Закат Immersive sim'ов

Почему сегодня "симуляторы погружения" никому не нужны.

Закат Immersive sim'ов

На прошедшей в этом году выставке E3 многие были раздосадованы анонсами издателя Bethesda Softworks: "ММО" в сеттинге Fallout, кооперативный Wolfenstein, roguelike дополнение для Prey. Удивительным является и тот факт, что в 2017 году Беседка была чуть ли не единственным издателем, выпустившим три чистокровно одиночных приключения. И если Wolfenstein 2 и Evil within 2 продались сносно, то творение Arkane Studios стало коммерческим провалом. После такого становится неудивительным смена вектора развития компании в сторону многопользовательских проектов.

В том же году плохо продалось stand-alone дополнение Dishonored: Death of the Outsider. Продолжение истории Адама Дженсена и Dishonored 2 в 2016 году также не снискали популярности. Четыре ярчайших представителя жанра с высокой вариативностью прохождения, нелинейными уровнями, большим количеством геймплейных механик и проработанными мирами оказываются чуть ли не на задворках индустрии. В чем же дело?

Одна из проблем заключается даже не в компетентности маркетологов, а в позиционировании. Если посмотреть трейлеры большинства immesrive sim'ов, то можно заметить, что почти везде делается акцент на экшен и зрелищность. И с одной стороны, рекламщиков можно понять, ведь открытые столкновения притягивают к себе гораздо больше внимания, чем ползание на карачках по темным углам и вентиляционным шахтам. Но с другой стороны, это чаще всего не отражает сути самой игры или делает акцент не на том.

Можно рассмотреть последнюю часть Deus Ex. Безусловно, как только вы начинаете игру, разработчики позволяют вам взять в руки летальное оружие и пойти изничтожать всех налево и направо. Но, во-первых, искусственный интеллект противников не очень хорошо заточен под такой стиль прохождения, а, во-вторых, сама шутерная механика сделана довольно посредственно. И в итоге мы можем получить ситуацию: человек, не знакомый с серией видит зрелищный трейлер со взрывами и перестрелкой, покупает игру, в надежде получить некий аналог Call of Duty в сеттинге киберпанка, а в итоге получает корявый шутер с тупыми врагами, после чего идет писать гневный отзыв в Steam. Когда вышел трейлер, Уоррен Спектор (создатель оригинальной Deus Ex) написал о нем следующее:

I thought the Mankind Divided trailer was pretty violence-o-rific, which bugged me a little. I mean, the DX game was never about killing stuff. It was about picking your own playstyle, which MIGHT involve killing stuff.

Уоррен Спектор, Создатель Deus Ex

Возможно, даже сами разработчики не знают как правильно преподносить их творения, но в любом случае, неудачная рекламная кампания сказывается на печальных продажах и отрицательных отзывах.

Закат Immersive sim'ов

Вторая серьезная проблема заключается в самих игроках. А точнее в индустрии, которая их разбаловала. Миссии с заранее заданным исходом, маркеры на карте, показывающие куда идти, выбор, который определяется тем, какую диалоговую строчку выбрать, а не самими действиями и многое другое годами оседало в головах игроков, чтобы они приняли это за данность. И когда попадая в залы Талоса 1, игроки лицом к лицу сталкиваются с настоящим эксплорингом, вертикальностью локаций, свободой выбора, куда идти и что делать, они просто теряются. Затем какое-то время бродят по станции и делают рефанд, просто потому что не знают, как в это играть.

Immersive sim'ы это игры с высоким порогом вхождения, в которых не сразу понимаешь, как в них играть и получать удовольствие, но это нормально. Опять же, такие игры подходят далеко не каждому в силу того, что погружение требует определенного времени, и не у каждого на это время есть. Большинству проще сыграть пару матчей в фифу после работы или учебы или же побегать в Fortnite. И я, ни в коем случае, не осуждаю этих людей. Просто нужно научиться понимать, что immersive sim это сложный жанр, который требует вдумчивого подхода.

Закат Immersive sim'ов

Есть конечно исключение в виде серии Bioshock. Это, вроде как, и вполне динамичный шутер, и иммерсивности в нем хватает, и публика его встречает теплее. Но все же, на мой взгляд, Bioshock под этот жанр подходит лишь наполовину. Кен Левин пошел на ряд упрощений в жанре, возможно, в угоду большей зрелищности и динамичности происходящего, возможно, по другим причинам. Но народ явно полюбил творение Левина больше чем и Dishonored, и Prey, что подтверждает статистика продаж.

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Природа цикличности всего и вся в жизни человека не позволяет говорить о том, что жанр умер окончательно. Кто, например, мог предположить, что спустя столько лет новая часть DOOM, верная традициям первых двух частей, снова окажется на прилавках магазинов и будет так хорошо принята как критиками, так и игроками? Разочаровавшись в продажах, издатели изменили курс развития в сторону сетевых проектов, оставив истинных фанатов жанра томиться в ожидании. Но не стоит думать, что это конец. Индустрии просто нужно дождаться новых Спекторов и Левинов. Рассвет обязательно наступит. И очень даже возможно, наступит вместе с атомным сердцем.

11 показ
12K12K открытий
230 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Немного дополню. Чтобы играть в IS, нужно иметь овердохуа свободного времени для вдумчивого эксплоринга. У таких старперов, как я, его просто нет, а молодняку скучно ныкаться по теням в поисках квестовой вещицы. И да, соглашусь с товарищем выше - такие игры позиционируют совсем неправильно.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить

DX подавали как экшн, Prey как хоррор, Дизонорд впринципе не для всех, а скорее для ветеранов Thief (если самому не стараться развлечься, а просто пробегать уровни то игра покажется скучной).
Игры подавали неправильно, по сути вводя в заблуждение. Плюс производство подобных проектов очень затратно. Отсюда и цифры.

Сам я большой фанат жанра и не понимаю как можно серию Биошок причислять к ИС, ведь кроме 3 концовок и атмосферности от жанра там ничего нет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Дизонорд впринципе не для всех, а скорее для ветеранов Thiefветераны вора как раз вряд ли найдут тут чего ищут. это игра для тех кому нравятся эффектные битвы, магия и богатые локации. т.е. ближе к Dark Messiah

Ответить