Основатель Oculus: «Ни одно существующее VR-устройство не пробьётся в мейнстрим, даже при цене в ноль долларов» Статьи редакции

Палмер Лаки уверен, что дело не в стоимости гарнитур, а в их качестве и разнообразии контента.

О проблемах современной VR-индустрии Лаки рассказал в записи в своём личном блоге, которую озаглавил «Бесплатно — это недостаточно дёшево».

Как считает основатель компании Oculus, главный показатель успеха устройств для виртуальной реальности — вовлечённость, то есть число людей, которые регулярно пользуются этим «железом» и тратят деньги на контент для него. И повысить этот показатель, просто снижая цену, невозможно.

В настоящее время люди если и покупают дешёвые VR-гарнитуры, то вскоре забрасывают их.

Миллионы картонных коробок с такими устройствами, судьба которых — просто пылиться на антресолях, не сделают слишком много для VR-индустрии.

Почему ими не пользуются? Из-за их качества.

Палмер Лаки

Лаки высказал предположение, что виртуальная реальность до сих пор не реализовала свой потенциал, и именно поэтому массового успеха ей не добиться. По крайней мере, в ближайшее время.

Позволю себе сделать громкое заявление: ни одно существующее или уже анонсированное VR-устройство не пробьётся в мейнстрим, даже при цене в ноль долларов и ноль центов.

Вы можете просто выдать всему населению развитых стран по ПК вместе с Rift, но большая часть перестанет ими пользоваться через считанные недели или месяцы.

И я не взял это с потолка — так говорят результаты масштабных рыночных экспериментов. Хардкорных игроков и энтузиастов, как и меня самого, очень привлекают сегодняшние VR-технологии. Но стоит выйти за пределы этой аудитории — и вовлечённость резко падает.

Палмер Лаки

Предприниматель подчеркнул, что всё ещё верит в то, что VR — одна из ключевых технологий будущего. И считает, что число людей, которые думают так же, растёт с каждым днём.

Но над возможностями виртуальной реальности придётся серьёзно поработать, прежде чем она действительно вырвется в мейнстрим.

Мы должны создавать более качественные устройства, делать более разнообразный контент для них, и лучше изучить, как они взаимодействуют с человеческими органами восприятия. А тут разница может быть большой, в зависимости от возраста, пола и расы.

Каждый доллар, вложенный в совершенствование VR сегодня, в будущем принесёт огромные дивиденды.

Особенно по сравнению со средствами, которые уходят на агрессивную рекламу для тех групп людей, которые ещё не готовы к виртуальной реальности.

Палмер Лаки
0
124 комментария
Написать комментарий...
Леонид Розанов

Госпади боже, наконец-то хоть кто-то высказал, здравые мысли по поводу VR. Сырая, безконтентная хрень.

Ответить
Развернуть ветку
MZMB

Как и любая зарождающаяся медиа-технология. В телевизоре, надо думать, тоже качественного контента поначалу не было.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Андрей Ланнистер

глупости, на VR куча контента

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Калинин

Госпади боже, и Здравый смысл в принципе не могут сосуществовать))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калинин

Дык это в каком то смысле золотое дно.
Те кто понимают хотя бы азы финансовой грамотности это понимают. Надо делать не вещь, а инфраструктуру под нее. Так происходит уже более 100 лет.
Форд сделал машинки, а заработали на порядки порядко больше те кто сделал дороги и сети автозаправок, а не форд. И таких примеров достаточно.
ВР - это машина. Без инфраструктуры это хлам.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Вадим Ков

лул, зачем говорить очевидное?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Егор Пахотин

Гейб это давно ещё говорил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
njunkie

На самом деле оптимизм поутих год назад, технология-то есть, утилитарно применять ну вот совсем не к чему, даже для игр не подходит. В общем знали давно, просто боялись себе в этом признаться

Ответить
Развернуть ветку
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

охуеть у тебя аргументация, хорошо, что люди, которые в космос отправляли аппараты так не думали

Ответить
Развернуть ветку
Это прекрасно

Имхо VR игры на данный момент больше напоминает техно демки, и не в состоянии конкурировать в качестве геймплея с классическими играми. Как технология в вакууме интересно, но пока ещё не вышло игры, которая бы продала VR ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Vitalij

Есть несколько полноценных игр, которые работают в VR, но играть всё время в шлеме физически трудно.

Ответить
Развернуть ветку
FlyTroll

Скайрим, Фолыч и им подобные вполне себе норм игры

Ответить
Развернуть ветку
Sova Zlaya

Игра, которая сейчас продает VR - Beat Saber.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Круташинский

Почему Фрая минусят за очевидные комментарии, а вот этот нет??

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasya Volkov

Как и положено грамотному основателю, мужик _основательно_ подвёл фундамент к ключевой фразе :)

Каждый доллар, вложенный в совершенствование VR сегодня, в будущем принесёт огромные дивиденды.
Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

В данном треде ожидается множество авторитетных мнений экспертов, знающих VR по демкам на девките Окулуса в торговых центрах.

Ответить
Развернуть ветку
Moar Luv

А чем там кардинально опыт отличается? Нет необходимости оправдывать покупку?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
depths of despair

Ну я как-то попробовал в тц этот окулус и прям номально так ощущались эти "американские горки". А потом я попробовал ps vr и в целом нихуя там не ощутил. Так что демка покруче была.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Вот что-то, а в ТЦ, кстати, давно уже есть аттракционы VR, где необходимо следовать сюжеты вместе с друзьями (чаще всего, отстреливаться от зомби)

Ответить
Развернуть ветку
Популка

Я не согласен. Если бы ВР стоил баксов 50. Я бы купил. Хотя бы чтобы в Бит Сейбр поиграть.
Отличная игра на аэробную нагрузку.

Ответить
Развернуть ветку
Элементарный Денис

Бесполезный VR или консоль. Хм, что же купить...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Renniw

Как всегда в коментариях на тему ВР, спор тех кто не пробовал или пробывал урывками о гигантских недостатках ВР, с теми кто уже подсел и считает текущие недостатки мелочью по сравнению с новым игровым опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Немаловажным фактором являются слабые матрицы. И проводов слишком много.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Целый один провод у psvr например?
И беспроводные решения следующего поколения?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Dekin Tim

Это реально ключевой фактор. Именно поэтому новый Вайв и выше разрешением и без проводов :) И это все равно всё только начало. Ну и стоимость все таки, и стоимость компа и суеты под это всё.

Ответить
Развернуть ветку
Символический огонь

Говорить о пришествии VR можно будет только тогда, когда поддержка VR-шлема будет нативной В КАЖДОЙ игре, как сейчас есть поддержка в любой игре телевизора или монитора на выбор.

Ну и самое главное - игровой опыт НЕ ДОЛЖЕН меняться относительно того что ты используешь: VR-шлем или монитор.

А пока они не могут сделать игру с нормальной игровой механикой, нормальным перемещением, а так же только с "лапками-обрубками" вместо рук - это так и будет оставаться крайне специфическим развлечением для гиков и VR-сопереживающих.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Ерунда. Не может в каждой игре быть поддержка VR. Игры для обычных платформ и для VR - абсолютно разные по механикам и по получаемому опыту. У VR - отдельная ниша. Книги, кино, игры обычные, игры для VR.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Андрей Арышев

И не говори. Когда там уже нормальные риалтайм стратегии с VR будут. Хочу летать над полем боя и тыкать пальцем, кому куда ходить уже много лет.

Ответить
Развернуть ветку
Captain Crash

Всё так. Купил PS VR, могу получать пресс-копии игр. Не хочу им пользоваться. В первую очередь - из-за качества устройства (также пробовал Oculus, и тот ещё хуже).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

порно о5 всё продвинет.

Ответить
Развернуть ветку
klopizh

основатель окулуса? хм, возможно, но для меня он навсегда останется тем толстым мужиком в костюме квайет, это еще долго меня будет преследовать в кошмарах

Ответить
Развернуть ветку
Demian

Вот этот костюм, да ? xD

Ответить
Развернуть ветку
Demian
Ответить
Развернуть ветку
Антон Богасевич

Лет через 30-50 может и будет, нашелся блин сын Ванги

Ответить
Развернуть ветку
Moar Luv

Слишком сыро, слишком неудобно, слишком много компромиссов. До мейнстрима ещё далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кадыков

Квесты, а ля побег из комнаты на вр уже играть интересно. Просто геймплей должен быть размереным не вынуждая игрока резко мотать головой.

Я пробовал разные шлемы, да, окулос лучше по ощущениям , но проигрывает картонкам по отношению цена качество и конечно же мобильники без проводов это удобно.

Руки, для геймплея и реальные перемещения не стоят того что бы заморачиватся с датчиками и проводами.

Самое удивительное что разрешение такое же как и на телефонах, приятность у окулоса достигается как я понял за счет более точных гироскопов.

Ответить
Развернуть ветку
Demian

Пока что основная функция vr - привлечение миллионых инвестиций. С чем он, собственно, вполне неплохо справился благодаря поднятому на этапе разработки хайпу

Ответить
Развернуть ветку
Art Kahn

Таки VR это тот же Нинтендо Wii но без телека? И без кооператива? Понятно, что мейнстримом не пахнет =)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин

Если бы у меня был бесплатный PSVR, думаю, часть VR-библиотеки я купил бы, пусть и на распродаже.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Никитин

Забросил свой psvr через 2 недели. Не верю, что технология будет популярна до тех пор, пока не появится девайс, который будет хоть немного близок к амусфере.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Goloshchapov

"Мы должны создавать более качественные устройства, делать более разнообразный контент для них"
Акей, хорошо, но как в этом уравнении была забыта доступность устройств?
Если появляются более качественные устройства, они стоят как машина и их никто не может купить.
Нет контента?
А откуда он появиться если нет доступных устройств?
Кто будет делать контент для такого незначительного рынка?
Это натуральная дятловость, подобные речи про "нет контента".
Как же раздражает. Говорит про картонки для смартфонов, естественно они будут пылиться, мобильный гейминг... да ещё и VR, о чём тут вообще можно говорить?

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Ну так. Избавляйтесь от своих виимоутов и начинайте поддерживать нормальные игры. Любые и все. Будет вам контент.

Ответить
Развернуть ветку
Menza

Так то на всяких вии и виию как раз и были, в основном, аркадки где чистый геймплей без ненужного сюжета и кинца

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kvepitan Galaktika

Понравилась на 3ds вдруг dead or alive dimentions за обширное обучение, большое количество всяких сочетаний ударов -даже по незнанке чё-нить да нажмёшь, ну и за сюжет (скатывающийся потом в бредятину).
Но напрягает обязательность заучивания 'суперударов', даже если они и логично подобраны -неужели нет драк без копления силы удара, и зазубривания порядка кнопок? Собственно поэтому и не рассматриваю такие игры для отдыха, немножко поизучал несколько тайтлов и отличий не нашёл..как знать - может и придумают что-нить отличающееся.

Ответить
Развернуть ветку
Captain Crash

а причём тут VR?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kvepitan Galaktika

блин, почему топики переключились.....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Юра

Facebook купил их ещё во время разработки первой версии, и ни ничего - вышла. Да и oculus quest не за горами

Ответить
Развернуть ветку
Sova Zlaya

Второе поколение Oculus Rift не отменено и продолжает разрабатываться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Разумный

Основная проблема VR это как раз таки цена. Мало того что сами шлемы, с более менее неплохой картинкой стоят больших денег, так еще и ПК нужен мощный.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 124 комментария
null