The Verge: Apple пытается убить монстра free-to-play, которого сама же создала

Что стоит за созданием Apple Arcade.

25 марта Apple анонсировала собственный «Netflix для игр» под названием Apple Arcade. Журналист The Verge Чейн Гартенберг проанализировал причины, которые могут стоять за этим решением компании, а мы выбрали из его материала главное.

The Verge: Apple пытается убить монстра free-to-play, которого сама же создала

Гартенберг начинает материал с резкого заявления: по его мнению, в своё время Apple создала монстра — рынок мобильных free-to-play игр. По его оценке, в настоящий момент в App Store доминируют игры с «нечестными таймерами и дешёвыми схемами монетизации». Журналист считает, что эту ситуацию не исправить ни геймдизайнерам, создающим качественные мобильные игры, ни кураторам App Store, которые могли бы взять на себя задачу продвигать стоящие игры и отсеивать негодные.

Анонсированный на прошедшей неделе сервис Apple Arcade журналист считает попыткой компании «убить монстра, которого она сама же создала». Удастся ли ей это сделать — большой вопрос.

The Verge: Apple пытается убить монстра free-to-play, которого сама же создала

Подписчикам Apple Arcade будет предоставлен доступ к огромной библиотеке качественных игр, в которых не будет ни таймеров, ни внутриигровых покупок. Судя по всему, компания делает крупную ставку на этот сервис: Apple планирует не только выкупать для неё эксклюзивы, но и финансировать разработку некоторых игр.

По оценке автора The Verge, на словах всё это звучит очень привлекательно для потребителя: Apple Arcade берёт удобную для игроков модель Xbox Game Pass и совмещает её с мобильностью Nintendo Switch — в игры, доступные по подписке, можно будет играть в том числе и на большом экране при помощи Apple TV.

The Verge: Apple пытается убить монстра free-to-play, которого сама же создала

Проблема, с которой игроки имеют дело сегодня, берёт начало в 2009 году: именно тогда Apple объявила, что теперь в бесплатные игры можно добавлять встроенные покупки. Тогда представители компании объясняли предназначение этой функции так: если игрок прошёл всю игру, то у него появляется возможность купить некий дополнительный контент, не выходя при этом из приложения. 30% от таких внутриигровых покупок доставались платформе.

В июле 2009 Apple заявляла, что внутриигровые покупки будут доступны только в платных приложениях и утверждала, что «бесплатные игры будут бесплатными всегда». Уже в октябре компания по какой-то причине пересмотрела свою политику: с этого момента в бесплатных играх также появились внутриигровые покупки.

Разработчики платных игр отреагировали на изменившиеся условия по-разному. Одни выпускали в App Store бесплатное демо, из которого можно было приобрести полную игру. А другие, например, создатели шутера Eliminate, немедленно перевели свои игры на новую модель монетизации: теперь играть можно было бесплатно, но для комфортной игры необходимо было «откупаться» от назойливых таймеров за реальные деньги.

The Verge: Apple пытается убить монстра free-to-play, которого сама же создала

Две модели монетизации какое-то время конкурировали друг с другом, но в конце концов одна почти полностью вытеснила другую. В январе 2011 free-to-play игры приносили App Store 39% выручки, в июне — уже 65%. В 2012 году вышли Candy Crush Saga и Clash of Clans, и с тех пор о платных играх в App Store уже практически никто не вспоминал.

Вышедшая в 2018 году Harry Potter: Hogwarts Mystery целиком полагалась на таймеры, замедляющие прогресс игрока — прессу и игроков удивило то, что Warner Bros. не постеснялась использовать столь агрессивную монетизацию в игре о Гарри Поттере, но для мобильного рынка подобное уже давно было в порядке вещей.

The Verge: Apple пытается убить монстра free-to-play, которого сама же создала

На данный момент в топ-50 игр App Store по версии App Annie только одна платная игра — Minecraft: она занимает лишь 48-е место. Sensor Tower составляет список из 250 самых прибыльных игр, и помимо Minecraft в него входит лишь одна платная игра — tower defence под названием Bloons TD 6. Она находится на 202-м месте.

Apple до сих пор оставляет платным играм шанс на то, что их кто-то заметит — магазин отдельно демонстрирует пользователю топ платных игр. Но сам факт того, что бесплатные тайтлы неизбежно зарабатывают в десятки раз больше, приводит к тому, что разработчики качественных платных игр просто уходят с рынка или переключаются на игры со встроенными покупками.

По оценке Гартенберга, на данный момент Apple не слишком активно борется с этой тенденцией: она продвигает бесплатные игры так же активно, как и платные. Компанию можно понять — она зарабатывает на внутриигровых покупках огромные деньги.

The Verge: Apple пытается убить монстра free-to-play, которого сама же создала

По мнению Гартенберга, в последние годы даже единичные истории успеха платных игр в App Store могут считаться таковыми лишь с оговорками. Чаще всего в качестве положительного примера приводят Monument Valley 2, но, по оценке журналиста, её пример нельзя считать показательным: в её пользу сложились все возможные обстоятельства.

Это был сиквел популярной игры, её представили на конференции Apple, а её выход был привязан к выходу новой версии iOS, в которой в App Store была добавлена возможность дополнительно продвигать отдельные игры и приложения. Сам создатель игры при этом заявляет, что на рынке платных игр для iOS в последнее время наступил застой.

The Verge: Apple пытается убить монстра free-to-play, которого сама же создала

Разработчики, с которыми пообщались журналисты The Verge, оптимистично настроены по отношению к сервису, однако некоторые из них задаются вопросом: не снизит ли появление Apple Arcade продажи платных игр до абсолютного нуля?

Если Apple будет пропускать в свой сервис только несколько десятков лучших, высокобюджетных игр, то что станет с теми, кто не пройдёт этот барьер? Смогут ли рядовые разработчики на равных конкурировать с Klei, Sega, Konami и Уиллом Райтом, которые уже объявили о сотрудничестве с сервисом?

The Verge: Apple пытается убить монстра free-to-play, которого сама же создала

Возможно, вскоре разработчики платных инди-игр, не достаточно крупных для попадания в число эксклюзивов Arcade, потеряют даже ту небольшую аудиторию, которая у них была.

По мнению Гартенберга, с точки зрения бизнеса Apple не должно волновать, на чём зарабатывают разработчики: доллар, потраченный на дополнительную жизнь в Candy Crush, и доллар, потраченный на покупку Alto's Odyssey, принесут корпорации одинаковую прибыль.

The Verge: Apple пытается убить монстра free-to-play, которого сама же создала

Журналист предполагает, что за созданием Arcade кроется, прежде всего, желание Apple поддерживать репутацию идеалистичной компании, продвигающей искусство и креатив. О социальном вреде агрессивной монетизации во free-to-play проектах не так давно впервые заговорили на законотворческом уровне — возможно, реакцией на это и станет создание Arcade.

Если Apple удастся снизить процент денег, вырученных с микротранзакций в бесплатных играх, в общей структуре своих доходов, это положительно повлияет на имидж компании — во многих аспектах. Вопрос лишь в том, не слишком ли поздно в компании взялись за это дело — учитывая, что за долгие годы пользователи мобильных устройств привыкли к текущему положению дел.

22 показа
15K15K открытий
78 комментариев

Все равно на мобилках продолжат играть в элементарные таймкиллеры и всякие "три в ряд".

Ответить

Популярность Switch и 3DS показывает, что люди готовы покупать платные портативные игры. Но там есть подходящая система распространения и культура потребления. Мобильным магазинам тоже надо просто создать условия для таких проектов.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Просто потому что оно приносит деньги огромные. РПГ есть, даже новые, просто их среди тонн шлака искать геморойно и гриндволл/пейволл в каждой первой. =\ За деньги купить нечего

Ответить

Да, но им не обязательно нужно быть f2p с релкамой и пейволами.
То же упомянутое Alto's Odyssey или, например, Threes по своей сути таймкиллер в который приятно играть и который не будь требовать с тебя бабки при каждом входе в игру

Ответить

Итак, эппл хочет "убить" то, что приносит ей кучу денег. Какие-то пчёлы против мёда
Вообще это прекрасно, читать как люди приписывают корпорациям какие-то человеческие качества, даже пытаются рассматривать принимаемые ними решения с эмоциональной точки зрения. Запомните, если эпл сейчас этим занимаются, значит кто-то увидел в этом возможность увеличить прибыль компании и смог заинтересовать акционеров, а не потому, что Тим Кук утром проснулся и решил, что нужно продвигать разработку "правильных" игр

Ответить

Запомните, если эпл сейчас этим занимаютсяУ меня от этого куска пафос из монитора начал вытекать. Спасибо, что нам глаза открыл.

Ответить