Главные скандалы 2018 года в игровой индустрии

В закладки

Если перечислять всё, о чём геймеры спорили в интернете последние двенадцать месяцев, можно написать небольшую книгу, поэтому мы постараемся остановиться на главном.

Battlefield V и всё, что с ней связано

После грандиозного фиаско, которым оказалась Battlefront II, перед EA стояла простая задача — выпустить новый Battlefield и не облажаться. Вторая мировая пока ещё в моде, в технологическом плане DICE по-прежнему даёт прикурить конкурентам, да и издатель наконец-то разрешил убрать «Сезонный пропуск». Что могло пойти не так?

В случае с Battlefield V проще перечислить удачные маркетинговые решения, чем неудачные — это на удивление бодрый трейлер к запуску и перенос релиза на месяц, возможно, спасший игру от тотальной катастрофы. Ну и отсутствие «Сезонного пропуска» всё-таки, скорее, помогло имиджу игры, чем наоборот.

В остальном же, каждая частичка маркетинга Battlefield V была отравлена неудачными решениями. Начиная с утомительного дебютного стрима, знаменитой фразы «Не нравится — не играйте», и заканчивая многочисленными встрясками после релиза — от скандала вокруг изменения TTK до неприятного казуса с цитатой Kotaku в трейлере и вечеринки с цитатами озлобленных игроков на большом экране. В дополнение к этому российские игроки получили ещё один повод для недовольства — странную фразу продюсера шутера про роль СССР во Второй мировой.

Самое обидное, что большинство проблем BFV можно было легко предсказать и обозначить ещё в мае, но EA так и не удалось развернуть ситуацию в позитивное русло. В итоге игра потеряла половину своей стартовой цены за считанные дни после релиза.

Яша Хаддажи

В российской игровой индустрии Яша Хаддажи много лет был знаковой персоной. Если рядовые геймеры о его существовании могли и не знать, среди игровых журналистов, стримеров и компаний, пересекавшихся с отечественной Nintendo, его имя было на слуху.

Но когда Хаддажи оказался в центре крупного интернет-скандала, о нём услышали все. 15 ноября в сети появилась петиция с требованием уволить Яшу. К ней приложили запись от 2017 года, где глава Nintendo Russia оскорбляет стримеров и подчинённых. А уже спустя несколько дней сразу несколько СМИ опубликовали анонимные признания бывших сотрудников российской Nintendo, где Яшу обвиняли в грубости и сексуальных домогательствах.

17 ноября в Nintendo заявили, что поведение гендиректора российского подразделения «не соответствует политике» компании, и пообещали провести расследование. Его результаты по-прежнему неизвестны.

Закрытие Telltale

История Telltale хорошо показывает то, насколько мало мы знаем о подноготной игровой индустрии. Казалось бы, большая успешная студия, регулярные релизы по громким франшизам и практически тотальное доминирование в одном отдельном жанре. Что может пойти не так?

За пределами Telltale мало кто мог предположить, что одним сентябрьским вечером руководство разом уволит 225 человек без выходного пособия, отменит все грядущие проекты и запустит стремительный процесс полного устранения компании.

Telltale исчезла с игрового рынка за считанные дни, после чего сеть наводнили откровения бывших сотрудников. Выяснилось, что руководство компании часто прибегало к переработкам и жило беспочвенными надеждами на повторение успеха первого сезона The Walking Dead.

К счастью, этот геймдев-кошмар вроде бы достаточно быстро рассосался. Часть экс-сотрудников Telltale заканчивает последний сезон The Walking Dead под крылом Skybound, а многие из них уже нашли себе пристанище в более известных студиях.

Запуск Epic Games Store

В последние годы Steam — одного за другим — терял крупных издателей. Из магазина Valve ровным строем ушли EA, Activision и Bethesda, да и для Ubisoft всё больше смысла вложиться в развитие Uplay и перестать отдавать 30% выручки. Чего у Valve было не отнять, так это инди-разработчиков, для которых Steam оставался чуть ли не единственно возможной платформой.

Казалось, что инди-монополию Гейба Ньюэла уже ничто не могло поколебать, пока Epic Games с пафосом не представила свой собственный цифровой магазин, где сервисный сбор составляет всего 12,5% против 20-30% у Steam.

Если говорить откровенно, на текущий момент Epic Game Store похож на быстро свёрстанную веб-страничку, а не полноценный магазин. Но Epic Games всё-таки удалось наделать немало шума, навязав Valve подобие консольной войны эксклюзивов. Магазин стартовал с десятком тайтлов, которые в течение года нельзя будет купить больше нигде, и их количество продолжает расти.

Полноценный запуск Epic Game Store ожидается в середине 2019 года, и директор по издательской стратегии магазина Сергей Галёнкин обещает, что дальше будет только громче.

Если вам вдруг интересно, что эта история забыла в разделе скандалов, почитайте, как к новому магазину отнеслись игроки, годами собиравшие свои библиотеки в Steam. Ведь их сейчас практически силой пытаются увести в сервис, где пока нет ни форумов, ни удобной системы возврата денег, а региональные цены заметно выше.

Odyssey и бустеры

Ubisoft продавала лутбоксы и «ускорители» в своих одиночных играх с незапамятных времён, и только в 2018 году ей впервые по-настоящему за это «прилетело».

Скандал начался с колонки редактора Polygon Бена Кучеры, который заявил, что Odyssey становится более интересной игрой, если в её внутреннем магазине за 10 долларов купить бустер, ускоряющий получение опыта на 50%. Вскоре на Ubisoft накинулись видеоблогеры, включая Джима Стерлинга, заявившего, что для компании нет никакого смысла добавлять микротранзакции в её одиночные игры, ведь она «и так хорошо зарабатывает».

Затем на сторону Ubisoft встал редактор Kotaku Джейсон Шрайер, который заявил, что в данном случае сравнивать французское издательство с какой-нибудь CD Projekt Red некорректно. Ведь игры серии Assassin's Creed создаются без переработок и в странах, где аренда офисов и работа сотрудников в несколько раз дороже, чем в той же Польше. Таким образом, Ubisoft по определению нужна более агрессивная монетизация, чтобы её проекты оставались успешными. При этом Шрайер не раз заявлял, что историю вокруг Odyssey откровенно раздули — по его мнению, игру некорректно сравнивать с Shadow of War или Battlefront II, где без микротранзакций на релизе увидеть часть контента было практически невозможно.

Что же касается самих бустеров в Odyssey, то игровое сообщество так и не пришло к единому мнению о них. Некоторые пользователи жалуются на то, что игра вынуждает их «гриндить», чтобы продвигаться по сюжету, а некоторые, наоборот, отмечают, что и без всяких микроплатежей до основных заданий добираются перекачанными. Главная проблема тут в том, что само наличие бустеров создаёт у игроков чувство тревоги. Возможно, Ubisoft всё-таки стоит задуматься о том, чтобы отказаться от них навсегда.

Command & Conquer: Rivals и Diablo Immortal

Мобильные игры уже давно захватили мир, а в некоторых азиатских странах представляют собой доминирующую форму интерактивных развлечений, однако «хардкорные» геймеры по-прежнему испытывают к ним острую ненависть.

Оно и понятно — именно с мобильного рынка в AAA пришли многие агрессивные способы монетизации и раздражающие геймплейные механики. Хуже игры для смартфона с её бесконечным гриндом в глазах core-аудитории может быть только мобильная игра по любимой франшизе вместо полноценного релиза.

Именно поэтому, когда EA устроила на E3 2018 затянутую демонстрацию Command & Conquer: Rivals, в соцсетях полыхал пожар. Дебютный трейлер игры собрал 65 тысяч дизлайков при 3,3 тысячи лайков на YouTube.

Из PR-провала EA другие издатели должны были извлечь как минимум один важный урок — мобильные игры стоит показывать на отдельных мероприятиях, а не на ивентах для «хардкорных» игроков. Однако Blizzard не только не научилась на ошибке конкурента, но и усугубила её поставив анонс мобильной Diablo Immortal в самый конец своей презентации на BlizzCon, когда гости выставки ждали хотя бы намёка на Diablo IV.

В итоге дебютный трейлер мобильной Diablo собрал больше 700 тысяч дизлайков при 27 тысячах лайков, а студия получила удар по своей репутации. Впрочем, одной только Immortal всё не ограничилось — вскоре в СМИ появились инсайды о том, что эта игра — лишь первый звоночек, и у компании в разработке сразу несколько таких проектов, рассчитанных на азиатский рынок. Впрочем, важнее даже не это, а тот факт, что Blizzard под давлением Activision меняется — сокращает расходы и наращивает темпы производства игр.

Sony и кроссплей

Вероятно, Sony даже не предполагала, каким грандиозным скандалом для неё обернётся рядовое событие — релиз Fortnite на Switch. Хотя в данном случае сложить «два плюс два» было не очень трудно.

PS4 — самая популярная игровая консоль этого поколения, а Switch с её портативным режимом — идеальный кандидат на звание второй приставки. Неудивительно, что среди владельцев устройства Nintendo оказалось много фанатов Fortnite, ранее купивших PS4.

И когда эти люди решили перенести свой прогресс в Fortnite с консоли Sony на консоль Nintendo, оказалось, что первая держит их аккаунт «в заложниках». Японская компания запретила Epic не только кроссплей между двумя этими платформами, но и банальную синхронизацию аккаунтов.

Ярости игроков не было предела, однако Sony не спешила решать проблему и отделывалась бессмысленными пресс-релизными фразами. Этим ступором лидера рынка не постеснялись воспользоваться Nintendo и Microsoft, выпустившие совместный рекламный ролик, который наверняка войдёт в историю.

И когда все уже решили, что Sony не сдастся, лёд внезапно тронулся — в конце сентября Fortnite на PS4 получила кроссплей с Xbox One и Switch, а также возможность переноса аккаунта.

Правда, ситуация пока изменилась только для Epic. Все осенние AAA-игры вышли без кроссплея.

Fallout 76

Разработчикам из DICE не помешало бы отправить в Bethesda цветы и подарки. Всё-таки создатели Fallout 76 спасли игру шведов от звания главного PR-провала года.

Если у Battlefield V всё-таки были отдельные светлые моменты, да и многим игрокам она нравится, то в случае Fallout 76 магнитуда катастрофы оказалась беспрецедентной.

Игру представили 30 мая и полноценно показали на E3 2018. После выставки шли дни и недели, но Bethesda не спешила объяснять игрокам, что же их ждёт после релиза. Когда же издатель провёл октябрьский превью-ивент для прессы, журналисты остались в недоумении. Игра действительно оказалась скучным онлайн-модом к Fallout 4, в котором нет очень важного элемента — NPС.

Ну а дальше последовал тотальный кошмар — закрытая бета, в которую жителям Европы давали играть только по ночам, баг лаунчера, удаляющий все файлы, проблемы движка, существующие ещё со времён старых TES, 45-гигабайтный патч первого дня, чудовищная производительность на консолях, скандал с заменой сумки в коллекционном издании... продолжать можно очень долго.

В конце концов, Fallout 76 стала одной из самых низко оценённых критиками AAA-игр последних лет и потеряла до 50% цены через 8 дней после релиза. Bethesda придётся строить доверительные отношения со своими фанатами заново.

Переработки в Rockstar Games

В середине октября сооснователь Rockstar Games Дэн Хаузер неосторожно похвастался тем, что некоторые его сотрудники работали на Red Dead Redemption 2 по 100 часов в неделю.

Возможно, у Хаузера не было времени следить за новостями, но в 2018 году слово «кранч» (периоды интенсивных переработок, свойственных игровой индустрии) вошло в обиход широких масс и обрело негативный оттенок.

Пока Хаузера критиковали за то, что он изматывает своих подчинённых, в сети стали появляться первые откровения работников студии. Одни рассказывали, что трудились в Rockstar «как будто под дулом пистолета», другие, наоборот, сообщали, что никаких переработок не было.

Точки над «i» в этой истории расставило гигантское расследование Kotaku. Редактор издания Джейсон Шрайер выяснил, что нагрузки в компании разительно отличались от офиса к офису. Если какой-нибудь отдел локализации мог чувствовать себя прекрасно, то тестеры в Rockstar Lincoln, напротив, жёстко кранчили. Именно поэтому показания так сильно разнились. Так или иначе, материал нарисовал довольно мрачную картину компании, в которой на людей, уходящих с работы вовремя, смотрят косо.

Для Rockstar этот скандал так ничем и не закончился — по крайней мере, публично. Red Dead Redemption 2 получила заоблачные оценки критиков и поставила рекорд по продажам, и поэтому работники студии, скорее всего, получили огромные бонусы за свои старания.

Тем не менее для индустрии эта история не прошла совсем уж бесследно. Через два месяца в Великобритании объявили о создании первого в мире профсоюза работников игровой индустрии.

Драма вокруг «Корсаров»

В середине февраля никому не известная компания Black Sun Game Publishing внезапно объявила сбор средств на разработку четвёртых «Корсаров». Разработчики планировали собрать более 360 миллионов рублей, чего на разработку большой игры мало, но позже выяснилось, что краудфандинг — способ привлечь внимание к проекту, а не основной источник инвестиций.

Спустя несколько дней после анонса соучредитель «Акеллы» Дмитрий Архипов заявил, что у Black Sun Game Publishing нет прав на создание игр во вселенной «Корсаров» и нет необходимого опыта, однако новоявленная студия с этим не согласилась.

В апреле «Акелла» проиграла суд с Black Sun Game Publishing и заявила, что будет оспаривать вынесенное решение, но с тех пор никаких явных подвижек в этой истории не было. Судя по всему, новая студия всё-таки получила право на использование слова «Корсары» в названии.

Тем не менее эта история сподвигла Дмитрия Архипова на то, чтобы попытаться закончить свою версию «Корсаров 4», и он даже объявил поиск инвесторов для игры.

Чем эта история закончится, пока не ясно. Не факт, что хотя бы одни «Корсары» доберутся до прилавков, пусть таким проектом и заинтересовались гиганты уровня Mail.Ru.

Также достойны упоминания

  • Клифф Блежински закрыл свою студию Boss Key Productions после провала LawBreakers и объявил, что не вернётся в игровую индустрию, потому что не может больше выносить токсичность геймеров. Его Твиттер в этом году был полон боли и страданий. Чтобы создатель Gears of War не грустил, мы отправили ему открытку.
  • Французская газета со ссылкой на бывших сотрудников студии рассказала о нездоровой атмосфере в Quantic Dream — якобы в компании процветал сексизм, авторитаризм и другие формы давления на штат. Студия сразу же стала отрицать все обвинения и заявила, что стала «жертвой СМИ», а затем подала в суд на газету Le Monde и сайт Mediapart. История пока ничем определённым не закончилась.
  • Ubisoft решила распространить китайскую цензуру на версию Rainbow Six Siege в других странах. Разработчики решили, что содержать унифицированный шутер будет проще. Однако западные игроки встретили эту идею в штыки и вынудили Ubisoft отказаться от неё.
  • Valve выпустила свою скандальную ККИ Artifact, и она за четыре недели потеряла около 85% игроков. Хоть критики игру и умеренно хвалили, многие игроки остались недовольны агрессивной монетизацией.
  • CS:GO перешла на модель free-to-play, и игрокам это очень не понравилось. Они помнят, как аналогичное решение стало началом конца для Team Fortress 2.
  • Весной разработчики PUBG подали на Epic Games иск по подозрению в плагиате, однако дело быстро замяли. То ли компании решили конфликт полюбовно, то ли в PUBG Corp. поняли, что с армией юристов Epic бороться бесполезно.
  • Обозревателя портала IGN уличили в плагиате видеообзора Dead Cells. Сначала Филипп Мучин пытался оправдаться, заявляя, что скопировал чужие мысли несознательно, однако вскоре журналисты Kotaku нашли ещё несколько примеров плагиата в его работах. Вскоре обозревателя уволили.
  • Студия White Wolf передала управление франшизой Vampire: The Masquerade другой компании после череды скандалов, включая конфликт с правительством Чечни, которую в настольной игре изобразили в качестве логова вампиров с «султаном Рамзаном» в роли лидера.
  • Приглашённый «эксперт» в эфире «Вестей-ФМ» связал октябрьскую трагедию в Керчи с популярностью некой игры под названием «Дока 2», в которой надо «наматывать кишки врагов по десять минут». Интернет устал, что про игры на ТВ и радио постоянно говорят такие странные люди, поэтому единым фронтом выступил против Филиппа Гросс Днепрова. «Дока 2» очень быстро стала мемом, и теперь её даже можно купить в Steam.
  • Blizzard одним махом закрыла киберспортивное направление Heroes of the Storm, оставив профессиональных геймеров в недоумении. Как мы уже писали выше, компания урезает свои расходы, и HOTS была самым слабым звеном в её линейке.
  • Разработчики Total War: Rome II оказались в центре скандала из-за того, что якобы выпустили к игре «SJW-патч», повышающий вероятность появления женщин-генералов. Как оказалось, вся история была раздута из одного скриншота, появившегося в сообществе Steam, а разработчики если и ушли от исторической достоверности, то не так сильно, как посчитали игроки. У большинства наций шанс выпадения женщин по-прежнему низкий — от 6% до 16%.
  • Sony дважды шумно обвиняли в даунгрейде игр — сначала речь шла о God of War, а потом о Spider-Man. В обоих случаях выяснилось, что игры к релизу стали выглядеть лучше, а не хуже.
  • Insomniac Games поссорилась с фанатами, которые несколько недель терроризировали сотрудников студии с требованием добавить костюм Человека-паука из фильмов Сэма Рэйми. В итоге выяснилось, что этот скин был заготовлен в качестве бесплатного рождественского сюрприза, но студия не могла говорить о нём раньше времени.
  • CD Projekt Red несколько раз за год извинялась за свой SMM. В соцсетях компании проскакивали то шутки про трансгендеров, то мемы в поддержку GamerGate. Позже SMM-щик компании рассказал, что его за это уволили.
  • В августе Kotaku опубликовал объёмное расследование о «культуре сексизма», установившейся в Riot Games. Женщины в компании жаловались как на приставания со стороны мужчин, так и на унижения. В компании быстро начали принимать меры, чтобы исправить ситуацию — завели «специалиста по разнообразию», наняли эксперта по корпоративной культуре и отстранили одного из директоров.
  • Amanita Design обвинили в использовании «блэкфейса», после чего разработчики решили поменять цвет заглавного персонажа платформера Chuchel. Правда, угодив одному «кричащему меньшинству», студия тут же вызвала гнев другого, и игру начали «бомбить» негативными отзывами в Steam.

Как обычно, если мы вдруг про что-то забыли, добавляйте свои варианты в комментариях.

#мнения #итоги2018

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 197, "likes": 209, "favorites": 114, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 35077, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Dec 2018 14:57:34 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0412 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","order_id":0,"state":80,"description":"\u0418 \u043b\u0443\u0447\u0448\u0435","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/itunes.apple.com\/ru\/app\/dtf-\u0438\u0433\u0440\u044b-\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430-\u043a\u0438\u043d\u043e\/id1190484578?mt=8","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=ru.cmtt.dtf&hl=ru","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"43a3c177-6ef6-c782-a737-51295786d729\",\"width\":1024,\"height\":1024,\"size\":17435,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"dbf4fb\",\"external_service\":[]}}","total":5000,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"16\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":16984,"scrolls_count":0,"clicks_count":25,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=2a4309dccf1fa0f9b25c61a12ed9dc9f5667a146121632e464dac59d748c54a4&component=booster&id=35&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "35" }
{ "id": 35077, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35077\/get","add":"\/comments\/35077\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35077"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

197 комментариев 197 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
67

Урожайный год выдался

Ответить
33

"Они помнят, как аналогичное решение стало началом конца для Team Fortress 2."

Игре 11 лет, онлайн за 60 тысяч... ну да. начало конца. Ржу!

Ответить
–14

Ну да, игру-то в последние пару лет бурно обновляют — не хуже, чем Overwatch!

Я не знаю, играли ли в TF2, когда она была платной, но переход на free-to-play очень сильно ударил по ней. Как раз тогда началась вакханалия с шапками, после чего она довольно быстро скончалась как культурное явление.

Ну и «начало конца» подразумевает, что конца ещё не было, да.

Ответить
19

переход на free-to-play очень сильно ударил по ней

Покажите пожалуйста это на графике.

Ответить
7

Нет, это ты будь добр докажи

что после перехода на free-to-play и шапки TF2 стала процветать, как никогда раньше.

Чо тут какие-то графики, игра-то не обновляется как овервотч!

Ответить
4

игра-то не обновляется как овервотч!

Плохо зделано, тупо.

Ответить
0

Сударь, если Вы посмотрите кому адресовано сообщение с графиком, увидите что оно в вашу поддержку и показывает что f2p никому не помешал

Ответить
7

Вообще в сарказм не умеешь, да? :)

Ответить
–6

Сарказм сраться с тем, кто тебя поддерживает это сарказм? Окей, удачи тебе.

Ответить
11

¯\_(ツ)_/¯ вот чё эт было блять

Ответить
1

Братан, он тебя поддерживает наоборот)

Ответить
10

Овервотч стоит денег, и предметы в овервотч стоят денег, и этой игре НЕ одиннадцать лет.
Зачем его сюда за уши-то тянуть? :)

Нет бы молча мимо пройти...

Ответить
–12

Окей, докажите, пожалуйста мне, что после перехода на free-to-play и шапки TF2 стала процветать, как никогда раньше.

Жду аргументов.

Ответить
41

Ну давайте подискутируем.

Я играл в эту игру с момента бета-теста (даже золотая нашлёпка на грудь имеется, хехе). Шапки в игру добавили задолго ДО перехода на фритуплей, и уж тем более задолго ДО того, как в игре появился магазин и трейд. Шапки были изначально нетрейдабельны, и выпадали случайным образом, либо получались благодаря каким-то предзаказам других игр, выходящих в стиме (голова Макса за предзаказ игры Sam&Max, например).

Шапки никак не убили игру в момент добавления, народ обрадовался кастомизации, особо упоротые начали сидеть на idle-серверах (для тех, кто пропустил - это просто сервер, где ты стоишь на респавне, тебя не кикает за афк, ты тупо проводишь время в игре, чтобы тебе гипотетически выпала шапка за это). Но никому это не мешало.

С добавлением трейда хуже ничего не стало - наоборот, ты мог тупо продать вещи, которые по сути выпали тебе бесплатно (нет, торговой площадки ещё не было, но с введением обмена шмотки продавали тоннами) и заработать на этом. Где минусы? Нету их. Ах, мошенничество? Ну тогда выкиньте свой СНИЛС в мусорку, раз вас можно так легко развести :)

Где проблемы в шапках-то?

А потом ввели фритуплей. Ну и как это убило игру?
В неё минимальный порог входа, за полчаса можно разобраться, что из всех уникальных механик в игре - это шпион, маскирующийся под твоих членов команды, и то что ребятишки, модельки которых залиты глянцевым красным или синим - неуязвимы, так как находятся под действием уберзаряда. Всё!

Ни один свежеприбывший нубас не портит игру, т.к. на любом сервере исключительно ламповое мясо и веселье, а на ебучих снайперов на каждом адекватном сервере было ограничение по количеству оных.

Ну и на текущий день (игре 11 лет) у неё онлайн, который позволяет держаться в топ-10, и переодически обгонять относительно свежий Siege, например.

Ответить
2

Но ведь шапки были то фритуплея, о чем ты?

Ответить
9

Бесполезно задавать редакции DTF какие-либо вопросы, получив аргументы они тупо сливаются, чтобы лицо не потерять.

Всегда можно сказать, что нас слишком много, чтобы всем ответить.

Ответить
2

И это тип игровой журналист, главред. Это странно.

Ответить
2

Я в неё играл с момента релиза, и хорошо знаю её "историю".

Ответить
2

Вадим не будет самим собой, если не будет нести хуйни.

Ответить
1

Тоже кстати не понял
Не, может под концом подразумевает нашествие шапок и новых стволов, но первое в сеттинге ТФ2 вполне приемлемо, а второе даже ок

Ну или то что купившим в свое время немного поводили органом по известным местам, дав совсем ничего

Ответить
6

Ну игру зафритуплеили спустя 4 года после выхода, единицы среди мультиплеерных проектов могут похвастаться тем, что прожили столько, и не растеряли аудиторию.

Сомневаюсь, что продав четыре года охуительного сетевого месива за двадцать долларов (шестьсот рублей на тот момент, или 50 долларов и полторы тысячи за покупку в составе Orange Box) Габен должен был всем отсосать в качестве извинений за то, что игра вышла в фритуплей по прошествии этого времени.

И да, за это давали каску которая называлась "доказательство покупки", или как-то так. Вот.

Ответить
1

Хм, ну вообще то из тф2 ушли люди которые в него ИГРАЛИ, а не фармили вещи и шапки. Последние же как раз таки прибежали в него в огромных количествах, потому-то и онлайн увеличился. Если считать людей у которых по 10 аккаунтов запущено с одного пк на карте achievement_idle за игроков, то да, переход на фтп увеличил аудиторию тф2.

Ответить
3

Последние лет пять проще майнить, чем тратить электроэнергию на айдл, там хотя бы какие-то копейки можно получить, нежели на шапках выпадающих во время айдла в тф2.

Странно полагать, что большая часть из текущего онлайна это айдлеры.

Ответить
0

Вот словил тайминг! Только поставил на скачку

Ответить
44

Итог года который мы заслужили.

Ответить
35

А вот и кранчи подъехали, как же заканчивать год без них.

Ответить
9

Упоминание Кодзимы надоело больше чем обсос фолла 76 и кранчи

Ответить
6

О, отличная гифка для моей коллекции, спасибо

Ответить
1

Как сохранить гифку как гифку? А то на ДТФ всегда предлагается сохранять гифку как видео...

Ответить
17

Предлагаю еще написать новость о главных вареных сосисках Джейсона Шрайера в 2018.

Ответить
11

Хах, на Шрайера гнать невозможно, потому что он почти в одно лицо сделал повестку игровой прессе в этом году. Нравится он или нет.
И даже ответил Вадиму для итогов. Мужик жег.

Ответить
11

Про Юбиков вообще Шраер порадовал. В Украине у них два офиса которые имеют непосредственное отношение к двум последним ассасисан, и цена аренды там ниже чем в Польше. Вообще достали уебки которые выгораживают фтп механики в не фтп играх. Раньше зарабатывали, и как то не парились. Делали игры интересными и их покупали огромными тиражами. Но конечно же, миллиардов это не приносило, но и тех сотней миллионов было достаточно.

Ответить
2

но и тех сотней миллионов было достаточно

Не, недостаточно.
...
Для инвесторов, которые каждый отчётный квартал ожидают сверхчеловеческих финансовых результатов.

Ответить
0

Ну это то да, им недостаточно. Хотя если люди перестанут жрать кактус с лутбоксами, окажется что и сотен миллионов инвесторам более чем. Но этого мы уже никогда не увидим.

Ответить
0

Ну это закономерное развитие любой отрасли, которая начинает приносить деньги. К сожалению, большинство студий и издателей работает по более безопасной модели, но есть и такие, которые рискуют и делают интересные проекты.

Жаловаться бесполезно в этом случае, даже рублём голосовать. Конечно, бунт среди игроков на какие-то вещи может повлиять, но не на индустрию в целом же.

Ответить
0

В идеальном мире конечно повлияло бы, но тут я с вами больше согласен чем нет)) Спасибо хоть некоторым инди, и рисковым компаниям. Будем радеть за них.

Ответить
6

Ну если бы остальная пресса не реагировала на слова этого невероятно ангажированного журналиста, который пишет для разработчиков, а не игроков, то ничего бы он не жег. Книга у него хорошая вышла, а статьи почти всегда - какой-то шлак и натягивание совы на глобус.

Ответить
0

У него эксклюзивные инсайды, куда им деваться.

Ответить
1

Инсайды просто распространяются и всё. А обсуждаются его капитанские статьи в стиле "Это не движок виноват в том, что ф76 - говно, а люди, написавшие этот движок!"

Ответить
0

Ну зато у него хотя бы прослеживается чёткая позиция, даже если она мне не нравится, именно за это я его считаю долбоёбом, а не пидором.

Ответить
0

Повестка заключалась в том что разработчиков притесняют, заставляют работать больше 8 часов в день, а еще кругом токсичные геймеры, которые смеют (вы только подумайте!) высказываться негативно об играх, да еще отказываться платить за 100-150$ за игру (без учета длц, бустеров и лутбоксов). Ты про эту повестку?

Ответить
0

Чёт не припомню, чтобы за голую игру приходилось платить 100-150$ :)

Ответить
0

ЕА (вроде) жаловалась, что игры делать слишком дорого, не выгодно, а Шрайер поддерживал, дескать 60$ это пережиток прошлого из-за которого страдает вся индустрия.

Ответить
0

Obsidian подсчитывали, что на содержание одного человека уходит 10 000 в месяц. А в эту сумму входит не только зарплата.

Ответить
0

Причем здесь это?

Ответить
0

При том, что на штат из 50 человек студия тратит 500К ежемесячно. Посчитать, сколько будет стоить игра с такими расходами — не сложно. Прибавь к этому другие траты и получится, что 60$ и правда мало.

Ответить
0

Студия из 50 человек - это уже не маленькая студия.
Давай прикинем грубо.
6КК в год + столько же на продвижение.
Итого 12КК (с учетом что игру делали год, ну пусть два года), если 2 года, пусть будет 22КК с учетом стоимости в 60$ им надо продать 366К копий, только чтобы отбить разработку.
Все остальное - прибыль.
При том что сами Обсидианы сколько собрали на Кикстартере для своих столбов? 3КК + сколько-то у них было.
Какие выводы? Если ты именитая студия с продажами 3-5-10-20КК копий, то грех жаловаться на низкую стоимость игры. Конечно издатели хотят продать игру максимально дорого - привет кор-игра + сизон пасс первого сезона/года + много еще сезонов/лет сизон пассов, если игра популярна.

Ответить
0

Эм, 60 долларов мало?

Как же Red Dead Redemption 2 и Ведьмак 3 окупались? А ведь вторая даже не 60 долларов стоила. А Колда как заработала новая 500 лямов долларов за 3 дня, а? С одних только продаж.

Если повысят цену, потеряют часть аудитории. + если цену повысят, пусть убирают микротранзакции во многих ААА-тайтлах. И так доходы немаленькие у студий. Да, выживать непросто, но, блин, всем выживать непросто, чёрт возьми.

Ответить
0

Дык в этом и смысл, поэтому и не поднимают цену, но пытаются получить прибыль иначе. Я не оправдываю такой подход, но вижу логическую закономерность с точки зрения бизнеса. А игровая индустрия — это бизнес.
Кроме того, не учитываются расходы на маркетинг и еще кучу всего. Часто рекламные компании по сумме не уступают бюджету разработки.

Rockstar наварили столько денег, что могли бы еще несколько лет игру разрабатывать + продажи + доход от GTA Online. The Witcher — в Польше совсем другие цены + хорошие продажи игры.

Не буду какие-то конкретные цены называть, но броня для лошади в DLC не от хорошей жизни пихают.

Ответить
0

Ох, как надоело вот это "Игровая индустрия - это бизнес".

Да, бизнес. И игроки в курсе. Причём, я бы сказал, все в курсе, что это один из самых мерзких бизнесов и одна из самых мерзких индустрий. Так вот, приток бабла в эту индустрию с каждым годом становится больше, приток людей тоже. Есть там деньги, нечего оправдывать.

Если цену повысят, многие просто станут меньше покупать. Будет ли это удачным ходом - далеко не так. Многие и так жалуются на качество ААА-игр за 60 долларов. Оно зачастую так себе. В этом году вообще ААА-тайтлы были не самыми лучшими.

Ответить
–3

Не спойлерите

Ответить
11

Cразу видно что современный игрожур больше волнуют сплетни и желтуха , чем сами игры.

Ответить
7

Так-то игры говно для детей, а тут всем редакторам вроде как уже за 98 лет.

Ответить
0

Ну и правильно, когда рецензия на самую крупную игру на свитч выходит только через неделю, зато каждый пук Яши малаши обсасывается до миллиметра.

Ответить
13
Ответить
13

кто о чем, а вадим о скандалах

Ответить
9

CS:GO перешла на модель free-to-play, и игрокам это очень не понравилось. Они помнят, как аналогичное решение стало началом конца для Team Fortress 2.

Это если и не полная ложь, то как минимум не совсем правда. Игре которой к тому моменту было уже 4 года переход на удобную модель ф2п был необходим что бы она просто оставалась жить. И игра жила! Как минимум ещё пару лет у игры были постоянные апдейты, были комиксы с сюжетом, был добавлен ЦЕЛЫЙ игровой PvE режим ну и остального контента было куча. Проблема крылась в том что разработчики игру поддерживали уже тогда косвенно - почти вся косметика была сделана комьюнити да и другие аспекты игры были либо сделаны или доделаны при помощи обычных фанатов. И из года в год штат разработчиков просто редел из за чего поддержка игры в данный момент практически на 95% лежит на плечах комьюнити. Только вот всё это уж точно не из за ф2п. Была бы игра сейчас платной она бы умерла где то в 2013.

P.S. а для всех страждущих людей которые сильно расстроились потеряв свои жалкие 400 рублей которые они заплатили за игру 6 лет назад могу сказать лишь, что я ни разу не пожалел о трате 400 рублей на ТФ2 или КСГО, потому что они мне с того момента подарили огромное количество положительных эмоций.

Ответить
3

КСГО and TF2 деньги отбила по эмоциям в три раза

Ответить
1

Я больше скажу, обе игры и сами деньги потраченные на них отбили раза по 4, ну ТФ2 уж точно, чего только стоили шмотки которые давали за предзаказы игр, в тф2, а уж если ты подождал и шмотка цвет(а точнее стала более старой) поменяла, там таки неплохо капало.

Ответить
9

еще была история про Сапковского, затребовавшего с CDPR "упущенные" деньги. вроде тоже неизвестно чем закончилось, возможно замяли по-тихому

Ответить
2

Вот прямо очень интересно чем все закончится.

Ответить
5

от одного заголовка воротит, будто комсомолку открыл

Ответить
21

Куда нам до них.

Ответить
4

это не тот идеал, на который стоит ровняться

Ответить
1

"Эй, помнишь те темы, из-за которых на главной бурлело натуральное говно неделями, и читать ДТФ нормально не получалось? Давай я тебе про них напомню!"
Спасибо, мне хватает подавленных воспоминаний и без этого топика.
Но самое смешное это конечно:
Индустрия игр

Ответить
30

Подсайт «Игры» — он именно про сами игры.

Подсайт «Индустрия» — это как раз про явления, которые происходят вокруг игр.

Эта подборка на 100% относится ко второму. Ей не место в «Играх».

Но мне, конечно, очень нравится, что вы пытаетесь объяснять смысл подсайтов людям, которые их придумали и ввели)

Ответить
–24

А есть еще подсайт "офтоп", или еще лучше - постить такой контент прямиком в "Шаурму", потому что добрая половина этих "явлений" в статье больше напоминает перебирание грязного белья.

Но мне, конечно, очень нравится, что вы пытаетесь объяснять смысл подсайтов людям, которые их придумали и ввели)

А мне не нравится, когда мне вкладывают в уста слова, которые я не говорю. Нахождение этой статьи в "индустрии игр" это насмешка над всеми остальными смежными материалами в подсайте. Само существование этой статьи сбивает общую планку качества для раздела.

Ответить
11

Но это не «офтоп». Все эти дискуссии — это одна из основных тем сайта, нравится вам или нет.

Это можно понять уже по тому, какое количество пользовательских новостей нам принесли по тем же BFV, F76, Artifact и так далее. Да, такие темы волнуют людей. И да, многим разработчикам придётся извлечь из всего этого уроки.

Когда выпустим топ по просмотрам за год, вы удивитесь ещё сильнее)

Ответить
1

СМИ порождают волну или же они садятся на уже существующую волну? Это исконный вопрос, как курица и яйцо. То, что скандалы приносят просмотры и дискуссии — это очевидно. Порно тоже приносит просмотры.

Ответить
3

Ты осознаёшь сейчас, что пишешь это сейчас в комментариях под статьёй, которая по сути подборка самых обсуждаемых тем за год, да?

Она ИММЕНО ЧТО про волну. Буквально. Прямо в подводке специально написано: «Вспоминаем, о чём срались геймеры/разработчики в 2018 году».

Это примерно как к топу по кассовым сборам писать в комментариях, что в статье почему-то одни блокбастеры и хорроры. Претензия формата «кошка, будь собакой».

Ответить
–1

Вам нравится, когда геймеры срутся? Я без наездов, просто интересно. Не воспринимайте как обиду и не баньте, пожалуйста.

Ответить
1

Мне не нравится, когда геймеры срутся.

В статье описаны неприятные ситуации, которых следует избегать.

В этом суть.

Ответить
0

Вадим, ну вы же понимаете, о чем я? Есть вещи, о которых можно не писать. Если НЕ писать о скандалах — их не будут тут обсуждать. Если писать меньше о них — обсуждать будут меньше, сраться будут меньше.

И просмотров будет точно меньше, да. Но просмотры делает тот же Семен Костин с его охуительными постами по ретро-геймингу — вот это кор-аудитория сайта, вряд ли те, кто приходит за скандалами. Разве нет? Либо я в своем мире живу...

Ответить
17

Если писать меньше о них — обсуждать будут меньше, сраться будут меньше.

Ответить
11

Секундочку... ты предлагаешь сайту, построенному на базе UGC-платформы с обсуждениями... не писать про обсуждаемые темы... и закрыться?

Возможно, ты не понимаешь, как работает медиа, но есть вот тексты Костина и есть трафиковые новости. Вторые в том числе позволяют существовать первым. Всё просто.

И нам необходимо держать баланс между первым и вторым.

Ответить
–1

Я также понимаю, что такое «передергивать». Не нужно. Я не предлагаю сайту закрываться. Обсуждаемость и повестку задаете в первую очередь вы, как редакция.

Про «трафиковые новости» — отлично, что это прозвучало. Но вы ведь не хотите стать Канобу, с их «10 главных зашкваров дня: СУТЬ». Баланс нужен, но сайт ценен кор-аудитории не хайповыми новостями, он ценен как раз условными «Костиными» (мне так кажется).

Ответить
0

Возможно, ты не понимаешь, как работает медиа, но есть вот тексты Костина и есть трафиковые новости. Вторые в том числе позволяют существовать первым. Всё просто.

Если вы про трафик, который идет с хайпа и который дает деньги на оплату лонгридов — то это очень вряд ли довод. Есть медиа, существующие за счет исключительно авторской репутации и не берущиеся за трафиковые новости, просто это рискованнее и сложнее.

Ответить
0

Пользователи напишут о скандалах сами. Срачи у игроков в крови.

Ответить
1

Мб начнешь говорить лишь за себя?

Ответить
0

Мне, например, не интересна старперская чушь, напирмер, а скандалы люблю.
just sayin' як кажуть

Ответить
0

которых следует избегать

и по дороге посраться, в чью сторону избегать будем

Ответить
2

Геймеры кроме срачей больше ничего и не делают.

Ответить
–3

Да, такие темы волнуют людей.

Людей также волнует какого цвета трусы у знаменитостей, так что, это значит что данные вещи заслуживают упоминания? От того что вещь волнует кого-то еще не значит, что она на человека влияет.
Я не собираюсь с тобой больше спорить на тему желтушных новостей, потому что ты мнишь себя рупором прогрессивности, на деле являясь просто сенсационалитским (не уверен что реальное слово) автором с мнением, меняющимся в угоду большинства, и у меня нет смысла переубеждать тебя в чем-то, потому что делать те самые выводы, это точно не твое форте.

Ответить
1

автором с мнением, меняющимся в угоду большинства

Это когда моё мнение менялось в угоду большинства? :)

Приведите примеры, пожалуйста. Мне очень интересно.

Особенно, наверное, моя колонка про Early AAAccess — это мнение большинства. И тот факт, что я всю осень пытаюсь людям доказать, что Odyssey — реально невероятная игра, а у RDR 2 есть серьёзные проблемы.

Да уж, плыву по течению)

Ответить
2

Особенно, наверное, моя колонка про Early AAAccess — это мнение большинства. И тот факт, что я всю осень пытаюсь людям доказать, что Odyssey — реально невероятная игра, а у RDR 2 есть серьёзные проблемы.

Просто кто-то любит хайпить на провокационных темах. Главное, чтобы Васянам в комментах было, что обсудить.

Ответить
1

Ну понятно. Я уж думал вы что-то понимаете и видите какую-то проблему. На практике вы видите верхушку айсберга и пытаетесь о ней довольно комично выносить суждения.

Ну, ваше дело)

Ответить
–1

Ну если хамское отношение к своей аудитории - это верхушка айсберга, то окей.

Ну и, кстати, игрожуру неплохо бы и на верхушку айсберга смотреть иногда, а то отрыв журналистов от своей аудитории постоянно растет, но это уже касается всей игровой журналистики в мире.

И давно хотел сказать - почитай, что такое Big Data. В мультиплеерных шутерах ей и не пахнет.

Ответить
0

Когда вы пишете, что я бегаю за хайповыми темами, вы не понимаете, что написание текстов на DTF — процентов 10 от моей деятельности)

Я понимаю, что для вас я выгляжу как автор, который прибегает и пишет о чём-то хайповом и убегает. Но это не так работает.

Ответить
1

Я все прекрасно понимаю. Я нигде не писал, что "Вадимка только хайпует, да ищет HDR в играх!!!", я прокомментировал конкретное высказывание.

Ответить
0

Конкретное высказывание говорит о том, что вы пытаетесь судить обо мне и моих заявлениях, не видя всей картины.

Ответить
0

Просто кто-то любит хайпить на провокационных темах.

Вот цитата. Где тут

пытаетесь судить обо мне и моих заявлениях, не видя всей картины

?

Ответить
–1

Это когда моё мнение менялось в угоду большинства? :)

Дам подсказку: то, что оно не менялось в угоду большинства на _этом сайте_, не значит что оно не менялось вообще.

Ответить
1

А что не так со сменой мнения на более верное, если ты понял что прошлое не очень?

Ответить
0

Чушь какая-то.

Да, у меня иногда меняется мнение с появлением новой информации. Например, RDR 2 стала для меня GOTY только после 5-6 главы.

И что? В чём проблема-то?

Ответить
2

на самом деле, это насмешка над индустрией игр

Ответить
1

А есть еще подсайт "офтоп", или еще лучше - постить такой контент прямиком в "Шаурму"

В "Шаурму" опасно: там народ суровый, закаленный революциями и переворотами. Могут и ответные меры принять.

Ответить
7

А как же эпическая борьба заядлой феминистки Джессики Прайс против игр и геймеров, с последующим увольнением, сотнями статей сочувствующих журналистов, и меланхоличное отношение Арена.нет к этим борцам "за справедливость"?

Ответить
7

Я бы делала календарем, в порядке появления, и разделила общие и местечковые. Не претензия, просто так, как сейчас, очень не наглядно. Тренды и динамику не видно. Можно было еще по трендам, угу.

Сексизм в Риот, кранчи, Хаддажи, может, Телтейл, а в итоге профсоюз разработчиков в Англии - общий тренд по оздоровлению рабочих условий. Райот заслужили быть упомянутыми в основной части статьи, потому что это большая история.

Конец года, как и в 2017, только хуже, показывает кризис ежегодных франшиз и перегруженность сезона выхода ААА (в итоге до февраля растянулось все) - так что мы получили недоделанные игры - тут Баттла с постепенным выходом, болезненный Фолл, не самые удачные проекты вроде Just Cause.

Также мы видим определенное нездоровье - падение акций студий, закрытие студий и направлений. Это должны оценивать более понимающие в экономике игр люди, чем я. Киберспорт, видимо, несколько раздут. Конкуренция, видимо, стала слишком большой. ААА, видимо, стали слишком дорогими (отсюда и бустеры). Синглы под вопросом - Сони они норм, а Беседке уже не катит, и BG&E мультиплеер.

Игры стали большими и заметными, так что Ready Player One - блокбастер, а воровать контент просто так (танцы и тексты) больше нельзя.

Doka 2, кстати, вроде бы реально существовала на момент выступления - это была какая-то флеш-игра. Но если говорить о таком, то надо было бы упомянуть и другие выступления по поводу игр и жестокости, в том числе в США, скажем, тему про Active Shooter.

А тема с лутбоксами и гэмблингом?

Ну и большой пласт связан с токсичностью и политикой. Баттла, Рим, Чучел, SMM Проджектов, Пьюдипай, Арена.нет, борьба с токсичностью в онлайне... И это, пожалуй, чуть ли не основной тренд года. Игровая сфера меняется и культурно, и многие воспринимают это как атаку на их личность, что вызывает уродливые выплески.
Тут стоило бы упомянуть странное поведение Valve с отсеиванием "троллинга" и смешанными сигналами, что можно, что нельзя. Валв вообще стабильно лажали, что трясло рынок инди.

Эпик - отчасти реакция на фэйлы Валв, один Галенкин во главе что стоит. И не он один - еще Дискорд, уход крупных издателей. С другой стороны, Валв принес на ПК войну за проекты (причем инди!) и спонсорство от держателей движка, что вообще огромные изменения - и на этом мы заканчиваем год, на неизвестности. Посреди сливов о смене поколения консолей.

Ответить
1

Doka 2, кстати, вроде бы реально существовала на момент выступления - это была какая-то флеш-игра.

Вот только обосравшийся эксперт в своём твиттере скинул ссылку на доту, с комментарием что-то типа "вот, смотрите, я не пропизделся, там и эльфы, и зомби, ну подумаешь ошибся в одной буковке", тем самым подтвердив что он еблан, который где-то краем уха услышал про доТу 2 и нафантазировал лишнего.

Ответить
0

Да я его и не оправдываю, прост факт интересный. Разговоры о влиянии игр все равно велись, была тема с Active Shooter и уместностью, и, о, кстати, было же признание игрозависимости болезнью.

Ответить
0

Вообще вот этот коммент можно было бы и в ваш пост? С графикой помочь могу, если надо нарисовать что.

Ответить
0

Спасибо большое, но не, это большие трудозатраты, а ЧС все еще нет - и я бастую как минимум до тех пор.)

Ответить
0

Если у вас трудозатраты, представляете, какие они у редакции в случае этих форматов? Уххх! Вот такие вот (развожу руки в стороны больше, чем на метр).

Ответить
1

Так ото ж работа. Вкладываться в работу, чтоб расти в ней - норм. Другое дело, что они рассказывали о том, как распределяются ресурс, и основной идет на обслуживание коммерческих проектов.

Ответить
0

Я веду вас в ловушку, аккуратней!

Так ото ж работа. Вкладываться в работу, чтоб расти в ней - норм.

Ответить
0

А тема с лутбоксами и гэмблингом?

Это была история по большей части прошлого года. Как и Вавра с неграми, кстати.

Ответить
0

Насчет лутбоксов - может быть, хотя она продолжалась, и самое интересное, что расследования начали, но ни к чему громкому они не привели почему-то. Не так давно результаты одного из расследований же поступили.

А Вавру я и не упоминала, и без него хватало культурной войны.

Ответить
7

А про Kingdom Come и обосравшихся сджв забыли.
DTF - сайт леваков?

Ответить
1

Скандал про Kingdom Come протекал до релиза игры. Основные заявления журналистов против Вавры были сделаны ещё в 2017-м.

А в 2018 году KK просто вышла и стала успешной.

Можно, конечно, посчитать скандалом, что игру не включили в топ The Game Awards, но это натянуто.

Ответить
1

А ничего что ещё потом была травля разработчиков от пидоров с ResetEra.

Ответить
5

Ну, на ResetEra забанили несколько человек за оправдание Вавры. Но по этому поводу же скандалов особо не было. Был один пост на DTF в лучшем случае.

Очень смешно, что вы пытаетесь приписать нам выступления против Вавры, хотя мы его и его игру активно поддерживали)

Ответить
4

"Valve выпустила свою скандальную ККИ Artifact, и она за четыре недели потеряла около 85% игроков. Хоть критики игру и умеренно хвалили, многие игроки остались недовольны агрессивной монетизацией."
Шта? "Агрессивной монетизацией"? В ККИ бустеры не дают бесплатно - это "агрессивная монетизация"? До выхода Hearthstone так было во всех играх жанра! В Magic Online виртуальный бустер стоил столько же, сколько реальный!
Я знаю, что такое по-настоящему агрессивная монетизация - это когда на приличную колоду требуется не одна тысяча долларов. "Многих игроков" от этого просто кондратий бы хватил :)

Ответить
0

И? Но вот только ХС вышел до артефакта, и задал тенденции по которым живёт жанр. Не следовать тренда и думать что только на героях из доты можно вытянуть дикую монетизацию артефакта - главная причина их провала.

Ответить
0

И кстати, Valve уже пошел навстречу "многим игрокам": дают бустеры за экспу. И неслабо так дают: 15 бустеров и 15 тикетов, а потом еще разные карты. За 200-й уровень даже Экса дают бесплатно!
Что-то мне подсказывает, что эти "многие" просто не купили игру :) Если кто-то ждет полный "фритуплей", то, скорее всего, когда-нибудь дождется, но должен заметить, что 10 бустеров и 5 тикетов, которые вы очень вряд ли получите за бесплатную версию, стоят дороже $20 :)

Ответить
3

Ох Илья, как я люблю вашу позицию.

Давайте по фактуре.
1. В Артифакте агрессивная монетизация, как для цифровой ККИ. Особенно на старте. Ни одна другая популярная ККИ, в том числе и последняя МОТЫГА не всасывает столько денег, сколько артифакт. Его "реальный" плюс - возможность напрямую покупать карты на площадке, но ведь основной режим драфт, а он только за денюжки. То есть чтобы поиграть в основной контент нужно постоянно платить.
2. Valve сами сломали философию своей игры апдейтом 1.2. Вот они выпустили классическую ККИ, но в цифре. То есть вот вам неизменные карты, вот вам экосистема и рынок, вот вам драфт. Пользуйтесь. Игроки сказали: Габен, поешь говна, нам твой рынок не нужен, у тебя баланс всратый. И ушли в количество 80% от пикового онлайна. Гейб дал заднюю и пофиксил баланс. Итог — все еще всратый баланс и теперь уже ненадежный рынок. Браво.
3. Кстати о бесплатных бустерах. Илья, а подскажи как сказывается появление бесплатных продуктов на рынке, где все платное? Хм, мне очень интересно!
4. Возвращаясь к философии, Гарфилд говорил что они не хотят делать глобальный рейтинг, мол ККИ - это про игрульки с друзяшками (АГА, конечно, в твоей родной мотыге, Гарфилд, ЧМ проводится с 1994 года!). В итоге, прошло 3 недели и вольво: "в гузно друзяшек, вот вам рейтинг". Прелесть!
5. Полнейшая несмотрибельность. Эти сраные анимации и перелистывания по столу не просто дезориентируют, но еще и вызывают приступы тошноты, эпилепсии, православия и спида. При наличии всяких реплеев и статистики, Валв забыли сделать нормальный режим для зрителей. А ведь это было бы серьезным преимуществом перед ХС.
6. Кстати, три стола тоже странное решение. Топорный перенос принципов доты 2 на реалии ККИ. Механика как бы интересная, но по сути чем отличается 3 bo1 на одном столе от 1 bo1 на трех столах?
7. Катастрофические размеры рандома. До 1.2 вообще был мрак с некоторыми картами, и это при том, что планировалась классическая ККИ в цифровом формате. А в итоге там генератор случайных числе не успевает пар сбрасывать от напряжения.
8. Ну и последнее, мое любимое. Если верить сайтам вроде стимДБ, медианное количество проведенных в игре часов - 10. Десять. Половина игроков играла в Артифакт меньше десяти часов. Видимо Артифакт такой понятный и так хорошо затягивает, что люди забрасывают его после 2 вечеров игры.

А в сухом остатке, на релиз Valve выкатили цифровую ККИ с кучей рандома, невменяемой монетизацией, всратым балансом и полностью несмотрибельную. И только когда их же ККИ вылетела из топ-50 по онлайну их же игрового магазина, был выпущен патч 1.2, который вообще сломал философию игры.

Илья, поясни мне, о чем ты вообще? Как можно защищать эту игру?

Ответить
1

У меня нет ни времени, ни места рассеивать все твои заблуждения (раз уж мы перешли на "ты"). Я пишу статью, в которой надеюсь разъяснить все подробно, и не только для тебя. А пока - только самое главное.
1. Artifact - это игра для умных. Для очень умных. Они, как правило, имеют немножко денег, и пара десятков баксов на хорошую игру их не разорит. Вопят только не очень умные или совсем бедные.
2. Игра действительно сложна в освоении, действительно очень напрягает - в общем, типичная игра Гарфилда :) Неудивительно, что народ играл мало: кому нравится напрягаться ни за что? Теперь, когда за экспу можно что-то получить, будут играть больше.
3. Как сказывается появление бесплатных бустеров на рынке, где все платное? Цены на карты падают. Но игра-то по-прежнему остается игрой для умных! Глупым и неумелым никакие карты не помогут. Обрати внимание, Valve сделала только стартовый буст, дальше все равно никаких Daily Quests, ничего такого. Глупые послужат "мясом" для тренировки умных и уйдут, а умные останутся.
4. Рандома в игре МАЛО!!! Намного меньше, чем в любой другой популярной ККИ. Вы кладете по 3 копии карты в колоду из 40 карт, такого нет нигде! И даже герои приходят не случайно, вы сами определяете, какие три героя придут на первый раунд, какой на второй и какой на третий. Откуда вообще взялся этот бред, что якобы "много рандома"?

Ответить
0

Artifact - это игра для умных. Для очень умных. Они, как правило, имеют немножко денег, и пара десятков баксов на хорошую игру их не разорит. Вопят только не очень умные или совсем бедные.

Разве я сказал что Артифакт для тупых? Разве я сказал что она разоряет? Я сказал что на фоне других, уже устоявшихся, ККИ — у нее очень агрессивная монетизация на старте. Это относительная оценка, созданная при сравнении Артифакта с другими играми. Ты можешь сколько угодно дрочить на средний IQ игрока, но это факта не отменит.

Игра действительно сложна в освоении, действительно очень напрягает - в общем, типичная игра Гарфилда :) Неудивительно, что народ играл мало: кому нравится напрягаться ни за что?

А я разве я говорил что она простая? Разве я утверждал, что-то в таком духе? Я вроде сказал, что она не вовлекает. Она длинная, скучная, перегруженная. Обычная настольная Мотыга проще, ХС, Гвент и ЮгиЙо проще. Онлайн мотыга проще.

Я не говорю что это недостаток, заметь! Я говорю что она не вовлекает. Нет постепенного погружения игрока в процесс. Ну нет его и все. И это не "заслуга" Гарфилда. В Дота2 и КС та же хрень. Это конкретно ошибка геймдизайна Валв.

Как сказывается появление бесплатных бустеров на рынке, где все платное? Цены на карты падают.

Зашибись, и как тут строить устойчивый рынок? Глуповато выходит, ты так не находишь? Вроде как в других ККИ просто так ничего не раздают и все намного довольнее.

Рандома в игре МАЛО!!! Намного меньше, чем в любой другой популярной ККИ. Вы кладете по 3 копии карты в колоду из 40 карт, такого нет нигде!

И че, что 3 копии? Есть какой-то прикол в этом? Вон в гвинте тоже можно по три карты класть! Вот уже есть еще где-то. Зря ты "всегда" и "нигде" используешь без фактческинга.

Откуда вообще взялся этот бред, что якобы "много рандома"?

Оттуда, что ККИ обычно подразумевают (если не брать всяких покемонов с монетками) рандом только в муллигане и вытаскивании карт с редким исключением. А вот в Артифакте есть и карты, основанные на генераторе случайных чисел, и случайное направление атаки, чего нет в других популярных ККИ, и так далее. Фактически, в Артфиакте сложно простроить план на 2-3 хода, просто потому что каждый ход игра ставит тебя в новые условия и это нисколечки не добавляет глубины игровому процессу.

В общем, не пиши статью, если ты не оперируешь фактами и не можешь провести исследование. Грустно это.

Ответить
0

Боже мой, куда ж мне деваться, я, оказывается, "не оперирую фактами и не могу провести исследование"! Lol. Интересно, а ты вообще знаешь, кто я такой? Я, в отличие от тебя, знаю не только Hearthstone, Magic Arena, Eternal, Gwent и TES:L, я знаю вообще все ККИ, которые когда-либо выходили.

* Монетизация в Артефакте нормальная. По сравнению с ХС или Magic Arena она, конечно, более жесткая, но до Spellstone и тем более Animation Throwdown далеко, как до Америки. В бумажном Мэджике, разумеется, ничего за бесплатно не бывает, и каждый драфт стоит ого-го. Но в нее играют, и не жалуются! Многих игроков я даже лично знаю, да и мой сын тоже играет.
* Игра не длинная, не скучная и не перегруженная. Типичная партия длится не более 20 минут. Но она напрягает, потому что надо считать варианты. Я уже недостаточно хорош для этой игры, а ты и вовсе плох :)
* Рынок будет. Ты же понимаешь, что будут новые сеты, спрос на карты будет расти и падать по мере изменения метагейма.
* Насчет рандома - лучше б ты не позорился. Серьезно не понимаешь, какое значение имеет количество копий карты и размер колоды? Из них можно вывести вероятность получения конкретной карты на стартовую руку, к пятому ходу, к любому ходу - по крайней мере, я могу :) Ну, у меня красный диплом матфака, и с тервером все в порядке. Теперь статистика (привожу дробь только для того, чтобы ты мог оценить порядок):

Magic: 4 копии на 60 карт. 0.06667
Hearthstone: 2 копии на 30 карт, но 1 копия легендарок. (0.6667 или 0.3333)
TES: Legends: 3 копии на 50 карт (или 75 для трехцветок), некоторые карты уникальны. (0.06 или 0.04)
Eternal: 4 копии на 75 карт (0.0533)
Artifact: 3 копии на 40 карт! Даже Signature cards по три копии! (0.075 - абсолютный максимум).

Если не секрет, какие ж такие карты в Артефакте "основаны на генераторе случайных чисел"? И какие из них вообще играют? После изменения Cheating Death - практически никакие. В этом отношении ХС даст Артефакту сто очков вперед.

Ответить
0

Интересно, а ты вообще знаешь, кто я такой? Я, в отличие от тебя, знаю не только Hearthstone, Magic Arena, Eternal, Gwent и TES:L, я знаю вообще все ККИ, которые когда-либо выходили.

Да знаю, только я также знаю что ты последний демагог и хам. Ни одного аргумента против моего не сказал. Ну и о твоем уровне понимания артифакта можно судить о "Если не секрет, какие ж такие карты в Артефакте "основаны на генераторе случайных чисел"?"

Тут в принципе после таких утверждений не о чем говорить. Очень жаль, что люди вроде тебя так заблуждаются еще и несут свои заблуждения массы.

Ответить
0

MTG задал тенденции по которым живёт жанр, а HS задал тенденции по которым живёт HS.

Ответить
0

Что в этой монетизации "дикого"? Она просто не для всех. Вот те игроки, для которых игра изначально не была предназначена, и отвалились.

Ответить
0

Полученных ресурсов после прохождения Кровной вражды с лихвой хватило на создание нужной мне колоды в онлайновом гвинт и ещё даже сверху осталось. В артифакте, я так понимаю, нельзя после покупки игры собрать нужную тебе колоду и весело играть.

Ответить
0

Иными словами, там мне дали бесплатно, а тут не дают - значит, та игра лучше. Я правильно понял мысль? :)

Ответить
0

Геймплейно артифакт мне нравится больше гвинта, но донатная система в первом отталкивает от покупки. И судя по онлайну не только меня.

Ответить
–4

Да уж, итоги, которые достойны пуша. Совсем что ли уже?

Ответить
5

Трафик сам себя не сгенерирует

Ответить
3

Что бы не говорили, но 6-16% женщин-генералов в TW - это ни фига не мало, хоть серия и псевдоисторичная, но в цирк скатывать её не стоит.

Ответить
3

Забыли ещё небольшой срач из-за костюма Сэма Рейми в игре про паучка

Ответить
1

Писал большую статью со всеми фейлами каждой из компаний, но, случайно, закрыл вкладку без сохранения :(

Статья хорошая, но я бы все же обвинения Риот засунул к важным. Сексуальные домогательства на работе важная тема.

В достойные упоминания стоит добавить новости про стрельбу на турнире по Madden, убытки Square Enix из-за ухода Табаты, новые новости о навязывании онлайна во всех проектах от Ubisoft и полноправном владении контентом Ubisoft в их магазине, новости о скандалах с вов и оттоком игроков, закрытии студии в Ванкувере у капком

П.с. и лично мой итог года "больше доверяйте инди девам и больше спрашивайте с крупных разработчиков"

Ответить
1

Никогда ж нельзя писать сразу в редакторе. Жалко, потому что, при всем уважении к Елистратову, можно и нужно было бы аналитичнее. Много интересного случилось.

Ответить
1

Скандалы — это как раз не столько про аналитику, сколько про эмоции.

Будут ещё материалы на смежные темы.

Ответить
0

Но их не так сложно сгруппировать, показав больные для индустрии темы или развертывание. Хаддажи выплыл после скандала с Райот и явно на его волне.
Сейчас статья, честно, не читается.

Ответить
0

Я, честно говоря, не знаю, почему вы так зацепились за хронологичность.

Тут большая часть скандалов протекала в своём темпе. И, конечно, Яша никак не связан с Riot. Там совсем другая история (насколько мне известно).

Что касается прослеживания трендов, то у нас про это будет отдельный текст. Мы не закончили ещё.

Ответить
0

Не знаю, мне кажется, что разговоры о харассменте связаны с разговорами о харассменте. Пошла тема - всплыла история.

Ответить
0

Скажем так, там не харассмент — главное. И борьба с харассментом началась не с Riot, а с MeeToo, но Яша вообще на обочине всей этой истории.

Ответить
1

Ну прост все это дискуссия об условиях работы, которая назревала давно - харассмент, кранчи, безобразное увольнение из Telltale. Мне кажется, наши смогли привлечь внимание в рамках тренда.
Если вы не намекаете, что это типа интрига, чтоб свергнуть несчастного Яшу. Я чуть не забыла про вашу позицию по его теме.

Ответить
0

Анализировать скандалы это с большой долей вероятности стать на чью-то сторону.
А так получилось вполне себе безлично - именно то, что нужно от итогов.

Ответить
0

больше доверяйте инди девам

из всего количества говнища, что выходит под знаком "инди" еще не известно, стоит ли вообще кому то доверять.

Ответить
2

Недостойно уведомления

Ответить
1

Поставить Одиссею на заставку. Вы серьезно? Бустеры и в Истоках были и в Синдикате. И всякие карты ускорялки вообще давно. Я бы не назвал это скандалом (По крайней мере уровня Баттлфронта в прошлом году).

Ответить
4

Поставить Одиссею на заставку. Вы серьезно?

Выбрал пикчу, на которой два чувака как будто орут друг на друга. Идеальная обложка для статьи на самом деле.

Ответить
2

В этом году были изданы пара книг об играх, которые не обошли приключения.
"Кровь, пот и перевод" и типа-пекафейс (мы провели опрос, 146% опрошенной аудитории одобрили) на обложке серьезной книги про киберспорт.

Ответить
2

"Они помнят, как аналогичное решение стало началом конца для Team Fortress 2"
По-моему, это наоборот продлило жизнь игре. Она умирать начала только недавно.

Ответить
2

Жду в 2019 скандал с Джейсоном «Что-то там про мыло» Шрайером. Вот точно кто-то да докапается в его грязном белье, что он, например, не так смотрел на девушек 15 лет назад или тиранит своих коллег в Kotaku. А то для игрожура (хоть и крупного издания) слишком часто в инфополе светится, уже много кому дорогу перешел.

Ответить
1

Вторая мировая пока ещё в моде

Нет, она надоела сразу после выхода WWII.
Игроки все просили или современность (БФ БК3 например) или будущее (2143).
Но не вторую мировую.

Ответить
1

Если бы DICE сделала правильную атмосферу, она бы выстрелила для BFV.

Ответить
1

Атмосфера там нормальная (если не считать опять же маркетинга).
Даже негров у арийцев нет. Но если первая мировая ощущалась еще свежо, да и сделана была классно (несмотря на то что чуть ли не половина оружия там уже автоматическое), то вторая уже никак не трогает вообще.
Вообще игры какие-то у них не ровные получаются, мы с ребятами даже сошлись во мнении, что Дайс сами в свою игру не играют. Ибо очень много каких-то странных моментов, но к сеттингу это никакого отношения не имеет.

Ответить
1

Весёлый год был, надеюсь следующий не подведёт.
P.S Кстати забыли обвинения в травле и издевательствах над сотрудниками в Квантик Дримс, старина Кейдж еле отмазался.

Ответить
1

Сорян, но тут бОльшая часть просто высосана из воздуха, в ACO по этому поводу 1 статья была всего, насколько помню, да и в Истоках такое было.
Про "кранчи" (получает премию "Самое ненавистное слово года") руководитель сам высказался, что, мол, люди работали, а в итоге, твиттор, как всегда его не понял и переиначил под себя.
Запуск EGS тоже, такое, просто люди обсуждали, при чем тут скандалы?
Вот, сука, Шрайер реально, чуть ли не в каждую тему свою скользкую фигуру умудрился приткнуть
Blizzard одним махом закрыла киберспортивное направление Heroes of the Storm

это, вот, гораздо больше имеет, "вес", если уж на то пошло, чем все вышеприведенные "скандалы-интриги-расследования".
Лучше какие-нибудь приятные факты подобрали бы, чем это говно грустное.

Ответить
0

Это скандалы индустрии... чего тут приятного может быть...

Ответить
0

я вовсе не скандалы имел в виду.

Ответить
–1

Приятное в других статьях

Ответить
1

Ну, про Корсаров зря упомянули. Это был маленький местечковый скандал, который ничем не закончился. История с закрытием студии Клиффи Би интереснее. Но вообще спасибо, было интересно опять прочитать про все это

Ответить
0

Ну мы же российское издание и по российским меркам скандал был вполне себе приличный. С судом и публичной перепалкой. Почему нет?

Ответить
0

Да какая-то вялая была перепалка) кстати, вроде же они не смогли привлечь инвесторов, и закрыли разработку?

Ответить
1

Это, кстати, неплохой повод написать им после праздников. Спросить чё-как)

Ответить
3

"Ну чё, как там диздок? Пишется?"

Ответить
0

Исправьте опечатку, btw.

Ответить
3

Ctrl+Enter с компа, ну

Ответить
0

А, лол, не знал, спасибо.

Ответить
0

но за 2 часа опечатку все-таки исправили

Ответить