Pathfinder: Kingmaker стартовала с третьей строчки рейтинга Steam

Игру разработала российская студия Owlcat Games и Крис Авеллон.

9.3K9.3K открытий

Игра замечательная и могла бы стать лучшей из классических RPG десятилетия, но чем дальше ты её проходишь, тем менее играбельной она становится.

50 часов я отыграл нормально, но затем с каждым часом игра начала сыпаться, а количество багов расти в геометрической прогрессии. На 70 часах я потерял возможность развивать советника. После того, как решил потратить 14 дней на его развитие, он просто не приходил на встречу, которую сам и назначил. Затем внезапно выпал квест на исчезновение трона, но выполнить я его не мог, поскольку там жёсткие условия по разговору с конкретными персонажами и самый первый из них, а именно начальник стражи, забагован и у него отсутствует нужный диалог.

После этого я бросил играть, а через несколько часов решил вернуться, чтобы попытаться хоть как-то пройти хотя бы основной сюжет. Интересно всё таки. Это как лотерея багов. За магом у меня отвалился жрец -тоже СРОЧНО ХОТЕЛ ВСТРЕТИТЬСЯ и не приходил, а за ним и регент. Затем каждую неделю стало выпадать два одинаковых эвента. Затем пошёл на сюжетное задание, а там вариант для отыгрыша Lawful Neutral забагован. Выбираешь Lawful Good или Chaotic Evil (нападая) — всё нормально, квест сдаётся и тебя переносит в городскую локацию. Выбираешь Lawful Neutral - выкидывает всю партию в текстуры, откуда нельзя выбежать.

На 83-м часу игра окончательно сломалась. Убил цель по квесту и как бы одержал победу в войне (квест выполнился), после чего территория противника должна была присоединиться, но нет. По факту на территории противника нет врага, но эти баговые партизаны заняли квантовую суперпозицию в коде игры, эти **** сыны научились прятаться даже там! И продолжали наступление на моё королевство, уверенно побеждая и в итоге разнося королевство в пух и прах.

За шесть дней на подфоруме для багов образовалось уже свыше 1300 тем. С подобным игру нужно выпускать как минимум в открытую бету с лычкой раннего доступа, а не в законченный релиз.

Надеюсь, что люди, которые сядут играть через год или чуть раньше, ничего подобного не встретят и получат удовольствие от игры, ибо потенциал большой, а я наверное дождусь какое-то прохождение на ютубе, чтобы хотя бы развязку узнать.

Ответить

Говоря о минусах подробнее:
1) Сложность.В игре нет маркеров заданий (видел их только пару раз), из-за чего непонятно в какую часть глобальной смотреть и бежать. На локальной аналогично приходится тыкаться во все места, пока не уберёшь весь туман. Помимо этого, есть ещё и задания в духе “Найди его не знаю где”:
- “В последний раз видели в этом городе, шёл туда”. (А до туда локаций десять, которые уже пробежал до того, как появилось это задание)
- “Она ушла в сторону гор”. (А до гор аналогично локаций десять и ты их пробежал)
- “В последний раз видели у реки”. (А у реки локаций просто дофига)
Я, конечно, всё понимаю, но мне кажется, что для подобного мазохизма в настройках игры существует “иммерсивный режим”, который я не врубал.

2) Подробнее о багах (с конкретными примерами, помимо указанных выше):
- Смог словить три бага в квестах компаньонов, которые руинят эти квесты. Квесты компаньонов стоят рядом с основным сюжетом, но складывается такое ощущение, что их не тестировали, иначе подобные критические баги объяснить сложно.
//Завершение одного такого квеста приводит к абсолютной критической ошибке, которая делает дальнейшее прохождение игры невозможным (Она просто будет вылетать в меню), из-за чего это квест просто лучше не завершать, а потому невозможно продолжать линейку квестов с этим компаньоном.
//В другом компаньон просто исчезает из игры. Задание на карте есть, оно требует присутствия компаньона, а взять его нельзя, ибо этот компаньон скорее всего тоже решил подождать, пока не исправят остальные баги.
//Ещё в одном просто не срабатывает скрипт, который засчитывает действие, в результате чего нельзя рассказать компаньону о действии для продвижения по сюжету.
- Помимо этого есть другой побочный квест с бессмертным NPC (у него должен срабатывать скрипт после доведения здоровья до 0, но он просто не срабатывает). У этого же NPC в диалогах можно выбрать диалоговую опцию, которая должна появляться после выполнения определённого действия. То есть можно отчитаться ему о выполненном действии даже до такого, как он попросит выполнить это действие.
- Есть локация, в которой точка спауна находится на самом краю карты, из-за чего при заходе шести персонажей их просто вытесняет за пределы локации и по ней нельзя бегать.
- Странная система сохранений, из-за чего в игре есть момент, когда в сохранение не переносится всё текущее состояние мира, и ряд элементов остаётся где-то на уровне текущей сессии. Проще объяснить на примере:
Приходишь в локацию, заговариваешь с людьми, после чего открывается книга, в которой выбираешь определённые действия и после чего начинается бой. Сохранился перед тем, как заговорить с людьми, заговорил, открыл книгу, выбрал действия, которые в дальнейшем мне не понравились, начался бой. Решил загрузить сохранение. Загружаю, а заговорить уже не могу, ибо персонажи находятся в бою и кастуют заклинание куда-то сквозь текстуры, где видимо и находится враг. И так со всеми сохранениями, даже за 20 минут до этого. Но это решается перезапуском игры.
Вполне возможно, что это не единственный косяк с системой сохранения и возможно именно подобное сохранение состояний провоцируют другие баги.

А вообще, игра крутая и очень масштабная: много локаций, много заданий, много решений. Она однозначно больше пилларсов и диванов.

P. S. Юмор в игре просто отменный. В нескольких моментах откровенно ржал.

Ответить

Очень похожий коммент в Стиме читал...

Ответить

выкидывает всю партию в текстуры, откуда нельзя выбежатьспидрань до финиша под текстурами ;)

Ответить

- 50 часов я отыграл нормально
- на 70 часах я потерял возможность развивать советника.
- решил потратить 14 дней на его развитие.
- После этого я бросил играть
- а через несколько ЧАСОВ решил вернуться.

Ответить