Индустрия игр Meligos
4 828

5 маленьких историй трудоустройства в игровые компании

HR бывает разный, а иногда можно без него и обойтись

В закладки
Аудио

Всем привет!

Недавно я опубликовал пост, в котором попросил вас поделиться своими историями общения с HR в игровых компаниях. Многие рассказали о своём опыте в комментариях, но были и те, кто решил написал по указанному адресу электронной почты. Рассказы именно этих людей я собрал в сегодняшнем материале:

1) Kefir, Элли

Проходила в 2017 году собеседование в компании Kefir.

Первое собеседование и тестовое прошло неплохо. Ответ мне не давали, мучили две недели. В итоге, когда я в очередной раз им сама позвонила, сказали, что отдали предпочтение другому специалисту — вопросов нет, справедливо. Жаль только, что сами мне об этом не сказали — пришлось информацию выпытывать.

Потом открылась у них новая вакансия — стучусь снова. Второе собеседование прошло хорошо (как мне казалось), тестовое одобрили. В конце собеседования договорились о зарплате и мне уже показывали место, за которым я буду сидеть. Потом девушка, с которой я общалась (мой будущий руководитель, по идее), сказала, что свяжется со мной в течение пары дней, чтоб утрясти все вопросы.

Естественно, со мной никто не связался. На мои звонки отвечали: "Сейчас ее нет, вам перезвонят". Так продлилось больше двух недель. В результате чего мой очередной звонок просто сбросили и ответили смс-кой (СМС, КАРЛ), что планы изменились и они выбрали другого специалиста.

Итого: потратила больше месяца в ожидании чуда. Для сравнения: в геймдев компании, в которой я работаю сейчас, процесс от подачи резюме до моего устройства длился всего неделю.

2) Sperasoft Studio, Борис

Предыстория на момент собеседования: QA, 3 года опыта, примерно год опыта как PM.

Попал в игровую индустрию на очень позитивной волне, проходил 3 этапа:

1) HR/Recruitment — откликнулись на моё резюме с сопроводительным письмом, очень вежливо и корректно пообщались по телефону, определили время собеседования.

2) Tech — очень вежливые и крутые спецы, всё собеседование заняло чуть больше часа, из которых минут 15-20 было на выполнение технического задания прямо в офисе компании (позиция QA-engineer).

3) Management/Lead — позитивное интервью с кучей смеха и юмора (общались с будущим ПМ на предмет моего прошлого опыта в ПМ и почему я больше не хотел этим заниматься). Проводилось по Skype.

В итоге:

Рекрутер всегда была на связи и всегда была готова дать статус по рассмотрению моей кандидатуры.

Согласились раннюю дату моего выхода на работу, примерно на 1-2 недели (проект еще не стартовал, а деньги нужны были).

О ЗП также быстро договорились, но я вообще не люблю торговаться о зп, просто озвучил условия оффера, который был у меня на руках (PM), в итоге сошлись на меньшую сумму, но все равно чуть выше рынка.

3) 101XP, Александр

Я всего один раз пытался влезть в игропром, после этого желание отбило.

У меня знакомая работала пиарщиком в 101XP. Когда я планировал сменить сферу деятельности, то она предложила мне попробоваться на роль коммьюнити менеджера. Меня эта перспектива обрадовала, поэтому я с удовольствием согласился и получил тестовое задание на почту.

Там было около трёх вопросов, которые были связаны с текущими проектами 101xp. Что-то вроде придумывания ивентов.

Важный момент: тогда твич только-только набирал обороты, и я предложил купить рекламу у моего любимого стримера — Gnumme.

Их мои ответы устроили, поэтому они пригласили меня на личную встречу.

Всё было достаточно стандартно — почему хотите поменять работу, расскажите о себе и всё в этом духе. В общем, вроде бы всё прошло хорошо, но мне так-то не перезвонили (хотя обещали).

Потом знакомая мне рассказала, что я им показался “слишком депрессивный, потому что совсем не улыбался — может не сойтись с коллективом".

Самое эпичное случилось недели через две, когда на стриме у гнумма я увидел какой-то шутан от 101XP.

Сказать, что у меня разорвалась жопа — не сказать ничего.

4) Saber Interactive, JoyCraft Games, Wargaming, AMD, Антон

Я — программист. Попал в игровую индустрию, сходив на собеседование в Saber Interactive 6.5 лет назад.

Знакомый предложил попробовать устроиться, я отослал резюме, было назначено собеседование в офисе. Собеседование было чисто техническим, длилось 40 минут. Ещё через 15 минут был телефонный разговор с исполнительным директором Saber — и офер. Никаких HR :)

Проработав 5,5 лет в Saber Interactive, год назад был в поиске работы. Устраивался в JoyCraft Games (50 минут технического собеседования в их офисе, отказ по почте через 4 дня), в Wargaming Минск (1.5 часа по Skype техническое собеседование, отказ звонком через неделю). В итоге устроился в AMD (через Люксофт) встраивать в игры технологии AMD (40 минут собеседования по Skype, в конце сказали — ждите офер. Пришёл на следующий день). Нигде никакого взаимодействия с HR, кроме отказов/оферов.

Были ещё разные истории устройства на удалёнку в зарубежные игровые компании, там было всё сильно сложнее.

Год назад у меня были указаны высокие зарплатные ожидания. И 6.5 лет назад были они были не сильно ниже. Это, наверное, важно, потому что мои знакомые программисты с меньшими зарплатными ожиданиями имели другой опыт взаимодействия с теми же компаниями.

5) Crazy Panda, Сергей

Увидел вакансию на hh, захотел откликнуться, но! Откликнуться нельзя, пока не выполнишь большое тестовое на сайте, которое включает как математику и теорию вероятности, так и анализ игры конкурента и задания в духе "придумай нам сюжет для нашей игры".

Всю неделю делал тестовое, старался отшлифовать каждое задание. Отправил. Прошла неделя — ноль отклика. Думаю, ну ок, на их странице сказано, что ответ может занимать до двух недель. Но на всякий случай решил написать напрямую на почту и напомнить о себе (максимально учтиво, без навязывания). Опять ноль реакции.

Через пару дней так вышло, что встретил HR-менеджера компании на конференции. Разумеется, я подошёл к ней на стенде и опять же напомнил о себе. На что получил ответ: "Мы о вас помним, всё хорошо. Просто человек, который должен отсматривать ваше тестовое заболел". Думаю: ладно, значит точно получу какой-нибудь ответ. И знаете что? Проходит ещё неделя молчания, и я случайно замечаю, что вакансия ушла в архив. Это нормально?

Буквально на днях, спустя три месяца, получил наконец ответ (лучше поздно, чем никогда?) Мне дали небольшой фидбек по заданиям и извинились за задержку. Тем не менее, сейчас похожих вакансий в компании нет, поэтому продолжить общение на данном этапе возможности нет.

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Meligos", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 37, "likes": 111, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 37897, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Jan 2019 15:03:52 +0300" }
{ "id": 37897, "author_id": 111995, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37897\/get","add":"\/comments\/37897\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37897"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Спасибо Сергею за фидбэк. Нам жаль, что общение с компанией носило такой медленный характер. Обсудив ситуацию, мы пришли к решению, что будем внедрять чуть более автоматизированную сrm hr систему для отслеживания лагов в коммуникации. Мы пытаемся держать весь процесс не более двух недель от знакомства до оффера или отказа, но при большом количестве параллельных диалогов некоторый процент коммуникаций проседает. Ксения, Crazy Panda.

Ответить
36

слишком депрессивный, потому что совсем не улыбался — может не сойтись с коллективом

Ответить
6

Я так работу никогда не найду.

Ответить
4

Работал какое-то время в HR внешнем (но без IT), многие не поверят, но 95 % отказов связаны с «слишком грустный/веселый/активный/пассивный/западный/русский» и прочей субъективной темой. Кратко это можно обобщить как «слишком стремный» ( а периодически так говорят буквально). Считанные разы имела значение квалификация и навыки, а не личное восприятие человека. До сих в связи с этим с недоверием отношусь к чему-либо корпоративному

PS По этой причине и задержки с обратной связью, потому что каждый раз взрывается мозг на тему того, как соискателю в рамках ТК РФ обьяснить, что работодатель готов ещё месяц-другой поискать, чем взять козерога, который слишком много улыбался

Ответить
1

С каждым днем все меньше и меньше желание идти в официальный геймдев (не фриланс/аутсорс). Вот так наслушаешься историй и потом думаешь о том, что сейчас у тебя не все так уж плохо.

Ответить
10

5) Crazy Panda, Сергей "Это нормально?"

К сожалению это нормально не только в игровой сфере. На инженерных позициях происходит тоже веселуха. Я год искал работу, случаи там один краше, другого. Если интересно могу расписать после работы.

Ответить
1

ЖГИ! Особенно про HR, и профессиональные слова в которых они путаются. Что-то типа искали Graphic Designer, а нужен был в итоге Concept Character Artist =) Ну бывает.

Ответить
0

В словах кстати они не путаются. Они всех называют инженерами. А вот когда ты доходишь на собеседовании до начальников, начинается квест, а кто вам, блин, нужен?

Ответить
0

Было бы интересно, особенно если под инженерными специальностями подразумевается не IT напрямую. От рассказов знакомых про поиск работы за пределами уютного клава-мышо шуршащего мирка иной раз волосы дыбом встают.

Ответить
1

С АйТи общего только, что тоже компутерами пользуемся. Ок, попробую вечером накатать коротенько.

Ответить
11

Несколько лет назад, мечтал работать в геймдеве. И решил послать мотивационное письмо в единственную геймдев компанию в нашем городе (открытых вакансий у них не было). На удивление, мне ответили и предложили сделать тестовое задание - придумать игру. Я претендовал на геймдизайнера, поэтому к заданию подошёл ответственно. Придумал казуальную, логическую игру. Сделал полное описание в диздоке, таким образом, что просто бери и пиши код (формулы, цифры, объекты, механики, тематика, описание и даже прототип протестировал). Заказал перевод на английский (это была Американская компания), и через месяц, как договаривались отослал задание.
Получил приглашение на собеседование через два дня. На нём мне задавали в начале вопросы про геймдизайн, а потом про бюджет, дэдлайны, софтскиллы, вообщем не совсем для меня ожиданные вопросы. В конце сказали: "вы нам понравились, но вообще-то мы ищем продюссера, но перезвоним, как появится подходящая для вас вакансия". Было обидно, конечно.
Потом я отослал диздок в одну Российскую геймдев компанию, и они ответили, что геймдизайнер им не нужен, но игру могут сделать. Я отказался, не помню по какой причине и на этом моё путешествие закончилось.
Что хочу сказать, что иногда обстоятельства сильнее нас. Будь в моей стране больше одной геймдев компании (а это происходило в середине 2000ых), возможно жизнь моя была бы совершенно другой, нежели сейчас.

Ответить
0

:(

Ответить
0

А какие, если помнишь, вопросы про Геймдизайн задавали?

Ответить
0

Это было почти 15 лет назад, так что нет, к сожалению не помню.

Ответить
6

вакансию на hh

Прошла неделя — ноль отклика

Классика. Сам за последние три недели отправил резюме ~30 работодателям, из них только несколько хотя бы посмотрели и один отказал. Один пригласил на переписку по почте и теперь не отвечает. Все на этом. Такое чувство, будто это только тебе нужна работа, а им и без работников нормально.
Что забавно: такая ситуация у меня только по удаленке и, в частности, по России. В моем Казахстане все наоборот: сегодня случайно откликнулся по вакансии не по моей специальности и мне через час прислали номер, куда звонить, чтобы обсудить работу...

Ответить
6

Когда не отвечают на резюме это нормально. Там много людей всем не ответишь. А вот когда игнорят после двухуровневого собеседования это обидно, как-то. Обидней всего что теряешь время не ища другую работу, а в это время вакансии тают.

Ответить
6

Да, мне особенно нравятся такие вот работодатели.

Ответить
3

Сложно в геймдеве, у нас в вебдеве такого не бывает, HR сами тебе пишут тоннами, даже после того как сделал резюме приватным (у меня 4.5 года опыта) и пытаются схантить, и фидбэк всегда просят/дают. Может это просто геймдев такой расхлябанный в России?

Ответить
2

Нет, это вебдев такой. Только ленивый студию не создал. У меня друзья из вебдева. Все в разных местах. Один вообще на фрилансе. Порой такое ощущение, что в России больше работы не осталось, кроме как онлайн-магазины лепить.
А по остальным специальностям сложно, ну может только если ты не в Москве или Питере. Ну программистов тоже много требуется, но и народу много, конкуренция большая.

Ответить
0

Тоже были такие мысли, что везде в гейм-дев не воткнуться, не читают не отвечают, однако меня с моим не самым мега-крутым профелем в линкеде, каждую неделю зовут куда-то блин))
Вызывало диссонанс

Ответить
0

Я больше скажу - начиная с 2006 года через hh у меня не было ни одного успешного опыта устройства.
Там очень многие вакансии просто для статистики.
90% резюме просто не просматривают, так и уходят в архив или висят годами.

Ответить
7

Устроились и получили положительный опыт те, кто не выполнял тестовых заданий. Тестовое - уже плохой знак

Ответить
1

Не совсем понятно, почему. Я всегда и сам выполнял тестовые (даже напрашивался), и наоборот - требовал от соискателей что-нибудь сделать. Это же круто, если человек может сделать тестовое, то как минимум разбирается в теме, можно дальше разговаривать совершенно другим образом.

Ответить
3

В тестовых заданиях как таковых нету ничего плохого, особенно в ситуациях когда кроме тестового нету способов показать скиллы. Другое дело, что тестовые задачи по обьему от нескольких дней и более - сущее зло и вообще не надо так.

Ответить
0

Тестовое больше 1-2х часов, уже Очень плохо

Ответить
1

В игрострое сейчас много мудаков, все хотят чуда...

Ответить
1

5 история почти про меня! Я так в Game insight не попал. Только я им выслал тестовое, со мной должны были связаться, но это было в октябре того года, а ответа всё нет. Я им звонил, но у них HR была на больничном, а потом и вовсе забил. Настолько не серьёзная компания оказалась.

Ответить
0

Итого - все миленько выглядит только у программиста. Вот серьезно, ребят, вы не считаете, что вы отдельная каста, вам лижут жопы и платят какие-то горы бабла, тогда как остальные специалисты на хлебе и воде сидят? В 2к19 стыдно быть программистом, ей-богу. Это как иметь прислугу в доме и срать на золотом унитазе!

Ответить
1

Слишком толсто

Ответить
1

Я вам как программист говорю, что это толсто - но, увы, правда.

ОЧЕНЬ оверпейд сфера. Да, приходится херачить. Но деньги дают лютые по сравнению с остальными сферами.

Ответить
0

А где-то чувак-матерщинник из Кефира, думал только "странный", а оказывается HR не лучше.

Ответить
0

В западном геимдеве есть хорошее правило - "лучше отказать хорошему, чем взять плохого". Если команде нужны только синьеры и лиды, то команда не будет мелочиться и собеседовать "с улицы". А так - пофигу. 80% команды средняки и текучка.

Ответить
0

Помнится давно на inc russia читал статью главы natura seberica который утверждал что его компания не имеет hr и команду нанимает конкретный специалист который шарит за свою работу и знает кто ему нужен. HR и её проблематика вокруг это очень избитый вопрос - много стульев было прожжено от вопросов, которые не раскрывают профессиональной компетентности претендента на должность, от людей с сомнительной осведомленностью в той или иной отрасли. Сам неоднократно сталкивался с этим, хоть и не в игрострое.

Ответить
0

не знаю про программистов ничего, да и дизайнеров из офисов, как и что устраиваться, но знаю точно, если вы хороший 2д артист или 3д, вас обязательно заметят и на freelance, я на удаленке еще с 2011 (2д) набил портфелио за год с нуля, ко мне сами обратились из zeptolab создатели ням-няма (cut the rope),попросили сделать тестовое, два задника нарисовать и женскую версию нямняма :), сделал ,отправил, ответ был через полчаса буквально (не забывайте про часовые пояса с кем ведете диалог кстати,очень важная тема,даже если по почте этот диалог), вообщем не взяли...плак-плак, ну значит уровень не подошел, вообщем нормальное отношение к делу у zeptolab, а в последнее время уже 2года удаленно занимаюсь 3д персонажкой, тоже сами находят, но такие услуги достаточно специфичны и редко кому нужны

Ответить
0

Согласен.Zeptolab отлично подходит к вопросу подбора кадров. Тоже собеседование проходил у них на вакансию ГД. И тестовое было на собеседовании и фидбэк отличный! Прям, рад, что они такие профи.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления