Повсеместный кроссплей и проблемы у EA: прогноз основателя SuperData на 2019 год

Что ждёт игровую индустрию в наступившем году.

В закладки
Аудио

Юст ван Друнен, основатель компании SuperData, занимающейся анализом данных о продажах игр, поделился своим прогнозом на 2019 год. Мы выбрали из его предсказаний главное.

Фрагментация рынка ПК-игр

По мнению ван Друнена, на рынке ПК-игр наконец-то появились конкуренты Valve — после десятилетней «монополии». Аналитик предполагает, что компания ощущает реальную угрозу, исходящую от Epic Games и Discord. Он обращает внимание на тот факт, что Valve снизила свою долю с игр в Steam, выручка которых превышает 10 миллионов долларов, и намеренно сделала это незадолго до анонса Epic Games Store.

Ван Друнен считает, что происходящие события в конечном итоге принесут выгоду и игрокам, и разработчикам. Покупатели получат снижение цен и большее разнообразие, а цифровые магазины будут ожесточённо конкурировать друг с другом, и предлагать пользователям всё более и более совершенный сервис. У разработчиков, в свою очередь, появится выбор — на данный момент всем, кроме гигантских компаний вроде Activision или Electronic Arts, приходится выпускать игру в «переполненном» Steam. В 2019 году это может измениться.

Кроссплей и всеобщее сотрудничество

По мнению аналитика, несмотря на всеобщий переход в «цифру», до текущего момента рынок интерактивных развлечений состоял из «садов, обнесённых заборами» — крупные компании «замыкались в себе», развивали собственную инфраструктуру и предпочитали никак не взаимодействовать с конкурентами. В 2019 году всё должно измениться — по прогнозу ван Друнена, вскоре крупные игровые компании будут походить на операторов мобильной связи, которые позволяют клиентам спокойно общаться с абонентами других операторов.

Эта тенденция проявилась благодаря популярности Fortnite — несколько крупных компаний-конкурентов были вынуждены договориться друг с другом о сотрудничестве, чтобы позволить игрокам с разных платформ свободно играть друг с другом. По мнению ван Друнена, в 2019 году проблема кроссплея должна быть в приоритете у каждой игровой компании.

Развитие подписной модели

По словам аналитика, успех подписной модели, продемонстрированный Twitch и Microsoft, воодушевит другие компании на эксперименты в этой области. По его мнению, крупные платформодержатели вроде Apple и Sony уже рассматривают возможность дополнительного заработка через сервисы, работающие по модели подписки. Стабильный доход от подписок будет выручать крупные компании в ситуации, когда они «упрутся в потолок», и продавать новую технику будет уже некому.

Многие крупные издатели получают огромный доход благодаря микротранзакциям: благодаря ним существуют популярнейшие франшизы, такие как FIFA, Hearthstone и GTA Online. По мнению ван Друнена, в ближайшее время крупные игроки перейдут от схемы с постоянным выпуском нового платного контента к подписной модели — благодаря этому доходы от «игр-сервисов» станут ещё более предсказуемыми.

Законодательные ограничения и защита детей

По оценке ван Друнена, в 2018 году видеоигры окончательно стали мэйнстримом. Это означает, что в ближайшем будущем им будет уделяться более пристальное внимание со стороны общества и властей. В частности, в 2019 году детей будут активно защищать от влияния технологий, а компании, работающие с данными пользователей, будут изучать «под микроскопом».

Скандалы с лутбоксами, вызвавшие реакцию в правительстве нескольких стран, были лишь началом: вскоре детей начнут защищать от тех или иных действий компаний, связанных с технологиями, на государственном уровне. Это станет политической темой, и издателям придётся считаться с этим. Крайне популярный среди детей и подростков Fortnite, в свою очередь, станет козлом отпущения и лёгкой мишенью для «недостаточно информированных критиков индустрии».

Поглощения и укрупнение

Касаясь темы приобретения одних компаний другими, аналитик предполагает, что GameStop — крупнейшая розничная сеть по продаже игровых консолей и видеоигр, — будет приобретена Amazon в первом квартале 2019.

Ван Друнен также отмечает, что в 2018 году мода на приобретение маленьких студий ради прав на их IP стала «чересчур популярной», однако она вряд ли куда-то исчезнет в 2019-м.

Tencent, вероятнее всего, продолжит свою экспансию на Запад — китайская компания продолжит приобретать новые зарубежные студии и захватит ещё больший процент рынка мобильных игр и игр для ПК. По мнению Ван Друнена, эта тенденция не приведёт к монополии Tencent и не затормозит инновации на мобильном рынке, однако затруднит жизнь всем компаниям, которые «не зарабатывают миллиард или больше».

Замедление роста игровой индустрии

Ван Друнен в очередной раз напоминает о своём главном прогнозе: в 2019 году рост игровой индустрии затормозится. По словам аналитика, он был бы очень рад ошибаться, но факты говорят в пользу его теории.

Начало этого тренда аналитик прослеживает на рынке мобильных игр, который до недавнего времени показывал быстрый рост. Теперь рост начал замедляться — на всех рынках, включая китайский.

Во всём мире, и особенно в США, потребители начинают тратить всё меньше и меньше денег. По мнению ван Друнена, эта тенденция непременно скажется на игровой отрасли — поскольку игры стали мэйнстримом, общие паттерны поведения покупателей теперь будут отражаться на них напрямую. Кроме того, из-за изменений в поведении инвесторов большие компании будут всё меньше вкладываться в инновационный контент, и всё больше — в нечто надёжное и проверенное.

Аналитик считает, что замедление роста в 2019 году неизбежно — но оно станет частью глобального «переходного периода» для игровой индустрии. За падением непременно последует новый рост.

Проблемы у Electronic Arts

Аналитик предрекает «тяжёлый год» для Electronic Arts — из всех крупных игроков компанию ждут наиболее серьёзные проблемы. По данным ван Друнена, EA столкнётся с неприятностями, связанными с инвесторами.

По оценке аналитика, состояние EA чересчур сильно зависит от успеха FIFA Ultimate Team. В 2019 году у компании практически не будет игр по новым IP, — инвесторов не заботит отдалённая перспектива. Ван Друнен считает, что Electronic Arts не может освободиться из под влияния Уолл-стрит, и это играет с ней злую шутку: некоторые аналитики уже составили для EA неутешительные прогнозы на грядущий год.

#деньги #мобайл #аналитика

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 82, "likes": 67, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 36127, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 10 Jan 2019 11:15:40 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u0411\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435 \u043a\u0430\u0442\u043d\u0443\u0442\u044c, \u0447\u0435\u043c \u043c\u0438\u043d\u0443\u0441 \u043f\u0443\u043b\u044c\u043d\u0443\u0442\u044c","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":134668,"scrolls_count":0,"clicks_count":86,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 36127, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36127\/get","add":"\/comments\/36127\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36127"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

82 комментария 82 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
49

Та самая SuperData, что в начале жизненного цикла PSVR обещала, что он продастся до конца года 3+ млн копий, тогда как сами Sony осторожно говорили, что надеятся на "сотни тысяч", а потом PS VR продали несколько сотен тысяч штук, а Super Data выпустила пресс-релизы, что Sony не оправдала ожиданий аналитиков? Мы про эту Супердату говорим?

Ответить
9

Даже исходя из статьи, Супердата не предрекает ничего нового, кроме продолжения трендов 2018

Ответить
14

Ну и нахуя тогда такие предсказания? ЗЕМЛЯ ПРОДОЛЖИТ ВРАЩАТЬСЯ ВОКРУГ СОЛНЦА - заявили в СуперДата.

Ответить
2

Оригинальны статья помечена, как opinion, конкретного человека, а здесь выдают за анализ.

Ответить
0

Но есть тренд на замедление вращения, так как инвесторы не думают про отдаленную перспективу.

Ответить

9

Кто-нибудь расскажите Друнену, что у Сони есть ПС Нау и он зарабатывает больше всех на рынке подписок.

Ответить
13

Так Superdata этот отчет и готовила, где говорилось о том, что ps now самый популярный сейчас сервис. Думаю, про game pass он сказал именно потому, что сервис удачнее, хотя пока и менее популярен, он был удачнее запущен, о нем много говорят, причем в большинстве случаев в положительном ключе, он быстро растет, несмотря на проигрышные позиции Microsoft, плюс MS делает на него гигантские ставки в отличие от Sony.

Ответить
0

А чем он удачнее? Это просто единственная интересная фишка у Майкрософт на данный момент, вот они на нее и напирают.

Ответить
8

Как минимум он официально запущен в России, он дешевле (10 долларов против 15), изначально поддерживал установку игр, а не стриминг, более актуальные игры в библиотеке, политика запуска собственных новинок в день релиза, поддержка xbox play anywhere, можно установить игру и на ПК без всяких стримов. Сама консоль дает больше преимуществ сервису в виде обратной совместимости с Xbox и Xbox 360 (в некоторых играх доступны графические улучшения). Не знаю как сейчас, но раньше библиотека game pass пополнялась активнее, чем ps now, возможно, сони исправились, если уж и игры ps4 теперь можно ставить на hdd.

По личным ощущениям у меня ни разу не было желания браться за ps now, а вот game pass регулярно пользуюсь, только на этих праздниках прошел Hellblade, Quantum Break и начал Ashen.

Ответить
1

так в статье просто говорится что эпл и сони просто хотят увеличить доход от уже имеющихся подписок, много денег не бывает

Ответить
1

Вы наверное PS Plus имели ввиду?

Ответить
7

нет он все верно написал

Ответить
0

А откуда они Фиры взяли, если Майкросфт их вроде не предоставляла?

Ответить
–2

Пруфы? Или это по мотивам картиночки сомнительного происхождения?

Ответить
1

Картиночки самой Superdata :-)

Ответить
0

найди пруфы обратного?

Ответить
–1

Это так не работает.

Ответить
1

почему нет? вон выше кинули пруф с графиком. Теперь твоя очередь опровергать

Ответить
–5

Там очень сомнительный источник данных.

Ответить
15

- Покупатели получат снижение цен
Нет, покупатели от этого получать, кое чем по лицу... Цена на division 2 тому показатель.

Ответить
1

Каждый товар стоит ровно столько, сколько за него готов заплатить потребитель, увы

Ответить
7

Покупатели получат снижение цен

Да щщаааааз, вот прямо после ориджина, батлнета, бефезды лончера, юплей, эпик стора мне игры прямо даром доставаться стали. Теперь, поди и приплачивать будут.
и большее разнообразие

новых установщиков игр. Я, конечно, уже зареган на этих сторах и меня этот процесс не сильно беспокоит пока, но по факту это единственное изменение, которое я получаю сейчас из этой фрагментации. При этом да, для разработчиков выгоды очевидны и я за них рад.

Про ЕА тоже не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что после возвращения Ларри Пробста к должности ген. дира компания опять стала тем, чем она была когда-то в нулевых: а именно производителем ежегодных спортсимов и говноигр по лицензиям.

Ответить
2

вот прямо после ориджина, батлнета, бефезды лончера, юплей, эпик стора мне игры прямо даром доставаться стали

Вообще-то так и есть, игры стали раздавать даром. И Эпиг Геймс Стор, и Ориджин, и Стим, и Юплей довольно часто раздают вполне годные игры просто так. Раньше такого небыло.

Ответить
1

раньше это когда? стим раздавал бесплатно игры в 2013 (и да же раньше было) к примеру, ориджин где то там же начал раздавал в 13-14 годах

Ответить
0

А Фортнайт магазин не раздавал

Ответить
0

причем тут фортнайт, разговор про то, что игры бесплатно начали раздавать и мой вопрос про какой период времени мы говорим?

Ответить
0

стим в декабре 2018 неделю раздавал company of heroes 2 бесплатно. Доброе утро Нео

Ответить
0

facepalm жпг

Ответить

17

Ох уж эти аналитики игровой индустрии в коментах

Ответить
9

У меня голова сломалась от "валв надо выпустить Dark Messiah of Might and Magic 2"....это ж не их IP...

Ответить
3

Тогда уж валв надо выпустить и dishonored 3 и устроить еще один перезапуск Prey :)
А по сабжу, Ростислав, новые IP не помогут валве остаться на коне, тут другое надо, имхо)

Ответить

10

Уйдёшь - сразу станет поменьше.

Ответить

1

Главное не использовать даже намека на цифру 3

Ответить
3

Half-Life 2: Episode 2-2 developed by valve 2

Ответить
3

Gabe Twowell

Ответить
3

что валв надо сделать ради виживания

Ничего. Валв может ничего не делать и выживать еще много-много лет.

Ответить

1

CS: GO 2
Operation Zero 2
Steam 2

Ответить
2

Steam 2

Звучит как хорошая идея. Каждый год выпускать новый стим с новой библиотекой и новой учеткой :)

Ответить
0

Artifact 2

Ответить
0

"В 2019 году у компании практически не будет игр по новым IP"
ШТО?
Игры ЕА 2018 года: Battlefield V и Unravel 2
Игры ЕА 2019 года: Anthem и Star Wars Jedi: Fallen Order

Ответить
7

И новых IP из них только одна - Anthem.

Ответить
4

по поводу ЕА вообще не понятно. ФИФА держится топ 10 продеваемых круглый год , плюс пара новых IP в 2019. На мой взгляд у них все просто замечательно в плане бабла....

Ответить
2

Они отжимают лохов до капли, но в серьезном бизнесе это считается низким классом

Ответить
1

Фифа живет на Ultimate Team, а он живет до тех пор, пока не перезапрещают лутбоксы (а все к тому идет, ну или мимнимум к ограничению).

Ответить
0

A Way Out в 2018 забыл

Ответить
0

Более того, вся выручка с игры пошла разрабам

Ответить
0

Новые star-ы должны выйти в 2019?

Ответить
0

Видимо даже он в Anthem не очень верит, а когда выйдет Fallen Order неизвестно

Ответить
0

Финансовый год начинается 1-го апреля. Как минимум Anthem войдет в очет компании за 2018-й финансовый год.

Ответить
3

И это у них там главный аналитег в супердата? Это йобаный пиздец. А если он не главный то зачем он хуйню публикует на весь мир?

Ответить
0

Йоба-аналитик.

Ответить
–1

Кроссплей конечно хорошо, но как быть с засилем читеров с открытых платформ типа PC\Android?

Ответить
8

В загон отдельный отселить и сжечь.

Ответить
0

Можно взглянуть на то, как работает кроссплей в Фортнайте. Тебя кинет на ПК серверы только в том случае, если твой друг в лобби тоже играет на ПК т.е. кидает на старшую платформу. Если у вас в лобби пс4 + андроид, то будете играть на пс4 серверах. Все просто.

Ответить
0

Ну разве что такой, костыльный вариант. А если я играю соло то никакого кросплея.

Ответить
2

А зачем тебе кроссплей если ты играешь соло? Чтобы тебя ПК игроки выносили пока ты с геймпада играешь или что?

Ответить
1

"GameStop — крупнейшая розничная сеть по продаже игровых консолей и видеоигр, — разорится в первом квартале 2019"
Он с дуба рухнул прям разорится за первый квартал ,учытивая сколько игр выходит ,и даже если учесть что большинство перешло на цифру,то всё равно не отменяет что люди покупают физическую копия(не говоря уже о бу рынках).Понятно дело что с выходом новых консолей забудут ,о дисках (но никто не отменял что Сони например запентовала катридж,и возможно (это мои предположение) будут продавать как физическую копию ,типо микро сд на который хранится код игры,как с витой делала,иза чего тот же геймпстоп сможет их же ,и продавать).

Ответить
4

это уже не прогноз по сути - идут новости в последнее время, что gamestop общаются с потенциальными продавцами, разорение громкое слово, просто показатели падают уже долго

Ответить
1

физические продажи игр падают уже давно, причем цифровые уже кратно по объемам превышают. Плюс все платформодержатели только рады избавиться от физического маркета, от которого одни "убытки" (надо делиться огромной долей с цены каждого диска, перепродажи и вторичный рынок и т.д.)

Ответить
0

А ещё есть на рынке США Амазон, который отнимает огромный кусок у офлайн ритейла, и предложить хорошую замену тот же геймстоп не может. У Амазона и предзаказы те же, и бонусная программа, и физические и цифровые релизы. Хотя мне геймстоп нравится, чтоб зайти и глазами посмотреть, а ещё у них хороший выбор реферб консолей. Но примерно так же разорился и закрыл все стопы недавно toys'r'us - когда-то крупная сеть игрушек, проиграла онлайн сторам.

Ответить
–1

Они конечно очень рады. Их железо ведь не в этих самых геймстопах покупают :)

Ответить
0

это единственная причина почему ритейл не закрылся. Но учитывая что Амазон и его аналоги все популярнее - это продлится недолго

Ответить
2

"Многие крупные издатели получают огромный доход благодаря микротранзакциям, однако во всём мире, и особенно в США, потребители начинают тратить всё меньше и меньше денег"
Он бы уже определился со своими прогнозами - то про подписку говорит, то тут же про замедление роста игровой индустрии.

Ответить
1

микротранзакции /= подписка

Людей просто играет больше, но каждый тратит меньше чем раньше на микротранзакции. Как и любой другой дикий рынок, такая монетизация быстро выдыхается.

Ответить
0

- Потребители начали потреблять меньше - не дела, срочно введем подписки!
- Но.. Может мы повысим качество наших продуктов?
- Подписки! Решено!

Ответить
0

Консолям не нужен кроссплей в соревновательных играх. В кооп прохождении - Да пожалуйста! А вот читаков оставьте себе. Как ни зайду в обсуждение любой игры пол треда нытье о читерах. Нам на плоечке такого добра не надо, спасибо

Ответить
0

Подписная модель не приживется в геймдеве однозначно. Я вообще в упор не понимаю, почему серьезные компании реально рассматривают такую модель, а аналитики в нее верят, но основная проблема такой модели в том, что ломается пользовательский опыт.
Это как подписная модель на отели. Среднестатистический пользователь так мало путешествует, что привязывать себя подпиской к какой-нибудь сети отелей для него больше геммороя, чем выгоды. В этом месяце ты путешествуешь много, это отбивается, в следующем месяце ты никуда не летишь - у тебя возникает жаба. А через месяц ты летишь куда-то где не представлена эта сеть отелей, на которую ты подписался и у тебя уже негатив.
Прибавьте сюда тот факт, что это еще и неудобно разработчикам (любым разработчикам, как крупным, так и мелким) - и получается, что это наф не нужно рынку.
Но нет, подписки все активно рассматривают, жесть какая-то.

Единственное, где подписки бы отлично прижились - это мобильные платформы, да и то, как доп. сервис, а не полная замена. Потому что пока там сильно небольшие бюджеты на разработку

Ответить
1

люди играют каждую неделю, а не раз в год. По подписочной моделе ты всегда можешь найти во что поиграть.

Ответить
0

Без подписки лично я гораздо больше трачу покупая каждую игру отдельно и мороки больше. Плюс некоторые игры я бы никогда не попробовал. Думаю поэтому и игроки и компании рассматривают это тупо выгоднее для игроков и более прогнозируемо для компаний.

Ответить
0

Системы "получи доступ к коллекции игр по подписке" выгодны всем, кто регулярно играет в игры. Про то, что это неудобно разработчикам - бред, с такой моделью еще более выгодно развивать игры-сервисы, а сингловые игры получат гарантированную базу игроков. Провайдер подписки обеспечит бесплатный маркетинг маленьким студиям (пример Rocket League говорит сам за себя), а AAA-тайтлы получат еще более широкую аудиторию. Самому провайдеру подписки система выгодна, т.к. обеспечивает customer retention и гарантированный доход, а пиарить саму подписку можно как раз таки эксклюзивами и особыми акциями совместно с издателями (типа "кампания нового CoD доступна по подписке всем юзерам PS Now, хочешь играть в мультиплеер - покупай полную игру по скидке"). Юзеру же удобно то, что за условные 10-15$ в месяц получаешь огромную базу игр, и играешь во что угодно. Это ультимативный удар по пиратству, и вдобавок повод сыграть в старые игры, которые когда-то пропустил, а покупать жаба давит.
Минус подписочной системы в том, что она мотивирует разрабов бросить все силы на customer retention, то есть игроков будут заставлять играть постоянно. Такое мы сейчас видим на мобилках, однако там мы платим не подпиской, а смотря бесконечную рекламу. С другой стороны, лучше пусть делают горы контента по подписке, чем pay-to-win лутбоксы и гринд, облегчаемый MTXами.

Ответить
0

Там нет экономики для разработчика:
- Консолей продалось 91 миллион штук, допустим такую подписку оформит, скажем, 50 миллионов человек за 15$. Что бы было понимание, то, какое это огромное число - то пользовательская база Нетфликс за 10 долларов сейчас около 60-65 миллионов, а к 2022 году у них план эту базу довести до 128 миллионов и многие говорят, что это оптимистично.
- Даже при таких цифрах (15 баксов и 50 миллионов, что для меня звучит просто миссия невыполнима) - выручка в месяц составит 750 миллионов долларов.
- В 2018 году каждый месяц на ПС выходили игры, которые продавались не менее, чем на 300 млн долларов (это минимум) за первый месяц, не гуггля, навскидку: FIFA 19, Assasin's Creed Odyssey, God of War, Spider-man, Call of Duty, RDR2, даже Fallout продался там неплохо, говорят.
- В 2018 году я назову еще штук 20-25 около ААА проектов, которые продались на 100-150 миллионов (например, Hitman 2, Tomb Raider, всякие там Детроиты и т.п.)

Получается, что из 750 миллионов долларов банально 600 миллионов будет уходить при подписке только крупным студиям, забудьте про FrostPunk тогда. Либо помимо подписки все игры будут работать с таки лутбоксами и бэттлпассами :)

Условный паук достиг продаж около 700 миллионов долларов за 2 месяца, даже если будет такое распределение, не факт, что это будет сильно классно для крупных студий, те же GT Sport или какие-то такие игры - им выгоднее продаваться в течение 2-3х лет, первый год за фуллпрайс.

Там нет экономики и для игрока:
- Даже если предположим, что я там сильно ошибся в цифрах и там крутая экономика для разработчика (а должен я был ошибиться раз в 5, потому что рынок консолей оценивается в 30 ярдов долларов, а у нас вышло 8.5 ярдов максимум), то там нет экономии серьезной для игрока. Ведь в год вам только на подписку придется потратить 180 баксов только на PS.
- У меня, например, дома три платформы: PS, Nintendo, PC. На всех трех я играю: я покупаю шутеры на комп, на PS играю в экзы и просто приключения, а Нинтендо для инди. Платить по 15 баксов каждый месяц за каждую? Получается я в год буду тратить почти 600 баксов? Я не знаю, как вы, но я не считаю себя бедным человеком, но я столько же трачу и сейчас, покупая почти все, что мне интересно по фулл-прайсу. А может быть даже трачу чуть меньше :)

Ответить
0

Так фулпрайс копии никто не отменял. Более того, по подписке вряд ли будут отдавать ААА-новинки, разве что экзы (как это делали Майки), сейчас в "недавно добавленных" в хуан геймпасс самая новая большая игра - это Hellblade, не думаю, что надо описывать причины. Скажу больше: геймпасс нужен либо а) упоротым фулл-тайм геймерам 5+ часов в день на игры (типа меня), у которых по какой-то причине нет обширной библиотеки либо б) новичкам на платформе, которые не готовы тратиться на новые непонятные игры по 60$ (в эту же категорию входят детишки, которым купили консоль на Новый Год или Рождество). Гейм пасс не нужно рассматривать как главный инструмент дистрибуции, дураку понятно что прямые продажи приносят больше денег (в случае с играми), геймпасс - это в первую очередь маркетинговый инструмент по гарантированной продаже старых и инди игр, а также обеспечивающий customer retention и открывающий пути новым бизнес-практикам, как например limited free-to-play, когда по подписке дают играть только в часть игры (скажем, в Black Ops 4 дают играть только в Blackout, хочешь другие режими - покупай), или при покупке подписки ты качаешь условную фритуплейную World Of Guns и можешь в нее играть, однако у тебя, в отличие от бесплатного пользователя, будет какой-нибудь премиум-аккаунт. Еще как вариант: игры сервисы, с базовой частью по подписке, а DLC - за бабосы, типа как Банджи с Дестини сделали - раздалии ее всем бесплатно, но вся мякотка все равно за DLC-пейволлом.
Твои калькуляции, конечно, хороши, но боссы больших издателей, на мой взгляд, найдут способы заработать денег. Особенно с таким адовым ретеншеном. Будут рекламу тебе показывать между матчами в колде =D

Ответить
0

Пример GamePass как раз показателен, что модель пока не работает :)
- Я не знаю ни одного человека, который купил xBox из-за Геймпасса. Не выросшие стремительно продажи Хуана (когда растут продажи Свитч, а Плэйстейшен также находится вне досягаемости) тоже говорит в пользу того, что пока подписка не продает консоли.
- Я не вижу Геймпасс как замена стора. Вы сами заметили, что там игр много, но они все как дополнительный опыт, а не замена покупке
- Я не вижу, чтобы это было выгодно разрабам, потому что по вашим же словам, самый громкий эксклюзив в этой подписке принадлежит самим Майкам :) Пока там нет ААА-тайтлов даже старых, которые не относятся к Майкам, а предоставлены сторонними разработчиками (Дум, Райз оф Томб Райдер, Хитман 1 - это самое ценное, что я там нашел, но так себе, скажем, предложение)

Я не говорю, что это не будет работать в будущем, но пример Майкрософт показателен, что подписку можно развивать только скупая студии и делая игры под эту подписку самостоятельно. Вполне возможно, что года через три мы увидим Майков, которые будут клепать по эксклюзиву в месяц, по качеству, не уступающему тому же Год оф Вар, и это наконец продаст их консоли.
Но тут опять же становится вопрос: а как тогда выиграет игрок от этого - если Сони и Майки будут свои эксклюзивы распространять по подписке? И тогда, чтобы во все это поиграть - надо будет не только иметь 2 подписки, но еще и 2 консоли :)
А как выиграют инди разработчики? Разрабатывать под подписочный сервис и конкурировать с эксклюзивами Соньки и Майков, борясь за внимание игрока? Ну окей, вперед :)
А как выиграют крупные разработчики типа ЕА? Продавать везде по фулл-прайсу, давать эксклюзивы для подписчиков, но при этом уже не бороться за 60 долларов игрока, а бороться с дополнительными 60 баксами к тем 10-15 долларам, которые он уже заплатил за подписку?

Как вариант, что Майки попробуют подпиской завлечь на свою платформу игроков - я думаю, что он возможен. Как вариант, что это будет какая-то нишевая тема, типа дополнительный доход - ну ок. Это как продажа чехлов в магазинах электроники - они, конечно, продаются, но ведь нигде аналитики не пишут о том, что чехлы - это новый тренд и Эппл будет реально всерьез рассматривать рынок чехлов, забив на собственно обновление телефонов каждый год! А пока эти прогнозы так и звучат....

Ответить
0

Прямые продажи никуда не уйдут. PSN не станет Нетфликсом. И кстати, игры раздают по подпискам PS+ и хуан голд, у меня уже 200+ игр, 2/3 из них благодаря PS+. Не вижу, чтобы разработчики страдали ;) А по части конкуренции - опять же, пример Rocket League, когда малоизвестную игру раздали в PSN, а она ВНЕЗАПНО оказалась очень крутой и построила себе на этом огромную аудиторию (причем включая и хуан, и пеку). Учитываю мою библиотеку PS+ я уже по сути играю по подписке в 100+ игр, условный PS Now просто дал бы возможнолсть доступа ко всей библиотеке, а не только к тем, которые раздавали во время твоей подписки.

Ответить
1

Опять какие-то максимально прохладные "прогнозы".

Ответить
1

EA еще всех переживут не переживайте

Ответить
1

Проблемы у Electronic Arts

Ответить
0

Надо было тоже учиться на астролога, сидишь пиздишь наугад.

Ответить

0

Один я не понимаю как снижение цены (которого нет и не будет) для клиента, и снижении комиссии магазина повлияет на расширение сервиса магазина? Обычно сервис магазина расширяется как раз за счет или клиента или поставщика. И если с поставщика берут меньше... то... Одно из двух.

Ответить
0

Народ, объясните мне я не шарю... как работает кросс-плей в Фортнайт и иже с ним? Ну типа что: люди с клавомышью в одной сессии с геймпадами? И это норм?
Да, я знаю, что и на приставки существуют уже неплохие эмуляторы мыши, но их единицы, а тут про "всеобщий кроссплей" глаголят.
В чем соль?

Ответить
0

Если ты играешь на PS4, а твой товарищ по отряду на ПК, то вы играете на ПК-сервере. Если же ты на PS4, а он на Айфоне, тогда играете на PS-серваке. И т.д. мобилки>консоли>ПК.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления