Авторы Oxenfree работали над второй игрой по «Очень странным делам» вместе с Telltale — её не успели анонсировать Статьи редакции
Компания закрылась, а Night School так и не получила письма об отмене проекта.
Журналисты портала The Verge опубликовали расследование, в котором рассказали, что до массовых увольнений в Telltale занимались не одним, а сразу двумя проектами по сериалу Netflix «Очень странные дела».
О первом из них стало известно в июне 2018-го — вместе с объявлением, что компания перейдёт на движок Unity.
Вторая игра держалась в секрете и так и не была анонсирована. Telltale выступала в качестве её издателя, а разработкой занималась Night School Studio, создатели Oxenfree.
Компании уже сотрудничали — их первой совместной работой была мобильная игра по сериалу «Мистер Робот», текстовый квест Mr. Robot:1.51exfiltratiOn. Он получил в целом положительные отзывы прессы и игроков, и в декабре 2017-го гендиректор Telltale Пит Хоули обратился к разработчикам с новым предложением.
Хоули считал, что формула нашей компании начинала устаревать. Поэтому искал какие-то не слишком рискованные способы поэкспериментировать с чем-то новым.
На самом деле, он склонялся к тому, чтобы мы стали прежде всего издателями, а не разработчиками.
Хоули пообещал Night School, что, как и в случае с 1.51exfiltratiOn, они смогут напрямую обсуждать проект с авторами сериала. Однако этот проект хотели сделать консольной игрой, которая бы дополняла основной тайтл.
Действие «Очень странных дел» от Telltale должно было развернуться между вторым и третьим сезонами шоу. События, служившие бы её завязкой, в подробностях бы объясняли в игре Night School Studio.
Журналисты посмотрели запись геймплея незаконченного спин-оффа и описали его:
- это был квест от первого лица;
- игра делилась на несколько глав, в каждой нужно было управлять разными персонажами;
- события разворачивались на протяжении одной ночи, прохождение каждой из глав занимало примерно час;
- у каждого героя была особая способность — например, Одиннадцатая могла пользоваться телекинезом и решать с его помощью головоломки;
- все персонажи постоянно общались друг с другом при помощи раций — сюжет подавался именно через диалоги по ним.
Судя по всему, в конце сентября 2018-го в сеть «слили» кадры не только из «основной» игры, но и из проекта Night School — в нескольких фрагментах показывали действие от первого лица.
Согласно источникам The Verge, проблемы с разработкой начались задолго до массовых увольнений.
Прямая связь с Netflix оказалась лишь у Telltale — создателям спин-оффа приходилось постоянно общаться через посредников. Это только замедляло и без того не самый быстрый процесс одобрения со стороны авторов «Очень странных дел», братьев Даффер.
В Telltale тогда была «текучка» — люди, ответственные за ту или иную часть студии или конкретного проекта, постоянно сменяли друг друга.
А в Netflix не было специального игрового отдела. Поэтому даже предлагать идеи было тяжеловато.
Наша игра должна была быть самостоятельным произведением. И постепенно нам стало ясно, что надо работать без каких-то одобрений. Telltale и без нас не всегда получалось всё согласовать с Netflix.
Но разработчики считали все эти трудности естественной частью сотрудничества и не подозревали, что Telltale грозит закрытие. Поначалу их не смутили даже три пропущенных выплаты, общей суммой «примерно в четверть бюджета Oxenfree».
Это нормальная хрень, с которой часто сталкиваешься, когда работаешь с издателем.
Мы, конечно, волновались, но ничто не указывало на то, что компании скоро придёт конец.
Проект Night School формально не был ни анонсирован, ни закрыт. Компания так и не получила никаких уведомлений от издателей — их игра «попросту испарилась».
По словам сотрудников студии, им повезло, что в работе был ещё один проект — Afterparty, а компанию поддерживали другие инвесторы. Хотя некоторое время дела шли неважно, сокращать штат не пришлось.
«Очень странные дела» от Night School так и не увидят свет — формально игра принадлежит Telltale, которой уже не существует.
Проект сохраняют, помещают в архив — и дело с концом. Никто его больше не увидит, да и не заговорит о нём. […]
Игры постоянно оживают и умирают. Студии закрывают почти каждый день. Но Telltale исчезла чуть ли не за сутки.
Рядовой "Лучше-доделайте-волка" пост
Толькл вчера прошел Oxenfree и хотел узнать чем занимаются ее создатели. Оказалось, что "ничем".
Пилят крутейшую afterparty, про подростков попавших в ад, и что бы от туда выбраться нужно перебухать сатану.
Вы точно всю статью прочитали?
Is. Leave. Possible.
Yeah, why not, leave is possible.
Как же балдежно они потом всю игру включали эту фразу.
Блин, а вот если подумать. И правда сколько игр было отменено о которых кроме разработчиков вообще никто ничего не знает. И ведь где-то есть технодемки, билды и прочие зарисовки. Охренеть
Oxenfree в свое время вызвала у меня ну ооооочень противоречивые эмоции. Но все же жду их Afterparty. Надеюсь в ней они выложатся на полную.
Комментарий недоступен
Надеюсь в GOG...
Ладно... не уточняй.
Чо даж на консолях не будет?
На педивикии указано, что будет только на Windows и MacOS.
Скорее всего ещё на Switch заглянет - инди-студии все сейчас к нему тяготеют. Но это лишь моя спекуляции и прогноз.
Сук, когда эти пиздюки завезут русик на свич для оксена?
Ну я искренне надеюсь, что и на iPad завезут как оксен