Проблемы цифровой дистрибуции и Steam | многабукаф

В закладки

Проблемы цифровой дистрибуции

Интернет кардинально изменил нашу жизнь, во многом упростив её. Что касается игровой индустрии, то появление цифровой дистрибуции дало нам многое, но сделало ли оно эту самую индустрию лучше? Не уверен.

1.С приходом цифровых магазинов и популяризации интернета разработчики получили возможность выпускать патчи и обновления для своих игр непосредственно. Казалось бы, это та вещь, которая однозначно сделала индустрию лучше! Она облегчила жизнь игрокам и разработчикам! Да… Причём вторым она облегчила жизнь настолько, что те обленились.

Ведь если раньше они выпускали максимально готовый продукт, ставя во главу качество, а не сроки, ибо после выпуска тиража исправить что-то вряд ли получится. То теперь наоборот — во главе угла стоят сроки, а не качество. Зачем тратить время на тестирование и фикс багов, когда это можно сделать и после выхода игры?

Таким образом, на старте нам приходится играть в полусырые продукты и ждать многократных исправлений. Которые приходят не всегда вовремя, и не всегда приходят.

2.И ведь это только одна сторона медали. Тут встаёт вопрос не только самих обновлений, но и их качества, их действия.

Порой ты покупаешь игру, играешь в неё, она тебе нравится. А потом разработчики выпускают ряд обновлений, и… Вот ты играешь уже совсем не в ту игру, которую покупал, и которая тебе нравилась…

Иначе говоря, обновления не всегда делают игры лучше, а порой откровенно ломают или портят.

И Steam с уверенностью можно назвать всадником цифровой дистрибуции. Это одна из самых популярных и больших цифровых площадок. Конкуренты во многих аспектах равняются на именно на него, пытаются перенять его решения. Но и сам Steam далеко не без греха. И мне бы, как пользователю, хотелось высказаться насчёт этих проблем.

Меня давно мучает мысль, что Valve уже долгое время сквозь пальцы смотрит на них и не пытается решить, хотя порой решение лежит на поверхности.

Проблемы Steam

1.Контроль качества

Ни для кого не секрет, что в магазине за всё время его работы так и не было введено должного контроля качества для продуктов, поступающих в продажу. Конечно, иногда его создатели делают некие телодвижения в этом направлении, но они выглядят совершенно беспомощно, чаще всего основываясь на банальной цензуре. И пока Гейб борется с ветряными мельницами, в его творении есть проблемы куда более важного характера, уходящие глубоко в фундамент.

Отсутствие требований к описанию продуктов

Описание продукта — это один из самых важных элементов в магазине, делающих его самодостаточным. Оно играет важную роль в «общении» между игроком и автором посредством платформы. Чем лучше описание товара, с тем большей вероятностью он найдёт свою целевую аудиторию.

И в интересах всех сторон отношений, чтобы оно максимально качественно и доступно отражало содержание игры. Ведь важно не только то, как пользователи оценивают продукт в отзывах, но и то, как его преподносят сами создатели. Однако сейчас в Steam творится полная неразбериха: игры, не поддерживающие русский язык, могут иметь русское описание и наоборот. Причём даже если указано, что игра поддерживает русский, на деле же на великий и могучий в ней может быть переведено всего лишь пара строчек текста.

А порой, прочитав описание, о товаре вы узнаете примерно ничего, кроме размытых деталей.

Вроде бы не так сложно ввести чёткие требования для описаний, обязать разработчиков указывать % переведённого текста или же ввести такое понятие как «частичный перевод» и контролировать выполнение этих обязательств как и у вновь прибывших, так и уже размещённых товаров. Однако этого до сих пор не сделано.

Откровенный трэш и просто странные игры

Однако описания — это лишь аперитив.

Стим как оплот ПК-гейминга — крайне лояльная к разработчикам всех мастей платформа, в т.ч. поэтому этот самый ПК-гейминг известен огромным разнообразием всевозможных игр, а ПеКа-бояре свободой выбора. Восславим же Гейба!

Важную роль в становлении нашего количественного превосходства сыграл «Greenlight». В своё время он позволил пробиться в Steam многим талантливым и не очень разработчикам. И именно он поставил тему контроля качества ребром, ибо свобода — палка о двух концах, и вторых всё же было больше...

«Гринлайт» дал нам не только горсть алмазов, но и пару тонн угля. Ведь среди игр, которые к нам через него пришли, можно найти такое, о чём культурному человеку будет даже стыдно сказать, что уж говорить о просто странных или некачественных.

Да, бояре, наши закрома полны, но чем?

Ранний доступ

С приходом «Гринлайта» появилось и такое понятие как ранний доступ. После допуска в магазин кто-то из разработчиков добросовестно доделывал свой продукт настолько, насколько считал нужным, а кто-то нет… На площадке есть куча проектов, которые числятся в раннем доступе, но при этом не обновляются годами. Т.е. эти игры никогда не выйдут в релиз, хотя обязаны. Иначе в чём смысл раннего доступа?

Хотя… Почему же никогда? Бывает, что висит вот так вот игра годами заброшенной, а потом берёт и в один миг выходит из раннего доступа. Поразительные метаморфозы… Нет, скорее очевидное мошенничество.

Похожим приёмом пользуются и вполне крупные разработчики, переводя игру в мгновение ока в релиз. Но их мотивация хотя бы чаще всего более добросовестна — поднять шумиху, ведь это отличный инфоповод, который подхватят СМИ. В их случае это не является мошенничеством, скорее лайфхаком, ведь они уже долгое время работают над своим детищем. И его готовность на момент выхода уже останется на их совести и имени, т.к. оно у них есть.

Но все эти действа выглядят очень странно. Не менее странно выглядит и то, что Steam позволяет создателям проделывать подобные манипуляции. Как-никак все они пользуются достаточно специфичной политикой Steam в отношении раннего доступа, просто каждый в меру своей испорченности.

То же касается и банального исчезновения создателей. Почему ни к ним, ни к их продуктам не применяется санкций?

Воры среди воров

Конечно, были случаи и доходившие до громких скандалов. Например, «The Stomping Land». Игра собрала на «кикстартере» 114 тыс. долларов, а после запуска продаж главный разработчик таинственным образом исчез вместе с деньгами, перестав отвечать на сообщения.

Только это, наверное, самый большой скандал. А сколько в стиме игр, которым подобное освещение не светит? И никто никогда не узнает, что где-то в недрах магазина есть проекты, разработчики которых так же, как и разработчик «The Stomping Land», испарились…

Но есть у всего выше сказанного и другая грань: возможно, мало кто знает, но на просторах всеми нами любимого цифрового магазина есть игры-не игры. Пока не совсем понятно что я имею в виду… А говорю я про те самые, в которых вовсе нет геймплея. Которые были сделаны за пару часов на коленке и добавлены в Steam лишь для того, чтобы раздавать их за активности в соц. сетях и набивать карточки. И это не проекты из категории «ранний доступ», нет, они числятся как вышедшие.

Например, как вам игра, где есть маленькая локация, пара зданий, и вы по ней можете ходить… и… всё. Ничего больше в ней нет. Вообще. Или онлайн игра, где нет серверов. А всё, что вам остаётся — это нажимать на кнопки в меню.

Как вам такие шедевры игровой индустрии как «Bold New World», «The District» или «Castle Rencounter»? Погуглите. Первую правда всё же удалили через полтора года. Но это лишь их малая часть, на деле же их гораздо больше.

И в принципе, тут перед нами всплывают вопросы, перекликающиеся с предыдущим пунктом: почему подобные истинно мошеннические проекты не ищут и не удаляют, почему не реагируют на жалобы игроков. Но все они меркнут по сравнению с главным — ПОЧЕМУ ЭТО ВООБЩЕ ДОПУСТИЛИ К ПРОДАЖЕ?!?

Закольцовывание темы — контроль качества и плашка «ранний доступ»

Если у кого-то ещё были вопросы в начале, то к концу они должны были отпасть. Лично мне как белый день ясно — контроля качества нет. Но помимо него нет и своевременных мер. Более того, всё выше сказанное достаточно серьёзно нивелирует эффективность плашки «early access» как инструмента — грань между ранним доступом и релизом размывается, ведь получается так, что некоторые игры из этого самого раннего доступа могут быть гораздо выше по качеству тех, что в релизе.

Да, может «ранний доступ» — это всего лишь ярлык, условность, и покупатель платит не за наличие или отсутствие этой плашки. Однако она чётко должна разграничивать эти две категории. А вышедшие игры должны соответствовать своему статусу не только формально, но и качественно.

2.Отсутствие поддержки пользователей

Ладно, много «плохих» игр, связанные с ними проблемы не решаются, но если магазин не в состоянии решить проблему, то может хотя бы сами игроки могут подсобить?

Вы же добросовестный пользователь, не так ли? И когда вы находите баг или какую-то проблему, то пишете в поддержку? И как? Насколько это удобно и эффективно?

Боюсь, ни то, ни другое. Ибо стим не занимается поддержкой сторонних игр, поэтому всё, что он может вам предложить: отправиться в обсуждения, сверить системные требования, пойти на сайт/форум создателя или написать на электронную почту. Какой широкий инструментарий! Который может вам не помочь…

У магазина нет специального интерфейса для общения со службой поддержки. Есть обсуждения, но решение проблем в них не контролируется, а разработчик вполне может вас игнорировать. И это не учитывая того факта, что чаще всего поддержка предоставляется на иностранном языке.

Можно парировать, что найм говорящих на местном языке специалистов поддержки — это дорого, и не у всех — особенно у маленьких — разработчиков есть на это деньги. И возможно, моя оценка такого мнения будет весьма категоричной, но… Зачем вы тогда выходите на этот региональный рынок, если не способны обеспечить достойную поддержку своего продукта на нём?

Но ок, я не деспот, и понимаю, что если принудить к этому разработчиков, то последствия могут быть плачевными. Но… можно же принять меры более мягкого характера — например, позаимствовать опыт у своих коллег из других отраслей…

Как говорится, если мы не можем нанять сотрудника со знанием нужного нам языка, мы можем создать программу, которая бы сделала всё за него и бесплатно…

Тот же AliExpress давно использует специальный интерфейс с машинным переводом, внедрённый в магазин. Что мешает Steam поступить аналогичным путём? Данный шаг разрушит языковой барьер, сэкономит деньги всем, а заодно повысит качество поддержки пользователей и позволит напрямую контролировать решение проблем. Данный метод, конечно, не идеален, но крайне перспективен, он вывел бы магазин на новый уровень.

3.Возврат денег

Но даже если бы Гейб внял моему мнению, исправив всё, что только можно… То… Абсолютно это не решило бы проблему, ибо ничто не идеально, невозможно уследить за всем. В Steam тысячи товаров, не все из них качественные, и не все разработчики добросовестные. Это нормально. И если вы столкнулись с этим и не смогли решить проблему, то вы можете запросить возврат средств. Это вполне разумное решение со стороны магазина, способное основательно нивелировать данную проблему, до каких бы масштабов она не разрослась.

Однако в большинстве случаев деньги вам не вернут.

И сейчас кто-то может возразить, сказав, что деньги вернут, если ты наиграл меньше 2 часов и с момента покупки прошло не больше 14 дней, и этого вполне достаточно.

Да, есть такая практика, но она не решает проблему достаточно. Ведь даже если вы просрочили с возвратом, вам, как мне кажется, обязаны вернуть деньги, если:

Если игра — не игра, а продукт мошенников;

Если она не работает, а разработчик не в состоянии вам помочь;

Если она не соответствует описанию;

Если она находится в раннем доступе, но не обновляется долгое время и т.д.

Это просто-напросто справедливо. Как-никак основная вина лежит на продавце, ибо именно он допустил данный товар в продажу. Вас, как максимум, можно будет упрекнуть лишь в невнимательности, и этого явно недостаточно, чтобы лишить вас кровно нажитых.

Ещё разработчики вполне научились обходить данные условия, создавая вылизанные прологи длиной более 2 часов. Также они могут спустя какое-то время после покупки вами игры сделать ей харакири, выпустив (кишки) обновление, ломающее её. И что вам остаётся? Провести вечность в ожидании у разбитого корыта без надежды на будущее? И это за свои-то деньги?

Конечно, иногда стим возвращает средства даже если срок истёк, но это скорее в качестве исключения.

Так что если игра у вас перестала запускаться или вам не повезло ещё как-то, то… Гейб может вам лишь посочувствовать… Но деньги он вам не вернёт, а если и вернёт, то вы уже потеряли время и расстроились из-за некачественного товара и отсутствия адекватной и удобной поддержки пользователей.

Кроме того, возврат средств — это не просто справедливость, но и проведение чёткой грани между администрацией магазина и мошенниками. И когда этого не происходит, когда магазин потворствует мошенникам, он сам становится таковым, как бы громко это не звучало.

Вывод:

Steam — несомненно лучшая цифровая площадка как минимум для меня, но и у неё есть аспекты, которые либо неидеальны, либо работают из ряда вон плохо. Магазин можно сделать ещё лучше, однако, видимо, творческая импотенция вперемешку с ленью не дают Valve совершить это. Зачем трогать что-то, что и так вроде бы работает, и это при учёте монополии на PC?.. Зачем делать что-то, когда можно просто восседать на лаврах?..

Монополия приносит сверхдоход, но это всего лишь медвежья услуга.

Послесловие:

Спасибо, если это кто-то прочитал. Критика приветствуется. А также если вам понравилась данная статья и вы хотите поддержать меня как автора, то можете вступить в мой паблик Two Worlds 3 | RPG, новый материал в первую очередь будет выходить там. Ещё в нём вы сможете найти много чего интересного: новости, саундтреки, арты и прочее.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иванов Иван", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 91, "likes": -8, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 33436, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 08 Dec 2018 02:22:08 +0300" }
{ "id": 33436, "author_id": 47047, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33436\/get","add":"\/comments\/33436\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33436"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

91 комментарий 91 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
43

Текст - бред. Иди читай текст Елистратова про Ерли аксес.
Мне саппорт стима дважды помогал. Да, на инглише, но я сам изначально туда написал на нем(и лет с 14 для меня это не проблема, а вы гугл переводчиком воспользоваться не можете, лол)
Про контроль качества вообще молчу. Иди смотреть на ютубе обзор Зулина игры the Path.
Вас не заставляют покупать все игры, которые выходят в стиме и не заставляют скидываться на каждый ерли аксес.
Про набивание карточек вообще молчу. Вы сами тут ответили в комментах, что пускай люди абузят возврат средств, но чтобы всем было удобно. А тут абузят систему карточек, которая вам никак не мешает, а вы на неё жалуетесь.

Ответить
–15

Вам саппорт помогал. Мне не помог. Кто из нас прав? Вы знаете английский, я нет. Давайте отнимем у меня деньги. Гугл переводчик? Отлично. А нельзя ли его встроить в специальный интерфейс внутри магазина, как это сделано в AliExpress? Это удобно.

Если меня не заставляют, это ещё не значит, что мне не должны вернуть деньги в описанных случаях. Кроме того, я не жалуюсь, я констатирую факт. Я не давал какую-либо оценку такому занятию как набив карточек. Пусть набивают, мне не жалко. Дело не в том, что кто-то набивает их, а в том, почему ИГРЫ, в которых набивают, допускают в ассортимент магазина.

Вы предлагаете прочесть мне Елистратова, а я предлагаю вам ещё раз прочесть мою статью, только внимательней. Спасибо.

Ответить
15

Дважды читать этот бред нет смысла. Это должно быть в оффтопе, а не в индустрии. У вас тут сплошное мнение, докрученное волной хейта стима.
Игры бывают разные. И все миллиард лет до стима МЕЧТАЛИ о возможности хоть где-то публиковаться и получать аудиторию. И теперь эту возможность стоит обрубить ручным контролем качества? Это опять таки о массовой возможности, которую могут абьюзить и из-за которой не стоит усложнять жизнь хорошим людям.

Ответить
–4

Спасибо, я другого мнения. Продолжать ветку диалога нет смысла.

Ответить
2

Ложь.
Конечно, всегда найдутся люди, использующие правила себе в угоду, но ведь это нужно в первую очередь для удобства и справедливости относительно большинства, а большинство так не делает.

Вот твое мнение. Я применил твою же логику против твоего аргумента.
И да, дело не в ветке, а в статье. Вот её писать смысла не было.

Ответить
–3

Знаете, я ещё пару раз перечитал ваши комментарии, и, наверное, вы всё же в чём-то правы. Возможно, отвратительные игры в какой-то степени имеют место быть в магазине. В общем-то, это даже в статье указано. Наверное, ручной контроль качества контента в играх — это не лучший вариант.

Но их наличие в ассортименте будет справедливым лишь при наличии возврата средств в обязательном порядке при оговорённых условиях. Однако этого нет.

(В статье это тоже написано, но, наверное, эта тема в ней всё же не до конца раскрыта. Благодарю за критику.)

Ответить
2

2 часа и две недели(или неделя, точно не помню). Вот это условие?

Ответить
–2

Нет. Если игра — не игра; Если она имеет критический баг, который не даёт в неё играть; Если она в раннем доступе и не обновлялась длительное время.

Сейчас же, даже если с тобой произошло что-то из этого списка, деньги тебе скорее всего не вернут (если срок истёк), ибо стим уповает только на сроки, а не на сами причины.

Ответить
2

Рыцаря Аркхэма с любыми сроками разрешали вернуть.

Ответить
0

Исключения есть, однако практика обратная. Я же за обязательный возврат, если игрок с чем-то из этого столкнулся.

Ответить
0

Крутой же пост, за что заминусили?

Ответить
18

"«Гринлайт» дал нам не только горсть алмазов, но и пару тонн угля. Ведь среди игр, которые к нам через него пришли, можно найти такое, о чём культурному человеку будет даже стыдно сказать, что уж говорить о просто странных или некачественных."

Никогда не понимал этой претензии. Ну есть такие игры и ЧТО? Ну серьезно, какая разница, есть они или нет. Может кому-то и зайдет что-то странное и далекое от "культуры".
Что касается качества, ну тут даже у ААА проблемы.

Ответить
0

Да никакой притензии и нет. Это упоминание, как и эти игры — вкусовщина. Я прекрасно понимаю. А по поводу качества, так ведь дело не просто в том, что игры не качественные, а что магазин не принимает никаких мер, чтобы исправить ситуацию. «Если все делают кривые игры, значит это нормально» — не аргумент. Нет, это не нормально. Причём вне зависимости AAA или инди.

Ответить
1

Только кто будет решать что такое мусор? В мусор( с твоей точки зрения) тоже играют. Какой-нибудь дебилоид, вроде кхмая, будет считать мусором любую игры с геймплеем, где нет катсцен на 40 часов.

Ответить
0

Нет, это ненормально, но что делать, все тестировать? Я бы был только за, но мы же понимаем, что этого скорее всего никогда не будет.

Ответить
–4

Ну, «тестировать» звучит слишком громко, но хотя бы сравнивать с описанием и проверять факт хотя бы начальной работоспособности. Даже если нанять одного сотрудника, который бы запускал игры из Steam на 10 минут и играл в них, то это уже бы решило проблему в какой-то степени, а если нанять 5 таких сотрудников, то всё будет ещё лучше.

Вы говорите, что такого не будет. Но почему? Да, звучит это может и несколько дико, особенно для русского менталитета, но ничего невозможного тут нет. Дело желания и трат. Да и, честно говоря, не моя задача искать способы решения проблем, хотя я попытался раскрыть это в статье. Для решения проблем, есть компетентные люди, моё дело — это их констатация, как пользователя и автора.

Ответить
1

Потому что такого до сих пор нет? Вот именно, что дело желания и трат и по всей видимости у steam в планах этого нет, а может есть, кто знает, но сколько уже времени прошло с запуска гринлайта, оно кстати раньше вроде как-то проверялось, а потом поставили большую сумму вхождения и забили вообще на все.
И что за русский менталитет? Это что-то такое же эфемерное как скрепы xD

Ответить
0

Да, грустно, когда не можешь заглянуть за ширму Steam и посмотреть что они там делают. Может и действительно это не лучший вариант, может его даже пытались применять, однако он себя не оправдал. А может и не пытались. К сожалению, я не могу знать наверняка. Я лишь вижу то, что есть, и делаю выводы. А они уже зависят от того на половину пустой для тебя стакан или на половину полный.

Как я уже сказал, я лишь могу констатировать проблему, порассуждать на эту тему. А найти способ решения — дело компетентных лиц.

И да, русский менталитет — родственник скреп. :D

Ответить
–1

Русский (славянский) менталитет существует. Пообщайся с живым америкосом или европейцем, сразу узнаешь

Ответить
0

Общаюсь с живыми европейцами и американцами вот уже как два-три года, различий особо не вижу, по крайней мере между конкретно мной и ими. Если этот менталитет и существует, то меня он явно обошел стороной)

Ответить
0

Даже если нанять одного сотрудника, который бы запускал игры из Steam на 10 минут и играл в них, то это уже бы решило проблему в какой-то степени

Так верни игру, если она не работает, в чем проблема?

Ответить
14

В целом по делу. Но из-за проблем стима появилась тенденция, которая меня, эээ, немного беспокоит.

Ответить
0

Так это же прекрасно. Конкуренция — залог развития. Другие компании тоже чувствуют, что Акела промахнулся, а значит у него можно отжать долю рынка. :D

Может хоть конкуренция заставит Steam развиваться.

Ответить
5

Так а в чем конкуренция, если в стиме есть почти всё? В то время как крупные издатели делают свои магазины/лаунчеры только под свои игры. У стима уже есть конкурент в лице гога, скоро прибавится эпик стор. Это другая история. Я думаю, Олег имел ввиду именно то что стим перестает быть центральной площадкой для всех игр и теперь нужно иметь с десяток лаунчеров для каждого издателя..

Ответить
2

Такая конкуренция хороша скорее разрабам и издателям.
Для игроков это действительно в какой-то пиздец превращается из пачки лаунчеров.
Никогда не вернусь c PS4 в это дерьмо :)

Ответить
0

microsoft store забыл

Ответить
8

1 - нет фактов чистая фантазия автора, у вас лень в чем измеряется в градусах? сами бегали мерили?
2 - а есть пример хотя бы одной игры которая загнулась от патчей?
3 - стим монополист зачем ему как то развиваться? к чему эти стены текста?

Ответить
–1

1) «Лень» отражает ситуация в магазине.
2) Если нет, это отменяет возможность?
3) Действительно, зачем вообще развиваться?

Ответить
1

1)А какая ситуация в магазине?
2) А давай тебя посадим. Вдруг ты меня убьешь. У тебя не было таких намерений? Ну это не отменяет возможность.

Ответить
0

1) Та, которая описана в статье. Может и не повсеместно, но это есть.
2) Я и не предлагаю никого сажать. Я лишь констатирую возможность.

Ответить
0

Забей тут, слишком толстая броня

Ответить
0

2 - угу такое бывает нипаверишь, варлорд батлкрай з последний патч делает игру за магов практически не реальной 2 заклинания кастанул - велкам на рабочий стол

Ответить
0

я в это играл еще когда совсем мелким был, что это за дремучие примеры )

Ответить
0

первое что в памяти всплыло - я изза этого вернула, так играть невозможно

Ответить
7

Критика приветствуется.

Раз просишь, держи.

Таким образом, на старте нам приходится играть в полусырые продукты и ждать многократных исправлений.

Не надо скупать всё на старте за фулпрайс, как сумасшедший. Если есть бэклог из игр, можно вполне играть в уже приобретённое и покупать игры по мере доведения их до ума и появления на них скидки.

Отсутствие требований к описанию продуктов

В ПС Сторе по сути отсутствует само описание продукта, отсутствуют отзывы и вообще много чего отсуствует. Купил игру за 4к? Вот и играй или не играй. Других вариантов нет. Вернуть не можешь, что покупаешь, не знаешь, отзывов нет, комьюнити нет, информации как исправить или обойти косяки игры - тоже нет.
Ещё совет: видишь что у игры кривое описание, ну и не бери. Никто не заставляет. Ни разу не видел и вменяемых игр кривых описаний в Стим.

Откровенный трэш и просто странные игры

Не смотри, не покупай. Кто заставляет?

Ранний доступ

Если не надо, можно не пользоваться. Мне ранний доступ не мешает, ни разу не приобрёл ни одного продукта в раннем доступе. Кому-то надо, пусть будет.

он может вам предложить: отправиться в обсуждения, сверить системные требования, пойти на сайт/форум создателя или написать на электронную почту. Какой широкий инструментарий! Который может вам не помочь…

Есть обсуждение и готовые решения от комьюнити, всегда можно в любой момент игры прочитать руководства, секреты, фишки, как улучшить игру и т.п. И всё это доступно в любой момент по нажатии двух клавиш (или кнопки геймпада). К примеру, на консолях ничего этого просто нет.
В Стим можно в любой момент игр почитать солюшн или руководство по поиску того или иного секрета, можно накатить патч улучшающий игру (например Квейк 2), есть руководства по решению багов в старых играх, которые до сих пор не пропатчили разрабочики (Один в темноте).

Возврат денег Абсолютно это не решило бы проблему, ибо ничто не идеально

Попробуй на консолях запросить возврат средств.

Steam — несомненно лучшая цифровая площадка как минимум для меня, но и у неё есть аспекты, которые либо неидеальны, либо работают из ряда вон плохо.

Если докапываться до столба, то что угодно работает "неидеально, либо из рядо вон плохо".

Ответить
6

Блин, уже не могу выносить весь этот поток негатива из-за анонса магазина эпиков. Скажу вот что — тот, кто выступает против конкуренции и не понимает, что она даст нам, потребителям, слепой глупец. Да, появляется огромная проблема выбора, какой ярлычок нажимать сегодня, зато этот выбор вообще появляется. С каждым новым цифровым магазином у нас появляется возможность участвовать в большем количестве акций и получать больше плюшек по скидкам, появляется возможность выбирать более удобное обслуживание, у нас появляются гарантии того, что мы сможем с удобством покупать игры где-то еще, если вдруг лидер рынка сойдёт с ума и все испортит. Сегодня, по сути, игрок не может решать, через какой сервис ему покупать в подавляющее большинство игр, и в результате развитие этого рынка остановилось на одной точке.
А претензий статьи я тоже не понимаю — автор просит все зарегулировать, все законтролировать, но будет ли реальная польза игрокам от того, что в магазине не будет всякого треша? Нет, для него не изменится ровным счётом ничего, какую-то дичь он не купит и так, без дядек-икспертов, зато будут образованы бесполезные обязанности сотрудникам, за которые придётся платить совсем не бесполезные деньги. Про поддержку и возврат так вообще просто бред написан, который даже комментировать смешно.
Автор как будто просто ищет повод доебаться, но доебы так себе.

Ответить
0

Для начала, я ничего не прошу, я предлагаю хоть какое-то решение. Может и не эффективное. Но с меня спросу нет, решением проблем должны заниматься компетентные люди, а не я. А по поводу поддержки действительно бред. Ведь так удобно шариться по обсуждениям, сторонним сайтам и форумам, вместо того, чтобы прямо в стиме связаться с поддержкой, которая тебе ответит и поможет на твоём родном языке.

Ответить
6

Для того, чтобы предлагать решение, нужно сначала обосновать существование проблемы. Есть ли оно в тексте? Нет. Зато есть притянутые за уши претензии, имеющие к Стиму косвенное отношение, и откровенная ложь с манипуляциями («Однако в большинстве случаев деньги вам не вернут»), да еще и с уходом в поле морали из поля юридического.

Ответить
1

Существование проблем более чем обосновано, вы можете зайти в стим и сами проверить. Или мне прямо таки скриншоты из магазина и ссылки прикреплять к каждому слову, чтобы не дай бог никто не засомневался? Также я не затрагивал юридическую тему. Юридически мы вовсе арендуете игры. Вы сами искажаете слова и потом предъявляете мне за то, что сами придумали. Тем более, обвиняя в манипуляциях и лжи. Ну, давайте проверим, вот скриншот, сделанный только что, где я якобы хочу вернуть игру в стим. И что же мы на нём видим? Там чёрным по белому написано, что Steam не возвращает деньги за игры, если срок истёк. Конечно, вашу заявку рассмотрят, но в большинстве случаев, вне зависимости от обстоятельств, деньги вам не вернут. Не нужно вырывать фразы из контекста.

Ответить
2

Где оно обосновано? Где данные, сколько пользователей ливают из стима по этим причинам, сколько далларав недополучает габен?
А это и есть манипуляция фактами. Ты говоришь, что в большинстве случаев деньги не возвращают, но не упоминаешь при этом, что также учитываются случаи, в которых нарушены правила возврата, как у тебя на скрине. И упс, уже звучит не так трагично, да?

Ответить
–1

Отлично, я обязательно напишу в Valve, чтобы они в следующий раз предоставили мне официальную статистику. Знаете, нет, я лучше специально возьму интервью лично у Гейба Ньюэлла. Кто как ни он расскажет сколько недополучила его компания. каппа

Ответить
0

Потому что у возврата есть правила? Даже в реальной дистрибьюции? Ты в курсе, что книги, например, вообще возврату не подлежат? То, что у игр есть возврат - манна небесная?

Ответить
1

Тут конечно игровой сайт и достаточно глупо требовать от людей глубоких знаний об экономике, но представление о том, что конкуренция это прямо такое универсальное благо, это очень сильное упрощение. В данном случае мы наблюдаем не начало конкуренции а, скорее финал создания крупнейшей транснациональной компании, которая пытается получить контроль над всеми стадиями создания программного продукта, то есть вертикально (восходяще) интергрироваться и снизить за счет этого издержки. В процессе Эпики уже показали что готовы использовать и против партнеров и против конкурентов и против потребителей все законные (но с точки зрения человеческой морали не очень чистые) средства для достижения своих экономических целей. В общем, если Эпики займут хоть какое-то значимое место на рынке реализации игр, то они непременно займутся тем, для чего и создаются такие компании - ограничением конкуренции.
Я считаю что такая конкуренция сейчас не пойдет на пользу мне как потребителю игр в дальнейшем.

Ответить
4

Зачем трогать что-то, что и так вроде бы работает, и это при учёте монополии на PC?.. Зачем делать что-то, когда можно просто восседать на лаврах?..

Потому, что всё работает. И это устраивает большинство.

Ответить
0

Хм, а вот это действительно интересное мнение. Но в общем-то, я и написал эту статью для того, чтобы открыть дискуссию и попытаться изменить мнение людей в обратную сторону или хотя бы посеять зерно сомнения. Конечно, напрямую это магазин никак не повлияет, но всё же.

Да и в результате стагнации есть возможность уступить конкурентам.

Ответить
12

Но в общем-то, я и написал эту статью для того, чтобы открыть дискуссию и попытаться изменить мнение людей в обратную сторону или хотя бы посеять зерно сомнения.

Пришёл в Стим в 2015 году с консолей. Это просто небо и подвал в сравнении. На консолях все магазины медленные, не информативные, с ужасными описаниями, без системы отзывов (у Майкрософт появились, но им до Стима как раку пешком до Парижа), без возможности вернуть средства, без форумов и гайдов, решений и комьюнити.
При том в Стиме есть big picture, который превращает ПК гейминг в диванный консольный по нажатию одной кнопки на геймпаде.

Да Стим во всём лучше тем консольные магазины, там разрыв просто космических масштабов и приставкам этот разрыв никогда не сократить.
Главная особенность Стим - это магазин ориентированный на игроков, тогда как все остальные - это магазины ориентированные на издателей.
Вот Галенкин пилит сейчас Эпик стор с эпичными ценами, отсутствием рецензий и прочих удобств. Это магазин для издателя нацеленный на то что бы продавать игры и как при этом будут чувствовать себя игроки, Галенкину по барабану.
А Стим это социальная сеть для геймеров, где можно играть, общаться, узнавать новости, создавать контент и много чего ещё. И это прекрасно!

Ответить
1

Я вообще не понимаю хейтерков стима, которых так много развелось. Они его так ненавидят, будто где-то есть что-то лучше

Ответить
1

Фанбои фортнайта с чего то подумали что эпики смогут выдержать конкуренцию с стимом по этому начали высасывать из пальца всякий бред

Ответить
4

Она облегчила жизнь игрокам и разработчикам! Да… Причём вторым она облегчила жизнь настолько, что те обленились.

Да, разрабы настолько обленились, что часто кранчат по 12 часов в день
Ведь если раньше они выпускали максимально готовый продукт, ставя во главу качество, а не сроки, ибо после выпуска тиража исправить что-то вряд ли получится.

Вы вообще не застали что ли достимовскую эпоху видеоигр? Даже тогда было полно примеров игр, в которых были баги, из-за которых порой невозможно было пройти игру (Sacred, Two Worlds, Sin Episodes, Arcanum, Blood и т.д.), а если и можно было, то приходилось превозмогать всякие вылеты и другие баги (TES 2 Buggerfall, Gothic 3, Xenus, Stalker и т.д.)
Зачем тратить время на тестирование и фикс багов, когда это можно сделать и после выхода игры?

Затем, что конкуренция сейчас настолько высока, что проще и быстрее обкатать основные механики игры в early access (привет PUBG), и если игрокам это зайдет, то допиливать со временем, нежели пилить игру несколько лет и потом провалиться в продажах, потому что игра никому не нужна
Да и Вы часто забываете, что разработчик часто вообще ничего не решает (если это не инди), решает издатель, разработчику дай карт бланш, он всю жизнь будет пилить и полировать игру своей мечты (тот же Stlaker, пока разрабов не пнули заморские господа)

Ответить
4

Галёнкин, перелогинься

Ответить
2

Критика стима во время открытия конкурента. Хм

Ответить
2

Надо написать Epic'ам, может заплатят. Чё, зря писал... :D

Ответить
2

Отсутствие поддержки пользователей

После этого пункта даже читать расхотелось. Какой-то хуевый вброс. У меня 3 друга восстанавливали доступ к аккаунтам, без каких-либо проблем, им еще и шмотки в доте назад отдавали. Вообще не понимаю о чем тут автор пишет, так что мимо.

Ранний доступ

Благодаря отзывам и новостям которые присутствуют на странице игры, можно без проблем оценить качество продукта. Тоже мимо.

В общем, что сказать-то хотел?

Ответить
–9

Все по делу. Особенно про саппорт стеама. Ни разу к ним не обращался, но уже наслышан насколько они "быстрые"

Ответить
7

В последние пару лет стали гораздо быстрее, зачастую отвечают в течении пары-тройки часов, в т.ч. по возвратам. В начале-середине нулевых были катастрафически медленные, да.
P.S. решение по возврату принимается быстро, а вот деньги даже на счет стим могут сутки возвращаться, но думаю это не страшно.
Еще один раз когда я делал возврат на карточку они мне так и не пришли, и общение с саппортом не помогло. Благо это были 500 рублей но осадочек остался. Теперь делаю возврат только на кошелек стим, даже если покупал с карты.
Скорее всего это был косяк платежной цепочки, но тем не менее.

Ответить
0

На сбербанковскую карту возвращал?

Ответить
0

Сбербанк под санкциями. От него в америку деньги качать можно, а из США в него - уже нет

Ответить
1

Через палку нормально возвращается на сбер.

Ответить
0

Палка юридически в России зарегестрирована (почему и можно переводить только в рублях), за сим было бы странно, если бы деньги внутри(!) России не возвращались бы назад.

Ответить
0

Вроде да, уже точно не помню. Но по моему на тот момент других не было.

Ответить
2

Просто они на пару xD

Ответить
1

Хз, пару раз обращался с возвратом аккаунта, в течении недели всё решалось. За 7 лет в Стиме больше поводов обращаться и не появилось.

Ответить
0

Согласен, у меня например вообще поводов для жалоб не было за года 2 использования.

Ответить
0

Захотел пошутить про саппорт Bethesda.net... но не буду. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Ты же за эти шутки минусы ставишь. Ах да забыл - нельзя ставить минус самому себе

Ответить
0

Тоже наслышан, но мне обычно отвечали быстро, в отличие от uplay или origin. В Origin так вообще писал уже года так полтора назад, до сих пор не ответили.

Ответить
0

Позвони. Я звонил и за 2 минуты вернули доступ к аккаунту

Ответить
1

потом разработчики выпускают ряд обновлений, и… Вот ты играешь уже совсем не в ту игру, которую покупал, и которая тебе нравилась…

Хорошо, когда разработчик позволяет выбрать ;)

Ответить
0

Про возврат средств. Палка о двух концах играешь в Гог каждый раз с нового аккаунта и возвращаешь деньги. У эпиков так же написано. Количество часов не роляет

Ответить
1

Конечно, всегда найдутся люди, использующие правила себе в угоду, но ведь это нужно в первую очередь для удобства и справедливости относительно большинства, а большинство так не делает.

Ответить
0

Я думаю что должен быть таймер 100% возврата + рассмотрение индивидуально если будпт больше

Ответить
0

По факту сейчас так и есть, как я и писал в статье. Steam рассматривает все завяки индивидуально, но всё равно не возвращает средства, за исключением редких случаев.

Я в статье не спроста упомянул игру «The District». Когда-то давно по приколу купил её за пару десятков рублей, чисто посмотреть что из неё выйдет на релизе. Однако в итоге там маленькая локация пара домиков и ничего более (это не игра вовсе). Я запросил возврат средств, когда увидел то, что получилось на релизе. Деньги мне не вернули. (Да, дело не в деньгах, мне не жалко, дело в самом факте)

Ответить
2

вот не согласна, купить игру по цене бутылки пива и что то от нее ждать ? да еще и денег возврата ? имхо ты не прав,я вот давно купила се 7 дней до смерти наиграно овер 2000 часов, пусть хоть закрываются и не выпускают больше ни че го (а это не так :)) я в жисть не потребую денег назад, у меня на акке есть такое говнецо руб по 39 и около того , . . возвращать такое можно только если НЕ запускается ( я считаю) ты сделал инвестицию (а это именно инвестиция весь этот ранний доступ) а акции пошли вниз\застройщик лопнул - кто те деньги вернет что ли ? ? ? тут то же самое, у тебя за спиной с пулеметом ни кто не стоял, с ранним доступом связываться НЕ заставлял

Ответить
0

У игры за пару десятков рублей акции пошли вниз? Спасибо. Соизмеримый пример. (нет)

Ответить
1

мусорных акций\облигаций никогда не видел ? в банк можешь отдать деньги в доверительное управление - ТВОИ ДЕНЬГИ банк может полностью просрать и никто те ни че возвращать не будет, продукты разные, ирли аксес это тоже самое, связался - ЗАБУДЬ про свои деньги те никто ни че не должен

Ответить
–2

хотя может быть ты НАСТОЛЬКО нищеброд что эвона какую статью написал из за "кидка" на пару десятков рублей ? ? ?

Ответить
0

Но мы говорим не про банк... И я не давал никому свои деньги в доверительное управление. Я заплатил за товар, который должен был стать Игрой.

И дело не в деньгах. Дело в факте, как я писал выше. Но спасибо за комментарии, я оценил ваш полёт мысли, ведь вы оперируете категориями по типу «нищеброд» или нет.

Ответить
3

ты купил игру НЕ ирли аксес ? - твои претензии актуальны, 2 ты связался с ирли аксес ? - ты сам себе злобный буратино там те русским по серому пишут, а ты оказывается и читать не умеешь ? это для кого написано ? не для тебя ? те переводчик с русского на . . . эээ твой нужен что ли ? ? ?

Ответить
–3

Там употреблено слово «Игра». Значит конечный продукт в обязательном порядке должен быть как минимум ИГРОЙ. То, что получилось — не игра. И это не моя субъективная оценка, это факт. Тем более товар не соответствует описанию.

Ответить
0

О великий мудрец, поведай нам, глупцам, что есть игра!

Ответить
–5

Даже авторы статей мамкины пекахолопы(

Ответить
0

Андрюха ты решил анонимно посты на ДТФ под псевдонимом катать?

Ответить
0

Довольно странная статья и местами недоработанная. (ну или как более явно выразился один из прочитавших текст - бред)
По пунктам:
1) требования для описаний - а где вообще они есть? Как и везде есть системные требования, список языков + указаны теги для игры и вся дополнительная информация включая ссылку на сайт разработчика, группы по игре и оценка от метакритика если есть), может просто не обращали внимания раньше? а ведь прежде чем писать статью можно было бы и глянуть что есть в интерфейсе Стим.

треш и странные игры - Стим придерживается политики разнообразия. И записывать это в минусы довольно глупо. Если использовать аналогии, то даже в магазине одежды могут быть вещи кислотных цветов или такие которые по внешнему виду долго не проживут, но это не значит что на них не будет покупателей и кто знает что ещё они могут купить. Это работа с покупателями и всё для покупателей. И это замечательно.

то же касается и раннего доступа - никто и ничего вам не обязан. Игра может выйти из раннего доступа, а может и нет. Предупреждение о том что такое ранний доступ чётко прописано на плашке. Что же касается тех разработчиков которые пропали - такое изредка, но случается. Однако сообщество остаётся и там всегда можно попробовать получить ответы на интересующие вопросы. Что касается санкций - всё же это магазин, какие санкции он может предъявить к исчезновшему продавцу?

По поводу соответствия вышедших игр качеству, давайте не будем об этом. Эта тема уже 76 раз обсуждалась. Тут как получится.

2) теперь про самый бредовый раздел - поддержку. Претензии в основном к разработчикам/издателям, а не магазину. Вопросы по игре решаются с ними.

И да, шикарный инструментарий это не сарказм. У Стим действительно хорошо что можно сразу посмотреть проблему в обсуждениях/руководствах и узнать то что нужно.

Что касается вопросов которые относятся к компетенции поддержки самого магазина, то они с ней справляются, не без некоторых недочётов, но из всех магазинов с поддержкой которых я сталкивался сейчас они лучшие.

3) возврат средств осуществляется в определённых пределах, и это очень и очень даже круто. Проблема решена. А вот выдавать свои пожелания за решение проблемы не правильно. Тем более без пояснений.

И да, обновления как вы сами пишете в начале статьи -это проблема со стороны разработчиков, а не магазина.

Ответить
0

Статью писал простой игрок и явный дилетант в вопросах стима и его работы. Имхо должна быть такая плашка в заголовке статьи.

Ответить
0

Вы хотите подключить автоматический перевод к Steam? Бог был запрещен! Наверное, я как-то помогу людям, которые не умеют делать по-английски. Однако, это сделает жизнь очень трудной для других. Если кто-то не знает английский, он может сам использовать тот же переводчик Google. После подключения будет трудно сразу понять, что эта чушь написана. Не так ли?
P.S. Этот текст был переведен в Google Translate. Вам понравилось это читать?

Ответить
0

да не понял он ни че , габен ДОЛЖЕН и (по пырому) утвердить ИМЕННО ЕГО хотелки, а иначи никак !

Ответить
0

Google Translate — универсальный машинный переводчик, если вы не знали, существует специализированное программное обеспечения для конкретных сфер применения. Тем более, когда речь идёт о отдельной сфере, совершенствовать машинный перевод легче, ибо деятельность узконаправленная.

Тем более, я уточнил в статье, что предложение не идеальное на данный момент, но достаточно перспективное.

Ответить
0

"Проблемы цифровой дистрибуции и Steam" но речь пойдет конечно же о стим... но лого остальных я добавлю для массивности!

Ответить
0

Проблемы цифровой дистрибуции в целом и его яркого представителя в виде Steam в частности. А «лого» демонстрирует других легко узнаваемых представителей цифровой дистрибуции в игровой сфере. По-моему, никакого противоречия нет...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления