Хидео Кодзима об «облачных» сервисах: «В ближайшие пять лет начнут появляться совершенно другие игры»

У геймдизайнера уже есть большие планы на технологию.

В закладки
Аудио

О том, как 5G-связь и стриминг могут повлиять на игровую индустрию, создатель серии Metal Gear рассказал в интервью японскому журналу Nikkei Business.

Кодзима считает, что сервисы вроде Google Stadia ждёт успех, ведь лежащие в их основе технологии позволят совершить настоящий прорыв.

Уже запустились коммерческие сети 5G, Google анонсировала собственный игровой сервис, а Apple укрепляет свои позиции в индустрии.

«Облачные» технологии дадут нам запускать игры напрямую с любого экрана — будь то на смартфоне, планшете или ноутбуке. Консоли не понадобятся. […]

Многие говорят, что всё это закончится провалом, как и раньше. Но мне кажется, что тогда технологии просто-напросто не доросли до такого.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Разработчик уверен, что изменения станут заметными уже в ближайшие годы. По его словам, это значит не «смерть» привычных нам видеоигр, а появление нового подхода к их созданию — как в случае кино и телевидения.

Кодзима надеется, что будут появляться всё новые произведения вроде интерактивного эпизода «Чёрного зеркала» Bandersnatch, которые будут стирать границу между кино и видеоиграми.

Геймдизайнер хочет и сам сделать нечто, что поможет преодолеть барьер между двумя видами искусства.

Он также отметил, что у него есть собственная идея о том, как можно применить новейшие технологии на практике, но не уточнил, в чём она заключается.

Теперь, с запуском 5G мы увидим серьёзный сдвиг в сторону стриминга — это произойдёт уже в следующие пять лет.

Изменится вся индустрия развлечений как таковая — появится куда больше свободы. […]

В ближайшие пять лет начнут появляться совершенно другие игры.

У меня тоже есть планы на кое-что крупное, как раз в отношении стриминга. Но говорить об этом я не могу — не хочу всё испортить.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Разработчик отметил, что создание инновационных проектов может быть чрезвычайно сложным. Полушутя, он отметил, что надеется хотя бы прожить как можно дольше, чтобы увидеть все изменения своими глазами.

В настоящее время Кодзима работает над Death Stranding — дебютным проектом Kojima Productions в качестве независимой студии. Когда игра выйдет, на данный момент неизвестно.

#гений

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439"], "comments": 75, "likes": 218, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 47725, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Apr 2019 21:08:08 +0300" }
{ "id": 47725, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47725\/get","add":"\/comments\/47725\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47725"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

"Когда все видеоигры окажутся заложниками серверов крупных корпораций, когда игры полностью перестанут принадлежать кому-либо, когда сама возможность эмуляции перестанет существовать, тогда появится больше свободы"

What a dumbass

Хорошо что я перешел фанбойствовать за Миядзаки

Ответить

Комментарий удален

9

Это очевидно, учитывая что он топит за полный контроль над играми бездушными мегакорпорациями

Ответить
41

Причем, одна такая корпорация его выгнала за проебы по дедлайнам

Ответить
1

Ну так, это не национальное, а общечеловеческое: Пока жареный петух в зад не клюнет - никто чесаться не начнёт.

Ответить
21

Занятно что людям плевать что корпорации контролируют всю их жизнь, а как дело доходит до частного вида развлечений в виде игр так сразу "воля або смерть." Гляди что творит, на пресвятого Коджубу бочку катит ирод.

Ответить
2

Тем людям, которым плевать на все это, на игры тоже плевать будет.

Ответить
4

Ну он явно имел ввиду свободу разработчиков. Однако да, стриминговое будущее весьма неутешительно в своей концепции

Ответить
2

Разработчикам свободы будет не больше чем на консолях. Конечно, будет какая-то единая система для запуска всех игр, и разработчикам не надо будет заморачиваться и поддерживать разные конфигурации, опять таки, как на консолях, но ограничения все равно существуют.

Ответить
2

Гораздо больше чем на консолях всё таки. Потенциально можно сколь угодно крутое железо на серверах ставить и считать сложную физику и прочие симуляции, которые домашним пк и консолям в риалтайме вообще недоступны. Такая система максимально профитна в своей идее и позволит им использовать железо оптимально 24/7, распределяя его под технологичные новинки и олдовые игры в соответствии с тем, сколько им нужно, что даст первым, опять же, потенциально неограниченные мощности. А учитывая, какое пространство для доения потребителя дают стриминговые сервисы, они хорошенько запарятся над технической стороной вопроса.

Ответить
1

и кто за все эти вундервафли и хотелки разработчиков будет платить? подписка будет как на нетфликс?

Ответить
1

Так уже же такие подписки есть на облачный гейминг

Ответить
0

который не то что бы не провалился. дважды. минимум.

Ответить
0

Но мне кажется, что тогда технологии просто-напросто не доросли до такого.

(с) Хидео Коджимбо

Ответить
0

ну, подождём.

Ответить
0

Потенциально можно сколь угодно крутое железо на серверах ставить и считать сложную физику и прочие симуляции, которые домашним пк и консолям в риалтайме вообще недоступны.

Нет, нет. Уже писались какие-то примерно технические цифры серверов под каждую игру. Лимит будет. Даже гугл не захочет забивать целый сервер на одну игру, которая будет обрабатывать миллиарды частиц и локацию размером с солнечную систему в реальном времени в RTX без какой-либо оптимизации.

Ответить
3

Тоже самое произошло со стримингом фильмов/сериалов. Стало удобнее, какой ужас, серии очень страшных дел мне не пренадлежат

Ответить
3

офигеть конечно сравнение. Ваши странные дела никуда не денутся и их можно будет пересмотреть через десятки лет хоть где. А игры очень завязаны на инфраструктуру. Отключат сервера в МК, игры нет. Перестанут поддерживать игру для новой Windows 11, игры нет. Очередным обновлением убьют баланс и введут тонны доната - игры нет.

Ответить
2

Ну для людей, у которых видеоигра приравнена к линейному фильму, конечно, никаких проблем нет

Все эти серии навечно зависли на тысячах пиратских серверах и никуда не денутся. Если платформа решит что какая-то игра им не нравится, то ее просто не станет (а лет через много ее действительно не станет, хотя, если говорить о гугле, то и через не очень много) - видеопоток эмулировать пока еще никто не научился

Ответить
0

С другой стороны, я на 100% уверен что на страде не будет своих платформ селлеров - основная масса будет портами, плюс будут создаваться простые игры с монетизацией на базе мобильных игр - играй везде, играй много, донать много, так что потеря таких игр не сильно скажется на видеоиграх в целом

Ответить
–3

Да шо то, шо это, как говорится) Оба переоценены

Ответить
11

Сука интриган, что ты будешь делать, я же спать не смогу. Теперь 5 лет ждать нового анонса, а потом еще пять саму игру...

Ответить
22

Пять? Да ты оптимист...

Ответить
3

Так он же не написал, что он в конце её получит.

Ответить
0

Кодзима надеется дожить и ты доживи.

Ответить
7

Зашибись вам, стриминговые игры играть будете. А у меня даже тупо твич тормозит

Ответить
15

Ну ты как лох-ретроград значит будешь играть в игры не созданные с целью удерживать тебя на одном сервисе постоянно, и полностью контролировать тебя. Неудачник, одним словом.

Ответить
10

Не совсем понимаю, что значит стереть грань между кино и играми. Никто же не мешает делать линейные симуляторы нажатия кнопок с моушн капчуром как у квантик Дримс, и без облачных технологий. Игры -это интерактивный зрительный опыт, а кино - неинтерактивный, что значит их скрещивать? Игра без интерактивности это по сути кино. Это как скрестить автобус и троллейбус. Видимо слишком гениально для меня

Ответить
0

Вы хотели сказать автобус и трамвай? Так и получился троллейбус. Даже велосипед и колесо научились переизобретать - прогресс называется 😋

Совмещение кино и игр, где-то тут уже было упомянуто - интерактивная серия Чёрного зеркала, и это, кстати, не единственный пример ^_^

Ответить
0

Until Down в списочек добавь. Вроде игра аморфная Аля "press X", но проходить все равно интересно

Ответить
8

Оо, дядя Баир благодаря коментам в инсте таки заговорил на русском. Похвально

Ответить
7

Не хочется конечно спорить с "гением", но мне кажется давно понятно, что проецировать бизнес механики индустрии кино и сериалов на видеоигры - тупая затея.

Ответить
1

а если помечтать, то представь самый лучший сериал в мире с твоими любимыми актерами, которые делают ровно то, что ты хочешь. онлайн. 24/7. даже сами себе свежий сюжет придумывают нейронными сетями на основе анализа твоих предпочтений и ожиданий. с плот твистами, которые заходят именно тебе. и прочее и прочее... не хочется такого разве?

Ответить
3

смотри не обдрочись

Ответить
1

А моды в Скайриме зачем?

Ответить
0

Это называется стрим. Множество стримеров или работают чисто на аудиторию, или имеют определённые дни, когда они работают на неё. Правда не 24/7, но ,учитывая кол-во стримеров, это простительно.

Ответить
0

Кто тебе мешает фанфики писать?

Ответить
2

Уже запустились коммерческие сети 5G

Перестал читать и поплакал, чуток. Ну гений, ну мастерски рофлит на некоторыми игроками из небольшой страны такой..

Ответить
9

А чего плакать-то? 5G вроде бы только совсем недавно начали коммерчески запускать, емнип. Думаю, до нас сеть доберется раньше, чем появятся игры, на ней завязанные.

Ответить
3

Просто были новости, что некоторые структуры не хотят у нас пятьжи, типа оборудование придется перелопачивать для такого.

Ответить
1

А. Ну, тогда да, может и будет печально. Хотя, мне кажется, что это хуйня какая-то раздутая. Про LTE такие же слухи ходили, и ничего, работает. Так и тут.

Ответить
2

Просто siloviki хотят немножко babla поднять, с lte так же ворчали, пока денег "под новое" оборудование не выделили

Ответить
0

Да я тоже думаю, что все нормально будет. Просто драмы чуток разлил тут:)

Ответить
1

Такие новости постоянно появляются перед каждым новым запуском нового поколения сетей, и ничего, их всегда успешно у нас включают.

Ответить
0

А какое отношение проблемы папуасов снежной нигерии (C) имеют к мировым трендам? К сожалению, без нас мир не остановится.

Ответить
0

Так то и понятно, но мы то здесь:)

Ответить
0

Возьму фразу в обиход 🤣

Ответить
0

"Геймдизайнер хочет и сам сделать нечто, что поможет преодолеть барьер между двумя видами искусства."

Не понимаю, нахуя он вообще пытается предолеть какой-то "барьер", между ДВУМЯ ВИДАМИ ИСКУССТВА.

Ответить
11

Потому что ему в кайф.

Ответить
1

Собственно что бы сделать что - то новое, наверное. Может он видит в этом свою жизненную цель, откуда нам знать)

Ответить
0

А самое непонятное, как именно он это планирует сделать. Ведь в любом случае получится "кинцо", физически нет возможности предоставить игроку свободу вне рельс.

ЕДИНСТВЕННОЕ, мб он хочет сделать игру, в которой этот съезд рельсов будет сделан при помощи какой-нибудь дико быстрой нейросети, способной просчитать реакцию действий игрока на мир игры и сгенерировать некое подобие реакции на них.

Ответить
0

нахуя он вообще пытается

а почему бы и нет? Когда-то вон и солёного шоколада не было.

Ответить
4

Я наверное тупой, но все никак не могу понять, что этот стриминг принесет(ну кроме удобства для некоторых). В плане геймплея. Эти интерактивные штучки нишу какую-то конечно займут, но что бы прям "революция", хз.

Ответить
3

Типа через стриминг у тебя будет почти неограниченная мощность и можно делать графон и физон как в крузисе отвал башки ваще.

Ответить
0

Эм... Это надо не просто стримминг, но стимминг в 4к, что бы эту красоту видеть. А тут не столько в локальную сеть(с которой в той же Америке проблемы) или 5G упрется. Тут магистраль не выдержит. А её перекладывать, это вам не вышку 5Ж воткнуть. Это конечно будет, но лет через 20, кмк.

Ответить
4

Главное что бы не таймкилеры и донатные доилки как на андроиде

Ответить
–1

Да уж...везде кроме России, у нас интернет просто ограничат нахрен, спасибо законы

Ответить
0

У меня тоже есть планы на кое-что крупное, как раз в отношении стриминга. Но говорить об этом я не могу — не хочу всё испортить.

Ответить
3

О боже, ужс, это же знак превосходства белых! </s>

Ответить
0

Превосходства Кодзимы, ему можно!

Ответить
0

Буряты - сверхраса

Ответить
0

Кодзима надеется, что будут появляться всё новые произведения вроде интерактивного эпизода «Чёрного зеркала» Bandersnatch, которые будут стирать границу между кино и видеоиграми.

Да хрен там, начиная с того, что это вообще никак не связано с 5G. Вся технология эпизода в формировании плейлиста, всё, технологии кончились, технологии древних.
Таких мало не из-за технологий, а потому что подавляющему большинству западло делать мега вариативность (тут сценаристу во первых надо постараться), всё это переснять с разными сценами, а что в результате? В результате в денежном плане получат ровно тоже, что и если бы сняли обычное кино с таким же сюжетом, но без вариативности, но сэкономив на расходах. Черное зеркало не первое такое сделало в кино. Такое далеко не первое в играх, когда там хевирейн вышел? (А он кстати тоже не первый). Был тут еще пример, мертвяцкие ходунки. В первом сезоне пара первых эпизодов в этом плане отжигала, ибо от выбора в конце первого эпизода, менялись персонажи следующих эпизодов. Но потом они от этого отказались (ни разу не пытались сэкономить, ага), а потом и вообще сделали все эпизоды с продолжительность от силы полтора часа.

Ответить
2

Мне кажется люди на этом сайте знакомы с Кодзимой лишь благодаря тому сраному снгшному форсед мему и большинство если во что-то играли, то в MGSV.

Кодзима - один из авторов таких игр как Snatcher и Policenauts, которые, по сути, визуальные новеллы с текстом и картинками и сотнями отсылок к кинематографу. Ничего ему не мешает делать такие игры сейчас

Ответить
0

Многие игры живут за счет модов, по 10-20 лет. Облачные сервисы просто убьют это всё.

Ответить
0

Эээммм… если запустить тот же свежий Дримз через облако, прокачав его на фулах так, что фотореалистичность даже волосы в носу заставят шевелиться у модели, то думаю Ваше заявление про смерть модов становится каким-то крайне забавным ^_^

Ответить
0

Моды это когда пользователь сам делает мод, не ограничен ничем, ни чужим сервером, ни чужими копирайтами и прочими запретами. Потому в RE2 мы можем видеть мод на голых персонажей или Сиджея из San Andreas. Если игра будет в облаке, о таком моде даже не мечтай, мало того что его не дадут делать, так ещё и запретят по моральным принципам, все эти облачные сервисы будут тотально-анально карать игроков за всё. Как например сейчас ютьюб карает всех, кто использует в видосах нелицензионную чужую музыку или ещё какой чужой контент. А дримз это игровой движок который превращен в игру, т.е. инструментарий разработчиков, превращен в игровой инструментарий. Ничего там такого необычного нет.

Ответить

Комментарий удален

–5

Если Г Е Н И Й сказал, то так и будет.
Но на самом деле человек такого уровня в индустрии знает действительно больше, чем обычные игроки.

Ответить
0

Эксклюзивно будет, ага

Ответить

Комментарий удален

0

гений высказался)))

Ответить
0

Гениальные планы

Ответить
0

сервисы вроде Google Stadia ждёт успех

...только в том случае, если исчезнут привычные альтернативы и, вместо очередных домашних консолей, ведущие игроки рынка окончательно уйдут в облака/стриминг/игры-сервисы, а у потребителя тогда просто не останется выбора и он будет вынужден потреблять актуальный контент так, как ему диктуют.

Ответить
0

Имелся в виду успех, а не монополия.

Ответить
0

Мне кажется, надо делать подсайт с Кодзимой

Ответить
0

А гений прям кэп.очевидность.

Ответить
0

Молимся, что бы гений показал полноценный геймплей 25го.

Ответить
–2

Изменится вся индустрия развлечений как таковая — появится куда больше свободы.

И этот туда же. Сколько уже повторять? 1984 был предостережением, а не инструкцией.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления