«Безвредное мошенничество»: Facebook сознательно отказывалась бороться с чрезмерными тратами детей в браузерных играх

Разработчикам рекомендовали не предлагать родителям возврат средств.

В закладки
Аудио

В период с 2010 по 2014 год сотрудники соцсети умышленно пытались увеличить прибыль за счёт средств, которые тратили дети в браузерных играх. Об этом говорят документы и внутренняя переписка Facebook, которую раскрыли в рамках судебного иска, начатого Центром журналистских расследований в отношении компании.

Судя по всему, в Facebook осознавали проблему и даже разработали систему, которая не давала бы беспрепятственно совершать микротранзакции. Однако от неё отказались.

По результатам внутреннего исследования компании, с октября 2010 по январь 2011 несовершеннолетние потратили на игры около 3,6 миллиона долларов. Некоторые родители жаловались, что их дети без разрешения покупали бонусы и предметы на несколько тысяч долларов за две недели.

Озабоченность ситуацией высказывали и некоторые разработчики, в том числе Rovio, создатели Angry Birds. Они обращали внимание, что доля возвратов в играх на Facebook составляет от пяти до десяти процентов.

В ответ в компании рекомендовали предлагать внутриигровые предметы вместо компенсации, так как «виртуальные товары не имеют реальной стоимости».

Подобные ситуации, когда дети не знали, что тратят настоящие деньги, в руководстве называли «безвредным» или «дружелюбным мошенничеством» («friendly fraud»).

Кроме того, в Facebook не удовлетворяли большую часть запросов на возмещение. В результате более 9% средств родители пытались отозвать через банк. Для сравнения, у средней компании подобные случаи составляют около 0,5%.

Facebook выпустила официальное заявление в ответ на публикацию Центра журналистских расследований.

Однако в нём компания лишь подтвердила, что раскрыла документы по своей инициативе в ходе сотрудничества с судом, и успела полностью переработать свою политику в 2016 году.

#facebook #микротранзакции

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438","facebook"], "comments": 39, "likes": 75, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 37716, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 25 Jan 2019 20:39:10 +0300" }
{ "id": 37716, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37716\/get","add":"\/comments\/37716\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37716"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
76

Как такая гнилая и беспринципная помойка как Фейсбук обрела такую популярность? Наша гнилая и беспринципная помойка хоть и слизана с ФБ, так ей гораздо удобней пользоваться.

Ответить
2

Пионеры просто, Инстаграм уже популярнее чем фб

Ответить
7

Так его Фейсбук купил, с добрым утром

Ответить
0

И что?

Ответить
2

Загугли, кому принадлежит Инстаграм

Ответить
0

Я знаю, и?

Ответить
0

Эта хуйня умирала пару лет назад, сомневаюсь что сейчас происходит что то другое.

Ответить
0

Ну умерла это громко сказано

Ответить
0

Скажем так, перестала расти.

Ответить
0

Myspace передает привет

Ответить
2

Эскобар

Ответить
1

Да вот хрен его знает. Я там сижу только для дела и я просто не понимаю, на кой чёрт делать настолько переусложнённый бесполезными функциями интерфейс.

Ответить
0

Походу, частый переход по страницам - больше показанной рекламы. Меньше интерес к настройкам приватности.

Ответить
0

У американцев свои взгляды на удобство

Ответить
0

Как такая гнилая и беспринципная помойка как Фейсбук обрела такую популярность?

Гнилью и беспринципностью? Деньги ведь не пахнут

Ответить
19

А по факту - нефиг привязывать кредитные карты куда не попадя, а потом еще и детей пускать к такому ресурсу)

Ответить
1

Карты привязать можно к любому сервису, тут дело в другом - нужно было просто запрашивать пароль при каждой покупке, тогда и проблем бы не было.

Ответить
0

Тоже непонятно - родители сознательно пускали детей играть или не следили за тем во что дети играют, при этом ещё и с привязкой платёжных систем - а виновата, оказывается, мордокнига? Ну-ну...

Ответить
0

Даже в "Смешариках" и "Тиг и Лео" есть микротранзакции и платеж можно осуществить за мобильный баланс.

Ответить
13

Всем по пиццот атомов!

Ответить
9

За этим должны следить родителе а не facebook, из разряда когда родители начинают всех винить но только не себя

Ответить
4

У семи нянек, как говорится, дитя без глаза. Сами вместо внимания подсовывают детям планшеты и только после смс из банка на них голову поворачивают. Конечно Facebook виноват, не отношение же к детям..

Ответить
–2

В чём вина Фейсбука? У него есть свои дети, которые тоже хотят кушать. И Теслу.

Ответить
5

в Facebook`e были микротранзакции?
Цукерберг - гений

Ответить
0

микротранзакции были в играх, но часть прибыли, естессна, капала фейсбуку

Ответить
1

Если коротко, теперь Facebook за добро

Ответить
1

Одному мне вспоминается шоу Фрая и Лори : про получение кредита?

Разница только в том что в реальности - эти гениальные бизнес идеи все таки победили.

Ответить
0

Санта-Клауса не существует!? Да вы шутите...

Ответить
0

Сделали б лутбоксы - было б то еще комбо)

Ответить
0

Там есть игры? Я серьезно не знал )

Ответить
0

там есть даже своя платформа

Ответить
0

Век живи...

Ответить
0

Там была одна из лучших браузерок по марвелу... Была...

Ответить
0

Когда в ВК удалили Ресторатор, пришлось кочевать в ФБ. Жаль и там его скоро прикрыли.

Ответить
0

Также как и в ВК. Я сам лет 8 назад в Весёлую ферму играл. Просто в ВК тогда были голоса, а на ФБ сразу реальная валюта.

Ответить
0

Rovio выражала озабоченность, но 5 баксов это 5 баксов!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления