{"id":2691,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u044d\u0448\u0431\u0435\u043a \u0431\u0435\u0441\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u0430. \u00ab\u041f\u0430\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0441 \u044d\u0442\u0438\u043c \u043d\u0435 \u0441\u043e\u0433\u043b\u0430\u0441\u0435\u043d","url":"\/redirect?component=advertising&id=2691&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=5ac2b127acef230f196105ef882d9e6b8e189a93eccb78df3e88775a0f0968c1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Опять во всём виноваты игроки

Как игрожур ищет виноватых в потере интереса к ААА-играм и пытается прикрыть свои обвинения «борьбой с токсичностью».

Посмотрел тут наиинтереснейшее эссе Андрея Королёва о том, как «стриминг развратил игроков и те перестали ценить игры». Не сказал бы, что крайне интересная тема для видео (и опять TLOU2 на заставке, ну что же это такое), но, каюсь, есть у меня один недостаток: я впадаю в невероятную ярость каждый раз, когда кто-то мне говорит, что мне нужно или не нужно делать.

Так случилось и в этот раз, поэтому мне пришлось посмотреть этот ролик, чтобы найти повод докопаться и отразить эту весьма наглую атаку на мою субъектность как игрока. Это оказалось не так уж и сложно: ролик сквозит типичными ошибками игровых журналистов, с которыми нам как игрокам, похоже, придётся бороться ещё долгие и долгие годы.

Что же это за ошибки? Давайте по порядку, но сначала о том, почему в ролике неявно выражена вина именно игроков, даже если нигде это не сформулировано.

Кто виноват?

Да, в ролике никто не указан виноватым и никто прямо не обвиняется в развитии токсичности у игроков, просто рассказывается весьма краткая история последних 10-ти лет игровой индустрии и несколько размышлений об игровом дизайне. Однако, в ролике присутствуют несколько специфических приёмов, которые влияют на зрителей с целью принятия ими определённого, но бессознательного решения.

Во-первых, ролик с первых строк начинается с проблемы: игроки ведут себя токсично по отношению к играм. У любой проблемы, так уж устроено сознание любого зрителя, должен быть виноватый. Потому что людям крайне некомфортно жить с мыслью, что с ними может произойти зло без какой-либо причины и без какого-либо определённого источника, на который они могут заранее повлиять.

Во-вторых, автор упоминает несколько неприятных поведенческих паттернов, свойственных именно сообществу «игроки», намеренно обобщая всю социальную группу: «токсичность прёт из игроков», «игроки жалуются на текстурки», «игроки не играют в игры так, как задумано» и так далее. Ни к одной остальной социальной группе, связанной с индустрией игр, как например «разработчики игр», «стримеры игр», «обзорщики игр» он такого отношения себе не позволил. Автору ли не знать о весьма распространённом когнитивном искажении: «виноватым кажется тот, кто больше всех неприятен».

Только игроки могут быть токсичными и не принимать критику, запомните это!

В-третьих, само заглавие ролика говорит о том, что игрокам нужно делать, намекая на то, что они сейчас занимаются чем-то неправильным. А если у нас есть проблема и участники этой проблемы что-то делают неправильно, то скорее всего они и виноваты, выстраивается пазл в голове у зрителя.

Да, в том, что игроки токсичные, виноваты сами игроки. Потому что они смотрят стримы, а не играют в игры. Хочу, чтобы вы запомнили эту мысль.

Почему именно игроки, а не кто-то другой?

Я не буду уподобляться автору эссе и не буду на себя брать такую огромную ношу, чтобы решать, кто виноват в данной истории. Но тут мы рассмотрим ход мыслей автора, чтобы показать несколько интересных особенностей, которые вы наверняка и так давно знаете.

Во-первых, автор рассказывает об истории возникновения летсплеев и, как следствие стриминга. По его мнению, этот жанр получил такую популярность из-за:

  • Обилия эксклюзивов, с которыми нельзя ознакомиться нигде, кроме как на YouTube, если у тебя нет соответствующей платформы.
  • Дороговизны игр, из-за чего геймеры начали настороженнее относиться к играм и сперва смотреть прохождения.
  • Ориентации игроделов на киношный жанр, ставя постановку сюжета на первый план (а это значит, что постановка в игре даже главнее геймплея).

То есть, смотрите, какой интересный поворот: игровые разработчики начали относиться к играм как к «кинцу» (высокие бюджеты, ориентация на сюжет, требования к определённому типу потребления), геймеры последовали их примеру и тоже начали относиться к играм как к «кинцу» («зачем играть, посмотрю прохождение на YouTube»). Вывод какой? Виноваты игроки! Невероятное построение мысли.

Но подождите, это только тортик, а на него полагается ещё вишенка, клубничка и вкусный чай. Ролик начинается с «чтения стримером токсичного комментария из чата», что автор ролика предъявляет игрокам, однако данная «токсичная реплика» принадлежит самому стримеру (спасибо за наводку Зинаиде Шнупсель). А в середине ролика автор приводит «типичные жалобы геймеров», цитирую: «Полигоны режут мне глаза», «Текстурки мутненькие», «Тени из 2005-го года». Однако, мне ли напоминать публике, что популяризаторами подобного отношения к играм были второй и третий главные видеообзорщики игр Рунета Ваномас и Илья Меддисон.

Самая, конечно, странная с точки зрения любых социокультурных теорий претензия к игрокам заключается в том, что игроки делают то, что им удобно. Да, да! Автор неожиданно долго расписывает, почему стриминг является намного более удобным средством потребления игр, чем непосредственный игровой процесс: стримы можно смотреть где угодно, с кем угодно, когда угодно, на любой платформе и совершенно бесплатно. Игру можно скипать, перематывать, с игрой можно ознакамливаться заранее перед покупкой. А процесс потребления стримов — штука коллективная, а потому иногда возможно более интересная (ведь может быть интересна не игра, а стример и чат).

И после таких подробных перечислений автор вдруг прерывается и говорит нам, что игрокам должно пренебречь удобством и всё равно в игры нужно играть. Ведь я (я про автора эссе), как игровой обзорщик, вынужден по долгу службы в них играть и проходить до конца, а значит и вам надо. Дорогой автор, кнут и чувство вины в сфере медиаконтента никогда не работали. Хотите, чтобы вам уделяли внимание на ваших условиях — обеспечивайте зрителей максимально привлекательным процессом потребления.

Что автор не понимает в просмотре стримов

Автор в своём ролике делает много допущений (которые, кстати, он признал в конце ролика, но тем не менее всё равно вставил, что исключает из его действий случайность и усиливает его вину). Пройдёмся и по ним.

Во-первых, начнём с самого простого. Автор обвинил стримы, что из-за специфики восприятия игр страдают сюжетные игры. Каюсь, я тоже размышлял подобными категориями, но в комментариях на DTF меня переубедили, причём жёстко, за что я всё равно благодарен. Так вот: это не так. Стримы являются отличной рекламной площадкой, ежедневно помогая тысячам сюжетных игр найти своего игрока, которые, возможно, даже и не узнали бы об этих играх в ином случае. Просто потому что рассказывают о них, ведь рассказать о своей игре сегодня для разработчика — охренеть какая тяжёлая и дорогая задача! Активное взаимодействие издателей в том числе сюжетных игр со стримерами, мне кажется, отлично это доказывает.

Во-вторых, автор говорит нам о том, что стрим мешает погружению в игровой сюжет. Этот тезис логичен только при нескольких условиях — если геймплей игры действительно:

  • Составлен с оглядкой на нарративные механики (а подавляющее большинство современных гейм-дизайнеров такими техниками не владеют).
  • Соответствует видению гейм-дизайнера (а зачастую у разработчиков тупо не хватает времени, сил и денег закончить игру так, как им этого хочется).
  • Если у гейм-дизайнера вообще это игровое видение было (а это может быть не так, потому что большинство игр разрабатывается ради денег и только).
  • Геймплей протестирован на должном уровне (баги никто не отменял, да).
  • Геймплей нравится игроку (а бывает такое, что какие-то игровые механики, например захват вышек, могут сильно надоесть через несколько игр).

Каков процент игр, которые соответствуют подобным условиям? Оставлю размышления о цифрах на вас. Нередки же ситуации, когда геймплей никак не влияет на погружение или, даже такое бывает, мешает погружению в сюжет!

Понимаете, сложность этой миссии из Mafia — это геймдизайнерская задумка, и если вы не пройдёте её до конца — вы не сможете прочувствовать дальнейшую игру правильно, как задумано автором!

Так, например, было в моём прохождении Shadow of the Colossus, игры с невероятно интересным сеттингом, которую я не смог пройти (хотя и очень хотел) из-за отвратительно топорного управления. Или же с игрой Prey (2017), которая мне тоже очень понравилась на стриме, но не понравилась вживую. Зачастую стримы и летсплеи — единственная возможность ознакомиться с игрой и не испытывать по этому поводу целый спектр отрицательных чувств, которые геймдизайнером точно не были задуманы.

В-третьих, автор не понимает, что просмотр игр на стриме и прохождение их вживую — не взаимоисключающие понятия. Например, игроки могут принципиально не смотреть игры, которые им интересно пройти самому (я так делаю). Просмотр стримов зачастую же — ознакомление с игрой, которую, опять же, в других условиях зритель никогда не захотел бы проходить сам (и так я делаю). С другой стороны, если игра подразумевает хоть какую-то вариативность (это не так уж и сложно реализовать, кстати, хотя бы на уровне Portal с несколькими шуточными концовками), её будет интересно пройти заново, даже после полного «прохождения» на стриме (и так я тоже делаю).

Что автор не понимает в геймдизайне

Автор говорит правильную мысль о том, что геймплей и сюжет неразрывно связаны (хотя на самом деле это открытый вопрос, но допустим). Но складывается ощущение, что до этой мысли он дошёл не сам, а просто повторил за кем-то. Почему? Потому что в пример он приводит совершенно противоречивый текст о сцене с избиением девушки в The Last of Us 2.

Сперва он долго рассказывает о том, что происходит: игра от лица Элли заставляет хладнокровно избить девушку, даже если игрок на это не соглашался. Затем долго размышляет о том, что игрок, возможно, не хочет этого делать, но у него нет выбора и поэтому он берёт на себя эту ответственность, становясь соучастником преступления и тем самым сочувствуя убийце.

И - интерактивность

Начнём с того, что это до отвращения слабый геймдизайн: автор не смог передать нужного чувства через другие средства геймплея и потому навязывает чувство принуждением. Продолжим тем, что метод кнута и чувства вины в медиасфере не работает. Скорее всего у игрока возникнет отторжение от насилия над собой и он наоборот потеряет погружение. Ну и закончим тем, что называть механику «нажмите кнопку или игра не продолжится» «интерактивностью» просто смешно — игры любимы по всему миру точно не за это, но за безграничность предоставленных игроку возможностей.

Чтобы не быть голословным, приведу два примера из моих любимых игр, где механика «нажми кнопку или продолжения не будет» сделана с намного большим уважением для игроков. Например, в Nier: Automata, чтобы полностью испытать задуманный автором опыт, нужно пройти 40-часовую кампанию из трёх прохождений одного и того же (ну ладно, третье чуть отличается). Однако авторы игры не принуждает продолжать, а аккуратно подводят итоги прохождения и показывает в меню сообщение: «Мы рады, что вы поиграли в игру, но вообще-то это ещё не всё и дальше куча контента. Но если вы не хотите продолжать, то ничего страшного, всё равно спасибо, до свидания».

Но ещё более крутой пример я приведу из Doki Doki Literature Club. По сюжету, вы должны самостоятельно уничтожить одну из главных героинь, специально стерев её файлы с компьютера. У меня она не вызывала никакого сочувствия (никто не смеет трогать Саёри, никто), поэтому я сделал это сразу. Но если вдруг вам понравился персонаж и вы не хотите с ним расставаться, то от его лица для вас заготовлено более 50 осмысленных текстовых заметок, на чтение которых вы потратите более часа. А потом можете закрыть игру, не удаляя её — вы почти ничего не потеряете, можно считать за отдельную концовку.

Что автор не понимает об игроках

Отдам должное: автор хорошо упомянул об изменениях игровой базы, что она выросла, что у неё стало меньше времени на игры, что они стали опытнее. Тем более странным кажется логическое построение в конце ролика о том, что игроки перестали играть в игры.

В качестве подтверждения своего тезиса о том, что игроки перестали играть в игры, он называет итоги голосования на DTF, где одним из самых популярных вариантов было «не пробовал ничего из перечисленного», тем самым совершая подмену понятий между «играми» и «ААА-играми». Автор, а ты не думал, что игроки не перестают играть в игры, они просто перестают играть в ААА-игры?

Сам тезис о том, что люди перестают играть в ААА-игры тоже не выдерживает никакой критики: игровая база ААА-игр увеличивается каждый год, по цифрам продаж это вполне заметно. Но тем не менее, почему бы не задуматься о том, что в подавляющем количестве случаи токсичности от игроков относятся не ко всей игровой индустрии, а только к двум-трём издательствам, занимающихся проектами уровня ААА?

Если считать сюжетные игры, самые большие продажи у GTA V, RDR 2, COD: MW 2019 и Skyrim - все они вышли в последние годы, а не в нулевых (Skyrim переиздавался)

Я не буду говорить за всех, я вполне осознаю себя как игрового маргинала, но людей, подобным мне, не так уж и мало. Последний ААА-проект, в который я играл, был Nier: Automata. Ни в какой из крупных вышедших релизов в 2019-ом или 2020-ом я не играл. Тем не менее, в этом году я поиграл где-то 5 игр с PS1, в 3 игры с PS3, около 20 игр для Android, несколько игр для ПК и около 250 поделок с геймджемов. Похоже ли это на «не играет в игры»? Мне кажется, нет.

Таких же, но совершенно других, маргиналов игровой индустрии достаточно: кто-то играет только в киберспортивные игры, кто-то только на мобильных устройствах, кто-то переигрывает старые любимые игры прошлого, кто-то проглатывает по 50 новелл в год. Судя по продажам и игровому времени, сюжетные ААА-игры — весьма специфическая и локальная часть огромной индустрии игр, которую тянет ограниченная кучка упёртых геймдизайнеров несмотря на свою глубокую убыточность.

Самый типичный современный геймер, я напомню, это домохозяйка лет 40, которая каждый день на пару часов заходит собрать урожай со своей любимой фермы. А мобайл — самая распространённая игровая платформа. И это не удивительно: люди голосуют за геймплей, за интересные механики и за удобство, а не за сюжет. Потому что люди не хотят, чтобы их заставляли убивать людей кнопкой "Квадрат". Люди хотят удовольствия.

Что автор не понимает в игровой разработке

Ну и последнее, но самое важное для меня как для разработчика игр (а я инди-разработчик игр, всем привет) — это полное непонимание современного устройства процесса разработки игр и состояния индустрии.

Мы живём в пост-апокалипсисе инди — это когда разработка игр стала настолько простой и доступной, что каждый год выходит буквально десяток тысяч игр. И каждый год, КАЖДЫЙ ГОД эта цифра нарастает и будет продолжать нарастать, скорее всего в геометрической прогрессии. Из-за этого для современного разработчика игр оказывается адом не доделать игру, а добиться того, чтобы в неё хоть кто-нибудь поиграл.

И чтобы в неё хоть кто-нибудь поиграл, они готовы идти на любые жертвы. Хотите несколько уровней сложности? Пожалуйста. Кастомизацию персонажа? Вот, вот, прошу. Максимально удобный UI? Понятия не имею, как это сделать, но ладно, будет, только останьтесь. Некоторые механики кажутся не интересными? Но как же, это же игровой опыт, уникальная геймдизайнерская задумка… А ладно, вырежу, вырежу, не уходите! Не хотите платить за игру, хотите бесплатно? Но как же, я же работал над ней, я хочу хотя бы чуть-чуть покрыть свои затраты… *** с ним, потом ещё заработаю, только поиграйте в неё, дайте фидбек, расскажите друзьям. Всё что угодно, лишь бы снова не попасть в этот бесконечный лимб с 0 просмотров.

Да, у нескольких, даже у нескольких десятков студий всё хорошо: у них есть издательства, есть фанбаза, есть СМИ, которые о них активно пишут, причём бесплатно. На каждую такую студию приходится несколько сотен коллективов, у которых не вышло и о которых вы, господа игрожуры, ничего не написали, потому что "тут выходит NBA 345064265234, нам не до этого". И в этой куче всеми забытых игр есть тысячи самородков, с сюжетом намного интереснее TLOU 2, которую вы по поводу и без мусолите уже полгода.

И когда приходит ещё один такой журналист, который якобы познал глубокую душу разработчика игр и начинает рассказывать игрокам о том, чего мы, разработчики игр, якобы хотели, обвиняя их в том, что они неправильно играют в игры — вы делаете нам медвежью услугу. Самое лучшее счастье для разработчика — это когда его игру заметили среди тысяч и на самом деле плевать, как, но лишь бы они получали от неё удовольствие.

Короче, ужасно это всё. Игроки — точно последние люди, которых стоит обвинять в современном состоянии индустрии. Хотя бы потому, что у них меньше всего прав и, следовательно, меньше всего ответственности в этой ситуации. Автору стоило сделать всего единственный шажок в сторону реальных виновников, ведь он даже назвал их поимённо и описал их вклад в данную ситуацию. Но он этот шажок не сделал — явно не по случайности или недосмотру.

Ну и отдельное обращение: дорогой Андрей Королёв. У вас нет никакого ни морального, ни юридического, ни какого-либа ещё права указывать мне, как игроку, что мне нужно, а что не нужно делать. У меня и игровой опыт побольше вашего, и самое главное, опыт разработки игр тоже побольше. Хотите играть в игры в вашем представлении "правильно" — делайте это сами.

0
725 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Лысина Арика

Бля, как же мне порой отвратительно сидеть на таких ресурсах из-за комьюнити. Ну это такой пиздец, а главное проблема всего этого, что люди так и не услышат доводов друг друга, разбиваясь на два лагеря «честных игроков» и «продажных журналистов».

Просто как же заебало это, что даже, если журналист прав, то его мнение воспринимают в штыки за предвзятость, а если игрок прав, то он нихера не разбирается. И мне просто стыдно за наше обычное игровое комьюнити, которое если и сталкивается с несправедливостью, выливает такую токсичность, что они ещё себя глубже закапывают, даже если они могут быть правы.

Это пиздец/ 

Ответить
141
Развернуть ветку
Зинаида Шнупсель
Ответить
292
Развернуть ветку
Лысина Арика

Вот твой прошлый вброс только подтверждает ущербность нашего комьюнити/ 

Ответить
–65
19 комментариев
Развернуть ветку
Angelika Astrova

Ну, люди стыдятся любить и выражать одобрение чему-то. Проще засрать, или домыслить, что тебя кто-то засирает. Надеюсь, скоро все изменится, лично я со своей колокольни стараюсь. 

Ответить
14
Развернуть ветку
Зинаида Шнупсель

А расскажи, что ты делаешь со своей колокольни?

Ответить
9
6 комментариев
Развернуть ветку
Nikita Yagubov

А что, журналисты не продажные? Железный сегмент еще держится, но игрожуры практически мертвы. Вместе с вылизываемым ААА.
Но, конечно, виноваты читатели/игроки. Кто ж еще-то?

Ответить
16
Развернуть ветку
Владислав Планида

Кулинария — ты готовишь не так.
Наука — ты думаешь не так.
Религия — ты не тому поклоняешься. 

Это фундамент человечества. Человек складывает своё мнение, строит его исходя из принятого окружением, и к определённому возрасту он становится неспособным от него отказаться. "Наше комьюнити" просто развилось до такого уровня, что появились массы людей, которых уже нельзя не заметить. И эти массы своими спорами указывают на истину ищущему. 

А из истины творится прогресс (если не случится война, но на нас, игровых воинов, инсулиновых шприцов и MTN не хватит).

Ответить
16
Развернуть ветку
Sexual Games

Истины в вопросах, на которые нельзя ответить математическими расчетами, не существует и быть не может.

Ответить
0
Развернуть ветку
Асилбек Худайбергенов

Так это вообще тренд последних лет, в любом крупном сообществе в интернете такое говнометание. По сути эти споры на DTF ничем не отличаются от споров защитников и противников SJW в Твиттере. Большинству наплевать на поиск истины и причинно-следственных связей. Им подавай лишь повод посраться.

Ответить
15
Развернуть ветку
Доктор Зариан Дрот

Какое коммьюнити, госпаде. С каких пор кучка потных задротов стала им? Мы все здесь, включая тебя, просираем жизнь за игрушками, на какую адекватность ты рассчитываешь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Хельгар

Если тебе лень помыться и у тебя больше ничего нет в жизни - не ровный всех по себе.

Ответить
6
30 комментариев
Развернуть ветку
x_FeNiX_x

Надо менять систему устройство общества, тогда что-нибудь поменяется

Ответить
0
Развернуть ветку
Pe40nkin

На коммунизм. "скажите товарищ, почему вы не хотите играть в одобренные партией и народом игры? Вы что, диссидент?! Ничего товарищ, ударный физический труд на свежем воздухе поменяет ваше мнение! “

Ответить
4
Развернуть ветку
Daniil First

У тебя какие-то проблемы в жизни, что ты всегда заканчиваешь сообщение черточкой, а не точкой? Поделись, я выслушаю.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Лысина Арика

У тебя какие-то проблемы раз тебя это волнует?

Ответить
0
4 комментария
Развернуть ветку
Зинаида Шнупсель

Конечно стримы развратили, ведь теперь можно ознакомиться с игрой, не покупая её!
Именно поэтому после TLOU2 в дискурсе появилась идея, что судить игру, можно лишь пройдя её и соответственно купив. Главное, что должен делать игрок - это покупать. И вся связка разработчик-журналист направлена на это.

Ответить
213
Развернуть ветку
Сергей Петренко

Не помню, что бы кто-то говорил про покупку, в этом видео или еще где-то обсуждая данный вопрос. Никто не говорит, что игру нужно именно купить за деньги, что бы оценить, хотя культура осознанного потребления несомненно положительно влияет на формирование вкуса. Речь о том, что не поиграв ты гарантированно не получишь тех же эмоций, как если бы поиграл и будешь воспринимать произведение по другому. И чем сложнее и лучше сделано произведение, тем больше эта разница в восприятии.

Ответить
45
Развернуть ветку
Таракан Уркаган

Не гарантированно. Я искренне не понимаю, откуда берётся это мнение. Игры бывают разные, и некоторые из них (мне кажется, что многие, но не буду настаивать) можно только смотреть, и восприятие никак не изменится. Потому что игры (некоторые опять же) делают по киношным лекалам, и из воздействие на игрока исключительно киношными методами. 
А есть игры, от которых удовольствия получаешь больше, когда их смотришь, а не играешь. У меня это, например, последний бог войны: я его с удовольствием посмотрел на твиче, но сам бы я в него поиграл не больше двух часов. А есть игры, которые интереснее читать, а не играть или смотреть. Классический пример - Ева. И так далее, и тому подобное.
Категорическое заявление, что в игру нужно поиграть, чтобы оценить, на мой взгляд, в корне не верное. Игроки разные, вкусы разные, игровой опыт разный. Если какому-то человеку нужно постоянно биться головой в дверь, чтобы понять, что её нужно открывать, то у этого человека какие-то проблемы с обучаемостью, и не понятно, почему такого человека возводят в идеал и призывают всех на него равняться

Ответить
40
19 комментариев
Развернуть ветку
Фломастер

 Не помню, что бы кто-то говорил про покупку, в этом видео или еще где-то обсуждая данный вопрос. Никто не говорит, что игру нужно именно купить за деньги, что бы оценить

С добрым утром.

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
None None

Было бы неплохо. Только тогда надо запретить стримеров, YouTube прохождения/игрофильмы, и сам DTF с возможностью комментирования, который выложил спойлер в виде новости "Джоуел(Цой) жив". А то интересная ситуация получается - я планировал пройти TLOU2, но не в первую секунду продаж и после того, как полились тонны спойлеров игра для меня стала УГ, но критиковать якобы не имею права - а как быть, если у меня навсегда пропало желание в неё играть после всего этого (очередного) треша от сонибоев?

Ответить
11
Развернуть ветку
Роман Баранов

Все просто не играть и в комментариях не писать

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Jesse Gray

я вот хз точно, что должен делать игрок. Но как то давно читал одну книжку, и там было написано несколько заповедей. И первая гласила: гемеров все должны ебать. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

игра от лица Элли заставляет хладнокровно избить девушку, даже если игрок на это не соглашался. Затем долго размышляет о том, что игрок, возможно, не хочет этого делать, но у него нет выбора и поэтому он берёт на себя эту ответственность, становясь соучастником преступления и тем самым сочувствуя убийце.
Наверное так думал Дракман. Но мне было абсолютно пофиг и на того кого избивали (кто это вообще?) и на дальнейшие сопли Элли (я до этого момента зарезал и перестрелял столько людей, что одним меньше, одним больше - какая разница)

Ответить
106
Развернуть ветку
Алексей Наумов

По мнению этих шизиков надо в Думе сделать возможность не стрелять во врагов, а подружиться с ними или пробежать все арены без единого выстрела, никого не убивая. 

Ответить
12
Развернуть ветку
Алексей Иванович

Дум не позиционирует себя как сюжетное произведение, но как шутер. И в рамках шутера в нём достаточно разнообразия: хочешь убивай одним оружием, хочешь вторым, хочешь холодным. Хочешь - будь нападающим, хочешь - защищающимся

Ответить
23
42 комментария
Развернуть ветку
Il ja Polej

А Вы точно игру прошли в сознании, потому что, как вы выразились:
"Но мне было абсолютно пофиг и на того кого избивали (кто это вообще?) и на дальнейшие сопли Элли (я до этого момента зарезал и перестрелял столько людей, что одним меньше, одним больше - какая разница)"

даёт понять, что для вас убийство вооруженных людей (которые и вас с легкостью убьют, дай им инициативу в бою) ровно тоже самое, что пытать уже обреченного на смерть человека, чтобы он выдал расположение своих друзей, тем самым их предав! 

на дальнейшие сопли Элли

Когда Элли вернулась в театр, она сказала Дине: "Я её пытала", жесткая рефлексия пошла от этого, она раньше так, по всей видимости ещё не делала. 

https://www.youtube.com/watch?v=YUd5Axpy8j8

Ответить
–11
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

Какой кошмар. Нажать три раза на квадратик это невыносимые муки похоже.

Повторюсь - я до этого момент убил кучу людей и живых и мёртвых. Убил во всех красках: с реками крови, оторванными конечностями и выбитыми мозгами.

То что я постоял перед какой-то бабой, которую я знал от силы 5 минут и нажал три кнопки не делает этот момент эмоциональным.

В ходячих момент убийства гленна таковым был - мы знаем этого персонажа и мы видим что с ним стало. И Ниган нам становится противен. А в ластухе ты просто заквадратил до смерти очередного npc, кто это? А хз. Что с ним стало? Да фиг знает.

Ответить
22
6 комментариев
Развернуть ветку
Athalabairhts Swartskildus

для вас убийство вооруженных людей (которые и вас с легкостью убьют, дай им инициативу в бою) ровно тоже самое, что пытать уже обреченного на смерть человека, чтобы он выдал расположение своих друзей, тем самым их предав
Да один хер.
Одни из пушек пытаются тебя завалить, потому что иначе перешмаляют их самих.
Другая сначала принимает участие в покушении на джоела, а потом еще понты на эту тему перед тобой кидает, потому что у нее, понимаешь, обидка за цикад.
Невиновных в этой истории нет. На нашего ГГ наехали, это факт, вне зависимости от мотивации врагов. Оружные, безоружные, плевать, если бы эта девушка была вооружена и не сидела в зараженном подвале - она бы Элли убила без зазрения совести и еще на лицо бы трупу присела.
Была бы у меня плойка - я бы на этот квадратик 1000 раз нажал.
Мне вот последующие сопли со стороны Элли непонятны. Сама же орала "Я вас всех поубиваю"? Ну вот и держи слово.

Ответить
1
Развернуть ветку
John Galt

Нееееееет, сочувствуй убийце! Ведь ластофаз это ТРИУМФ!

Ответить
3
Развернуть ветку
Маленький бокал

Я бы не называл те сопли эссе... И вообще эссе в игровой индустрии в большинстве своём водная хрень.

Ответить
85
Развернуть ветку
Dog Warovich

И вообще эссе в игровой индустрии в большинстве своём водная хрень.
Не только в игровой (вспоминается Кунгуров, который втирал такую дичь про пир трех королей в Fate/Zero, а он ведь режиссер по образованию, но все равно заменяет посыл автора своим уникальным авторским видением). Просто в игровой индустрии больше всего недожурналистов без адекватного опыта и образования (пусть самообразования) да и специфика у игр такова, что активные игроки даже без изучения дополнительных материалов, историй разработки и интервью в состоянии понять, что им втирают какую-то дичь, не имеющую ничего общего с реальным положением дел. Это ИМХО разумеется, если кто не согласен, велком обсуждать.

Ответить
55
Развернуть ветку
Шо

Тут обсуждать нечего, абсолютно все игровые журналисты не компетентны в достаточной мере, чтобы говорить о всех жанрах и играх в целом, это выдает желание просто подзаколотить бабулета. Это как спецы, которые разбирается и в керлинге и в шахматах, и в боксе, и в футболе одновременно. Не смешите меня блять, просто стая ПОЛНОСТЬЮ не компетентных людей, которых читают, потому-что читать больше некого. 
Вот и весь разговор. Так было всегда. Так остается по сей день. Человек, основывающий свое мнение на рецензии критика или игрового журналиста не должен иметь права голосовать, избираться и учувствовать в самоуправлении до тех пор, пока не сдаст экзамен на синаптическую связь нейронов мозга образующих серое вещество. 

Ответить
36
5 комментариев
Развернуть ветку
Cheshire Stripped

Кунгуров
один из двух нормальных и интересных авторов на СГ

Ответить
3
11 комментариев
Развернуть ветку
Александр Жирнов

Не существует никакого «посыла автора». Есть только диалог игрока и творца.

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Андрей Самохвалов

вспоминается Кунгуров, который втирал такую дичь про пир трех королей в Fate/Zero, а он ведь режиссер по образованию, но все равно заменяет посыл автора своим уникальным авторским видением
А Кунгуров режиссёр рекламы прост, наверное поэтому и в его видосах и в его мнениях форма превалирует над содержанием.
Ты ещё привёл анекдотический пример с фейт зеро (чел, он промар оценил выше, чем гуррен лаганн - а ты про какой-то там эпизод из фейта), но наиболее показательным является его видео про "МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР В ДИЗОНОРД" (который разработчики придумали за полдня и ввели в игру на поздних этапах разработки см. noclip) - там он мало того, что выдумал конфликты за разработчиков, так ещё и нивелировал всю свою тираду в конце.

Ответить
5
1 комментарий
Развернуть ветку
Рамиль Сабыров

как бы "смерть автора" давно произошла. у каждого своё личное восприятие, а знать мнение реального автора иногда вредно. портит экспириенс.

Ответить
5
1 комментарий
Развернуть ветку
Маленький бокал

Согласен что есть проблема.
Хочу обратить внимание ещё на проблему того, что инди-игры мало обсуждаются в рунете. Вот и вижу причину, по которой так мало внимания уделяется маленьким играм (инди-играм), и такая большая - кинематографичным и большим - в том, что
- и среди журналистов-обзорщиков люди из области кино, которые и рады применить свой опыт
- и среди разработчиков игр ищут себе место люди из области кино (смежная область, типа)
И вместе они на первый план выводят выгодный для себя аспект игры.
И, вследствие, получает "игру года" игру!! ИГРУ года! ИгРу года! очередное кинцо вместо какого-нибудь навороченного симулятора или невероятно комплексного конструктора.

Ответить
4
2 комментария
Развернуть ветку
Vanilin Future

Режиссёр по образованию, добоёб в мирской жизни

Ответить
0
Развернуть ветку
Журавлев Павел

А что там кунгуров втирал?

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Алексей Иванович

Ну нет, в англоютубе мне нравится иногда смотреть видеоэссе, иногда прихожу и перевожу их сюда
Интересно это чем: новыми идеями, которые люди видят в играх. Они там не занимаются нравоучениями, а просто описывают свой взгляд на игру. Даже если это не совсем верно или не ново, интересно, как по разному люди могут смотреть на игры

Ответить
16
Развернуть ветку
Роман Резванов

Очень, кстати, понравилось смотреть западные рецензии на Мор. Как люди в ахуе от того, что поднимаются цены на второй день, а я даже этого не особо-то заметил даже при первом прохождении, восприняв это как "Нууу штош...". 

Ответить
9
Развернуть ветку
Усков Максим

И вообще эссе в игровой индустрии в большинстве своём водная хрень.
Она не водная, а в целом хрень, ведь в индустрии всего полтора нормальных журналиста.

Ответить
7
Развернуть ветку
Маленький бокал

Она водная, слишком много повторений одного и того же разными словами

Ответить
4
3 комментария
Развернуть ветку
Лоренцо Оппенгеймер

бтв, главное он сказал прямо - в игры надо играть 

Ответить
3
Развернуть ветку
Артём Сафьянников

Вводная или тип из воды — куча лишнего и всё такое? Я не понял... Поясни, пожалуйста. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

И вообще эссе в большинстве своём водная хрень.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

и те перестали ценить игры
хмм, денег, заплаченных за них, уже не хватает? нужно еще как-то "ценить"?

Ответить
78
Развернуть ветку
Маленький бокал

Ублажай их сломленные души в твиттере, не знаю

Ответить
71
Развернуть ветку
ysts

Ох уж эти материалисты. "Смотришь игру - видишь текстуры" (ц).

Ответить
13
Развернуть ветку
Alex Eject

"Тебе не понять тонкой натуры"

Ответить
11
Развернуть ветку
Маленький бокал

Да. Ты должен заложить бабушкину хату, нести всю зп, скупать все ассеты во внутриигровом магазине. Если не делаешь так, то не достоин ставить оценку на метакритике

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Захар

перестали ценить игры
Игры всё так же стоят денег.

Ответить
66
Развернуть ветку
Маленький бокал

всё так же стоят денег.
Причем не так же, а все больше.
И тут даже не о курсе рубля речь, хех.

Ответить
86
Развернуть ветку
80m63rM4n

Разработка GTAV дорожает.

Ответить
28
Развернуть ветку
witcher

И консоли, которые вот эти игры через жопу ели 30 фпс вывозят еще дороже стоят. 

Ответить
2
1 комментарий
Развернуть ветку
Artem Mordanov

Наоборот же, фритуплей, геймпасс, скидки в 99,9%, убыточная, ниже себестоимости продажа консолей и, в дополнение, торренты. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Захар

фритуплей
Есть возможность тратить деньги.
геймпасс
Покупаешь за деньги.
скидки в 99,9%
Это не бесплатно и ты всё равно покупаешь за деньги.
убыточная, ниже себестоимости продажа консолей
Но консоли не бесплатны и стоят денег.

Ответить
37
3 комментария
Развернуть ветку
Карл Кесслер

Ролик начинается с того что один работник дтф придумывает речь, а второй придумывает, что это речь токсичного комментатора дтф, ленивой скотины.
Ну и полвидео про Ластаваз.
Чего ты вообще ожидал

Ответить
75
Развернуть ветку
Маленький бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
62
Развернуть ветку
Personal Jesus

Он назвал Ниер автомату ААА игрой. Типичный анимешник.

Ответить
22
Развернуть ветку
Всвиторе

Не силён в роботах и слепых тёлках. Про что игра? Я так и не осилил ничего кроме пары хентайных картинок. Даже от трейлера тошнит. Там вроде просто слешер коридорный, тут пишут что это ещё надо пройти 3 раза....

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев

Мысли хорошие очень, на самом деле. Читать тяжело, но...

Ответить
3
Развернуть ветку
Захар

Блин, сделали бы текстовую версию этого снобского и высокомерного высера, с радостью прочитал бы. По отрывкам как будто Логвинов это писал. В конце видео не было надписи: "Соси хуй, быдло"?

Ответить
47
Развернуть ветку
meow pride

Но ведь стримы это действительно кастрированный контент, ты же не будешь смотреть в 2020 году камрип, а стрим это камрип камрипа ещё с комментариями смотрящего. Что инфантильного в мысли о том, что игра должна погружать тебя в свой мир? Как можно смотреть на стримах хорроры, это что ебать какой гейм экспириенс? Я понимаю, что это необратимый процесс, машину по клепанию контента не остановишь и ты хуяк становишься ханжой, которая уже не понимает почему вообще кому-то нравится сидеть на твиче, читать нечитаемую тонну говна, которую все называют чатом.

Ответить
29
Развернуть ветку
Angelika Astrova

Так у стримов другая цель. Они соединяют игрока и зрителя. Люди приходят за реакцией, чужим прохождением, разговорами о происходящем, курьезными моментами, а не за тем чтобы "в игры играть". Это как ходить на стримы музыку слушать. Это, в данном случае, для зрителя лишь почва, а игра может быть пройдена самостоятельно.

Ответить
19
10 комментариев
Развернуть ветку
Athalabairhts Swartskildus

Не в камрипе даже проблема.
Проблема в том, что 99% стримеров - бездарности, способные засрать все, до чего дотрагиваются.
Перебивают персонажей во время диалогов своей никчемной болтовней. Смотрят в чат там, где надлежит носом уткнуться в игру и не сметь спускать с нее глаз. Вершина скотства - когда в англоязычных играх зачитывают субтитры, разом гадя вприсядку и на актерскую игру, и на атмосферу. Не умеют играть, не включают мозг при сюжетных выборах, фейлят все, что можно зафейлить. Донаты, донаты озвучивают, Карл! Мерзость! Вылезает какое-то хуйство посреди экрана с диким звуком, и голос робота еще минуту портит произведение игрового искусства своим пердежом!
Потреблять игры в таком виде - это как наслаждаться репродукциями классических картин, сделанными говном на стенах общественного туалета.

Ответить
13
Развернуть ветку
Алексей Иванович

Ну мне например нравится эстетика хорроров, но не нравятся используемые механики с пугалками. Поэтому мне неприятно играть в них, но приятно смотреть чужие прохождения

Ответить
3
4 комментария
Развернуть ветку
Всвиторе

читать нечитаемую тонну говна, которую все называют чатом.
2 чая господину. Это просто не чат, это вообще хуй пойми что. Тонны смайликов и какие-то слова. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Захар

Ты похоже промахнулся комментом, я про стримы ничего не говорил. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Romanov

Там все по делу, не варись в болоте чел.

Ответить
–7
Развернуть ветку
Захар

Там стандартный спич любого игрожура, смысла в нём ноль.

Ответить
30
24 комментария
Развернуть ветку
Sir Roger

От тебя я другого и не ждал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кас Ралис

Главред походу писал, до сих пор видать в обиде за то, что плебс не ценит старания бездарного сценариста.

Ответить
9
Развернуть ветку
Захар

Тут наверняка сказать довольно сложно, ведь все тезисы из видео были уже сказаны миллион раз миллионом подобных игрожуров. 

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Евгений Онегин

Блин, сделали бы текстовую версию этого снобского и высокомерного высера, с радостью прочитал бы. По отрывкам как будто Логвинов это писал.

Нет. Если ты не заметил, то ты в посте где эти "аргументы" опровергаются и достаточно в учтивой форме.

- Это чёртово бинго!

Видео одна из идей которого, что люди не играя в игру, судят о ней по кусочкам записи чужого геймпоея и более того громогласно доносят свою экспертную критику - осуждает человек не просмотревший это видео полностью и делающий выводы по критике этого видео друго человека...

Блин, это просто не переплюнуть!

Ответить
4
Развернуть ветку
Захар

осуждает человек не просмотревший это видео полностью и делающий выводы по критике этого видео друго человека...
А в чём проблема? Ты хочешь сказать что все тезисы в этом посте выдумка автора и в видео их нет? 
одна из идей которого
Вот именно что одна из идей. Весьма спорная сама по себе. Ну да, я не стал смотреть видео, т.к. игрожурская присказка о том что " игрок не тот" не нова и ей сто лет в обед.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Захар

никто прямо не обвиняется в развитии токсичности у игроков
Так обвинять некого, ведь игроки стали токсичными ровно тогда, когда это слово начало использоваться в контексте определения грубого общения.

Ответить
41
Развернуть ветку
Mikotaro

когда это слово начало использоваться в контексте определения грубого общения
И какой либо критики.

Ответить
52
Развернуть ветку
Захар

Сейчас всё что угодно можно под этот термин подвести, настолько он расплывчив. Например ты только что меня затоксичел и закибербубнил.

Ответить
39
5 комментариев
Развернуть ветку
Циферот

Заебали.
Назвать игру говном, потому что так сказали другие псевдокритики. - не критика.
Называть игру говном, в котором автор может высказать ту или иную мысль, с которой ты не согласен(включая политические высказывания) - не критика.
Называть игру говном, в которую играют и наслаждаются(типа ни такой как усе) - не критика. 
Называть игру говном, в котором якобы плохая графика, забив на остальные составляющие игры - не критика.

Но ведь большинство критиков именно так и рассуждают. МНЕ ИГРА НЕ ПОНРАВИЛАСЬ, ЗНАЧИТ ОНА ГОВНО. И похуй, что другие наслаждаются, похуй, что какие-то элементы плохие, а другие хорошие. Если нравится, говноед и продался.
Если не нравится, то тоже говноед.

Игроки разучились хвалить игры. Только ругать и умеют. И ругают обычно самые громкие игроки.
А дум этернал говно, гыыы, потому что она заставляет меня жонглировать пушками, не стоять на месте и менеджить патроны.И вообще разноцветная, гыыы.
А Ассасин крид говно,  гыыы, потому что она одинаковая и геймплей не меняется, вышки, гыыыы.
А Ласт оф ас 2 говно, сжв треклятое, трансгендеры хуендеры, хуёмоё.
А Гост оф цусима говно, нихуя нового предложить не могут, гыыы.

Как же это заебало. Рили заебало, что люди только срут на вполне достойные проекты.

А потом эти же люди жалуются, что их называют токсичными.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Нет. Токсичность была всегда, просто раньше слово "токсичность" не использовалось в таком контексте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Захар

Проблема в том, что "токсичность" - слишком расплывчатое определение и меняет своё значение от дискуссии к дискуссии. 

Ответить
12
14 комментариев
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ

Геймер = токсик.
Не играл в игру Х - завали ебало, твое мнение не стоит ничего.

Ответить
20
Развернуть ветку
Лена Лебедева

- Играешь тысячу часов, и критикуешь игру
- "Ты чтоооо, как тебе могло не понравится, ты же там жыыыызнь провел"

Ответить
95
Развернуть ветку
Кас Ралис

"Ты играл неправильно!"

Ответить
24
2 комментария
Развернуть ветку
Жасулан Куан

Это пост малон? 

Ответить
5
1 комментарий
Развернуть ветку
Всвиторе
Ответить
0
Развернуть ветку
Bloody Shadow

Не играл в игру Х - завали ебало, твое мнение не стоит ничего.

Ну всё правильно да 

Ответить
18
Развернуть ветку
Winterfire Novogodniy

Ну это не всегда работает

Ответить
5
1 комментарий
Развернуть ветку
Zonedark

Я не понял от чьего лица вся эта контраргументация — геймера или девелопера. Автор манипулирует фактами, чтобы придать словам больший вес.

Но спорить с тем, что игры проектируют для геймеров, а не для зрителей стрима — абсурдно. Зрители стримов получают опыт, отличный от опыта игроков, и имеют право анализировать игры только с этой своей ограниченной позиции. Иначе получится анекдот про плохое звучание "Битлз", которое насвистел Рабинович по междугородней связи.

И никто в оригинальном видео не пытается обесценить игровой стриминг или маргинализировать массового игрока. Королев призывает, оценивая игры по трансляциям, делать поправку на неполноценность такого опыта, и в целом взвешеннее принимать решения.

Ответить
48
Развернуть ветку
Алексей Иванович

Я не понял от чьего лица вся эта контраргументация — геймера или девелопера.
Когда автор рассуждает об игроках - от лица игрока
Когда автор рассуждает о геймдизайне - от лица человека, изучающего геймдизайн
Когда автор рассуждает о том, чего хотят разработчики игр - от лица разработчика игр
Когда автор рассуждает о стримах - от лица зрителя стримов

Ответить
15
Развернуть ветку
Zonedark

Похоже, что автор может самому себе устроить вполне репрезентативный соцопрос и выяснить подлинное положение дел в индустрии.

Ответить
33
1 комментарий
Развернуть ветку
Николай Бойко

спасибо за это вынос журнашлюхи с ДТФ

Ответить
0
Развернуть ветку
Angelika Astrova

Наконец-то здравый комментарий.

Ответить
10
Развернуть ветку
Лена Лебедева

Prey(2017), которая мне тоже очень понравилась на стриме, но не понравилась вживую.
Аффтор выпей йаду

Ответить
38
Развернуть ветку
Маленький бокал

ого, вы из 2005-го? шутки про Бобруйск будут?)

Ответить
25
Развернуть ветку
Лена Лебедева

пыщь пыщь олололо я водитель энэло

Ответить
77
Развернуть ветку
Xanathar

КГ/АМ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Layben

Аффтор выпей йаду
Токсичный геймер

Ответить
15
Развернуть ветку
Лена Лебедева

Токсичный как новичок

Ответить
6
1 комментарий
Развернуть ветку
Mankustrap

Обилия эксклюзивов, с которыми нельзя ознакомиться нигде, кроме как на YouTube, если у тебя нет соответствующей платформы.
Дороговизны игр, из-за чего геймеры начали настороженнее относиться к играм и сперва смотреть прохождения.
Ориентации игроделов на киношный жанр, ставя постановку сюжета на первый план (а это значит, что постановка в игре даже главнее геймплея).
Глядя на список самых популярных игр у стримеров становится особенно смешно

Ответить
38
Развернуть ветку
Layben

Ждем Among Us от Сони. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Mankustrap

Хотя GTAV кинематографичная и дорогая, хм

Impressive stats from Youtube for 2020.

Minecraft had 201 billion views in the past year.
Roblox - 75B views
Garena Free Fire - 72B views
GTA V - 70B views
Fortnite - 67B views

Free Fire continues to be one of the biggest games that half the world has never heard of. https://twitter.com/Fwiz/status/1336303255203106820
Ответить
1
Развернуть ветку
Усков Максим

Minecraft тоже дорогой, как никак 2,5 миллиарда стоил (¬‿¬ )

Ответить
8
Развернуть ветку
Я НЕНАВИЖУ

Тут имеется виду онлайн

Ответить
0
Развернуть ветку
Angelika Astrova

Смотри нас, вот например список моих игр на стримах: https://docs.google.com/document/d/1MsmqlhAzNt-rH-d_AbfNJPzI0AL5luBzizrpMT26KJ0/

Ответить
–2
Развернуть ветку
Senua

Вкину в тему. Можете считать это занудством или снобизмом, но раньше сюжеты в крупных играх были лучше, а сами игры интересней. 
Теперь же что-то свежее можно найти только в инди или в редких играх от азиатов, западный ААА игрострой стал слишком пресным

Ответить
19
Развернуть ветку
токсичная мразь

Нет, всё так же. Просто раньше это было либо впервые ты ознакомился с подобным либо ты был мелким и ни черта не понимал но нравилось в это играть.

Ответить
13
Развернуть ветку
Senua

Да нифига не так же, даже взять банально юмор в играх, раньше не боялись шутить на любые темы и высмеивать их, а теперь увы, любая шутка может кого-то задеть.

Ответить
21
2 комментария
Развернуть ветку
Alexander Trukhin

Игры все разные. Что тогда, что сейчас. Многомилионный бюджет еще не гарантирует условную "интересность" игры.

В первый фоллаут я сыграл впервые в 2017 и охуел от впечатлений. В готику первую - пару лет назад. Исход тот же. Хотя некоторое время до этого щупал ААА, проводя от силы пару часов в каждой, считая что началась игровая импотенция. 

В этом году то же самое. Постарел, блокбастеры не нравятся? Возможно.
А нет! вот Hades, Crusader Kings 3, Resident evil 3, Persona 4, Yakuza - прощай свободное время.

Ответить
4
2 комментария
Развернуть ветку
Маленький бокал

Комментарий действительно сквозит снобизмом. "Ой все эти ваши ААА - расхайпленная хуйня, корм для быдла, вот раньше было лучше". Хз, как тут можно по-другому воспринимать коммент.

Ответить
6
Развернуть ветку
Senua

Поэтому воспринимайте как хотите)
Лично мне текущее положение дел в индустрии не нравится, скажу прямо.

Ответить
3
8 комментариев
Развернуть ветку
skeyven

ААА перестало удивлять. Играю в инди чаще и с большим удовольствием. Считаю, что индустрии и всем нам не хватает крепких B-шек. Их по пальцам. "Вампыр", так... Что там ещё?.. Может, нынешние индюки, когда-нибудь дорастут до B-класса, и мы увидим возрождение этого сегмента.

Ответить
22
Развернуть ветку
Арлекин Петрович

Да полно этих Б-шек, В-шек и т.п., просто  о них никто почти и не слышал, потому что на маркетинг денег нет, а без него все тонет в криках о "гениальности" очередного экза для плойки. 

Ответить
16
Развернуть ветку
skeyven

А вот это проблема, соглашусь

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Ро'ман

Greedfall

Ответить
4
Развернуть ветку
Artem Mordanov

Мафия

Ответить
0
Развернуть ветку
skeyven

Ремейк давно пройденной игры. Безусловно шикарной. Но пройденной.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dark Messiah

Меня в V отталкивает внешность протагониста.

Ответить
0
Развернуть ветку
гнида керосиновая ∣ 🕯️

так вампир же от донтнод, а это уже не совсем б? ну а вообще мне ещё снайпер гост ворриор и гостраннер вспоминается

Ответить
0
Развернуть ветку
Захар

игроки ведут себя токсично по отношению к играм
Ну чтож, игры могут подать на меня в суд.

Ответить
23
Развернуть ветку
Артём Королёв

Итог:
DTF получит много трафика, потому что все снова спорят.

Ответить
21
Развернуть ветку
Артём Сафьянников

  Скорее всего у игрока возникнет отторжение от насилия над собой и он наоборот потеряет погружение. Ну и закончим тем, что называть механику «нажмите кнопку или игра не продолжится» «интерактивностью» просто смешно — игры любимы по всему миру точно не за это, но за безграничность предоставленных игроку возможностей.

Вспомнил Assassin's Creed 2, где игроку дают выбор — обнять Леонардо или нет. Конечно, всё это симулирует анимус. Однако, если этого не сделать, реакция на повал сносит. 

 Но ещё более крутой пример я приведу из Doki Doki Literature Club. По сюжету, вы должны самостоятельно уничтожить одну из главных героинь, специально стерев её файлы с компьютера.

Почти аналогичный пример из Soma, когда Саймону дают выбор, отключить его предыдущего носителя или оставить сидеть в ожидании в прямом смысле — ничего. 

Честно, я считаю, что каждый виноват в той или ной степени. Каждый ресурс игровой индустрии: игроки, разработчик, пресса, издатели и т.д., до сих пор не могут придти к общему знаменателю, и возможно, никогда не придут. Отчего буквально становится, грустно. Ведь по природе, кому-то постоянно приходится ощущать себя правым, чтобы не начать саморазрушение. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Артём Сафьянников

@Алексей Иванович ответь, пожалуйста, если я о правильных примерах из текста говорю. Мог затупить где-то, как обычно. 

Ответить
0
6 комментариев
Развернуть ветку
Иван

У вас нет никакого ни морального, ни юридического, ни какого-либа ещё права указывать мне, как игроку, что мне нужно, а что не нужно делать.
Автору стоило сделать всего единственный шажок в сторону реальных виновников
Ясно.
А вообще, сидел бы и играл спокойно, а не бомбил из-за ноунеймов, которые что-то там думают об абстрактной группе лиц, к который ты сам себя причислил.

Ответить
14
Развернуть ветку
Алексей Фёдоров

А в чём проблема? Человеку не понравилось "видоэссе", он его в своём материале раскритиковал, его право. К команде DTF твича и ютуба у него точно претензий не было. А вот к автору сценария ролика были. 

Ответить
19
Развернуть ветку
Bill Bill

Ну так тот же журналист не стал молчать.

Ответить
8
Развернуть ветку
Павел Буглаёв

Говоришь что разработчики молодцы - продажная журнаблядь, говоришь что разрабы пидорасы - значит ты разбирающийся игрок) Это просто абсурд, то что в игры нужно играть понятно всем адекватным людям, автор видео никого не обвиняет, ситуация с Prey это вина издателя, ситуация с TLOU 2 просто игра взорвала жопы неподготовленным игрокам которые сложные сюжеты в играх не видели, ничего не поняли и надо выставить кого-то виноватым (Нил Драккман, Анита Саркисян, продажные журнализы, повестка и все все все) На DTF в комментариях редко увидишь объективное, адекватное мнение (например, мне сюжет не понравился, я его не понял, но графика и геймлей класс). Чаще всего это мнение большинства или цитирование iXBT и прочих "санитаров игровой индустрии" Если ты против мнения большинства тебя хейтят, потому что ты не принадлежишь "правильной" группе, ты в группе "не правильного мнения". Я выступаю за составление своего личного мнения, получение личного опыта, я не говорю об играх в которые не играл, а посмотрел прохождение. Если вам игра не понравилась то не надо обвинять в этом кого-либо, есть объективные критерии качества искусства (игр в том числе) Больше всего мне нравится когда всех журналистов называют продажными и некомпетентными, обобщение - признак глупости. 

Ответить
18
Развернуть ветку
Маленький бокал

Дак ты инди разработчик, а не ААА, конечно таким как ты надо всеми правдами и не правдами пиарить игру. Наоборот стримы помогают найти что-то действительно интересное среди кучи инди говна, которого в стиме например выходит миллионы и которое нигде не рекламируется. Тут я согласен.
А вот если ты говоришь, что это хорошая реклама для крупных сюжетных ААА игр, это просто враньё. Реклама крупных проектов всегда найдет свою ЦА. На консолях особенно, я сам на консольном проекте, и знаю как и сколько рекламируется продукт внутри самой площадки и за её пределами. Многие консольные западные игроки даже не заглядывают на околоигровые ресурсы, они просто заходят в стор или получают уведомление если подписаны, которая рассылает сама сони или майкрософт, смотрят трейлер и тут же покупают. Всё Так Просто. Оставшаяся аудитория либо сама следит, либо видит случайную рекламу в роликах, сайтах или на улицах. Это что касается ЦА. Не ЦА это просто приятный бонус, но его даже не учитывают в прогнозах, а люди пришедшие со стрима и купившие это такой мизерный процент, что просто смешно когда кто-то заикается на тему того что стримы рекламят ААА игры. ЦА аудитории твича, это люди которые пришли смотреть стримы внезапно, а не игры играть. И как бы вам не ссали в уши сами стримеры или их зрители, что это реклама, нет, это нельзя назвать рекламой. Отдельный случай стримы мультиплеерных проектов, тут есть польза, их ЦА любит сначала посмотреть на геймплей, и не от криворуких журналистов, а от тех кто умеет играть, кто тратит на такие игры миллионы часов и знает своё дело, узнать мнение этих людей. Таким и забашлять можно и от таких будет хороший импакт. Особенно если они приукрасят некоторые моменты, что конечно всегда делается потому что все хотят сохранить хорошие отношения. Ну и инди я уже упомянул
Сам смотрю стримы иногда, в основном старых игр, новых инди или просто пройденных.

PS. Прей гораздо интереснее играть, чем смотреть стрим и таких игр кстати немало. Если бы я сначала посмотрел стрим, то может и не купил бы игру. 

Ответить
17
Развернуть ветку
DF

Иммерсивность и эмпатия играют очень важную роль, особенно в сюжетно-ориентированных играх. Смотреть как отрезают палец в Heavy Rain и самому отрезать палец в игре с помощью контролера - это совершенно разные вещи.

Ответить
10
Развернуть ветку
Кас Ралис

Если игра до этого не зацепила, то никакой разницы. Точно также и с кино, никто не будет переживать из-за трагичной смерти друга главного героя если весь фильм он был раздражающим. Скорее наоборот, обрадуются, что этого раздражающего элемента больше в фильме не будет. Про ноунеймовых персонажей третьего плана вообще молчу.

Ответить
13
Развернуть ветку
DF

Так для этого игру и нужно проходить, чтоб в полной мере ощутить связь с персонажами посредством геймплея и сюжета.

Ответить
5
3 комментария
Развернуть ветку
Маленький бокал

Плохой пример. В тяжелом дожде ты как раз вживаешься в героя, у тебя есть реальный выбор с последствиям. Ты палец можешь и не отрезать, а если отрежешь, прочувствуешь весь спектр эмоций от этого, будто режешь свой собственный. Это правда если игра тебе изначально заходит. В том же примере из тлоу ты просто смотришь кино, как герой делает действие, которое ты не хочешь делать. В грамотном аудио-визуальном произведении, которое пытается вызвать ассоциацию между героем и зрителем/игроком, был бы либо дан выбор, либо наблюдатель был бы подведён к этому моменту так, что он бы в целом согласился с действием героя. Самое раздражающее в видеоиграх, это когда герой делает действие, которое игрок не ощущает своим и не хочет желать. В этот момент игрок превращается в зрителя кино, так как ассоциация, старательно выстроенная посредством геймплея, моментально улетучивается.
P.S. Вот же парадокс получается, что heavy rain в каком-то смысле в меньшей мере кинцо, чем ласт оф ас 2.

Ответить
4
Развернуть ветку
Алексей Иванович

Если у тебя развит навык сочувствия, то не особо сильно. Я, видя на стриме происходящее, могу домыслить в голове ужас, который испытывает стример, и хотя бы частично его прочувствовать

Ответить
0
Развернуть ветку
DF

У меня эмпатия срабаотает в обоих случая, вот только мне было физически неприятно не просто смотреть, а самому резать тот палец. Интерактивность и отличает игру от кину, что автор и пытался донести.

Ответить
7
1 комментарий
Развернуть ветку
Маленький бокал

есть у меня один недостаток: я впадаю в невероятную ярость каждый раз, когда кто-то мне говорит, что мне нужно или не нужно делать.

Когда-то и меня вела эта дорога, но потом я съехал от родителей. После этого всерьез я воспринимаю "что нужно и что не нужно делать" только на работе, и жизнь стала в какой-то степени проще, а во многих степенях интереснее.

Ответить
14
Развернуть ветку
Iurii

о чем этот бесполезный текст? 

Ответить
5
Развернуть ветку
Сергей Петренко

Бомбануло от того, что кто-то считает, что в игры нужно играть.

Ответить
20
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

никто не указан виноватым и никто прямо не обвиняется в развитии токсичности у игроков
А как ты обвинишь эволюцию?

Ответить
10
Развернуть ветку
Маленький бокал

Кину в портрет Дарвина дартсом

Ответить
10
Развернуть ветку
Angelika Astrova

ОП, давайте делать комфортную среду обитания, а не набрасывать на вентилятор, говоря кто ПО-НАСТОЯЩЕМУ виноват. Зачем?

 Команда ютуба дружит с командой твича, никто не пытался ущемить стримеров и/или зрителей их смотрящих. В ролике ведется речь о том, что круто в игры играть, но если нет возможности(нет доступа к компьютеру итд), интересно в качестве подкаста смотреть/слушать. Одно другому не мешает - зри между строчек. 
 

Ответить
8
Развернуть ветку
Маленький бокал

Всем насрать в данном случае на команду dtf на twitch и youtube. Они никак не связаны с этим срачом. Проблема в эссе, которое является очередной вариацией на тему, раньше трава была зеленее, но так как мне было наплевать на свой труд я не изучал то что было раньше.

Ответить
7
Развернуть ветку
Angelika Astrova

Ну смотри, у всех суперразные взгляды и вкусы. Никто в видео не пытался кого-то оскорбить. Никто не считает игроков дураками, все видосы и тексты для них пилятся с огромной любовью и усердием, поверь. Возможно, тут проблема недопонимания произошла, как часто и бывает. Так давайте во всем разбираться спокойно и по-взрослому, а не стараясь кого-то унизить простынями. 

Ответить
2
165 комментариев
Развернуть ветку
Аня Тоска

Если команда youtube dtf не связана с этим видео, то кто же тогда его сделал? Загадка...

Кстати, на мой взгляд, видео наоборот осуждает людей, для которых раньше трава была зеленее.

Ответить
1
7 комментариев
Развернуть ветку
Bill Bill

В видео завуалировано подаётся посыл - плати и хавай, а если не доволен сам дурак. О какой комфортной среде вы говорите? Что за наивный идеализм.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Romanov

Да, игроки в последнее время избалованные и необразованные. Тошно...

Ответить
–10
Развернуть ветку
Ярослав Ежов

Представляю, как ты это произносишь, оттопыривая мизинец с бокалом красного вина.
Какой же это снобизм, Господи

Ответить
28
Развернуть ветку
Nathaniel Essex
Ответить
12
Развернуть ветку
Alexander Romanov

НЕ, чел у меня только виски

Ответить
0
Развернуть ветку
EeRy Moth

А игрожуры где образование получают?

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Romanov

В игрожурской академии

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Alexey

Геймеры блять хуже СЖВ вечно оскорбленные, разочарованные и недовольные. 

Ответить
7
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни

Дальше предложения, где ты о впадении в ярость пишешь, мол, не можешь терпеть кода тебе говорят что делать, не читал. На мой взгляд вот такие люди как раз проблема, воспринимающие помощь и советы, как указания и начинающие писать статьи на ДТФ с доказательством как ж тот, который советует/рекомендует не прав.

У меня есть похожа статья и называется она очень просто "Как правильно играть в видеоигры" и я на себе испытал эту вашу обиженность. Ты не боженька и разумеется 100% какие-то вещи делаешь не так, потому не вижу смысла воспринимать в штыки МЫСЛЬ, что ты, может, не правильно используешь игры? Получаешь от конкретного проекта меньше удовольствия, чем мог бы например.

Допускай свою возможную неправоту.

Ответить
7
Развернуть ветку
Алексей Иванович

Дальше предложения, где ты о впадении в ярость пишешь, мол, не можешь терпеть кода тебе говорят что делать, не читал.
Я внимательно посмотрел видос после этого. И если бы мне не было к чему прикопаться, кроме как к слову "нужно", этот пост не появился бы на свет. Но он появился - и в нём очень много материала по самым разным местам аргументации

Ответить
4
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни

Ага, да

дорогой Андрей Королёв. У вас нет никакого ни морального, ни юридического, ни какого-либа ещё права указывать мне, как игроку, что мне нужно, а что не нужно делать. У меня и игровой опыт побольше вашего, и самое главное, опыт разработки игр тоже побольше. Хотите играть в игры в вашем представлении "правильно" — делайте это сами.

Ответить
4
Развернуть ветку
Маленький бокал

В унитаз нужно срать.

Ответить
9
Развернуть ветку
dartemius

последуй своему совету ༼ ͡° ͜ʖ ͡° ༽

Ответить
0
Развернуть ветку
Тихомир Елисеев

Эссе лютое какое-то если честно. Будто скомкано чисто из-за накипело. Всё как обычно чтобы тыкнуть пальцем на злодеев, которые не посчитали их любимую игру игрой года. Ну и пара пунктов.
1) игроки всегда были токсиками. нечего тут еще говорить. заходишь в 2011м на любой ксс сервер, говоришь своим 12летним голоском и получаешь всё самое доброе комунити прямо в уши. Также в 2013м помню сидел в некоем паблике где все игры обзывали гавном, все друг друга поливали гавном. выходит игра, ищем косяки и поливаем гавном. уверен стоит покопаться в форумах 2000х и можно будет найти прямо таки бриллианты "токсицизма".
2) почему ведьмака недопрошли? или дум? или тлоу? та потому что будем честны - они скучные. не каждому могут показаться интересными. пробовал дум, не осилил ходить туда сюда стрелять. пробовал ведьмак, чуть не умер от скукоты геймплея (благо сюжет вытянул до конца). тлоу ___смотрел___, чуть не умирал когда джоэл опять таскал лестницы (видимо там какая-то метафора тоже есть, это не просто таскание лестницы а прямо таскание истории вперед, но ее поймут игравшие), что уж говорить о других игроках, которым быть может сюжет не понравился или стелс, который мог заебать еще и до тлоу. Первая на ютубе ПОНРАВИЛАСЬ КСТАТИ.

Ответить
8
Развернуть ветку
Алексей Иванович

2011м
Какой 2011-ый, это ещё в 2000-ом было всё то же самое

Ответить
1
Развернуть ветку
Pe40nkin

А в 2000м до н.э. Люди сразу играли говном! 🙂

Ответить
1
Развернуть ветку
Cous Cous

Я может толерантен к лестничным приключениям, но сейчас по всей игре прошёлся по воспоминаниям (проходил нг+ реализм, поэтому игра запомнилась более-менее), могу вспомнить лестниц десять - не бесило вовсе. А вот покатушки Элли на паллете раздражали, хотя их кажется четыре на всю игру.

Ответить
0
Развернуть ветку
Подлинный яд

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить