Индустрия игр Artyom Kaleev
8 771

Мнение: Stadia нужна Google в первую очередь для усиления YouTube

Корпорация делает свой ход в условиях нарастающей конкуренции.

В закладки
Аудио

19 марта Google представила Stadia — стриминговый сервис, который позволит транслировать игры из дата-центров компании на любые устройства, будь то телефон или телевизор. Многие из возможностей Stadia связаны непосредственно с YouTube: например, запустить пробную версию игры можно будет прямо из трейлера, а во время прямых эфиров появится возможность присоединяться к стримеру.

Тем не менее, пока неясно, почему Google внезапно решила войти в игровую индустрию. По мнению редактора The Verge Влада Савова, Stadia нужна компании не для закрепления на новом рынке, а для укрепления старого — в качестве YouTube как монополиста.

Сейчас YouTube — это самая большая площадка для публикации видео, и немалую долю на сайте составляет игровой сегмент. Всё, от обзоров и прохождений до нарезок смешных моментов, в первую очередь публикуется на этой платформе.

Таков статус кво — Google король этого сегмента. Twitch от Amazon заправляет стримами, но именно YouTube в конечном счёте является тем местом, где концентрируется основной контент по видеоиграм.

Влад Савов
редактор The Verge

Согласно статистике, обнародованной на GDC 2019, каждый день на YouTube приходят 200 миллионов человек, чтобы посмотреть ролики про игры. В сумме за весь 2018 год пользователи посмотрели 50 миллиардов часов контента.

Савов считает, что в первую очередь Stadia необходима, чтобы закрепить за YouTube положение монополиста.

С точки зрения игрока, YouTube — это тот рычаг, на который Google будет опираться, чтобы вызвать интерес к новой стриминговой платформе. С точки зрения Google же Stadia — это необходимая мера, чтобы сохранить YouTube на том месте, где он находится сегодня.

Влад Савов
редактор The Verge

Одним из направлений развития индустрии наверняка станут облачные сервисы. В гонку уже включилась Microsoft, и в будущем к ней может присоединиться Amazon — с её гигантской облачной инфраструктурой и Twitch. Когда стриминговые площадки закрепятся как явление, логично, что у пользователей появится желание делиться игровыми моментами и роликами — из чего компании могут легко извлечь выгоду.

Например, сейчас функция «поделиться на YouTube» непосредственно встроена в консоли Microsoft и Sony — но что будет, если компании откажутся от неё в угоду собственных полноценных облачных сервисов? Stadia в том числе нужна и для того, чтобы предотвратить перетягивание аудитории.

Сам факт того, что люди могут уйти с YouTube и обсуждать игры где бы то ни было ещё, настораживает корпорацию.

Весь акцент презентации строился на особенностях существования Stadia в рамках Google — но не на самих играх

Google позиционирует сервис как более тесную интеграцию между контент-мейкерами и аудиторией. При помощи Stadia YouTube должен начать по-настоящему ассоциироваться с играми — чтобы пользователи знали, где они могут не только посмотреть геймплей, но и непосредственно опробовать его.

Нет, я не отрицаю очевидную мотивацию стать первооткрывателем в новой технологии — просто у меня складывается впечатление, что именно YouTube сейчас становится основным приоритетом для Google.

Влад Савов
редактор The Verge

По мнению Савова, геймпад Stadia прекрасно иллюстрирует то, чего хочет добиться Google. Помимо основной раскладки есть две нестандартные кнопки — одна для захвата картинки, другая для «Google Ассистента». Первая нужна, чтобы игроки могли без каких либо проблем публиковать ролики на YouTube, в то время как вторая призвана помочь тем, кто, например, застрял в прохождении и хочет быстро отыскать гайды — на том же YouTube.

Google — одна из немногих компаний, которая может похвастаться таким огромным количеством ресурсов. У компании есть опыт поддержания гигантской инфраструктуры в строю, когда ей одновременно пользуются миллиарды человек. И отхватить свой кусок пирога она хочет первой, пока не потеряла инициативу.

Многие из ответов на вопрос «Почему Google делает это?» сводятся к «Потому что они одни из немногих, кто может». У Google уже есть облачная инфраструктура, с которой никто, помимо Amazon или Microsoft, не может соревноваться. [...] Дата-центры, серверные фермы, высокоскоростные соединения — это то, на чём строится вся империя Google.

Влад Савов
редактор The Verge

Amazon вместе c Twitch начинает наступать на пятки YouTube — в одном только январе 2019 года общее количество просмотренных часов достигло миллиарда. И Google идёт на отчаянные меры, чтобы закрепить первенство за своим сервисом.

Вместо того, чтобы кооперироваться с другими, Google вступает в открытую конкуренцию — как это случалось много раз до этого. Давным-давно компания создала Chrome, чтобы «избежать» взаимодействия с другим самым популярным браузером на тот момент — Internet Explorer от Microsoft. Позже Google разработала Android и Chrome OS — чтобы не быть ограниченной в рамках чужих операционных систем.

То же самое, по мнению Савова, сейчас происходит и с YouTube — вместе с запуском Stadia.

Будущее облачного гейминга приближается, и вместо того, чтобы аккуратно подыгрывать лидерам технологии, Google сама решает стать лидером. Потому что золотоносного зверя в виде YouTube нужно кормить.

Влад Савов
редактор The Verge

#google #stadia #youtube

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["stadia","youtube","google"], "comments": 66, "likes": 59, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 43702, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 21 Mar 2019 17:38:24 +0300" }
{ "id": 43702, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43702\/get","add":"\/comments\/43702\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43702"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

66 комментариев 66 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Не читал дальше заголовка, но мне кажется, существует 1000 и 1 способ улучшить YouTube, не прибегая к разработке масштабного стримингового сервиса и запуску производства собственных эксклюзивов.

Ответить
33

И зря не читали!

Ответить
2

Но скорее всего ютуб просто хотят вытянуть из ямы постоянной убыточности.

Ответить
0

О, да счас бы Савова всерьез читать. Его не обзорные статьи на Verge это домыслы зачастую оказывающиеся не относящимися к реальности

Ответить
2

Достаточно было бы сделать нормальный "режим кинотеатра" для стримов. Ибо их вёрстка привет 2002.

Ответить
0

Чтобы улучшить ютуб достаточно начать наказывать владельцев авторских прав за недобросовестные страйки, а не душить контент мейкеров за добросовестное использование.

Ответить
0

Забавно было когда мой видос забанили за использование моей же музыки (точнее, не моей, а написанной для меня замечательным инди-композитором Марком Брагой)

Ответить
0

У них там вообще все херово с этим.

Ответить
9

Корпорация делает свой ход в условиях нарастающей конкуренции.

Одному мне кажется что это не "конкуренция нарастает", а Ютуб в говно скатывается?

Ответить
0

Ну как бы да. Достаточно в тренды западные глянуть. Засилие компаний и говновлогов. Все очень плохо.

Ответить
6

Да у нас такие же тренды.
Куча сверхпопулярных недоблогеров, о которых я узнал только из видео Баженова о "Взломать блогеров".

Кто это вообще и почему их смотрят миллионы.

Ответить
1

Куча сверхпопулярных недоблогеров, о которых я узнал только из видео Баженова о "Взломать блогеров".

Блогеры из этого фильма на YouTube уже сто лет.

Ответить
7

Это нижний Ютуб, мы туда не ходим.

Ответить
2

Так и твич тоже в говно скатывается... Хотя он всегда им был.

Ответить
0

Проблема Твича в том что он задолбал продвигать свои политические взгляды. Ну и количество запретов на то, что можно и нельзя Стримить все растет. Но в Гугле все еще хуже.

Ответить
0

печально но это так, на тыртубе уже в трендах ничего интерестного
а те кто пилит годноту пилят раз в месяц\полугодие

Ответить
8

А вот возможность поиграть в демо игры прям с ютуба после просмотра трейлера, это конечно круто, революционный комфорт. Но думаю, что это в будущем стандартом станет и для Твич и для Миксера.

Ответить
3

Звучит действительно круто, но боюсь что демки новых тайтлов запустить в первые сутки будет невозможно, из-за страшной нагрузки на сервера.
Но, я надеюсь, что гугл справится, а там будь что будет.

Ответить
1

демки новых тайтлов запустить в первые сутки будет невозможно

Причина будет более простая. Демок просто не будет.
Сколько игр за 18-19 год получили демо-версию до или одновременно с выходом игры?

Ответить
5

А тут и не надо делать отдельную демку. Просто дал доступ на полчаса-час и все дела.

Ответить
0

Так, я место в гугле уже занял, нече подсиживать.

Ответить
0

А ты хорош, сейчас в Google заберут :)

Ответить
0

Ее, наконец-то нормально поем, обновлю комп и наберу игорей!

Ответить
3

В сумме за весь 2018 год пользователи посмотрели 50 миллиардов часов контента.

какая же это все таки бесполезная информация

Ответить
3

Кого-то волнует мнение Verge после их видео со сборкой ПК?

Ответить
2

Сколько лет понадобится Гуглу, чтобы закрыть сервис? )

Ответить
–1

Зависит от того как быстро стим перейдет на стриминговые игры.

Ответить
5

У стима сервера каждую распродажу падают, какой тут стриминг.

Ответить
0

Стим добавил возможность стриминга игр несколько лет назад - это как-то повлияло на twitch? Даже у Mixer аудитория больше, чем у Steam broadcast.

Ответить
1

Он работает как-то уж очень хреново.

Ответить
0

Мягко говоря.

Ответить
2

Ткнул первую попавшуюся трансляцию. Жду уже минуту, а оно всё не прогрузится. Вот так и живём. 8(

Ответить
0

Стриминга хуже чем в стим ни у кого нет.

Ответить
1

Это тот самый стим в котором из крупных новинок почти уже ничего не выходит?

Ответить
0

Да, например Секиро не выходит.

Ответить
0

"Почти" ни о чем не говорит, да?

Ответить
0

Ассасины еще не выходят, Ларка не выходит, Резидент не выходит, Хало не выходит. Сколько тебе еще надо релизов перечислить, чтобы нагляднее проиллюстрировать неверность твоего "почти"?

Ответить
1

Да как бы можешь успокоится и принять тот факт, что ларка выходила уже давно, а после успеха дивизи 2 в егс, про новых ассасинов в стиме забудь. Так что остается только ААА японщина и хало, которое как бы даже не новинка, а просто порт

Ответить
0

А дивизия и прочие онлайн-дрочильни вообще не игры.

Ответить
1

Мнение "эксперда" очень важно

Ответить
–1

Ну так товарищ выше имеет эксперное мнение не считать какие-то игры, то и я имею такое же эксперное мнение.
А мнение мимокрокодилов еще важнее.

Ответить
0

Ассасины больше не факт что выйдут. Ларка последняя провалилась - вполне возможно что переедет в ЕГС. Хало выходят старые, как и прочие игры от мс. Ни Форза/ФХ, ни Хало варс 2, ни Гири в стим не вышли. Исключение только Квантум, но он от сторонней стьудии.

Ответить
1

Сейчас есть только 4 крупных игрока в облаках: Microsoft, Google и Amazon и Китай(хзктотам).
Стим на их фоне мелкая компания.

Ответить
0

самым популярным браузером на тот момент — Internet Explorer...

Что?

Ответить
6

прикинь

Ответить
0

А Вы не помните те времена, когда реклама Хрома буквально пихалась всюду, а сам Хром буквально пожирал IE?

Ответить
2

С YouTube ушли люди делающие качественный игровой контент из за постоянных придирок, а сейчас умудрились поломать сортировки видео по дате.

Ответить
2

В статье этого но увидел, но может ли одной из причин запуска стадии быть желание подсадить на подписку? Данные на глаза не попадались, но вроде всякие ютубред и прочая у гугла провалились, про ютубпремиум молчат.
А геймеры народ побогаче, может их хотят подсадить на иглу, раз с музыкой не получилось?

Ответить
1

Надеюсь, что это не так, потому что на Stadia я возлагаю большие надежды. Да, это наивно, но когда (или если) он запустится в России, я его непременно опробую.

Ответить
1

А что изменится если это будет не так? В любом случае этот сервис будет функционировать так, как его задумывали.

Ответить
1

в сумме за весь 2018 год пользователи посмотрели 50 миллиардов часов контента

Немного оффтоп, но всё же. Никогда не понимал, на кой чёрт они считают суммарное количество часов просмотра всеми игроками мира. Просто чтобы похвастаться какой-нибудь большой циферкой? Это ведь бесполезная информация, абсолютно.

Ответить
0

Именно так

Ответить
0

Гугл-первопроходец это, конечно, интересно, но пс нау работает еще с 2015 года. Вот, четыре годика в январе исполнилось.

Ответить
1

Работает, но вяло как-то он разросся, насколько понимаю, за эти 4 года. Если б там все новинки появлялись, да стран с доступом было б куда больше...

Ответить
0

50% рынка игровых подписок так-то. Чтобы все так вяло росли.

Ответить
0

Тебя эти 50% греют? Были б там игры толковее, да охват стран больше, было б лучше, нет разве? Я ровно про это сказал

Ответить
0

Как минимум, они там есть. Игр там много, а выпускать в сразу в нау как-то странно когда у сони есть консоль.

Ответить
0

по мне подборка маловата и ассортимент дело вкуса, а насчет "выпускать сразу в нау" так уже 4 года прошло. ща зашевелятся может, если стадия и облако майков попрут

Ответить
0

Когда уже кто с Виндой начнёт бодаться?

Ответить
0

Как Вы себе это представляете?
Нужны многомиллиардные вложения, чтобы обеспечить всю необходимую программную инфраструктуру для бизнеса, чтобы туда переходили.

Да и сама MS из корпорации зла превратилась в корпорацию добра, так что я лично не вижу смысла в борьбе.

Ответить
0

Как Вы себе это представляете?

хезе
Да и сама MS из корпорации зла превратилась в корпорацию добра

В корпорацию телеметрииного бобра

Ответить
1

В корпорацию телеметрииного бобра

Я готов к этой жертве, если они будут развивать Win10 как долговременный проект.

Ответить
0

Кнопки для скриншота и для того, чтобы поделиться уже стандарт по сути. Первая есть и у Свич и ПС4, вторая у ПС4 6 лет уж как.

Ответить
0

Ваше слово, товарищ маузер!

Ответить
0

Тогда уж OnLive, первый крупный старт\провал.

Ответить
–1

Меня беспокоит еще и то, что со временем качество видео на трубе становится все хуже и хуже.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления