Повсеместный кроссплей и проблемы у EA: прогноз основателя SuperData на 2019 год Статьи редакции

Что ждёт игровую индустрию в наступившем году.

Юст ван Друнен, основатель компании SuperData, занимающейся анализом данных о продажах игр, поделился своим прогнозом на 2019 год. Мы выбрали из его предсказаний главное.

Фрагментация рынка ПК-игр

По мнению ван Друнена, на рынке ПК-игр наконец-то появились конкуренты Valve — после десятилетней «монополии». Аналитик предполагает, что компания ощущает реальную угрозу, исходящую от Epic Games и Discord. Он обращает внимание на тот факт, что Valve снизила свою долю с игр в Steam, выручка которых превышает 10 миллионов долларов, и намеренно сделала это незадолго до анонса Epic Games Store.

Ван Друнен считает, что происходящие события в конечном итоге принесут выгоду и игрокам, и разработчикам. Покупатели получат снижение цен и большее разнообразие, а цифровые магазины будут ожесточённо конкурировать друг с другом, и предлагать пользователям всё более и более совершенный сервис. У разработчиков, в свою очередь, появится выбор — на данный момент всем, кроме гигантских компаний вроде Activision или Electronic Arts, приходится выпускать игру в «переполненном» Steam. В 2019 году это может измениться.

Кроссплей и всеобщее сотрудничество

По мнению аналитика, несмотря на всеобщий переход в «цифру», до текущего момента рынок интерактивных развлечений состоял из «садов, обнесённых заборами» — крупные компании «замыкались в себе», развивали собственную инфраструктуру и предпочитали никак не взаимодействовать с конкурентами. В 2019 году всё должно измениться — по прогнозу ван Друнена, вскоре крупные игровые компании будут походить на операторов мобильной связи, которые позволяют клиентам спокойно общаться с абонентами других операторов.

Эта тенденция проявилась благодаря популярности Fortnite — несколько крупных компаний-конкурентов были вынуждены договориться друг с другом о сотрудничестве, чтобы позволить игрокам с разных платформ свободно играть друг с другом. По мнению ван Друнена, в 2019 году проблема кроссплея должна быть в приоритете у каждой игровой компании.

Развитие подписной модели

По словам аналитика, успех подписной модели, продемонстрированный Twitch и Microsoft, воодушевит другие компании на эксперименты в этой области. По его мнению, крупные платформодержатели вроде Apple и Sony уже рассматривают возможность дополнительного заработка через сервисы, работающие по модели подписки. Стабильный доход от подписок будет выручать крупные компании в ситуации, когда они «упрутся в потолок», и продавать новую технику будет уже некому.

Многие крупные издатели получают огромный доход благодаря микротранзакциям: благодаря ним существуют популярнейшие франшизы, такие как FIFA, Hearthstone и GTA Online. По мнению ван Друнена, в ближайшее время крупные игроки перейдут от схемы с постоянным выпуском нового платного контента к подписной модели — благодаря этому доходы от «игр-сервисов» станут ещё более предсказуемыми.

Законодательные ограничения и защита детей

По оценке ван Друнена, в 2018 году видеоигры окончательно стали мэйнстримом. Это означает, что в ближайшем будущем им будет уделяться более пристальное внимание со стороны общества и властей. В частности, в 2019 году детей будут активно защищать от влияния технологий, а компании, работающие с данными пользователей, будут изучать «под микроскопом».

Скандалы с лутбоксами, вызвавшие реакцию в правительстве нескольких стран, были лишь началом: вскоре детей начнут защищать от тех или иных действий компаний, связанных с технологиями, на государственном уровне. Это станет политической темой, и издателям придётся считаться с этим. Крайне популярный среди детей и подростков Fortnite, в свою очередь, станет козлом отпущения и лёгкой мишенью для «недостаточно информированных критиков индустрии».

Поглощения и укрупнение

Касаясь темы приобретения одних компаний другими, аналитик предполагает, что GameStop — крупнейшая розничная сеть по продаже игровых консолей и видеоигр, — будет приобретена Amazon в первом квартале 2019.

Ван Друнен также отмечает, что в 2018 году мода на приобретение маленьких студий ради прав на их IP стала «чересчур популярной», однако она вряд ли куда-то исчезнет в 2019-м.

Tencent, вероятнее всего, продолжит свою экспансию на Запад — китайская компания продолжит приобретать новые зарубежные студии и захватит ещё больший процент рынка мобильных игр и игр для ПК. По мнению Ван Друнена, эта тенденция не приведёт к монополии Tencent и не затормозит инновации на мобильном рынке, однако затруднит жизнь всем компаниям, которые «не зарабатывают миллиард или больше».

Замедление роста игровой индустрии

Ван Друнен в очередной раз напоминает о своём главном прогнозе: в 2019 году рост игровой индустрии затормозится. По словам аналитика, он был бы очень рад ошибаться, но факты говорят в пользу его теории.

Начало этого тренда аналитик прослеживает на рынке мобильных игр, который до недавнего времени показывал быстрый рост. Теперь рост начал замедляться — на всех рынках, включая китайский.

Во всём мире, и особенно в США, потребители начинают тратить всё меньше и меньше денег. По мнению ван Друнена, эта тенденция непременно скажется на игровой отрасли — поскольку игры стали мэйнстримом, общие паттерны поведения покупателей теперь будут отражаться на них напрямую. Кроме того, из-за изменений в поведении инвесторов большие компании будут всё меньше вкладываться в инновационный контент, и всё больше — в нечто надёжное и проверенное.

Аналитик считает, что замедление роста в 2019 году неизбежно — но оно станет частью глобального «переходного периода» для игровой индустрии. За падением непременно последует новый рост.

Проблемы у Electronic Arts

Аналитик предрекает «тяжёлый год» для Electronic Arts — из всех крупных игроков компанию ждут наиболее серьёзные проблемы. По данным ван Друнена, EA столкнётся с неприятностями, связанными с инвесторами.

По оценке аналитика, состояние EA чересчур сильно зависит от успеха FIFA Ultimate Team. В 2019 году у компании практически не будет игр по новым IP, — инвесторов не заботит отдалённая перспектива. Ван Друнен считает, что Electronic Arts не может освободиться из под влияния Уолл-стрит, и это играет с ней злую шутку: некоторые аналитики уже составили для EA неутешительные прогнозы на грядущий год.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Tim Seyfelmliukov

Та самая SuperData, что в начале жизненного цикла PSVR обещала, что он продастся до конца года 3+ млн копий, тогда как сами Sony осторожно говорили, что надеятся на "сотни тысяч", а потом PS VR продали несколько сотен тысяч штук, а Super Data выпустила пресс-релизы, что Sony не оправдала ожиданий аналитиков? Мы про эту Супердату говорим?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Афанасий Смирнов

Кто-нибудь расскажите Друнену, что у Сони есть ПС Нау и он зарабатывает больше всех на рынке подписок.

Ответить
Развернуть ветку
Eight Bit

Так Superdata этот отчет и готовила, где говорилось о том, что ps now самый популярный сейчас сервис. Думаю, про game pass он сказал именно потому, что сервис удачнее, хотя пока и менее популярен, он был удачнее запущен, о нем много говорят, причем в большинстве случаев в положительном ключе, он быстро растет, несмотря на проигрышные позиции Microsoft, плюс MS делает на него гигантские ставки в отличие от Sony.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Железнов

Вы наверное PS Plus имели ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Клуб фанатов редизайна

Пруфы? Или это по мотивам картиночки сомнительного происхождения?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
LionElJonson

- Покупатели получат снижение цен
Нет, покупатели от этого получать, кое чем по лицу... Цена на division 2 тому показатель.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy A.

Каждый товар стоит ровно столько, сколько за него готов заплатить потребитель, увы

Ответить
Развернуть ветку
Wertorium
Покупатели получат снижение цен

Да щщаааааз, вот прямо после ориджина, батлнета, бефезды лончера, юплей, эпик стора мне игры прямо даром доставаться стали. Теперь, поди и приплачивать будут.

и большее разнообразие

новых установщиков игр. Я, конечно, уже зареган на этих сторах и меня этот процесс не сильно беспокоит пока, но по факту это единственное изменение, которое я получаю сейчас из этой фрагментации. При этом да, для разработчиков выгоды очевидны и я за них рад.

Про ЕА тоже не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что после возвращения Ларри Пробста к должности ген. дира компания опять стала тем, чем она была когда-то в нулевых: а именно производителем ежегодных спортсимов и говноигр по лицензиям.

Ответить
Развернуть ветку
Markedo
вот прямо после ориджина, батлнета, бефезды лончера, юплей, эпик стора мне игры прямо даром доставаться стали

Вообще-то так и есть, игры стали раздавать даром. И Эпиг Геймс Стор, и Ориджин, и Стим, и Юплей довольно часто раздают вполне годные игры просто так. Раньше такого небыло.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Menza

Ох уж эти аналитики игровой индустрии в коментах

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Арсений Фильцев

Half-Life 2: Episode 2-2 developed by valve 2

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
LorD

"В 2019 году у компании практически не будет игр по новым IP"
ШТО?
Игры ЕА 2018 года: Battlefield V и Unravel 2
Игры ЕА 2019 года: Anthem и Star Wars Jedi: Fallen Order

Ответить
Развернуть ветку
Saltugan Sergeev

И новых IP из них только одна - Anthem.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коровин

по поводу ЕА вообще не понятно. ФИФА держится топ 10 продеваемых круглый год , плюс пара новых IP в 2019. На мой взгляд у них все просто замечательно в плане бабла....

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shugnar

Видимо даже он в Anthem не очень верит, а когда выйдет Fallen Order неизвестно

Ответить
Развернуть ветку
Хазар Зеленый

Финансовый год начинается 1-го апреля. Как минимум Anthem войдет в очет компании за 2018-й финансовый год.

Ответить
Развернуть ветку
Александр /Христьян

И это у них там главный аналитег в супердата? Это йобаный пиздец. А если он не главный то зачем он хуйню публикует на весь мир?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton

Кроссплей конечно хорошо, но как быть с засилем читеров с открытых платформ типа PC\Android?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Вяткин

Можно взглянуть на то, как работает кроссплей в Фортнайте. Тебя кинет на ПК серверы только в том случае, если твой друг в лобби тоже играет на ПК т.е. кидает на старшую платформу. Если у вас в лобби пс4 + андроид, то будете играть на пс4 серверах. Все просто.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Julian Ivanov

"GameStop — крупнейшая розничная сеть по продаже игровых консолей и видеоигр, — разорится в первом квартале 2019"
Он с дуба рухнул прям разорится за первый квартал ,учытивая сколько игр выходит ,и даже если учесть что большинство перешло на цифру,то всё равно не отменяет что люди покупают физическую копия(не говоря уже о бу рынках).Понятно дело что с выходом новых консолей забудут ,о дисках (но никто не отменял что Сони например запентовала катридж,и возможно (это мои предположение) будут продавать как физическую копию ,типо микро сд на который хранится код игры,как с витой делала,иза чего тот же геймпстоп сможет их же ,и продавать).

Ответить
Развернуть ветку
Chow

это уже не прогноз по сути - идут новости в последнее время, что gamestop общаются с потенциальными продавцами, разорение громкое слово, просто показатели падают уже долго

Ответить
Развернуть ветку
Golemming

физические продажи игр падают уже давно, причем цифровые уже кратно по объемам превышают. Плюс все платформодержатели только рады избавиться от физического маркета, от которого одни "убытки" (надо делиться огромной долей с цены каждого диска, перепродажи и вторичный рынок и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Golemming

микротранзакции /= подписка

Людей просто играет больше, но каждый тратит меньше чем раньше на микротранзакции. Как и любой другой дикий рынок, такая монетизация быстро выдыхается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Винт

Консолям не нужен кроссплей в соревновательных играх. В кооп прохождении - Да пожалуйста! А вот читаков оставьте себе. Как ни зайду в обсуждение любой игры пол треда нытье о читерах. Нам на плоечке такого добра не надо, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Подписная модель не приживется в геймдеве однозначно. Я вообще в упор не понимаю, почему серьезные компании реально рассматривают такую модель, а аналитики в нее верят, но основная проблема такой модели в том, что ломается пользовательский опыт.
Это как подписная модель на отели. Среднестатистический пользователь так мало путешествует, что привязывать себя подпиской к какой-нибудь сети отелей для него больше геммороя, чем выгоды. В этом месяце ты путешествуешь много, это отбивается, в следующем месяце ты никуда не летишь - у тебя возникает жаба. А через месяц ты летишь куда-то где не представлена эта сеть отелей, на которую ты подписался и у тебя уже негатив.
Прибавьте сюда тот факт, что это еще и неудобно разработчикам (любым разработчикам, как крупным, так и мелким) - и получается, что это наф не нужно рынку.
Но нет, подписки все активно рассматривают, жесть какая-то.

Единственное, где подписки бы отлично прижились - это мобильные платформы, да и то, как доп. сервис, а не полная замена. Потому что пока там сильно небольшие бюджеты на разработку

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бугаёв

люди играют каждую неделю, а не раз в год. По подписочной моделе ты всегда можешь найти во что поиграть.

Ответить
Развернуть ветку
Kem

Без подписки лично я гораздо больше трачу покупая каждую игру отдельно и мороки больше. Плюс некоторые игры я бы никогда не попробовал. Думаю поэтому и игроки и компании рассматривают это тупо выгоднее для игроков и более прогнозируемо для компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Yarsy Work

Системы "получи доступ к коллекции игр по подписке" выгодны всем, кто регулярно играет в игры. Про то, что это неудобно разработчикам - бред, с такой моделью еще более выгодно развивать игры-сервисы, а сингловые игры получат гарантированную базу игроков. Провайдер подписки обеспечит бесплатный маркетинг маленьким студиям (пример Rocket League говорит сам за себя), а AAA-тайтлы получат еще более широкую аудиторию. Самому провайдеру подписки система выгодна, т.к. обеспечивает customer retention и гарантированный доход, а пиарить саму подписку можно как раз таки эксклюзивами и особыми акциями совместно с издателями (типа "кампания нового CoD доступна по подписке всем юзерам PS Now, хочешь играть в мультиплеер - покупай полную игру по скидке"). Юзеру же удобно то, что за условные 10-15$ в месяц получаешь огромную базу игр, и играешь во что угодно. Это ультимативный удар по пиратству, и вдобавок повод сыграть в старые игры, которые когда-то пропустил, а покупать жаба давит.
Минус подписочной системы в том, что она мотивирует разрабов бросить все силы на customer retention, то есть игроков будут заставлять играть постоянно. Такое мы сейчас видим на мобилках, однако там мы платим не подпиской, а смотря бесконечную рекламу. С другой стороны, лучше пусть делают горы контента по подписке, чем pay-to-win лутбоксы и гринд, облегчаемый MTXами.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
REM1X

Опять какие-то максимально прохладные "прогнозы".

Ответить
Развернуть ветку
Puzia

EA еще всех переживут не переживайте

Ответить
Развернуть ветку
Азаза

Проблемы у Electronic Arts

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

Надо было тоже учиться на астролога, сидишь пиздишь наугад.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
SKY nv

Один я не понимаю как снижение цены (которого нет и не будет) для клиента, и снижении комиссии магазина повлияет на расширение сервиса магазина? Обычно сервис магазина расширяется как раз за счет или клиента или поставщика. И если с поставщика берут меньше... то... Одно из двух.

Ответить
Развернуть ветку
Подкаст Блог Болтуна

Народ, объясните мне я не шарю... как работает кросс-плей в Фортнайт и иже с ним? Ну типа что: люди с клавомышью в одной сессии с геймпадами? И это норм?
Да, я знаю, что и на приставки существуют уже неплохие эмуляторы мыши, но их единицы, а тут про "всеобщий кроссплей" глаголят.
В чем соль?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондратьев

Если ты играешь на PS4, а твой товарищ по отряду на ПК, то вы играете на ПК-сервере. Если же ты на PS4, а он на Айфоне, тогда играете на PS-серваке. И т.д. мобилки>консоли>ПК.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 79 комментариев
null