Индустрия игр Melsoft Games
1 895

Почему новые китайские игры лидируют на западном рынке

Анализ годового топа по выручке App Store в США.

В закладки
Аудио

Вот список игр, вышедших в 2018 году, которые сейчас находятся в ТОП 100 Grossing в США

Fortnite (USA)

PUBG on Mobile (China)

Candy Crush Friends Saga (USA)

MARVEL Strike Force (USA)

Home Design Makeover! (USA)

MLB Tap Sports Baseball 2018 (USA)

Harry Potter: Hogwarts Mystery (USA)

Rise of Civilizations (China)

Rules of Survival (China)

Last Shelter: Survival (China)

Game of Sultans (China)

Epic Seven (Korea)

Dragon Ball Legends (Japan)

Era of Celestials (China)

Хорошо заметно что предпочтения американцев все больше склоняются к азиатским играм (8 против 6). Пусть они находятся внизу списка по доходам, но в США еще не вышла самая прибыльная в мире мобильная игра Arena of Valor (China)

Так что смену трендов по отношению к восточным мобильным играм можно описать как-то так

2016 - Как бы приспособить наши игры к китайскому рынку чтобы его завоевать?

2017 - Китайцы вестернизируют свои игры и в них даже играют на Западе

2018 - Китайцы больше не вестернизируют свои игры. Они так же популярны на Западе, как и свои игры.

2019 - Как бы нам раскрыть китайские секреты мобильных игр и сделать что-то похожее?

Никаких секретов раскрывать не надо. Все уже сделано. Game Refinery еще полгода назад сделали великолепное исследование What separates China and the West in mobile? http://www.gamerefinery.com/what-separates-china-and-the-west-in-mobile/ Они проанализировали более 300 особенностей 1600 игр в топах гроссинга и пришли к следующим выводам

  • В китайских играх преимущественно не мультяшная графика, а фентезийная.
  • В китайских играх есть проработанная история с главными персонажами, озвученных голосом.
  • Core геймплей в китайских играх тяготеет к автоматизированности. Игрок больше времени проводит в метаигре.
  • Китайские игры, в отличие от западных стараются не ставить ограничений на продолжительность core геймплея.
  • Метаигра с прогрессией это основа китайской мобильной игры. Через 180 дней игрок только входит во вкус.
  • Китайские игры очень глубоко прорабатывают монетизацию с упором на длительное вовлечение игрока, а не на эмоциональные покупки.
  • Различные формы социального взаимодействия между игроками как PvP так и кооперативной игры это основа для длительного вовлечения игрока.

Но постойте! Это и есть основные тренды в современных мобильных играх! Больше нарратива. Упор на метаигру. Копирование меты, а не кор геймплея. Упрощение кор геймплея.

Остается признать что инновации в мобильных играх на данном этапе имеют китайскую прописку. Нужно пристально следить за азиатскими новинками но не забывать что западные компании в условиях конкуренции могут придумать, то, что опять изменит правила игры.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Melsoft Games", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 27, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 33166, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Dec 2018 10:22:16 +0300" }
{ "id": 33166, "author_id": 87809, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33166\/get","add":"\/comments\/33166\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33166"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

По выводам складывается ощущение что китайцы просто делают игры лучше. Они сокращают неинтересные и неудобные механики и тщательнее прорабатывают механики отвечающие за поддержание интереса к игре.

Ответить
16

Внезапно теорема Эскобара тут как тут. Что у этих игры гавно что у тех. Мобильный шлак рассчитанный на любителей коричневого покушать. Нормальные люди в такое играть не могу, ибо есть риск деграднуть до одноклеточного.

Ответить
0

как будто у крупных издателей игр на консоли и ПК говна не бывает (особенно судя по последним новостям)
у китайцев хорошо получается делать игры с прогрессией, где можно и не платить и в то же время раз день бесплатно крутить рулетку в надежде на то, что выпадет что то годное (вроде и времени почти не отнимает, и удовольствие какое то приносит)

Ответить
1

Жаль таких людей, которым кручение рулетки удовольствие приносит.

Ответить
0

лутбоксы со скинами по тому же принципу работают, ток тут за них платить не надо

Ответить
0

Может и так, но если на западе поймут что интерсеный геймплей > маркетинговые уловки, то хуже не станет.

Ответить
2

Скорее то. Что их игры - это ловушки на казуалов в длительной перспективе с отдачей через пол года - когда у тебя есть супер ферма и город уже. И нужно немного задонатить

Ответить
8

Ну я лучше бы поиграл в то что меня на полгода увлечет геймплеем, чем в то что мне через 5 минут игры начнет тыкать в лицо ВЫГОДНЫМ ОГРАНИЧЕНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.

Ответить
0

:) вы не одиноки.

Ответить
0

Самое главное + это вовремя слезть.

Ответить
5

Истернизация

что это за слово такое?

Ответить
5

Овосточивание.

Ответить
0

Читается как истерия ;)

Ответить
4

Желтуха. Мобильный игропром отличается от "классического". В первых привествуется автоматизация ибо общие концепции игрового процесса скучны до немогу.
Что касается "делают лучше" - путать теплое с горячим. Они приуспели в технике пенетрации вашего кошелька, так как монетизация повесместная. Чихнуть не сможешь без необходимости чуток задонатить, ну самую малость. А ведь главный принцип гласит "первый раз труднее всего заставить пользователя оплатить что-то. Дальше будет проще".

Ответить
–2

И почему же тогда игры пенетрирующий твой кошелек столь популярны?

Ответить
4

Современный человек все больше времени проводит в дороге, нужны игры которые позволяют тебе прогрессировать при этом все меньше принимать участие в самой игре. Это такая основа мобильных игр. Ты должен зайти, чутка закинуть денег что-бы восстановить ресурсы для боя, разломать комунибудь кабину, раздать приказы на ближайшие 5 часов и выйти в оффлайн заниматься делами.

Поскольку мобильные игры нацелены на совсем не игроков, то и их популярность понятна, работа с аудиторией, которая не играет ни на консольке ни в пеку. Грамотное распределение ресурсов маркетинга и точное попадание в ЦА создает вот такой тред.

Там в топе Harry Potter: Hogwarts Mystery . Вы когда-нибудь играли в это?

Ответить
0

Падажжите, а с чего вы решили, что мобильные игроки это не игроки? Или игроками считаются только пекашники с консольщиками а остальные так, с боку припёку?

Ответить
1

ПК -бояре, Консолехолопы и мобилорабы

Ответить
0

Вот тут как раз сказано : что у китайцев НЕ нужно восстанавливать ресурсы и энергию для боя.

Ответить
0

Ты должен зайти, чутка закинуть денег что-бы восстановить ресурсы для боя, разломать комунибудь кабину, раздать приказы на ближайшие 5 часов и выйти в оффлайн заниматься делами.

Эти действия как раз и не требуют денежных вливаний, обычно деньги тратятся на ускорение прогрессии - быстрее октрыть уникального персонажа/завершить исследование и тд.

Ответить
2

Китайские игры, в отличие от западных стараются не ставить ограничений на продолжительность core геймплея.

Это так прекрасно

Ответить
5

Энергия закончилась. Задонатьте что бы продолжить.

Ответить
1

Также. Мультяшная графика уже не катит... :) А в российском геймдеве это пока не знают...

Ответить
1

Щас Гейб покажет чингчонгам как правильно донатить

Ответить
0

У китайцев команды очень большие и работают они по 12 часов в сутки. На западе это невозможно, вот и проигрывают.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления