Как мы провели «GameDev in Kazan 2019»

Как мы провели «GameDev in Kazan 2019»

6-го апреля прошла первая в Казани большая геймдев-конференция GameDev in Kazan 2019 на площадке Казанского Федерального Университета. Всего было 260 участников, 11 волонтёров, 7 спикеров и 2 организатора. За 10 часов были выпиты десятки литров чая и кофе и съедены килограммы печенек и чак-чака.

Организатор – сообщество Lua in Moscow (видимо, уже Lua in Russia). Уже 7 лет мы организуем митапы, конференции и круглые столы на тему языка программирования Lua в Москве. Последняя наша конференция прошла 3-го марта в офисе Mail.ru. Посмотреть её можно, например, здесь.

О докладах

Как мы провели «GameDev in Kazan 2019»

Подробно с докладами ознакомиться можно на здесь.

Конференцию открыл Андрей Школьников, сценарист и геймдизайнер Tamashi Games, с докладом «Как создавать запоминающиеся характеры персонажей, даже если вы программист». Андрей рассказал, как можно сделать персонажа более глубоким и интересным, используя необычное, интригующее сочетание черт характера. Его огромный опыт и стаж в геймдеве не оставил зал равнодушным, и оставшееся от доклада время было потрачено на всевозможные вопросы и обсуждения по геймдизайну.

Как мы провели «GameDev in Kazan 2019»

После него выступил Вильгельм Соколов, разработчик из OWN.space, с докладом «Почему стоит переходить на UE4», в котором раскрыл аудитории основные фичи и преимущества игрового движка Unreal Engine и объяснил, почему, по его мнению, стоит использовать именно его.

Как мы провели «GameDev in Kazan 2019»

После обеда эстафетную палочку принял Кирилл Федосеев, СТО Prime Games. Доклад «Советы новичкам или почему нельзя начинать сразу с инди-разработки» поведал разработчикам о всех тонкостях жизни и развития инди-студии: от их первых проектов в суши-баре до проблем с поиском инвесторов. Кирилл смог так сильно заинтересовать своим опытом участников конференции, что некоторые из них задавали ему вопросы и не отпускали на заслуженный отдых даже тогда, когда начался следующий доклад! Даже организаторы не смогли их разогнать.

Как мы провели «GameDev in Kazan 2019»

За ним сразу же выступил Фёдор Винокуров, Game Integration Manager от Wargaming.net, с темой «Нежадный паблишер или чем и как может помочь платформа». Фёдор попытался объяснить оставшейся после Кирилла публике, что издатель – не всегда абсолютное зло, которое пытается лишь понадобавлять лутбоксов и лишить «бедных» разработчиков их денег.

Как мы провели «GameDev in Kazan 2019»

Сергей Лерг выступил с докладом «Как я стал фрилансером в геймдеве». Сергей поведал миру о своей долгой истории становления профессиональным фрилансером, начиная от своих первых попыток писать код для приставки Сюбор, заканчивая выполнением сложных задач на Upwork, аудитом кода различных проектов, а также написанием библиотек, игр и плагинов на заказ.

Как мы провели «GameDev in Kazan 2019»

Продолжая в некотором смысле тему фриланса, Сергея сменил Кирилл Надеждин с презентацией «Разработка и паблишинг для Unity AssetStore». Кирилл рассказал о своём опыте разработки и продажи ассетов для Unity – от простого джойстика для игр до сложного рендера. Поделился опытом, когда и какие ассеты продаются лучше всего, как легко можно заработать 1 тысячу долларов и что делать, если нет времени на поддержку своих творений.

Как мы провели «GameDev in Kazan 2019»

И, закрывая лайнап конференции, выступил Александр Гладыш, CTO LogicEditor. В своём докладе «Как и зачем оценивать трудозатраты в разработке игр» Александр показал трёхточечный метод оценки времени на задачи, объяснил, почему он лучше 1- и 2-точечных методов, и ответил на вопрос, что делать, когда менеджер ничего не понимает (в оцениваемой предметной области, а не то, о чём вы подумали).

Перед официальным закрытием GameDev in Kazan 2019 был проведён круглый стол, где приняли участие все организаторы и докладчики. За час мы успели ответить на десяток различных вопросов, поделиться советами для начинающих сценаристов и геймдизайнеров и рассказать, как же быть, когда нужен опыт работы, а студии без него не нанимают.

Как мы провели «GameDev in Kazan 2019»

О впечатлениях

За 10 часов мы встретили у себя почти 3 сотни замечательных людей. Три сотни – очень много для города, в котором почти не бывает профессиональных больших мероприятий, посвященных геймдеву. Даже митапы здесь, в Казани, редкость.

Мы впервые пришли в город с конференцией и не пожалели – было невероятно приятно видеть живой азарт и интерес в глазах участников. Мы всегда стараемся избежать формализма на своих мероприятиях – не боимся быть для участников друзьями и коллегами, не боимся шутить и, местами, дурачиться. И знаете, в геймдеве, как показала практика, это очень важно.

После каждого доклада к нам подходили люди и расспрашивали обо всём – о нас самих, о работе, о будущих наших конференциях и митапах. Нам очень дороги те слова благодарности, которые мы слышали во время конференции и продолжаем периодически получать даже сейчас. Мы невероятно признательны всем людям, что пришли к нам на GiK19. Надеемся, что совместными усилиями мы сможем создать и развить сообщество геймдев-индустрии, которого так не хватает в регионе.

О планах

Мы получили прекрасный фидбек от участников, спикеров и волонтёров и постараемся сделать наши следующие конференции еще круче, веселее и полезнее.

А пока что можно начинать ждать наш небольшой митап в июле. Мы уже начали подготовку к нему и принимаем заявки на доклады на почту [email protected]. Присылайте абстракт, если считаете, что у вас есть интересная геймдев-тема.

Подытоживая, я хочу еще раз выразить благодарность всем участникам, спикерам и волонтёрам, что были с нами в эту субботу. Вы очень-очень крутые! Большое вам спасибо!

1.2K1.2K открытий
18 комментариев