Google не планирует снижать сервисный сбор с продаж в своём магазине

Сейчас в Google Play он равен 30%, как и в App Store.

На собрании инвесторов главе Google Сундару Пичаи задали вопрос о целесообразности нынешней стратегии работы магазина на фоне тренда по отказу от привычного 30-процентного сбора.

В 2018 году крупные игроки на рынке стали всё чаще отказываться от Google Play в пользу собственных лаунчеров, чтобы не делиться крупной долей выручки. Так, например, поступила Epic Games с Fortnite, назвав 30% слишком большой ценой. Более того, компания намерена запустить на мобильных устройствах свой магазин Epic Games Store.

Сундар Пичаи, судя по всему, не разделяет сомнений инвесторов. По его словам, 30% — стандарт индустрии, которому Google будет следовать. По крайней мере, пока.

Тысячи разработчиков полагаются на Google Play, как на безопасное и доступное место дистрибуции игр для миллиардов пользователей Android по всему миру. И мы продолжаем инвестировать в нашу инфраструктуру, чтобы обеспечить эту безопасность.

Мне кажется, оно того стоит — это устоявшийся стандарт индустрии, и я думаю, что мы будем следовать ему. Однако, разумеется, мы всегда адаптируемся под состояние рынка.

Сундар Пичаи, глава Google

И состояние рынка начинает меняться. Ранее в 2018 году Valve снизила долю сборов в Steam с 30% до 25% и 20% в зависимости от размера общей выручки с продукта, а в недавно запущенном, но пока только для ПК, Epic Games Store она изначально составляет лишь 12% для всех.

Очевидно, далеко не все компании могут позволить себе выпустить игру на Android в обход Google Play, однако на примере Fortnite и Epic Games многие убедились, что такое всё же возможно.

Долю сборов пока не снижает и Apple в своём App Store, однако, согласно СМИ, компания собирается запустить свой подписочный игровой сервис, где она хочет выступить издателем проектов, вошедших в его библиотеку. Таким образом она сможет взять затраты на продвижение игр на себя, дав разработчиков более выгодные условия.

1212
34 комментария

Твой ход, Галёнкин!

18
Ответить

Более того, компания намерена запустить на мобильных устройствах свой магазин Epic Games Store.

Он уже сходил)

7
Ответить

Оказывается, что не только Valve такой процент считают нормой. Интересно.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Стандарт индустрии это конечно замечательно, но он должен быть как-то обоснован. И устанавливался он в далекие бородатые времена когда игровые рынки были сильно меньше чем сейчас. С ростом базы то прибыль растет непропорционально больше чем расходы на поддержку сервиса.

4
Ответить

Ну так никто же не запрещает самостоятельно распространять свои игры. Но почему-то все поголовно распространяются через площадки с потерей 30% прибыли. Почему? Потому что лучше заплатить, чем самому всё поддерживать. Следовательно, процент обоснован.

Ответить