CD Projekt всё заслужили: разбор доводов защиты

Данный пост - ответ на заметку другого автора, в которой тот объясняет, почему CDPR "не заслуживают того, что сейчас происходит вокруг компании". Статья Кошелева грамотно выстроена, но у меня к ней есть список претензий, который мы с вами сейчас и разберём. Поехали! #cyberpunk #мнение

Чик-чирик

Вместо вступления

Скажу сразу: я не играл в Cyberpunk 2077 и не ждал её, как ждали фанаты жанра и сеттинга. Но за разработкой я всё равно следил - игра с огромным бюджетом, от именитой компании, обладающей огромным кредитом доверия... А вдруг действительно будет новое слово в жанре, а то и в геймдеве вообще?

И вот, спустя 8 (!) лет разработки и нескольких переносов, игра наконец выходит. Кто-то ждал шедевра на века, кто-то умерил ожидания, но того, что выпустили CDPR, не ожидал почти никто. Катастрофически низкий уровень технического исполнения на консолях вызвал шквал негодования, а дальнейшие действия компании по переводу стрелок на Sony и Microsoft лишь подлили масла в огонь. Потребовалась неделя, чтобы из всеобщего любимчика компания превратилась в объект хейта и намешек.

"Так проходит слава мирская"

Отвернулись, впрочем, не все - спустя неделю после релиза становится слышно всё больше голосов тех, кто считает, что разработчики не заслуживают такого лютого хейта. Некоторые из них весьма недурно аргументированы, и с ними можно согласиться, взглянув на проблему с другой стороны.

К сожалению, статья Егора Кошелева к таким совсем не относится. Я был неприятно удивлён, когда увидел в ней не только неточности и опущение важных фактов, но и откровенные риторические приёмы, традиционно используемые вместо фактов. Давайте же пройдемся по его статье, и выясним, где Егор неправ.

Разбираться в фактах - личная ответственность каждого.

Закругление углов

Журналисты топят игру и разработчиков как только могут, Sony удаляет игру из магазина, игроки на волне хайпа оформляют возвраты даже пройдя игру полностью. Это вообще не соразмерно произошедшему.

Егор Кошелев

Занятные мысли высказываются уже в шапочном параграфе, призванном заинтересовать читателя. Последовательно иду три тезиса, два из которых верны, и третий, по инерции, тоже должен быть воспринят, как верный. Но много ли людей действительно поступают так, как это описывает автор?

Пройти игру до конца в её нынешнем виде на PS4 весьма и весьма затруднительно, а вернуть в любой момент можно пока только там. Вырисовывается портрет игрока, готового, с одной стороны, полностью пройти багованную, вылетающую игру, но, с другой, настолько ожесточенного, что он после этого пойдет и сделает возврат. Много ли таких? Стоит ли рассматривать их как серьезную проблему, угрожающую компании? Лично мне так не кажется, но автор явно считает иначе, используя этот довод для демонстрации градуса геймерского хейта.

Игра работает откровенно плохо на PS4 и Xbox One. На PS4 Pro/Xbox One X игра работает сносно (это, напомню, уже прошлое поколение консолей так-то). На ПК, PS5 и Xbox Series X|S игра работает нормально.

Егор Кошелев

Тут автор признаёт часть претензий к разработчикам, но тут же указывает, что на PS4 Pro и ПК игра работает лучше. Какое до этого дело обладателям базовых версий консолей, на которые игра была заявлена? Их обманули, предоставив им за их деньги продукт неудоволетворительного качества, они имеют полное право жаловаться и требовать ответа. Но фраза всё равно выстроена, как попытка уравновесить минусы плюсами, хотя работоспособность игры - это не какая-то уникальная заслуга, за которую нужно носить на руках.

Да, она вышла сырой, в ней есть баги с квестами и визуальные баги в открытом мире. Но в целом ее не за что так упорно топить, таких релизов было куча.

Егор Кошелев

Здесь автор опускает многие другие претензии - баги с физикой, отвратительный ИИ, рубящий на корню всё погружение, а также маскирует модельки уровня PS1 под расплывчатым "визуальные баги в открытом мире". Автор также не упоминает о том, что разработчики обманули покупателей, пообещав нормальные консольные версии и предоставив то, что предоставили.

Это классический дискуссионный приём - не атаковать аргументы оппонента в лоб, рискуя нападать со слабой позиции, а пойти в обход, оправдывая "баги с квестами". Конечно, было множество релизов с баганутыми квестами, с этим никто не будет спорить. Но основные претензии ведь не к ним.

Удаление игры из магазина Sony - дикий популизм.

Егор Кошелев

Давайте вспомним, в каком ключе сейчас используется слово "популизм". Если в нашем политическом дискурсе оно почти не встречается, то на Западе оно обрёло популярность с приходом Дональда Трампа, которого противники обвиняли в потакании малограмотным народным массам. То есть со стороны Сони решение о возврате средств - как раз такое потакание беснующейся черни.

Теперь давайте вернемся к реалиям игровой индустрии. У компаний, особенно крупных, есть масса преимуществ перед игроками-потребителями. Если последние разрознены, то первые обладают средствами, которые могут тратить на рекламные кампании и контроль общественного мнения. У них также есть связи в индустрии, их не раз и не два ловили на сговорах с журналистами.

На этом фоне "популизм" Сони выглядит не то, что бы плохо - крупная компания встала на сторону игроков, хотя могла бы зажать возвраты, позволив CDPR и себе оставить деньги, полученные непонятно, за что.

Дональд Трамп одобряет такой популизм!

Линчевание негров

В этом поколении была как минимум одна игра, которая вообще ломала консоли - и такого хейта и хайпа вокруг этого и близко не было. Anthem, напомню, вообще мог приводить на релизе к перегреву и выходу из строя консолей. Fallout 76 был поломан нахер и стал нормальной игрой только через год. Kingdom Come - выглядел и работал на консолях на релизе как говно. Days Gone (игра от внутренней студии Sony, между прочим) на релизе был в хлам забагован, а проблемы с производительностью остались до сих пор. На ПК релизы игр проходят тоже часто совсем не гладко, а иногда прям очень плохо. Всеми любимый (без сарказма, игра культовая) Skyrim на релизе вообще был непроходим из-за багов.

Егор Кошелев

"Если где-то еще плохо, то почему у нас должно быть хорошо?". И действительно, зачем равняться на лучших? Всегда можно указать на другие примеры неподобающего поведения разработчиков и издателей, и на этом успокоиться. Но все эти игры тоже критиковали за баги - не говоря уже о том, что не все их перечисленных игр были сделаны огромными компаниями, способными потратиться и на маркетинг, и на графику, и на длительное тестирование.

Это в целом, но Дьявол, как известно, кроется в деталях. Никто из перечисленных разработчиков не божился, что консольные версии будут работать как надо. Никто не прятал геймплей от журналистов так, как это делали CDPR, в надежде продать аудитории совсем другую игру. Баги в крупных проектах ожидаемы, люди привыкли к этому и могли бы простить. Но почти полная неиграбельность и откровенная ложь - совсем другое дело.

О том в каком виде выходили игры на закате поколения PS3/Xbox 360, где 20 FPS это было полной нормой - даже говорить не имеет смысла. Такие примеры можно приводить ещё долго.

Егор Кошелев

Действительно, можно. В Африке, например, игры вообще не делают - куда там, они и поесть-то не всегда могут, страдают от болезней и паразитов. Воюют еще постоянно. Какие поляки по сравнению с ними молодцы, игру выпустили! Слава полякам.

Справедливости ради, некоторые негры в Африке живут очень даже неплохо. Некоторые даже приходят к успеху.

Нет никаких причин через 8 дней после релиза, имея возможность оформить возврат (кроме платформы Sony, где нормальных возратов нет, но это уже вопросы к Sony) - топить компанию всеми силами.

Егор Кошелев

Причины есть, и их масса.

  • Дикие кранчи во время разработки. В игровой индустрии много людей, сильно увлеченных своим делом, и руководство компаний нередко этим злоупотребляет. Я не говорю, что этим грешат только CDPR, но они не меньше других заслуживают осуждения.
  • Переносы, которые в итоге не спасли положение. Можно сколько угодно приводить слова Сигеру Миямото об отложенной игре, но в случае с Киберпанком переносы оказались лишь свидетельством некомпетентности менеджеров. Игру делали 8 лет, на выходе она оказалась в плохом техническом состоянии - разве можно было исправить проблемы за несколько месяцев? А раз нельзя, то зачем были эти переносы?
  • Собственно, техническая сторона вопроса и связанная с ней ложь. Этот момент я уже неоднократно затрагивал и не хочу касаться его вновь. Скажу лишь, что это главная претензия, и такое прощается не сразу.
  • Попытка перевести народный гнев на дистрибьюторов. Разрешить возвраты это, конечно, хорошо - хотя, если по правде, в такой ситуации странно было бы поступать как-то иначе. Но нужно еще договориться с дистрибьюторами, и этим на первых порах никто не озаботился. В итоге люди получали отказ за отказом и срывали гнев на сотрудников Сони, в то время как CDPR выглядели хорошими парнями. Хотя на деле для конечного потребителя ничего не менялось, в возврате-то всё равно отказывали. Как итог, со стороны Sony последовал весьма агрессивный ответ, причём агрессия была направлена в адрес CDPR, а не игроков.
  • Несоответствие ожиданиям. Обладателям версий с PS4Pro, PS5 и ПК повезло больше, спору нет. Но игроки не могли не обратить внимание на то, что игра всё равно оказалась не такой, какой её обещали игрокам изначально. И дело не только в низкой вариативности и отсутствии многих важных для RPG элементов - не смотря на то, что изначально игра была заявлена именно как RPG. В мире киберпанка не найти не то, что пластических хирургов - там нет даже барбершопов. Мир игры обладает низкой интерактивностью и ощущается "пластмассовым". Сама по себе эта претензия не очень значима, но она накладывается на более серьезные - как накладывается и решение Редов зацензурить игру других разработчиков в GOG в угоду китайской цензуре.

Заложники геймерской ярости

Хейт обрушившийся на разработчиков из-за тупого решения менеджеров, поставивших неадекватные сроки релиза - беспрецедентных масштабов.

Егор Кошелев

Вот мы и дошли до самой интересной части поста автора. Высказывается разумная сама по себе мысль о том, что хейтить надо менеджмент, ответственный за произошедшее. Но кроме неё присутствует и весьма странный посыл - оказывается, всё это время хейтили не их, а рядовых разработчиков. Художников, программистов, саунд-дизайнеров.

То есть подразумевается, что компанию CDPR составляют именно эти люди, а менеджмент существует как бы отдельно, и критикуя компанию игроки на самом деле угнетают рядовых работяг. Хотя по факту "лицо" компании, её политику и разрабатываемые проекты определяют вовсе не они, а как раз-таки руководство и менеджеры. Они и меняются гораздо реже, чем рядовые "винтики".

Разработчиков сейчас ждут дикие кранчи, в попытках доделать все наживую в прямом эфире, вместо того чтоб ещё несколько месяцев при переносе релиза планомерно исправлять ошибки. А теперь их ещё при этом и мешает с говном каждая собака на волне хайпа.

Егор Кошелев

...и вот эти самые управленцы, во многом и составляющие CDPR, из рук вон плохо спланировали разработку, и заставляли своих сотрудников кранчить. Но "собаки" вовсе не они, нет. А те, кто осмеливаются критиковать их, а вместе с ними и компанию. Причем их критика к тому же лишена ценности, ведь она всё равно озвучивается "на волне хайпа".

Я не думаю, что если такой компании как CDPR не станет - всем будет лучше. Что вы думаете?

Егор Кошелев

Наконец, озвучив несколько эффективных (по мнению автора) аргументов, автор переходит к главному тезису. Оказывается, высказывая неудовольствие плохим продуктом, требуя возврата средств и попутно критикуя компанию (aka управленцев), игроки ставят под удар рядовых разработчиков. Ведь если компанию накажут по совокупности содеянного, она может разориться, и столько прекрасных людей потеряют работу.

Тем самым читателя ставят перед моральной дилеммой - или критиковать и отстаивать свои права как потребителя, или... Не вредить рядовым разработчикам, которые оказываются как бы в заложниках.

Это котёнок одного из сотрудников CDPR. Это его вы хотите лишить корма, изуверы!?

Ad populum

Со всем вроде разобрались? Ах да, еще остался опрос. Который, кстати, служит еще одним аргументом в поддержку авторских тезисов. Ведь ознакомившись с подборкой аргументов в поддержку позиции автора, человек будет более склонен согласиться с его мнением в опросе - а увидев результаты сразу после нажатия на кнопку, он увидит искаженную картину и еще больше уверится в правоте автора - ведь с ним соглашается столько людей.

Эффект усиливается за счет того, как сформулированы вопросы:

Соразмерен ли произошедшему хейт, который обрушился на компанию?

Егор Кошелев

Некоторые претензии замалчиваем, оставшиеся называем хейтом, действия компании описываем как само собой "произошедшее", хейт рисуем разрушительным молотом, который "обрушился". Изящно.

Будет ли лучше для индустрии, если CD Projekt потонет на волне хейта?

Егор Кошелев

И снова выбор из двух вариантов - компании или всё сходит с рук, или она обязательно идёт ко дну под напором хайпожоров, "собак" и прочей геймерской черни, а рядовые разработчики страдают почём зря.

Пожалейте разработчиков, сволочи. А то хуже будет!

Вместо заключения

Признаюсь честно - у меня здорово пригорело от статьи Егора. Не потому, опять же, что я фанат игры, что мне чего-то недодали или потому, что я решил похайпиться на горячей теме.

Дело в пресловутой "геймерской ярости", а точнее - в геймерской солидарности. CDPR эксплуатировали своих работников, и всё ради того, чтобы в итоге обмануть потребителей. Они вряд ли потонут - у них достаточно денег, чтобы нанять профессионалов для решения любой проблемы, их прошлые заслуги еще помнят, в их способности зарабатывать деньги еще не разуверились, а значит наверняка дадут им второй шанс.

Так зачем вставать на сторону этой корпорации, которая с каждым годом всё меньше скрывает, что деньги для них в приоритете? Кому от этого станет лучше? Потребители будут и дальше получать низкокачественный продукт, сотрудники будут и дальше кранчить, узнавая о переносах из твиттера. Выиграют только толстосумы из руководства, которые и привели компанию к этому скандалу.

Критика и вполне закономерный ответ Сони вполне заслужены - более того, они могут послужить неплохим прецедентом и вынудить игровые компании быть адекватнее в будущем. Потребитель должен защищать свои интересы.

Всем спасибо за внимание. Держите рыську.

0
101 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

да ебиомать, сколько можно-то? кто еще не высрал свое особо ценное авторитетное мнение по этому поводу блять?

51
Уполномоченный файл

кто еще не высрал свое особо ценное авторитетное мнение по этому поводу

Я, щас быстро напишу "очень авторитетное" мнение по этому поводу.

9
Уполномоченный файл

А вот и нет, уже 3 строчки из 4 готовы, буду кидать во все подсайты.

5

Так для этого и нужен этот сайт, а у тебя есть возможность оценивать и фильтровать информацию. 

6

Для высеров есть личный блог

1

Весь этот сайт - мой личный блог :З

0

Все мнения можно разделить на группы:
1) я играл в киберпанк и я разочарован
2) я играл в киберпанк и мне норм
3) я пытался играть, но не смог и я зол
4) я не играл в киберпанк, но CDPR плохие
5) я не играл в киберпанк, но CDPR не заслужили хейта
6) я не играл в киберпанк и мне все равно

1

Почему то под постом "не заслужили" не было такого хэйта, а тут все прям "СВАЙО ЛИЧНАЯ АВТАРИТЕТНАЯ МНИНИЕ РАЗКАЖИЖ ПАТОМ!" Что за лицимерие?

1

"Скажу сразу: я не играл в Cyberpunk 2077" 
Ну после этого и закончил читать, минус в репу и блок...Поступил также с твоим оппонентом. Я конечно понимаю, что редакция ДТФ тоже не играла в игру и написала, что она не линейная. Но не нужно брать дурной пример.

30

Ну справедливости ради это обзор не на игру, а на контр аргумент . Да, автор мог заменить на CyberPunk на X для того что бы люди не ворчали:"не играл - не шаришь" 

13

Зачем автору играть в киберпанк, если он критикует не киберпанк,  а конкретные манипуляции конкретного человека в конкретном посте?

13

И вот, спустя 8 (!) лет разработки

а стоит дальше читать?

35

Нет

13

Аналогично, тут же понял, что дальше будет какой-то типовой высер, и да, чуть дальше там "отвратительный ИИ, рубящий все погружение", тут уже я дропнул. Выставлять за аргумент в статье свое субъективное маняощущение сразу прям показатель глубины аналитики.

–8

Но ИИ в игре действительно отвратительный вне зависимости от того, о чём статья.

18

Еще один.

–2
Уполномоченный файл

Так он там действительно плох. Вчера перепрыгнул НеПиСя - все болванчики в радиусе пары метров начали кричать "Мама я нехочу умирац!" и бежать от V.

10

Что-то не так? Или от того, что ты глаза ручками закроешь и будешь себя убеждать в этом, то ИИ поумнеет?

1
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

А про что игра? Если собрать все" игра не про это", то выясниться что игра не про ничто 

12
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

 свое субъективное маняощущение

Угу, кинул я разок гранату в офисе Деламейна (случайно), так все неписи, что сидели на лавочках одновременно встали, и уселись на пол. Классный ИИ, и доёбы до него неадекватные

6

Доебы неадекватные, потому что не тянут никакой аналитики за собой, кроме своего "мне нинравица". Хочешь срать в комментах этим - флаг в руки, а в статье с каким-то намеком на объективность такой хуйне нечего делать.

Классный ИИ

Никто не говорит что он классный, блять, в мире все вещи не деляется на хуевые и пиздатые. ИИ такой же, как в абсолютном большинстве игр, не лучше, не хуже. В большинстве рпг, и не важно арпг или нет, ИИ вообще нет как такового, есть гуляющие-стоящие текстуры, с которыми можно повзаимодействовать разве что нажав кнопку рядом. Там, где это взаимодействие есть (скайрим, фолачи) ИИ еще более кривой и хуевый. Задача ИИ в рпг - создать ощущение масовки и живого мира, здесь ИИ с этим вполне справляется, и даже очень неплохо. То, что ты ожидал там нейроночку в роли каждого отдельного болванчика, ну это твои проблемы.

–8

Вот реально тем же вопросом задался 

0
Уполномоченный файл

Помню как играл в вампиров на старте, там было все хуже в разы чем в кп2077)) Одни загрузки локаций по 5 минут чего только стоили.

0

К слову, Troika Games умерла после первого патча к Вампирам. Показательно.

1

Второго* ну и там ситуация хуже была, каждая их игра стабильно проваливалась в продажах, начиная с арканума, у кп только предзаказы уже отбили все затраты

3
Уполномоченный файл

Я помню, что в первом Ведьмаке загрузки были размером с вечность, а брат не смог уйти дальше второй главы из-за бага (Азар не появлялся у башни).

1
Уполномоченный файл

Только справа список на несколько страниц надо.

0

я не играл в Cyberpunk 2077

 
Лол блядь. Дальше можно и не читать твой высер 

14

Надеюсь ты уловил иронию в своих словах?:)

2

Я уснул читая тред про то что не заслужили
Я проснулся и тут тред про заслужили
¯\_(⊙_ʖ⊙)_/¯

16
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

7
Уполномоченный файл

Полностью согласен с автором. Я высказывал мнение о первой статье в комментариях и был с ней не согласен. Данная статья «поддерживает» мою позицию о том, что СДПР это заслужили и этот будет уроком

7

Уроком тому, что всем остальным стоит и дальше пилит донатную сессионную парашу и люди это схавают? Ну да 

–7
Уполномоченный файл

Нет. Уроком тому, что можно и дальше пилить забагованный трэшак и люди это схавают.

15

По поводу багов:
Fallout 76?
Nomansky?
Rdr2?
Всё игры от юбисофт?

По поводу производительности:

Assasins creed unity?
Control?
Rdr2?
Gta online?

В глаза долблюсь и не вижу ни одной снятой с продажи, кроме киберпанка.

0

Отличная манипуляция со стороны подсосов киберпанка, как будто это игра на которой вся индустрия держится, вот вообще ничего не произойдёт в индустрии если поляки закроются, через год о них даже не вспомнят и все не кинуться пилить донатные параши их будет ровно столько сколько нужно рынку, как и сингл игр

10

Ведь кроме Донатных сессинок и киберпанка больше игр нет, поэтому надо обязательно выбирать между ними.
Автор, добавь этого пациента в свою коллекцию 

9

Вау, список где аж 3 нормальных игры

–1

Да какая разница что пилить, твой коммент доказательство что люди схавают что угодно и даже защищать будут, а если еще и логотип на этом правильный будет... :)

4

Как ты блять это приплёл?

1

А что удивляется? Тут некоторые фанаты якудзы думали что якудзу на западе начали выпускать только после zero.
А Для Блади видимо игр кроме ААА не существует 

1

Такими темпами тут скоро Гражданская война начнётся из за cyberpunk...

11

Пережили войну за TLOU2, переживем и войну за CP2077

11

Тут даже существуют ветераны войны за Death Stranding)

2

Год с этой стороны вообще насыщенный: перекованный Варкрафт 3, TLOU2, Цусима, Генсин,  новый виток консольных войн, сразу три открытых мира от Юбисофт, ну и под конец Киберпанк 2077.
Минное поле которое периодически бабахает тут и там, а впереди ещё и итоги года. 

1

Так  с варкрафтом 3 вроде и так все сразу решили, а вот остальное да . И Это вроде не год, а полгода 

1

Да просто все сидят дома, поэтому у всех и настроение соответствующее

0

"Скажу сразу: я не играл в Cyberpunk 2077
Дальше можно не читать

8

Мое лицо когда очередная маняаналитика по игре, что "за", что "против".
Вы можете уже успокоиться, и играть, бля, в игру? Или не играть? Похер, но только без аналитики.

10

Вы ебанулись? Ну вышло и вышло так, нет, сейчас каждый выпустит миллиард мнений, которые вообще кому-то нужны?
Как говорил Вячеслав Карелин: "А почему нужно обязательно иметь свою точку зрения и обязательно её высказывать? Зачем?"

7

Видимо, игра того стоит...

2

"Игра еще не вышла что вы критикуете"(c) цитаты вЯликих фанатиков.

–1

Это касается критиков, защитников, всех, кто публикует по десятому разу свои мнения.
Набил уже оскомину заголовок "Моё мнение о Суберпунк!".

0

а также маскирует модельки уровня PS1 под расплывчатым "визуальные баги в открытом мире"

Это действительно баги: нормальные модели не успевают загрузиться с диска из-за плохого менеджмента памяти. Такие "модельки уровня PS1" есть в любой современной игре, они используются для отрисовки на дальних расстояниях, потому что нет смысла отрисовывать высокополигональную модель высотой в пару пикселей.

8

Лучшая статья последних 2х дней.

5

думаю, ты потратил пару часов своей жизни, что бы с аргументами, логикой, чувством юмора и без манипуляций отстоять свою позицию по вопросу, но мало кто это оценит. люди будут слушать и читать то, что им больше хочется услышать 

6

Больше всего меня удивляет то что тот пост тысячу плюсов собрал.

5

Больше всего меня удивляет то что этот пост кто-то прочитал.

0

Осталось ещё сделать пост-посредник, типа правы немножко те, и немножко эти, для баланса. 

4

on it

1

Пам-пам, пи-да-дам.
Пам-пам, пи-да-дам.

3

Ну с поляками все понятно, но заслужил ли DTF?

3

Буквально недавно DTF выпускали видео, где говорили о том, что геймеры перестали играть в игры. И вот, чувак, который вываливает простыню с вводной
Скажу сразу: я не играл в Cyberpunk 2077

что-то пытается пояснить.
Просто прокомментирую тезис:
Пройти игру до конца в её нынешнем виде на PS4 весьма и весьма затруднительно

Поиграй лучше в игры, товарищ демагог, потому что я именно на PS4 прошел эту игру до конца. Никаких проблем ломающих игру не встретил. Да, она выглядит как кусок говна, вылетает каждые пять часов, но не было ни одной проблемы, которая "затруднила" мне прохождение.  
А от сюжета и методов повествования я вообще в восторге!

2

вылетает каждые пять часов

но не было ни одной проблемы, которая "затруднила" мне прохождение.  

оооооооооооооооооооооооооооооокеееееееееееееееееей ред.

1

Запустить игру заново и выбрать последнее автосохранение - это пиздец трудности по-твоему мнению?

0

Честно говоря - да, для меня вылеты посреди игры это сложности. Особенно если немного осталась для прохождение сложного фрагмента, то меня вылет выбесит 

0
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Афтор, ты, судя по всему, живешь в стране с многими десятками лет развитого популизма. Причем тут трамп?

2

Почему то под постом "не заслужили" не было такого хэйта, а тут все прям "СВАЙО ЛИЧНАЯ АВТАРИТЕТНАЯ МНИНИЕ РАЗКАЖИЖ ПАТОМ!" Что за лицимерие?

2

Печально

1

Есть специальный подсайт для киберпанка, прошу туда.

1
Уполномоченный файл

У нас без тегов не принято, лови минус 10

0

В шапке поставил. Или это не то?

0
0

 Пройти игру до конца в её нынешнем виде на PS4 весьма и весьма затруднительно, а вернуть в любой момент можно пока только там.

В смысле? Наиграл около 30-40 часов в гоге, мне вернули, хоть и неделю ждал одобрения. Ящик и Стим тоже принимают вроде возвраты. Я короче не понял доебки

0

Мне никто не возвращает в Стиме (наиграл 40 часов, игру не прошел - засыпало сломанными скриптами)

0

Если действительно хочется сделать рефанд, то советую  обратиться напрямую к прожетам на их мыло для рефандов, которое они светили уже не один раз, но я к сожалению не помню его. Там было что-то в духе helprefund

0

Я и написал, мне ответил робот с инструкцией для рефанда на консолях и... Все.

0

Печально, ну, поддержка Стима при 40 наигранных часах тоже едва ли что-то сделает :/

0

Ну, я уже ни на что не надеюсь и ничего не жду, не вернут - хрен с ним, пускай лежит в библиотеке, играть все равно не буду даже после патчей.

0

Настолько не понравилось? Честно говоря, тогда удивительно, что ты провел там 40 часов

0

Мне были интересен главный квест. Я думал уж что-что, а нелинейность CDPR завезли. Но как выяснилось из спойлеров - вся хваленая нелинейность осталась в миссии с пауком, которую использовали в пиар кампании, и в выборе концовки. Касаемо всего остального, с самого начала словил неприятный вьетнамский флэшбек с релиза первого Watch_dogs, подумал ладно, может сюжет и допы перекроют хуёвость исполнения открытого мира с геймплеем. Однако и с допами я опростоволосился: 2-3 квеста, которые действительно хороши, а все остальное либо прямая как рельса, бьющая в лоб отсылка (Привет, Глэдос), либо механическая зачистка локации с объяснением сюжета через записки. В общем, повелся на первый обзор Кортеза, купил игру, начал искать за что зацепиться и оказался там где сейчас: и деньги не вернуть, и играть не хочется.

0

Жёстко. Сам повелся на его обзор, хотя я в принципе не так уж чтобы мегаразочаровался, но грань между играми юби и прожектов практически стёрлась для меня, что печально

1

Эх, чо нашёл! Два часа, Карл!

Возврат средств в Steam

Valve вернёт средства вне зависимости от каких-либо обстоятельств, если возврат был запрошен через сайт help.steampowered.com в течение указанного нами срока возврата и, когда речь идёт об игре, если вы провели в ней менее двух часов.

0

Обычно да, но в случае с киберпанком были успешные возвраты в Стиме при около 8 наигранных часах

0

Ну, да. Понимаю, к стиму претензии не имею. Я сначала и рефандить не собирался, но когда после миссии с танком у меня начали ломаться сцены по КД и чтобы скрипты сработали надо абузить save/load... Подгорел чутка.

0
Уполномоченный файл

А я то думал только на Стар Ситизен слетаются все говнометы дтф, но я похоже ошибался. Дело степана живет и здесь.

0

на Стар Ситизен слетаются все говнометы дтф

Будто что-то плохое

0
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Запасаюсь попкорном и жду комментариев. И да, игра не про это )

0

Звучит не слишком убедительно.

0
Уполномоченный файл

Я заметил вы из Австралии

0

Мне кажется,что к финалу прохождения киберпанка на слимке , придется покупать очки

0

Фу быть как автор статьи

0

Игру делали 8 лет

Да нет, 200 

0
Читать все 101 комментарий
null