Ars Technica: из-за перепродажи ключей реальная доля Valve составляла около 20%

Компания не зарабатывает с продажи игр на сторонних площадках.

В закладки
Аудио

Как отмечает Ars Technica, говоря о сервисном сборе Epic Games Store и Steam, СМИ и игроки почти всегда касаются только прямых продаж, однако это лишь часть картины.

Разработчики могут генерировать через Steam ограниченное самой Valve количество ключей, чтобы перепродавать их в сторонних магазинах и через ритейл, и компания Гейба Ньюэлла не получает с таких сделок долю, хотя предоставляет пользователям все свои функции и экосистему.

И хоть Steam не публикует соотношение прямых продаж с реализацией ключей, его всё-таки можно вычислить с помощью системы отзывов в сервисе, где Valve помечает пользователей, купивших игру в другом цифровом магазине, соответствующей пиктограммой.

31 марта пользователь Твиттера под ником RobotBrush с помощью своего алгоритма вычислил соотношение ключей и прямых продаж для ряда популярных игр.

Как отмечает Ars Technica, эти данные дают только примерное представление о ситуации, поскольку считаются только те пользователи, которые оставляют отзывы. Кроме того, для Skyrim Special Edition цифра оказалась завышенной, поскольку Valve считает бесплатную раздачу игры как активацию ключа.

  • Sekiro — 30% ключей
  • Borderlands 2 — 37% ключей
  • Outward — 42% ключей
  • Rocket League — 29% ключей
  • Skyrim Special Edition — 79% ключей
  • Crusader Kings II — 42% ключей
  • Devil May Cry 5 — 53% ключей
  • Shadow of the Tomb Raider — 35% ключей

Пользователь ResetEra под ником Nappael посчитал соотношение для первой сотни популярных игр и вычислил, что средний показатель для них составляет — 72% покупок через Steam и 28% покупок через ключи. Таким образом усреднённая доля Valve с продаж этих игр составляет примерно 20%.

Однако с декабря 2018 года средняя доля Valve стала ещё немного ниже, поскольку компания ввела прогрессивную шкалу: теперь она берёт 25% с игр, чья выручка превышает 10 миллионов долларов, и 20% для игр с выручкой более 50 миллионов долларов.

При этом Ars Technica поясняет, что это всё не значит, что разработчики, использующие Steam, получают более 70% выручки — если речь идёт о перепродаже ключей, то свою долю уже забирает сторонний магазин или ритейл. Кроме того, Valve ограничивает генерацию ключей, чтобы разработчики не могли совершить большинство продаж на стороне, воспользовавшись услугами Steam бесплатно.

Журналисты издания при этом считают, что Valve хоть и берёт большую долю, чем Epic Games Store, за свои деньги она предоставляет и куда большую функциональность.

Всё это не значит, что 30-процентная доля Steam оправдана или что Valve не может позволить себе понизить её ещё. Но в следующий раз, когда вы будете читать про 30-процентный сервисный сбор, держите в голове, что реальная доля компании, возможно, всё-таки немного ниже.

из материала Ars Technica

#steam #epicgamesstore

Спасибо за наводку Kiberkotleta
{ "author_name": "Kiberkotleta", "author_type": "self", "tags": ["steam","epicgamesstore"], "comments": 515, "likes": 320, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 45753, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 06 Apr 2019 11:44:43 +0300" }
{ "id": 45753, "author_id": 126994, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45753\/get","add":"\/comments\/45753\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45753"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

515 комментариев 515 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
389

А еще Гейб:
1. Создаёт железо
2. На его попечении зарождается Linux гейминг
3. Финансирует огромное кол-во проектов - vulkan, dxvk, wine, драйвера для linux
4. Жизненно важный функционал, о котором даже не думают, был придуман / оплачен Valve, например:
4.1. В играх не фиризит первые несколько минут / загрузка игры быстрее, чем могло бы быть - это всё Shader Cache, его настройки можно найти в настройках стима
4.2. Steam Input - серьёзно, когда в последний раз думал о том, почему любимый геймпад не работает? Это всё Valve сделали, контроллеры работают бесшовно и без лишних драйверов
5. Железо от Valve - Steam Index, Knuckles
5.1. Трекинг VR шлемов с помощь базовых станций был изобретён в Valve, потом они передали технологию HTC для их шлема (а потом HTC ссучились)
6. Steam Game Sockets - наиважнейшая фича для любого игрока. Когда в последний раз думал о хамачи, когда хотел поиграть с другом? Вот! Это снова Гейб виноват.
6.1. Эта же технология способна многократно уменьшить пинг до игрока, всё из-за огромной инфраструктуры Гейба
7. Инфраструктура Valve - она очень дорогая. Где-то была статья от самого Valve про рост Steam, так вот, только торговая площадка и форумы занимают несколько петабайт(2.7петабайт)
7.1. За 2018 год, Valve в общем раздала трафика на 15.40 ЭКЗАБАЙТ! Вы представляете, сколько это? Это 15 миллиардов гигабайт! Для драмы - за 2003 год весь интернет сгенерировал всего 9.3 экзабайт трафика.
Вот подробнее:
https://steamcommunity.com/groups/steamworks/announcements/detail/1697194621363928453

Ответить
120

Дяьвол в деталях. А еще при всей странности "недоделанности" и "устаревшенсти" UI Steam, он всё ещё лучше ВСЕХ магазинов на рынке.

Приличным могу назвать только Battle net и то, куда они запинули настройки и настройки ИГР и как это "удобно" всё искать, это просто край. Остальные это просто сратые плитки без фукционала и миниальной логики.

Ответить
2

Ещё хочу отметить, что он быстрый. Ты запустил Стим, он сразу открылся. Такое только Гог помимо него может, остальные лаунчеры тыщу лет по сравнению с ним запускаются.

Ответить
17 комментариев
11

Но из всех лаунчеров, только в Battle.net у меня подтормаживает магазин 0_0

Ответить
2 комментария
–1

Эх, а ведь сейчас столько защитников стим, хотя 37% наиболее активных сейчас, даже не заплатили валвXD

Ответить
1 комментарий
–5

Это все конечно прекрасно, но мне непонятно почему у самих разработчиков забыли спросить хотят ли они в это вкладываться? Оправдывать комиссию и монопольное положение тем что они за эти деньги делают многое для индустрии это очень такой себе аргумент.
Стим сделал кучу редко используемого функционала который почему то должны оплачивать вообще все, а не только те кому он реально нужен.

Особенно железо. Простите, это бизнес продукт, он должен самоокупаться. CDN Стима в мире копеечных серверов Амазона тоже вызывает вопросы. Они одни что ли низкий пинг сделали? Нет, у всех приличных сессионнок на всех платформах такое есть. Линукс банально расширяет их аудиторию, это прибыль. И так далее. Тут разве что геймпады действительно в плюс пошли.

Ответить
60

Что значит "забыли спросить"? Что значит, "хотят ли они в это вкладываться"? Они никуда не вкладываются. Они платят комиссию площадке за размещение игр там, все. Как этими деньгами распорядится площадка - уже не их забота. Это доход Стима, и куда он его направит - дело только Стима.
Аргумент про расширение аудитории противоречит вашему же аргументу про кучу редко используемого функционала. Если он и работает на расширение аудитории, хотя используется редко, то лишь за счёт лояльности аудитории. Вполне заслуженно.
Про сервера тоже не понимаю. Бизнес самоокупается, в чем ваша претензия? Комментарий выше лишь объяснил, что это довольно дорого, и это вкладывает определенную долю в комиссию. Которая уже есть, а не повышается, и даже напротив может быть уменьшена.
И даже налог на цифровую дистрибуцию вальвы взяли на себя, не повышая цены в магазине (далеко не все магазины так поступили)

Ответить
30 комментариев
9

30% берут и Sony с Microsoft в своих магазинах, гугл берет 30% с микротранзакций. Это правила рынка, вот если бы Steam как монополист установил 50%, тогда можно было бы путч поднимать, а так бред, валве берёт как все.

Ответить
2 комментария
2

Ну да, давайте сделаем бандлы стима:
Один с линуксом, другой с Steam Input, третий с GameSockets, четвёртый с ачивками, да? Облачные сейвы за 0.99$ к каждой игре за каждый сейв продавать, да?

Ответить
42 комментария
2

Тссс, тут принято любить стим. И еще читай после каждого пункта между строк "не то что EGS!"
Пс. Я люблю стим, если что, мне минусы не нужны

Ответить
–36

Линукс гейминг зарождается-зарождается, да все никак не зародится что-то :)

Steam Input - да камон, более 90% тех, кто использует геймпад на PC - используют контроллер от XBOX, и он работает "из коробки" на винде вовсе без участия Valve.

Железо от Валв пока провальное, да и не совсем сами они его делают.

Ну и так можно в целом к любому аргументу из списка привести контр-аргумент :)

(В батле Галенкин vs Гейб стороны не принимаю, сам давно уже играю только на консолях)

Ответить
37

Люблю эту "статистику". Более 90, ага. https://dtf.ru/amp/27919

Ответить
2 комментария
22

Тебе-то с винды виднее, что там в линуксе происходит?
И контроллер только от xbox нужно использовать, да?
От valve в железе только ОС была, наверное, сделают перезапуск, сразу как в античиты добавят поддержку Proton

Ответить
31 комментарий
1

к любому аргументу из списка привести контр-аргумент

используют контроллер от XBOX, и он работает "из коробки" на винде вовсе без участия Valve.

Только настроит как тебе хочется он этого не дает и да не все игры идеально работает из коробки(это зависит от разработчиков), только вот тут приходит на помощь Steam Input который хочешь не хочешь заставить работать игру как надо с контролером.
Железо от Валв пока провальное

что простите? Вы это по не выпущенной стим машине?
Линукс гейминг зарождается-зарождается, да все никак не зародится что-то :)

https://www.protondb.com

Ответить
19 комментариев
0

Линукс гейминг зарождается-зарождается, да все никак не зародится что-то :)

Ну так помоги ему зародиться - перейди на Линукс, и включить в жизнь сообщества.

Ответить
16

всё из-за огромной инфраструктуры Гейба

фэтшейминг это отвратительно
2 - я похоже так и умру от старости не дождавшить когда он зародится
1,3, 5 - какое отношение это имеет к магазину?
6-7, это все очень круто, но у Амазона, у Майкрософт тоже есть огромные инфраструктуры, только берут они за их использование фиксированную сумму. Я за интернет тоже плачу абонентскую плату, а не процент с заработка.

Ответить
1

2 - ну так пол года с релиза Proton прошло, из коробки можно играть в любую новую AAA без костылей.
1,3,5 - развитие индустрии, больше VR игр в магазине
6,7 - и кто платить будет? Игроки за загрузку старой игры или издатели за каждую свою игру всю жизнь оплачивать будут?

Ответить
5 комментариев
4

2. На его попечении зарождается Linux гейминг

Смешно.
4.1. В играх не фиризит первые несколько минут / загрузка игры быстрее, чем могло бы быть - это всё Shader Cache, его настройки можно найти в настройках стима

"This allows Vulkan and OpenGL games to load faster" - как бы бесполезная хрень получается в абсолютном большинстве случаев.
6. Steam Game Sockets - наиважнейшая фича для любого игрока. Когда в последний раз думал о хамачи, когда хотел поиграть с другом? Вот! Это снова Гейб виноват.

Примерно два месяца назад, когда играл с дикими лагами в Borderlands 2. Пришлось свой VPN настраивать, потому что "Steam Game Sockets" были абсолютно неиграбельны.
6.1. Эта же технология способна многократно уменьшить пинг до игрока, всё из-за огромной инфраструктуры Гейба

Лол, см. выше.
7. Инфраструктура Valve - она очень дорогая. Где-то была статья от самого Valve про рост Steam, так вот, только торговая площадка и форумы занимают несколько петабайт(2.7петабайт)

И? Это далеко не страшная цифра сейчас.
7.1. За 2018 год, Valve в общем раздала трафика на 15.40 ЭКЗАБАЙТ! Вы представляете, сколько это? Это 15 миллиардов гигабайт! Для драмы - за 2003 год весь интернет сгенерировал всего 9.3 экзабайт трафика.

Вы лучше для драмы приведите сколько это составляет от современного траффика.

Ответить
0

"This allows Vulkan and OpenGL games to load faster" - как бы бесполезная хрень получается в абсолютном большинстве случаев.

У DirectX тоже есть shader cache
Дальше не читал

Ответить
4 комментария
0

Примерно два месяца назад, когда играл с дикими лагами в Borderlands 2. Пришлось свой VPN настраивать, потому что "Steam Game Sockets" были абсолютно неиграбельны.

Тут конечно надо понимает что зависит от твоего местоположения и сколько серверов какие серва проходят через тебя вообще. В кс такая херня есть, если у лобби игрока говно интернет, те кто играет вместе в одном лобби тоже могут лагать из-за лидера. Так же с кооп играми. Для кс спецом есть тулза который блокирует плохие сервера для тебя.
Лол, см. выше.

это чуток другая технология, которая естественно почти еще ни в одной игре не работает т.к. вышла только недавно. Его очень заметно в том же кс. Я уже полгода сижу с плохим инетом и пинг в кс минимум было 110, а после введения попадаются сервера новые где у меня пинг аж минимум до 60.

Ответить
4 комментария
11

Боже, храни Габена.

Ответить
8

зарождается Linux гейминг

Чет взоржал. Раньше про виндокапец вещали, теперь про линукс гейминг

Ответить
0

на линуксе меньше процента стимоюзеров играет. Такой конкурент винде, ага :)

Ответить
8

Забыл упомянуть:
- Steam Link (играем на смартфоне, планшете, другом ПК).
- Трансляции игры пользователей/разработчиков в комьюнити.
- Steam Family Sharing (даём играть товарищам или играем в игры из расшаренной библиотеки). Игры Рокстар и Юби не получится (т.к. используются сторонние сервисы и ключи), но большинство - да.

Ни один из конкурентных игровых магазинов емнип этого не имеет.

Ответить
1

Я не хотел всё писать, технологий / возможностей много, комментарий и так большой получился. Хотел написать про то, что игрок не видит, но это "невидимое" сильно повышает его комфорт.

Ответить
0

- Steam Link

каждое утро пользуюсь им на смартфоне. Просыпаюсь, запускаю и он же сам включить мне пк если выключен=) Бывает игру какую включу который умеет в сенсорный ввод.

Ответить
1 комментарий
7

4.1. В играх не фиризит первые несколько минут / загрузка игры быстрее, чем могло бы быть - это всё Shader Cache, его настройки можно найти в настройках стима

Ну это далеко не всех игр касается, скорее небольшого процента. У меня и на консолях игры не фризит, тоже стим молодец?

4.2. Steam Input - серьёзно, когда в последний раз думал о том, почему любимый геймпад не работает? Это всё Valve сделали, контроллеры работают бесшовно и без лишних драйверов

Не думал о том почему не работает любимый геймпад с тех пор как купил для пк геймпад для бокса. С дуалшоком со стимом до сих пор встречаются проблемы, см тот же секиро.

6. Steam Game Sockets - наиважнейшая фича для любого игрока. Когда в последний раз думал о хамачи, когда хотел поиграть с другом? Вот! Это снова Гейб виноват.

Обычная сеть.

Ответить
2

У меня и на консолях игры не фризит, тоже стим молодец?

У них shader cache вместе с игрой скачивается, там нужно только на одну видеокарту сгенерировать кеш и всё, а на ПК карты сотни видов
С дуалшоком со стимом до сих пор встречаются проблемы

У меня нет никаких проблема
Обычная сеть

И в сети, ты явно, не разбираешься. Обход NAT, сотни TURN серверов, автороутинг до друга, чтобы пинг меньше был, бесплатная защита от DDoS из коробки

Ответить
25 комментариев
6

Дак любому вменяемому человеку было ясно, что Стим берет больше денег вполне заслуженно — он намного больше даёт. И пользователю, и разработчику, и индустрии. Это только кукаретики безмозглые верещали про богоподобный EGS, который позволяет разрабам больше заработать и дербанит ПК-рынок своими экзами, зато ничего, кроме карточек товаров не имеет в 2к19 году.

Ответить
7

Steam Link забыл :)
Благодаря ему и компании самсунг я играю на телевизоре с компа который находится в другой комнате подключив геймпад к телеку.

Ответить
2

Steam Input — это как раз то, почему я купил Subnautica в стиме, после того, как прошёл её в EGS — хотелось пройти ещё раз, но с контроллером (кроме pro контроллера от свитча у меня ничего не нашлось и заставить сабнатику его определять мне не удалось, а в стиме он работает как радной).

Ответить
1

А еще вот и шлем свой сделают наконец-то. Жду мая чтобы заценить что-то же вышло в итоге.

Ответить
0

Меньше слов - больше поклонений

Ответить
0

Есть огромный пласт игр и игроков которым ничего из этого не нужно (совсем). В чем проблема того что они пойдут в другой магазин? Смысл условному метро переплачивать стиму за VR и сетевые фичи, если их в этой игре нет?

Ответить
–1

По сути осталось снизить процент хотя бы на условных 5, хорошо будет что 10 % и все вернется на круги своя, думаю что Valve и Гэйб точно не обеднеет, а конкурентам тогда уж точно предложить будет нечего. А так - всё правильно.

Ответить
57

Такие обзоры помечаются тэгом "Товар получен бесплатно"

Эта пометка стоит только если ты при написании обзора галку САМ поставил. Автоматически она не ставится.

Ответить
1

что и требовалось доказать, опять статья с данными на основе домыслов.

Ответить
91

Единственное, что требовалось доказать, это что автор неправильно описал то, как стим отмечает способ получения товара у обзоров. Вот эти иконки проставляются автоматически, пользователь не может их менять

Ответить
30 комментариев
0

Если в статье у значений нет погрешности, то статью можно сразу пропускать - она автоматически сделана на основе домыслов.

Ответить
10 комментариев
5

Это не так.

Метка «Получено бесплатно» не имеет ничего общего с источником получения ключа.

Ответить
0

Автору статьи это пишите, а не мне.

Ответить
1 комментарий
2

Нет, такие обзоры помечаются специальным ключиком.

Ответить
1

Т.е. перевод кривой или в оригинале ошибка?

Ответить
2 комментария
1

API через которое получают данные — https://partner.steamgames.com/doc/store/getreviews
Внимательно читаем описание параметра «purchase_type» — «non_steam_purchase» – обзоры пользователей, которые не платили за продукт в Steam.
В спике Google Docs эти обзоры в колонке Non-Steam. Ставил автор обзора ГАЛОЧКУ вообще не имеет значения.

Ответить
–2

Сначала прочитайте всю ветку, потом советы давайте.

Ответить
2 комментария
1

Ну да, и как правило это реально означает, что товар получен задарма.

Ответить
1

это дает возможность манипулирования данными, а следовательно они не могут быть достоверными.

Ответить
3 комментария
0

Эту галку редко кто ставит. Так что, вся аналитика на основе оной галки - ниочём.

Ответить
0

Да, мой косяк, поправил на вариант ниже. Всю "морду" облазил и увидел только ярлык с бесплатностью.

Ответить
1

Но Valve публикует статистику того, сколько обзоров на игру были написаны по копии игры, полученной "на стороне".

Всё же статистику они не публикуют, а просто отмечают обзор иконкой. Статистику предоставили "наши друзья с форума ResetEra", сам же пишешь.

Ответить
0

Нет, лично проверял и тогда бы эта галка делала бы еще более бесмысленными обзоры

Ответить
51

Не, ну это все меняет. Где тут в хейтеры Галенкина записывают?

Ответить
35

Я уже устал после каждой новости перезаписываться, подожду конца дня.

Ответить
13

Тут все просто Гог и стим братишки, а все остальное ЕГС

Ответить
3

А вы талончик возьмите.

Ответить
1 комментарий
1

на двух стульях никак не усидеть, да?)

Ответить
1

Не так уж много это меняет, потому что не учитывается, что эти ключи редко продаются за ту же цену, что сама игра в Стим, так что для разработчиков возможность продажи ключей не обязательно равняется комиссии сильно ниже 30% от изначальной цены. Иногда на сторонних сервисах стим ключи вдвое дешевле. Если бы это можно было учесть и посчитать, тогда можно бы было реально сравнить, а так.

Ответить
1

Надо написать подобный пост, отправить его на модерацию в Steam. Если все хорошо, и пост удовлетворил Гейба, тебе пришлют набор наклеек со смешными лицами Сергея Галенкина для автомобиля и ноутбука. Если пост будет прям очень хорош, то в дополнение к смешным лицам ты получишь дополнительный набор с цитатами про 12% и планом развития на год вперед.
Все, готово. Теперь вы восхитительный хейтер EGS.

Ответить

Комментарий удален

43

все забывают какая инфраструктура у Вавл,и у Эпиков.

Ответить

Комментарий удален

74 комментария
17

Во-первых, там прямо на той же ResetEra объясняют, почему для Skyrim цифры некорректные.

Во-вторых, какая разница разработчику, что Valve не берёт доли с ключей, если её берёт либо ритейл, либо магазин, который перепродаёт ключи? Для Valve это выгодно, потому что ритейл все эти годы фактически приводил людей в её экосистему.

Тут надо ещё не забывать, что ритейловый ключ почти всегда стоит дешевле самой игры в цифре, поэтому на G2A ту же DMC 5 со дня релиза продавали с «якобы скидкой» — а по факту это были ключи из выпотрошенных коробок.

С таким же успехом вы можете найти на plati.ru и ключи EGS, с которых Epic тоже ничего не получает. Тоже со «скидкой».

Ответить
1

С которых Epic тоже ничего не получает

Я уверен, что там всё на педальной тяге и 1.5 человека вручную всё заливают и прописывают в базу строчки. Поэтому и ключи там 100% не бесплатные, нужно что-то да платить с них.

Ответить
7

На чём зиждится уверенность?

Ответить

Комментарий удален

2 комментария
2

А в каком месте речь о разработчиках? Речь о Valve. То, что делают со своими ключами разработчики — их половые трудности. Пора вынуть язык из жопы Галенкина и перестать видеть то, чего нет.

Никакие ключи в Стим никого не приводят. Я бы такой ключ никогда не купил, если б он был не стимовский. Нахуй он нужен вообще был бы?

Ответить
0

Никакие ключи в Стим никого не приводят. Я бы такой ключ никогда не купил, если б он был не стимовский. Нахуй он нужен вообще был бы?

Вы не поверите, но очень много людей вообще не запариваются над тем, от какого стора ключ. А до того, как Стим получил всенародную любовь, таких людей было еще больше. Люди тогда еще покупали диски и было совершенно плевать где активировать ключ, благодаря чему Valve и привели к себе практически весь ПК-рынок.

Ответить
0

Простите, но в этой статье написаны глупости. Фактическая комиссия при продажи на steam несколько выше 30%. Принимая во внимание возвраты и НДС, который платит за вас стим, реальная ставка, неожиданно, в районе 37-42%. Двадцатью процентами там даже не пахнет. Что касается ключей — ставка 3rd-party магазинов, торгующих ключами, в среднем 25-30%. Это шило на мыло.

Ответить
10

Ээ так проценты не складываются

Ответить
6

Что значит не складываются? В Стиме при ежемесячном рассветы выплаты их вашей суммы сначала вычтут все возвраты, потом vat/sales tax и после этого разделят остаток 70%/30%. Фактическая доля ушедшая в стор 37-42%. Я уже писал на dtf а реальной математике за этим процессов https://dtf.ru/gamedev/24724-gde-moi-dengi-chuvak-o-chem-molchit-steam без фантазий на тему.

Ответить
5 комментариев
0

Ставка 3rd-party магазинов обычно около 10%-15% (за исключением всяких Мвидео) иначе бы они не смогли конкурировать со стимом и предлагать на старте цену в 1600 руб

Ответить
1

Это вы где такие магазины нашли? Давайте посмотрим на крупные? HumbleBundle 30%+5% на благотворительность, IndieGala, Fanaticals, GMG, GOG 30%. Российские? Enaza, Buka - 30%. Расскажите мне где это обычно 10-15%?

Ответить
2 комментария
5

Интересная статистика. Жаль, что только на основе отзывов, что даёт относительно небольшую выборку покупателей...

Ответить
2

Дело не в том, что она небольшая, она так как раз достаточная, а в том, что это срез на основе тех чертей, что пишут отзывы, а не просто случайно выбранных покупателей.

Ну и забавное

Skyrim Special Edition — 22% напрямую, 78% — ключи

какие ещё "ключи".

Ответить
3

Ну, говорить о том, как способ покупки игры влияет на желание сделать отзыв, мы не можем. А значить оценить релевантность выборки. Потому и жаль.

По SE - ты имел в виду, что её раздавали бесплатно владельцам скайрима?

Ответить
5 комментариев
0

С подключением, игру можно купить на стороннем сайте активировав ее на свой аккаунт ключем (хумбел бумбел и т.д)

Ответить
3 комментария
0

какие ещё "ключи".

Ну наверное те ключи, которые продают, она и в ключах как бы есть. Там же человек высчитал по иконке ключей, а те что раздавали бесплатно такую иконку иметь то не будут.

Ответить
1 комментарий
6

Всё это не значит, что 30-процентная доля Steam оправдана

Вообще-то оправдана, учитывая какой сервис предоставляет Valve.

Ответить
1

Это сервис для пользователей.
Пользователи готовы за этот сервис переплачивать? Сомневаюсь.

Ответить
0

Вот egs не сомневается, поетому предпочитает не в ценовой политике со steam конкурировать, а просто получить эксклюзивное право на продажу)

Ответить
11 комментариев
0

Ну учитывая что он не всем нужен.

Ответить
–78

Чото как то ваще поебать, пукнул в лужу и сидит довольный)) 0

Ответить
16

Тебе что жалко, что рядом с тобой присел?

Ответить
–27

Да, я уединился на пс4, а мне тут какие то маняфантазии толкают. Скоро по квартирам ходить начнут рассказывать, что, мол, вот в стиме есть

Ответить
3 комментария
1

Понятие «разработчик» сейчас слишком размытое. Кто скажет скольким программистам, моделерам, геймдизам и т.д. И т.п. подняли Зп после выхода игры в егс вместо стима?

Ответить
6

С ума сойти, какие у вас примитивные понятия

Ответить
4

Могли и не поднять (и не обязаны в принципе). Могли просто штат увеличить. А может прибыль пустили в отдел R&D, а может на яхту бобби котику. Или всей командой на гаити.

Ответить
2

При чём здесь разработчики?

Решение о выпуске в том или ином сторе принимает издатель. Бонусы получают менеджеры издателя. Разработчики — наёмный персонал, который делает продукт, и может рассчитывать на какие-то бонусы, если игра достигнет определенный KPI, разве что.

Ответить
1

при том что обычно все говорят именно о разработчиках, а не издателях, и почему то забывают что разработчики на зарплате сидят и свои деньги они получат

Ответить
4

Самое смешное, что если DTF сейчас полностью переедет с ВК на FB , то 90% считающих EGS хорошей альтернативой Steam, будет утверждать, что это не честно, ведь они не пользуются FB и т.д. и т.п. Вот бы эксперимент провести, сколько из 389к из ВК прибавится к 5к в FB...

Ответить
1

Самое смешное, что если DTF сейчас полностью переедет с ВК на FB

DTF же самостоятельная площадка, причем тут ВК/FB

Ответить
0

Ок, выделят любую популярную рубрику и будут постить ее только на другой площадке. ТЖ например.

Ответить
0

Сказал чел с профилем в ВК.

Ответить
0

Это не означает, что он FB не пользуется, но больше то доводов не нашлось)))

Ответить
2 комментария
0

У меня нет FB и вообще посрать, на ВК DTF тоже не подписан, хожу сюда по прямой ссылке через браузер. Так себе аналогия.

Ответить
0

Ну это ты молодец, но я выше писал о тех 389к, кто подписан)

Ответить
1 комментарий
0

Добавил оба материала в конец. Там была ссылка на оригинал, но не слишком заметная.

Ответить
4

А сколько процентов внестимовые площадки забирают себе за ключи?

Ответить
0

Еще нужно учитывать внутриигровые покупки. Если индни разработчики ими не пользуются, то для крупных игр это солидный процент от дохода. Также Эпики убирают 5% от пользования движка UE, если игра продается у них. То есть по итогу выходит 35% vs12, если ты пилишь игру на UE.

Ответить
2

Какое отношение движок и -5% за его использование имеет к покупке внутриигрового контента?

Ответить
4

Это два тезиса.Поясняю. Первое-то, что часть ключей можно продавать на сторонних ресурсах, выглядит не так кошерно для издателя, если стим все равно будет забирать свои 30% от внутреигровых покупок. Второе-обычно все говорят про 30%(стим) vs 12%(EGS), но если игра разрабатывается на UE, то верными будут цифры 35% vs 12%. Если обобщить то EGS создает все условия для разработчиков, чтобы игры было выгодно делать на UE и продавать в EGS. Также по слухам с юбиков они вообще не брали процент за внутриигровые покупки.

Ответить
22 комментария
3

Эпики ничего не берут за микротранзакции в то время как Steam берет с них 30%.А про 35 vs12% это про комиссию с покупок игры,и если эта игра сделана на UE и выходит в EGS то эпики не берут с них эти 5% за движок.

Ответить
0

Такое, что это два тезиса?

Ответить
–1

На микротранзакции надо все 50% ставить, потому что они не нужны.

Ответить
3

Любопытный момент.

Ответить
3

Вообще эта статистика говорит, что крупные издатели имеют способы существенно сократить процент, а вот несчастных индюков Valve обирает по полной :)

Ответить
–3

Достал весь этот срач магазинов. Он такой же бесполезный, как и срач платформ.

Действительно важны только сами игры. А вся обслуживающая их инфраструктура даже не на втором, а на 42-и месте

Ответить
2

Поддержу, уже заходить не хочется на DTF, одни срачи, читать нечего.

Ответить
2

DTF, ну что за заголовок. Разработчики/издатели не перепродают ключи, потому что они их не покупают у valve. Первоночальный заголовок был ближе к истине.

Ответить
–1

2 важных момента, почему-то неупомянутых.

1) Стим дает всего 50000 ключей.
2) По новой монетарной политике - 30% берутся только до 10 миллионов долларов продаж, дальше уже идут 25 и 20 процентов, если продажи выше.

Ответить
5

Первый тезис не точный. Могут и 50к не дать, а могут дать миллион. Всё зависит от того как твоя игра на стиме отрабатывает и какие у тебя отношения со своим стим менеджером.

Ответить
0

1) Стим дает всего 50000 ключей.

50к ключей? Вам не смешно от того, что пишите?)

Ответить
0

Нет. По крайней мере это касается индейцев. Притом дают пачками тыщ по 5 всего, а не сразу кипой.

Ответить
3 комментария
1

ну так и разработчик с этих ключей получает тоже не 100% прибыли, а в районе 70-80, потому что, как правило, эти ключи дешевле примерно на такой процент

Ответить
1

А это ту причем? Статья о доходах разрабов что ли? Статья о том, что Стим самолично отдает разрабом ключи для самостоятельной реализации (как они их продадут - их дело), но вот доступ к инфраструктуре Стима эти покупатели тоже получат, а Габен за это ничего не получит. Смекаешь?

Ответить
0

ниче не говорю, респект им за это

Ответить
0

30% процентов отдать от заработанных 100 или 1000 р...
Даже не знаю что разработчикам выгоднее.
Конечно. Лучше продать меньше зато стиму не дать? )

Ответить
1

Вы за разработчиков не переживайте, они лучше всех свою прибыль считают )
И голосуют ногами, где больше прибыль туда и идут.

Ответить
1

Им выгодны гарантированные продажи.

Ответить
1

Какая разница, если разработчики в любом случае получат одну сумму за проданную копию . Что копия со Стима принесет им 1400 рублей из 2000, что ключ отданный в магазин даст им 1400 рублей. Но покупатель купит игру за меньшую сумму.

Ответить
0

А разработчики такие ключи продают строго с 30% скидкой?

Стоимость ключа в стороннем магазине должна быть такой же, как и в Steam. Пользователи Steam не должны получить предложение хуже.

Ответить
2 комментария
1

Это случаем не перевод статьи которая была в r/Games? Если да, стоит указать.

Ответить
1

Ага, а площадки продающие ключи закупают их по фулл прайсу и со сделки с потребителем не получают ничего. И как уже подметили "товар получен бесплатно" в рецензиях не значит НИ ЧЕ ГО.

Ответить
1

А сторонние магазины с продажи ключей ничего не получают что ли?

Ответить
1

"которым потребуется шесть месяцев на отображение в интерфейсе пользователя переменной "Всего наиграно:"

Сони все-таки пообещали добавить?

Ответить

Комментарий удален

1

28 марта 1797 года была запатентована первая стиральная машина, до этого несколько тысячелетий стирали руками.

Сейчас у вас есть выбор, заставить жену стирать руками или купить стиральную машинку... какой выбор сделаете вы?

*время идет, изменяются условия и если оставаться на месте и не меняться вместе с ними то остаешься далеко позади. Это работает абсолютно для всех сфер деятельности,

Ответить
12 комментариев
0

Так еще успеет. Деньги с фортнайта рано или поздно кончатся.

Ответить
–3

Стата интересная. Но она и ожидаема: на западе очень многие берут игры ключами на сайтах вроде cdkeys, где даже по предзаказам игры стоят по 30-40 долларов вместо стимовских 60. А после релиза цена еще и ниже бывает.

Ответить
0

Ясное дело, что вероятность того, что твою игру купят в стиме выше, чем где бы то ни было ещё, отсюда и 30 процентов. Так почти в любом агрегаторе, чего удивляться.

Ответить
1

Откуда такая уверенность?

Ответить
0

Насчёт "бесплатных" копий уже выше сказали, но информация о том, что Стим не получает прибыли с продаж ключей довольно любопытна.
Хмм...

Ответить
0

Действительно неплохое исследование, но оно не учитывает вот чего. Эти ключи редко продаются за ту же цену, что сама игра в Стим, так что для разработчиков возможность продажи ключей не обязательно равняется комиссии сильно ниже 30% от изначальной цены. Иногда на сторонних сервисах стим ключи вдвое дешевле. Если бы это можно было учесть и посчитать, тогда можно бы было реально сравнить, а так для разработчика процент прибыли с этих ключей может быть не больше, если не меньше, мы этого не знаем.

Ответить
0

Вообще, есть вариант разработчикам ключи выставлять на продаже на своих сайтах, где бы пользователи получали какие-то мелкие плюшки (набор скинов, например)
То есть, они выставляют эти ключи по фулпрайсу чисто у себя, забирая 100 процентов прибыли

Чем не вариант?
И, повторюсь, мотивировать всякими уникальными фичами
В итоге, покупателю удобно тем, что все в одном месте + сервисы стима, а разработчики получают 100 процентов от покупки
Да, так будут делать не так много народу, но тут уже вопрос в том, какая от этого будет выгода покупателю)

Ответить
2 комментария
0

Так споры непосредственно о покупке в магазинах. Если бы Стим дал выбор между 30% +возможность генерить ключи VS просто 20% комиссия, то скорей всего крупники выбрали бы второй вариант.

Ответить
0

Но ведь не дал. То есть в который раз возвращаемся к негибкой политике Стима в отсутствии конкуренции.
Кстати, Крупники, как раз, скорее бы выбрали первый вариант - им важны физические продажи по всему миру. А второй вариант более актуален для мелких.

Ответить
0

Надо было брать 90%, тогда хотя бы не оставалось бы денег на создание всякого хлама вроде фортнайта.

Ответить
0

Друзья, мне кажется в статье идет умышленная подмена понятий с целью запутать замечательных людей данного портала.
Это примерно как у человека спросить, "сколько ты зарабатываешь?" и "какой у тебя доход?". Вроде оба вопроса почти одинаковые, но грамотный человек сразу найдет подвох.

Что такое продажа? Простыми словами - это обмен товара на деньги, подтвержденные товарным чеком, актом выполненных работ или накладной о передаче товара.

Получается словом продажа в платформе Steam можно считать только копии купленные в этом магазине, за которые вам выдаются подтверждающие покупки документы.

*Если платформа Steam разрешила у себя активировать ключи купленные на стороне, если она с этого вообще ничего не получает и при этом предоставляет свои мощьности (вычислительные, персонал и т.д.), то мне не кажется необходимо подобрать другое слово, более корректное и правильное.

- какой общий\средний\приблизительный доход имеет компания Steam от размещения в своем магазине страницы с игрой?

Ответить
0

Откуда это "если"? Это вполне факт, что разработчик может сгенерировать ключи и распоряжатся ими на свое усмотрение, в том числе продавать за любую сумму(с оговоркой о скидке до минимальной цены на других площадках, в steam), а steam предоставляет весь функционал своей платформы всем пользователям имеющим лицензионный ключ. Но заголовок и статья неверны, хотябы в том, что для крупных релизов процент сейчас уже ниже 30 с продаж в рамках площадки.

Ответить
0

Тысячу комментариев набьем?

Издатели с этих ключей тоже вряд ли больше денег получают потому как нужно делиться с магазинами где ключи будут продавать.

Ответить
0

Не пора ли DTF переименовать в Скандалы Интриги Расследования? Или Большая Стирка, и каждый день делать подкасты вроде: Вся подноготная Гейба Ньюэлла - на какие гроши он питается последнее время? Как Галенкин обворовывает геймеров и разработчиков и почему именитые издатели переобуваются на ходу? Остались ли игры в Стиме? Берегите себя и своих близких.

Ответить
0

И не забудьте пожалуйста еще один момент - только в Стиме я могу продавать шмотки и покупать на заработанное игрушки не вкладывая при этом ни одного реального рубля. Уже 2 года почти только так все покупаю.

Ответить
0

Наглое враньё, у близов тоже такое можно.

Ответить
2 комментария
0

странно, что автор не учитывает, что при активации ключа конверт в написание коммента выше, стало быть статья просто про соотношение обычных отзывов и активированных ключем

Ответить
–1

На самом деле об этом действительно можно было бы беседовать когда была бы полная картина происходящего, а так это очередной раз когда нет полной картины того как работает каждая из площадок продаж.

Ответить
–1

Извините но напишу грубо, ибо подгорает от таких вот "экспертов", пусть эти пиздунки идут коров доить на поле, они вообще ничего не понимают в работе стима и продаже ключей. Вылезают всякие с полей и учат жизни, если они такие умные, пусть сами игры делают и продают в стиме. Уровень экспетизы "Дока2 кишки на ветер".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl"