Индустрия игр Боря Жожоба
15 043

То, что хотят услышать

Как CD Projekt RED общалась с публикой во время разработки The Witcher 3: Wild Hunt.

В закладки
Аудио

Последние пару лет индустрии запомнились громкими скандалами, что разгорелись между разработчиками и игроками. В этом плане особенно отличилась «корпорация зла» EA, а если точнее — подконтрольная ей студия DICE. Со скрипом реабилитировавшись после ситуации с лутбоксами в Battlefront 2, шведы умудрились еще сильнее разозлить свою аудиторию во время презентации пятой Battlefield. На критику некоторых вызывающих элементов кастомизации вроде протезов и ярких раскрасок, не соответствующих тематике Второй мировой, авторы в ответ обвинили игроков в сексизме (главной героиней дебютного ролика была девушка) и заявили нечто вроде «не нравится — не покупайте». Как итог, неутихающие скандалы нанесли DICE огромный репутационный ущерб, напрямую повлиявший на продажи Battlefield 5. Ввиду столь феноменально неправильного ведения диалога с аудиторией, мне вспомнился противоположный случай общения авторов с сообществом. Речь идет о студии CD Projekt RED и их главном шедевре The Witcher 3: Wild Hunt.

Спустя месяц после анонса третьего «Ведьмака», в марте 2013 года, студия заверила, что создание видеоигр для них в первую очередь творчество и лишь потом — бизнес. Поэтому разработчики не собираются уходить под крыло стороннего издателя. Об этом в интервью изданию Gameindustry.biz заявил Адам Бадовски, на тот момент генеральный директор CD Projekt RED.

Независимость — важнейшая часть нашей стратегии. Это означает, что мы должны быть независимы в двух отношениях — финансово и творчески. Являясь публичной компанией, мы представлены на варшавской фондовой бирже, что дает нам финансовую независимость и творческий контроль над всеми нашими сериями. Поэтому мы можем инвестировать в наш собственный бизнес с полной творческой свободой. Конечно, мы могли бы взять на стороне дополнительные деньги или опыт, но это вряд ли сделает нас счастливее.

Адам Бадовски
Бывший генеральный директор CD Projekt RED

Следом разработчики порадовали игроков новостью о том, что в The Witcher 3 не будет DRM-защиты. Вообще, данная тема была особо животрепещущей для студии — в интервью различным изданиям разработчики не раз напоминали об отсутствии каких-либо средств защиты в PC-версии игры. Вот что, к примеру, на вопрос журналиста из Kotaku, касаемый наличия DRM в The Witcher 3, ответил геймдизайнер Матей Шчесник:

Мы пытаемся избавиться от DRM. Если кто-то захочет украсть нашу игру, он в конце концов это сделает.

Матей Шчесник
Геймдизайнер

Не остался в стороне вопроса и Адам Бадовски, который также присутствовал на интервью:

Конечно, пиратство — это плохо. Но с этим ничего не поделаешь. Мы стремимся дать игрокам все самое лучшее. Когда мы убрали DRM из The Witcher 2, люди на торрент-трекерах просили людей не скачивать нашу игру, просто потому что мы не использовали защиту.

Адам Бадовски
Бывший генеральный директор CD Projekt RED

Что самое интересное, все это было сказано спустя ровно месяц после громкого скандала, связанного с DRM-системой в SimCity (привет, EA!). Тогда игра в течение нескольких недель с начала запуска испытывала проблемы с подключением к сети, без которого нельзя было войти даже в однопользовательский режим. Сосчитайте сами, сколько очков кармы прибавила себе CD Projekt RED после своих слов на фоне очередного провала Electronic Arts.

В июле 2013 года вскрылись интересные подробности касательно бизнес-стратегии студии. О них в интервью изданию Gamasutra рассказал Марчин Ивински, со-основатель CD Projekt RED. Для понимания общего смысла он привел в пример выпуск расширенных версий дилогии The Witcher, которые студия сделала бесплатными.

Игроки это ценят. Затем они говорят своим друзьям, что мы делаем хорошую работу и в целом уважаем их. В конечном итоге это приведет к продажам. Некоторые люди говорят: "Зачем ты это делаешь? Ты мог заработать на этом!" Да. Но я думаю, что ценность этого предложения состоит в том, что мы честны, прямолинейны и справедливы, и это окупается. Так что вы можете считать эту позицию своего рода бизнес-моделью.

Марчин Ивински
Со-основатель CD Projekt RED

На тему дополнительного контента высказался также Конрад Томашкевич, геймдиректор The Witcher 3. Причем заявление относилось непосредственно к игре.

Мы могли бы продавать дополнительный контент после релиза игры, но мы в это не верим. Мы считаем, что патчи, исправления и дополнения должны предоставляться игрокам бесплатно. Только нечто по-настоящему большое, нечто, что не заставит вас чувствовать себя ограбленными, заслуживает ценника. Если мы когда-нибудь решим брать с вас за что-то деньги, то уверен, вы оцените, то что получите взамен.

Конрад Томашкевич
Геймдиректор The Witcher 3

И разработчик не лукавил. После релиза «Ведьмак 3» получил свыше полутора десятка бесплатных мини-дополнений и множество патчей. Исключением стали «Каменные сердца» и «Кровь и вино» — за них студия попросила деньги. Они и стали «чем-то по-настоящему большим»: оба дополнения суммарно расширили сюжет игры аж на пятьдесят часов. Новые истории, новые механики, новый регион, даже целая колода настоящих карт «Гвинт» в коробочной версии — поверьте, мистер Томашкевич, никто не почувствовал себя ограбленным.

Впрочем, особой гордостью CD Projekt RED стали именно шестнадцать бесплатных DLC, что после релиза игры выходили по две штуки в неделю. Подобный подход к выпуску побочного контента студия пыталась привить и другим разработчикам.

Я хотел бы выразить благодарность всем геймерам, которые играли в нашу игру и опробовали эти дополнения. Ничто не делает разработчика счастливее, чем видеть игроков, которые весело проводят время с тем, что он создал. Мне бы очень хотелось, чтобы такие инициативы стали стандартом в индустрии, а не исключением из общего правила. Я надеюсь, что The Witcher 3: Wild Hunt подал хороший пример.

Марчин Ивински
Со-основатель CD Projekt RED

Вообще, к вопросу DLC разработчики относились крайне щепетельно и старались заранее сгладить возможные острые углы. Так, в разговоре с Eurogamer студия затронула тему сегрегации игроков по платформенному признаку, пообещав не выпускать эксклюзивный контент для определенных платформ.

Мы не будем выпускать эксклюзивный контент ни на одну из платформ, как и не станем задерживать выпуск игры ни на одной из них, лишь потому, что кто-то будет готов нам за это заплатить. Это противоречит нашим ценностям.

Марчин Ивински
Со-основатель CD Projekt RED

Не обошли разработчики стороной и микротранзакции — явления, достаточно болезненного для игроков, особенно если оно касается одиночных игр. Не поверите, но тут вновь не обойдется без упоминания EA. Ровно за месяц до катастрофического фиаско с SimCity издатель угодил в скандал, введя микротранзакции в Dead Space 3 — сюжетный хоррор-боевик. Причем покупать за реальные деньги предлагалось не косметику, а детали и даже боеприпасы для оружия. Учитывая жанровую принадлежность Dead Space 3 к survival horror, данные ресурсы были весьма дефицитны в игре, что лишь усилило общее негодование. На этом фоне особенно выделяется ответ Марчина Ивински на вопрос, касаемый наличия микротранзакций в The Witcher 3. Прозвучал он на закрытой презентации игры на «ИгроМире 2013» от пользователя Playground.ru.

Мы что, будем продавать серебряный меч для ведьмака? Потому что у него поначалу будет простой стальной меч? Это глупо. Это полностью убивает весь игровой баланс. В The Witcher нет мультиплеера, и его не будет. Мы всегда говорили, что любые небольшие порции контента будут выпускаться бесплатно. Если мы создадим что-то большее, потратив много сил и денег, то мы можем попросить наших пользователей заплатить за это. Мне больше нравятся такие дополнения, как, к примеру, в Baldur’s Gate. За такое можно и заплатить. Но когда кто-то пытается продать мне меч, щит или, к примеру, броню для коня – это будет далеко не самым лучшим предложением. (Источник – Playground.ru)

Марчин Ивински
Со-основатель CD Projekt RED

Не забыла студия и о сообществе мододелов. Разработчики всегда поощряли фанатское творчество в своих играх, выпуская для игроков соответствующий инструментарий. О работе над одним из них подробно рассказал художник по визуальным эффектам CD Projekt RED Хосе Тейшейра в интервью фан-сайту WitcherBR.com.

Мы работаем над этим. Во время разработки игры нам пришлось создать много новых вещей и инструментов, и на данный момент наше программное обеспечение, REDKit и REDEngine, работает хорошо, но его сложно использовать. Сложно, потому что многие новые вещи были сделаны в спешке, и их трудно использовать. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать инструментарий для сообщества простым в использовании, после чего мы его выпустим. Мы хотим дать вам как можно больше свободы, чтобы вы могли создать все, что захотите.

Хосе Тейшейра
Художник по визуальным эффектам CD Projekt RED

Ложка дегтя

Вскоре после релиза игры попытку омрачить репутацию CD Projekt RED предприняло издание Kotaku, посетовав в своей рецензии об отсутствии чернокожих персонажей. Впрочем, тогда бум толерантного движения еще не произошел, так что шума из этого не последовало. Да и у разработчиков нашлись весомые аргументы: в частности, сеттинг игры, который просто-напросто не предусматривал наличие подобных героев. Посему ни о какой дискриминации речи, конечно же, не шло.

Куда более серьезной неприятностью для студии стало недовольство игроков картинкой третьего «Ведьмака», которая стала значительно проще с момента первого показа игры в 2013 году. Причем во время последующих демонстраций, где разница была еще более очевидной, разработчики убеждали, что никакого даунгрейда не проводилось. Лишь после релиза The Witcher 3 авторы признались в изменениях графики. Вот, что по этому поводу сказал Марчин Ивински в интервью Eurogamer.

Если вглянуть на процесс разработки, то мы создаем определенную сборку для выставки, она работает да и выглядит потрясающе. Затем мы помещаем эту сборку в открытый мир и выясняется, что тут она не работает, причем вне зависимости от платформы. Что же, мы ее показали – а теперь должны заставить ее работать в большем масштабе. Такова природа разработки игр.

Марчин Ивински
Со-основатель CD Projekt RED

Адам Бадовски, который также присутствовал на интервью, подытожил заявление студии касательно даунгрейда.

Если люди видят изменения, я не могу с ними спорить. Но за этими изменениями стоят сложные технические решения. Возможно, изменить систему рендеринга было неудачным решением, ибо после VGX [выставка, где впервые представили игру – прим.] мы действительно это сделали.

Адам Бадовски
Бывший генеральный директор CD Projekt RED

***

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что феноменальный успех The Witcher 3: Wild Hunt обусловлен не только качеством самой игры, но и отношением ее создателей к потребителям. Марчин Ивински сказал, что честность – важнейшая часть бизнес-стратегии студии. И как показывает практика, это действительно окупается.

#лонг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Боря Жожоба", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 214, "likes": 430, "favorites": 153, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 38753, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Feb 2019 15:45:09 +0300" }
{ "id": 38753, "author_id": 83195, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38753\/get","add":"\/comments\/38753\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38753"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

214 комментариев 214 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–112

Историю про аж 16 бесплатных DLC просто смешно слышать. 1 костюм для Цири, 1 короткий квест, 1 броня Геральта, пара карт для гвинта и т.п... Так что великая щедрость CDPR на деле не более, чем удобный маркетинговый ход.

Ответить
–110

Ну они хотя бы честны с потребителем и не обещают ему золотые горы забесплатно. Ничего против поляков не имею, но и у них грешков предостаточно. Имо, это важно понимать, чтобы не очаровываться рекламной кампанией. От кого бы она ни была.

Ответить
92

а че, пшеки золотые горы кому-то забесплатно обещали?

Ответить
–47

Самый первый коммент в ветке вроде толково расписан. Мне может те вагоны допов и не надо, но когда о них слышишь и настраиваешься на определенный лад, то как-то слишком неприкольно получается.

Ответить
172

ну то есть продавать пачку мелкого косметического контента для сингловой игры за деньги - это норм и "честность с игроком", а бесплатно его отдавать - это подлая рекламная наебка?
деформация сознания какая-то. уже казалось бы невозможно доебаться до небольших бесплатных длсшек, но нет, способ всегда найдется

Ответить
–44

Не до длц-шек, а до пафоса с которым они были преподнесены.

Ответить
42

everyone who buys Wild Hunt will receive 16 specially prepared DLCs absolutely for free, regardless of platform. You don’t have to pre-order, you don’t have to buy any special edition to get them -- if you own a copy of Wild Hunt, they’re yours. This is our way of saying thank you for buying our game.

действительно, море пафоса просто. и сразу к анонсу (в ноябре 2014) прицепили картинку с первыми 4 длс - наверно, чтобы никто не ждал 16 адд-онов "как в балдурс гейт"

Ответить
–34

да, было смешно с этой картинки)
и с позиционирования/форсирования этим как чем-то невероятным.

Поляки - молодцы, никто не спорит, но этот маркетинг у них вышел неудачным, впрочем все было плевать, так как они играли в игру.

Ответить
19

этот маркетинг у них вышел неудачным

что ж неудачного, если эти 16 финтифлюшечных дополнений уже четыре года форсят как победу сил добра над баблом и знак любви проектов к аудитории? отличный маркетинг же

Ответить
30

Проблема не с подачей, а с восприятием.

Ответить
–20

Трубили везде про бесплатные ДЛЦ, как это круто, что они такие вот крутые и дают дополнительный контент бесплатно, а проблема в восприятии)

Ответить
2

Они отдали бесплатно то, что Ubisoft продает за деньги. И то, и другое — DLC. Совершенно очевидно, что некоторым за бесплатно хочется так много, чтобы аж карманы трещали.

Ответить
0

речь про позиционирование и про то как они это говорили в том числе про вырезанный контент, который добавляется в игру сразу после выхода - т.е именно так, как это и было с этими дополнениями к Ведьмаку 3.
Каменные Сердца, Кровь и Вино, Белый переход и т.д. - это большой платный материал. Но я считаю что планы на дополнения к игре должны быть озвучены более явно чем "Только что-то действительно большое, и то, что не заставит вас чувствовать себя обманутыми, оправдывает цену."
типа "Если игра будет встречена хорошо фанатами - у нас есть планы на выпуск большого дополнения к игре, может быть даже нескольких".

Ответить
0

Критикуешь - предлагай. Что надо было делать полякам, чтоб быть молодцами?

Ответить
1

Они и так - молодцы, выпустили огромную игру без дрм, продвигают игры без дрм в своём магазине.
А по поводу продвижения этих DLC я уже ответил - это был бы хороший троллинг других издателей, если бы он так позиционировался. Ну или просто выпущенные как факт - без пиара.

Ответить
1

Вопрос зачем бросаться в крайности? Если за бесполезную фигню за деньги продают плохо, то почему бесплатная раздача фигни этой хорошо?

Это же простенький прием. В супермаркетах постоянно подарки дают, увеличивая продажи. Ну реклама и реклама. Зачем поляков возносить за это?

Ответить
–23

Что они отдали из обещанного? Опять же, не выводи на трагедию. Просто нюанс.

Ответить
55

Ох уж эти обманутые поляками. Онм честно сказали, будем выпускать небольшие длц, где будут несколько бронек, квест и альтернативная одежка. Но бесплатно. Все поляки, коварные мрази и наебывают для мархетингу. Остальные хотя б честно продают, такой "вырезанный" контевнт.

Ответить
3

Я вот до сих пор в недоумении, как они выдали New Game Plus за бесплатное DLC, чтобы никто глазом не повёл.

Ответить
0

Людям дали большую и качественную игру, ещё и без ДРМ - сверху украсили какими-то скинчиками и квестами (БЕСПЛАТНО!), Новую игру + добавили. А то как её добавили и всё прочее - значения для обычного пользователя не имеет, когда игра качественная, ещё и на фоне того как крупные конкуренты сели в лужу - Фаляут 4, Инквизиция, ФФ15.
Вот если бы игра была качеством как эта троица выше - ей бы многое припомнили.

Ответить
–3

Забавно, но мне в то время Fallout 4 и Инквизиция гораздо больше Ведьмака понравились. В них банально играть было интереснее.

Ответить
5

Извиниите, но я от Вашего комментария штаны обоссал. Так громко смеялся, что мышцы расслабились. Ф4 интереснее Ведьмака 3? Я даже не знаю какой должен быть вкус, чтобы так сказать. Я бы даже понял, если бы Вы их поставили в одну линию: и то круто, и то круто (хотя про Ф4 только извращенец может такое сказать). Но чтобы Ф4 был интереснее Ведьмака? Бррр...

Ответить
1

Да, этот комментарий прям свидетельство высокого вкуса.

Ведьмак он просто про сюжеты и красивые леса, там геймплейно нечего ловить: открытый мир не работал, а боевая система нудная и очень приедается для такой длинной игры. Я слишком быстро устал от неё. Исследовать карту и прокачивать героя в Fallout 4, и заниматься Инквизиторами делами в Dragon Age мне было увлекательнее.

Ответить
0

Поэтому у меня только одно ванильное прохождение ведьмака. Ему без оверхол модов очень грустно.

Ответить
0

Играл и в то, и в другое. Но ведьмаку уж явно интереснее, хотя и Ф4 мне зашёл, но не так сильно.

Ответить
1

40 шкурок в инквизиции собирать интереснее? Или статуи гелл для двери Императрицы? О_о

Ответить
0

Ну, партийная боевая система в Инквизиции мне понравилась намного больше, чем в Ведьмаке, да и исследование мира даёт больше узнать о вселенной игры. По объемам Ведьмак и третья Dragon Age похожи, но, чисто из-за геймплея, сюжетные моменты и лор в Инквизиции я впитывал куда лучше, а от Ведьмака быстро устал. Я бы даже сказал, что Wild Hunt слишком преподносит весь свой контент на блюдичке, игру из-за этого совсем не интересно изучать.

Ответить
43

Только у большинства других студий за каждый костюмчик или даже отдельный чепчик будь добр, выложи 150-300 рублей.

Ну и платные ДЛС у поляков просто офигительные, которые базовую игру затмевают. А условные СА для своего Total War: Warhammer толкают каждую новую доп. расу по сопоставимой цене.

Так что молодцы ребята, большие молодцы. И сильно выделяются на фоне остальных представителей индустрии. В положительную сторону, конечно же.

Ответить
–26

КиВ на порядок хуже Кс и просто хуже ванилы, не надо тут. Затмевает он только кол-вом смехуечек, паршивостью сценария и лютостью багов.

Ответить
10

Там много новых механик, новый антураж, целостный сюжет с разнообразными основными заданиями и крутыми побочками. Что КС, что КиВ проходишь на одном дыхании, без каких либо провисаний. Они короче оригинала, но зато на каждом миллиметре своего пути - они гораздо интереснее и качественнее.
При этом я не хочу умалять крутости оригинальной тройки. Я был в диком восторге от нее, если что.

Ответить
0

По напряжению и насыщенности игра - полнометражный фильм, а дополнения - пара серий из сериала :)

Ответить
3

В оригинальном сюжете были провисания и довольно серые эпизоды. КС, например, я прошел просто залпом, с открытым ртом. Как будто крутой фильм отсмотрел. КиВ геймплейно и по разнообразию, наверное, еще больше зашло, но по истории и антуражу КС просто впереди планеты всей.

Но это, очевидно, вкусовщинка.

Ответить
4

Да может просто допилили контент который не успели сделать, нормальный подход, не знаю почему все акцентируют на этом контенте вообще внимание

Ответить
4

По два бакса за три скина во втором масс эффекте и 1/3 цены за одну локацию, которая дает понимание старта сюжета в масс эффект 3. Лол.

Ответить
–34

Тоже каждый раз смешно с этого, особенно то, как они это подают.
Неудачный маркетинговый ход вышел, очень неудачный.

Ответить
–18

То ли минусующие не помнят как оно было, не помнят самих "длц" и сроков их выхода, то ли это хорошая демонстрация заголовка.
Потому что нельзя ничего плохого говорить про CDPR.
Поляки - молодцы, они доказали что хорошей игре не нужен ДРМ, что в МАГАЗИНЕ игр не нужен ДРМ и много чего ещё.
Но ситуация с "бесплатными ДЛЦ" к Ведьмаку 3 - это пример неудачного маркетинга. Как шутка-подколка ЕА и прочих - отлично, просто как сам факт - пойдёт, но, к сожалению, продвигалось это иначе.

Ответить
21

Проблема видимо в том, что вы ожидали бесплатных DLC уровня "Кровь и Вино". Вас минусуют за то, что CD Project Red не обещали вам такого, а следовательно на это глупо обижаться. CDPR дала ровно то, что обещала.

Ответить
–2

Проблема в том что гадания на кофейной гуще тебе не даются.
Я лично от В3 ничего не ждал - не считал серию Ведьмака и CDPR выдающейся командой, тогда я верил в Инквизицию (которая оказалась тем, чем оказалась), но с таким пафосом объявленный бесплатный "дополнительный" контент очень не вязался с выпиленными из игры и добавляемыми каждую неделю после релиза мелочами.
А остальное уже озвучено - люди не помнят ситуацию и обижаются на любое негативное сообщение в сторону поляков, не пытаясь даже понять и разобраться в чём суть. И лепят плюсы на гадания на кофейной гуще, если они защищают интересы CDPR.

Ответить
5

Проблема в том что гадания на кофейной гуще тебе не даются

но с таким пафосом объявленный бесплатный "дополнительный" контент очень не вязался с выпиленными из игры и добавляемыми ... мелочами

Выходит что я все правильно сказал:
CDPR дала ровно то, что обещала.

Они даже описали содержание четырех DLC до их выхода. Почему вы ожидали чего-то большего?
PS Я защищаю только здравый смысл.

Ответить
–3

Ты защищаешь то, что выдумал, и это вдвойне нелепо после того как я сказал что это не так.
Каменные сердца, Кровь и Вино, Белый переход, Маска Предателя - крупные аддоны, никто и не обязан отдавать их бесплатно, это полноценные расширения игры. Я вообще не против DLC, но тут всё завсит от реализации, конечно, например - платить за халтурное ДЛЦ к Nier Automata или Tyranny нет никакого желания - потому что это патчи, а второй ещё и кривой, а вот та же мини-кампания за Вергилия, даже продаваемая до выхода самой игры - норм.
Как раз когда объявили состав, количество и даты выхода этих DLC и было смешно, учитывая как они это пиарили и то как отзывались по поводу вырезанного из игры контента, добавляемого после релиза.

Ответить
0

А почему он неудачный? К какой неудаче он привел? Непонятно. Есть полезные патчи, есть маленькие порции бесплатного контента. Все довольны.

Ответить
0

Речь о маркетинге и позиционировании, о том что та же Новая игра + стала одним из этих бесплатных ДЛЦ. О словах что вырезанный контент - это плохо и сроках выхода этих длц, говорящих что это он есть.
CDPR даже после релиза говорили что они гордятся своими бесплатными ДЛЦ.
Ну, такое...

Ответить
64

у ивиньского на верхнем фото лицо еще более страдальческое, чем в популярном мемчике даже

Ответить
16

Да уж, что с человеком кранчи сделали...

Ответить
5

а, да. ну все же все поняли
но если присмотреться, птичка тоже похожа на взъерошенного и подохуевшего ивиньского чем-то!

Ответить
2

Я придерживаюсь версии, что на третьем кадре у него просто был не очень удачный день для фото. У всех такое бывает)

Ответить
1

Я каждый день так выгляжу.

Ответить
37

Парни, вы хейтите из чувства противоречия шоле? Поляки молодцы, как не крути, а косяки везде найти можно, было бы желание. Вот у вас его много, смотрю.

Ответить
73

Так а это модно, переобуваться в воздухе.
В 15 году все боготворили поляков за игру и за отношение к коммьюнити, в следующем году их боготворили за новую игру, которую они зачем то назвали дополнением.
Но сейчас, когда память подстерлась, оказывается, что трава не такая уж и зелёная, геймплей гавно, сюжет проседает, мир не работает, саундтрек посредственный(на моей памяти единственная игра после которой каждый второй добавлял весь ост себе в плеер), да и вообще игра гавно. Люди либо ебанулись со временем, либо я даже не знаю что.
Во времена тотального раннего доступа за 60 долларов и похуистического отношения к аудитории со стороны именитых студий, хуесосить поляков это просто надмозгом нужно быть каким-то..

Ответить
30

Игры то чёрт с ним - всё одно вкусовщина, но выискивать и находить негатив в подходе поляков к монетизации на фоне того что сейчас в индустрии творится это из разряда

Ответить
4

Мотай вверх или вниз. Ищи мою простыню. А теперь читай по буквам.

The Witcher 3 - лучшая ААА игра последних 10 лет и одна из лучших игр в истории. Так я считаю до сих пор.

Ответить
0

Так я читал, не со всем согласен, но тебе там уже все ответили, так что не вижу смысла мучать тебя ещё:)

Ответить
4

Я просто не понимаю, зачем так полярно мыслить? Почему есть только говно и окуенно, когда комплекснуая вещь или событие легко поддается деконструкции и анализу.

Ответить
0

Мне сложно анализировать, так как я все никак не доберусь до игры(хотя готи куплены в Стиме и на плойке), в свое время посоветовал всем друзьям эту серию и они остались в диком восторге. Так что писал комментарии на основе их мнений и мнений из интернета. Ну и саундтрек слушаю каждый день. Найди, если не лень в Ютубе fields of Ard skellige extended и почитай комментарии, какие там диферамбы игре поют:)

Ответить
–3

Ну такое. Лично я прошел ведьмака 1,5 раза, что около 200 часов, но больше из-за того, что было не во что поиграть. Игра средняя по всему, кроме визуала и звука (Хотя пара квестов били действительно увлекательные, но короткие относительно общей продолжительности). Хотя в визуале тоже есть косяки, вроде уродливого и неудобного интерфейса инвентаря/прокачки. Честно, не понимаю восторгов, ибо как только закончился визуал и начался геймплей со скучнейшей боевкой и квестами "подсвети след и иди по нему"- стало грустно, но хоть хора наслушался.

Ответить
1

Бой с точки зрения был достаточно весёлым. Если ты конечно не играл в Дарк Соулс. После него - любая экшн РПГ - это воспринимается как нечто очень простое.
В ведьмаке хорошим был визуал и сюжет. Да.

Кстати ты не одинок. Инвентарь в ведьмаке - это и правда какая то боль.

Ответить
1

В этом и проблема, что перед ним была пройдена 3 часть ДС и после нее Ведьмак на последней сложности был просто унылым в сражениях, а на сложности ниже просто закликивание. Периодически захожу в Ведьмака послушать музыку да по дорогам походить, но не более.

Ответить
–1

Как же бесит эта система кармы на дтф, всё ведь правильно пишешь, но хуебесы, для которых cdpr святые, обязательно заминусят:(

Ответить
1

Ну, лично мне интереснее читать текст, чем смотреть на + и -, так что не проблема :D
Могу, конечно, в чем-то ошибаться, но смысла врать себе и другим не вижу. Интерфейс вообще большая проблема многих игр, в т.ч. ААА, что странно, ведь работают над ними не новички.

Ответить
0

Вам бы с таким подходом в игры Нинтендо играть.

Никакого графония, персонажей или сюжета. Чистый геймплей.

Ответить
0

Играл и проходил, какой-то очень странный камень. Это не подход к играм, а именно недостатки Ведьмака. Возможно люди не могут сравнить, потому что не имеют опыта или критического мышления, не знаю. И чуть что - "иди играй в нинтенду/атсасинов/калду/тд". Возможно мне сложно понять таких людей, именно что обсасывающих игру и болезненно реагирующих на любое иное мнение, тк среди друзей и знакомых таких нет. Либо просто нравится, либо пробежали и забыли, без какого-то фанатизма.

Ответить
3

никого не хейчу, нежно люблю поляков за старый ГОГ и божественного 'Ведьмака' 2007 г.в., но попытки обругать - вполне объяснимая реакция на такой поток соплей обожания. не хочу обидеть автора, но статья получилась малость однобокой

Ответить
0

Вот заметил, что основную то мысль статьи народ некоторый не понял, хотя это, конечно же, мой косяк как автора. Я всячески сторонился разного рода личных ремарок (хотя они есть) и пытался просто показать их схему диалога с аудиторией во время разработки игры. Поэтому тут не нашлось места коллекторам за пиратскую копию, ибо это было во времена второй части. То есть смысл статьи в том, что поляки максимально грамотно делали свои заявления, а уж что из них оказалось правдой, а что нет - это уже другой вопрос.

Ответить
0

на мой взгляд, проблема именно в ремарках.
дело не в содержании и отсутствии историй с обуванием, переобуванием и надуванием, а в изложении и совершенно не скрываемой симпатии.

Следом разработчики порадовали игроков новостью о том, что в The Witcher 3 не будет DRM-защиты.

поверьте, мистер Томашкевич, никто не почувствовал себя ограбленным.

Подобный подход к выпуску побочного контента студия пыталась привить и другим разработчикам.

На этом фоне особенно выделяется ответ Марчина Ивински

феноменальный успех The Witcher 3: Wild Hunt обусловлен не только качеством самой игры, но и отношением ее создателей к потребителям.

от статьи с фактами и цитатами ожидаешь всё же нейтрально-сдержанного стиля, а не замечаний в стиле: ой, ну какие же они молодцы! смотрите, какие эти ребята классные!

классные, спору нет, но такая подача воспринимается не очень хорошо. в лучшем случае как фанбойство, а то и вовсе как реклама.

Ответить
–64

Коммент будет очень опасен для душевного здоровья. Поiхали.

Независимость — важнейшая часть нашей стратегии. Это означает, что мы должны быть независимы в двух отношениях — финансово и творчески

Насколько я помню им дает дотации польское правительство. Т.е это не они такие классные, это просто бабло у них есть. Плюс свой магазин, фактически. У тысяч других студий трубы с деньгами от государства нет.

Следом разработчики порадовали игроков новостью о том, что в The Witcher 3 не будет DRM-защиты.

Это здорово и я собираюсь делать GOG своей основной библиотекой. Но, именно, это киллер фича гог и игра в хороших парней. Тут либо присоединяться к корпорациям зла, либо объявлять их идеалогическими врагами и занимать нишу. Чистый бизнес и основа их маркетинга. ФКДРМ и вот это вот все.

Для понимания общего смысла он привел в пример выпуск расширенных версий дилогии The Witcher, которые студия сделала бесплатными.

На пк почти нет своих ремастеров и расширеннок за бабло. Это все остатки от консольщиков. Так что тут они особо не выделяются, кроме долгой поддержки (зато на релизе малоиграбельно, ага). Опять же, это долгосрочный финансовый вклад, зарабатывание кармы.

И разработчик не лукавил. После релиза «Ведьмак 3» получил свыше полутора десятка бесплатных мини-дополнений и множество патчей.

Минидопы выглядели как троллинг капкома и ко, не более. Такая же бесполезная фигня для игрока. А вот патчи - ну эт даже не смешно. Игра была полна кучей багов, иногда критических и ужасной производительности на консольках. Часть проблем не исправлена до сих пор (скилл на уворот то заработал без модов? он был чистое плацебо). Знакомый на пс4 словил тот самый баг с прыжком на острове туманов. Ждал потом 2 недели патча. На пк лечилось командой в консоль.

Они и стали «чем-то по-настоящему большим»: оба дополнения суммарно расширили сюжет игры аж на пятьдесят часов.

Обычная ситуация для длц к рпг. К тому же КиВ очень плох объективно. Квинтэссенция фансервисного филлера. Недоделанная. С отвратительными багами, что умудрились испортить лично мне финал. Исправили тоже далеко не сразу. У меня создалось впечатление, что делали его вообще другие люди.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что феноменальный успех The Witcher 3: Wild Hunt обусловлен не только качеством самой игры, но и отношением ее создателей к потребителям.

И вложением в маркетинг больше, чем в разработку :)

В остальном вроде все так, спасибо за пост.

Ответить
64

КиВ очень плох объективно

Несите дрова, бензин и спички.

Ответить
6

*кастует ледяную стену
*бросок на 16

Ответить
23

Минидопы выглядели как троллинг капкома и ко, не более. Такая же бесполезная фигня для игрока.

среди них было четыре весьма внятных и интересных квеста

Игра была полна кучей багов, иногда критических

прошел на релизе без единого критического бага и с минимумом вылетов. причем на конфигурации, еле дотягивающейся до минимальной

К тому же КиВ очень плох объективно.

Квинтэссенция фансервисного филлера.

это не "объективность"

Ответить
0

прошел на релизе без единого критического бага

Я играл почти через год после релиза, и всё равно столкнулся с некоторыми багами, которые просто не давали пройти квесты.
Благо, добрые люди на форуме подсказали, что прописывать в консоли.

Ответить
2

Прошёл на 3 раза. Первый раз проходил на релизе. Кроме плотвы, скачущей на дыбах и косяка с уворотами, когда атака не работала (загрузка сэйва кстати помогала) проблем замечено небыло. Особенно тех, из за которых прохождение делалось невозможным

Ответить
2

Три прохождения. Два на пк один на пс4.
Кроме немного рандомной Плотвы никаких вообще проблем.

Ответить
0

Ради справедливости, у них был критичный баг, который пришел с одним из патчей, когда за квесты вообще не давали опыт. Исправляли дней пять, я лично не умер от того, что неделю не поиграл, но на форуме компании была просто тонна говна от этого.

Ответить
0

к счастью не застал)

Ответить
0

Я играл почти через год после релиза, и всё равно столкнулся с некоторыми багами

Ну это уже немного другой вопрос. Да, CDPR полюбила после релиза третьей части одно ломать, другое чинить патчами.
Но не было такого, что на релизе это был неиграбельный кусок Г(как со 2 частью). Сам прошёл на one day патче всю игру.

Ответить
–7

прошел на релизе без единого критического бага и с минимумом вылетов. причем на конфигурации, еле дотягивающейся до минимальной

У меня тоже не было ни критических багов, ни вылетов. Ну, кроме концовки КиВ, что отправила меня на орбиту. Это не отменяет фактов.

это не "объективность"

Я и так простыню накатал, чтобы еще за КиВ подробно расписывать тут, что делал уже не раз к тому же.

Ответить
0

Играл с релиза и в итоге проходил два раза (последний если правильно помню до выхода КиВ) и в первое прохождение с какими-то явными багами не встретился
А вот во второе все было веселее, там у меня уже были заметные баги (выполненный квест при старте финальной битвы становился проваленным, два раза сломанные ачивки в Steam), однако КиВ прошел без проблем
Так что они конечно молодцы, что выпустили столько патчей, но все хорошо в меру :)

Ответить
12

Особенно мало денег и возможностей сделать душевно у EA и Ubisoft. Вроде всё, спасибо за коммент.

Ответить
–7

Помойму ты ни пост не понял, ни мой комментарий. По крайней мере абзац про финансовую независимость.

Ответить
7

Насколько я помню им дает дотации польское правительство. Т.е это не они такие классные, это просто бабло у них есть. Плюс свой магазин, фактически. У тысяч других студий трубы с деньгами от государства нет.

Ответить
–4

Классные не по качеству, а по цвету пальто.

Ответить
0

Причём тут Юбисофт? Речь сейчас о "святых" поляках

Ответить
1

Так же в очередной раз прошу у Ширяева фичу с настройкой оповещений или хотяб уникальный маяк для сообщений. Мнеж теперь неделю впустую чекать оповещалку :(

Ответить
0

Насколько я помню им дает дотации польское правительство. Т.е это не они такие классные, это просто бабло у них есть.

Ты же не говоришь, что государственная финансовая поддержка своего производителя, выпускающего продукт на экспорт (цифровой, в нашем случае) — это плохо? И что за счет этого СДПР может позволить себе некоторые вольности? Но при этом все равно должно будет отдать государству долг?

Ответить
0

В той квоте там вообще никакой оценки нет. Я пишу почему они могут себе позволить так себя вести.

Это из той же оперы, что и кранчи. ЦДПР и Рокстар сжигают людей в доменных печах, выдавая супер результат раз в несколько лет, игроки принимают это за норму и не понимают, почему остальные студии такого не делают. А в остальных студиях зарплату платят и работа по 8 часов в день. И нет своего магазина и поддержки гос-ва. Поэтому идут к издателям.

Рокстары, к слову, тоже. Тейк ту - черти похлеще Еа в плане монетизации или минимум на равных.

Ответить
15

Попытку слегка омрачить безупречную репутацию CD Projekt RED

Они и сами прекрасно с этим справились, когда наобещали липсинк для каждой озвучки, а потом прокинули всех, кроме англоговорящих. И еще раз справились, когда на форумах сказали, что в патчах все ускорения\замедления исправили, но в итоге они до сих пор есть. Ну и то, что эти сообщения тёрли, тоже о чем-то говорит.
Про тормоза на консолях(включая ПС4 Про) тоже говорить особо не надо. Только в 17 году их исправили, вроде бы. Или в 18. Не помню точно.

Из-за этого всего всегда немного грустно читать все эти восхваления прожектов.

Ответить
29

Ну это уже сравнение слона с моськой. CDPR делают акцент на очень важных вещах, в то время как многие другие студии мало того, что сделают то же самое, что ты упомянул, так ещё и в троекратном размере + всё то, о чём говорится выше.

Ответить
3

Липсинк не сделали. Вот это, конечно, "косяк". Ничего не скажешь.

Ответить
22

В игре про погружение, атмосферу и диалоги - да, это косяк. Серьезный. Когда ты по душам разговариваешь с Трисс, она начинает рассказывать про свои чувства и внезапно "ГРЛТСЛШПРТЯЗБЛ", то от погружения ничего не остаётся вообще.

Ответить
–12

Может игры не ваше и стоит просто смотреть кино/сериалы?

Ответить
12

А может просто не нужно ускорения\замедления в диалогах делать?

Ответить
–7

Если для вас конкретно "липсинк для каждой озвучки" так важен в контексте игры, то повторюсь - может игры не ваше?

Ответить
16

*facepalm*
Да, представь себе, для меня важен критический аспект игры - атмосфера и диалоги.
Может вообще вырезать всё нафиг? Оставить только гвинт, ведьмачье зрение, бои и вопросики. Сюжет, персонажей, диалоги - вырезать. Захотят геймеры всё это - пусть кино смотрят или сериалы.
Серьезно, я не понимаю в чем вообще суть твоего предложения. Как бэ РПГ всегда были не только про геймплей, но и сюжет, персонажей, атмосферу, диалоги и погружение. Ну если только золотую классику не считать, где ничего, кроме блужданий по данженам и боёв, не было.
Что такого странного, что для меня это важно?

Ответить
9

Да, представь себе, для меня важен критический аспект игры - атмосфера и диалоги.

Не сомневаюсь.
Как бэ РПГ всегда были не только про геймплей, но и сюжет, персонажей, атмосферу, диалоги и погружение

Я ни разу не фанат третьего ведьмака, но на полном серьёзе предъявлять претензии к отсутствию адекватного липсинка на всех языках для игры с 30 тысячами строк диалогов, считать что вас кто-то "прокинул", грустно читать восхваления... Вы там как вообще? Сейчас даже вот этот ведьмаковский жанр нерпг это пустыня где стоит гора Олимп с ГеральтоЦирями и ничего даже близко к нему не пытается подбираться, но вас не проймёшь - КГ/АМ, липсинк не завезли - если вы и это рубите, то на кого ориентируетесь?
Что такого странного, что для меня это важно?

Меня забавляет что настолько трудоёмкий, дорогостоящий, кропотливый и вообще говоря параллельный самому процессу игры (именно игры) косяк ввергает вас в уныние, именно поэтому на ум сразу приходят аниме, нетфликсы и иже с ними.

Ответить
7

но на полном серьёзе предъявлять претензии к отсутствию адекватного липсинка на всех языках для игры с 30 тысячами строк диалогов, считать что вас кто-то "прокинул"

Претензии не к липсинку, а к ускорениям\замедлениям, которые из-за него возникли. Ну и к тому, что во время разработки были обещания со стороны прожектов сделать липсинк ко всем локализациям, потому что у них там было по, облегчающее работу с этим.
Ну и к вранью в патчах, где говорилось, что "большая часть проблем с ускорениями\замедлениями" исчезла, хотя это далеко не так.
Тянет ли это на "прокинули"? Как по мне, да.

Ответить
0

Тянет ли это на "прокинули"? Как по мне, да.

О том и речь, ваше чувство справедливости настолько острое, что остаётся только повторить вопрос.
если вы и это рубите, то на кого ориентируетесь?

Или все компании кидалы, хвалить никого нельзя, остаётся только грустить. И тормоза долго правят (дураки, знай бы что бесполезно завоёвывать репутацию - ведь вас не проведёшь, могли бы просто забить).

Ответить
0

Я ни на кого не ориентируюсь. Я просто не считаю, что Прожекты идеальная компания с безупречной репутацией и считаю, что у них есть свои косяки и, имхо, достаточно серьезные.
Не вижу проблемы с этим.

Ответить
4

Из-за этого всего всегда немного грустно читать все эти восхваления прожектов.

Почему? CDPR топовая контора - никто не делает то что делают они лучше, вы же всё преподносите будто они бракоделы.

Внезапно Рокстар вообще не переводили RDR2 - зато с липсинком всё ништяк - мб этот подход вам ближе?

Ответить
1

Ох, блин.
Давай остановимся здесь. Я не хочу повторять одно и тоже еще несколько раз.

Ответить

Комментарий удален

0

что делает ты... это так...

Это на эльфийском?

Речь вообще не о возьмаке с его недостатками, речь о CD PR как о конторе, они делают реально много и добросовестно.

Ответить
0

Диалоги это 66% качества и успеха ведьмака. И в итоге в нее даже на польском очень больно играть. Остается неподходящий по культуре английский, где просто тупо не хватает слов.

Ответить
3

Остается неподходящий по культуре английский

Мягко сказано. Когда увидел, как бедного Ивасика называют Джонни - выключил.

Ответить
0

Я поначалу запустил на английском (дефолтные настройки Стима) и просто не понимал, что за хуйня происходит, почему у Плотвы такое странное имя, почему ласточка так называется и вообще. Минут через двадцать сообразил что не так (да я тупой)

Ответить
0

АХАХАХАХАХАХАХ
а как тогда звучит фраза "я Ивасик, выпил квасик и целый часик пердел как дурасик"?:)

Ответить
1

Чисто технически, в игре есть липсинк (если мне не изменяет память) - персонажи быстро говорят и быстро двигают губами. Где-то говорили, что за это ответственен локализатор. Мол, дали инструментарий, чтобы можно было растягивать сцену под записанный диалог, но наши этим не воспользовались. Так это или нет - без понятия. Конечно, даже если виноваты локализаторы, на прожектах всё равно лежит вина, т.к. контроль качества, видимо, в носу ковырял.

Ответить
0

Так и поляки сами им не воспользовались. Одни японцы с этим справились.

Как я понял те кто был ответственнее за озвучку - работали как привыкли : они имели заданный тайминг - с ним и работали . А потом уже впихивали записанный звук в игру. А шаг с адаптацией сцены под скорость - пропускали.

Ответить
2

у меня тоже бомбануло, когда Геральт говорит по русски "Цири", а я смотрю на губы и там прям видно, что "Сири". Ужас какой. Как в такое вообще можно играть?

Ответить
3

Крайне солидарна по вопросу липсинка, настолько отмороженного исполнения и попытки съехать с темы на локализаторов давно не видела.
Фанаты, к сожалению, не помнят недочетов, они помнят только квест Кровавого Барона. К сожалению. Но грядет лакмусовая бумажка.

Ответить
2

Крайне солидарна по вопросу липсинка, настолько отмороженного исполнения и попытки съехать с темы на локализаторов давно не видела.

Вот именно. И самое обидное при этом, что и с английской локализацией не поиграешь ведь. Потому что она отвратительна. Голоса, в принципе, ничего, но этот перевод имён...
Джонни, блин!

Ответить
0

почему именно этот квест? типа много вариаций и все хотели спасти и детей, и жену?

Ответить
0

Персонаж больно крутой. И драма хорошая. Наверное лучшее, что в оригинальной игре есть.

Ответить
0

Фанаты не видят конкурентов у которых всё кругом в порядке и липсинк тоже.

Ответить
0

А конкуренты должны быть в где? В жанре arpg по книжному источнику? Или просто по rpg? Или по PC-релизам или мультиплатформе? Если в играх вообще - то тут лучше не вспоминать польскую игру, а если ограничиться строго этим жанром и годом - то да, аж ткнуть пальцем не в кого. Только одна деталь - актеры озвучки не такие принципиальные, им, вроде бы. обычно неважно, где стараться, а где бубнить, глаз да глаз за ними, ай-яй. Да и механизмы и технологии сведения, кажется, тоже штука неразборчивая, как настроил, так и работает, не покажут ошибку "у вас шутан, вам не надо всего этого".
Я никогда не смотрю на игры с логики "ну, итить, больше такого сеттинга нет", "больше новых (упомянуть жанр) нет", " а у (вставить название проекта) тут не так все качественно" и так далее, этим можно оправдать вообще любое убожество. Есть множество озвучки с адекватным липсинком, есть единицы - с шикарным. Искусственное ограничение выборки не является доказательством ее истинности, имхо.

Ответить
0

В3 это целое событие, собственно он ввёл свой новый жанр - пусть это будет RPG* - и в этом жанре у него нет конкурентов за счёт огромного количества трудолет - причём тут сеттинг? И вот он недостаток - плохой липсинк - не везде он идеален. А на кого равняться? Возьмите к примеру RDR2 - там только субтитры кроме одного целевого языка. Что будет в киберпанке никто пока не знает, возможно посмотрят на таких вот экспертов и поступят по образу рокстар, раз ушатов помоев всё равно не избежать, можно просто сэкономить и сделать работу один раз.
и так далее, этим можно оправдать вообще любое убожество.

Выискивать косяки у студии которые не связаны непосредственно с игрой, а связаны с иммерсивностью? Чтобы быть оригинальными что ли? Типа смотрите какой я крутой, нашёл грязь в этом вашем возьмаке?
Искусственное ограничение выборки не является доказательством ее истинности, имхо.

Может количество необходимого для озвучания текста как-то решает?

Ответить
0

он ввёл свой новый жанр - пусть это будет RPG*

Ничего подобного. Это просто arpg, и оно тут далеко не первое. Если каждую игру, которая понравилась большому проценту игроков, но ничего особенного ни технически, ни механиками из себя не представляет (а даже кое-что занимает у других конкретных проектов), так называть, то жанров не перечесть новых будет.

А на кого равняться?

Детройт?.. Или, например, Last of Us хотя бы? Или, внезапно, старенький Heavy Rain, даже он выглядит лучше. Да почти любой эксклюзив Сони сведен лучше - а речь о сведении, а не о касте. Даже любительские озвучки типа БиоШока сведены лучше.
Я не понимаю, почему вы не смотрите на индустрию в целом.

Выискивать косяки у студии которые не связаны непосредственно с игрой, а связаны с иммерсивностью

"Выискивать"? Лол, "выискивать" то, что всю игру буквально на слуху и любую сцену трагическую убивает?..
И да, у нас, что, в индустрии еще не сдохли святые коровы, которых "трогать ты не моги"(с)? Любую игру надо ругать за ее недочеты, если вы хотите, чтобы их больше не повторяли, а не слепо фанбоить. Адекватный игрок не обижается на недостатки уважаемого им проекта, он их сам видит, и ценит игру не меньше из-за них. Фанатик кидается на всех с воплями о том, что они ничего не понимают (или какой еще ересью).
Да и очень стыдно должно быть разработчикам, от которого напрямую зависит этот момент, валить все на какой-то местный отдел локализации.

может количество необходимого для озвучания текста как-то решает?

Почитайте специфические статьи на эту тему, прежде чем писать что-то. Даже на этом ресурсе их много хороших, может, тогда вам станет хоть немного понятнее, и вы такой ерунды писать не будете.

Ответить
15

Я за них в стиме голосовал в этом году, хотя еще даже вторую часть не прошел (но купил), машинка не позволяет((( Оградился от спойлеров и жду. Мир второго и третьего ведьмака еще ждет меня.

Ответить
14

И нахрена? Они в этом году ничего не сделали почти. Выбирать теперь каждый год игрой года Ведьмака?

Ответить
10

Я за студию голосовал, не за игру) игра года у меня была КФ2, она пролетела естессно((

Ответить
4

Ну и я про студию. Они тише воды ниже травы в 18м были, кроме анонса кибера.

Ответить
4

А Гвинт и Кровная вражда?

Ответить
4

И что в них выдающегося, чтобы давать судию года?

Ответить
–5

Ну, кто ещё может перехерачить игру пять раз, и всё равно получить фигню? Это надо талант иметь :)

Ответить
7

И даже тут они даже далеко не в тройке лидеров. Близзард, беседка и еа показали нам, как красиво и мощно серить в штаны.

Ответить
1

Улитки, Дайсы, Картошка...

Ответить
0

Разве Гвинт не в 18 вышел? Да и анонс Киберпанка был давно, геймплей показали.

Ответить
0

Сюжетная адвенчурка к гвинту.

Ответить
0

КФ2, это киллинг флур?

Ответить
0

Так а не выходит ничего толкого, за что голосовать? Где в стиме игры уровня гта 5 и ведьмака? Столько лет прошло.

Ответить
18

Красавчики, все правильно делают!

Ответить
17

Что я узнал благодаря статье и комментам:
1) Несколько интересных маркетинговых решений в геймдеве и реальные примеры того, что иногда стоит рискнуть поступать не так, как большинство на рынке
2) Что бы ты ни делал и с каким бы качеством, тебя все равно засрут в комментах:)

Ответить
12

Почему то люди стали забывать про дрм-скандал с витчером 2 и обещаниями вычислить всех по айпи. Ну да ладно.

Ответить
0

Замечание справедливое, постараюсь поправить.

Ответить
9

Специально искал это в тексте, равно как и упоминание о том, как в те же времена CDPR-копирастии те же самые люди в той же самой конторе кричали о том, как ужасно пиратство и как все обязаны его пресекать - но нет, всё стерильно, все неудобные факты про переобувшихся в прыжке копирастов забыты... Ну и недавний скандал с Сапковским тоже выставил их не в лучшем свете - вынесли сор из избы лишь ради того, чтобы натравить своих фанатов на писателя, который со своей стороны сделал всё чинно и по закону. Лицемерные люди, никаких принципов и постоянная работа на публику...

Ответить
10

1) Люди меняют свою точку зрения. Особенно, если они бизнесмены и видят, что клиентам что-то не нравится.
2) Вынесли они сор из избы, потому что обязаны, так как являются публичной компанией и свободно торгуются на бирже.

Ответить
1

Второй пункт выглядит какой-то отмазкой - разве они огласили сумму, на которой сторговались с Сапковским и пункты, по которым они признали свою вину? Что, уже резко не обязаны?!

Ответить
0

Досудебное соглашение является тайной, разве нет?

Ответить
1

Так суда ж не было, нет никаких причин скрывать от публики столь важную информацию. Они ж обязаны её сообщать, так? Или не обязаны?...

Ответить
0

Как раз, подробности договоров с другими лицами разглашать нельзя - это коммерческая тайна других сторон. А вот суды - дело публичное.

Ответить
2

А как же тогда общественность узнала подробности той самой первой сделки, на которой Сапковский продешевил?

Ответить
0

Сапковский обо всем рассказал в интервью польскому журналисту.

Ответить
1

Ну вот, значит нет никакого запрета.

Ответить
0

Нет, не значит. Логически не значит.

Ответить
1

А с чего бы он нарушал коммерческую тайну другой стороны? Значит по умолчанию нет никакого запрета, разве что в договоре что-нибудь насчет неразглашения будет указано.

Ответить
0

А то, что это разные договоры, не считается?

Ответить
1

Нет, ведь было заявлено "подробности договоров с другими лицами разглашать нельзя - это коммерческая тайна других сторон", что распространяется на все договора. Или вообще ни на что не распространяется, ибо взято с потолка без каких-либо оснований...

Ответить
6

Это просто бизнес. Как и в моей простыне написано. Но люди верят в какие-то святые принципы и сделали из них себе кумиров.

А надо просто пользоваться ништяками, пока они играют в хороших парней и работают на карму.

Ответить
2

У всех просто бизнес. Но у одних бизнес дружелюбен к покупателям, а у других - нет. И дружелюбного сейчас очень не хватает. Отчасти поэтому народ так активно признаётся CDPR в любви - потому что больше-то и некому признаваться особо.

Ответить
–2

Про Сапковского не начинайте, пожалуйста. Он сам виноват, что не верил в серию или разработчиков и продал так дешево. Но помимо этого игра неплохо так прорекламила его серию

Ответить
3

Именно на этот случай есть польский закон, позволяющий подать иск в случае явно упущенной прибыли, когда столь сильно продешевил - да и ситуация с предоставлением прав лишь на первую игру выставляет CDPR не в лучшем свете, если это так - то они реально присвоили его деньги. Сапковский сделал всё по правилам - а эти лицемеры натравили на него толпы оголтелых идиотов, поливающих грязью человека вообще ни за что, работая тупыми инструментами в руках непорядочных людей...

Ответить
2

Там же были не только обещания, специально нанятая CDPR-ом для вычисления по айпи контора "коллекторов" начала тупо щемить всех подряд без разбора, нередко вымогая огромные штрафы даже у людей, которые и слыхом не слыхивали про торренты - вот тогда-то скандал и разгорелся (добропорядочным гражданам не очень нравится, когда их преследуют и требуют деньги непонятно за что), отчего CDPR-у срочно пришлось переобуваться и начинать активно дружить с пиратами, картинно осуждая ДРМ. Судя по тому, как все мигом забыли об их зашкаливающе копирастической акции - новая стратегия сработала.

Ответить
1

Поляки умелые коньюктурщики

Ответить
22

не то что искренние ребята из дайс/еа, которые просто нахуй посылают игроков, да. ненада нам такой конъюнктурщины!

Ответить
5

Ребята из дайс и ЕА просто тупые и пилят сук, на котором сидят.

Ответить
5

*на которых

Ответить
0

Долго пилят. Либо сук толстый, либо пила без зубьев! Если про ЕА. Хотя они скорее спиливают дерево на максимальном росте, покупая и сажая новое, так что всё с ними будет ок. :D

Ответить
1

"В начале декабря 2011 года CD Projekt наняла немецкую юридическую фирму для того, чтобы призвать к ответу пиратов, скачавших нелегальную копию Witcher 2. Юристы разослали предполагаемым пиратам письма, в которых требовали компенсацию за нарушение авторских прав в размере 911,8 евро (по другим данным - 750 евро). Тем, кто отказывался уплатить нужную сумму, угрожали судом.

Игровое сообщество не поддержало это решение, и CD Projekt опубликовала письмо, в котором в частности говорилось, что законопослушным геймерам ничего не грозит, и компания собирается преследовать лишь тех, в чьей виновности она уверена "на сто процентов". Однако RPS позже сообщил, что письма с требованием денег пришли даже к тем, кто ни разу не слышал о Witcher 2."

А теперь FCK DRM, да. Чемпионы по спортивному переобуванию в прыжке...

Ответить
5

То есть лучше, если бы они так и уперлись в использование ДРМ и ненависть к пиратам. Вот ведь подлецы - посмели ошибки свои исправлять!

Ответить
1

Было бы лучше вообще не скатываться в такую оголтелую копирастию, которой даже акулы ААА-бизнеса позавидуют.

Ответить
0

Я просто напомню, что CD Project создали и активно развивают единственный крупный магазин игр без DRM. Это к слову об оголтелой копирастии.

А ещё они запустили этот сайт: https://www.fckdrm.com/russian.html

Ответить
2

Ну да, кинулись было в лютейшую копирастию - но получили по зубам и, подобно перевоспитавшимся в процессе получения звездюлей киношным злодеям, бросились в другую крайность, теперь у них политика друзяшек. Просто нужно помнить, что всё вот это противостояние ДРМ у них не идейное и не от чистого сердца, а банальное лицемерие и обычный бизнес, всё ради имиджа и по итогу денег, которые не получилось выбить силой...

Ответить
3

В документалке про их студию, они рассказывали как процветало в Польше пиратство во время выхода первой части, ещё хлеще чем у нас. Вполне возможно, что сначала они хотели бороться с пиратством, но, увидев, что это не решает проблемы, а только создаёт, они пошли другим путем. Без дрм, на доверии.
Лично я проблемы и переобувания тут не увидел, лишь аналитика и конкретные выводы по ситуации. Хватит уже разливать тут токсичность.

Ответить
1

Немецкая фирма действовала не в Польше, поляков-то она как раз не трогала.

Ответить
1

они на самом старте карьеры и сами были пиратами-локализаторами, типа нашего фаргуса. или акеллы скорее, потому что позже все-таки в официальное поле перешли

Ответить
0

Они вроде играми пиратскими торговали да. Поэтому им эта тема очень близка.

Ответить