Продюсер Expedition 33 считает цену игры в 50 долларов оправданной: «Это не AAA-проект»
Такая стоимость оказалась выгодной для всех.
Автор скриншота: Reyo
Продюсер студии Sandfall Interactive Франсуа Мёрисс и директор по портфолио компании Kepler Мэттью Хандрэхэн ответили в разговоре с изданием GamesIndustry.biz на вопросы о цене и разработке Clair Obscur: Expedition 33. Выбрали основные тезисы.
Об успехе Expedition 33 и следующей игре
- Результаты Expedition 33 превзошли все ожидания разработчиков. Игра добилась такого успеха, о котором в студии Sandfall «даже не мечтали». Её продажи превысили 3,3 миллиона копий спустя 33 дня после релиза.
- Руководитель студии Гийом Брош сознательно отказался гнаться за трендами при разработке Expedition 33. Уже в процессе стало понятно, что подобных игр на рынке нет, и это удачная возможность занять свободную нишу.
- Одна из сильных сторон Expedition 33 — это уважение ко времени игрока. С самого начала разработчики делали ставку на качество, а не количество, и не пытались искусственно растянуть игру. В результате среднее время прохождения составило около 30-40 часов.
- Студия Sandfall обязательно выпустит ещё одну игру, но пока рано говорить, какой она будет. У разработчиков уже есть множество отличных идей, особенно у Гийома Броша, отметил Мёрисс.
О размере команды
- Основная команда разработчиков Expedition 33 на протяжении всего производства составляла около 30 человек. Это было креативное ядро, которое и сделало игру такой, какой она получилась.
- С созданием Expedition 33 помогали аутсорсеры, в том числе корейские аниматоры. В Sandfall подчеркнули, что никто из них не работал в студии на постоянной основе — для них это был один из нескольких дополнительных проектов.
- В производстве игры также участвовали другие талантливые специалисты, в том числе музыканты, переводчики и тестировщики. Все они указаны в титрах, но утверждение о том, что Expedition 33 создавала основная команда из 30 человек — верное.
- Даже после успеха своей дебютной игры, Sandfall не планирует расширяться выше 50 сотрудников. Компания намерена сохранить компактность и гибкость, а также будет работать только над одним проектом, чтобы полностью фокусироваться на нём.
О AA-сегменте и бюджете игры
- Успех Expedition 33 подтвердил, что AA-сегмент всё ещё жизнеспособен, а игры небольших команд способны конкурировать за внимание игроков.
- Крупные корпорации с появлением новых подходов к монетизации стали реже выпускать небольшие игры вроде Vanquish, Mirror’s Edge и Kane & Lynch, считают в Kepler. Это даёт шанс студиям вроде Sandfall предложить игрокам то, чего им не хватает.
- Создатели Expedition 33 не раскрывают бюджет игры. По их словам, они видели множество разных оценок, но все они превышают реальную сумму. По словам Хандрэхэна, «Mirror’s Edge и Vanquish точно стоили дороже», что не позволяет сделать никаких конкретных оценок из-за инфляции и размытой формулировки.
О цене Expedition 33
- Стоимость Expedition 33 составила 50 долларов на фоне того, как цены на AAA-игры достигают 80 долларов. В Kepler считают, что на фоне подорожания у AA-издателей появляется больше возможностей для запуска относительно компактных игр за 40-50 долларов.
- Когда разработчики объявили цену Expedition 33, у некоторых игроков возникла негативная реакция. Люди опасались, что игра окажется короткой или недоделанной. Им показалось подозрительным, что игра, показанная в трейлере, выглядит так хорошо, а стоит всего 50 долларов. Авторы Expedition 33 тогда не стали ничего менять, а постарались объяснить, что их игра не относится к AAA-сегменту.
- В Sandfall считают, что цена Expedition 33 оказалась удачной и выгодной для всех. Студия привлекла больше покупателей, а игроки, в свою очередь, получили качественную игру по приемлемой цене. Это также положительно сказалось на продажах.
400 комментариев