Будущее для инди-разработчиков: какие технологии изменят геймдев

К нам в IT-Академию Алексея Сухорукова на курс по Unity3D многие приходят с мечтой о собственной игре (а как иначе?) и, конечно, наслышаны о трудностях и особенностях инди-разработки. Поэтому вопрос о том, как в будущем будет выглядеть геймдев для нас весьма актуален.

Ни один такой прогноз от участников рынка не обходится без мрачных рассуждений об индипокалипсисе. При этом данное клише ничего толком не объясняет. Непонятно даже, то ли он уже наступил или только ожидается.

Вот несколько интересных мнений инди-разработчиков о том, что ждет в будущем независимые компании на рынке геймдева. Есть абстрактные теории, а есть и со вполне конкретными именами — YouTube, Nintendo Switch, аналоги Spotify и Netflix, технологии для VR/AR в многопользовательских играх.

Джордан Шутц, основатель Ninja Pig Studios, разработчик Draw & Guess:

Многопользовательский сектор набирает обороты, разработчикам игр все важнее внедрять многопользовательские функции. Такие устройства как Oculus, HTC Vive и Hololens — это новые технологии с захватывающим и интересным опытом. В ближайшие 5–10 лет пространство VR/AR будет быстро улучшаться и станет будущим многопользовательских игр. Именно здесь у инди-разработчиков есть больше возможностей для роста, им проще стать первыми на рынке новых платформ и получить за счет этого необходимую монетизацию.

Фавзи Итани, LinkedIn BLP Associate, геймер и разработчик:

Возьмите Netflix — это очень показательный пример. Они постоянно поднимают планку, кино- и телестудии стремятся к тому, чтобы быть купленными Netflix и интегрироваться в их систему. Барьер для входа очень высок, контент поднимается на новый уровень качества. Самое приятное в аналогии с Netflix - это то, что она реализуется в игровой индустрии с помощью Epic Games и Discord.

Steam в своем нынешнем виде похож на чердак, куда вы забрасываете все свои вещи и забываете о них, в то время как Discord становится все более похожим на художественный музей, где отдают предпочтение качеству, а не количеству.

Еще одним захватывающим пространством для роста инди-игр станет Nintendo Switch. Там пока недостаточно крупных брендов для насыщения рынка, и это оставляет возможности для инди-разработчиков. Данная консоль нравится многим типам игр, которые любят делать инди-разработчики, и Nintendo приветствует их с распростертыми объятиями. Celeste — отличный пример игры, которая продавалась лучше на Switch, чем на любой другой платформе.

Игровая индустрия будет по-прежнему выдвигаться на передний план ААА-студиями, потому что именно они располагают ресурсами, позволяющими расширить границы и ограничения консоли и добиться успеха в блокбастерах. Но сердцем игр всегда будут инди-игры: они используют непревзойденную творческую и художественную интуицию, мощь персональных компьютеров и весьма ограниченные ресурсы. Их творчество, основано на материалах, которые они имеют в своем распоряжении.

Руна К. Древсен, COO в инди-студии Triband:

Будущее выглядит мрачным для инди-разработчиков. Мой прогноз таков: через 5 лет игровая индустрия изменится так, что управлять маленькой инди-студией будет практически невозможно. Нам нужно изменить наш путь, иначе мы повторим судьбу динозавров.

На сегодняшний день нелегко запустить игру на Steam и получить доход, которого хватит на создание следующей. Steam полон мусора, но это не изменится, так как Steam зарабатывает больше денег, чем когда-либо. Геймеры вложили много денег и времени в Steam, поэтому переподключить их на какую-то другую площадку также практически невозможно. Магазины онлайн-игр давно поняли это и совсем скоро начнут меняться.

Грядет новая “Вещь”. Это будет что-то типа Spotify для игр. Пользователь платит небольшую сумму и может играть в абсолютно все игры. Так произошло в музыке, и это было хорошо как для музыкантов, так и для слушателей. Но в игровой индустрии такой сервис не позволит разработчикам зарабатывать деньги.

Просто вспомните, когда вы последний раз покупали музыкальный альбом в качестве подарка? Тоже самое будет и с играми — их перестанут покупать.

Есть несколько решений для такой ситуации, но они мне кажутся одинаково маловероятными. Например, брать гонорар за то, что стример на YouTube или Twitch играет в вашу игру. Или бойкот этих новых сервисов по подписке со стороны разработчиков.

Том Малиновский, ведущий разработчик Whoop Group Games:

Многие потребители игр перешли со специализированных СМИ на YouTube, и это новая проблема “видимости” для тех проектов, которые плохо сочетаются с видеоформатом. Потенциальный эффект, который игра может ожидать от продвижения на YouTube, сильно зависит от его развлекательной ценности как видео, а не как игры. Сложная или не визуальная механика, которая не сразу понятна и узнаваема для непосвященного зрителя, скорее всего, сделает скучный контент по сравнению с интенсивным, простым игровым процессом с дурацкой физикой. В этом типе игр нет ничего плохого, но я чувствую, что эта тенденция негативно отразится на играх, из которых нельзя сделать короткие, динамичные, эффектные видеоролики

Диего Флор, инди-разработчик:

Вот мой конкретный прогноз. Я не думаю, что инди-игры когда-нибудь исчезнут. Мы живем в Золотой Век для инди-игр. Сейчас они стоят рядом с крупнобюджетными играми, используют те же платформы, те же медиаканалы, получают отзывы от тех же критиков. Я считаю, что это изменится.

Индустрия недостаточно развита, компании не знают, как последовательно делать одну успешную игру за другой. Индустрия не понимает важности авторства в любом креативном проекте. Автор важен даже там, где задействованы сотни и тысячи людей. Возьмите пример из кино. Все понимают, когда говорят “Бэтмен Кристофера Нолана”, но не все понимают о чем речь, когда говорят “Бэтмен от Уорнер Бразерс”. Режиссер несет ответственность за все. Если у фильма был плохой сценарий, то это вина режиссера, а не сценариста. Это удивительная мотивация — ответственность как за хит, так и за провал. Кроме того, искусство не может обойтись без вдохновителя.

И в этом на данный момент заключается преимущество инди-команд над основной отраслью. Они авторы. Сумасшедшие идеи возникают в голове автора, а не в коллективе из 350 человек, которые могут двигаться только в общих и узнаваемых направлениях. Тоже самое случается и с инди-разработчиками, когда они собираются в большие команды, я часто наблюдал такие ситуации. Как люди они не лишены воображения, но как толпа они будут двигаться только в общем направлении.

ААА-игры в будущем станут больше рисковать и бросать вызовы, а не повторять привычные для себя формулы успеха. Появятся узнаваемые имена. Геймеры будут в восторге не от игр Konami, а от игр Hideo Kojima. Это уже происходит и это отнимет еще больше пространства у инди-игр.

Томми Томпсон, соучредитель Table Flip Games:

“Эра инди-успеха” давно умерла, и разработчики, выходящие на рынок, должны учитывать долгосрочную стратегию, распределение и финансирование с самого начала.

Steam прямо сейчас — это сплошная путаница. Direct ускоряет деградацию платформы до чего-то похожего на магазины мобильных приложений. Небольшие студии, которые ориентированы только на этот рынок, не смогут добиться успеха.

Или через издателя или иным образом, мы должны думать о распространении на консолях и на мобильных. Мы должны стремиться к более крупным и более амбициозным проектам, чтобы обеспечить финансирование от издателей. Я думаю, теория о том, что “индипокалипсис” грядет — это преувеличение, но ощутимый успех инди-игр на рынке в ближайшие пять лет кардинально изменится.

Что ждет инди-разработчиков в будущем?

Зарабатывать на инди-играх станет еще сложнее

Появится больше возможностей за счет новых технологий

Кардинально ничего не изменится
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал подготовлен IT-Академией Алексея Сухоркова

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Tim Misser

Почему именно такие люди больше всего говорят про Стим и его мусор?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глебов

А почему нельзя сделать специально такой сайт и быть недовольным стимом?) Ведь стим - это что-то божественное и его нельзя критиковать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Темняков

Каждый творец хвалит свое творенье. И не каждый творец готов признать, что сделал говно, потому они ищут виновника. Тупые пользователи, пираты, стим.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Декоративный Денис

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Konstantin Svischov
Автор

Наболело)

Ответить
Развернуть ветку
Dekin Tim

Инди-апокалипсис существует для всех, кто в нем участвует.

Изменилось только то, что если раньше не зарабатывали плохие игры (а когда-то зарабатывали вообще любые игры, и такое было, да), то сейчас не зарабатывают проходные игры. "Крепкий середнячок" может как пойти, особенно если автор озаботился маркетингом, или где-то так и потеряться, если не повезло. Если ваша игра провалилась, либо вы сделали плохую игру, либо середнячок без маркетинга.

Есть один хороший аргумент против индиапа, который так никто и не разбил: "Киньте мне ссылку на крутую игру, которая не продалась". Сам призывал так, несколько раз, и почти всегда после этого "тишина была ему ответом", только пару раз мне скинул ссылки на проходные игры, а еще разок на хорошую игру которая продалась 200к, но автор считал, что это недостаточно :) Фишка в том, что инди-рынок все честнее и честнее, и продать игру "только потому что это игра", как было на заре индустрии или инди волны - уже не выйдет. Надо делать отличную игру, другого выхода нет :)

И Диего Флор все правильно сказал. Авторство очень важно, это что инди противопоставляет всей остальной индустрии. Это та самая эфимерная "душа" игры (даже метка такая в стиме есть). Мне жаль кстати, что инди-авторы стесняшки, и иногда про них узнать очень непросто. Инди-дев должен знать своих героев и по имени, и в лицо.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Просто называешь проходной любую игру, которая не продалась - и ты всегда прав. Здорово, правда?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Никита Венюков

Как начинающий инди разработчик согласен. Маркетинг и качество.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Всех 10 000 создателей игр за год?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
sloa

Мне как-то уже надоело, что конец золотой лихорадки называют "инди апокалипсисом".
Стим был закрытым клубом, туда пускали только некоторых. Они делали хорошие деньги.
Все захотели тоже так. Им разрешили. Оказалось, что так не бывает.
И это - апокалипсис?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Да. Ты отчасти прав - отбор по минимальному качеству должен быть. В противном случае - это выглядело бы так что если бы всем разрешили бы выставляться в той же Третьяковке - то абсолютно все художники бы понесли Туда бы работы - и она оказалась бы забита так что в нее было бы не войти.

Должна быть комиссия на входе и оценивать "стиль/геймплей/стабильность"
Если это очередной клон популярной игрушки - игру нужно заворачивать.

Ответить
Развернуть ветку
lipdc

Да, в EGS и Дискорд же бывает, значит виноват стим.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вячеслав Коршунов

Что я могу сказать о будущем
"Консоли вымрут в следующем поколении" (с) некто из 2008 года

Ответить
Развернуть ветку
Преподобный Шаман

Хоронили инди, порвали два габена.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Елецкий

Геймдев меняют не технологии, а механики.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rudnev

Применение новых механик,порой бросает технологический вызов) это симбиотический организм,всё работает в балансе)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Благородный калькулятор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Соцсети. Ты забыл про соцсети.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Вот моё индюшное мнение:

Победа подписочных сервисов вне VR/AR через 5 лет вполне вероятна. В таком случае в среднем разработчики будут стараться делать более длинные игры, но свято пусто не бывает - и короткие яркие проекты все равно можно будет делать из-за снизившейся конкуренции в сегменте.
Технологии все больше благоволят индюкам, а дальше будет еще лучше. VR - уже сейчас хорошее место для инди, в будущем вместе еще и AR подтянется.
Но конкуренция как росла, так и будет расти. Вероятность заработать на играх станет как вероятность заработать на музыке (сейчас, я думаю, пока проще)

Ответить
Развернуть ветку
dar

Мне кажется, вымрут небольшие инди студии. Те, у которых расходы уже как у бизнеса, а доходы и ЦА все еще как у одинокого художника.
Недавно на GDC был доклад одного разработчика, тут краткое содержание
http://howtomarketagame.com/2019/03/19/gdc-2019-no-time-no-budget-no-problem-finishing-the-first-tree/
Работал один полтора года, заказывая некоторые вещи у фрилансеров и студий по контракту
Бюджет 10к
Суммарная прибыль 150к стим, 150к консоли
Если бы он не заказывал у третьих лиц конкретное нужное, а собрал бы команду и открыл офис, зарплаты, содержание, и так далее, разница начальной и конечной точки выглядела бы совсем по-другому.

В апокалипсис не верю, игровая индустрия сильна и останется такой. Изменится форма, изменится содержание, изменится подача. Старые формулы перестанут работать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Svischov
Автор

Надо спросить у нынешних охранников из пятерочки, что они думают о нейросетях)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ярослав Голубев

Нейросети сильно переоценивают. По сути своей это всего лишь переусложненный алгоритм с неявным обучением, который можно обучить лишь имея большое количество процессорного времени и кучу шаблонов.

Всяческие генераторы на основе фракталов и существующих текстур и то лучше работать будут.

Ответить
Развернуть ветку
Time Is Up

Картон от нинтендо - будущее индустрии!

Ответить
Развернуть ветку
LuckyUK Space

Для меня игрострой скорее занимательное хобби, нежели средство наживы. Поэтому могу позволить себе пилить тру-инди проекты. Где игры, как искусство, а не вытрясалка денег.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

"Грядет новая “Вещь”. Это будет что-то типа Spotify для игр. Пользователь платит небольшую сумму и может играть в абсолютно все игры. Так произошло в музыке, и это было хорошо как для музыкантов, так и для слушателей. Но в игровой индустрии такой сервис не позволит разработчикам зарабатывать деньги."

Waaaaaaaaaaat 😅

Да Я уже сейчас могу с дюжину подобных существующих систем подписки на библиотеки игр назвать.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Svischov
Автор

Мне кажется он имел в виду, что такая система подписки займет лидирующие позиции на рынке, и будет включать в себя максимальное кол-во игр, такое, что бы все туда только и подключались

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
dtfkaheretoo

Давайте про технологии.
В Classic Forward нету SSAO/SSR/DoF/Fog, есть мало источников света
В Classic Deferred нету MSAA/Transparency, есть много источников света
В AR/VR нету SMAA/Motion Blur/SSR
Реалтаймового GI, который без артефактор скейлится на всё, тоже нет.
PBR/IBL нету на мобайле
Итог - инди, как всегда, что имеют, то и имеют. Исправлять косяки технологий они не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 68 комментариев
null