Индустрия игр Maxim Benkendorf
1 078

Некоторые креативные кейсы в игровой индустрии

Видеоигры — миллиардная индустрия. По прогнозам аналитической компании Newzoo, общий доход игрового рынка в 2021 году составит больше $180 миллиардов.

В закладки

Расцвет геймерского стриминга, динамическая реклама на YouTube, сила вирусного продвижения в социальных сетях: маркетинг в сфере игр меняется и каждый год открывает новые возможности для экспериментов.

Пока одни игры продвигаются как настоящие блокбастеры, другие добиваются миллионных охватов с рекламным бюджетом в $0. В этой статье мы посмотрим, какие нестандартные способы онлайн-продвижения использовали некоторые игровые бренды за последние годы.

Fortnite: Танцы и лидеры мнений

Онлайн-игра Fortnite от разработчика Epic Games стремительно завоевала планету. Меньше чем за полтора года с момента релиза количество пользователей достигло 200 миллионов.

По данным Google Трендов, в феврале 2018 года Fortnite обогнала по популярности топовые игры из рейтинга аналитической компании Newzoo и с тех пор удерживает пользовательский интерес.

На успех продукта повлияли многие факторы. Например, популярность жанра Battle Royale, эффективность движка Unreal Engine, доступность на разных девайсах и тот факт, что игру можно скачать бесплатно. В том числе помогли инструменты digital-маркетинга: успешная работа со стримерами, лидерами мнений и вирусными механиками.

Согласно отчету аналитического сервиса Tubular, Epic Game выступили спонсорами 700 видео на YouTube, получив 247 миллионов просмотров. В результате 6% всех YouTube-роликов, созданных инфлюенсерами из игровой индустрии за второй квартал 2018 года, содержали в названиях слово Fortnite.

В марте 2018 года был поставлен рекорд на стриминговой платформе Twitch. 630 тысяч пользователей одновременно следили за игрой в Fortnite рэпера Дрейка, музыканта Трэвиса Скотта и стримера Ninja.

акже популярности игры способствовал танцевальный челлендж Fortnite Dance Challenge (FDC), достигший вирусного эффекта. Этот контент не похож на типичные геймерские видео, но пользователи по всему миру повторяли в своих роликах танцевальные движения, которые персонажи Fortnite исполняют в честь победы над противниками. Еще в апреле 2018 года больше 33 тысяч видео, участвующих в челлендже на YouTube, насчитывали 629 миллионов просмотров.

Делали это не только геймеры и подростки, но также спортсмены, рэперы и другие селебрити. Например, ролик с танцем от актера и комика Джимми Фэллона получил 14 миллионов просмотров на YouTube. А видео с канала блогерской семьи Eh Bee Family уже перешагнуло отметку 85 миллионов просмотров.

God of War: Интернет любит собак

Для продвижения новой игры God of War 2018 («Бог войны») компания Sony разбавила свою традиционную стратегию развлекательным контентом.

На YouTube и в Twitter появился пародийный ролик. В нем измотанный сотрудник рекламного агентства с опозданием приходит на встречу в отдел маркетинга PS4. Выясняется, что он неправильно понял название игры и подготовил рекламный ролик Dog of War («Пёс войны») с собаками в главной роли:

Видео не только получило 2,5 миллиона просмотров на YouTube, но и 87 тысяч отметок «Мне нравится». Поклонники игры утверждали, что готовы купить и версию игры про собак.

Оригинальный трейлер, выпущенный в 2016 году задолго до запуска, успел собрать 20 миллионов просмотров и 50 тысяч комментариев на YouTube. В ролике главный герой игры Кратос и его сын сражаются с троллем.

Assassin’s Creed: Виртуальный тур по Древнему Египту

Для продвижения своей новой игры компания Ubisoft Entertainment разработала образовательные онлайн-экскурсии по Древнему Египту. Мультиплатформенные игры из серии Assassin’s Creed выпускались с 2007 года и были посвящены разным эпохам и странам. Например, Третьему крестовому походу или Великой французской революции.

Перед выпуском новой части перед маркетологами стояло несколько задач:

  • Показать качество проработки графики не в трейлере, а в действии.
  • Показать образовательный потенциал игры подросткам, их родителям и преподавателям.
  • Заставить пользователей делиться новинкой в соцсетях.

Действие игры 2017 года Assassin’s Creed: Origins происходит в Египте 49-43 гг. до н.э. Поэтому Ubisoft дополнила издание бесплатным образовательным выпуском Assassin's Creed: Origins Discovery Tour, содержащим 75 экскурсий по историческим местам, озвученных приглашенными египтологами. Игровой механики нет, но пользователи могут свободно перемещаться по симуляции Древней Александрии и и видеть реконструкцию быта того времени.

Еще до покупки игры пользователи получили возможность посетить несколько онлайн-экскурсий на промосайте. Лучшими моментами из «туров» можно было поделиться в соцсетях в стилистике, имитирующей формат Instagram.

По результатам кампании каждый пользователь провел на сайте проекта в среднем 14 минут, а все они в сумме создали тысячи 5-секундных видеороликов в стиле Instagram Stories. За первую неделю после выпуска игры было продано 1,5 миллиона экземпляров, и это вдвое превысило продажи предыдущего издания.

Опрос 300 школьников от 12 до 17 лет показал, что после прохождения игры и виртуального тура их знания о Древнем Египте улучшились на 44%.

Call of Duty: Общительный чат-бот

Чтобы рассказать нетерпеливым поклонникам о готовящемся релизе новой игры Call of Duty: Infinite Warfare, компания Activision объединилась с Facebook и запустила чат-бота.

От лица персонажа игры, лейтенанта Рейеса, робот отвечал на вопросы пользователей в Facebook Messenger. За первые же 24 часа после анонса система произвела 6 миллионов диалогов.

«Мы хотели дать нашим фанатам возможность первыми узнать о новой игре и лично взаимодействовать с одним из персонажей», — сказал Тим Эллис, директор по маркетингу Activision.

Игровая механика в чат-боте позволяла получить несколько подсказок, чтобы «заработать» ссылку на трейлер Infinite Warfare. По итогам кампании трейлер собрал больше 40 миллионов просмотров на YouTube.

Halo 5: Трансляция, бьющая рекорды

Шесть часов прямой трансляции помогли Microsoft Xbox побить рекорд продаж игры Halo 5: Guardians. Задачей кампании было заинтересовать не только старых поклонников шутера, но и новых пользователей.

Главной площадкой для мероприятия стал YouTube. Исследование Google показало, что 88% геймеров хоть раз совершали покупки после просмотра видео с рекомендациями от YouTube-инфлюенсеров.

«Для нас очень важно, чтобы фанаты из самых разных уголков планеты могли принять участие в самом крупном в истории Halo запуске», — заявила глава студии 343 Industries Бонни Росс.

Эксклюзивная информация о геймплее, живые выступления популярных стримеров, демо-видео из игры, выступления разработчиков, интерактив со зрителями — прямой эфир включал в себя много контента.

8 миллионов пользователей посмотрели хотя бы часть трансляции, а 700 тысяч оставались онлайн все 6 часов от начала и до конца. Результаты оправдали усилия: за первую неделю объёмы продаж игры достигли $5 миллиардов. Кроме того, благодаря такому количеству просмотров шестичасовая прямая трансляция попала в Книгу рекордов Гиннесса.

Minecraft: Кто проживает на дне океана

Для продвижения очередного, «подводного» обновления игры создатели Minecraft решили помочь реальным жителям океанов.

Разработчик Mojang обратился к благотворительной организации по охране природы The Nature Conservancy, чтобы помочь сохранить коралловые рифы. Идеей проекта Coral Crafters было воссоздать шесть игровых дизайнов в виде физических скульптур на дне океана у побережья Мексики. Эти скульптуры были построены с помощью уникальной технологии Biorock, ускоряющей естественный рост кораллов.

Разработать дизайн скульптур компания Minecraft предложила своим топовым игрокам-стримерам по результатам онлайн-конкурса.

Кроме того, Minecraft выпустила внутриигровой комплект кораллов. Всего за 48 часов после обновления пользователи разместили 10 миллионов подводных коралловых блоков во вселенной игры.

Материал взят из email-рассылки Think with Google.

#геймдев #маркетинг #индустрия #продвижение

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Benkendorf", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044f","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432"], "comments": 6, "likes": 18, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 41985, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Mar 2019 13:29:09 +0300" }
{ "id": 41985, "author_id": 80418, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41985\/get","add":"\/comments\/41985\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41985"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Некоторые креативные кейсы

Кейсы? А причем тут чемоданы?

Ответить
2

Некоторые креативные кейсы в игровой индустрии

Интересные случаи в игровой индустрии.

Ответить
1

Это сленговый термин в сфере маркетинга. В него входит весь опыт по раскрутке определенного продукта, удачный и не очень. Креативный кейс отличается разрывом шаблона с последующей высокой окупаемостью.

Ответить
0

По прогнозам аналитической компании Newzoo, общий доход игрового рынка в 2021 году составит больше $180 миллиардов.

Кто-нибудь скажет с чем это сопоставимо? Как цифру-то трактовать?

Ответить
1

Как треть военного бюджета США.

Ответить
0

Точно также как и: "Эта галактика находится от нас в 100500 миллионов световых лет".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления