Главные сделки в игровой индустрии и технологической отрасли за год

Кто покупал, а кто продавал.

2020-й запомнился не только пандемией, но и масштабными рокировками и громкими сделками как в игровой индустрии, так и в «железе». В этом тексте мы вспоминаем о самых важных приобретениях и продажах, последствия которых мы будем наблюдать в будущем. Некоторые из этих сделок уже состоялись, а некоторые закроют в 2021 году.

Главные сделки в игровой индустрии и технологической отрасли за год

Главные сделки в игровой индустрии

Благотворительный фонд MiSK купил 33,3% SNK

Мухаммед ибн Салман Аль Сауд, наследный принц Саудовской Аравии, основал фонд MiSK в 2011 году. Он призван оказывать поддержку самым разным организациям, которые занимаются образовательными программами и предоставлением рабочих мест для молодых специалистов страны.

В рамках MiSK существует и подразделение, занимающееся видеоиграми — Electronic Games Development Company. Вместе с японской компанией SNK, известной по консоли Neo Geo, а также сериям The King of Fighters и Metal Slug, оно уже реализовывало совместные проекты, а ноябре 2020-го MiSK объявил о приобретении 33,3% акций разработчика.

Сумма сделки составила 223 миллиона долларов. При этом в будущем фонд намерен довести свою долю до контрольных 51%. Это, как считает Мухаммед ибн Салман Аль Сауд, поможет развитию игровой индустрии в Саудовской Аравии.

Главные сделки в игровой индустрии и технологической отрасли за год

Focus Home Interactive купила Deck 13

Немецкая студия Deck 13 существует с 2001 года, хотя своё нынешнее название она получила лишь в 2002-м, после выпуска первой игры Stealth Combat. По-настоящему известной она стала лишь в 2014-м, когда вышла souls-like Lords of the Fallen.

За ней последовали две части Surge, изданием которых занималась Focus Home Interactive. Издатель назвал франшизу «большим успехом, который позволил студии-разработчику закрыть 2019 фискальный год с выручкой в 5,5 миллиона евро», и потому решил приобрести Deck 13.

Эта покупка, о которой объявили 25 июня, стала первой в истории Focus Home Interactive. Компания приобрела 100% разработчика и его издательского подразделения за 7,1 миллиона евро, из которых 6,5 миллиона выплатили наличными. Как отметили в Focus Home, это приобретение укладывается в долгосрочную политику развития издательства — в её рамках объёмы выручки планируется поднять до 200 миллионов евро в год к 2022-му.

Главные сделки в игровой индустрии и технологической отрасли за год

Embracer Group приобрела 14 игровых студий

Embracer Group уже принадлежала Koch Media, но в 2020-м компания добавила в свой портфель сразу 14 студий. Некоторые из них были выкуплены «с нуля», в случае с другими холдинг докупил недостающие акции.

В частности, к нему присоединились Flying Wild Hog (Shadow Warrior), 4A Games (серия Metro), и Saber Interactive (World War Z). Помимо прочего, Embracer Group докупила 95% Quantic Lab — компании, занимающейся контролем качества, и приобрела рекламное агентство Sandbox Strategies.

Разглашены суммы не всех сделок, но известно, что Flying Wild Hog обошлась холдингу в 137 миллионов долларов, 4А Games — в 35 миллионов, а Vertigo Games (Arizona Sunshine) — в 60,9 миллиона. Сейчас у его внутренних студий в разработке в общей сложности 135 игр, более половины из которых ещё не анонсировали.

Главные сделки в игровой индустрии и технологической отрасли за год

EA договорилась о покупке Codemasters

За разработчиков DiRT и GRID боролись сразу и Electronic Arts, и Take-Two. Вторая вела переговоры ещё осенью и, по сообщениям СМИ, предлагала за студию более 990 миллионов долларов.

Более того, в ноябре Штраус Зеленик, глава Take-Two, в письме инвесторам заявил, что о вопрос приобретения уже решён. «Их игры отлично дополнят наше спортивное портфолио и поспособствуют нашему долгосрочному росту», — писал он.

Однако в середине декабря СМИ сообщили о том, что слияние может не состояться по вине EA, которая планирует предложить более высокую цену. Спекуляции продолжались недолго — уже через пару дней после первых сообщений в прессе, главы Codemasters и EA подтвердили договорённости. Новый покупатель заплатит за разработчиков 1,2 миллиарда долларов, а закрыть сделку планируют до конца первого квартала 2021-го.

Главные сделки в игровой индустрии и технологической отрасли за год

Tencent покупает Leyou Technologies

Об одном из громких соглашений года стало известно под самый его конец — в декабре акционеры гонконгского холдинга Leyou Technologies сообщили о том, что приняли предложение корпорации Tencent, хотя слухи о приобретении ходили ещё в июле. Чуть более недели спустя сделку закрыли, а оценили её в 1,5 миллиарда долларов.

Leyou Technologies существует на рынке с 1993 года. Сейчас в холдинг входит сразу несколько студий: Kingmaker, Radiance Games, Ahtlon Games, а также Splash Damage, известная по Gears Tactics, и авторы Warframe, студия Digital Extremes.

Последняя вошла в состав Leyou Technologies в 2014 году, а до того лишь частично принадлежала холдингу. Как сообщили в Digital Extremes, смена владельца никак не скажется на работе студии, и разработчики «как и прежде останутся преданы сообществу». В Splash Damage также заявили, что компания останется независимой, а поддержка Tencent лишь позволит ей «создавать лучшие игры».

Главные сделки в игровой индустрии и технологической отрасли за год

Microsoft объявила о покупке ZeniMax

В 2020-м Microsoft продолжила увеличивать количество внутренних студий разработки в своём активе. К Ninja Theory, inXile и Obsidian в скором времени должна добавиться и вся ZeniMax, куда входят Bethesda, MachineGames, id Software, Tango Games, Arkane, Roundhouse Studios и Alpha Dog.

Соглашение, о котором объявили 21 сентября — всего за сутки до старта предзаказов на консоли Xbox Series — оценивается в 7,5 миллиарда долларов. И это самая крупная сделка в игровой индустрии не только за прошедшие 12 месяцев, но и, похоже, за всю историю её существования.

Закрыть её планируют до конца июня 2021-го, однако условия покупки пока остаются весьма туманными. Дело в том, что Microsoft пока публично не объявляла, что будет с играми ZeniMax: станут ли они эксклюзивами Xbox, либо всё-таки появятся на консолях от Sony и Nintendo.

Известно, что все новые тайтлы компании будут тут же пополнять каталог Game Pass — прямо в день релиза. При этом Deathloop от Arkane и Ghostwire: Tokyo от Tango Games, как и было заявлено в момент их анонса, изначально будут консольными эксклюзивами PlayStation 5. Что до других игр, то тут, как сказал Фил Спенсер, решение планируют принимать отдельно для каждого тайтла.

Главные сделки в игровой индустрии и технологической отрасли за год

Главные сделки в «железе»

AMD объявила о покупке Xilinx

Компания Xilinx занимается разработкой модульных процессоров и имеет экспертизу в создании чипов для суперкомпьютеров и дата-центров. AMD в этой сфере отстаёт от конкурентов в лице Intel и NVIDIA, поэтому в октябре 2020-го объявила о приобретении Xilinx.

Слияние планируют завершить до конца 2021 года, при этом 74% компании будет в собственности AMD, а оставшуюся долю сохранят акционеры Xilinx. Последняя также останется отдельным подразделением, управлять которым будет нынешний глава Виктор Пен. Сумма сделки оценивается в 35 миллиардов долларов.

Главные сделки в игровой индустрии и технологической отрасли за год

Apple купила Xnor.ai

Apple идёт своим путём — так как весь рабочий процесс Купертино жёстко центрирован на потребительских устройствах и экосистеме, вопросы ИИ, 5G и автоматизации занимают компанию в ином ключе, нежели NVIDIA или Microsoft.

В начале года Apple купила сравнительно небольшой стартап Xnor.ai, который специализируется на реализации ИИ на edge-устройствах (конечных потребительских девайсах без необходимости подключения к облаку). По данным СМИ, соглашение обошлось компании в 200 миллионов долларов.

Благодаря дополнительной экспертизе, компания сможет усовершенствовать Siri и экосистемные функции своих смартфонов, ноутбуков и умных колонок, одновременно повысив их безопасность — если пользовательские данные хранятся на устройстве, компания не несёт за них ответственности и не рискует допустить утечку чувствительной информации клиентов в случае атаки на дата-центр. К тому же, голосовой ассистент, который не нуждается в подключении к интернету, работает быстрее и надёжнее.

Главные сделки в игровой индустрии и технологической отрасли за год

SK Hynix объявила о покупке бизнеса Intel по производству SSD

О сделке, которая оценивается в 9 миллиардов долларов, стало известно во второй половине декабря. Первый платёж по ней планируется провести после одобрения китайскими регуляторами в 2021 году, а оставшиеся два миллиарда — в 2025-м.

SK-Hynix — один из самых уважаемых производителей высокотехнологичных полупроводниковых решений на планете (в основном они занимаются оперативной и постоянной памятью). Покупка технологий, патентов и производственных мощностей Intel позволит ей нарастить своё присутствие на рынке, а также потенциально навязать более серьёзную конкуренцию Samsung, Kioxia и Micron.

При этом Intel сохранила главное — сверхбыструю память Optane. В остальном же ей не особенно интересен рынок SSD — ресурсов он требует много, денег приносит не очень много и в целом скорее отвлекает от более перспективных рынков видеокарт, 5G и дата-центров, которые компания сейчас активно развивает.

Главные сделки в игровой индустрии и технологической отрасли за год

Nvidia купила Mellanox и Cumulus

Эти покупки в первой половине года послужили плацдармом для летних анонсов компании. Первыми продуктами NVIDIA на новой архитектуре Ampere стали модули для исследовательских дата-центров DGX-A100 и системы автоматизированного управления производством на основе концепции IoT. Cейчас NVIDIA — лидирующий производитель железа для создания и обучения ИИ, а также для интеграции этого ИИ в реальные объекты.

Например, уже сейчас несколько фабрик BMW запустили систему автоматизированной доставки деталей от NVIDIA: ИИ следит за состоянием запасов на складах в доступности роботов-сборщиков на конвейере, а также следит за всей фабрикой через камеры и сенсоры. ИИ контролирует доставку необходимых ресурсов со склада в сборочный цех при помощи автоматизированных беспилотных тележек-погрузчиков.

Все элементы этой системы общаются при помощи локальной сети 5G, так как 4G и Wi-Fi недостаточно надёжны и создают губительные для столь сложной системы задержки — именно для этого NVIDIA и купила Mellanox и Cumulus, которые специализируются на 5G и сетевых контроллерах. Первая обошлась компании в 6,9 миллиарда долларов, а сумма сделки по второй не разглашается.

Главные сделки в игровой индустрии и технологической отрасли за год

NVIDIA подтвердила покупку ARM

Главное в этой сделке на 40 миллиардов долларов то, что NVIDIA не собирается как-то влиять на мобильный рынок и ставить палки в колёса Apple и Qualcomm. Её задача — получить собственные центральные процессоры для того, чтобы перестать делиться прибылью от железа для дата-центров, суперкомпьютеров и систем ИИ-автоматизации с партнёрами-конкурентами из AMD и Intel, а также не зависеть от их бизнес-стратегий и графиков обновления железа.

Как и большинство сделок в материале, эта покупка отражает общее смещение фокуса индустрии с потребительских «конечных» устройств на «облака». Снабжать каждого человека и каждую машину мощными компьютером (даже если это смартфон) накладно и сложно, а вот строить дата-центры и продавать их мощности по подписке — очень даже выгодно.

Кроме того, мобильная экспертиза ARM позволит NVIDIA создавать более совершенные решения в сферах IoT (интернет вещей: «умные» камеры, датчики и роботы для крупной промышленности и домашнего применения) и автономных автомобилей.

Главные сделки в игровой индустрии и технологической отрасли за год

Huawei объявила о продаже Honor

О том, что Huawei намерена продать суб-бренд Honor, стало известно в октябре, но официально об этом объявили лишь в середине ноября. Новым владельцем станет Shenzhen Zhixin New Information Technology Co., а сумма сделки не разглашается.

Разделение происходит на фоне санкций со стороны США, обвинивших Huawei в шпионаже. Из-за них последняя вынуждена спасать свою «дочку», ориентированую на потребительский сегмент (смартфоны, планшеты, ноутбуки, наушники, роутеры и всякое такое). При этом сама Huawei во многом зарабатывает не на нём, а на телеком-оборудования для 4G, 5G и сетевой коммутации любого уровня.

Honor теперь принадлежит консорциуму китайских промышленников и не попадает под санкции США — компания сможет свободно закупать компоненты от партнёров со всего мира и продавать свою продукцию, где захочет (хотя в Соединённые Штаты, может быть, её всё равно не пустят).

Главные сделки в игровой индустрии и технологической отрасли за год

Прочие соглашения

  • Rockstar приобрела Ruffian Games (Crackdown 2). Сумма сделки не разглашается.
  • Devolver Digital приобрела Croteam (Serious Sam). Сумма сделки не разглашается.
  • MY.GAMES купила контрольный пакет акций Deus Craft (Grand Hotel Mania) за 4 миллиарда рублей.
  • Холдинг Enad Global 7 приобрёл Piranha Games (MechWarrior 5: Mercenaries) за 24,1 миллиона долларов.
  • tinyBuild купила разработчиков Hello Neighbor. Они вошли в состав новой студии под крылом издательства — Eerie Guest Studios.
  • Paradox Interactive приобрела Iceflake Studios (Surviving The Aftermath). Сумма сделки не разглашается.
  • Sony приобрела 1,4% в Epic Games за 250 миллионов долларов.
33 показа
6.1K6.1K открытий
51 комментарий

Надеюсь, что майки помогут сделать достойное продолжение эвил висин и что-нибудь от аркейнов. Прей очень понравился. Чуть ли не идеальный геймплей для меня

Ответить

Ну как минимум у аркейн теперь есть еще один шанс, а то походу все сводилось к успеху/неуспеху дедлупа, который уже выглядит как провал.

А если представить худший вариант - майки закрывают все студии и в мире не остается ни одной рпг, имерсива да из шутеров тока колда. Будем играть в одни экшены от 3го лица:)

Ответить

Чуть ли не идеальный геймплей для меняПрей действительно топ, как же я кекал когда приходилось гранатами утилизировать в промышленных масштабах мебель чтоб накрафтить хоть что то

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Даже за картинку шавермы

Ответить