Шрайер: Microsoft купила Obsidian и inXile, потому что больше не конкурирует с Sony напрямую Статьи редакции

По мнению редактора Kotaku Джейсона Шрайера, две громкие сделки, о которых было объявлено во время конференции X018, логичны для всех трёх сторон.

Как отмечает журналист, Obsidian и inXile в последние годы существовали в почти несуществующей нише между инди и AAA, и от закрытия их постоянно отделяла лишь пара неудач — настолько тонкой была финансовая «подушка безопасности» у этих студий.

Для Obsidian сделку можно считать разумной, потому что Pillars of Eternity 2 оказалась коммерческим провалом и продалась пятой частью тиража, необходимого для «выхода в ноль». То же самое касается и inXile, чья Bard's Tale 4 осталась почти незамеченной игроками и получила средние оценки критиков.

По мнению Шрайера, сложнее всего со стороны понять, зачем Microsoft нужны две студии средних размеров, меркнущие на фоне гигантов вроде Sony Santa Monica или Guerilla, да ещё и специализирующиеся на ПК. Однако всё становится проще, если перестать смотреть на Microsoft как на прямого конкурента Sony.

Команда Xbox подавала нам эти сигналы уже довольно давно, да и разговоры с сотрудниками внутри компании и за её пределами приводят нас к простой истине — Microsoft больше не заинтересована в прямой конкуренции с Sony.

Эта битва была проиграна ещё в тот момент, когда главы Xbox стали решать, каким будет Xbox One в 2013 году. PS4 обошла Xbox One настолько значительно, что Microsoft даже перестала публиковать цифры продаж железа.

Джейсон Шрайер, редактор Kotaku

По словам Шрайера, покупка семи студий за несколько месяцев не значит, что Microsoft вновь займётся производством консольных эксклюзивов. Компании в текущем виде интереснее поддержка сервиса Game Pass и грядущей стриминговой платформы. Поэтому Шрайер уверен, что Microsoft и дальше будет делать игры как для ПК, так и для Xbox — тем более, что Game Pass планируют перенести на Windows.

В рамках X018 Фил Спенсер признал, что компании нужно как следует поработать над Windows Store. Шрайер считает, что Microsoft наверняка попробует перезапустить свой магазин для ПК или даже начать продавать игры в Steam, поскольку для неё важнее сами геймеры, а не платформы.

Рассуждая о сделке, Шрайер вспомнил историю о том, как Microsoft чуть не «убила» Obsidian, заказав у студии эксклюзивную ролевую игру Stormlands. Тогда корпорация меняла свои решения чуть ли не раз в несколько недель и то требовала сделать ставку на мультиплеер, то просила углубиться в «сингл», а потом внезапно решила закрыть проект, оставив Obsidian в финансовой яме и вынудив пойти на Kickstarter.

Теперь же, по мнению журналиста, под новым руководством игрового подразделения Xbox обе студии могут «расцвести».

0
281 комментарий
Написать комментарий...
Ro

Обращение к Вадиму как к лицу DTF. Мысли вслух.
Я не против, чтобы вы переводили подобные мнения с других порталов, это приносит топик, который можно обсудить я понимаю это прекрасно, только вот хочу намекнуть, что пишет про игры не только Шрайер и не только Котаку (к тому же учитывая сомнительную репутацию обоих в целом), поэтому если вы делаете это - разбавляйте еще кем-то в таком случае (а лучше - вместе со своим мнением в том же посте или параллельно). А то в последнее время такое ощущение что после нескольких скандальных заметок кто-то подписан на его твиттер и каждый раз выдает его аналитику - я за дискасс, безусловно, но давайте не превращать посты Джейсона в отдельную колонку на DTF, спасибо.

Что касается того что он сказал - это как бы очевидно всем, озвучил то что и так все знают или о чем думали, только я в данном случае Майков похвалю, решение правильное и интересное, особенно смешно слышать про "студию средних размеров на фоне гигантов", тех что за свою жизнь не сделали ничего кроме пусть и успешного, но одного GoW и Killzone с исключением в виде Horizon за столько лет. Спросите себя, сколько RPG студий сейчас у Sony ? Ни одной, правильно. А у Майков теперь целых 2, Inxile могут делать CRPG, а Обсидиан вернуться к ААА и Action RPG в открытом мире и даже возродить тот же Stormlands. Да и Initiative серьезную команду собрали, а в Playground тоже приличная компания, которая, внезапно, тоже готовит RPG судя по всему. Я уважаю Sony, но им то как раз стоит задуматься о разнообразии свое линейки и чем-то помимо кинематографических экшенов от 3 лица, которые становятся слишком похожи друг на друга, imho.
Возможно это наконец первые настоящие верные шаги за столько лето от Фила и ко, чтобы в следующем поколении была конкуренция как в 7, все от этого только выиграют, ибо Sony слишком расслабились нынче, а это не идет на пользу никому.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
JfyX

А кто то может объяснить, если пк получит все фишки Xbox’a при этом будет доступна ещё и облачная консоль, то какой смысл будет в покупке обычной консоли? Чую, Майкрософт в попытках усидеть сразу на нескольких стульях опять обосрется.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Я понимаю когда это делают компании, но совершенно не ясно отчего пользователям так хочется отгородить консоли. Будущее ведь за игрой без всяких условий и ограничений в виде консолей. Это светлое будущее. А темное происходит сейчас когда для полноценной коллекции нужен топовый пк, 2 консоли и их старые версии, еще можно записать сюда свич.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Eternal Legion

Консоль не требуется от конечного пользователя никаких познаний в железе и гарантирует, что на ней игры буду без проблем работать в плюс-минус хорошем качестве как минимум года три с момента выхода.
А с учётом того, что казуальных игроков, не желающих ни в чём разбираться, становится всё больше...
Плюс, не забывайте, что Майки сейчас делают упор на GamePass, и продажу игр через внутренний магазин в Win10. То есть, по сути, им плевать на чём именно будут играть в их игры - вся прибыль в любом случае идёт к ним в карман.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Lee

согласен. На консольном рынке их так и будут обходить Сони и Нин, на ПК Стим.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Потому что сейчас 2018 год и среднему человек зачастую вообще не нужен дома пк: хватит хромбука или айпада даже.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Если всё будет действительно так то скорее всего хуже всех придётся сонибоям. Без конкуренции сони окончательно станет той самой компанией которая полностью "This is for the players"

Ответить
Развернуть ветку
Aventar
Без конкуренции сони окончательно станет

Что значит станет? Сони уже 5 без конкуренции.

Вот ролик 5-летней давности, где Sony в лицо измывалась над кокурентом, ведь Майкрософт выстрелили себе в колено объявив, что все диски будут привязываться к консоли и их нельзя будет обменять или продать. Да и во времена PS2 конкуренции у них не было и при этом PS2 считается пожалуй самой удачной консолью в принципе в плане игр, продаж и тд.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Duskflow

Вообще-то так происходит аж с 2014 года и Сони не сбавляет темп по выпуску эксклюзивов, так что "сонибои" продолжают себе играть в игры, но с другой стороны здоровая конкуренция - всегда хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
сэр Макс Фрай

Как-то во времена ПС2 конкурентов особо не было и все было хорошо :-)

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Alek
This is for the players

*payers

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita

Фрай, прости, но я не буду отключать все свои расширения, чтобы ответить тебе.

Ответить
Развернуть ветку
Gordo Moore

Какой адовый бред.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
famiak

Куда уж окончательнее то?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alister

На самом деле, покупка студий крайне напрягает, ибо это две студии, которые дарят мне один из любимых типов игр. А у Microsoft политика крайне чувствительна к тому, кто у руля. Был один человек - и майки фигачат один хит за другим. Встал другой - почти все лучшие студии закрыты, а майки делают тв-приставку. Сейчас может все и правда сложится хорошо, и появятся новые серии калибра Mass Effect. А что будет, когда следующий человек возглавит направление?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Андриенко

Ну, тут да. Пока у руля игрового отдела стоял Питер Мур, то МС удерживали хорошие позиции. Но к концу поколения, когда Мур ушел и стал всем править Мэтрикк, они перестали нас баловать играми. Окончание трилогии GeoW и логический финал Halo от Банджи не будем считать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Сутормин

Особенно напряжно, что нынешнее поколение вроде как к концу идет и в следующем расклад может измениться. Что тогда майки сделают с этими студиями? Разгонят, как это делает ЕА?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
FranklynD
По мнению Шрайера, сложнее всего со стороны понять, зачем Microsoft нужны две студии средних размеров, меркнущие на фоне гигантов вроде Sony Santa Monica или Guerilla

Честно, не очень уловил связи, ибо обе студии перешли в ранг настоящих "гигантов" именно в этом поколении, при огромных финансовых вложениях Sony. При соответствующих вложениях и Обсидиан вполне могут перейти из "нишевых" в "гиганты".

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лисовский

Обе компании Сони делали ААА-систем-селлеры аж 10 лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Клуб фанатов редизайна

Эм... франшизы God of War и Killzone появились не на этом поколении.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Михаил Боярский

Это шутка такая? И Санта Моника и Герилья делали ААА ещё со старта пс3, а первые даже на пс2

Ответить
Развернуть ветку
сэр Макс Фрай

Ты немножко наркоман и не заметил 3 Бога войны и один спин офф, а также трилогию Киллзон и спин офф на Виту...

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
savenoff

Очередная "топовая" аналитика от Шрайера.

Ответить
Развернуть ветку
danny

Уж куда ему до комментариев на DTF!

Ответить
Развернуть ветку
Cross

Очередной "топовый" комментарий от тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Черноиван
историю о том, как Microsoft чуть не «убила» Obsidian

Справедливости ради, здесь стоит отметить, что и Obsidian была не такой уж святой и имела немало внутренних проблем, которые, в том числе, и привели к решению об отмене Stormlands.

Ответить
Развернуть ветку
Danil G

Угу, а теперь MS так неузнаваемо изменилась, что уж точно не убьет ни одной купленной ими студии (привет, Lionhead!) и не заставит их делать Halo RPG Х+1 каждый год (привет, Coalition!)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dorg

Они теперь стали добрыми ж!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Славик Литвин
крышеватьу мных

Ты, как я понял один из тех "умных")

Ответить
Развернуть ветку
Saltugan Sergeev

жирно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кас Ралис

Мных-мных

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боярский

Мексиканец, тебя то мы и ждали

Ответить
Развернуть ветку
Lesoro

Странно, они купили две студии, чьи последнии игры оказались неудачными. Спорное решение.

Ответить
Развернуть ветку
zonTik

Как раз из-за их печального финансового положения их легче всего было купить в данный момент. Тем более, что у этих студий есть большой потенциал при соответствующем вливании финансов.

Ответить
Развернуть ветку
сэр Макс Фрай

Они купили и разрабов We Happy Few, и разрабов State of Decay 2... И эти игры очень такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
ss7877

Особенно "неудачна" PoE2 c 88/100 на Metacritic :)
https://www.metacritic.com/game/pc/pillars-of-eternity-ii-deadfire

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Сатурн Солярин

Да, они точно расцветут в компании, которая за последние 10 лет не приняла ни одного вменяемого решения в игровом секторе, не отменяя их в последствии, а живёт за счёт монополии на рынке ОС.
P.S. У этих студий монополии что-то не наблюдается.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Да, и винду десятку они намайнили на деньги от намайненной семерки. Да и все остальные продукты им написали/отдали/подарили.

Монополия не с пустого места взялась. Будет лучшая ось - не будет монополии. Поставьте себе убунту и попробуйте попользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данііл Станкевіч

Я недавно видел статистику, которая основана на рапортах компании. Так вот винда там далеко не на первом месте. Судя по статистике, они на боксе (не именно на железе, а вообще на всём с ним связанным) больше чем на винде зарабатывают. Так что жизнь за счёт монополии на рынке ОС (хотя это не монополия на самом деле) - это уже достаточно давно устаревшая байка.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Тетиевский

Я со скепсисом относился к желанию Майков сделать Нетфликс для игр. Но в целом вижу, что они действительно могут это сделать. Если они продолжат развиваться в этом направлении, то вай нот? У нас будет три консоли с очень разным подходом к играм. Сони с дорогущими экзами, майки с подписками и Нинтендо со своей портативностью.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dark

Stormlands гробила не только (а может и не столько) Майкрософт, сколько руководство Обсидиан - почитайте что говорит про это Авеллон.

Ответить
Развернуть ветку
Piligrim380

"поскольку для неё важнее сами геймеры, а не платформы" Именно, но народ предпочитает не играть в игры, а только орать и гордиться тем что он имеет игру которой нет на других платформах.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Michalyk

Меня порядком уже тошнит от фамилии Шраер!!!!! Сделайте отдельный подкаст с ним и публикуйте его там. Заебал он уже. Как будто в мире нет других редакторов. Тоже мне, эксперт до хуя нашелся. Прошу прощения за мат. Реально накипело.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Volnov

Дай бог, чтобы так и было. Может руками обсидиан будет создан новый фейбл, кто знает?

Ответить
Развернуть ветку
Кас Ралис

Новый Фэйбл нахрен не нужен, и уж тем более от них.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lemony Ruy

Новый Фейбл делают в Плейграунд
https://www.eurogamer.net/articles/2018-01-17-sources-microsoft-plots-fable-return

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий

Где-то было слышно, какая судьба теперь ждет Wasteland 3?

Ответить
Развернуть ветку
Whitespirt

Студиям дадут завершить текущие проекты.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

Ну норм.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мраев

Вот только у Сони УЖЕ есть PSNow, Google пытается влезть на рынок, ЕА тоже зашевелилась.
Как бы не случилось того треша, как на ПК, когда у каждого крупного издателя свой магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Safarov

А еще Майки активно вводят поддержку клавиатуры и мыши в своих играх, что меня лично очень радует. Вообще, если зеленые сейчас заключат свои контракты на эксклюзивы и к новому поколению косолей через года 2-3 их представят, то сони будет лично для меня забыта: мне и так из их эксклюзивов приглянулся только бладборн за все время.

Надеюсь, майки действительно взялись за ум и смогут представить консольный мультиплеер без ПК-шных читеров, но с клаво-мышью, свои эксклюзивы (желательно с геймплеем), геймпасс по такой же лояльной цене, бесплатный онлайн и нормальную производительность коробки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шубкин

Ни в одной игре Майкрософт не добавляют поддержку клавомыши.
Там одна мультплатформа, которая к тому же имеет поддержку КиМ на пс4 давно.

Ответить
Развернуть ветку
QweSteR

Ага. А сколько же этой Майкрософт было закрыто студий...

Ответить
Развернуть ветку
Mortimer Soul

Сколько?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Chebotkov

А есть ссылка на оригинальную статью? Или это сборка мнения из твитов Джейсона?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шубкин

Да они уже несколько лет обещают windows store сделать нормальный. Толку с обещаний ноль.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Винсенто Сальгари

а еще в DOS2 была божественная поддержка геймпада для PC, которой нет в Pillars'ах, хотя на сосолях она есть

Ответить
Развернуть ветку
velosipedin

о, геймеры-интерактивисты пожаловали

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Соколов

Ко всем игрушкам хотел бы прикрутить кооп?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 281 комментарий
null