Как Fortnite на Android может реформировать рынок мобильных приложений

Недовольство разработчиков заставляет Google Play и App Store меняться.

В закладки

«Королевская битва» Fortnite от Epic Games вышла на Android, но не в Google Play, а на собственной платформе разработчика. По словам главы компании, это связано с долей в 30% от выручки, которую взимает цифровой магазин.

Джефф Сью, консультант рекламной платформы для мобильных приложений Mintegral, написал для VentureBeat колонку, в которой попытался разобраться, как Google Play и App Store монополизировали рынок дистрибуции приложений и как решение Epic Games может изменить индустрию. Мы выбрали из материала главное.

Решение Epic Games выпустить Fortnite на Android в обход Google Play стало одной из самых громких историй мобильного игрового рынка в 2018 году. Несмотря на то, что App Store и цифровой магазин от Google сохраняют свои позиции, сам случай может повлечь за собой последствия.

Сейчас на Google Play размещено больше приложений, чем на всех его крупнейших конкурентах вместе взятых (Amazon Appstore, GetJar, Aproide и Opera Mobile Store). С 2010 года многие компании пытались бороться с монополией Apple и Google в сфере магазинов мобильных приложений, однако все эти попытки обернулись провалом сразу по нескольким причинам.

Оба магазина начали свою работу в 2008 году и установили «золотой стандарт» для всех площадок дистрибуции мобильных приложений. Будучи на рынке практически с самого начала его формирования, Google Play и App Store стали источниками приложений для владельцев устройств на Android и iOS по умолчанию.

Кроме того, обе площадки отличились поддержкой разработчиков. Комиссия в 30% от выручки, которую взимали магазины, казалась необычайно выгодным условием, по сравнению с тем, что предлагали телекоммуникационные компании, занимавшиеся дистрибуцией приложений до Google Play и App Store.

К 2011 году в обоих магазинах было более 500 тысяч приложений, которые скачали в сумме свыше 10 миллиардов раз. Этот результат уже был выше, чем у конкурентов, а в 2012-м, с выходом Clash of Clans, случился бум f2p-игр, который повлёк за собой ещё больше загрузок со стороны пользователей и новых релизов.

Однако в некоторых странах Apple и Google не удалось добиться гегемонии. Например, в Китае большей популярностью пользуются площадки от Huawei, Tencent и Xiaomi. Локальные магазины могут быть монополистами и из-за законодательства, как, например, в Иране. Здесь Google Play и App Store просто официально не запущены.

После 2011 года комиссия в 30% перестала устраивать некоторых разработчиков. Кроме того, они стали жаловаться на то, что вынуждены выпускать свои игры в одном месте. В то время, как это удобно для игроков, сами авторы приложений чувствуют себя так, будто они находятся в «загоне».

Выход Fortnite, одной из самых популярных игр в истории индустрии, в обход Google Play, должен привлечь внимание обеих компаний-платформодержателей, так как это событие может быть предвестником крупных изменений на рынке.

Apple и Google уже начали меняться под воздействием внешних факторов. Например, они ввели метод подписки, как один из методов монетизации. Кроме того, компании снизили комиссию с 30% до 15% от выручки.

Однако этих шагов недостаточно. Если «эксперимент» Epic Games окажется удачным, другие компании могут начать активно привлекать эксклюзивы в свои собственные цифровые магазины. В таком случае, потребуется не так много времени на то, чтобы выручка Apple и Google сильно сократилась.

Впрочем, обе компании ещё могут повернуть ситуацию в выгодное для себя русло и вернуть доверие разработчиков. Для этого им нужно лишь подстроиться под изменившиеся за последние 10 лет условия рынка.

#мобайл

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 111, "likes": 60, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 29146, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 14 Oct 2018 12:44:31 +0300" }
{ "id": 29146, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29146\/get","add":"\/comments\/29146\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29146"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

111 комментариев 111 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Ну Google может и поменяться. А у Apple — закрытая система и рекорды продаж с каждой новой моделью. Им это надо?

Ответить
17

Да всё это "поменяться" закончится низкой комиссией для отдельных "уважаемых господ".

Ответить
0

Для отдельных уважаемых уже давно своя коммисия)

Ответить
2

Как юзер айфона в прошлом до сих пор не понимаю зачем он нужен без джейла

Ответить
26

Джейл уже давно перестал быть нужен.

Ответить
–5

даже если исключить главное преимущество джейла (бесплатные приложения), я все равно сомневаюсь, что джейл перестал быть нужен.

Ответить
36

Вот каким моральным нищебродом нужно быть, чтобы пиратить приложения на недешевом девайсе?

Ответить
40

Вот каким моральным нищебродом нужно быть, чтобы пиратить приложения на недешевом девайсе?

Кхм-кхм-пекарем-кхм

Ответить
–10

Любым разумным человеком?

Ответить
14

Любой разумный человек предпочтёт купить приложение, а джейлом в основном занимаются либо люди, пытающиеся выжать из своего телефона больше, либо школьники.

Ответить
–2

Простите меня, что я считаю разумным платить за проверенный софт.

Ответить
28

Ох уже это ваше «сначала скачаю, три года буду использовать, если вдруг очень понравится и будет хорошее настроение — дам тебе пару грошей, пёс разработческий».

Ответить
–11

Ну удачи оплачивать подписку на фотошоп, лол

Ответить
10

Я оплачиваю.

Ответить
–13

Ну и дурак

Ответить
4

Грубо судить людей только за то, что они соблюдают закон. Учитывая что у меня всё-таки есть какая-никакая профессиональная гордость/солидарность с разработчиками софта.
Если софт, по вашему мнению, говно - не используйте, есть гимп. А уж если пользуетесь... значит он вас устраивает.

Ответить
0

Братан, вот скажи, зачем фотошоп по подписке, если есть божественный аффинити

Ответить
0

Я в совокупности пару тысяч в месяц трачу на подписки и приложения. Photoshop просто по работе не нужен.

Ответить
0

У вас в соседних постах показания расходятся. Так вы ЗА пиратство, или всё же ПРОТИВ?

Ответить
0

я не против платить за софт, который считаю качественным.

Ответить
4

если софт некачественный, то зачем его пиратить?

Ответить
0

Чтобы попробовать

Ответить
0

Чтобы попробовать всегда есть пробный период, либо бесплатная урезанная версия, либо версия с рекламой. В крайнем случае, в гуглплэй можно вернуть деньги в течение двух часов.

Ответить
0

Во всем что ты перечислил, к сожалению, всегда есть исключения и их не мало.

Ответить
0

весь софт в аппсторе проверен. почему вы за него не платите?

Ответить
0

Потому что сейчас я не являюсь владельцем их продукции?

Ответить
1

Плюс в нём был смысл, когда айфон не очень-то многое умел и позволял)

Ответить
0

То есть даже сейчас

Ответить
0

Так вот ты какой пекарь пиратищий мобильные приложения)))

Ответить
0

Какая разница сколько стоит устройство? То есть пиратить на каком нибудь Пикселе 3 или Гэлекси Ноут можно, а на айфоне се нельзя, потому что хоть он и стоит раза в три дешевле, он недешевый?
Вот каким моральным яблорабом надо быть?

Ответить
1

Я могу понять пиратство от человека с зарплатой в 15 тысяч, который наскреб на дешевый смартфон на Android. Покупать айфон за 70к и жаловаться, что тут "непроверенное" приложение 300 рублей стоит — моральное нищебродство.

Ответить
0

А если айфон куплен за 20к? итд.

А вообще вот не знаю. У меня какой то стоп на покупку чего либо для телефона. В стиме 400+ игр, я не убежденный пират, нет. Но вот телефон считаю каким то неполноценным устройством. И даже годные вещи покупать ради пары запусков не хочу (хотя покупать в стиме и ни разу не запускать это пожалуйста)

Консоли кстати тоже. Если можно взломать - взломаю

Ответить
0

Большинство их покупают все-таки чуть более новыми.
У меня может тоже когда-то такой был, другой вопрос на что на iOS все равно вариантов не было, зато теперь я спокойно трачу деньги на приложения, которые мне нравятся, и понимаю, что за счет этого они не исчезнут неожиданно завтра.

Ответить
0

как-то же обладатели айфонов покупают чехлы, кабели, док-станции с али, и музыку/книги/фильмы закидывают с компа, найденные где-то когда-то, а не купленные в айтюнсе

Ответить
0

И что этот аргумент должен показать?

Ответить
4

В большинстве случаев, я не понимаю людей, ставящих джейлбрейки. Если ты самостоятельно не можешь в менеджмент ресурсов своего телефона, то через пару дней/недель он превратится в глючное дерьмо. Айфоны так вообще прям с установки начинают безбожно тормозить.

Ответить
0

Айфоны так вообще прям с установки начинают безбожно тормозить.

Сейчас кто-то должен прибежать и сказать - "ЕТА ВСЁ ПАТАМУШТА ОНО СИНХРАНИЗИРУЕТ ДАННЫЕ С ТВОЕГО АККАУНТА И КАЧАЕТ ФОТОЧКИ"

Ответить
23

Но прибежал почему-то ты :)

Ответить
0

Действительно, всё, не буду вас задерживать, убегаю

Ответить
0

Джейл нужен не для менеджмента ресурсов вообще-то

Ответить
2

селфиться и понтоваться перед подружками

Ответить
1

Ну моделей (скорее даже версий ios) пять назад может и имел смысл, сейчас его нет. Все те фишки и твики которые джейлом допиливались сейчас добавлены в саму систему.

Ответить
2

Как записывать разговоры?

Ответить
0

кастомное расположение иконок и сетки?

Ответить
0

ФаЙлОвАя СиСтЕмА

Ответить
0

"в прошлом" - ключевая часть
я перестал юзать джейл на пятёрке

Ответить
0

До прошлого года ходил с 4s. Так что теперь предоставляет Эппл, чтобы заменить джейл?

Ответить
1

Экосистему и отсутствие мозгоебли

Ответить
0

Чтоб играть в цивилизацию или ftl на мобилке

Ответить
0

Цивилизация и так вроде есть в AppStore.

Ответить
0

Ага, вот и гугл поменяется - станет такой же закрытой. Но на самом деле вряд ли из за особенностей системы

Ответить
7

Да, ведь до выхода Fortnite не было приложений вне гуглпея. Все заслуга фортнайта.

Ответить
3

Массовый потребитель пользовался исключительно плей маркетом. Из чего - то популярного и не доступного в ПМ знаю лишь левые клиенты Вконтакте. Форт же тоже рассчитан на массового потребителя - загрузок будет огого, и тогда народ "пощупает" что же это за скачивание приложений без маркета. Эпики создают прецедент благодаря своему весу

Ответить
1

Массовый потребитель даже не сменит уродливые обои на своем самсунге

Ответить
7

Может я такой один, но по тексту складывается ощущение, будто комиссия 15% на подписки всегда.
Это не так. Она 15% после того, как подписка будет ГОД активна без перерывов. То есть для месячной подписки это 12 списаний с комиссией 30%, а все дальнейшие — 15%.

GP: https://support.google.com/googleplay/android-developer/answer/112622?hl=en
AS: https://developer.apple.com/app-store/subscriptions/

Обе компании пока не сделали ни одного шага навстречу разработчикам по части уменьшения транзакционных костов на списания. Но строго говоря и непонятно должны ли: магазины генерируют ОГРОМНОЕ количество бесплатного трафика для приложений. Просто феноменальное. Есть приложения, которые приносят своим создателям 6 figures income, но они не тратят ни копейки на маркетинг. В эпоху до AS/GP такое представить было просто невозможно.

Вот сделка: вы можете выйти в стор и использовать свой биллинг (например, Stripe с комиссией около 3%), но вы получаете 0 установок из поиска, кроме брендовых запросов. Я думаю, отказалось бы абсолютное большинство, кроме топ-30 приложений, вроде Fortnite, Netflix, Spotify и иже с ними.
Разработчики офигели. Хотят и рыбку съесть, и прочие блага получить.

Ответить
0

Да-да-да, сам искал пруфы на эту цитату. Там только один момент: подписку могут прервать максимум на 60 дней у apple и после её возобновления продолжится годовой срок ожидания 15ти процентов.
Even if a user cancels and resubscribes within 60 days, they will still accumulate days of service from the point where they lapsed.

Ответить
0

Полностью согласен. Недовольные всегда забывают про инфраструктуру, которую они этими комиссиями оплачивают.

Ответить
4

Слушайте, ну мы уже имеем на PC несколько магазинов аля Steam, Battle.net и etc.
Да, не оч удобно, но привыкли же. Тут сейчас такая же ситуация нарисовывается.

Ответить
4

Да в принципе это малая проблема, никто не хранит в гуглплей библиотеке по 1300 игр, накопленых за 10 лет честным высиживанием скидок. Большинство может пару игр имеет на смарте и хватает. Диверсификация очень условная и когда еще будет.

Ответить
0

А некоторые ради убийства времени скачивают бесплатные аналоги, благо мобильный гейминг перенасыщен.

Ответить
–1

Или взломанные apk, причем даже для многих игр с большим онлайном.

Ответить
0

Ага, когда не лень искать.

Ответить
2

дружище, это называется монополия. А монополия , в дальнейшей перспективе, не выгодна конечному потребителю.

Ответить
0

Это да. Но разве удобно бегать по магазинам и скачивать свои игры по крупицам.
Представьте что для отправки письма Васе вам нужно зайти в яндекс посту, для общения с Колей - в гугл почту, хотя, постойте-ка... у каждого уже свой «телеграм».

Ответить
1

На рынке РС игр ситуация двигалась в абсолютно обратном направлении. В эру shareware было много одиночек, которые продавали игры через сервисы регистрации, которые обрабатывали платежи и рассылали ключи. А потом уже появились стимы-гоги, которые потихоньку создают свою олигополию из нескольких "крупняков".

Ответить
1

Да нет, сейчас тренд как раз на большее количество магазинов. Издатели уходят в свои лаунчеры, индюки начинают продавать у себя на сайтах (редко, но все же), GOG и Humble Store (на западе) набирает популярность, Discord и Twitch уже продают игры у себя.

Ответить
0

Вот только проблема в том, что гугл/эппл можут заблокировать продукт, если они предлагают игры в обход прибыли в их карман. Вспомните хотя бы про Стим линк.

Ответить
0

Могут заблокировать в своём магазине, Гугл никак (нормальными способами) не заблокирует магазин установленный вручную, в новости как-раз так об этом и говорится, что Форточка может пошатнуть монополию гугла и люди начнут ставить другие магазины вручную

Ответить
–1

Поэтому возможно гугл и вводят новые фишки в гуглплей вроде (якобы) проверки приложения на безопасность. Если встанет принципиально вопрос, то могут вообще перелопатить всю ос под запреты, убрать элементарно тумблер установки из неизвестных источников. Вопрос в масштабах их будущих финансовых потерь.

Ответить
0

Им тогда всю ОС закрывать придётся, ибо огромная часть устройств на Андроиде не от гугла и вендоры будут включать установку из неизвестных источников

Ответить
–1

Так для вендоров учредили же сертификацию устройств, все это заготовки на будущее, если понадобиться давить на кого-то.

Ответить
0

Если гугл и начнёт давить, то только мелких игроков, большие игроки это азиаты, то есть Самсунг и китайцы, у Самсунга есть свой стор, а китайцам вообще побоку на гугл и весь мир в целом

Ответить
–1

О чем ты говоришь, и Самсунг и китайцы работают на андроид, они зависимы от гугл.

Ответить
0

Угрозой это будет, когда гуглы закроют AOSP, на сертификацию им побоку, но Самсунгу даже это не помешает, у них есть Tizen

Ответить
–1

Tizen полумертвый, его еще развить надо, а это миллиарды долларов. А гугл уже не пофиг на сертификацию, была инфа что они ужесточают правила как минимум для сомнительных китайских производителей.

Ответить
0

Так сомнительные китайские производители навряд ли за предел Китая вышли, а в Китае гугл не работает

Ответить
–1

Вышли, на рынок СНГ и ЮВА.

Ответить
0

Ну тогда возможно, будем посмотреть короче

Ответить
5

Как не крути, стремно это как то, эплу значит платят как миленькие, а гугл кинули потому что могут. И так на андроиде хаос с площадками для продажи игр, так еще это.

Ответить
0

Да, честно было бы на айфоне вообще не выходить.

Ответить
1

Честно было бы не мусолить тему, что мол они такие принципиальные не будут платить площадкам, но в сторону apple при этом ни слова не говорить.

Ответить
0

В этом плане Гугл сами стали заложниками опенсорса. А Эпик этим пользуются, потому что могут себе позволить.

Ответить
4

Испытывать восторг от компании Epic, которая смело вступила в бой со старыми монополистами может только особо сильно восторженный аналитик (либо сильно "укрепленный" в своей вере ). Ведь компания не только приняла решение не размещать свои продукты в сторонних магазинах, но и активно пиарит свою позицию. А ихние "стратеги по развитию" не стесняются советовать всем делать тоже самое. Принимать это за борьбу с монополизмом просто глупо. Это и есть поведение игрока, который сам претендует, причем в стиле первоначального накопления капитала 19 века. Основой современных кап. и государственных теорий лежит постулат о том что рынок не может саморегулироваться, ему необходимо внешнее регулирование. Если компания считает, что рынок монополизирован, на нём есть сговор, пусть тогда подаст жалобу в соответствующие антимонопольные органы. Ясно, даже из самой статьи, что никакой монополии нет, то что берут площадки достаточно справедливо, при современном положении. Если присутствие нового деструктивного и весьма неразборчивого игрока с глубокими китайскими корнями вызовет движения на этом рынке, то это может пойти и во вред всему рынку. Никто ведь не будет спорить, что присутствие десятков и сотен площадок не пойдёт никому на пользу.

Ответить
4

НЕ ИХНИЕ, А ИХ

Ответить
4

А Apple то почему вдруг должна поменяться? Вы на айфон ничего в обход апп стора не скачаете.

Ответить
0

Я вот тоже не понял этого момента в статье. Джейлбрейк на айфоне это совсем не то же самое, что тумблер "устанавливать из неизвестных источников" на андроиде. Ни один разработчик/издатель даже рассматривать не будет возможность джейлбрейка.

Ответить
0

Можно качать в обход App Store, не имея джейлбрейка и без пк.

Ответить
0

Это TestFlight и корпоративные лицензии, немасштабируемо.

Ответить
–3

Apple плевать, а на Android ещё не скоро появится игра настолько популярная, что все будут готовы скачивать ее не из Google play. Так что статья ни о чем.

Ответить
23

Как бы Fortnite в заголовке.

Ответить
–17

Как бы в жопу Fortnite. Чувак имел ввиду нормальные игры, к тому же действительно вряд ли появится настолько популярная игра, что разрабы решат не выпускать её в GP. GP не только берет 15%, а ещё и дает, по сути, рекламу(если вспомнить главную страницу, куда часто выкладывают эти приложения), так что это единичный пшик, и статья действительно ни о чём.

Ответить
19

какая разница нормальная игра или нет, если речь об успешных и Фортнайт успешная?

Ответить
8

Снобизм «серьезного» игрока.

Ответить
1

«нормальную игру», то есть игра тебе не зашла, значит она говно?
И она уже блять на столько популярна что выходит без гп, и представь себе, её качают.

Ответить
0

сейчас он почти ничего не дает. раньше давал. а эпл никогда не давал

Ответить
0

Ну естественно я имею ввиду, что после Fortnite подобный хит появится не скоро. Подождем, конечно, Call of duty, но такую же популярность он вряд ли завоюет.

Ответить
2

Такой забавный текст) Упорно через запятую упоминают "Apple и Google, Apple и Google". При том что ситуация произошла только с Гуглом, а в iOS невозможна вовсе (там запрещены сторонние магазины). Ну пошли бы уж дальше: писали бы "Apple, Google и Sony". А почему нет?

Ответить
2

Причем тут апсторе? И комиссия снижена вслед за эпл и только на приложения с подписочной моделью

Ответить
0

и далеко не сразу она становится 15.

Ответить
1

Хотеть стим для андроид, что бы ты купив игру получал (если она есть конечно) версии для всех поддерживаемых ОС. Ну и что бы сейвы синхронизировались между разными версия приложения, ну и трофеи что бы общими были. Повыбивал трофеи на ПК, пошел выбивать на Андроид или айос

Ответить
0

Офтоп, но может кто-то знает как настроить рекомендованное? Всю жизнь ставил ролевые, поставил разочек судоку и с тех пор в рекомендованном только головоломки и три-в-ряд(

Ответить
0

Тыкаешь на три точки возле иконки игры и дальше "не интересно" или "закрыть".

Ответить
0

Чет после закрыть оно вылезает потом опять(

Ответить
0

Это долгий путь, быстро не выйдет обучить Гугл.

Ответить
0

"Мы не жадины, которым плевать на безопасность своих пользователей, мы - реформаторы!"

Ответить
0

Как когда-то Евросоюз задал стандарт на единую зарядку (хоть и с исключением в виде лайтнинга), так было бы круто если бы они приняли закон о покупки электронных товаров.
Я хотел бы единожды купить Ведьмака и иметь возможность играть на любых платформах. Я бы хотел купить Дарксоулс и так же играть везде. Эа этим будущее.

Ответить
0

Но разработка игр и приложений на разные платформы стоит по-разному. В таком варианте люди, купившие на одной, будут платить за тех, кто хочет везде.

Ответить
0

В крайнем случае будет подписка которая покроет разницу.

Ответить
0

А как Тодд Говард тогда будет продавать Скайрим n раз?

Ответить
0

Фортнайт и из PS выбила кросс-плей. Всё- таки она сейчас- одна из самых популярных игр в мире. И это конечно прецедент, но у 90% издателей мобильных игр банально не хватит рекламных бюджетов и фан- базы игроков, чтобы пойти на распространение все Google Play.

Ответить
–1

Когда я читал лид, то ожидал от автора, что может он найдет ответ на вопрос "как реформировать рынок мобильных приложений".в конце текста я увидел, что автор надеется на контент мейкеров, которые что то изменят в рынке "
И что я сейчас прочёл? Историю мобильных сторов?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления