Мнение: Stadia нужна Google в первую очередь для усиления YouTube

Корпорация делает свой ход в условиях нарастающей конкуренции.

19 марта Google представила Stadia — стриминговый сервис, который позволит транслировать игры из дата-центров компании на любые устройства, будь то телефон или телевизор. Многие из возможностей Stadia связаны непосредственно с YouTube: например, запустить пробную версию игры можно будет прямо из трейлера, а во время прямых эфиров появится возможность присоединяться к стримеру.

Тем не менее, пока неясно, почему Google внезапно решила войти в игровую индустрию. По мнению редактора The Verge Влада Савова, Stadia нужна компании не для закрепления на новом рынке, а для укрепления старого — в качестве YouTube как монополиста.

Мнение: Stadia нужна Google в первую очередь для усиления YouTube

Сейчас YouTube — это самая большая площадка для публикации видео, и немалую долю на сайте составляет игровой сегмент. Всё, от обзоров и прохождений до нарезок смешных моментов, в первую очередь публикуется на этой платформе.

Таков статус кво — Google король этого сегмента. Twitch от Amazon заправляет стримами, но именно YouTube в конечном счёте является тем местом, где концентрируется основной контент по видеоиграм.

Влад Савов, редактор The Verge

Согласно статистике, обнародованной на GDC 2019, каждый день на YouTube приходят 200 миллионов человек, чтобы посмотреть ролики про игры. В сумме за весь 2018 год пользователи посмотрели 50 миллиардов часов контента.

Мнение: Stadia нужна Google в первую очередь для усиления YouTube

Савов считает, что в первую очередь Stadia необходима, чтобы закрепить за YouTube положение монополиста.

С точки зрения игрока, YouTube — это тот рычаг, на который Google будет опираться, чтобы вызвать интерес к новой стриминговой платформе. С точки зрения Google же Stadia — это необходимая мера, чтобы сохранить YouTube на том месте, где он находится сегодня.

Влад Савов, редактор The Verge

Одним из направлений развития индустрии наверняка станут облачные сервисы. В гонку уже включилась Microsoft, и в будущем к ней может присоединиться Amazon — с её гигантской облачной инфраструктурой и Twitch. Когда стриминговые площадки закрепятся как явление, логично, что у пользователей появится желание делиться игровыми моментами и роликами — из чего компании могут легко извлечь выгоду.

Например, сейчас функция «поделиться на YouTube» непосредственно встроена в консоли Microsoft и Sony — но что будет, если компании откажутся от неё в угоду собственных полноценных облачных сервисов? Stadia в том числе нужна и для того, чтобы предотвратить перетягивание аудитории.

Сам факт того, что люди могут уйти с YouTube и обсуждать игры где бы то ни было ещё, настораживает корпорацию.

Весь акцент презентации строился на особенностях существования Stadia в рамках Google — но не на самих играх
Весь акцент презентации строился на особенностях существования Stadia в рамках Google — но не на самих играх

Google позиционирует сервис как более тесную интеграцию между контент-мейкерами и аудиторией. При помощи Stadia YouTube должен начать по-настоящему ассоциироваться с играми — чтобы пользователи знали, где они могут не только посмотреть геймплей, но и непосредственно опробовать его.

Нет, я не отрицаю очевидную мотивацию стать первооткрывателем в новой технологии — просто у меня складывается впечатление, что именно YouTube сейчас становится основным приоритетом для Google.

Влад Савов, редактор The Verge

По мнению Савова, геймпад Stadia прекрасно иллюстрирует то, чего хочет добиться Google. Помимо основной раскладки есть две нестандартные кнопки — одна для захвата картинки, другая для «Google Ассистента». Первая нужна, чтобы игроки могли без каких либо проблем публиковать ролики на YouTube, в то время как вторая призвана помочь тем, кто, например, застрял в прохождении и хочет быстро отыскать гайды — на том же YouTube.

Мнение: Stadia нужна Google в первую очередь для усиления YouTube

Google — одна из немногих компаний, которая может похвастаться таким огромным количеством ресурсов. У компании есть опыт поддержания гигантской инфраструктуры в строю, когда ей одновременно пользуются миллиарды человек. И отхватить свой кусок пирога она хочет первой, пока не потеряла инициативу.

Многие из ответов на вопрос «Почему Google делает это?» сводятся к «Потому что они одни из немногих, кто может». У Google уже есть облачная инфраструктура, с которой никто, помимо Amazon или Microsoft, не может соревноваться. [...] Дата-центры, серверные фермы, высокоскоростные соединения — это то, на чём строится вся империя Google.

Влад Савов, редактор The Verge

Amazon вместе c Twitch начинает наступать на пятки YouTube — в одном только январе 2019 года общее количество просмотренных часов достигло миллиарда. И Google идёт на отчаянные меры, чтобы закрепить первенство за своим сервисом.

Вместо того, чтобы кооперироваться с другими, Google вступает в открытую конкуренцию — как это случалось много раз до этого. Давным-давно компания создала Chrome, чтобы «избежать» взаимодействия с другим самым популярным браузером на тот момент — Internet Explorer от Microsoft. Позже Google разработала Android и Chrome OS — чтобы не быть ограниченной в рамках чужих операционных систем.

То же самое, по мнению Савова, сейчас происходит и с YouTube — вместе с запуском Stadia.

Будущее облачного гейминга приближается, и вместо того, чтобы аккуратно подыгрывать лидерам технологии, Google сама решает стать лидером. Потому что золотоносного зверя в виде YouTube нужно кормить.

Влад Савов, редактор The Verge
8.9K8.9K открытий
66 комментариев

Не читал дальше заголовка, но мне кажется, существует 1000 и 1 способ улучшить YouTube, не прибегая к разработке масштабного стримингового сервиса и запуску производства собственных эксклюзивов.

Ответить

И зря не читали!

Ответить

Достаточно было бы сделать нормальный "режим кинотеатра" для стримов. Ибо их вёрстка привет 2002.

Ответить

Чтобы улучшить ютуб достаточно начать наказывать владельцев авторских прав за недобросовестные страйки, а не душить контент мейкеров за добросовестное использование.

Ответить

Корпорация делает свой ход в условиях нарастающей конкуренции.

Одному мне кажется что это не "конкуренция нарастает", а Ютуб в говно скатывается?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить