Бесплатное использование труда соискателя

В этой статье речь пойдет об одной очень нехорошей тенденции Отечественного Gamedev как бесплатное использование труда соискателей.

8K8K открытий

Автор впервые увидел вакансию на геймдиза? В большинстве тестовых заданий с просьбой предложить какой-нибудь концепт/идею будет подобная юридическая сноска - просто для защиты в ситуации, когда сосискатель предложит что-то, что уже разрабатывается в компании. И это не только в отечественных компаниях, а везде. Это лишь защита. Никакого злого умысла тут нет.

Ответить

Не смотря на то, что автор статьи откровенно срется в комментах переходя на личности, статья имеет ценность. Проблема с ТЗ имеет место, причём не только в геймдеве в частности, но и в IT в целом. Суть проблемы не в существовании ТЗ, как таковых, суть в желании их всегда использовать, даже когда это не нужно. И да, меня также смущает что эвенты нужно придумать для игры работодателя, а не для абстрактной или чужой игры, дабы показать что результаты не используются.
Что касается конкретных возможностей "заимствования" результата труда - конкретно про зептолаб такого не слышал, но практика такая имеет место быть, особенно у небольших студий. Да, 90% мусор или просто слишком дорого для реализации, но что-то можно использовать. Да и заимствовать проще всего у геймдизов и сценаристов, так как художники и моделлеры могут предъявить исходники, например

Ответить

вы точно читали статью?
единственная претензия к соглашению в статье это то, как оно составлено - нормальный юрист разнес бы его в щепки.
а вопросы юридической силы из-за содержания соглашения это уже не тема статьи.

Ответить