Bethesda использует технологию фотограмметрии для своих будущих проектов

С её помощью уже добавили знаменитую «бабушку Скайрима».

В закладки

На видеотрансляции, посвященной 25-летию The Elder Scrolls, разработчики показали видео о становлении знаменитой серии игр. Помимо рассказа о прошлых частях, представители Bethesda также упомянули, что используют фотограмметрию для своих будущих проектов, а в The Elder Scrolls 6, по словам разработчиков, появится обновленная версия этой технологии.

О фотограмметрии говорят на 8:33

В частности, с помощью этой технологии разработчики исполнили давнюю просьбу многих игроков: в The Elder Scrolls 6 в качестве NPC добавили 82-летнюю Ширли Карри, известную по своим прохождениям Skyrim. Также в видео показали, как с помощью фотограмметрии переносят ландшафт реального мира в игру.

Процесс создания виртуальной копии Ширли Карри

Тодд Говард, гейм-директор Bethesda Game Studios, отметил, что оба проекта [Starfield и The Elder Scrolls 6] далеки от релиза, и не стоит ожидать их появления на грядущей Е3.

#bethesda #theelderscrolls #starfield

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Занегин", "author_type": "self", "tags": ["starfield","theelderscrolls","bethesda"], "comments": 88, "likes": 102, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 44849, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Mar 2019 23:43:55 +0300" }
{ "id": 44849, "author_id": 12171, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44849\/get","add":"\/comments\/44849\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44849"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

88 комментариев 88 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
79

Такая милая история ) Так умилялся этой бабулечке, она такая вежливая со всеми. В наш век, когда интернет просто невероятно токсичен, она, со своей вежливостью, привносит в него частичку души и совести. Будем надеяться, что этой милой женщине ещё хватит здоровья чтобы прожить много счастливых лет, в том числе и застать релиз ТЕС6 с собой в одной из ролей (ну и торопим Бетезду, чтобы они поторопились уже, а то всякое бывает).

Ответить
0

Я с тобой полностью согласен, но мы всё ещё можем всё исправить. Эта бабушка показала что в интернете ещё осталось что-то хорошее ведь если мы будем плохо друг к другу относится то и понятие нормальное воспитание потеряет свой смысл. Наша задача этого не допустить. У человечества ещё есть шанс свернуть из дороги безумия и стать добрее друг к другу.

Ответить
–74

зачем распылять силы на графон, лучше бы улучшали инструменты для моддинга, фанаты сами сделают графон и текстуры

Ответить
92

Чтобы потом очередной Васян ныл, что графон прямиком из 2008?

Ответить
–35

графон и текстуры мододел очень быстро делают. Сейчас Скайрим с модами не уступает новым графонистым играм

Ответить
97

Внезапно: многие играют в ванильную версию. Без выкрученного контраста, кислотной травы и прочего говна, чем славится большая часть графических модов.

Ответить
–4

я с графоном играю, но без свитфикса, мне нравится эта темная и мрачная палитра

Ответить

Комментарий удален

26

Текстуры херня, у них с коллиженом и анимацией eternal задница.

Ответить
0

анимации они скорей всего не смогу пофиксить)

Ответить
1

Обещали, что уже в следующей игре будет новый движок анимаций

Ответить
0

Потому что они штат аниматоров не расширяют
:D

Ответить
–1

Скорее потому что движок безнадежно устарел.

Ответить
0

Одно другому не мешает

Ответить
0

Обещали когда-то занятся ими.

Ответить
7

В скайрим завезли поддержку рендера текстурок роухнесс, металисити, sss? Нет. Текстурами оно не уступает :) То, что туда можно запихать текстурки с текселем размером в жопу муравья не делает их современными.

Ответить
4

Не уступает на скриншотах, как только в кадре кто-то появляется, сразу флешбеки начала 00х с топорной анимацией.

Ответить
1

Что за бред?
Зачем мне Скайрим с модами? Зачем мне их ждать?
Я купил, поиграл, прошёл пару раз или больше и удалил. Думаю, так и играет большинство.

Ответить
15

Очередной луддит.
Мы играем в ВИДЕОигры. 80% информации ты и в жизни воспринимаешь глазами, а уж в видеоиграх и поболее. Хотя бы поэтому графон в ААА игре должен быть хотя бы на современном уровне.
Если разработчики заморачиваются над совершенствованием старых техник типо фотограмметрии и внедрением в свой инструментарий, то это только в плюс этой и будущим играм.

Ответить
16

Графон в ААА игре должен быть хотя бы на современном уровне.

Предпочту геймплей получше, за счёт графония.

Ответить
1

за счёт графония.

Будет сделано сэр, переквалифицируем программеров по рендеру и художников в геймдизайнеры. Наверное это как-то так должно работать.

Ответить
9

Эстетика бьёт графон в 9 из 10 случаев.

Ответить
4

И лучше пускай вглубь развивают игру, больше крафта и всяких возможностей по микроменеджменту, больше хороших квестов и т.д

Ответить
–2

Ага крафтинг городов, бесконечные заскриптованные квесты "отбивай деревню от Талмора" побольше-побольше....
Этож таааак интересно.

Ответить
0

да, надеюсь крафт и менеджер поселений из фолыча 4 в новую тес как то перенесут, я очень много времени провел за этим и очень люблю подобны штуки и судя по тому, что они выпускают такие дополнения постоянно, не только я люблю)

Ответить
2

А еще они выпускают fallout 76 и clash of clans от мира ТЕС. это тоже ах*реть как нравится людям.
Если они и в шестерки завезут эту тему с постройкой поселения и "поселение Х нуждается в твоей помощи",то мы получим очередной мусор на уровне 76 и четверки.

Ответить
0

но 4 лучшая и самая успешная часть фолыча, я надеюсь они так и продолжат развивать серию в том же направлении

Ответить
0

Я в принципе тоже был бы не против этого, но только при одном условии - прикрутить NPC какой-никакой ИИ, чтобы они могли нормально с этим взаимодействовать. Чтобы была нормальная симуляция жизни. Это сразу добавляет атмосферы игре. И это как бы можно сделать уже на текущем движке. Сделали же моддеры Immersive CItizens и другие подобные моды для Скайрима.

Ответить
0

Да, звучит очень даже.

Ответить
0

Микроменеджмент пусть горит в Аду.

Ответить
0

больше крафта и всяких возможностей по микроменеджменту

Больше интерактивных ведер, швабр, клочков бумаги, кружек и вилок!

Ответить
2

Что интересно, мод для подобного переноса лиц с фото в игру был ещё для подливиона.

Ответить
0

за подливион лойс

Ответить
0

Текстуры то они сделают, но полигонов ландшафту не прибавят, а это будет бросаться в глаза, хоть 4к текстуры натягивай. У тех же скайримовских камней (и не только), по мне, ощутимо не хватает геометрии.

Ответить
0

Плюс фотограмметрии в том, что характер поверхности и характер текстуры совпадают, а не как раньше отмоделим как-нибудь камень, найдем красивую текстуру, а как она на него ляжет, а и так сойдет

Ответить
0

Зачем вообще делать игру, лучше выпустили б необходимый инструментарий, а фанаты сами зделают новый ТЕS.

Ответить
10

господи, пожалуйста, не дай им обосраться с тес

Ответить
8

Хорошо, я им передам.

Ответить

Комментарий удален

1

Извини, закончились в свободной выдаче.

Ответить
0

Может, как-нибудь договоримся? ,)

Ответить
10

Тес 6 с фотограмметрией выглядит прекрасно !

Ответить
7

Шикааааарно. Я думал, таких людей в реале не существует.

Ответить
2

В английском нихрена не понимаю но на слух сразу могу распознать британца и американца 😊

Ответить
–2

Бабушка будет драугром?

Ответить
11

смешно пездец

Ответить
9

Прочитал как "Bethesda использует технологию фаллометрии..."
Сто лет, как на Лурке не был, а подсознание все помнит :)

Ответить
6

Надеюсь не слишком увлекутся графоном, что бы было еще место на хоть какую то ролевую систему и геймплей, тот же скайрим уже пердел по швам в плане рпгшности, молчу про фаллаут 4.

Ответить
0

Судя по тенденции Морровинд-Обливион-Скайрим, в 6й части будет только выбор класса и расы.

Ответить
0

если учитывать еще фоллауты то новые свитки будут уже интерактивным кинцом

Ответить
3

неужели графон конфермд?

Ответить
7

Тектсуры сделанные с помощью фотограмметрии =/= графон. Они их могут пожать или банально растянуть неправильно и все приехали. Тем более технология у них эта используется еще с Обливиона если память не изменяет, а воз и ныне там.

Ответить
4

Тектсуры сделанные с помощью фотограмметрии

Фотограмметрия же используется для воссоздания реального объекта в 3D целиком, а не только текстур.

Ответить
1

Это же Беседка, ты видел как у них F76 сделан? А тут движок тот же и люди по сути те же.

Ответить
1

Я просто уточнил, что с помощью фотограмметрии делаются не просто текстуры, а 3D модели, занимается этим специальный софт, а не движок. А работа с получившимися моделями не должна отличаться от работы с обычными ассетами, тут проблем у движка быть не должно.

Ответить
0

F76 делала другая команда

Ответить
0

При поддержки основной команды.

Ответить
0

У основной команды и без F76 есть чем заняться

Ответить
0

Ага, судя по слухам заставить работать Старфилд, на этом говне мамонта под названием Gamebryo.

Ответить
1

блять, да там от геймбрио в лучшем случае пара сотен строчек осталось.

Ответить
0

Все тоже самое там осталось, да прикрутили новые технологии, но старое ядро с ними уже не справляется, что прекрасно демонстрируют и F4 и F76. И да когда находишь в коде движка строчки кода аж 2002-го года, которые никто не замечал все это время, это о многом говорит.

Ответить
0

И да когда находишь в коде движка строчки кода аж 2002-го года, которые никто не замечал все это время, это о многом говорит.

Не показатель. Как бы основной программистский принцип гласит: "Работает - не трожь". Если куча вещей, которые не требуют, чтобы их переписывали, банально какие-нибудь математические функции. Почти во всех крупных проектах, и в игровых движках в том числе, можно отрыть старый код. Причём этот код может быть уже сто раз отлажен и гарантированно работать. Нет смысла такой код переписывать. Ну если только затем, чтобы форумные войны не орали про древний код.
Другое дело, когда в legacy целые подсистемы движка и вообще его архитектура, чем Creation Engine (aka Gamebryo, aka NetImmerse) грешит.

Ответить
0

Как бы основной программистский принцип гласит: "Работает - не трожь"

Лол, так у Беседки не работает, постоянно тонны багов и графических и скриптовых, которые потом модеры правят. Я хз почему их игры до сих пор на консолях популярны учитывая что там Unofficial Patchами это дерьмо не пофиксить.

Нет смысла такой код переписывать. Ну если только затем, чтобы форумные войны не орали про древний код.

Ты игры вообще Бесезды видел? Какой на хер отлаженный код? У них до хера багов еще с Морры идет (скорость бега увеличивается при повышении фпс один из таких багов кстати или исчезновение воды под определенным углом и там такого сотни, при том даже фанаты научились это дерьмо убирать уже стабильно, но сама Бесезда нет). Посмотри на Ведьмака 3 там по факту тоже движок от Ведьмака 2, но там я вижу прогрессию в движке, а не просто накатку чуть лучших текстур, новой системы освещения и парочки других технологий, а в результате все выглядит как в 2009-ом году.

Ответить
3

Я как бы не защищаю движок беседки, он устарел, в первую очередь архитектурно. Просто предъявлять наличие legacy кода в движке, как однозначный аргумент против движка это маразм.

Ответить
0

Я не про нахождение Legacy кода в движке подразумевал, а про само то, что он наличиствовал и никто о нем не знал, при том что он мешал фичи новые в движок внедрять это говорит что либо у движка архитектура дерьмо, либо программеры совсем отсталые в развитии.

Ответить
0

Как бы основной программистский принцип гласит: "Работает - не трожь".

Плохой принцип, на самом деле.

Ответить
0

Это смотря в каких масштабах и ситуациях его применять. Чем к меньшей единице кода мы его применяем, тем лучше он работает. Типа нет смысла переписывать много раз протестированную и отлично работающую
(!!!) функцию/библиотеку, пусть даже тебе не нравится её интерфейс/детали реализации.
Да и по опыту работы знаю, что его не соблюдение, так же как не соблюдение KISS (Keep it simple, stupid), может привести к ещё тем проблемам. Были ситуация, когда командой проваливали дэдлайны из-за того, что брались переписывать уже работающий код, протестированный в десятке проектов.

Ответить
0

Всё сильно зависит от длительности цикла поддержки, имхо.

Я, лично, считаю, что покрытие тестами и continuous refactoring (вместе с continuous integration, конечно) решает практически любые проблемы с поддержкой кода в будущем. Но я хипстер-экстремал и пью смузи.

Ответить
0

для воссоздания реального объекта в 3D целиком, а не только текстур.

Там после скана миллионы полигонов, для игры делают ретопологию в низкополигонный объект и запекают текстуру и карту нормалей с оригинала.

Ответить
0

Это, особенно в случае ландшафта, тоже можно сделать полуавтоматически в программах для 3D моделирования, так что, по моему, тут достаточно только относительно прямых рук.

Ответить
0

и текстурки с фотоскана в PBR еще перевести грамотно надо

Ответить
0

Я вот тоже так подумал. Если правильно использовать эту технологию (а точнее материалы потом из этих текстур делать), при относительно небольшой нагрузке получается очень реалистичная картинка.

Ответить
4

The Elder Scrolls 6 в качестве NPC добавили 82-летнюю Ширли Карри

Бедная бабуля, она еще не знает что её ждет в игре серии под которую в обязательном порядке пилят секс-моды ;-|

Ответить
3

Фотограметрию сейчас используют в каждой второй игре, включая самые убогие. Людей там снимают, мелкие объекты, транспорт всякий. Потом модель обрабатывают в стандартных пакетах, что-нить правят, домоделивают, получают итоговую модельку. Это никак не относится к движкам. Каждый раз смеялся при упоминании крутого движка последнего Resident Evil 2 remake, который настолько крут, что оцифровывает лица актеров и они типа реалистичные теперь. Тогда как это делают просто для ускорения. Вместо того что бы вручную лепить какое-то лицо - проще снять какого-то Васяна на роль очередного бандита или зомби и готово, чуток подправить и норм. Там в основном даже не текстуры получается, а 3д-модель. Текстуры под PBR все равно нужно дорабатывать основательно. Я даже как-то пробовался сняться на роль бандита или бомжа в одном проекте. Сфоткали, но сказали не подошел. Я аж расстроился - я ж красавчик, думал ну кого еще, если не меня. Но некоторые студии заморачиваются по полной с фотограметрией и снимают локации, окружения - деревья там, земельку, камешки, листики, травку. Если кому интересно - посмотрите видос от Dice про фотограметрию в Battlefront. По крайней мере, теперь персонажи в новом Tes будут по-человечески выглядеть

Ответить
0

Также в видео показали, как с помощью фотограмметрии переносят ландшафт реального мира в игру.

Беседка в своём репертуаре.
Лень не пропьёшь. xD

Ответить
6

Лень - это в лоб ебашить меш руками, вместо использования генераторов и прочего современного стаффа.

Ответить
–3

Очень-очень спорное утверждение

Ответить
7

Я 3дшник, верь мне. Сидеть и ручками рисовать по полигону во время той же ретопологии проще, чем включать голову и херачить лупами всяким. Машинальный труд с выключенными мозгами.

В геймдеве нет вообще такого понятия, как лень. Все ебашут. Просто не всегда хватает денег и уровня специалистов. И крутые генераторы - блажь, чтобы делать руками действительно нужные вещи. Плюс реальный террейн - это всегда круто. Сравни карты армы с выкидышами в пубге или там апекс с кодом.

Ответить
3

Апекс с Кодом? В какой из этих игр применялась фотограмметрия?
И всё же я до сих пор с тобой не согласен. Генераторы мешей, в том числе и фотограмметрия призваны не только увеличить фотореализм 3Д моделей, но и облегчить труд моделлеров. Утверждать, что нарисовать ручками в 3Д такой же камень, как и на фотограмметрии, гораздо проще - это очень странно, по крайней мере. Было бы это так, данная технология просто не появилась бы.

Ответить
2

Апекс с Кодом? В какой из этих игр применялась фотограмметрия?

Я про террейн. В арме воссоздан реальный ландшафт. В этих играх руками. И первая выглядит намного выгоднее с точки зрения иммершона. Бежишь по полю и веришь, а не перемещаешься от арены к арене.

Утверждать, что нарисовать ручками в 3Д такой же камень, как и на фотограмметрии, гораздо проще - это очень странно, по крайней мере.

Я тут больше по себе сужу. Сидеть и дрочить камень - это не сложно. Это долго, это не требует умения, в процессе не растет твой скилл, тебе не нужно учить что-то новое. Можно 5 часов сидеть и заниматься вот этой дрочью, такой специфичный вариант прокрастинации. А если на зп сидишь, то вообще лафа. Вместо того, чтобы заниматься действительно корными и крутыми вещами :)

С 3d сканами тоже не все просто, к слову. Там нужна ретопология, а retopology is never fun ©

Ответить
1

Сорян, но это сравнение жопы с пальцем. Арма это симулятор, поэтому погружение играет в ней важную роль. Колда с Апексом в свою очередь мультиплеерные шутеры, где баланс на первом месте, а не визуал и погружение.

Ответить
0

What Remains of Edith Finch там кажись такую технологию применяли

Ответить
1

Что мы выяснили из комментариев? Люди не знаю что такое фотограмметрия и приравнивают это какому-то hi-end графонию.

Ответить
0

Спасибо, мне понравилось видео)

Ответить
0

Опять Gamebryo насилуют.

Ответить
0

Были уже на youtube гадания о регионе следующей TES по засвеченным в этом ролике камням-моделям?

Ответить
0

А что тут гадать-то? Хаммерфелл будет.

Ответить
0

Лучше бы Галенкина добавили. ДБ!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления