Исследование: за 2018 год игроки из России заплатили друг другу за предметы или стримерам 11,6 миллиарда рублей

Это первое подобное исследование, и сравнительных данных нет.

В закладки
Аудио

Сбором данных занимались Яндекс.Касса и исследовательская фирма Data Insight. Целью исследования было оценить платёжную активность и объём транзакций пользователей таких платформ, как Steam, YouTube, Twitch, Battle.net и DonationAlerts, при покупке внутриигровых предметов друг у друга и донате стримерам.

В проведённом опросе участвовало около трёх тысяч интернет-пользователей в возрасте от 14 до 54 лет, и максимальная ошибка выборки, как утверждают авторы исследования, равна 2,4%.

Как показала оценка полученных данных, около 18 миллионов пользователей из России за 2018 год в сумме потратили на такие транзакции 11,6 миллиарда рублей, а зарабатывают на них примерно три миллиона жителей страны. В среднем один перевод составляет 350 рублей.

Согласно исследованию, каждый из этих 18 миллионов пользователей отправляет донат стримеру или приобретает внутриигровой предмет у другого игрока в среднем три раза в месяц.

В сравнении платформ по количеству таких транзакций лидерами оказались Steam и YouTube — ими пользуется 39% и 38% из 18 миллионов пользователей. Следом идёт Twitch с 15%, DonationAlerts и Battle.net с 8%, а остальное пришлось на другие сервисы, а также биржи с внутриигровыми предметами.

Около 19% пользователей, делавших такие транзакции, не планируют делать это в будущем, в то время как остальные 81%, согласно исследованию, останавливаться не собираются.

Отмечается, что доходы популярных российских стримеров достигают миллионов рублей — всего таких ведущих около двух тысяч. В общей сумме, по оценке StreamPub, примерно 20 тысяч жителей России зарабатывают с Twitch и YouTube больше минимального размера оплаты труда, который равен 11 тысячам рублей.

#деньги

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 100, "likes": 65, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 46239, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 10 Apr 2019 10:48:43 +0300" }
{ "id": 46239, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46239\/get","add":"\/comments\/46239\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46239"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

100 комментариев 100 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

сколько россияне заплатили геймерам

Вот это я понимаю RISE UP BOTTOM TEXT

Ответить
5

мы живем в обществе

Ответить
18

каждый геймер платит за игровые объекты и отправляет донаты в среднем по три раза в месяц

ахахаха, как перестать орать

Ответить
5

Родители скинули тысячу рублей на еду, а я ещё ни разу не донатил стримеру в этом месяцы. Ужас.

Ответить
4

Из-за таких как ты интернет и обрубят.

Ответить
–20

геймеры, стриммеры..

Ответить
39

потокеры 👌

Ответить
6

Согласен, ведь правильно говорить "стримлеры"

Ответить
–12

игроки и ведущие трансляций, не?

Ответить
18

длинный и неуклюжий термин для частого использования. Когда язык начинает мешать тебе говорить - изменяй нормы языка. Приживаются только те русскоязычные адаптакии терминов, которые звучат короче и удобнее оригинала (градусник vs термометр например)

Ответить
–1

вас вообще не смущает, что в статье перепутано одно с другим? А всё из-за избыточного использования ненужных терминов.. Какие россияне каким геймером чего заплатили? Это же бред.. В прочем, РБК писать бред не впервой. Они, вообще, кроме него, почти ничего и не пишут.

Ответить
3

То что они там всё перемешали не совсем удобоваримо - смущает. Но не в самих терминах проблема, а в их использовании

Ответить
–7

ок, кто такой геймер, по вашему? Со стримером ладно, термин уже устоялся..

Ответить
2

игроки в компьютерные(видео) игры.

Ответить
4

Не отвечай этому существу с салом на аватарке и минус 400. Ему только это и надо.

Ответить
0

Термин геймер устоялся ещё раньше.

Ответить
1

Игрок слишком широкий термин, имхо. Геймер более узкий и понятный для индустрии. Попробуй заменить слово геймер на игрок в заглавии, сразу возникает много вопросов к материалу.

Ответить
0

Как было в рекламе Playstation: "Специально для игроков..."

Ответить
0

Только лого Плейстейшн возле надписи сразу намекает о чем речь. А вырвав из контекста - становится не так очевидно о каких игроках имеется ввиду.

Ответить
0

Звучало как-то глупо, что ли.

Ответить
1

Трансляция тоже не русское слово

Ответить
0

Когда русский язык не может дать адекватный и короткий термин на часто используему ситуацию, мы берем англицизмы, которые в вопросе языка проще и точнее.

Ответить
1

Когда русский язык не может дать адекватный и короткий термин, автору надо начинать учить русский язык. Он его не знает.

Ответить
0

Я не русский и не живу в России. Поэтому не вижу ни одной причины учить его больше, чем я им владею. А публичные предложения подучить письменную речь считаю неуважением к собеседнику.

Ответить
0

игроки на ипподроме или в рулетку тоже игроки. А геймеры играют в компьютерные игры.

Ответить
10

Ну у тебя ссылка в интернете, а тут оформленный пост.
Для этого "Ненанимался" и есть.
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
8

Это не "оформленный пост", а копипаста. ТСа это не украшает.
Именно поэтому, чтобы не делать копипасту, я отправляю такое в "Ссылку".

Ответить
1

Ну копипаста или нет я хз, думал он переписал, статью даже не открывал.
Если так, то прямая дорога в мусорку, где-то тут у нас гуляет нейросеть, которая копипасту детектит.

Ответить
0

Я уже переписал всё

Ответить
1

Спасибо за наводку ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Ну и под нейросетью я имел в виду кое-кого другого, но видимо он sleep.

Ответить
1

Что-то наш редактор сегодня удивляет

Ответить
0

А разве не ты сам ставишь пометку, когда новости переписываешь?

Ответить
0

Мы просто ставим галочку и редактор выставляет вот такую плашку спасибо тому, кто изначально писал пост

Ответить
0

Кстати, а у вас нет каких-то временных рамок, в которые надо успеть переписать пользовательский текст, пока его всякие гуглы не запарсят и не сохранят себе в кеш?

Ответить
0

Не-а, всё равно в свои сети мы выводим только отредактированное

Ответить
8

Покупка игровых артефактов, объектов и персонажей — более распространенное явление, чем плата за просмотр игровых сессий, отмечают авторы исследования: покупки у игроков делают примерно 15 млн человек

В числе самых популярных платформ Steam, 39%

Я правильно понимаю, под этой покупкой объектов артефактов персонажей подразумевается торговая площадка Стима? Да уж...

Написанно максимально криво и уверен, вводит несведущих людей в заблуждение будто стримеры барыжат. РБК такое РБК

Ответить
7

Там даже не совсем понятно как посчитано все. Можно ведь продавать выпавшие в игре шмотки и уже на эти деньги покупать на ТП. Назвать подобную операцию донатом язык не поворачивается.

Ответить
0

ну дела крутятся, лавэха мутится.
но вообще это слишком муторно собирать по копейкам. этим только школьники занимаются и в денежном эквиваленте цифра скорее всего ничтожная у них.

Ответить
1

В лучшие времена пубга (не скажу сколько точно, но почти год) в среднем получалось 100 рублей в неделю, иногда и в 2-3 раза больше с выходом новых сундуков, с продажи сундуков оттуда. Это при том что специально ничего делать не надо было, просто играть (почти) каждый вечер.
С дотой до 17 года включительно во времена ивентов и инта можно было нормально пофармтиь.
С КС тоже еще пару лет назад падали годные сундуки от 50 центов и выше, не говоря о скинах.
Это сейчас всю эту тему потихоньку прикрывают, фармить какие то карточки и носки по 30 копеек конечно себе дороже, но вот как минимум те случаи которые мне известны где не нужно было дополнительного дроча, просто играешь и всё.

Да даже с КФ2 нормально фармилось первые месяцы после выхода, а когда то и с ТФ2 нормально поднимал... И во всех этих случаях я не стремился специально "поднять бабла", просто играл и всё. Но истории успешных трейдеров начала 10ых можно погуглить, при желании и везении в разгар популярности доты и кс нормально поднимали.

Ответить
0

Да всё это уже в прошлом. Я сам вещами из доты приторговывал лет 7-8 назад. Сейчас это либо люди с армиями из сотен ботов или школьники по копейке откладывающие с карточек и никому не нужного дропа.

Ответить
7

Кто все эти люди,которые с таким отрывом от Твитча донатят ютуберам?

Ответить
3

танкисты.
вот без шуток - стримеры танков поднимают просто охуевшие бабки на своих трансляциях

Ответить
0

А,ну да,они же на ютубе вещают.
Но все равно. Не должно быть так,что несколько танкистов по доходам обгоняют весь ру-твитч больше чем в 2 раза. Там,все же, популярных стримеров побольше будет.

Ответить
3

у топовых танкостримеров миллионников даже полоски с донатом нету, возможно, чтобы люди просто не видели этих сумм, но там в среднем 10-15к за один стрим набегает или даже больше.
плюс есть т.н. папики, которые им закидывают минимально 1-5к и так до 100к, не часто, но бывает.

Ответить
0

Так ни у одного популярного Твитчера нет полоски доната. Да и 10-15к за день я бы даже сказал смешно. Какой-нибудь Папич столько за пару часов собирает,если не больше.

Ответить
0

ну там тоже стандартные 2-3 часа стрима

Ответить
0

Вот и получается,либо статистика кривая,либо вообще их жопы взята.

Ответить
5

Только нашему правительству эту новость не показывайте, ок? А то введут еще отдельный налог длч стримеров, налог на продажу товаров в стим и т.д. -_-

Ответить
7

Так всё уже давно введено, за каждую покупку ты платишь ндс. Каждый донат стримеру идет через платежную систему, которая оставляет себе процент и платит налоги государству.

Ответить
0

Комиссия это не налог. Согласно нового закону каждый стример сейчас обязан регистрироваться как самозанятый и отчитываться в налоговую о своих доходах, платя с них налог.

Ответить
0

Но с комиссии платятся налоги. И стримерство - это не работа, за это нет оплаты. Стримерство это по сути попрошайничество, только люди не стоят на улице или в переходе с протянутой рукой, а просят деньги через интернет. Что бомжам тоже надо как самозанятым регистрироваться?

Ответить
0

Комиссия это оплата услуги перевода денег и не более того. За тебя банк налоги платить не будет. Про попрошайничество рассказывай налоговикам, с этого года любое получение денег через интернете, если это не твоя официальная зарплата, является получением прибыли и попадает под подозрения финконтроля. Куче людей уже за это счета заблокировали.

Ответить
0

всё уже давно есть, включая налог на самозанятость

Ответить
5

геймер на геймере сидит и геймером погоняет. Серьёзно, РБК по моему не очень удобную терминологию выбрали

Ответить
1

интересно как они спроецировали опрос 3к рандомов на ВСЕ геймерское сообщество Рф?

Ответить
8

Так же, как это делается при любом другом соц. опросе :/

Ответить
1

херобора тогда получается, геймеры слишком разнообразный народ. Может они 3к твичераков опросили?

Ответить
1

Выборка опрашиваемых делается максимально разнообразной. У них куча методик для этого дела, я и сотой части не знаю. Но то что там не "3к твичераков" это скорее всего точно.

Ответить
1

мне нравится скорее всего точно

Ответить
0

Выборка опрашиваемых делается методом: "Да абы как, все равно хрен нас кто опровергнет - сравнить-то не с кем, медиа проглотит вместе с левой припиской про Яндекс.Кассу".

Ответить
0

Милсударь, полагаю, свечку держал?

Ответить
0

Милсударыня, надо полагать, держала, когда свои фантазии изливала в "это скорее всего точно"?

1. На 3 тыс. опрошенных даже теоретически нормальную выборку не получить.
2. Исследование - говно с путаной терминологией.
3. Яндекс.Касса к исследованию вообще никаким боком.

Ответить
1

3 тысячи - это более чем достаточно. Всякие прамериз после выборов и тому подобному вообще по 1-1,5к человек делают и расхождения при этом не больше 3% получаются. Просто вопрос в грамотной выборке и только. В общем, изучай социологию.

Ответить
–1

Господи, оно меня еще и учить вздумало (и безграмотным примером, что характерно).

Ответить
0

Ааааа, милсударь точно уверен, что 3к опрашиваемых это твичераки. А это точно у меня фантазии?

1. 3 тыс опрошенных достаточно
2. Исследование не говно
3. Яндекс касса причастна к статье, игроиндустрии и второму пришествию иисуса
Ух ты, смотри, я могу в такую же аргументацию.

Ответить
0

люди в разнообразный народ, что не мешает составлять репрезентативную выборку социологам. В принципе не мешает, имею в виду, от ошибок и подтасовок никто не застрахован

Ответить
0

так поэтому подобные опросы проводятся среди максимально рвзнообразной публики. даже в новости указан, как минимум, возрастной разброс внутри выборки: от 14 до 54.

Ответить
1

потому социология не показывает реальную картину/настрои в целом, а лишь тенденции в отдельно взятой группе)(Другими словами - социология - не наука)

Ответить
3

Вообще, меня как-то немного смущает фраза :

"В 2018 году геймеры собрали с россиян 11,6 млрд руб."

Будто сидят такие геймеры-заговорщики и собирают дань со всех россиян. Под угрозой смерти или вроде того. Прям обдирали геймеры и стримеры россиян, как липку

Мне кажется, корректней было бы что-то в стиле:

" В 2018 году россиянами было задоначено/пожертвовано геймерам около 11,6 млрд руб."

Ответить
1

77% у стима и ютуба. Мне страшно представить что там крутится. И что за артефакты там покупают?? Кажется скины в КС до сих пор пользуются спросом.

Ответить
4

что за артефакты покупают

Ну, хто его знает, я только про один "артефакт" слышал...

Ответить
2

Мне кажется артефакты - скины оружия в КС, всякие варды и собаки в доте
А "покупать персонажей", скорее всего просто облики тех же героев доты. Ну еще и ТФ в стиме. Всё равно не понятно, что же там покупают у стримеров в стиме и ютубе. Статья вызывает больше вопросов, чем ответов.

Ответить
0

и все эти вопросы потеряются в свежем, как слезы под дождем

Ответить
0

А то вон киберкотлеты как только выходит новый скин в ксе себе его покупают

Ответить
2

А так-то последних ежей доедаем. )

Ответить
2

Безобразие! 11 ярдов проходят мимо карманов чиновников.
Срочно взять под госконтроль и обложить налогами!

Ответить
0

Зато стримершей быть более выгодное дело, чем торговать своим телом в прямом смысле этого слова.

Ответить
–1

0 руб.

Ответить
1

У стримеров неплохие доходы. В универах должны появиться курсы по стримингу. Причём отдельно для девочек, отдельно для мальчиков :D

Ответить
1

Что? Ютуб? Да там же единицы стримят, втф?!

Ответить
0

Стримят там больше, чем на твитче. Но отрыв уверен не за счёт игровых стримов. На Ютубе гораздо больше всяких стримов обсуждений, irl, реакций, политоты, каких-то учебных лекций и онлайнрадио. В США, кстати, Ютуб стримы на втором месте по популярности после стримов на Фейсбуке)

Ответить
0

Кто-то стримит на Фэйсбук?!
Боже мой, остановите эту планету, я сойду крч х)

Ответить
0

8% баттленета мои T__T

как перестать заносить близам

Ответить
0

Стисни зубы и жди Диабло 4

Ответить
0

Если сравнивать с мега кассовыми фильмами прошлого года, то это уже не так уж и много. В кино ходит значительно больше людей и оставляют там значительно больше денег. Иными словами, торговля игровыми предметами в РФ развита плохо.

Меня больше волнует, зачем они это считали? Новый налог на артефакты - платить НДС и НДФЛ за продажу пикселей? Разве это не "налог на Гугл" регулирует?

Ответить
0

Это они только переводы с яндекс кошельков учитывали и аппроксимировали другие формы оплаты?

Ответить
0

Со стимом по-любому фигня какая-то. Там учитывается ВВП что ли? Продажа + покупка? Или как? Можно продать и купить что-то, не закидывая реальных денег. Это тоже сюда входило? Абсурд же, ну.

Ответить
0

Ну надо смотреть: выделяли ли они именно игровых стримеров, или всех русскоязычных людей запустивших стрим на ютюбе считали. Если всех подряд, то смысла от статистики для нас, геймеров, нет. На ютюбе один Вилсаком в дни презентации Эпл собирает огромные суммы.

Ответить
0

Так, про EGS уже шутили?

Ответить
0

хмм, а ведь нет

Ответить
0

я стример с минимальной заработнодонатной зарплатой

Ответить
0

Везёт, я стример, который заработал около двух тысяч от одних донатов за год стриминга )0

Ответить
0

чет херово, я видимо успешный :peka:

Ответить
0

/

Ответить
0

Что-то я не понял, как в одном списке оказались и YouTube и DonationAlerts. То есть 38% донатят через сам YouTube, не пользуясь сторонними сервисами (я даже не уверен есть ли там эта функция)? Или 38% опрошенных донатят контентмейкерам, которые используют YouTube как основную площадку (что более вероятно, хотя сомнительно, весь крупняк на твиче сидит)? Но тогда зачем тут DonationAlerts, это вообще сервис для донатов, а не платформа для создания контента. Хуйня какая-то это исследование.

Ответить
0

очень интересная статистика) интересно, в этом году сумма вырастет?)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления