«Не нужно стремиться быть первым»: главное из интервью с руководителем Blizzard

О принципах компании, поддержании здоровой атмосферы в коллективе и «королевских битвах».

4 октября 2018 на должность президента Blizzard Entertainment был назначен Джей Аллен Брэк, в прошлом занимавший пост исполнительного продюсера World of Warcraft.

Журналист издания VentureBeat Дин Такахаси пообщался с новым главой компании и расспросил его о принципах работы Blizzard, корпоративной культуре и планах на дальнейшее развитие. Мы выбрали из большого интервью Брэка самые примечательные цитаты.

«Не нужно стремиться быть первым»: главное из интервью с руководителем Blizzard

Мы всегда пытаемся проглотить больше, чем можем съесть. То, что мы хотим сделать, всегда более масштабно, чем то, что мы в состоянии реализовать.

В Blizzard всегда идёт борьба за ресурсы. Постоянно возникают ситуации в духе: «Хм, этот парень хорош. К какой из наших команд ему стоит присоединиться?».

«Не нужно стремиться быть первым»: главное из интервью с руководителем Blizzard

Мы верны одному принципу: «что послужит на благо Blizzard?». Когда ставишь это на первое место, принять правильное решение гораздо проще. У нас всегда присутствует эта мысль — «мы все служим Blizzard». Все мы работаем на благо Blizzard. Я занимался World of Warcraft, работал над другими играми, но самым главным вопросом всегда оставался «будет ли это правильно для Blizzard?». Этим объясняются многие решения, которые мы принимаем.

Мы обсуждали, что хотим, чтобы Blizzard пережила нас всех. Фрэнк [Пирс, сооснователь компании] всегда говорил об этом с большим воодушевлением. Задумайтесь о Disney и наследии, которое она оставила — сомневаюсь, что Уолт Дисней мог даже вообразить, во что она превратится. Мы задумывались о том, как сделать так, чтобы IP, сюжеты, персонажи и игры Blizzard пережили нас всех. И чтобы это случилось, Майку [Морхейму, бывшему президенту Blizzard] и всем остальным нужно было двинуться дальше.

«Не нужно стремиться быть первым»: главное из интервью с руководителем Blizzard

Думаю, никто не хочет вести себя как сволочь по отношению к сотрудникам. Никто не встаёт с постели с желанием вести себя как сволочь. Они просто работают, как могут. Большую часть этих проблем можно решить обучением — и мы предпринимаем множество конкретных шагов с целью их решить.

У Майка [Морхейма] и у меня был почтовый ящик, на который можно было писать анонимно. Мне и Майку мог написать каждый, кто хотел чем-то с нами поделиться. Мы проводим ежегодный анонимный опрос сотрудников, чтобы узнать, что они на самом деле думают — ведь при условии анонимности ими движет лишь желание донести до нас, как можно улучшить нашу работу.

Первым делом вам нужно сделать так, чтобы сотрудники чувствовали, что могут спокойно с вами о чём-то поговорить. Если им будет казаться, что у них нет права или возможности высказываться, в результате вы окажетесь «слепым». Мы посвящали этой проблеме много времени и энергии, — стремились, чтобы у сотрудников было множество путей коммуникации с нами — в личном порядке или в анонимном, если они не захотят раскрывать свои имена.

«Не нужно стремиться быть первым»: главное из интервью с руководителем Blizzard

Мы воспринимаем Overwatch, — всем знакомую игру, — как очень маленькую часть того, во что может превратиться экосистема Overwatch. И так же мы воспринимаем все наши игры. Если задуматься, Warcraft III и World of Warcraft предлагают совершенно разный игровой опыт и нацелены на разную аудиторию, но у них общий сюжет, персонажи и лор.

Мы никогда не воспринимали себя первопроходцами. Если вы успеете что-то сделать первым, то это может принести вам огромный успех. Но World of Warcraft не была первой MMO, а Warcraft — первой RTS. Мы хороши в том, чтобы смотреть на то, что уже было сделано до нас, и придумывать, как бы это могло выглядеть в версии от Blizzard. [Аллен] Адам часто повторял: «не нужно стремиться быть первым, нужно стремиться быть вторым».

«Не нужно стремиться быть первым»: главное из интервью с руководителем Blizzard

Мы стремимся развиваться и вне видеоигр. Вспомните о фильме «Варкрафт», который мы создали в партнёрстве с Legendary, или о разнообразной печатной продукии — книгах, комиксах, кулинарных книгах, трёхмерных книгах. Мы планируем всё это развивать.

Battle Royale — это круто. Я порядком поиграл в Fortnite, а некоторые наши сотрудники постоянно играют в PUBG. Честно говоря, я считаю, что это хорошо. Когда появляется новый жанр или тип игрового опыта, это хорошо для индустрии. Это помогает ей расти и развиваться.

Blizzard известна тем, что делает отличные игры. «Игра будет готова, когда она будет готова». «Геймплей на первом месте». Это принципы, которые по-прежнему важны и актуальны для нас.

6K6K открытий
122 комментария

мы все служим BlizzardМы обсуждали, что хотим, чтобы Blizzard пережила нас всех.

жизнь за нер`зула

Ответить
Комментарий удалён модератором

Хотел бы служить Бллизард 😁

Ответить

...Игра будет готова, когда она будет готова...
Привет от дьябло 3, ошибка 34 машет ручкой,ваншоты от даже самых слабых мобов на инферно. Игра стала более менее играбельной только с выпилом аукциона

А так же привет от Battle of azerot с ее новым шмотом.
Привет балансу хса, когда пара карт/колод нагибает месяцами.

Ответить

Так они и не говорят что всё вышеперечисленное уже готово.

Ответить

"Blizzard известна тем, что делает отличные игры" - эта фраза устарела на лет 10 минимум...
"То, что мы хотим сделать, всегда более масштабно, чем то, что мы в состоянии реализовать." - и действительно, масштабы OW просто поражают, HS кажется необъятным, а HOTS прямо NoManSky'ем от мира МОБА...
Зато мерча выпускают теперь не меньше чем сам Дисней...

Ответить

OW хороший командный hero шутер
HS одна из первых адекватных карточных игр на пк
HOTS Топ 3 моба в мире, весьма дружелюбная к пользователю.
Все очень плохо, воистину.

Ответить