«Анонс Overwatch нас не особенно обеспокоил»: интервью с создателем CityBattle: Virtual Earth

О допущенных ошибках, сессионных шутерах, блогерах и системе отзывов Steam.

«Анонс Overwatch нас не особенно обеспокоил»: интервью с создателем CityBattle: Virtual Earth
17K17K открытий
11 репост

По идеи разрабы читают дтф, ибо я их видел в темах, так вот проведу краткий анализ по статье в виде быстрых ответов на текст:

«Напишите что-то своё, скажите, если вам не понравилось — мы не против! Мы не против того, чтобы вы выражали мнение, мы не требуем говорить только хорошее. Мы за честные обзоры и всё в таком духе.»

Ответ: Обычно так делают когда нечего сказать об игре, а об игре действительно нечего сказать, она совсем никакая, вы в них просто деньги кидаете им приходится видосы снимать. Вот и вставляют ваш текст.

«Но при этом у нас есть европейский паблишер, у нас ведутся переговоры по регионам Латинской Америки и Южной Азии. Издатели в целом говорят, что игра хороша. Даже блогеры, с которыми они работают, горят желанием приступить к созданию контента по игре. »

Ответ: Вас обманывают, если при этом вам еще говорят что нужно немного деньжат подкинуть, бегите, это обман.

«Но наши издатели считают, что в Европе мы получим 3-4 тысячи, и это поможет нам на российском рынке. Сервера будут объединённые. »

Ответ: Врут.

«А в случае с сессионными шутерами нет такого явного лидера. Да, есть Team Fortress, есть Overwatch, есть Palladins. У них 50, 60, 40, 20 тысяч игроков — цифры отличаются на порядок, а общий объём рынка сравним с рынком MOBA. »

Ответ: Заблуждение, сессионых шутеров дофига. Team Fortress и Palladins вообще не лидеры, на лицо незнание рынка.

«Мы общались с Epic, но они нам сказали, что будут готовы выкладывать мультиплеерные игры только к третьему-четвёртому кварталу. Пока они выкладывают только сингловые игры — поставил и играешь. »

Ответ: Шаблонный ответ тем, чья игра "не тянет". Spellbreak они взяли. Я так говорю, потому что вы не первый и не 10й даже, кому они так ответили.

КАК ИТОГ: У вас слабая игра, изначально на старте было ясно что она не взлетит, так же как было ясно что Клиффи не взлетит, у вас с ним в принципе один и те же ошибки непонимание рынка и желание нагнуть мир. Можно конечно много денег закинуть в игру, но при первом же кризисе она закроется, ни о какой прибыли там речи идти не может и камбэке тоже.

Ответить

Спасибо за развернутый фидбэк.

1) "Обычно так делают когда нечего сказать об игре, а об игре действительно нечего сказать, она совсем никакая, вы в них просто деньги кидаете им приходится видосы снимать. Вот и вставляют ваш текст."

В данном случае вы выдаете свое мнение за истину, каковой они не являются. Пообщайтесь с блоггерами, с которыми мы работали - узнайте у них информацию, после этого - можно писать имея пруфы. Я написал как раз обратное - мы не происм ничего снимать, если игра не понравилась, вот и все.

2) "Ответ: Вас обманывают, если при этом вам еще говорят что нужно немного деньжат подкинуть, бегите, это обман."

Тут как бы обратная ситуация - обычно паблишеры "подкидывают" денег разработчикам, а не наоборот. И снова - вы ни разу не общались с этими людьми/компаниями, но абсолютно достоверно утверждаете, что знаете как обстоят дела - как это возможно?

3) "Ответ: Врут."

Ответ: нет :)

4) "Ответ: Заблуждение, сессионых шутеров дофига. Team Fortress и Palladins вообще не лидеры, на лицо незнание рынка."

Во-первых, не все детали обсуждения /интервью попали в статью. Я там объяснял, почему тот же CS не является в прямом смысле сессионным шутером, а в целом - я упомянул все топовые сессионные шутеры (включая Радугу, хотя она тоже несколько в сторонке). Мой поинт был в том, что в рынке сессионных шутеров нет таких лидеров как Дота/ЛоЛ в мобах.

5) "Ответ: Шаблонный ответ тем, чья игра "не тянет". Spellbreak они взяли. Я так говорю, потому что вы не первый и не 10й даже, кому они так ответили."

Ну не знаю, мы общались по этому вопросу лично с Галенкиным, возможно вы правы, возможно - нет, я мысли других людей читать не умею, но предпочитаю верить им, пока не доказано обратное.

6) "КАК ИТОГ: У вас слабая игра, изначально на старте было ясно что она не взлетит, так же как было ясно что Клиффи не взлетит, у вас с ним в принципе один и те же ошибки непонимание рынка и желание нагнуть мир."

Расскажите, какие игры из тех, что сейчас анонсированы/в разработке взлетят в ближайший год? Потом сверим список :) Смысл заключается в том, что предсказать в нашей индустрии почти ничего нельзя (как успехи так и провалы), за редкими исключениями. Если вы так круты, что сразу знаете то, как рынок воспримет продукт - думаю вам нужно срочно писать куда-то типа Близзарда, чтобы вас назначили продюсером :)

Ответить