Редактор GI.biz о танцах в Fortnite: игровая индустрия выросла, теперь нельзя просто так копировать чужую работу

Роб Фэхи отмечает, что во времена, когда видеоигры не были столь популярны, разработчики постоянно заимствовали что-то из других культурных областей.

В закладки
Аудио

На недавней встрече с поклонниками сериал «Клиника» актёр Дональд Фэйсон (Тёрк) отказался исполнять свой знаменитый танец, потому что его скопировали разработчики Fortnite. В связи с этим редактор сайта GamesIndustry.biz Роб Фэхи (Rob Fahey) опубликовал колонку, в которой рассмотрел законную и моральную сторону подобного «копирования» танцев.

В Fortnite анимации с танцами продают в качестве игровой «косметики», однако никто из авторов оригинальных движений не получает никаких отчислений. С юридической точки зрения, Epic Games ничего не нарушает. Танцы и прочая хореография не попадают под закон о защите авторских прав.

С другой стороны практика Epic Games может выглядеть так, словно большая и богатая компания обирает менее влиятельных и популярных творцов.

Я не думаю, что разработчики Fortnite из какого-то злого умысла решили обвести вокруг пальца ряд танцоров и артистов и заработать деньги на продаже анимаций. Скорее, они изначально не подозревали, что их действия будут выглядеть сомнительно.

Роб Фэхи

редактор GamesIndustry.biz

Фэхи считает, что частично корень проблемы лежит в устоявшемся стереотипе, будто творческой деятельностью может заниматься кто угодно, а результат такой работы ничего не стоит. Люди ошибочно считают, что автор не вложил много труда в конкретный (творческий) проект, из-за чего часто удивляются высоким ценникам на иллюстрации, дизайн или написание музыки.

С другой стороны, на протяжении многих лет игровые разработчики копировали какие-то фрагменты, героев и даже сценарии более популярных произведений массового искусства, обычно из фильмов. В качестве примера он приводит дизайн инопланетян в играх 90-х, зачастую напоминавший Чужого.

Фэхи отмечает, что практика копирования была в игровой индустрии с самого начала, однако на это обратили внимание, только когда видеоигры встали по популярности и выручке на один уровень с кино и музыкой. Разработчики считали, что из-за скромных масштабов своих проектов могут легкомысленно обращаться с интеллектуальной собственностью старших голливудских «братьев».

Роб Фэхи уверен, что сегодня Fortnite остаётся одной из важнейших игр в индустрии и за этот год заработает больше денег, чем любой голливудский блокбастер. В этом ключе любое копирование чужой работы, в том числе танцев, больше напоминает прессинг на корпоративном уровне, а не безобидную отсылку к другому произведению.

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 58, "likes": 41, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 32125, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 23 Nov 2018 15:38:22 +0300" }
{ "id": 32125, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32125\/get","add":"\/comments\/32125\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32125"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

58 комментариев 58 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

" С юридической точки зрения, Epic Games ничего не нарушает "
все вопрос решен

Ответить
4

Ну так никто юридический процесс и не начинал. Просто Дональд тоже ничего не нарушает, рассказывая всем, что разрабы Fortnite скопипастили его танец.

Ответить
2

Да он не ходит и не "рассказывает всем, что разрабы Fortnite скопипастили его танец", он просто пару минут порофлил с этого на интервью-реюнионе каста "Клиники" (и всё)

Ответить
11

В творческой среде всегда кто-то у кого-то что-то тырит. В таком случае в рисовании картин нужно накладывать ограничения на использование техник, в музыке на структуру звучания, в фильмах на типы ракурсов, в сценариях/книгах на подачу истории и твисты и т.д. А почему нет? В этих случаях авторы тоже старались придумать что-то оригинальное и у них получилось, а остальные начали бессовестно тырить. Но Фортнайт - прям обитель зла в творческом мире для подобных Сапковских.

Ответить
4

В таком случае создатели дума должны быть сильно обижены на всех этих клонов возникших на волне популярности их игры.

Ответить
6

Китайцы смотрят на эту статью с недоумением.

Ответить
1

Китайцы же и игровой арт внаглую воруют...

Ответить
0

Как минимум: пошел нахер это Фэхи. По его логике на походку персонажа тоже нужно будет закупаться правами, бред.

Ответить
24

Я думаю, что и без денег можно было договориться. Просто предупредить или попросить разрешение - это правила хорошего тона.

Ответить
21

Львиная доля претензий исчезнет, если просто указать авторство. А если закон не признаёт авторство на, например, танец или походку, то источник цитирования.

Ответить
1

Просто предупредить или попросить разрешение - это правила хорошего тона.

ИМХО - не факт.

Если я правильно понимаю ситуацию то манеры здесь не при чем, танцевать он не хочет что бы своей мордочкой внезапно не начать рекламировать Fortnite бесплатно.

В общем классическая проблема "курица и яйцо", когда яйцо внезапно становится известней курицы, а курице становится обидно что смотря на нее люди думают о яйце, а не о ней самой.

Ответить
2

Он придумал этот танец. Исполнил его. Танец полностью скопировали и теперь продают за деньги, даже не уведомив человека, который его создал. Да, пошел нахер. Это цитата. Или нет.

Ответить
17

Это дефолтный танец. А вот многие другие оригинальные танцы продают за деньги. Но у Фэйсона пригорело не из-за денег — ему обидно, что танец знают не по его импровизации в Клинике, а по игре, к которой он не имеет никакого отношения.

И в его глазах это выглядит, как «о, Тёрк исполняет танец из Фортнайта», а не наоборот.

Ответить
21

ему обидно, что танец знают не по его импровизации в Клинике, а по игре, к которой он не имеет никакого отношения

Кого-то мне это напоминает...

Ответить
11

Только вот мужик с фотографии сам подписался на это.

Ответить
0

I Never Asked for This.

Ответить
3

Этот чувак таки получил деньги, ему просто мало, не надо его с Тёрком сравнивать.

Ответить
13

Напоминает, как Боуи рассказывал в Esquire, что к нему после концерта подходили люди и говорили "круто, что ты исполнил песню Нирваны" (речь о The Man Who Sold The World)

Ответить
6

"Что, чукча, тоже на Цоя пришёл посмотреть?"

Ответить
0

А я вот не знал что Нирвана её тоже исполняли. Зато знаю что Боуи да. А знаете почему?

Ответить
11

Потому что Кодзима гений?

Ответить
0

Сначала танцы. А потом на тебя будут подавать в суд производители мебели и техники за перенос их брендов в 3д.

Ответить
5

Но ведь так это и работает...

Ответить
0

Уже подавали?

Ответить
3

Ну с автомобилями и моделями вооружения уже давно покупают лицензии или делают "похожее"

Ответить
0

Это если объект зарегестрирован в качестве торгового знака. В таком случае - да.

Ответить
0

Не объект, а дизайн и не торгового знака, а интеллектуальной собственности.
А так то - да. Есть перечень штук на которые распространяется авторское право или смежные права. Мебель и бытовая техника - точно в их числе.

Ответить
1

Если копнуть глубже выяснится, что танец состоит из элементов, позаимствованных у кого-то ещё.

Ответить
–1

создатель и творец, вечно кланяться ему в ножки и отчислять роялти со всех продаж его танца

Ответить
–4

Пошел нахер ты. Ты походу ни к первым, ни ко вторым не относишься и интерпретируешь логику как-то совсем по-своему.

Ответить
3

Эти танцы еще в WoW были и никто не возмущался

Ответить
4

Вов не монетизировал танцы. Фортнайт монетизирует танцы.

Ответить
7

Но в ВоВ платная подписка, ты так или иначе платишь за них

Ответить
0

Подписку в вове ты платишь за доступ к игре. За доступ к персонажу, прокачке, рейдоте, пвп, другим функциям. Танцы там это мелкая косметика на которой не делается акцент.

Ответить
0

Окей, не буду вдаваться в спор для кого что мелкое.
Герои в хотсе танцуют, в промо всегда используют эти анимации.
Герои денег стоят. Там это тоже ненормально?

Ответить
1

Если интересует лично мое мнение, то я с этим тоже проблем не вижу. В хотсе монетизируется герой. И мне кажется что подавляющее большинство при его покупке на танец ориентируются в последнюю очередь.
В фортнайте же монетизируется непосредственно танец.

Ответить
0

Вспоминается самый яркий пример - анонс Дехаки. Тизернули в твиттере картинкой так, что никто не понял. На следующий день новый тизер, уже почти понятно кто, но люди начали пилить всевозможные мемы (часть из которых реализовали позже в игре). Потом выкатывают трейлер, где несколько раз Дехака делает те самые движения из hotline bling. О чем потом сообщество говорит неделю? О Дехаке или о танце? На самом деле и о герое, и о танце. Получилось антиклимактично, да? Ну, в жизни так бывает.

То что они с этого напрямую не зарабатывают - так можно и сказать о фортнайт, мол, мошен капчер и аниматоры дорогие, что танцы не окупаются или еще что.

Ответить
1

В destiny танцы не монетизировали?

Ответить
0

в общем-то монетизировали, но на destiny просто всем наплевать (кроме тех, кто в нее по каким-то причинам еще играет)

Ответить
0

А почему бы и не играть в destiny?

Ответить
1

вопрос скорее "почему бы играть"

Ответить
2

Неплохой ненапряжный шутан. В чем проблема то?

Ответить
1

В морях гринда, DLC и Paywall-ах и отношении Bungie к преданной аудитории. Учитывая тот факт, что первоначальная версия комментария превысила 5000 строк, возможно, когда-нибудь он станет статьей.

Ответить
2

В морях гринда, DLC и Paywall-ах

Для жанра это норма, если ты под пейволлом подразумеваешь ДЛС. А то, что банджи положили прибор на кор-аудиторию не делает игру менее привлекательной для новых игроков. На пека сейчас весь контент дустана можно взять за косарь - более, чем хорошая цена за то, что есть.

Ответить
0

А вов всё уже?

Ответить
0

Танцы Вова неотъемлемая часть игры через подписку.

Ответить
0

пока игра не полностью бесплатна и при этом без рекламы - есть монетизация.

Ответить
3

Патентная система и так тормозит науку, давайте еще и творчество ограничим

Ответить
1

Все эти ограничения по использованию чужого интеллектуального труда в своей работе приводят к застою и регрессу. Развитие строится на чужих ошибках, модернизации и усовершенствованиях. Если запрещать людям использовать чужое в своей работе ни к чему хорошему это не приведет. К примеру я нарисовал классный набросок, кто-то увидел этот набросок и перерисовал в любительскую картину, другой увидел картину и уже профессионально отрисовал в цифровом варианте, а потом какая-то студия увидела работу и нарисовала еще более крутой вариант на обложку своей игры. Именно благодаря некоторой фривольности Российских законов о защите интеллектуальной собственности, у нас самые красивые сайты и самые удобные сервисы. В то же время в США сайты выглядят в основном как будто их сделали в начале 2000х, старомодно и неудобно, потому что им придется платить за каждый скрипт или картинку, чтобы не нарушить законы, дизайнеру оплачивать подписку в фотошоп, программисту платить за программы и прочее. Соответственно не от куда взяться необходимым специалистам. Короче спорная эта тема.. Платить конечно правильно, но мне кажется развитие и прогресс важнее экономических условностей.

Ответить
0

Я считаю так, что на интелектуалку должен быть прогрессивный налог в случае успеха, с одной стороны интелектуалка плохо но с другой если компания зарабатывает на ней деньги то надо делиться. То есть интелектуалка должна работать когда приносит сверх прибыли как с фортнайтом и в то же время если какой нибудь Вася сделал игру и заработал 100 баксов его никто не должен трогать, почему то у нас люди любят в крайности впадать есть или чёрная полоса или белая, или так или сяк, почему не может быть по середине, заработал миллиард, ну отдай 1000 баксов если просят.

Ответить
0

Хочешь что нибудь делать - плоти.

Ответить
1

Смутно помню из новости про Фейсона-Терка что эпики связывались с правообладателями сериала и им сказали что с юридической стороны всё ок. Было такое? Актеру, конечно, обидно в любом случае.

Ответить
2

было. Актеру было пофиг, он просто прикололся

Ответить
1

Интересно. А можно подавать в суд на пасхалки?

Ответить
0

не существует культурной апроприации, просто вы едите говно, а спрос рождает предложение, прямиком из жопы!

Ответить
–1

1. Причем тут конкретный танец и как сюда вписывается "вложение усилий творца" ? 2. Там актер "Клиники" месяцами репетировал и ставил танец этот, хореограф же чо ... 3. Даже в ипучих законах об авторском праве нет параграфа про танцы. 4. Писать не о чем, будем писать о всякой хрени, как в "большой индустрии" ...

Ответить
–2

Пошёл он нафиг, подергался а теперь эпики ему бабки плати ? Так подергаться может любой их 7милиардов человек

Ответить
0

любопытная мысль. а вот конкретно Вы можете ?
я знаю не так много ребят которые так "подергиваются" что их берут в лучший ситком всех времен на роли первого плана.

и нигде не написано "эпики плоти". написано "эпики не копируйте без спроса, чтоле"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления