Индустрия игр Andrew Laeddis
12 699

Мнение: Epic Games ведёт грязную борьбу за ПК рынок

В закладки
Аудио

Внимание: здесь представлено мнение “фанбоя” Valve, который очень хорошо о ней думает. Возможно не будет лишним предупредить, что эта заметка не претендует на нейтральную аналитику. Я не ставлю целью выставить всё в виде борьбы бобра с ослом, но в силу моих взглядов на игроиндустрию это может повлиять на содержимое заметки. Если слишком кривой слог и плохое построение предложений, прошу извинить, впервые пишу где-либо аналог статьи (но критика формы и содержания приветствуется).

7 декабря состоялось открытие Epic Games Store. Официально всё началось с поста-анонса в блоге epic games (https://www.unrealengine.com/en-US/blog/announcing-the-epic-games-store, о нём подробнее дальше), в котором раскрывались преимущества грядущей платформы Epic Games над Steam. Через три дня прямо во время проведения Game Awards 2018 платформа была запущена.

Вскоре после запуска сервиса начали проявляться спорные моменты, связанные с ценовой политикой (например, 30 долларовая Hello Neighbor: Hide and Seek превращается в 1400 рублевую игру, в то время как 30-долларовая другая игра Hello Neighbor получает цену в 515 рублей), системой возвратов и прочими неизбежными проблемами запуска новой глобальной платформы. Эти проблемы рано или поздно должны решиться, если Epic Games рассчитывает всерьёз конкурировать со Steam’ом (а судя по прямому сравнению в блог посте и постоянной критике Steam от директора по издательской стратегии Epic Games Сергея Галёнкина именно этого они сейчас и добиваются). Однако мои главные опасения касаются того, как они хотят конкурировать.

Насильная эксклюзивность.

Компании мало было приманить к себе разработчиков более финансово выгодными условиями. Судя по всему, они заключают со студиями сделку о (возможно?) временной эксклюзивности. При этом возможно с некоторыми разработчиками была заключена сделка о временной эксклюзивности, а с другими о постоянной, это лишь спекуляции. Такие предположения можно сделать по самым вопиющим примерам – Satisfactory и Ashen. Первая была в стиме, но неожиданно страничка исчезла, а сама игра перенеслась в EGS. Вторая страничку не потеряла, но дата релиза поменялась с “2018” на “TBD”, причём игра в рабочем состоянии, её уже спокойно можно пройти в лаунчере эпиков. Предположим, что сделки о постоянной эксклюзивности не было заключено. Ушла бы страничка из Steam к свежему конкуренту, который только вышел на рынок и пока может предложить только более выгодный процент? Хоть и есть вероятность, что разработчик таким образом вынуждает покупателей переходить в магазине, где процент лучше, такая вероятность низкая, учитывая охват steam’а по сравнению с EGS.

Эксклюзивность может быть в некоторых случаях оправдана. Например если игра целиком и полностью профинансирована теми, кто игру выпускает. У меня нет проблем с тем, что Hades сейчас это эксклюзив EGS, я про неё узнал именно из за этой платформы. Выдергивание игры у конкурента – уже куда более спорный шаг. “Всё ещё хотите сыграть в эту игру? Тогда переходите в магазин, владельцы которой отвалили нам неплохой маржы” – примерный ненамеренный месседж того, что произошло.

Источник: https://dtf.ru/gameindustry/33324-igra-satisfactory-propala-iz-steam-za-neskolko-dney-do-zapuska-epic-games-store

Временная эксклюзивность.

Пример: Super Meat Boy Forever выйдет в EGS в апреле 2019го, в Steam – в 2020ом.

Sony (и не только она) уже давно практикует временную или частичную эксклюзивность. Это довольно сомнительный способ конкуренции, при котором все предназначенные для этого платформы получают игровой контент, но есть нюансы. В некоторых случаях DLC на одной платформе выходят раньше, чем у конкурентов. В других остальные платформы DLC вообще не получают. Причём есть как оправданные примеры (Кратос как играбельный персонаж в MK9), так и плохие (Joker в Arkham Asylum). В любом случае получается неприятный парадокс – такие DLC не заставят потенциального покупателя серьёзнее рассматривать консоль с эсклюзивным/более ранним контентом, всё, что они делают, это раздражают своим существованием. С платформами на ПК это имеет больше смысла (зашел в другой лаунчер, получил DLC), но приятнее от этого не становится. Обрубать контент временным ограничением? Большинство подождёт, но будет относиться к такой практике прохладно. А что если игра выходит на обеих платформах, но на одной из них преимущество в виде более ранних/эксклюзивных DLC? После прецедента на EGS риск таких практик повышается.

Прямое упоминание конкурента.

Может, покажется странным этот пункт, но мне не нравится риторика Epic Games. Понятное дело, что они хотят отхватить кусок пирога, приготовленного Valve (и мало кто с этим станет спорить, Steam сделал очень многое для создания нормального централизованного ПК рынка с объединённым комьюнити, готовым отдавать деньги за игры). И если Epic Games хотят конкурировать с Valve, это их решение. НО меня очень насторожил упомянутый ранее пост. По сути это пост-анонс-реклама нового потенциально огромного ресурса, пока что в основном для разработчиков. Мы можем видеть прям в посте – “Смотрите, чем steam плох, мы дадим вам лучше”. В то время как сделать прямое сравнение в процентах и графиках между Steam и Epic Games Store это очень наглядно, с конкурентами так бороться не так чтобы принято. Даже консоли, как правило, между собой конкурируют менее грязно – без упоминания названия компании, без инфографики с прямым сравнением. В прямой рекламе использовать бренд компаний кроме своей нельзя, и хоть этот пост не является полноценной рекламой, он очень близок к ней. Было достаточно расписать проценты на своей платформе, разработчики бы и сами увидели, где им выгоднее выпускать свои продукты. Дополнение “для дебилов” было довольно некрасивым шагом.

Тот же GOG, который постоянно напоминает о своём презренном отношении к DRM, делает это намеренно, ведь это одно из его главных преимуществ над Steam. Упоминает GOG своих конкурентов напрямую, обсасывая свои преимущества? Если и да, то я этого не видел. А если Valve делали похожее в своё время (что то вроде “Xbox Live слабый, у нас вот этот фактор лучше”), то стыд и позор и им тоже.

Самое интересное, что у Epic Games есть и пример более “правильного” подхода в этом плане. Это всё равно не очень красиво, но это дерзко и если и делать, то так. Достаточно посмотреть две секунды трейлера, посвященного открытию магазина (https://youtu.be/nv8lkz1a42M). Заметьте, как тонко – пользователь вводит “store.” и задерживается на каких то полсекунды. Многие уже привыкли, что за этим идёт “steampowered.com”, но внезапно мы видим “epicgames.com”. Очень умно, Epic Games.

Думаю, в основном моё личное раздражение вызвано даже не тем фактом, что они напрямую стараются ставить себя выше стима. В основе идей этого магазина стоит небезызвестный Галёнкин, который давно внимательно изучает сервис Valve с помощью Steam Spy (очень иронично вышло). В итоге имеем – слизывание основных идей и массива данных у конкурента, при этом намеренное накладывание помоев этому конкуренту на голову. Причём был использован один из козырей платформы Valve, а именно удобство получения данных (без этого удобства стимспай был бы вряд ли возможен, вот цитата с патреона – “Steam Spy is Steam stats service based on Web API provided by Valve”). Steam Spy собирал эти данные годами, и не просто так. Может, изначально у этого проекта не было такого корпоративного умысла, но сейчас это именно так. Причём можно использовать данные конкурента за основу, но тон выбран конечно очень интересный, учитывая такую зависимость от данных, полученных от Valve.

От патреона к конкуренту источника данных

Отдельно отмечу, что многие в сети говорят в качестве аргумента, что монополия это плохо. Монополист не боится конкуренции и ставит такие условия, какие захочет, вплоть до совершенно невыгодных клиенту. В таком случае монополия это безусловно плохо. Но что именно сделает монополист, зависит целиком и полностью от него. И извините меня, это моё мнение, но как монополист Valve меня нисколько не пугает. За эти несколько лет использования сервиса я не видел скотского к себе отношения, бывали мелкие косяки, но их как правило исправляли. Куча ужасных игр? Пока мой аккаунт магически говноигру не купит за меня, система оценок, активное сообщество и прочие удобства (удобства, дающие преимущества и покупателю, и разработчику) дают мне понятие о том, что за игра передо мной и чего от неё можно ожидать. Это же ещё и дополнительный мотив делать хорошие уникальные игры. Хотите выделяться на фоне шлака? Делайте не шлак, делайте хорошо, идите навстречу пользователям, сообщество увидит вашу игру и расскажет о ней. Это конечно не так идеализированно работает (маркетинг, время выхода и прочие ВСЕГДА важные факторы для успеха игры должны учитываться, сама игра не продастся, злоупотребление функциями тоже имеет место быть), но в целом примерно так сейчас дела и обстоят в steam’е.

А EGS’у надо придумывать стратегию поинтереснее (и Галёнкину, который пока что вызывает впечатление чувака, который в стиме каждую соломинку пристально разглядывает, но у себя бревно и не заметит). ИМХО пока что эпики делают слабо и некрасиво. Удачи этим ребятам я не могу пожелать, только смены тактики.

P.S. Скриньте, если у Epic Games Store всё пойдёт так хорошо, что в Steam начнётся отток пользователей (и соответственно, денег), Гейб выпустит “3 Collection” (Half Life Episode 3, Portal 3, Left 4 Dead 3, Team Fortress 3) на Source 3.0. Вот это было бы круто.

#мнение #epicgamesstore

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrew Laeddis", "author_type": "self", "tags": ["epicgamesstore","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 509, "likes": 111, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 33874, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Dec 2018 14:59:21 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":112876,"scrolls_count":0,"clicks_count":134,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 33874, "author_id": 88921, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33874\/get","add":"\/comments\/33874\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33874"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

509 комментариев 509 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
197

На ДТФ месяц борьбы с Галенковским уклоном от верной партийной линии Стимизма-Габенизма.

Ответить
133

Полным ходом причем!

Ответить
24

О, у меня от него тоже куча минусов. У человека явно есть какая-то важная цель в жизни, которую он хочет добиться кучей минусов)

Ответить
2 комментария
4

А это на ДТФ такая ущербная система репутации. И ничего с этим не сделать, если в администрации живут "ничего не вижу, ничего не знаю, ничего не сделаю".

Ответить
3 комментария
3

Ой, раз уж тут такие люди, вставлю свои пять копеек. Может я где случаем прав:

1. У вас очень удобно выносится в правый верхний угол кнопка "купить" с указанием цены. Было бы классно, если бы в правом нижнем появлялась кнопка "подняться вверх", по мере скролла вниз (учитывая вертикально ориентированные страницы игр).
2. Так же было бы удобно внизу иметь дублирование функционала возвратиться на страницу назад (конечно сейчас можно вернуться нажав на "Магазин", но это вернёт в начало списка, да и потом, полагаю, эта страница будет переработана, когда игр станет большое количество).
3. В магазине Unreal Engine (я так понимаю в дальнейшем и раздел с играми под него изменится, когда их побольше станет) было бы удобно иметь дублирование выбора страницы сверху, например справа от строчки с выбором порядка и фильтров.
4. Хорошо бы дать заранее выбирать каталог установки игр (и если потребуется, как сейчас менять для отдельных).

Ну а про остальное, вроде облачных сохранений, думаю вы и так знаете.

Ответить
1 комментарий
0

Можно же админа попросить забанить его

Ответить
3 комментария
0

Сергей, хорошо, что вы тут появились. Очень большая просьба, можете донести до разработчиков абсурдность момента удаления запросов в друзья по одному?

Заранее огромное спасибо!

Вот тут чуть подробнее → https://dtf.ru/gameindustry/33826-a-korol-to-golyy-tekushchee-sostoyanie-epic-games-store?comment=1184246

Ответить
3 комментария
0

На самом деле это естественный процесс перехода от чего-то привычного к новому.
Интересным шагом с вашей стороны было бы создать тему-опрос:
Что покупатели хотели бы видеть в EGS?

Я думаю там идей накидают, за годы существования стима столько проблем накопилось. А вы выберете лучшие. Можно даже голосование потом по ним запустить.

Ответить
67

С такими, практически неограниченными, финансовыми ресурсами в рамках игровой индустрии, эпики могли сделать реально продуманные и правильные шаги по завоеванию рынка, где игроки и разработчики чувствовали бы себя одинаково комфортно, и главное составили бы верную маркетинговую стратегию конкуренции со стимом. Но деление рынка, и старые приемы с переманиванием, временными эксклюзивами, явно не те методы, которые помогут эпикам. Не увидел, ни одной здравой мысли от того же Галенковского, по поводу дальнейшего продвижения магазина.

Ответить
58

да и вообще они дураки, позвали бы тебя вместо галенкина, ты бы тогда огого!

Ответить
20 комментариев
5

А чем сейчас не верная стратегия? Привлекать издателей дополнительным 10-20% возможной выгоды? По-моему, это очень правильно. А уж тот факт что в магазине эпиков будут эксклюзивы для консолей - ммм, очень верная стратегия, я бы сказал.

Ответить
2

Я извиняюсь, но что за методы им помогут, кроме этих? Условия почти идеальные, как для разработчиков, так и для игроков. Сервис только запустился, а его хейтят за недостатки которые уже убирают. Они конечно могут попробовать запустить форум, но давайте смотреть реалистично - Steam Community сложно переплюнуть. Ну и не забываем, что как раз эксклюзивность держит на плаву PS4, которая бы без них загнулась, учитывая все недостатки его сервисов по сравнению с Xbox.

Ответить
0

Будут делать также как Близзард - раскручивать аудиторию своей невероятно популярной игры на новые покупки.

И идея есть - бесплатно раздавать игры.

Ответить
10 комментариев
1

Проблема игроков в том что они не разработчики и не видят всю картину, первый напорол стим 2 месяца назад сгоряча срезав трафик на скидках якобы новой системой оптимизации трафика, эпики учуяли кровь и просто быстро среагировали, как это они делают всегда, как это было с пубгом. Им было не до продуманных решений.

Ответить
0

У меня так лично никаких положительных впечатлений их магазин не вызывал.

Ответить
19

Тоже хотела про это написать. Поток ненависти к недавно открывшемуся магазину продолжается.

Ответить
2

верной партийной линии Стимизма-Габенизма

Я бы скорее провёл параллели со святой инквизицией!

Ответить
0

Сергей ГАБЕНкин

Ответить
0

нет, просто нам втюхивают бф5 от мира магазинов: «все потом добавим»!

Ответить
88

знаете что было бы неплохо? Если бы кто-то порылся по сети и собрал в один пост мнения девелоперов. Которые уже выпускали игры и понимают что да как. А не такая "псевдоаналитика" как в посте

Ответить
46

В процессе. Через 3-4 часа запилю пост.

Ответить
1

Маякни там

Ответить
0

И мне тоже пингани

Ответить
2 комментария
0

давай :) чем объемнее тем лучше

Ответить
1 комментарий
13

Но... игры то покупают такие же "псевдоаналитики" в массе, а не разработчики. И пока эпики не сделали ничего, чтобы игроки хотели покупать у них.

Ответить
15

Псевдоаналитики псевдоанализируют, а игры покупают покупатели. Не стоит смешивать эти категории.
не сделали ничего, чтобы игроки хотели покупать у них

Они продают то, что нельзя купить в других местах на пк. Что с тобой не так, если это по-твоему «ничего»? Или ты на самом деле работаешь в Эпик Геймс и тайно сливаешь инсайдики о продажах в Сторе? В таком случае, конечно, ты можешь быть прав.

Ответить
19 комментариев
8

у тебя "ошибка выжившего" классическая. В подкасте говорили же что большая часть тех кто играет в фортнайт даже стима на компе не имеют.

И среднему пользователю начхать на то что лаунчер нужно завести еще один.

Ответить
10 комментариев
0

Hades в раннем доступе вроде бы интеерсен людям и его даже покупают.

Ответить
10 комментариев
6

Я делаю игры, выпускаю их на Steam и Kongregate, работаю как ИП. В конкурентов Стима особо не верю. Про Epic Games Store сейчас сложно что-то сказать, потому сейчас там игры от избранных. Можно ли будет туда попасть вообще, пока не ясно. Если можно будет, то процент, который беет платформа, мне в общем-то безразличен. Важно сколько игра будет зарабатывать. Важно так же вот что: будет ли игра продаваться через 2 года после выхода там?

Если магазин будет предоставлять приблизительные данные, по поводу того, сколько игры зарабатывают там, то это будет большим плюсом. Но опять же, как я писал, это если туда всех будут пускать.

Сам я покупаю игры на Стиме, смотрю на жанр, на "движуху" вокруг игры (количество отзывов - но сами отзывы я не читаю - тем не менее не могу пока представить, чтобы я купил игру в магазине где отзывов и этой движухи нет), смотрю на трейлер, цену. Для того чтобы купить игру мне достаточно только Стима, т.е. я не смотрю рецензии/обзоры перед покупкой никогда.

Ответить
0

Ситуация - трейлеры, скрины и описание огонь, смотришь на отзывы - очень негативные. Твои действия?

Ответить
5 комментариев
0

Мнения можно будет пихать через время когда станут ясны продажи.

Ответить
38

Мне нравится Стим. Но все вот это вот, что сейчас везде растет как грибы после дождя - это именно из-за него. Вальв купаясь в золоте слишком сильно закостенела. Ведь они уже лет 10 назад могли вкладываться в эксклюзивные игры своей платформы. Деньги явно у них есть. Все эти магазины были бы не опасны им, будь у них десяток собственных игр, которые так же популярны как эксклюзивные игры Сони. Но они проснулись только в последний год и пошли скупать студии по идее именно для этого. А теперь пройдет 2-3 года пока что то большое всплывёт, а Стим уже может сильно пострадать.

Немного обидно. И недальновидно. Но сколько таких примеров в истории.

Ответить
5

Вальв купаясь в золоте слишком сильно закостенела.

Да нет, просто кто-то с жиру бесится. 30% им много.
Думаете им охота возится с разработкой магазина. Забирал бы Габен 13% как Эпики, все бы вернулись мигом. 90 миллионов аудитории это не хрен собачий

Ответить
10

"90 миллионов аудитории"
И какой процент из этой аудитории в среднем охватывает какой-нибудь инди проект? Какой толк в такой огромной базе, если ты не можешь даже рассказать им про существование своей игры? Недавно только разрабы жаловались, что система рекомендаций в Стиме не работает и трафик у их проектов упал, а Габен ничего не собирается делать по этому поводу.

Ответить
4 комментария
3

Для ААА да, если там реально было 30% и для Ассасина, но для инди не думаю. Расходы у инди гораздо меньше чем у ААА.

Ответить
1 комментарий
3

У них пол рынка эксклюзивы, куда им еще то? Ну пубг, дота, кс, тф2.

Ответить
0

ПУБГ и ТФ 2 на консолях есть (вроде контра тоже), какая ж это эксклюзивность?

Ответить
19 комментариев
2

А теперь пройдет 2-3 года пока что то большое всплывёт, а Стим уже может сильно пострадать.

За 2-3 года из EGS может что-то и выйдет, а потом еще 2-3 года и уже какой-то урон Steam'у пойдет. Да и то - может :)

Ответить
1

Да ничего у Epic Games не выйдет. Origin уже пытались, и где они?)

Ответить
4 комментария
0

Но они проснулись только в последний год и пошли скупать студии по идее именно для этого.

Одну студию только купили и то она не экз делает.

Ответить
71

Насильная эксклюзивность.

Выдергивание игры у конкурента

Заходит такой Галёнкин в киберпространство, пробирается мимо камер наблюдения Valve в дом разработчика, который спит, сжимая в руках свою игру, НАГЛО ВЫРЫВАЕТ ЕЁ, удаляет сорцы с компа, и как гопник с ухмылкой бежит из дома. А на следующий день разработчик получает смс с угрозой семье, если проболтается

Ведь эксклюзивы появляются как раз так, а не по решению разработчика, которого привлекают определённые условия...

Ответить
–18

Заходит такой Галёнкин в киберпространство, пробирается мимо камер наблюдения Valve в дом разработчика, который спит, сжимая в руках свою игру, НАГЛО ВЫРЫВАЕТ ЕЁ, удаляет сорцы с компа, и как гопник с ухмылкой бежит из дома. А на следующий день разработчик получает смс с угрозой семье, если проболтается

Ваш сарказм ой как не к месту. В разработке ПО (а игра - это тоже своего рода программа) важно не то, у кого исходный код, не тот, кто написал его и не там где его написали (я имею ввиду компанию). Важно лишь одно - бумажка со списком лиц и их правами на ПО. Остальное - дело десятое.
P.S. Пока писал вспомнил совсем вчерашнюю новость про то, как игрок потерял всю свою библиотеку игр из-за стрима закрытой альфы Anthem. Игры находились у игрока на компьютере, он за сами игры заплатил, и не смотря на это, лицензионное соглашение всё равно оказалось сильнее.

Ответить
19

потому что игры он не купил а взял в аренду. Точно так же Стим может сегодня взять и твои игры удалить по мало-мальски адекватной причине и ничего ему не будет. EULA читать надо

Ответить
3 комментария
4

Я говорил не совсем об этом. Вот представьте, вы сделали игру, выпустили в S, а потом появился EGS. В EGS условия выпуска и содержания игры вас привлекают больше чем в S и вы решаете распространить ваш продукт и в EGS. Но вот незадача, в EGS вам говорят, допустим, что вы должны уйти из S. Вы думаете, думаете, и говорите: «Ок» и уходите из S. Вы точно также могли остаться в S и забить на EGS, но не стали. Плюс, формально, всё что есть в S, но нет в EGS - это такие же эксклюзивы S. Но в тексте написано - насильная эксклюзивность. Насильная - это если не разработчики сами сделали выбор в пользу EGS, а EGS пригрозил им чем-то существенным и они под страхом убежали из S в EGS. Также и выдергивание игры у конкурента - это если бы пришли, отобрали ту самую бумажку, о которой вы говорите, и вписали туда свои имена. В данном случае скорее разработчики решили идти в EGS, хотя это уже спекуляции на тему... При этом это не их постоянное условие-в пример этому subnautica, smb, Darksiders, т.е. они не просят от всех уходить к ним и только к ним. Возможно Ashen - это частный случай, может разработчикам предложили определённую поддержку, в которой они нуждаются. И не факт, что у них прямо таки не было выбора, могли бы так и запуститься в Стиме

Ответить
3 комментария
3

Скорее так. Приходит разработчик к Сергею домой. Тот лежит на диване в халате и бокалом вина.
— Моя игра принесёт много денег, ведь так? — Робко спрашивает разработчик, снимая верхнюю одежду.
— Разумеется! И не только вам... — Улыбается Сергей. — Но есть условие.
— Условие? Что я должен сделать? Я не такой, как вы думаете, я не стану... — Запутывающимся языком начинает лепетать разработчик.
— Ч-ч-ч... - Сергей подошел к собеседнику и приложил палец к его губам. — Всё, что вам нужно, это не издаваться в стиме.

Ответить
0

А как же дух киберпанка?:)

Ответить
0

Хитрый хохол, ему палец в рот не клади

Ответить
0

Да никто не заставляет никого, да и зачем заставлять? 12 процентов эпикам вместо 30 вэлву делают свое дело. Разработчики увидели более лучший вариант и сами уходят. На вопрос "почему бы не выпускать и там и там?" можно ответить опять же просто "отдавать 12 процентов лучше чем 30, а если не зайдет, можно потом выпустить и в стиме". От этого все в плюсе, кроме стима конечно же

Ответить
0

Мм, я об этом и написал. Это ирония ^_^

Ответить
1 комментарий
27

ПК гейминг :D

Ответить
15

Удобно пиздец. Все ради пользователей.

Ответить
11

Вообще не вижу проблемы. Мне вот, например, чтобы поиграть в первый МГС нужно первую плойку с шкафа доставать. Вот это я понимаю "удобство".

Ответить
0

Все лончеры в одном месте!

Ответить
4

"Собрала их всех!"

Ответить
1 комментарий
0

Давно спросить хотел, в чём прикол? Вот у тебя иконки лаунчеров, открыв их ты попадаешь на иконки игр уже в самом сервисе. На консолях так же. От кучи квадратных иконок не спастись то в любом случае, а на ПК на подобное вообще грех жаловаться, учитывая удобство поиска в библиотеке игр.

Ответить
57

Кто мне может объяснить, в чем проблема временной или полной эксклюзивности в магазине Epic'ов? Проблема установить ещё один магазин или вера не позволяет? PC-то один и тот же. Извиняюсь, это даже звучит смешно на фоне, к примеру, эксклюзивности игр PS4 или Nintendo Switch, для которых нужно покупать устройство ценой в 20+ тысяч рублей. Думаю, будь у меня внятный PC, я бы даже не парился, покупал там, где хотел и мог, а не сидел и потел "Чертов Галенкин, не дает разработчикам продавать игру в Steam".

Ответить
68

Уже утомили эти сраные лаунчеры. У каждой игры свой магазин-лаунчер-приложение-зарегистрируйся-обнови-скачай-ваш пароль слишком короткий, используйте 20 символов-такой никнейм уже занят-хотите привязать игру к 1 лаунчеру, а к другому-а вот тут у нас эксклюзивы, но они уже куплены у вас в другом магазине-хотите привязать аккаунт к дисскорду, а связать с другим аккуантом-а у нас тут партнерская программа, скачайте для этого вот этот лаунчер нового невероятного магазина-у вас закончилось место на диске. Ей-богу скоро рабочий стол будет весь в ярлыках от лаунчеров, а не от игр.

Ответить
33

Мне этого не понять. Похоже, очередные проблемы белых людей. Мне не видится проблемой запустить для одной игры одно приложение, для второй - другой.

Ответить
7 комментариев
12

Понял, что за ассоциация меня беспокоила весь этот час. Все дело в вашей аватарке.
Алексей, когда его вынуждают поставить ещё одно приложение магазина

Ответить
1 комментарий
2

У меня ко всему этому постоянные письма в ящик с текстом "В аккаунт вашего очередного лаунчера кто-то долбится из Малайзии. Зайдите поделайте че-нибудь с этим".
Но слишком влом идти настраивать двухфакторную защиту для лаунчера с единственной игрой, которая уже давно надоела.

Ответить
1

А еще и двухфакторная аутентификация кругом.

Ответить
14

Для СНГ - цены. Ну и несколько отдельных списков на одном устройстве. На консоли ты видишь все свои игры, на ПК они разбросаны по сервисам, что не так критично, конечно, но мелкие неудобства доставляет - общего счетчика нет, ачивки рядом не поставить, френды везде разные. Я уже натурально забываю, что где есть, особенно с бесплатных раздач.
Не везде есть желаемый функционал, по сравнению со стимом - для меня это встроенные галереи скринов с облачным хранилищем, например. Вне стима это вызывает фантомные боли.

Ну и 9 лаунчеров - вправду много уже. Стим, Ориджин, Юплей, Гог, Баттлнет, Итч, Беседка, Эпики и Винстор.

Ответить
7

При этом же у Steam и Uplay есть синергия, и это круто. Все бы так делали.

Ответить
2 комментария
4

Гог и винстор не обязательно открывать при запуске игр.

Ответить
18 комментариев
8

проблема в отношении разработчиков, никто ведь никого не предупредил, пользователей стима просто поставили перед фактом. вот что им мешал просто сказать пользователям - "так и так, мы маленькие компании, нам нужны бабки, купите нашу игру в эпик сторе, это нам поможет, а потом мы обязательно выпустим игру в стиме, если кто не захочет купить ее в магазе у эпиков". это так трудно? просто по человечески отнестись к людям, которые хотят купить твою игру? ну и далее, что, мало уже эксклюзивов? тут экз, там экз, так еще и мультик ограничен в разных сторах на ПК, эксклюзивность это не метод конкуренции, это хрень, предложите пользователям то, что им действительно понравится, отнеситесь к ним по нормального и люди к вам потянутся

Ответить
14

Ну так и купи в магазине у Epic'ов, если хочешь, в чем проблема-то? Я из сообщения особо не понял.

Ответить
3 комментария
2

никто ведь никого не предупредил

просто поставили перед фактом

Никаких противоречий, ага.

Ответить
7 комментариев
2

Я кколлекционирую игры в стиме,385 игр там, все отобраны по моему вкусу, я не хочу себе еще один стор с эксклюзивом.

Ответить
10

Не хочешь не пользуйся какие проблемы-то?

Ответить
12 комментариев
3

коллекционировать игры в цифре это мощно

Ответить
3 комментария
0

Потому что это грязный прием - хочешь Ashen, покупай через EGS. Не потому что ты так хочешь, не потому что удобней или дешевле, а потому что выбора нет.
Больших трудностей то и правда нет, но ощущается не очень приятно.

Ответить
9

И тем не менее, до сих пор в ответ на вопрос: "Почему так можно Origin и Battle.NET?" я слышал только: "Ну, они же много крутых игорей сделали, они что хотят, то и делают, кто ж им запретит, а Эпики кто такие, куда они лезут со своим Фортнайт-лончером".

Ответить
5 комментариев
–6

Проблема не столько в лаунчере(хотя и в нём тоже), сколько в отсутствии выбора у игрока.
То есть, ты либо покупаешь игру в магазине эпиков, либо идёшь лесом.
Это как-то... не поПеКарски, что ли :)

Ответить
12

Это рынок, привлекать клиентов тем, что не могут предложить другие - это нормально.

Ответить
7 комментариев
5

А у всех остальных? Либо покупаешь в стиме, либо идёшь лесом.
Тоже не по пекарски, да?

Ответить
1 комментарий
5

нет никакой проблемы, просто люди ленивые. У меня с полдесятка подписок в разных сервисах, как-то не умер

Ответить
2

Я не буду себе ставить еще один лаунчер. И так Steam, Origin и Близовый лаунчер развели бардак. По этой же причине не покупаю игры Юбисофта, ибо не хочу связывать с UPlay'ем (который ставиться даже если покупаешь через Стим). Так же и с Беседковым лаунчером. Не проблема пройти мимо какой нибудь игры, или получить её позже, а вот лишние магазины раздражают.

Ответить
2

Ну это вопрос привычки и удобства.
Тот кто к ПК-геймингу особо не относится этого просто не понимают.
Ну и далеко не все такие консервативные конечно.

Ответить
0

Просто на плоечке эксклюзивность - это причина появления на свет таких шедевров как TLOU или GoW. Эксклюзивность эпиков - зажать инди помои в которые никто не играет, но все-равно как-то обидно :)

Ответить
0

Так и представляю, как скоро половину винчестера будут бесконечные лаунчеры занимать

Ответить
0

в эпик сторе скотские рефанды и региональных цен по сути нет

Ответить
32

Мнение: DTF просто завалили диванной аналитикой против Epic Store.

Ответить
8

Сплошные маркетологи в тредах, хоть на работу принимай.

Ответить
0

̶М̶а̶д̶а̶м̶,̶ ̶в̶и̶д̶е̶л̶и̶ ̶б̶ы̶ ̶в̶ы̶,̶ ̶к̶а̶к̶ ̶о̶н̶и̶ ̶к̶р̶о̶к̶о̶д̶и̶л̶о̶в̶ ̶п̶и̶з̶ Вы, что ли, забыли, какая тут была аналитика ведущих производителей игровых движков всего на прошлой неделе? :)

Ответить
36

"Какие-то" ребята выпустили пустой стор, а говна в интернете, как будто сухой закон ввели.

Ответить
11

Люди боятся перемен, поэтому предпочитают старательно отрицать их.

Ответить
–4

Перемены это Стим переименовать в Габен Стор. А ненужный магазин в ненужном лаунчере это костыли

Ответить
7 комментариев
0

Ну вроде перемен то пока не произошло и в большинстве пишут, что так и не взлетит. Или это первая стадия - отрицание?

Ответить
5 комментариев
4

Ну не пустой, всё-таки и выходящих игр, и текущих эксклюзивов на данный момент больше даже, чем в Bethesda магазине, но, да, очень странная реакция у некоторых людей.

Ответить
17

Ну, честно говоря, да, видится что-то неприятное в этом нарочитом антагонизме стиму, который создал ПК рынок как он есть сейчас, по сути. И Галенкин вправду критиковал стим как-то особенно зло, получая данные против воли компании.

Война эксклюзивов, если это не способ привлечь покупателя в начале, а долгосрочная стратегия - вредна для ПК-игроков. Игрокам это ограничение не выгодно, а разрабам будет выгодно, только если они получат финансирование, что вряд ли.

Но все же основная масса недовольства в СНГ связана с ценами, как мне кажется. (И мое тоже, да.)

Ответить
4

В каком месте эксклюзивы нескольких сервисов на одном и том же ПК мешают игрокам? ты подписываешь пожизненный договор не затариваться у соседа, иначе всё отберут, а потом повесят штраф?

Ответить
4

Вообще-т эксклюзивность означает, что до меня решили, у какого соседа я смогу затариться, без права выбора.
Несколько сервисов не такая страшная беда, но и особого удобства не добавляют - и их уже 8-9 штук.

Ответить
8 комментариев
0

Дробление аудитории. Представите себе, но кто-то готов покупать в любом магазине, а кого-то может устроить только определенный.

Ответить
1 комментарий
0

Для потребителя наилучшая ситуация, когда магазин и коллекция к нем у водном месте. Каждый следующий- зло, которое ведет к лишним проблемам и фрагментации всего игрового окружения (друзей, сообщества, достижений и т.д.)

Ответить
1 комментарий
5

И Галенкин вправду критиковал стим как-то особенно зло, получая данные против воли компании.

Против воли компании? используя общедоступный API? ты что несешь?

Ответить
0

В последние годы стим явно боролся со SteamSpy. А Галенкин непрерывно поливал стим.

Ответить
3 комментария
0

Стим для снг тоже такое себе. У России цены меньше, а ведь некоторые российские ключи еще и нельзя активировать. И гифты нельзя дарить.

Хотя, конечно, всяко ниже запада.

Ответить
23

"Монополист не боится конкуренции и ставит такие условия, какие захочет, вплоть до совершенно невыгодных клиенту. В таком случае монополия это безусловно плохо. Но что именно сделает монополист, зависит целиком и полностью от него. И извините меня, это моё мнение, но как монополист Valve меня нисколько не пугает." Ох уж эти аргументы) Но, да ладно, на самом деле, то что выпустили новый сервис-конкурент - это хорошо для пользователей СТИМ. Конкуренция - это всегда круто для пользователей, так как начинается борьба за комьюнити. Стим начнет улучшать свой сервис в сторону пользователей, а если нет, тогда многие перейдут к Epic games. По поводу конкуренции все просто. Если хочешь быть на рынке, то тебе Необходимо "отрывать куски пирога", это вполне обычная конфронтация.

Ответить
15

Пожалуйста, прямо сейчас откройте Epic Store в браузере или запустите их лаунчер. Глядя на него, мне не понятно, как должен улучшиться Steam? Потому что в их лаунчере ну просто нихуя нет, вот вообще ничего. И мне категорически не ясно, кто в здравом уме сейчас (да даже через полгода, потому что чтобы там Галенкин не гнал, ничего принципиально за полгода не изменится) пойдет закупаться играми в Epic Store.

Ответить
14

Да чувак, проблема не в том крутой Epic Store или нет. Вообще без разницы что у них там есть, чего нет. Они просто заявили о себе. Надо смотреть через полгода-год на результаты. Просто вайнить по поводу того, что Steam крутой, а Epic Store отстой - нет смысла. Вот и все) Объективной оценки пока дать тебе никто не сможет

Ответить
2 комментария
1

Посмотри, как за первые полгода своего существования изменился Fortnite. У Эпиков есть ресурсы для быстрой разработки продукта, но заранее, естественно, загадывать нельзя.

Ответить
7 комментариев
0

пойдут разве что за играми, ссаную эксклюзивность не просто так навязывают

Ответить
3

Конкуренция - это всегда круто для пользователей

было бы так, если бы эпик предложили пользователям лучше, чем валв, а не хуй с солью пожевать, ради маржи девелоперов

Ответить
5 комментариев
0

Зачем кому-то нужен Эпик, если есть ГОГи?

Ответить
1 комментарий
22

У Стима есть супер козырь - коллекции игр на аккаунте. И в основном, именно эти люди, скупают новые игры в стим (а не аудитория халявной доты/кс или фортнайта).

Эксклюзивы - это вообще дерьмо то еще. Это то, чем Епики сразу вызывают сильнейшее неприятие как компания, и руинят свой гудвил. Ибо политика Гейба всегда была продавайте где хотите и в Стим тоже.

И да, кто-то купит Митбоя потому "что там раньше". Но большинство, как мне кажется: либо дождется, либо сторрентит, либо купит "и там, и там" но осадочек, что Эпики их разводят останется. Халявку заберут - да, ну и будет такой "лаунчер для халявки".

Но, при всем при этом, со временем, если сильно тупить не будут (сейчас тупят) - ЭпикСтор может набрать вес примерно на уровне ГОГА на максималках, и отожрать 20% Стима. Так как заметно выгодный процент - это серьезно для крупных разработчиков, а для инди и небольших студий "халявная возможность использования движка".

Самая "ржака" была бы, если бы Гейб сказал: Зарелизились в Эпиках - в Стим не приходите :) это была бы Авада Кедавра, но так не будет конечно.

Ответить
3

Но, при всем при этом, со временем, если сильно тупить не будут (сейчас тупят) - ЭпикСтор может набрать вес примерно на уровне ГОГА на максималках, и отожрать 20% Стима.

Аудитория Фортнайта сопоставима с аудиторией стима, при этом они не совпадают, так что зря вы про 20%

Ответить
1 комментарий
19

Большой плюс ПК, как платформы, в том, что на ней возможна конкуренция не только по контенту, но и по методам его доставки. А рынок уже сам решит, какие методы для него приемлемы, а какие - нет. И здесь совершенно неприменимо понятие "грязная борьба". Тут не за честь и не за понятия идет борьба - только за деньги и за место в условиях жесткой конкуренции. Если Epic Games хочет продложить эксклюзивы и издатели готовы их предоставить, то у них нет никакой причины этого не делать. А там уже пусть пользователи решают, будут они покупать эти эксклюзивы или будут бойкотировать платформу от Epic.

А некоторые моменты статьи вообще звучат забавно:
Насильная эксклюзивность.

Ага, приходят эпики, такие, в офис к разработчикам, приставляют им дуло к виску и "Теперь вы продаетесь у нас, быстро убрали игры из стима!" И разработчики такие "ой, да, конечно, простите-извините, мы отныне рабы ваши!". Страшные-ужасные Эпики насилуют разработчиков.

Понятное дело, что они хотят отхватить кусок пирога, приготовленного Valve

И опять же - это рынок. Он так работает. Он так работал ВСЕГДА. Кто-то готовит пирог, кто-то видит, что пирог хорошо продается и тоже начинает печь пироги. Иногда бывает так, что пироги у нового конкурента - вкуснее, и их начинают покупать активнее. Иногда бывает, что засилье пекарен, продающих пироги, вызывает пересыщение, рынок рушится и все начинают блевать от одного упоминания пирогов. А потом кто-то начинает печь не пироги, а торты, и цикл снова запускается по-кругу. Это нормально. Это даже хорошо. Именно это предотвращает застой и не позволяет лидерам почивать на лаврах, считая себя непобедимыми.

Смотрите, чем steam плох, мы дадим вам лучше

Они используют доступно публичную информацию. Что в этом плохого? Несколько странно видеть недовольство по этому поводу, потому что это абсолютно обычное в индустрии дело. Нет ничего "грязного" в том, чтобы взять свободно доступную инофрмацию и использовать ее в своих целях, если только в этом нет лжи или лукавства (а их я здесь не вижу). Можно конечно зачем-то карячиться и играть в шарады, не называя другие сервисы напрямую, но... зачем? Кроме как "не по понятиям" здесь никаких аргументов нет.

В общем, очень странный и как-то по-детски наивный пост. Всегда удивляет, когда к компаниям на рынке пытаются применять какой-то кодекс чести или понятия. Впрочем, в данном случае удивление несколько нивелируется - автор сам открыто заявляет, что является "фанатом" корпорации, что уже как бы многое объясняет (ну, хоть честно).

Ответить
20

Грязная борьба - это подъехать ночью к дому конкурента и расстрелять окна. А то, что вы написали - открытая, но вполне честная конфронтация.

Ответить
–2

Халло! На чем у тебя икс-ком, не на UE4? Не хочешь после ситуации с шадоулингами к Эпикам в стор податься?

Ответить
1 комментарий
15

Это я последние пару дней на ДТФ

Ответить
0

слышь, клиент поставил! и Скайрим купи!

Ответить
11

Мне кажется это месяц не 80-х. А борьба Эпиков против Стим. Вон, сколько уже постов на эту тему ))

Ответить
8

И подобные мнения лучше в оффтоп кидать.

Ответить
3

Имхо, уже можно добавлять EGS в локальные предметы ненависти DTF на равне с Destiny (простите, Дристани) 2 :)

Ответить
0

Ну все-таки тема горячая, так что ничего удивительного.

Ответить
9

Советую всем послушать этот выпуск подкаста. Он целиком посвящен магазину от Epic Games и его развитию

Ответить
4 комментария
11

Справедливости ради, претензия 3 (о помтоянном упоминании конкурента при пиаре своего магазина) имеет право на жизнь. Это действительно выглядит грязным приемом со стороны Эпиков. Так дела делаться не должны.
Ну и теперь понятна причина убийства Стимспая. Видимо, Valve поняли, как именно Галенкин использует массив данных от него и в спешном порядке решили прикончить Стимспай. Жаль, но выбора у них действительно не было.

Ответить
5 комментариев
16

Статья - очередной кудах стимораба, чувствующего, что время его любимого магазинчика безвозвратно уходит. Да, Габен создал некоторые вещи первым, но что теперь, почивать на лаврах вечно? Надо жить и двигаться дальше. Стим - всего лишь одна ступенька в развитии пк-гейминга, а не его фундамент. Пора бы это осознать.

Ответить
1 комментарий
8

Так ПК рынок умирает же, чего за него бороться :) Логвинов еще в 2013 наанализировал.

Ответить
19 комментариев
9

Не знаю как можно отстаивать один из лаунчеров, кроме ГОГа естественно. Ибо у ГОГа в отличии от конкурентов по мимо чисто зарабатывания бабок есть реальная идеология, их философия и взгляд на положение вещей. То есть мне как пользователю эти идеи могут быть близки и я могу отстаивать ГОГ, ведь он отстаивает мою взгляд на то, как должны распространятся игры. Но смысл защищать стим, ориджин, эпик и т.д.? У них одна идеология, содрать бабок и всё пока что, ничего более они не предлагают, это все равно что воевать за лейбу на трусах, мол у меня найк, а вот трусы адидас грязные и нечестные.

Ответить
3 комментария
8

Эх, скоро распродажа

Ответить
2 комментария
8

Рынок это конкуренция, всегда.
Нет смысла вайнить.

Ответить
8

Это здоровая конкуренция, братик:переманивание студий, более выгодными предложениями.да и скорей всего их максимум- просто кусок пирога, а не прям конкурент Стима. Как Теле2, чуток абонентов отжали у "троицы" своими дерзкими лозунгами и тарифами, но не более.

Ответить
8

Прямое упоминание конкурента.

Обычная практика на самом деле

Ответить
3 комментария
7

Может кто-то поделиться ссылками на зарубежный интернет, если попадались, где так же люто ненавидят "Galenkin Store"? Сейчас у меня такое впечатление, что кроме комментариев/материалов на ДТФ всем либо "насрать" либо "ну ок".
Специально глбоко не выискивал мнения, но в поле зрения никакого бешеного негатива не попадалось, а по ДТФ скаладывается впечатление, что Epic лично у каждого из зарплаты стали процент вычитать себе в карман и еще на вский случай каждомо раскаленной кочергой ставят клеймо.

Ответить
4 комментария
7

Кажется, я уже это читал сегодня.

Ответить
7

Я посмотрел их анонс магазина https://www.unrealengine.com/en-US/blog/announcing-the-epic-games-store
И стим там все-таки упоминается только в одном единственном слайде.
И то в свете дороговизны использования движков.
Ну а вообще да, со стороны пользователей эта "аналитика" не особо нужна,
все-таки мы сами все можем зайти, посмотреть да сделать для себя выводы.
Тут интересно было бы почитать от разработчиков и других анализаторов рынка выводы.

Ответить
7

"В то время как сделать прямое сравнение в процентах и графиках между Steam и Epic Games Store это очень наглядно, с конкурентами так бороться не так чтобы принято" автомобильные компании давно делают рекламу упоминая свои хорошие стороны по сравнению с другими. Nvidia, AMD и Intel постоянно сравнивают свои продукты с продуктами конкурентов на графиках. Та даже всем известная реклама Sega does what nintendon't была и ничего, всем было норм. Если бы у стима не было конкуренции, он бы варился в своём соку практически не добавляя туда новых фич и функционала. Рефанд добавили после того, как тот появился в ориджине, проценты изменили с 70% для всех до 75-80 для некоторых буквально за неделю до старта работы магазина от эпик геймс. Про стимспай чего бы ни говорили, но информация про работу стима в том числе от самих разработчиков была бы полезна кому угодно при создании своего магазина с блэкджеком и шлюхами. И все так ругают новый магазин, будто он у вас заберёт всё, что дал стим, но взамену ничего не даст. У вас аккаунты удалять не будут, игры с них тоже, второй раз платить за те же игры никто не заставит, а эксклюзивы для определённых платформ как появились с момента появления ориджина, так и подолжат появляться, но вы всё равно сможете играть в эти игры не покупая новое устройство.

Ответить
6

Сколько можно это обсасывать уже. Даже новых мыслей нет, сплошное повторение.
У стима возможно первый раз появляется нормальный конкурент, наслаждайтесь.

Ответить
6

Я играю игры и мне пофиг где она. На стиме, эпике или на эмуляторе вий ю.

Ответить
6

Автору стоило начать и закончить абзацем про монополию. В остальном детсад какой-то. Пользователь в любом случае выигрывает от конкуренции. Есть, например, такая штука как клиент стима под макось. Это говно тормозит, баги там не лечат с момента релиза, оно даже иконки на рабочем столе толком создать не может. И Гейбу как-то похуй на это, не чинят и чинить не собираются. Хотя игры под мак стабильно выходят и имеют неплохой процент рынка. Для сравнения лаунчер метелицы работает отлично.

Ответить
6

люди ебанулись совсем? 3 дня магазину и уже 50 статей от ведущих аналитиков, предсказывающих конец света из-за того что новый способ игры покупать появился.

Ответить
5

Упоминает GOG своих конкурентов напрямую, обсасывая свои преимущества? Если и да, то я этого не видел. А если Valve делали похожее в своё время, то стыд и позор и им тоже.

Почему? Нарушили данную клятву дружбы?

Ответить
4

Я не удивлюсь, если из всей этой катавасии, Valve выйдут победителями.
Почухают репу, подумают что и как нужно поправить, достанут пару козырей - и весь хайп будет им в плюс.

Ответить
13 комментариев
4

Рыночек порешает

Ответить
10 комментариев
4

Разработчики имеют право продавать свои игры там, где они захотят. Их не заставляют под дулом пистолета выпускать эксклюзив в каком-то определенном сторе.

Или разработчик для вас чем-то хуже любого другого бизнесмена и обязан использовать магазин Valve, потому что у вас уровень профиля высокий в Steam?

Ответить
4

Глупые аргументы:
1-2. эксклюзивность в данном случае вообще не проблема для геймеров ибо не нужно ничего дополнительно покупать, как в случае приставок.
3. конкурент прямо указан ибо это был блогпост для разработчиков, а не реклама.
От себя. Винить Сергея Галенкига в своих психозах так же глупо как и Гейба. Повзрослейте)

Ответить
2 комментария
3

Демпиг, переманивание ресурсов, реклама. Так делает любой бизнес желающий захватить новую территорию и имеющий на это достаточно ресурсов. Вопрос в том что они будут делать с этим дальше.

Ответить
3

При успехе эпиков выиграют и пользователи и разработчики. Потому что конкуренция это всегда хорошо

Ответить
2

Это еще мягко сказано. Конечно многие скажут, что это начало, и далее многое исправят и добавят. Но эти самые начальные шаги, еще долго будут припоминать эпикам.

Ответить
1 комментарий
–1

Почитал тред и охуеваю, вот у вас проблемы! У меня один лаунчер для всех игр - это торрент клиент. Причём там всегда самая YOBA Edition + 69 DLC + PreOrder Pack со всеми последними патчами и обновлениями, в комплекте арт и саундтрек во FLAC, возможность выбора разных сочетаний языков перевода текста и озвучки, плюс русификатор от ZoG даже если разработчики вообще не планировали русский перевод. А магазины ваши я в рот поёбывал.

Ответить
9 комментариев
2

Я уважаю Epic games, но если вспомним что она принадлежит китайском mail.ru то все становится ясно с "их" магазином

Ответить
2

В прямой рекламе использовать бренд компаний кроме своей нельзя...

это только в РФ такое правило есть, в США такого нет - там целая куча рекламы постоянно наезжает на конкурентов, включите их ТВ и всё будет видно.

Ответить
2

Все как то забывают что Эпики это не просто ещё один магазин, они теперь контролируют значимый процент рынка будущих трехмерных игр сверху до низу. На входе 4,5 миллиона аккаунтов разработчиков unreal engine, создают "запчасти" т.е ассеты для игр, сами игры и торгуются на маркете. В середине - крупные компании, которые разрабатывают игры на номерном UE, в конце магазин. Таким образом компания является вертикально интегрированной (ну как нефтяные компании с 19 века). Вся история развития таких компаний говорит, что начинают то они интегрироваться вверх по технологической цепочке для получения конкурентных преимуществ за счет сокращения трансакционных издержек, а когда ресурс снижения издержек будет исчерпан - неизменно переходят к ограничениям конкуренции за счет своего монопольного положения. После этого они с удивлением обнаруживают под своими дверями агентов антимонопольных служб а то и федеральных агентов, получают многомиллиардные штрафы и выделяют бизнесы в отдельные компании и т.п.
Вы скажете что всё не предопределено, зависит от людей и т.д. Но дело в том что Эпики УЖЕ показали, что им похрен на деловые обычаи и разные репутационные условности. Прокинуть крупного партнера (например Bluehole), пользуясь тем что он не сможет юридическую защиту идеи обеспечить из за того что игра создана фактически из модулей, принадлежащих Эпикам. Закрыть внутреннюю студию и саму игру не за неудачу, а потому что другая их игра сверхприбыльна. Прокинуть мелких разработчиков ассетов, которые разрабатывают и пытаются продавать ассеты, просто вывалив на рынок кучу качественных ассетов бесплатно. Уголовно преследовать игроков. И всё это прикрывая массовыми ПР компаниями. Да и Галенкин не видит никакого конфликта интересов, чтобы работая директором по развитию одной компании, содержать сервис для анализа конкурента, торгуя результатами анализа, и, одновременно, использовать сервис как "оружие" в конкурентной борьбе против этого же сервиса. Ганибалл Лектер ставит лайк...

Ответить
2

Ох, ты ж... Вайна столько, будто еще один лончер - это новая ось, которую придется устанавливать начисто.
Возвращайтесь в ламповое прошлое - когда на десктопе были ярлыки ИГР, а не магазинов. Кликнул - запустилось что-то, мелькнуло - и игра началась.
Конечно, если вы игрок всячески социализированный, могут возникнуть накладки с френдами и т.д. Тут понятно.
Но в остальных случаях - хоть десять их. Я о стиме или ориджине вспоминаю, когда на почту приходит рассылка о скидках. Все остальное время они сидят где-то там, на диске D, вдалеке от моих глаз.

Ответить
0

А что стоит Steam'y снизить процент забираемый у разработчиков? Успеет ли тогда взлететь Epic Games Store?

Ответить
7 комментариев
1

В Steam есть возможность играть в мультиплеер в обход настроек роутера через Steam api, режим Big Picture и лучший из всех возможных конфигуратор геймпада, поддержка Workshop и еще вагон всяких полезных фишек, а что есть у Epic Store? Мне и многим людям все это нужно именно сегодня/сейчас, а не "добавим когда-нибудь". Вот еще пример: у меня Dying Light в Steam, а у товарища в Gog и мы не смогли никак поиграть в кооператив из-за того, что разрабам было наверное накладно делать кооп без Steam api, но об этом нигде никто не сказал! Я думая, что можно тонну других примеров найти - что хорошо разработчику, то плохо игроку.

Ответить
0

В стиме биржа которая при спекуляции шапками позволяет покупать игры "бесплатно".
Нет в стиме? Хорошо, тогда я просто спизжю на рутрекере, ярлык добавлю в стим типа купил. Вот и вся конкуренция.

Ответить
1

Так.

Редакция, я не понимаю почему вы пропускаете какие-то наивные сопли детей? Вы вообще читали этот текст? Как вам его уровень?

После того, как специально почитал сабреддит о магазине, у меня закралось подозрение, что всё это личный хейт в сторону талантливого Cергія Гальонкіна.

Ребят, вам завидно, что скромный украинец покрыл, как бык овцу всю игровую индустрию?

Ответить
1 комментарий
1

Уууу, эти эксклюзивы, как они посмели!

Ответить
1

Ну чего спорить. Стим это топовый магазин. Потому на его примере и строят новый. Это логично. Что касается эксклюзивности, то добро пожаловать в Ориджин и Баттл.нет. Куда еще эксклюзивнее? У меня, например, в свое время Бэд Компани 2 была куплена и имелась в стиме. И как-то я спустя несколько лет зашел. А Бэд Компани там и нет. Уехала в Ориджин. И в целом уже не раз говорилось, что издатели все больше хотят открывать свои магазины из-за высоких сборов стима. Ну если им предложат другую более выгодную площадку, то они и туда сбегут. Отсюда такие сравнения с Валв. Это не для покупателей. Это для издателей и разработчиков. Для наглядности. Я б не назвал это рекламой в принципе.

Ответить
1 комментарий
1

Конкуренция - бессердечная ты сука...

Ответить
1

Правильно как-то Сальников у себя в подкасте сказал, что Галёнкин иногда умеет взорвать танцпол. Такого искреннего треска жоп в интернете давненько не было - любо-дорого посмотреть!)

Ответить
1

Я рад новому магазину. Жду drm-free игор на нем.

Ответить