Основатель Oculus: «Ни одно существующее VR-устройство не пробьётся в мейнстрим, даже при цене в ноль долларов» Статьи редакции
Палмер Лаки уверен, что дело не в стоимости гарнитур, а в их качестве и разнообразии контента.
О проблемах современной VR-индустрии Лаки рассказал в записи в своём личном блоге, которую озаглавил «Бесплатно — это недостаточно дёшево».
Как считает основатель компании Oculus, главный показатель успеха устройств для виртуальной реальности — вовлечённость, то есть число людей, которые регулярно пользуются этим «железом» и тратят деньги на контент для него. И повысить этот показатель, просто снижая цену, невозможно.
В настоящее время люди если и покупают дешёвые VR-гарнитуры, то вскоре забрасывают их.
Миллионы картонных коробок с такими устройствами, судьба которых — просто пылиться на антресолях, не сделают слишком много для VR-индустрии.
Почему ими не пользуются? Из-за их качества.
Лаки высказал предположение, что виртуальная реальность до сих пор не реализовала свой потенциал, и именно поэтому массового успеха ей не добиться. По крайней мере, в ближайшее время.
Позволю себе сделать громкое заявление: ни одно существующее или уже анонсированное VR-устройство не пробьётся в мейнстрим, даже при цене в ноль долларов и ноль центов.
Вы можете просто выдать всему населению развитых стран по ПК вместе с Rift, но большая часть перестанет ими пользоваться через считанные недели или месяцы.
И я не взял это с потолка — так говорят результаты масштабных рыночных экспериментов. Хардкорных игроков и энтузиастов, как и меня самого, очень привлекают сегодняшние VR-технологии. Но стоит выйти за пределы этой аудитории — и вовлечённость резко падает.
Предприниматель подчеркнул, что всё ещё верит в то, что VR — одна из ключевых технологий будущего. И считает, что число людей, которые думают так же, растёт с каждым днём.
Но над возможностями виртуальной реальности придётся серьёзно поработать, прежде чем она действительно вырвется в мейнстрим.
Мы должны создавать более качественные устройства, делать более разнообразный контент для них, и лучше изучить, как они взаимодействуют с человеческими органами восприятия. А тут разница может быть большой, в зависимости от возраста, пола и расы.
Каждый доллар, вложенный в совершенствование VR сегодня, в будущем принесёт огромные дивиденды.
Особенно по сравнению со средствами, которые уходят на агрессивную рекламу для тех групп людей, которые ещё не готовы к виртуальной реальности.
Госпади боже, наконец-то хоть кто-то высказал, здравые мысли по поводу VR. Сырая, безконтентная хрень.
Как и любая зарождающаяся медиа-технология. В телевизоре, надо думать, тоже качественного контента поначалу не было.
глупости, на VR куча контента
Госпади боже, и Здравый смысл в принципе не могут сосуществовать))
Дык это в каком то смысле золотое дно.
Те кто понимают хотя бы азы финансовой грамотности это понимают. Надо делать не вещь, а инфраструктуру под нее. Так происходит уже более 100 лет.
Форд сделал машинки, а заработали на порядки порядко больше те кто сделал дороги и сети автозаправок, а не форд. И таких примеров достаточно.
ВР - это машина. Без инфраструктуры это хлам.
лул, зачем говорить очевидное?
Гейб это давно ещё говорил.
На самом деле оптимизм поутих год назад, технология-то есть, утилитарно применять ну вот совсем не к чему, даже для игр не подходит. В общем знали давно, просто боялись себе в этом признаться
охуеть у тебя аргументация, хорошо, что люди, которые в космос отправляли аппараты так не думали
Имхо VR игры на данный момент больше напоминает техно демки, и не в состоянии конкурировать в качестве геймплея с классическими играми. Как технология в вакууме интересно, но пока ещё не вышло игры, которая бы продала VR ¯\_(ツ)_/¯
Есть несколько полноценных игр, которые работают в VR, но играть всё время в шлеме физически трудно.
Скайрим, Фолыч и им подобные вполне себе норм игры
Игра, которая сейчас продает VR - Beat Saber.
Почему Фрая минусят за очевидные комментарии, а вот этот нет??
Как и положено грамотному основателю, мужик _основательно_ подвёл фундамент к ключевой фразе :)
Каждый доллар, вложенный в совершенствование VR сегодня, в будущем принесёт огромные дивиденды.В данном треде ожидается множество авторитетных мнений экспертов, знающих VR по демкам на девките Окулуса в торговых центрах.
А чем там кардинально опыт отличается? Нет необходимости оправдывать покупку?
Ну я как-то попробовал в тц этот окулус и прям номально так ощущались эти "американские горки". А потом я попробовал ps vr и в целом нихуя там не ощутил. Так что демка покруче была.
Вот что-то, а в ТЦ, кстати, давно уже есть аттракционы VR, где необходимо следовать сюжеты вместе с друзьями (чаще всего, отстреливаться от зомби)
Я не согласен. Если бы ВР стоил баксов 50. Я бы купил. Хотя бы чтобы в Бит Сейбр поиграть.
Отличная игра на аэробную нагрузку.
Бесполезный VR или консоль. Хм, что же купить...
Как всегда в коментариях на тему ВР, спор тех кто не пробовал или пробывал урывками о гигантских недостатках ВР, с теми кто уже подсел и считает текущие недостатки мелочью по сравнению с новым игровым опытом.
Немаловажным фактором являются слабые матрицы. И проводов слишком много.
Целый один провод у psvr например?
И беспроводные решения следующего поколения?
Это реально ключевой фактор. Именно поэтому новый Вайв и выше разрешением и без проводов :) И это все равно всё только начало. Ну и стоимость все таки, и стоимость компа и суеты под это всё.
Говорить о пришествии VR можно будет только тогда, когда поддержка VR-шлема будет нативной В КАЖДОЙ игре, как сейчас есть поддержка в любой игре телевизора или монитора на выбор.
Ну и самое главное - игровой опыт НЕ ДОЛЖЕН меняться относительно того что ты используешь: VR-шлем или монитор.
А пока они не могут сделать игру с нормальной игровой механикой, нормальным перемещением, а так же только с "лапками-обрубками" вместо рук - это так и будет оставаться крайне специфическим развлечением для гиков и VR-сопереживающих.
Ерунда. Не может в каждой игре быть поддержка VR. Игры для обычных платформ и для VR - абсолютно разные по механикам и по получаемому опыту. У VR - отдельная ниша. Книги, кино, игры обычные, игры для VR.
И не говори. Когда там уже нормальные риалтайм стратегии с VR будут. Хочу летать над полем боя и тыкать пальцем, кому куда ходить уже много лет.
Всё так. Купил PS VR, могу получать пресс-копии игр. Не хочу им пользоваться. В первую очередь - из-за качества устройства (также пробовал Oculus, и тот ещё хуже).
порно о5 всё продвинет.
основатель окулуса? хм, возможно, но для меня он навсегда останется тем толстым мужиком в костюме квайет, это еще долго меня будет преследовать в кошмарах
Вот этот костюм, да ? xD
Вот ещё неплохое фото
https://images.gamewatcherstatic.com/image/file/7/58/87617/Palmer.jpg
Лет через 30-50 может и будет, нашелся блин сын Ванги
Слишком сыро, слишком неудобно, слишком много компромиссов. До мейнстрима ещё далеко.
Квесты, а ля побег из комнаты на вр уже играть интересно. Просто геймплей должен быть размереным не вынуждая игрока резко мотать головой.
Я пробовал разные шлемы, да, окулос лучше по ощущениям , но проигрывает картонкам по отношению цена качество и конечно же мобильники без проводов это удобно.
Руки, для геймплея и реальные перемещения не стоят того что бы заморачиватся с датчиками и проводами.
Самое удивительное что разрешение такое же как и на телефонах, приятность у окулоса достигается как я понял за счет более точных гироскопов.
Пока что основная функция vr - привлечение миллионых инвестиций. С чем он, собственно, вполне неплохо справился благодаря поднятому на этапе разработки хайпу
Таки VR это тот же Нинтендо Wii но без телека? И без кооператива? Понятно, что мейнстримом не пахнет =)
Если бы у меня был бесплатный PSVR, думаю, часть VR-библиотеки я купил бы, пусть и на распродаже.
Забросил свой psvr через 2 недели. Не верю, что технология будет популярна до тех пор, пока не появится девайс, который будет хоть немного близок к амусфере.
"Мы должны создавать более качественные устройства, делать более разнообразный контент для них"
Акей, хорошо, но как в этом уравнении была забыта доступность устройств?
Если появляются более качественные устройства, они стоят как машина и их никто не может купить.
Нет контента?
А откуда он появиться если нет доступных устройств?
Кто будет делать контент для такого незначительного рынка?
Это натуральная дятловость, подобные речи про "нет контента".
Как же раздражает. Говорит про картонки для смартфонов, естественно они будут пылиться, мобильный гейминг... да ещё и VR, о чём тут вообще можно говорить?
Ну так. Избавляйтесь от своих виимоутов и начинайте поддерживать нормальные игры. Любые и все. Будет вам контент.
Так то на всяких вии и виию как раз и были, в основном, аркадки где чистый геймплей без ненужного сюжета и кинца
Понравилась на 3ds вдруг dead or alive dimentions за обширное обучение, большое количество всяких сочетаний ударов -даже по незнанке чё-нить да нажмёшь, ну и за сюжет (скатывающийся потом в бредятину).
Но напрягает обязательность заучивания 'суперударов', даже если они и логично подобраны -неужели нет драк без копления силы удара, и зазубривания порядка кнопок? Собственно поэтому и не рассматриваю такие игры для отдыха, немножко поизучал несколько тайтлов и отличий не нашёл..как знать - может и придумают что-нить отличающееся.
а причём тут VR?
блин, почему топики переключились.....
Комментарий недоступен
Facebook купил их ещё во время разработки первой версии, и ни ничего - вышла. Да и oculus quest не за горами
Второе поколение Oculus Rift не отменено и продолжает разрабатываться.
Основная проблема VR это как раз таки цена. Мало того что сами шлемы, с более менее неплохой картинкой стоят больших денег, так еще и ПК нужен мощный.
Комментарий удален модератором