианных", если бы мне не лень было гуглить стату.

А вы сравниваете гипотетический сценарий с реальным.
Какой смысл? Никто (кроме вас и трех других гиков с утилитками) не использует харды и сидюки одинакого.
Если вы обосновываете пользу для себя -- ок, принято. Если для кого-то еще: сравнивать надо _реальные_ сценарии, а не _выдуманные-одинаковые_.

P.S. Мне по барабану тема разговора, я сюда влез только потому что вы эффектно завалили собеседника статистикой против личного примера, но по факту были не меньше неправы, чем он. А мне всегда любопытно, насколько люди, способные урыть статистикой, так же способны к рефлексии и осознанию ошибок. Пока вы не очень справляетесь, но еще не вечер.

Ответить
1

Они не используются в этом сценарии. И никогда не будут.

Доказательства есть?
Какой смысл? Никто (кроме вас и трех других гиков с утилитками) не использует харды и сидюки одинакого.

И вот для этого, будьте добры.

Но вообще, вы упорно аргументируете мою мнимую неправоту исключительно тем, что мнимое большинство вместо удобного и экономного способа резервирования данных делает всё через жопу. Как это отменяет или опровергает вот этот изначальный тезис?

Чисто статистически, хранение информации на жёстких дисках в десятки раз надёжней любого другого используемого носителя.

Вы там слово "хранение" видите? Не "задрачивание винта сотнями перезаписей", не "гоняние игрушек", не "торренты 24/7".

Даже в таком сценарии винты стоят в онлайновых системах хранения данных лет по десять и меняются, скорее, по причине необходимости наращивания объёма.

А ваша аргументация сводится к тому, что если долбоёбы не умеют правильно управлять бекапами, но их больше, то их способ правильней.

Ответить
–1

Эмм, статистика в полной мере может подразумевать под собой вероятности, в чем проблема то? Ни одно не другое в полной мере не оценивают на 100% ситуацию.
Что CD-диски, что харды - вполне себе физическая штука, которая не застрахована от любых повреждений.

Ответить
0

Не понял, а твой жесткий диск - это не физический носитель?

Ответить
2

Физический, но цифровой (как и CD). Аналоговые - винил, плёнка.

Ответить

13

Ведь никому не свойственно меняться, правда?)

Ответить
10

Нет конечно, ведь у нас так повелось, если ты дебил тогда будь дебилом до конца, иначе это не по-мужски.

Ответить
1

Только вот они довольно быстро извинились и изменили свою позицию. А вот ты так и остался упоротым бараном. И в гоге есть нормальная загрузка.

Ну и главное преимущество гога - процент с продаж идет не жирному ублюдку, а создателям одной из лучших игр поколения.

Ответить
0

Можно поподробнее о суде для тех, кто качал второго ведьмака? Я об этом не знаю, но мне правда интересно.

Ответить

3

Во-первых, в чём лицемерие? Если ты против ДРМ, которое ограничивает в правах легальных пользователей продукта - это не значит, что ты за то, чтобы твою интеллектуальную собственность пиратили. Во-вторых, представь себе, политика компаний иногда меняется - они сами признали, что угрожать пиратам судом было не очень красиво и извинились за это
https://www.pcgamer.com/cd-projekt-red-admits-sending-letters-to-witcher-2-pirates-was-a-mistake/

Ответить
3

GOG как-то получше устроен в плане юзабилити, подхода. Я бы давно перекатился, но библиотека из пятисот игр в стиме мешает. Да, есть возможность синхронизации, но в стим коннекте очень мало поддерживаемых игр

Ответить
2

Фишка Стима в торговой площадке

Ответить
2

По сути торговая площадка - это дополнительная скидка. Так что скорее да, чем нет.

Ответить
0

Ну нз , пока я могу косарь превратить в полтора благодаря ксготм и прочим

Ответить
0

По сути торговая площадка - это дополнительная скидка. Так что скорее да, чем нет.

Ответить
1

GamerGate - скандал
GamersGate - магазин игр
Хммм...

Ответить
1

На gog обычно олдскульные игры просто дешевле. Тот же pathfinder на gog в сильно дешевле (20$ vs 1000грн)

Ответить
0

В русском Steam что там, что там 699 руб.

Ответить
0

Если будут уничтожены сервисы, которые могут подтвердить легальность отдельно взятой копии игры демонстрацией права на владение оной, то все лицензионные цифровые копии станут равны пираткам, скачанным из любого другого источника - следовательно, выставлять возможность автономного пользования ими в качестве весомого аргумента попросту бессмысленно.

Ответить
0

А ведь недавно скорей всего тот же человек опять "шутканул" в твиттер)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления