«Люди выгорали во всех отделениях»: главное из расследования Polygon о кранчах при создании Fortnite

Бесконечная разработка.

«Люди выгорали во всех отделениях»: главное из расследования Polygon о кранчах при создании Fortnite
25K25K открытий

Вообще тема кранчей на DTF в последнее время приелась. Но конкретно после этой статьи мне капитально припекло. Насколько же простые работяги не способны отстоять свои права на адекватные условия работы и наличие личной жизни?

Юридически всё выглядит предельно просто. Есть контракт, по которому разработчик условно 40 часов в неделю кодирует код / рисует рисунки. Отдав 40 часов работе, он имеет полное право распорядиться остальным временем по своему усмотрению.

Интерес компании в том, чтобы производственная задача была выполнена. Она может быть не выполнена по нескольким причинам: плохая организация, неверный расчёт необходимого времени, недостаток рабочих ресурсов - ну и, чего греха таить, бывают и работяги не очень хорошие. Так или иначе, виноват менеджмент.

Как менеджмент закрывает эти дырки? Убеждает людей работать больше, причём намного. И, исходя из статьи, мотивирует делает это не только пряником, но и кнутом в виде уволнений/непродлений контракта. И по сути управленческие ошибки исправляются за счёт жизненных ресурсов рабочего класса. Для отдельных работяг это оборачивается проблемами со здоровьем/психикой/личной жизнью.

Почему так происходит? Отдельные уважающие себя разработчики способны показать охамевшему руководству средний палец, но в большинстве своём работяги сами терпят такое отношение. А заменить отдельных личностей - задача не столь сложная.

Что мешает работягам дружно бросить каски на землю? Не хочу показаться умником, идея очевидная и лежит на поверхности. Но что-то мешает. Что же такое творит менеджмент, что позволяет держать в узде профсоюзных лидеров, а работяг сидеть смирно? Было бы интересно узнать.

Где-то в комментах верно ответили. Пускай тема популярная и даже обыденная, но это ненормально. Жестокие кранчи должны становиться достоянием гласности, а компании их создающие - получать пятно на репутацию.

Ну и один из законов экономикс гласит, что регулятор способен сделать работу рынка эффективнее. Мне пример излишне вольготного рынка кадров в геймдеве, где такого регулятора нет, - отличное тому подтверждение.

Ответить

Проблема не в «плохом менеджменте», а в том, что для менеджеров и вполне возможно что всего руководства Epic Games люди — это ресурсы, инструменты, функции. И на рынке труда всегда есть избыточная рабочая сила, всегда готовая пойти работать над Fortnite.

Соответственно: какой смысл менеджерам бороться с переработками (нанимать больше людей), если можно выжать максимум из одного работника и взять на его место другого, чтобы он так же кранчевал.

А это подводит к самой главной системной проблеме кранчей: они вызваны самим устройством рынка, где человек важен лишь до тех пор, пока он способен работать и если его можно заменить другим, то это произойдёт.

Кранчи — это результат конкуренции работников за рабочие места. Пока на рынке есть избыточная рабочая сила, кранчи будут проблемами игроиндустрии.

А переработки — обыденным явлением в сфере производства.

Ответить

Вот, кстати, там разрабы пишут, что кранчат в том числе и потому, что не хотят перенести свою работу на других сотрудников отдела. Такие вопросы легко решаются итальянской забастовкой от всего отдела (работа по 8 часов с просиранием сроков), а не от отдельных личностей.
Правда, в этом случае нагнут или даже уволят их начальника, но проблему начнут решать либо пересмотром бизнес-процессов, либо дополнительными премиями.
(Мы так себе прибавку к ЗП и пару дополнительных ставок выбили, хоть и в другой отрасли).

А вообще думал, что у них там все распланировано и все спокойно работают над своей частью контента, которая будет собираться в релиз несколько позже, чем над этой частью завершится работа, а не так, когда все горит и собирай патч из того, что есть.

Ответить

Что же такое творит менеджмент, что позволяет держать в узде профсоюзных лидеров, а работяг сидеть смирно?

Так профсоюз игроделов же еще не оформился толком
А вообще да, непонятно, почему еще не случаются в студиях забастовки

Ответить

Профсоюзы им помогут.

Ответить

Чо у них там по профсоюзам? Профсоюзный председатель не пиздует к Тиму Свини и не пиздит ему "слышь, чмо, мы щас все тут бастуем нахуй, если ты, ёбаный пидор, не перестанешь вешать на нас столько задач"?

Ответить