Письмо в Blizzard

В закладки
Аудио

На Reddit одно письмо фаната к компании Blizzard набрало уже 40k плюсов. Интересно, почему на DTF никто о нем не написал, ведь человек очень искренне все изложил. Предлагаю вам ознакомиться с переводом:

«Дорогая Blizzard Entertainment. Геймплей превыше всего. Это ваши слова. Ваши основополагающие слова. И вы от них отказались.

Я – хмурый 41-летний мужик. Циник и скептик. Я занимаюсь маркетингом и ненавижу эту сферу. Тут полно откровенно ерунды и чуши. В основе всего тут заложена глупая идея о том, что покупатели должны быть увлечены компаниями, участвовать в диалоге и отношениях и тому подобные ахинея. Мне плевать на компании и их продукты, которые я покупаю. Мне не нужны отношения с газировкой. Я не посещаю фанатские форумы по стиральному порошку Tide. Я никогда не заплачу деньги, чтобы посетить или посмотреть конференцию по джинсам Levi's. Я лишь хочу покупать их продукты по разумным ценам.

Я не фанат корпораций в том смысле, в каком я фанат Денвер Бронкос [команда по американскому футболу]. Я не кричу в телевизор, когда вижу тупую рекламу McDonald's, но я кричу, когда Кейс Кинум совершает очередной перехват. У меня нет эмоциональной связи с Nike или Google. Я не хочу, чтобы их руководителей уволили, если дела идут плохо, но я думаю, что Ванса Джозефа [тренер] следует уволить из Бронкос.

Почему так происходит? Потому что я эмоционально привязан к Бронкос. Я люблю эту команду. Я плакал, когда они выиграли 50-й «Супербоул». Это иррационально, я знаю. Победы, поражения, рекорды спортивной команды не влияют на мою личную жизнь. Тем не менее, я радуюсь и огорчаюсь.

К счастью, я не привязываюсь к товарным корпорациям

Хотя нет, привязываюсь.

В течение 20 с лишним лет вы, Blizzard, делали игры, в которые я обожал играть. Я играл, даже если у меня ничего не получалось. Я знал, что ваши проекты будут лучшими в жанре. Я никогда не был хорош в играх серии Starcraft, но я всё равно играл в них. В играх серии Warcraft я мог пройти только кампанию, но я всё равно играл в них. Я обожаю Diablo, но я никогда не играл в хардкорный режим и не проходил разломы, предназначенные для высокоуровневых героев. Почему я играл во все эти игры? Потому что они увлекательны. Также я подружился с хорошими людьми, с которыми до сих пор играю в проекты Blizzard. Однако по настоящему я полюбил Blizzard в 2004 году, когда впервые ступил в Дун Морог.

Я никогда не забуду, как пробирался через снег и взбирался на холм с целью увидеть Стальгорн в первый раз. С тех пор я влюбился в World of Warcraft (и в тебя, Blizzard).

Плакат, что поставлялся с оригинальным World of Warcraft, висит у меня на стене. Небольшая фигурка Артаса охраняет мой стол. В моём шкафу майки Blizzard висят рядом с майками Бронкос. Я не просто парень, который покупает продукты Blizzard также как продукты остальных компаний. Я фанат Blizzard. Я плачу за просмотр BlizzCon. Я переживаю за успех компании также как за успех Бронкос. Однако сейчас, когда я смотрю на плакат или одеваю одну из футболок Blizzard, я чувствую то же самое, что и при просмотре матча Бронкос. Я болею за команду, которая была великой, но сейчас таковой не является. Я продолжаю смотреть, ведь так и поступают преданные фанаты. И я продолжаю надеяться на лучшее.

В документальном фильме о Blizzard 2011 года Боб Дэвидсон сказал: «Было несложно позволить Blizzard делать то, что они хотят, до тех пор, пока это работало».

Blizzard, то, что вы делаете сейчас, не работает.

Может быть, вы знаете об этом. Может быть, всему виной борьба за власть в офисе. Может быть, вы уже зашли слишком далеко, чтобы понять, что перестали быть компанией, которая с гордостью провозгласила «геймплей превыше всего». Единственная причина, почему игры Blizzard вообще существуют – это замечательная механика. Это сделать непросто. На это уходят годы тестирования, чтобы всё сделать правильно. И это дорого. Вы славились тем, что не топились с разработкой. «Скоро», - нам всегда говорили. «Всё будет сделано скоро». Мы знали, что вы создаёте нечто красивое, удивительное. Это будет увлекательно, несмотря на любые недочёты. Но вы уже не делаете таких игр, и я начинаю сомневаться в том, что когда-либо будете их делать вновь.

Знаете, почему я заходил в World of Warcraft каждый день в течение первых нескольких лет существования проекта? Не потому что 15-минутные забеги к своему трупу были увлекательны. Не для того, чтобы ждать, пока чернокнижник соберёт нужное количество осколков душ, или пока охотник сходит в деревню и купит стрелы, и мы потеряемся на пять часов в Забытом городе. Не для того, чтобы собрать ресурсы для межрасового ездового животного. Хотя я занимался этими и множеством других подобных вещей.

А ещё я не заходил в игру, чтобы купить лутбоксы. Я не проходил подземелья в надежде, что из финального босса выпадет не только нужная мне вещь, но и сверхъулучшенная версия этой вещи. Я не заходил в игру, чтобы заполнить очередную шкалу, хотя в игре предостаточно доступных для заполнения «полосок». Я не играл ради того, чтобы собрать случайный источник силы, который утратит всякую актуальность сразу после того, как какой-нибудь гоблин-шахтёр обнаружит новый случайный источник силы. Я не заходил ради гонки по подземельям с целью менять каждый элемент брони каждый день на экипировку, которая незначительно лучше (или хуже) той, что у меня есть.

По-моему, я носил одну робу в течение двух лет игры в классический WoW. Я заменил её только после выхода Burning Crusade. Я не заходил в игру только, чтобы свернуть её и посмотреть сторонние сайты, поскольку это единственный способ выяснить, есть ли у меня подходящие навыки и экипировка или проверить показатели моей экипировки. Я не платил 15 долларов в месяц, чтобы повысить какие-то показатели с помощью посторонних людей, и потом получить возможность играть с другими людьми, которые ставят случайный показатель выше моего опыта.

Я играл в World of Warcraft, потому что мне нравилось находиться в Азероте с друзьями. Я не переживал насчёт быстрой прокачки уровня, чтобы перейти к «настоящей игре», как делают люди сегодня. Если я отправлялся выполнять задания и отвлекался на PvP или подземелье или изучение локации, полной слишком сильных для меня монстров, то я не видел в этом проблем. Изучение Азерота – огромного мира, полного удивительных созданий и секретов – уже увлекательное занятие.

Вы обманываете себя, если думаете, что World of Warcraft Classic вернёт всех нас в игру. Не вернёт. Он не может. Те впечатления нельзя воссоздать. Это как возвращение в Диснейленд взрослым не в состоянии воссоздать первый раз, когда посетил его 10-летним мальчиком. Те дни, ту игру уже не вернуть. То, во что мы играем сегодня, даже не является игрой. Вместо этого World of Warcraft – это сборщик информации о ежедневных действиях пользователей. Это инструмент, призванный помочь подлым маркетологам решить, что продавать, какую цену поставить и какую рекламу показать в программе запуска игры.

Вы больше не видите во мне игрока, а только плательщика.

Новые возможности WoW спрятаны за показателями репутации, времени или вообще будут добавлены потом. Одним из первых элементов Battle for Azeroth, который нам показали, был тролли Зандалари, но их ещё нет игре. Они там появятся… «скоро». Вы попытались оправдать их отсутствие сюжетом, но это плохое прикрытие. Обновление 8.1 вышло 11 декабря. «Битва за Дазар'алор» не появится до 22 января – как удобно, чуть более 30 дней пройдёт после того, как кому-то придётся снова заплатить за игру.

Сейчас в WoW значительно больше занятий, чем раньше, вот только я захожу в игру не так часто, как раньше. Я не жду с нетерпением возможности поиграть, как раньше. Как правило, я захожу с целью увидеть, играет ли кто-нибудь из моих друзей. Может быть, именно может быть, мы соберёмся вместе с целью получить контейнер, пробежать по подземелью и притвориться, что нам весело, как раньше.

Вы давно перестали делать массовую онлайновую ролевую игру. Вы превратили WoW в подобие казино в фентезийном антураже. Это шутер от третьего лица про добычу вещей, сделанный так, чтобы держать людей на привязи, как наркоманов, ждущих дозу. Ваши другие проекты – лишь анимированные тележки из торговых центров, в которых есть мини-игры, чтобы люди могли скоротать время в перерывах между открытием лутбоксов.

Это очень грустно, поскольку все игры Blizzard красивые. Ваши художники – всё ещё лучшие в индустрии. Плохо, что их труды загублены сомнительными бизнес-решениями и низкопробным геймдизайном.

Почему Ион Хаззикостас до сих пор возглавляет разработчиков World of Warcraft? В ходе общения с игроками он лишь бубнит всякую ерунду. Под его руководством (и Джей Ален Брека - нынешний глава Blizzard) игра становится только хуже. Подручный Иона – Джон Ален – человек, нанятый быть публичным лицом World of Warcraft – назвал нас «залупами» (dickbags). Он больше заинтересован в создании своего личного бренда, чем в выполнении задач, за которые ему платят.

Я не берусь утверждать, что эти люди являются заложниками компании, которая сломила их дух, или они устали или искреннее презирают WoW и игроков. Может быть, игру создают уже алгоритмы и всякое дерьмо по типу управляемой данными статистики? Люди могут сказать, что весело, а что нет. Компьютеры не могут.

Мы – не враги Blizzard. Мы – ваши верные поклонники. Ветреные поклонники уже давно ушли от вас, и они не вернутся. Мы – это всё, что у вас осталось. Говоря откровенно, в сегменте MMORPG вы – это всё, что у нас осталось. Пожалуйста, прекратите ломать World of Warcraft. Прекратите прорабатывать всё вокруг показателей, цифр и прочей маркетинговой хрени. Я играю в игру, если она увлекательна. Сейчас она не увлекательна. Люди, отвечающие за её развитие, выглядят уставшими. Может быть, им стоит напомнить о том, что значит фраза «геймплей превыше всего».

Я не знаю, что происходит в Blizzard. Я не знаю, давит ли Activision на компанию. Я не знаю, почему ушёл Майк Морхайм. Я не знаю, почему дух компании упал. Я не знаю, почему вы считаете, что отправить талантливых авторов делать мобильные игры – хорошая идея. Ваша аудитория не играет в подобные проекты. Мы взрослые люди средних лет, как и ваши основатели, выросли на играх для РС. Я не знаю о внутренней кухне компании, которую я поддерживаю половину своей жизни.

Зато я знаю игры Blizzard, и я знаю, что сделанные вами недавно проекты, не являются играми Blizzard

Я надеюсь, что все проблемы, с которыми столкнулась Blizzard, можно исправить. Их исправят, «скоро».

За Азереот.

Lightcap, Терпеливый».

Оригинал статьи:

Ее перевод:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владислав Коваленко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 298, "likes": 368, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 35397, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Dec 2018 02:36:31 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":19528,"scrolls_count":0,"clicks_count":25,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 35397, "author_id": 55110, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35397\/get","add":"\/comments\/35397\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35397"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

298 комментариев 298 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
254

"You no longer see me as a player, but as a payer" отличная фраза из оригинала статьи. На Reddit даже начали шутить, что букву "L" к слову "payer" можно докупить отдельно за 25$.

Ответить
13

Это старый мемес же, который Стерлинг ещё форсил время от времени.
Turn players into payers.

Ответить
5

“This is for the payers” ;)

Ответить
2

Я бы ещё prayers добавил

Тоже подходит под эту ситуацию. Надежда умирает последней

Ответить
81

Писал он, а грустно мне(

Ответить
43

Лично для меня «магия» Blizzard закончилась на Diablo 3 - после его прохождения у меня не возникло никаких тёплых и запоминающихся чувств. После него ничего путного так и не вышло

Очень жаль видеть, что компания, некогда выпускающие игры эталонного качества, превратилась в ещё одну компанию по выдаиванию денег из игроков

Ответить
–33

Очень жаль видеть, как игрок, проведя золотые годы в других играх компании, не может понять что он просто постарел. Превратился из любителя видеоигр в еще одно брюзжащего старика.

Ответить
56

Ну так другие то игры цепляют. Inxille, Obsidian, Devolver - выпускают игры, которые дают брющжащим старикам почувствовать удовольствие от игры.

Ответить
6 комментариев
46

То есть Ведмак, TESO, The Division - это я, к примеру, еще не постарел и брюзга, а скатись другая компания, то сразу тот же условный я - старый пердун. Дело не в игроках, а именно в компаниях. У одних получается, а другие зазнались и стали рубить бабло. Это не игроки постарели и не приняли Фоллаут 76, это просто Бесезда зажралась и загналась. То же самое, только медленнее по темпу, происходит и с Близард. И это не игроки стали жадными, чтобы сделать из игры онлайн-казино, как это делает ЕА в последнее время, это просто ЕА края потеряли.

Ответить
2 комментария
10

Но что, если при этом игры других компаний радуют?

Ответить
7

Очень жаль видеть на ДТФ таких комментаторов.

Ответить
4

Все меняются, и я в том числе

Ответить
8 комментариев
0

Знаешь в чем прикол и до чего твой мозг не додумался? Эти игры делают старички и постарше этого фаната))

Ответить
37

Сейчас Близзард это 20 млн за участие в лиге Овердроча, платные стримы и баны за название команды FU.
А еще именно они придумали лутбоксы.

Ответить
48

А еще именно они придумали лутбоксы.

Не-а, лутбоксики придумал Габен, по крайней мере в Доте 2 и ТФ 2 они были задолго до того как появились у Близзов, заслуга Близзов в том что они встроили лутбоксы в ПЛАТНУЮ игру.

Ответить
23

Тогда уж лутбоксы придумали в Magic: the Gathering 25 лет назад. И назывались они "бустеры"

Ответить
6 комментариев
19

Лутбоксами разводили на бабло любителей ммо еще когда Гейб худым был.

Ответить
6 комментариев
0

Даже тут Габен их опередил, встроив лутбоксы в платную CS:GO. С ключами за деньги, ага.

Ответить
0

лул, лутбоксы в ов можно совершенно спокойно фармить без доната

Ответить
1 комментарий
5

Самые ранние лутбоксы, которые помню - в Mass Effect 3 от 2012 года и мне даже нравилось их выбивать, так как больше нигде в серии не давали поиграть за представителей других рас.

Ответить
4

Валюта в мультиплеере ломалась в артмани, так что лутбоксы можно было нахалявить)

Ответить
2 комментария
2

Я не люблю лутбоксы в играх. Но конкретно в ME мне они зашли. Внутриигровая валюта луталась легко и непринужденно, лутбоксы добавляли элемент рандома и интереса. Имхо, один из лучших примеров хорошего внедрения этой идеи: там не было наглого выкачивания бабла за рандом.

Ответить
1

что значит "даже"?) лутбоксы всем нравятся, именно поэтому они во всех играх сегодня

Ответить
3

Ога, а ничего что другие еспорт чемпионаты тоже берут деньги за участие и лутбоксы были задолго за них? Как всегда самые малограмотные недовольные создают максимум шума.

Ответить
29

у него НЕ синдром утенка, дело НЕ в том, что он обуреваем ностальгией по своему детству, он сам это понимает и пишет о том, что классик вов не вернет тех эмоций, дело в том, что близзард реально стал делать хуевые игры, все это видят, все это понимают, меня совершенно не интересуют хартстоун, овервотч и хотс - вот в чем проблема, в старкрафт2 и диабло3 я разочарован - вооот в чем проблема! я вообще больше не играю в игры близзард (( раньше близзарды делали игры, от которых мурашки по коже бегали, в которые десятилетиями играли, я только посмеяться мог над очередным "убийцей диабло2", а теперь вроде и игра качественно выполнена, но души в ней нет, она пустая, она не глубокая, быстро надоедает, зато убийца диабло действительно появился - пое, в него играют и играют, и людям не надоедает, ведь вариативность и реиграбельность сумасшедшие, этой вот глубины диабло3 и не хватает, не в аукционе проблема была вовсе
кроме ремастеров старых хитов ничего и не ждешь уже, надежды на что-то новое нет

Ответить
7

близзард реально стал делать хуевые игры, все это видят, все это понимают

Вообще не согласен.
Хартсонун - отличая игра, которая возродила жанр компьютерных ККИ. Постоянно вижу, как коллеги на работе у неё играют.
Овервотч - лучшая игра 2016 года и вообще одна из лучших игр с огромным фансервисом. До сих пор играю и бесит разве что система, которая держит тебя в 50% винрейте.
Diablo 3 - отличная игра, которую погубило закрыте акукциона. Нет прилива денег в игру - нет послерелизной поддержки.

раньше близзарды делали игры, от которых мурашки по коже бегали

Может это просто вы выросли работает тот самый синдром утёнка?

Diablo 2 вышла когда мне было 12, с игрой познакомился когда мне было 13-14. Это были школьные годы и игра казалась крутой, я мог 16 часов в сутки бегать и фармить ради фарма. Помню ещё сервер был, то ли Пурга, то ли Озон, который потом Реборн'ом стал. Что-то такое.

Когда я купил лицензионный Warcraft III мне было лет 15-16 уже и эта игра стала моей любимой я был реально большим фанатом, сюжет был лучшим, что я видел на тот момент. Я играл на развитие по сети, помню зарубы с Grubby, потом помню различные кастомые игры, типа footman frenzy и помню первые версии Доты, ещё до того, как она стала популярной. И я в неё задарачивал, много задарачивал. Вначале просто в Баттл.нете, а потом и в Гарене. Это как раз был 10 класс примерно и времени на это было много.

Ещё помню мой щенячий востор, когда вышел WoW, я купил коллекционнку на накопленные деньги. Я проводил всё сврё время в игре, забыв на реальную жизнь.Это было просто ВАУ ВАУ ВАУ! Я прошёл весь контент, я познакомился с отличными людьми, выучил английский, получил пиздюлей от мамки за большой трафик. Вообщем я любил эту игру. Потом купил коллекционку The Burning Crusade и уже тогда начал остывать, много времени занимала учёба и игра влияла на успеваемость. Но я всё ещё играл, много играл, закрыл весь контент. И я забил на игру в Wrath of the Lich King, когда закрыл половину где-то. Учёба, да и как-то выгорел. Пробовал возвращаться в Пандах и в Катаклизме, но докачивался до максимального уровня и забивал.

Игра стала хуже? Не думаю, это я изменился. Уже нету блеска в глазах, нету юнешеского фанатизма, зато есть кучу других дел. Мне сейчас почти 30 и много времени уходит на работу, семью, другие хобби и мне в кайф поиграть часок-другой в Овервотч, нежели задрачивать в WoW. Я лучше потрачу время на DnD с друзьями, чем буду закрывать героики в WoW.

Жизнь меняется, приоритеты меняются и отношение к тому, что ты раньше любил тоже меняется. Это нормально. Меняемся мы, меняется и индсутрия.

Ответить
1

Если б это просто люди выросли, то тогда бы им и другие игры не заходили. А так ссут кипятком от Бога Войны, Красного Мёртвого Откупа, Возьмака и прочего. Т.е. эти игры как-то справились с вашим синдромом утёнка, а Метелька нет. Может, тогда дело всё-таки в том, что Метелька действительно не вкладывает в проекты душу, как бы абстрактно это не звучало?
Я вообще очень давно перестал в их игры катать. Уже лет 10 как, наверное, они в игры не завозят, собственно, игр, а только внешний лоск.

Ответить
1

P.S. Покажите мне нынешний WoW в момент релиза классики, я думаю кипятком бы ссал от радости и фана ничуть не меньше, а возможно даже больше. Кто знает.

Ответить
1

До сих пор не понимаю в чем проблема аукциона, это блядь лучшее, что вообще было в игре.

Ответить
1

Как я понимаю, его проблема в том, что поход в подземелье был заменен на поход в магазин.

Ответить
23

Честно говоря это универсальный текст , применимый ко многим крупным разработчикам , которые в своё время делали бомбические проекты и давали прикурить конкурентам , а сейчас сдулись.
Просто поменять названия и игры в тексте и смысл не поменяется.
Грустно , ведь он абсолютно прав.

Ответить
5

Плюсую. Тоже самое можно сказать про Valve. Посмотрите что они сделали с TF2... Теперь CS: GO..
Неприятно и неправильно когда с тебя тянут постоянно - это смахивает на зависимость и чаще всего это она и есть. Ладно вышло обновление, все заплатили чтобы поддержать труды разработчиков - это справедливо. Сейчас же платишь чаще за призрачный шанс получить или не получить новый контент. Это конечно классная наебка для лохов, но нормальные люди это не поддерживают.

Ответить
1

А что сделали с КС?

Ответить
6 комментариев
0

Тут за плохое про ТФ2 минусят :))

Ответить
1 комментарий
–2

Но кто-то все таки держится, значит это весьма реально. Моя любимая компания-разработчик нотидог, которая выпустила первого крэша 22 года назад (а основана аж 34 года назад), в которого я залипал днями напролет, и продолжает по сей день выпускать шедевры. ТЛоУ2 я жду так, как ничто другое.

Ответить
0

Ночи дог люблю очень
Одна из любимых студий тем не менее Ninja Theory . После покупки Microsoft не на шутку напрягся

Ответить
0

ээ ващет они тоже лутбоксы завезли, да и внутриигровые покупки в частности. во всяком случае 80% письма о том как раз скучно стало играть, да еще и микротранзакции повсюду"

Ответить
2 комментария
35

Сворую из вчерашнего.

Ответить
56

Мне кажется, что конкретики как раз здесь достаточно.

Ответить
19

Ниразу.
Мужик добрую часть текста посвятил объяснению того, что заходил в оригинальный ВОВ не из-за геймплея и гринда, а друзьяшек и исследования. При этом всё время упор и идёт на этот мифический "геймплей", который, по его же словам, ему не был нужен.
Уххх, плохой новый ВОВ держится вокруг циферок. А раньше, лол, было по другому? Не было заунывного дроча, из которого состояла игра, а по небу бегали пони, срущие экспой и шмотом? Не смешите меня.
Да, рандом. Да, корпорация. Кто бы мог подумать, что в ммо будут механики, повышающие аддиктовность, вот это открытие.

Всё это письмо - просьба близард вернуть мужику его 20-30 лет, когда небо было голубое, хуй стоял, рынок был маленький, а друзья играли в компьютерные игрушки.

Ответить
16 комментариев
–4

Где ты тут конкретику нашёл? Сплошной популизм и апелляция к публике.

Ответить
5 комментариев
6

Даже не смотря на то, что конкретики тут предостаточки (говорит про шмотки, про цифры, про скиллы и т.д.), она тут даже и не нужна.
По сути, письмо и есть опус на тему "раньше было лучше", рассуждение. И попытка понять, почему любимая игра больше не доставляет удовольствия.

Ответить
2

Это заходит слишком далеко.
Игроки начали чувствовать власть и применять её даже там, где это не нужно. Игроки охерели.
Вижу это на примере БФА. Это нормальный аддон, в духе Легиона, который все хвалят. Много лучше Дренора, который был провалом. Но нет, надо ныть из всех щелей, создавать негативную волну, раздувать её. А журналтсты с радостью подхватывает - хайп. И игроки тоже. Ведь хейтить и требовать любят все. Можно ещё прикрыться слезой, типа только лучшего желаешь.
А потом отток игроков, не приход новых, потому что фанаты везде орут о проблемах века. Прибыль падает, менеджеры решают сократить расходы, закрыть проекты, ускорить другие и т.п.
Спасибо вам, ярые фанаты, Вы хуже пидорасов.

Ответить
15

С одной стороны игроки охренели. С другой стороны — компании ведут себя нечестно по отношению к игрокам, устраивая казино (многие люди даже не знают, что они уязвимы к азартным играм, пока не попробуют), распиливая игру на куски, закрывать обновления Paywall'ами (Купи игру за $60 и Season Pass за $40. За первый год поломанную игру мы не исправили, но вот новое дополнение, в котором все-все исправлено. Ну почти все. Оно, к сожалению, не входит в Season Pass, но стоит всего $40. Кстати, у нас тут ещё донат есть, не хотите закинуть денег?), продавая по фулпрасу недоделанные версии игр (тренд последних двух лет) и т.д.

Ответить
0

многие люди даже не знают, что они уязвимы к азартным играм, пока не попробуют)

Любая игра строится на азарте. Это основа любой игры.

Ответить
2 комментария
7

Как бы у БФА есть ряд контентных проблем, что отрицать невозможно. Причем ухитрились даже поломать то, что в Легионе уже было сделано идеально - я про стол с наемниками.

Ответить
4

БФА - худший аддон. Не потому, что в нём мало контента, как случилось с Дренором, а потому, что развитие игры на нем полностью остановилось. Он использует механики Легиона, не внеся ничего нового, и при этом хуже во всём.
Все мои друзья, да и я тоже, из-за этого аддона ливнули из игры. Маленькая инди-компания не справилась даже с основными задачами.

Ответить
0

Дренор - худший аддон. Не потому , что в нём мало контента , как случилось с Осадой Огриммара, а потому , что развитие игры на нем полностью остановилось. Он использует уже какой аддон всякие гарнизоны и отправку рабов на задания которые специально растягивают контент. Из разряда принеси 25 камней, но в неделю ты можешь получить 5 камней!

Ответить
–21

Как боженька смолвил. Игроки действительно охерели, сейчас один хайповый хештег в твиттере - и компаниям приходится идти на уступки. Иногда это хорошо, но иногда и нет.
Компания меняется и развивается, пытаясь успевать за рынком, тут могут быть промахи. Но корить Близзов за то, что они НЕ анонсировали четвертую Diablo... Ну это же великая серия, безумно сложно создавать такой уровень, это требует денег и времени.
И с деньгами уж точно может помочь мобильная дьябло! Разве это не хорошо, фанаты? Больше игроков вовлечется, какая-то часть перейдёт на пк-версию.
А ситуация с закрытием турниров по хотс... Ну, мне было очень обидно, что близзард профукали создание доты 2, поэтому хотс воспринимаю как заведомо мертворожденный аналог)
Нынешние фанаты близзард не мобильны и консервативны, но я надеюсь, что компания сможет найти баланс между ними и потенциально новой аудиторией

Ответить
43

Орнул, Близзард обосрали не за то, что они не анонсировали Диабло 4, а за-то, что они насрали на своих фанатов в угоду бабла с китайских биороботов. Представь себе, ты фан Диабло, ты 4 года ждёшь хоть-каких подвижек, ведь Диабло 3 дохлая, там только рескин щмота добавляют и циферки крутят, даже в старкрафте 2м герои выходят, а тебя только говном кормят, 1 герой вышел за 60 баксов за 4 ГОДА, контент богов прям. И перед близзконом Близзард говорят "у нас есть проекты по Диабло" и ты уже готовишься оргазмировать, а тебе анонсят очередную гемблинговую донатную хрень на мобилки( потому что ничего другого там не выходит, там единственная модель монетизации), очевидно, что ты, как хардкорный ПК геймер( аудитория Диабло, если что) не ждал такой хуйни, и сообщество справедливо взбугуртнуло и закидали Близзард говном, отсюда и дизы на трейлере и мемы про чинг-чонга с телефоном.

Ответить
21 комментарий
4

нормальный аддон, в духе Легиона

Охуеть просто. Просто, блять, конец.
Вот из таких долбодятлов видимо и набирали фокус-группы при выборе концепции "аддонов" начиная с катаклизма и до победного конца.

Ответить
3

Ну очень интересно. Сейчас вовсю продвигают идею "игр-сервисов", которые долго развлекают определенное количество игроков. Если уж вы сами собрали игроков на подписке, то будьте любезны оказывать им тот сервис, который они хотят. Или давайте им законченное произведение, которое хотите вы. А открывать ресторан, угощать голубцами с говном, и возмущается, что посетители охренели - это не очень то правильно.

Ответить
1

Последние три дополнения нормальные в целом, только играть больше месяца я в них почему-то не могу.

Ответить
0

Я понимаю, что вам плохо от того, что хайп убивает. Но этот хайп не на пустом месте родился. Холинка своими грязными сальными руками взял игру, выкинул из нее олдфагов, вознес ее для казуалов и теперь, когда все стоят на трупом с цветами вдруг появляется Грей Феникс и высирает ноту протеста, мол прекращайте хапить над трупом безбожники, а то он засохнет еще до прикапывания.

Ответить
1

Ты же в курсе что Холинка занимался только пвп, а с середины легиона и вовсе не работал над вовом, а вернулся в команду только недавно, да? В курсе? Каким образом он что-то мог "оказуалить"?

Ответить
1 комментарий
0

Ну хз, такого отвратного баланса и забивания хуя на него не было со времен классики.

Ответить
0

Наиграл безумное время в БФА, и могу только сказать что игра просто напросто сырая.

Ответить
0

который все хвалят

Который называют худшим в истории*

Я поправил.

До выхода 8.1 аддон был настолько провален со всех сторон, насколько это вообще было возможно. Его ненавидят буквально все, особенно после легиона который был относительно дренора просто маной небесной.

У тебя отняли буквально ВСЕ, в обмен на нэк, требующий постоянного гринда, самую ебанутую и рандомную систему лута на планете, на которую накрутили ещё чутка рандома, бесконечный гринд репы, и рейд в 1 интересным энкаунтером в конце. Ах да ещё есть экспидиции на которые всем насрать, и варфронты, в которых все приличные люди сидят в афк и пьют чай с пряником.

И это я не говорю о гаррош 2.0 сюжете, с очередной приправ ой из ДРЕВНИХ БОГОВ

Ответить
0

На все остальное мне лень даже отвечать, но кто там Легион худшим в истории называет?

Ответить
0

В предложении не ясно бфа хвалят или легион.
Бтв легион не то чтобы хвалят, его не ненавидят, в свете того что он зажат между совсем говном и говном, до 8.1 где стало терпимо, после 22 ого станет ещё чуть лучше, а 8.2 уже возможно даже на уровне Легиона будет.

Ответить
2

ведь человек очень искренне все изложил.

У человека - синдром утёнка.

Вот, например:
Я играл в World of Warcraft, потому что мне нравилось находиться в Азероте с друзьями. Я не переживал насчёт быстрой прокачки уровня, чтобы перейти к «настоящей игре», как делают люди сегодня. Если я отправлялся выполнять задания и отвлекался на PvP или подземелье или изучение локации, полной слишком сильных для меня монстров, то я не видел в этом проблем. Изучение Азерота – огромного мира, полного удивительных созданий и секретов – уже увлекательное занятие.

Кто мешает это сейчас делать? Ну и пусть другие стремятся к "настоящей игре". Они и тогда стремились.

Ответить
30

Но он сам написал что он знает про синдром утенка.
А еще он написал, что хочет интересный геймплей, а не кодирование игроков лотереями или лутбоксами.

Ответить
5

хочет интересный геймплей

Что для одного интересный геймплей - для другого ужасная скука.
Что же такого было в классике, чего нет сейчас? Что мешает ему просто бегать в своё удовольствие по миру с друзьями?

Ответить
31 комментарий
12

Я расскажу, что мешает. Я так пытаюсь в TESO играть, но не могу. Игра постоянно упирается в гринд, фарм и ежедневки, на это уходит больше часа ежедневно, прежде чем я могу продолжить путешествие по Тамриэлю. Потому как выгода с этих ежедневок настолько значительна по сравнению с обычными квестами, что ее просто нельзя игнорировать.

"Что, ты спас город от истребления? Держи спасибо и 302 золотых."
"О, ты вскрыл три сундука на праздничном эвенте? Держи итем, который можешь продать игрокам за 25000 золота без всякого труда".

И это я не говорю о например маунтах, которые доступны только через гринд, купить их нельзя даже за донат! Извини, накипело.

Ответить
6

Ещё раз.
Казуальные игроки, которым является этот чувак = им должно быть пофигу на ежедневные итемы и прочее.
Что, в классике такого не было? Было всё, включая гринд.

Он хочет и рыбку съесть (играть сильным персонажем в своё удовольствие, с кривым билдом и юзлессшмотками), и косточкой не подавиться (не гриндить это всё).

Ответить
9 комментариев
1

Есть такая хрень. Из-за работы по 12 часов в день без выходных не было сил играть несколько месяцев, но зайти в игру на 2 минуты из-за ежедневок перед сном просто был обязан.

Ответить
1

А зачем деньги в тесо если цель - это путешествовать по тамриэлю? На что их тратить-то?

Ответить
4 комментария
–56

это называется сорок лет - ума нет
пора бы уже повзрослеть в конце то концов,
все компании заинтересованы в излечении безусловной прибыли из своего детища,
если вам не нравится политика близов идите играйте в корейские ММО.

Ответить
47

Когда до людей дойдет, что я покупаю кокаколу, что бы пить кокаколу, а не дать деньги владельцам кокаколы. Если они сделают кокаколу просто водой, что бы больше заработать, они больше не заработают, я просто перестану ее покупать.

Ответить
2 комментария
7

Очнись, вов по количеству гринда уже давно перегнал любые корейские дрочильни, и даже, Прости Господи, Аллоды от мыло.сру.

Ответить
1 комментарий
1

Только можно предоставить то, что за готов человек заплатить или можно сзади ударить по жопе и выдрать из рук деньги, а потом убежать за поворот

Ответить
1

Он говорит о временах ванилы, когда сама прокачка была геймплеем и на капе все самое интересное заканчивалось. Сейчас все наоборот. Сейчас игра начинается, когда ты заканчиваешь качаться. В пак к игре по дефолту токен для прокачки до капа, да в рот ебал.

Ответить
8

Для меня Близзард всегда была какой то компанией Шрёдингера. С одной стороны, Близзард всегда упоминалась как компания добра делающая нетленку, с другой стороны - фанаты эти игр глубоко несчастные люди.
Если послушать их, о Близзард не могут в:
1) баланс
2) геймплей
3) сюжет
4) дизайн
Ну то есть вообще ни во что не могут. Когда я купил ск 2 я играл с другом и получал море фана от заруб в 4х4. Я не сталкивался особо с комьюнити, иначе я бы обязательно узнал, что - игра провал (и Корея до сих пор играет ск1!!!! Самый важный аргумент кстати) Я смотрел на ВОВ и думал как же везёт людям быть частью такого комьюнити, игры легенды, по сути одного из главных пк эксклюзивов. Но если бы пообщался с комьюнити то узнал бы что игра вот-вот развалится, все не работает, Близзард все испортили после первого же патча багов, и заретконили все.
Дьяблу 3 я прошёл с другом в коопе и забыл про неё. Вернулся через пару лет и прошёл с племянником. Тут вой про меня уже долетал, но я не особо обращал внимания. Но пообщавшись тут с одним после явления Иммортала узнал - что Близзард опять все проебал, потопу что сделали сначала слишком сложна, потом слишком проста. А надо было делать как Диабло 2, только графин подкрутить.
С овервотч я уже познакомился с комьюнити в плотную, и чуть не утонул в этом болоте. Самое для меня было забавное, когда близы выкатывали бесплатные апдейты с кучей новой косметики запертой в лутбоксах, и комьюнити на форумах обзывали Близзардов жадными ублюдками, в то же время Гейбушка выпускающий платные операции, с платными ключами для лутбоксов, это спаситель пк рассы - помолимся.
И вот вам под конец такой поворот.
Когда я был маленький - я понятия не имел что такое эта ваша Дьябла. Но мой брат профессионально играл в Кваку и часто брал меня в игровые клубы с собой. И там у него состоялся такой короткий диалог:
- Как долго мы играли в первую диаблу?
- года два
- как долго мы играло во вторую диаблу?
- недели две...
Мораль, как бы раньше не было лучше - ещё раньше было ещё лучше.

Ответить
7

Хватит уже приплетать этот синдром утенка, синдром утенка это по-русски запечатление, слабо изученная форма обучения характерная для ранних этапов жизни и уходящая корнями к научно-популярной книге по этологии 1949 года причем там даже не про уток, а про гусей. Вы гусь? Вы уверены что эта теория так уж хороша?

Судя по английской википедии в компьютерной сфере это упоминается где-то с 1991, причем упоминается в отношении софта и интерфейсов, вероятно когда windows перешел с классического интерфейса запечатленного в детстве, на новые метро-плитки и у всех дружно жопы взорвались, вот это наверное и есть этот синдром(еще один сомнительный термин).

К играм этот "синдром" пришит белыми нитками, причем по моим ощущениям агрессивное навязывание этого сомнительного в данной сфере термина началось не так уж и давно, поправив шапочку из фольги можно предположить что это чей-то осознанный ход, даже в комментариях под этой статьей этот синдром упоминается как какой-то железобетонный факт который все моментально объясняет - игрок стал старый и тупой, виноват он, а не разработчик. Как удобно.

Ответить
–8

Я занимаюсь маркетингом и ненавижу эту сферу. Тут полно откровенно ерунды и чуши. В основе всего тут заложена глупая идея о том, что покупатели должны быть увлечены компаниями, участвовать в диалоге и отношениях и тому подобные ахинея.

Дальше можно не читать. Мужик, который в 41 год не шарит в основах того, чем занимается, вряд ли напишет что-то умное. Хотя, больше похоже на то, что он просто выебывается как 15-летний подросток-нигилист, но тогда смысла читать его нытье еще меньше.

Ответить
10

Так вот он как раз и шарит. А ты нет )

Ответить
11

Я занимаюсь маркетингом (маркетинговый директор в небольшой IT компании) и парень все очень правильно расписал. Уже давно стал очень модным так называемый inbound marketing и все компании как одна, даже те которые производят стиральный порошок, решили что им нужно вовлечение покупателя в их бренд путен занятия большего времени в его жизни. То что он писал про форумы и т.д. Но это не работает в случае с шоколадными батончиками и газировками. Последние лет 10 в это вливали такие бюджеты, что можно собрать бюджет США за один год. Но это тупо не работает для всех подряд, сникерсу просто нужен outbound, нужно крутить рекламу по телевизору, что бы я продолжал узнавать их батончик на полке магазина, а не занимать в моей жизни какое-то особое место. Последние пару лет вроде начали это понимать и выделять на всякие авантюры с модными названиями multichannel closed loop marketing inbound strategy меньше денег.
Насколько я понял, он пишет, что близы взаимодействуют с клиентами по одной причине - выдавить больше денег и используют фидбек от комюнити по той же причине, собрать стату, и использовать ее чтт бы выдавить больше денег.
Пример с командой кстати довольно хорош, да команда это организация для зарабатывания денег (бренд), которая раньше собралась из энтузиастов спорта. Но, команде для того, что бы заработать, нужно лучше играть, собирать людей на стадионах, получать призовые за победы и продавать рекламу брендам (никто не заплатит много денег за рекламу у команды, которая не выигрывает).
Оказалось, что близард, что бы зарабатывать, уже не нужно делать хорошие игры как раньше, а нужно просто хитро вставлять монетизацию в существующие, и делать ее аддиктивной.
Спорный ход, особенно в долгосрочно перспективе. Кто-то уже выше приводил неплохой пример с кока-колой, приведу свой. Это если как если бы Нетфликс вдруг решило сделать последнюю серию каждого сериала платной, за чисто символическую сумму - $1. Первые пару раз, покряхтели бы и заплатили, но этот один доллар ломает всю логику сервиса, и главную причину, по которой люди сюда пришли - заплатил раз в месяц и забыл. Близард заманили своих фанатов хорошими играми, а удерживать пытаються аддиктивными механиками и монетезацией, совсем забыв про выпуск качественного контента (не героев к оверватч!) и игр.

Ответить
0

Это очень печально, что маркетинговые директора не знают основ маркетинга.

Все, что вы называете inbound marketing находится глубоко внутри коммуникационной стадии на уровне канальных механик.
А то, о чем сетует автор в тираде про взаимоотношения с газировкой находятся на совершенно другом уровне. Вы когда-нибудь слышали о пирамиде бренда? Знаете, что такое emotional benefit продукта и как он связан с аналогичной покупательской потребностью?
Добрая половина FMCG категории существует исключительно за счет эмоциональных преимуществ бренда — никто не выбирает газировку из-за ее функционала и даже вкуса (попробуйте отличить колу от пепси в слепом тесте, будет сюрприз). Да, именно brand essence это то, что люди покупают. Даже в категории commodity кто-то умурдяется сделать илитные вермишельки и продаться как «Вкус Италии у вас дома», прости господи. Именно поэтому в каскаде целей маркетинговые задачи идут над коммуникационными, а внутри коммуникационных — механика (контент, инбаунд и прочий буллшит) стоит на последнем месте. Понимаете?

Но это не работает в случае с шоколадными батончиками и газировками.

сникерсу просто нужен outbound, нужно крутить рекламу по телевизору, что бы я продолжал узнавать их батончик на полке магазина, а не занимать в моей жизни какое-то особое место

Это очень смешно. Когда в руках молоток, все выглядит как гвоздь, правда? Когда ты продаешь системы управления воротами, кажется, что эмоциональная связь с продуктом — это вообще лишнее, что у ворот, что у газировки.
Страшно становится, когда читаешь исследование health trackerа по бренду, который решил, что он «просто газировка», чаще всего там уже ничем не помочь.
Маркетинг — это не набор инструментов, это, блин, работа с людьми. С тем, что им нужно от жизни, и тем, что им может дать бренд. Казалось, что вроде все уже наигрались с бигдатой, автоматизацией аналитики, и пришли к консенсусу, что все это здорово, конечно, но самому тоже нужно думать и вернулись к нормальной стратегии, инсайтам и вообще к человеческим вещам? Видимо, нет.

Ответить
–17

Аааа, принесите огнетушитель, у меня бомбит люто.

Я не фанат корпораций в том смысле, в каком я фанат Денвер Бронкос. Я не кричу в телевизор, когда вижу тупую рекламу McDonald's, но я кричу, когда Кейс Кинум совершает очередной перехват. У меня нет эмоциональной связи с Nike или Google.Почему так происходит? Потому что я эмоционально привязан к Бронкос. Я люблю эту команду.

Ну не может человек работать в маркетинге и не знать, что и Макдональдс и Бронкос это, сука, одно и то же — оба бренды, оба зарабатывают на нем бабки. Он тупой, или просто уборщиком в рекламном агентстве работает?

Ответить
14

С точки зрения корпораций да. С точки зрения пользователей - нет.

Ответить
0

Ахах, осторожно тут нельзя обижать футбольных фанатов)

Ответить
6

У него что, телефона нет?

Ответить
5

"Интересно, почему на DTF никто о нем не написал, ведь человек очень искренне все изложил. " давно пора сделать парсер с реддита, если другого контента нет.

Ответить
6

Однобокое суждение уставшего от игры игрока в духе "а вот раньше трава была зеленее", многократно раздутое на волне ненависти отдельных представителей к Близзард (про мобильную Диабло-то слышали? Такой-то плевок в лицо, у-у-у...). Лёгкое золото и добро пожаловать на первую страницу интернетов.

Ответить
4

Ну вообще, про это кидали ссылку в "ненанимался".
Вот, нашел тут же ниже
https://dtf.ru/35383

Ответить
4

Это норма. Империи рушатся, на их обломках возникают новые.

Ответить
2

Короче, объясняю за Близзард. От той компании, которая делала вар 3, вов и диаблу 2 ничего не осталось. Близзард это говноделы высшей пробы, которые деградировали до такого под гнетом маретолухов из активижн, и их главная задача- впарить вам побольше ящиков, или подсадить на гемблинговую иглу, что бы вы были мотивированны играть в их говно игры как можно дольше. Возьмите тот же вов, где для гемблинговых наркош скрутили парагон систему и добавили туда кучу мегарарных итемов, что бы ты не забывал делать локалочки каждый день, и ещё к столу подходил на корабле. Кому было бы плохо, если бы эти итемы добавили вендору, как это было до Легиона? Ответ очевиден- только Близзард, потому что тогда сраные локалки перестали бы делать после получения капа и всех наград, как это было с дейликами. А про экспедиции вообще молчу, это сферическое казино Лута в вакууме, где тупо надо крутить рулетку до упора, что бы упало хоть что-то. Отака гра, малята.

Ответить
1

Как бы и локалки сейчас перед новым рейдом мало кому нужны - все выфармлено у активных игроков

Ответить
0

% получить приличную шмотку крайне мал. Топовую почти нулевой. Локалки ради шмота после софткапа (325илвл) только аудитория лотерей выполняет.

Ответить
2 комментария
2

Крик души. Я сам прослезился...

Ответить
–7

А у меня горит жопа с всяких малолетних дебилов чьи высеры я читаю. Боже мой! Вы вообще не разбираетесь в игровой индустрии, жрете говно с улыбкой на лице по типу ф69, спорить с вами это все равно что кинуть в бетонную стену горох в надежде что она развалится. Вас минусят, топят в вашем же дерьме, бьют ссаными тряпками, насилуют вас по самые яйца. А вам все равно, вам это нравится. Ваше мнение которое разносится в пух и прах за одно предложение иногда даже фразу или слова для вас едиственно верное. Вы поддерживаете рублем каких то неразработчков которые знаю что таких как вы очень много. Лох не мамонт не вымрет. Хрен знает что ещё сказать по этому поводу. Если вы почаете мои комментарии под разными статьями то поймете что я пытался по разному реагировать на существ с синдромом дауна и туррета. По хорошему, по плохому, игнор, шутки. Все без толку. Вы просто городские голуби, летающие крысы, разносчики заразы и паразитов, срущие все что нравится обычным, нормальным людям и игрокам. У меня все. Возможно.

Ответить
7

Забавно читать такие комментарии от ЭЛИТОК.

Ответить
2

странно говорить про то что кого-то не слушают и топят в дерьме, когда как раз близзард это те кого топят в дерьме сейчас. Вы точно не малолетний дебил про которых пишете? Эйджизм не делает вас умным и взрослым, тем более вы действительно не особо взрослый судя по вашей речи. Синдром туррета не влияет на интеллект

Ответить
2

Они такие прочитали это письмо, пустили слезу, и поменяли свою политику в компании... Чел вроде бы 40ка летний мужик а такой наивный.

Ответить
3

То, что оно опубликовано на реддит, как бы наемекает, что он по сути написал такую себе "петицию" для разведения срача. А вот срач на реддит вполне может изменить политику компании, так как может поднять массы.

Ответить
1

Близзам насрать на аудиторию. Их комьюнити-менеджеры игнорируют не только реддит, но и даже свои форумы. И пока во главе Бобби Котик, а ему подсасывает Ион Хазыфвдврпкостас, всё будет плохо.

Ответить
0

Да подымали уже срач, и не раз, сколько стримеров, блогеров сралось. Я не могу упрекать близард за её политику, современные реалии таковы, что большинству геймеров совсем не нужно то что описывает данный чел, как понять это? Да просто посмотреть на топ популярных игр 2к18

Ответить
3

Таких постов по несколько десятков в год выходит. Похоже, этот стал популярным только из ситуации с диабло и хотс.

Ответить
3

Ох надеюсь я не буду такие слезные письма писать фромам в будущем

Ответить
0

From software? Они топ, как были, так и остались. Кстати, у них тоже гриндового говна полно, но оно на мобилках всё

Ответить
0

А что они делали на мобилки в последние лет восемь?

Ответить
1 комментарий
3

Сегодня в Реддите мальчёнка лет 40 спросил Близард: «А если всем попросить Бога, он сделает игры как раньше?» С Близардом плакала половина Реддита… Боже, сделай игры как раньше!!!

Ответить
1

Ну ничего нового же. Очередной эпос про небо и траву, которые раньше голубее и зеленее. Не больше чем мнение одного из. Я вот вообще не люблю MMO. Ну вот совсем. Ранее при попытке в них играть, чувствовал, что нанимаюсь на ещё одну работу. И что? Да ничего. Я просто в них не играю, и теперь даже не пытаюсь. Но самое главное, что я при этом не пытаюсь убедить многостраничными посланиями всех вокруг, что ММО - отстой. И не пытаюсь убедить игроделов с именем прекратить тратить время и силы на эту, с моей точки зрения, чухню. Потому как это просто не моё.

Ответить
0

Ну то что ты не любишь ММО вообще - это тут при чём ?

Ответить
0

Прошу прощения, что построил для вас слишком сложную аналогию.

Ответить
3 комментария
2

Текст нагло экспроприирован с Пикабу?

Ответить
2

На реддит ссылка указана, так что не нагло. А насчёт Пикабу - сравни переводы - https://pikabu.ru/story/41letniy_fanat_blizzard_napisal_otkryitoe_pismo_kompanii_6384404

Ответить
1 комментарий
0

Можешь Ширяеву попробовать черкануть, правилами DTF, насколько я помню, такое запрещено - тип, надо своими словами всё оформлять...

https://dtf.ru/u/11643-denis-shiryaev

Ответить
2

Маркетолог жалуется на то, что другие маркетологи заставляют работать инструменты максимизирующие прибыль при минимизации трудозатрат. И к чему это всё? Компания прочтет письмо, пустит слезу, и откажется от зарабатывания денег? Я сам когда поигрывал в близоигры, точно такие же сообщения видел по несколько штук в неделю. Чем особенно это письмо?

Ответить
–3

Мир меняется, бизнес меняется. А утята все вспоминают как у них хуй стоял 20 лет назад.

Ответить
5

он и сейчас стоит

Ответить
2

Письмо огонь. Именно поэтому я и перестал играть в Wow уже черт знает сколько длс назад (

Ответить
0

Вначале было грустно за мужика, из за Близзард. К середине письма, стало грустно за мужика, потому что это он изменился, а не Близзард. То есть, компания конечно тоже поменялась и будет меняться. Но мужику, видимо просто уже ничего не даст "повеселиться" в игре. И как много таких как он, "обженных и оскорбленных" судя по популярности письма.

Ответить
1

Плюсую во всём. Даже за работу в маркетинге))). Вообще да...это проблема глобальная, и касается не только близов, а вообще всех ММО, собственно из за чего они все внезапно, после своего бума, вместо развития (на кои у них были все ресурсы и море времени), тупо превратились в фермы наркоманов-задротов. Дело только в том, что ВоВ держалась до последнего...Остальные уже давно такими стали.

В общем что я могу сказать...ММОРПГ прекрасно своими приключениями ,связанными с живыми людьми и правильно проработанным миром. Ну и конечно же наградами за них, которые являются уникальными, которые реально в чём то помогают и на что то влияют.

Если я со своей командой в коем то веки доделаем нашу игру и вообще это дело у нас пойдёт, то появление качественной ретро ММОРПГ станет вопросом времени=)

Ответить
1

Что-то у всех начал пукан рваться. У меня рвался ещё когда умирали квесты, rts и jrpg. А сейчас к фейлам уже более спокойно как-то отношусь.

Ответить
1

JRPG сейчас снова ожил. Даже живее обычных RPG, что смешно.

Ответить
1

В играх серии Warcraft я мог пройти только кампанию, но я всё равно играл в них.

Как жизненно. Обожаю кампаний WC3, играл во множество кастомных карт, но в обычный ладдер ни разу не заходил)

Ответить
1

Думаю малость не по теме отвечу. В ВоВ начал играть в 2007 с БК на пиратке, потом перешёл на руофф с лич кингом. Закончил играть на Катаклизм. Причины как мне кажется были две.
Первая - они запороли геймплей. Начали делать упор на универсальность всех классов заместо того, чтобы каждый класс был уникальным. Я ПвЕшил и это особенно было заметно, уникальные абилки классов переставал быть уникальными. Вершиной же Вова считаю Ульдуар, там Близзы действительно постарались, ЦЛК если честно получилась УГ и ещё этот финт с ушами с Болваром, я не оценил. Катаклизм же всё перекроил. Тут конечно действует синдром утёнка и мне было больно видеть тот же Фералас или Силитус и прочее.
Во вторых - сыграл фактор, что это ММО, по сути тут всё сказано и это отнимает много времени с гриндом, дейликами и прочей рутиной, не говоря уже о рейдах в 7 часов. Ну это ни в какие ворота не лезет. Я понимаю, что игру начали упрощать в угоду казуалам, введя героики, ЛФГ и прочее, но так же и понимаю что игра очень сильно изменилась, шарм что ли растерялся, оказуалили, как любят говорить.
По теме - думаю дядька устал от Вова. Те ощущения не вернуть уже, так же как и те аддоны и то времяпровождение с друзьями. Это конечно не отменяет что Близзард начали скатываться и делать игры хуже с упором на сессионность.

Ответить
1

На самом деле очень грустное письмо. Ведь, если подумать, оно касается не только Blizzard, а вообще всех крупных игровых компаний. Все они, такое чувство, что забыли, зачем вообще когда-то решили заниматься разработкой игр. Деньги и жажда наживы меняет людей. Всё это очень грустно.

Ответить
1

Моя первая игра была Старкрафт затем Диабло и Диабло 2 за которым я убил кучу времени.Потом появились пиратские сервера Вова у нас.Потом Близзард нагрянул со своим ВОВ уже официально к нам.Как я любил эту игру.А рекламные ролики, которые крутили по тв?Вы помните ?Особенно когда сидишь на кухне болтаешь, а по ящику «БОЛЬ, АГОНИЯ».
Для себя я решил что дам побороться за свою душу купив Диабло, которое я так жду.Настоящее дьябло для компьютера.

Ответить
1

Как на самом деле должно выглядеть письмо в Blizzard.

Ответить
1

или одеваю одну из футболок Blizzard

Ну как так-то?

Ответить
1

Для Близзард наступили темные времена.

Ответить
–6

Нытики..
Качество игр Близзов выросло невероятно
Все остальное - синдром утенка

Ответить
1

Ну я бы поспорил. Технически да, но геймплейно нет. Бфа первый аддон к ВОВ начиная с БК, который я не купил, и скорее всего уже и брать не буду. Просто слишком много спорных и неинтересных механик в него напихали.

Ответить
0

Да уж. Старкрафт - говно. Юниты, анимации, баланс, сюжет, заставки, тактики, конструктор миссий.

Вот картишки по столу раскладывать! Это качество! Эх, прогресс!

Ответить
0

Переводить спор в плоскость такой априори вкусовщины, как жанровые предпочтения - клиническая олигофрения.

Ответить
3 комментария
0

Ну это обращение можно отнести не только к близзард, но и ЕА, частично юбикам итд.

Ответить
2

Вот только когда ЕА делала годные игры, акции компании падали. А как фигню клепать начали стало все норм.

Ответить
0

Маркетинг...

Ответить
–2

Год назад тут было полным полном подванивающих защитников метельки, которые поясняли, что сейчас wow это годнота , хотс вообще скоро доту похоронит с лолом, а OW останется единственным шутером на твиче собирающем по 100к зрителей.

Где весь этот мусор? А вот он. Это они сейчас пишут посты "как жалко то, хорошая была контора, больше не верим, скурвились жадные сволочи".

Коньюктурщики.

Ответить
1

Год назад в вове был Легион, а не БФА.

Ответить
0

Игра не виновата, что парень просто повзрослел (41 год как никак), и стал смотреть на игру немного другими глазами. Я сам к примеру играю с 2007 года и по сей день. С перерывами по несколько месяцев конечно. За эти года я естественно стал по другому играть, не так запойно, стал больше играть так сказать по расписанию. Но я по прежнему получаю много фана и удовольствия от игры, как соло, так и с друзьями. Просто это письмо очень отдаёт нытьем, что мол раньше было лучше. А это очень спорное утверждение.

Ответить
0

Мне интереснее играть на шардах бк и лича, чем в актуальный вов

Ответить
0

Ну как говорится каждый дрочит как хочет. Просто я наигрался в лк в 2010 году. И возвращаться на 3.3.5 чтобы проходить один и тот же контент, и не видеть ничего нового... Нет спасибо

Ответить
0

Да. Как-то Близзы в этом году особенно подкачали. Хоть и не играю в ВОВ, но от знакомых слышу, что BFA очень спорным вышел. История с мобильной диаблой в условиях стагнирующей D3 и отсутствия инфы по D4. Катаем уже давно с друганами в POE, только что стартовавший сезон весьма годный по контенту, и он прям идеально совпал с близзконом. Очень большой приток игроков. И многие пишут, что пришли из D3. Ну и HOTS, как я понял добивают, отменив турниры и перекинув часть разрабов с этого проекта на другие. Пичаль. И так вокруг засилие лутбоксов, бустеров экспы в сингле за фулл прайс, Early-AAAccess и прочих радостей.

Ответить

1

Однако интересные письма русские фанаты пишут в Blizzard

Ответить
–3

ЛФР-животное, которое не может осилить хардкор и рифты в диабле рассказывает про ваниллу и футбольчик, впрочем ничего нового от реддит-дебилов, для которых идеальные игры это марео и зельда.

Ответить
0

Мне нравились варкрафт 2, диабло и диабло 2, но близард уже не те) Хотя вот из их "новенького" люблю киберспортивный старкрафт второй посмотреть, хотя сам не играл никогда, в этом что то есть, что то футбольное даже.

Ответить
0

Диабло 3 тоже хорош еще, позволяет выключить мозги и тупо покликать мышкой после работы (на низких и средних левелах), а на высоких даже становится интересной игрой. Но контента там не особо много, увы. Хватает на год максимум, потом становится скучно.

Ответить
0

41-летний товарищ, жалуется на то, что игра, в которую он играет с 26 лет уже его не радует, Blizzard, вы там совсем ох***и что ли, ало??
А вообще по моему они давненько забыли чем занимаются, а зачем, ведь когда почти 15 лет
Lightcap, Терпеливый играет в ВОВчег и ему норм, потом он пишет печальное письмо, а спустя месяцок купит deluxe-издание нового аддона за сотню баксов, то и 10 мультяшных роликов будет достаточно для решения любых проблем.

Ответить
0

Не прошло и двух дней и вот, новость на ДТФ!

Ответить
0

там новый герой в хотсе, анонс, кто нибудь пост сделает? не?

Ответить
0

Хотс мертв (морально, серваки ещё лет десять будут работать). Всем пох. Раньше все играли и ждали, что будет лучше, а теперь когда хотс на капельницу перевели, надежда вся ушла. Народ уходит. Остались только писатели слезных писем как у автора.

Ответить
0

Когда где-то сбойнул церебрейт и дроны начали грызть друг друга.

Ответить
0

Написано очень складно и красиво.
При этом мысли какой-либо, кроме той, что актуальна уже 20 лет - нет. Близзард всегда шли за трендами, и когда выпустили 3 РТС за 6 лет, и когда выпустили ММОРПГ во времена их расцвета.
У мужика синдром утёнка.

Ответить
0

Короли, не правят вечно, Сын мой!

Ответить
0

Я бы ещё prayers добавил

Только одна буква меняется, а такое большое отличие. Надежда умирает последней

Ответить
0

Тот прекрасный WOW убил шардинг.

/thread

Ответить
0

Вот он ноет, а WoW Classic соберет бабла и им норм будет.

Ответить
0

Вот на самом деле интересно услышать аргументированные вещи которые у BFA и Legion отличаются.
Пока я вижу только две:
1) Понерфлен стол соратников из оплота.
2) Сюжет немного в стиле Игры Престолов и не крутится вокруг всем известных Иллидана/Артаса из Warcraft 3.

У меня например совсем другая история с этими аддонами.

Купил WoW: Legion.
Оплатил 3 месяца подписки.
Забил через месяц.
Купил WoW: BFA
Оплатил 1 месяц подписки.
Играю до сих пор.

Субъективно Легион выглядел эпичнее и интереснее БФА. Но как по мне желание играть в ВоВ напрямую зависит от того с кем ты играешь. И именно в БФА с введением сообществ я нашёл людей с которыми интересно делать активности которые мне интересны.

Мне кажется Легион был слишком хорош и многие кто в него играл устали и взяли отпуск от ВоВ, а те кто остались потеряли людей с кем они привыкли выполнять активности и теперь игра им кажется нетортом)

Ответить
0

Помоему автор письма попутал цели, он бы написал своё пламенное воззвание не близзам, а ТЕМ СРАНЫМ МИЛЛИОНАМ, которые жрут игры близзов и причмокивают, вместо того чтобы пройти мимо. Как только близзы увидят падение продаж, то тут же повернут свою стратегию. А так это пердёж в пустыне, ну лайкнули этот пост 100к и что? 90% из них являются покупателями близзов и 85% купят их следующий тайтл. Это ж бизнес, ёлки, тут рулит статистика, а не петиции.

Ответить
0

"Единственная причина, почему игры Blizzard вообще существуют – это замечательная механика. Это сделать непросто"
Браво. Прям манифест. На месте сотрудника Близард, я очень сильно бы задумался

Ответить
0

Говоря откровенно, в сегменте MMORPG вы – это всё, что у нас осталось.

Я так понимаю он даже не пробовал к Final Fantasy XIV подступаться (что, с одной стороны понятно - визуально они с wow-ом те ещё антагонисты...)

Ответить
0

Пробовал играть в WoW несколько раз, в том числе когда вышел BfA. Глупо отрицать, что это качественный продукт. Мне правда понравилось, но буквально 2 недели и я просто перестаю заходить в игру. Лично для меня проблема WoW, как MMORPG в том, что не я играю в игру, а она играет в меня.

Дело в том, что весь сюжет полностью прописан, а игроку остается только читать квесты и смотреть синематики. В результате, это скорее игровой сериал, чем ММО. Интересно следить, но не интересно играть, потому что ты ровным счетом не влияешь на игровой процесс. Здесь нет никакой политики, социальная составляющая довольно таки слабая. PvP и PvE контент вообще работает по системе матчмейкинга из MOBA. Причем признаться, мне этот момент сначала даже понравился, как интересное решение в жанре. Только должно ли быть это в MMORPG? Что-то мне подсказывает, что нет.

Забавно, но та же линейка (Lineage 2) в разы интереснее, просто потому что там ты действительно чувствуешь себя частью игрового мира, а не болванчиком, который ходит по отмеченному пути, чтобы прочитать следующую серию сюжета в квестах. Конечно, в л2 лор слабый, но в том и фишка, что он заменяется игровой политикой и огромной социализацией всех игроков. По-моему это действительно то, что отвечает критериям MMORPG. Благо, есть русская и европейская версии игры https://bit.ly/2Lx4w6C, без цветастых корейских штук и магазина.

Таким же образом крут и EVE Online. Это даже не RPG, но и ее, за счет той же социальной политики, проще назвать MMORPG, чем WoW. Жалко еще, что RF Online незаслуженно забыт массами, в силу проблем разработчика. Лучшая RvR MMORPG, как по мне.

А Blizzard по-хорошему, как бы не было грустно, давно уже не делает крутых игр. Тот же Overwatch неплох, но будет ли он таким легендарным через 10 лет, как Warcraft, Diablo, Starcraft? Вряд-ли. Тренды индустрии сильно повлияли на Близов, они перестроились под них, а игры как выпускали раз в 5-10 лет, так и выпускают. Строить быстро не научились, в итоге поддерживают существующие проекты, но и те довольно посредственно. Чего только стоял фэйл с HotS. Игра то хорошая, только с такой неповоротливостью - как успеть то. Вот и остается пробовать заработать на мобильном рынке. Интересно, начнут ли сейчас клепать игры раз в год и если да, то какого качества.

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления