Полгода без ГД

Или как я почти шесть месяцев искал работу геймдизайнером.

Полгода без ГД
1010 показов
20K20K открытий
11 репост

Прежде всего - люто и бешено плюсую, и очень жалею, что можно поставить только один плюс, хотя у статьи и так больше +500. Но вам еще повезло, вот послушайте, что было у меня.
Я - эксперт по коллекционным карточным играм (ККИ), а опыта работы ГД у меня нет. Зато есть настолько глубокое понимание своего жанра, что я уже на стадии концепта вижу, что из этой игры получится, и чем все это кончится. У меня есть серия статей, где я учу гейм-дизов, как надо (и как не надо) делать ККИ. Очень хочу стать гейм-дизайнером и делать хорошие игры, но...

Собеседование. Хорошая компания, в моем городе. Часть тестового задания: "проанализируйте нашу игру и расскажите, какие проблемы вы видите, и что бы вы изменили?" Проанализировал. Игра - полный отстой, поскольку предполагаемая целевая аудитория не может с нею справиться по уровню интеллекта. Хотели сделать клон известной игры, получился пшик. Что бы я изменил? Сделал бы новую игру с нуля, вот что! Как я вам сделаю конфетку из той дурнопахнущей субстанции, которую вы накропали? Итог - отказ, поскольку "нет опыта". А у вас он, как я посмотрю, есть :)
Консалтинг. Я широко известен бесплатным консалтингом ККИ, но, елки-палки, ради вашего же собственного блага, обращайтесь ко мне на стадии концепта, а не тогда, когда игра уже готова, и поздно что-то менять! Обращались минимум три различные конторы, и каждый раз одно и то же: вот у нас есть игра, но она "не идет", можно ли как-то поправить? Не можно. Было можно на стадии концепта, а теперь проще новую игру сделать. Обижаются все до единого. Как же так, мы же старались, мы же работали! Это примерно как двоечник на экзамене: "я же учил", и это не вызывает сомнений, но результат все равно никакой.
Каждый раз после такого собеседования я предлагаю сделать им хороший концепт, ГДД, что угодно - и каждый раз получаю отлуп. Один деятель (который сам обратился ко мне за экспертизой!) выдал нечто вроде: "ну у вас же опыта нет, а экспертиза и дизайн - не одно и то же". Нормально? Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактусы, то бишь делать безнадежные игры...

Ответить

Ну так вам надо свое ядро организовывать из энтузиастов, кто хочет создать новую игру.
Типа наваять краткий и полный концепт простой ККИ (краткий - для зазывалова), собрать народ и сваять что-то простое, но рабочее.
И будет у вас опыт. А так вы такой же любитель кактусов, получается :D

Ответить

К сожалению, вы не так круты, как вам кажется. Хороших людей забирают с руками и ногами даже без какого-то супер опыта.

Ответить

Во-первых, ситуации которые вы описываете это "убийство священной коровы"
Во-вторых (и это вам не понравится), работа геймдиза очень часто состоит из ковыряния в том с чем он не согласен и доведением этого до ума (читай усреднённого консенсуса концепта заказчика и потребность аудитории)
В-третьих, геймдев - это бизнес - если вы не в состоянии отбить/вытащить инвестиции уже закопанные в проект, возможно вы действительно совсем не подходите этой компании. Как и она вам.

Ответить

А консалтинг только по полноценным ККИ с коллекционированием и сложными правилами, которые предварительно нужно изучать?
Моя последняя игра (Gaijin go Home!) неудачно зашла из-за экшен-геймплея. Пришел к выводу, что требовательные к отзывчивости и интуитивности управления игры слишком сложно и долго программировать, поэтому следующая игра будет точно пошаговая. А раз пошаговая, то либо бои по типу классических jrpg, либо карточная система.
Где вообще можно пообщаться с ККИ-энтузиастами по поводу анализа и внедрения механик из ККИ в обычные игры для широкой аудитории?

Ответить