Исследование: большинство геймеров считают лутбоксы азартной игрой

Свыше четверти игроков продавали предметы из внутриигровых сундуков за реальные деньги.

В закладки

Журнал Addictive Behaviors в апреле опубликовал статью о связи лутбоксов и тяги к азартным играм. Соответствующее исследование провёл Центр исследования азартных игр при Университете Британской Колумбии в Канаде. В нём приняли участие в общей сложности 257 человек — 144 взрослых геймеров из Северной Америки и 113 студентов университета. Их опросили об отношении к лутбоксам.

В среднем, на сундуки респонденты тратят 17,5 доллара ежемесячно. Лишь немногим более 10% опрошенных тратили более 50 долларов. По словам руководителя исследования Габриэля Брукса, учёные заметили закономерность — чем больше человек тратил ежемесячно, тем больше вероятность того, что он считал лутбоксы азартной игрой. У студентов эта взаимосвязь проявлялась слабее.

88,9% геймеров и 94,8% студентов хоть раз в жизни открывали «кейсы» со случайным лутом в играх. При этом деньги на них тратили 49,3% и 60,3% респондентов соответственно. Лутбоксы как азартную игру воспринимают 68,1% взрослых геймеров и 86,2% студентов.

Чтобы «кейсы» не считались формой азартной игры, разработчики запрещают продавать внутриигровые предметы за реальные деньги. Однако игроки находят способы обойти это ограничение. Так, 27,8% взрослых геймеров признались, что продавали предметы, полученные из сундуков. При этом прибыль получали 18,1% из них. Среди студентов эта доля составляет 39,7% и 25,9% соответственно.

В целом, проблемы с азартными играми зафиксированы у 10% опрошенных. Среди студентов этот показатель ниже, чем у взрослых геймеров.

Власти некоторых стран активно ведут борьбу с лутбоксами, считая их формой азартной игры. Так, Бельгия и Нидерланды заставили Valve и Blizzard убрать сундуки из их игр.

Считаете ли вы лутбоксы формой азартной игры?
Да, это определённо она
Нет, ничего общего не вижу
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

#лутбоксы #исследования #микротранзакции

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u043b\u0443\u0442\u0431\u043e\u043a\u0441\u044b","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 105, "likes": 88, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 49260, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 06 May 2019 19:17:17 +0300" }
{ "id": 49260, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49260\/get","add":"\/comments\/49260\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49260"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

105 комментариев 105 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
46

В среднем, на сундуки респонденты тратят 17,5 доллара ежемесячно. Лишь немногим более 10% опрошенных тратили более 50 долларов.

Жесть, мне потребовалось всего тыща рублей на лутбоксы в Overwatch, чтобы почуствовать себя долбоёбом.

Ответить
54

Мне потребовалось 0 рублей на лутбоксы в овервотч, которые падают от каждого чиха, чтобы понять бессмысленность их покупки за реал

Ответить
14

мне потребовалось 2000 рублей на покупку овервоча чтобы понять что я не получаю удовольствия от игры и косметика это не исправит

Ответить
14

А мне хватило бесплатных выходных.

Ответить
0

Это мерзкое чувство, да. Вроде устал от игры, а вроде столько сил в неё вложил и бросать на что-то другое не хочется или не видишь альтернатив. И тут видишь кнопку, предлагающую что-то новое в игре докупить.

Ответить
8

Когда появилось такое чувство, я снес нахрен баттлнет со всеми его ХС, овервотч, CoD4 и заставлял себя начинать проходить бэклог с распродаж стима. В итоге месяц была ломка, потом уже с упоением начал проходить все то, что так долго откладывал из-за мультиплеерных игр.

Ответить
0

меня на 200 часов хватило

Ответить
0

ну как-то так. И то последние месяцы я занимался только негрофистингом в ФФА

Ответить
5

Я просто хотел ведьмочку Мёрси! (кстати, она мне реально выпала в тот раз с последнего купленного за рубли лутбокса, но осадочек то остался)

Ответить
1

Ну я просто валюты успел накопить к тому моменту)
Да и если игра из меня жмёт деньги на контент и перестает давать бесплатный, я просто не играю в нее, как в доту например.

Ответить
1

Прошу прошения, мисье, но разве дота выжимает контент деньгами? Поправьте если я не прав

Ответить
0

Косметика - это тоже контент. Но с лолом доту в этом плане не сравнить конечно.

Ответить
0

но как дота жмет деньги на косметику из вас?

Ответить
1

Тем, что не дает ее бесплатно, очевидно =D

Ответить
0

А, я если честно не обращаю на это внимание. Косметика прикольна в файтингах, а не в мобе,где на это времени вообще нет(Имхо конечно)

Ответить
6

Танкисты всю зарплату сливают и чувствуют себя прекрасно. Жаль, что "потребляемые предметы" прочно вошли во многие премиум игры. Раньше приходилось задрачивать уровни, прокачивать скиллы, заучивать места врагов. А сейчас? Проиграл - вот тебе лутбокс, получи суперсилу и пройди уровень. Опять застрял? Ну за 9.90$ получишь еще один.

Ответить
1

Странно, мне хватило покупки игры.

Ответить
0

у них зарплаты выше

Ответить
7

Ну, в азартной игре ты можешь проиграть все, а с лутбокса ты получишь хоть что-то. Но энивей, возможность просто купить интересующий скин должна быть всегда.

Ответить
20

получишь хоть что-то

"Беспроигрышная лотерея" это обычно называется. И это все ещё лотерея.

Ответить
1

Вообще я не знаю, как можно пиксели считать выигрышем..

Ответить
3

Это не работает для лутбоксов от вальве, предметы из которых оцениваются по рыночной стоимости. Потратить 150р на лутбокс и получить скин за 0,76р - это натуральный проигрыш.

Ответить
0

В доте ты знаешь, что шмотки из сундука (кроме нескольких) будут стоить дешевле сундука, но сильно потом (ибо их нельзя продавать некоторое время). Так что тут скорее как купить на релизе или потом по скидке.

Ответить
0

В последние годы почти все шмотки из сундука будут дешевле сундука многократно, только very rare айтемы что-то стоят

Ответить
0

Имморталки из батлпасса ты просто не получишь год ещё, за это и платишь.

Ответить
0

Как видим из недавних вайнов, как только в игре появляется такая возможность, вентилятор аж заклинивает.

Ответить
12

Общее есть, но это не азартные игры, смысл разный, так что варианта третьего не хватает.

Ответить
5

А считаете ли вы покупку киндер сюрприза азартной игрой?)

Ответить
6

Ну в киндере тип игрушки хотя бы всегда одинаковый, как и её качество. А в условном Овервоче ты можешь получить как легендарный скин с ремоделингом, так и коммон перекрасочку или, ещё лучше, реплику/смайлик.

Ответить
21

Ну в киндере тип игрушки хотя бы всегда одинаковый.

Нет, не одинаковый. Как обычно: хотел бегемотика, а получил ЁБАНЫЙ ПАЗЛ.

Ответить
0

У меня этот чувак раза три попадался -_-

Ответить
0

Вы давно киндеры покупали?

Ответить
2

Очень. Переплачивать за никчемную игрушку желания у меня нет. Раньше были коллекции игрушек, а как сейчас - не в курсе.

Ответить
11

Да. Как и капсулы, которые выпадают из автоматов за денежку. Это лотерея. Лотерея - это азартная игра. Вообще всё что предлагает отдавать деньги за шанс - это азартные игры.

Ответить
1

В киндер сюрпризе ты знаешь, что в любом случае получишь игрушку, просто одну из нескольких случайных. Да, это, конечно, тоже можно назвать казино, но оно несравнимо более мягкое, чем то, что нам впаривают в продуктах за 60 долларов.
В игровых казино ты можешь купить 30 лутбоксов и достать из них исключительно реплики/граффити/фразочки и прочий неваябл мусор, который туда ставят исключительно, чтобы занимало место

Ответить
5

Тут сильно от игры зависит: CS или TF2, где нужно платить за открытие сундука и можно продать полученный предмет - безусловно азартная игра, Overwatch, Division 2, где сундуки регулярно получаешь бесплатно и тороговать нельзя - нет.
И, имхо, второй вариант сам по себе добавляет интереса к игре: мне (напоминаю, имхо) обычно малоинтересно покупать что-то во внутреигровом магазине пусть даже за внутреигровые деньги (большой выбор, отсутсвие интереса к большинству представленного), но вот когда то же самое даётся за игру - другое дело, интересно выбить какой-нибудь необычный скин.

Ответить
2

По-моему важно не то, можно ли продать полученный предмет, а то, можно ли купить открытие сундука за реальные деньги. Если они просто падают по ходу игры, в которой никаких микротранзакций нет - вот тогда особой проблемы нет.

Ответить
0

Ты сам-то понял, что написал?
Мне говорит просто-то так взять и купить скин не интересно, а вот что-то необычное случайно получить — да.
Если что, азарт переводится с французского не как «деньги», а как «игра случая». И твой «сам по себе» интерес именно что он самый и есть — азарт.
Так уж получилось, что люди смекнули, что это сравнительно честный способ отъема денег у населения и расхожее понимание азартных игр завязано на деньги. Но суть-то не в деньгах!

А уж то, что лично ты на кейсы в Овервоче тратишь не деньги, а время это уже дело десятое. У кого-то времени нет, а у кого-то денег слишком много — и без тебя поток не иссякнет.

з.ы. Если бы мозг человека мог так легко мог провести границу между виртуальными предметами и реальными деньгами мы бы тут (в этой заметке) вообще не собирались.

Ответить
0

Ты сам-то понял, что написал?

Да, а вот у вас явно проблемы.
И твой «сам по себе» интерес именно что он самый и есть — азарт.

Тогда абсолютно любая компьютерная игра является азартной.
А уж то, что лично ты на кейсы в Овервоче тратишь не деньги, а время это уже дело десятое.

Тоооочно, то что всё что хочешь можно получить просто играя в игру (даже не задрачиваясь, а именно что играя) - это так, мелочь не стоящая внимания.

Ответить
0

Да я без претензий. Просто попробуй сам осознать. Тебе не интересно просто прийти в магазин и потратить заработанную (ну не с неба же она падает) валюту. Тебе интересно именно выбить что-нибудь необычное.
Тогда абсолютно любая компьютерная игра является азартной.

Ты абсолютно прав, коллега! Не совсем любая, но это издревле любимый разработчиками элемент добавить игре "интереса". В Diablo II даже стоял специальный моб, взаимодействие с которым называлось именно что gambling. Можешь сам подумать, чем принципиально отличается обмен золота на случайные предметы у него, от обмена времени на случайные предметы у Мефисто.

Другое дело, что «азартная игра» это еще и юридический термин. А мир у нас далек от теоретически идеального. Поэтому государство заботится лишь о материальном благополучии граждан... И о сборе налогов.
Да и на протяжении веков отсутствовала идея, что можно создать такую штуку, где один человек получает для себя что-то ценное, а другой при этом ничего не теряет.
Ну и конечно, в рамках опроса, следует понимать именно юридическое/общее определение, где без денег азартных игр не бывает. Хотя, я сейчас погуглил и встретил мнение в серьезной статье, что "игры не могут быть азартными, азартные бывают люди, а для игр лучше использовать другое слово."
https://cyberleninka.ru/article/v/azartnye-igry-ponyatie-i-priznaki-v-kontseptsii-rossiyskogo-zakonodatelstva

то что всё что хочешь можно получить просто играя в игру (даже не задрачиваясь, а именно что играя) - это так, мелочь не стоящая внимания

Внимания стоит момент, можно ли получить всё то же самое, в игру не играя, а просто заплатив деньги.
А что касается задрачивания, то тут я позволю себе призвать независимого эксперта.
— Алло, Близзард! У вас там как с деньгами с Овервоча?
— Да шикарно всё!
— Спасибо.

Ответить
0

Ох лол, во втором дивижене есть сундуки? Как же хорошо, что я не купил эту парашу.

Ответить
0

Держите всех в курсе.

Ответить
6

Хоть где-то ДТФ едунодушен!

Ответить
–1

это как играть в карты с не известными игроками.

Ответить
0

Это как играть в карты вслепую и твою руку тебе сообщаем лично твой соперник.
Почти во всех игровых казино шансы дропа скрыты.
Самый яркий пример тут близзард. Когда в китае ввели закон, что все шансы дропа в покупных лутбоксах обязаны быть раскрыты, близзы взяли и сделали, что ты за деньги покупаешь не сундуки, а кучку монеток, а потом получаешь гору сундуков "в подарок". Все это, только что скрыть дроп. Именно эта новость стала для меня катализатором ненависти ко всем казино.

ЗЫ они определенно скрываются не зря, абсолютно уверен, что они они резали дроп ивентовых скинов минимум дважды.

Ответить
1

По этому не играю больше в игры, где есть лутбоксы.

Ответить
0

К сожалению, они уже почти везде.

Ответить
0

Во втором Варике их не видел, Хитмане 2 тоже незавезли, Секиро не увидел, Легенда о рыцаре, Аллоды, Дальнаьойшики 2. Тока в Гвинте видел бочки с картами.

Ответить
1

Ты бы еще игры двадцатилетней давности вспомнил.

Ответить
0

Легко могу вспомнить парочку игр) один тетрис чего стоит, там донатили тика на батарейки.

Ответить
1

На батарейки для консоли, а не тетриса.

Ответить
0

Когда это первая Черно-зелёная ниндендо. Батореек нужно много.

Ответить
5

Пф, я когда нфс пэйбэк на высокой сложности проходил, подумал, вращая рандом в двадцатый раз с целью получить нужную запчасть, как было бы удобно ручку к монитору приделать, как в игровом автомате.

Ответить
0

это игрушка сатаны

Ответить
6

Он не согласен. Даже он ТАКИМ не занимается

Ответить
4

Этот занимается.

Ответить
0

Главное чтоб эти лутбоксы не влияли на саму игру.

Ответить
4

Такого не бывает, даже косметические изменения влияют на игру

Ответить
0

часть игры

не влияет на игру

Сам то понял, что написал? На игру влияют даже ачивки.

Ответить
2

Если шмотку можно продать, то это азартная игра (типа автомата).
Если только для своего акка, то лотерея.

Ответить
0

Азартная игра азартна в любом случае. Человек тратит РЕАЛЬНЫЕ деньги чтобы получить шанс на победу, и не важно где он выигрывает. Я не вижу никакой принципиальной разницы между лутбоксами и играми в казино, отличается лишь способ подачи. Вот только казино во цивилизованном мире ограничивают законом в отличии от лутбоков, хотя они работают по тем же принципам и используют те же человеческие слабости

Ответить
1

Опроса к статье не хватает)

Ответить
1

Отличная идея! Добавили.

Ответить
–4

Вообще не вижу проблемы, если хочет человек — покупает лутбоксы, не хочет — нет..

Ответить
2

Вообще не вижу проблемы, если хочет человек - покупает героин, не хочет - нет..

Ответить
–2

Однако героин действует на организм и вызывает негативные эффекты, а лутбоксы просто картинки на экране

Ответить
2

А эависимость от азартных игр вполне реальна

Ответить
1

Лутбоксы очень даже действуют. Погугли, что такое эндорфин, и как он связан с азартными играми.

Ответить
0

В таком ключе можно про все что угодно говорить: книги, сериалы, искусство, покупки, любовь. Но все накинулись именно на лутбоксы. Я не говорю что я их поддерживаю, но в мире есть вещи куда более бесполезные и которые наносят намного больше вреда чем зависимость от "азартных игр" в данном случае. В этой теме человек может остановиться было бы желание и сила воли.

Ответить
0

Но все накинулись именно на лутбоксы.

Действительно, с чего бы это.
В этой теме человек может остановиться было бы желание и сила воли.

Нет не может, в этом и суть азартных игр.
было бы желание и сила воли.

Ой какой ты у нас умный, а если этого нету?

Ответить
0

1) может
2) видимо с тобой нет смысла разговаривать хоть о чем-то, если ты постоянно отвечаешь с пассивной агрессией

Ответить
0

может

Если может, то люди не сливали бы в азартные игры состояния.
видимо с тобой нет смысла разговаривать хоть о чем-то, если ты постоянно отвечаешь с пассивной агрессией

Как ты вообще в интернете сидишь, такой ранимый?

Ответить
1

Сильно зависит от реализации. Так она может как элементом игры так и рулеткой. Любой человек играющий в кки понимает, что такое бустеры. Если судить по тем критериям каким судят они, то выходит что все любители кки заядлые азартные игроки. Азарт может таиться где угодно и при этом полностью отсутствовать: кому-то однорукий бандит просто способ понаблюдать за крутящимся барабаном, а кто-то делает ставки на то, какой будет свет у светофора когда к нем подойдёшь.

Ответить

Комментарий удален

1

Считаете ли вы лутбоксы формой азартной игры?

Зависит от реализации. В CS — безусловно. В Overwatch — нет.

Ответить
0

Если меня насилуют дилдаком с шипами, то это азартная игра, а если мажут вазелин, то ладно, тогда прощаю.

Ответить
1

Есть простой рецепт, если в игре есть лутбоксы - это убогая ссанина, а не игра, и подлежит моментальному удалению с консоли

Ответить
1

По-моему глупо делать акцент на том, можно ли вывевсти предметы из игры. Даже если нельзя - это все равно азартная игра. Тысячи долларов и часов уходят на попытки получить в рулетке что-то ценное. Внутри игры или нет, какая разница?

Ответить
1

"Я придумал! А давайте вместо того чтобы просто предложить игрокам покупать вещи, которые они сами хотят, за игровую валюту, которую можно купить за настоящие деньги... Давайте им лутбоксы совать! Это типа, ты получаешь лутбокс, и там может быть все что угодно! И если ты хочешь получить какую-нибудь шмотку, то ты можешь открыть с десяток лутбоксов и не получить ее! И ты можешь покупать лутбоксы за настоящие деньги! Человек хочет шмотку, и вместо того чтобы тратить определенную сумму на нее, он тратит деньги на лутбоксы, в которых ему может попасться какая-нибудь мелкая ерунда! Но чувство азарта будет подстегивать игрока открывать лутбоксы снова и снова! Это гениально!"

Основная идея лутбоксов в краткой форме

Ответить
0

Исследование интересное, но я пожалуй пойду крутану однорукого лутбокса

Ответить
0

Эм... игра-то какая? Что они там исследовали, при каких вводных?

Ответить
0

Неа, даже если можно ее толкнуть, я не вижу смысла вливать бабки в лутбоксы в надежде что это отобьет затраты, на играх можно заработать по другому , в латиносы зарабатывают на фарме шмота например,ну если малолетний дибил спустит бабки родителей, то получит по жопе и может быть поймет , если нет и повзрослев продолжает везтись на это, ну проиграется, проебет все и сдохнет где нибудь, и на планете станет на одного дибила меньше

Ответить
0

Казино для бедных, хули.

Ответить
0

Правильно считают, этот рак нужно искоренять из игровой индустрии!

Ответить
0

Отлично, надеюсь лутбоксы полностью запретят в любом виде.

Ответить
0

Удивительно интересное исследование. Неожиданные выводы.

Я тоже провёл своё и пришёл к выводу, что вода мокрая.

Ответить
0

Увидел название треда и сразу вспомнил как в скайриме бегу за каждым сундуком. Начал уже думать, что у меня проблемы. А тут другое, фюююх

Ответить
0

Долой лутбоксы! Они губят игровую индустрию!

Ответить
0

Смотрите на сам дизайн лутбоксов. Рулетка - она и в афркие рулетка. Всё.

Ответить
0

Странно маленькая выборка(странно для работы из такого университета)

Ответить
0

Ну тут кроме возможности перепродажи надо еще учитывать стоимость полученного. разные же лутбоксы бывают — бывают «заплати 5$ и получи рандомного лута на 5$», а бывают «заплати 5$ и получи рандомного лута на 5¢ с призрачным шансом получения лута на 20$»...

Ответить
0

Хочется отметить демоническую хитрость Гейба Ньюэла, который своим баттлпассом для доты переиграл всех начисто.
Для тех, кто не в теме: за реал приобретаются уровни баттлпасса, а вместе с этим чувство прогрессии. Определенные уровни дают пользователю в том числе лутбоксы, и, самое ироничное, есть натуральная рулетка, в которой можно выиграть лутбокс.

Ответить
–1

По мне так это смешение понятий. В азартной игре должна быть возможность выиграть деньги. Лутбоксы от валв - азартная игра.
Вообще лутбоксы нас окружают с детства - наклейки в хуба-бубе, игрушки в Киндер сюрпризах. Это все азартные игры?
И вреда от них меньше, чем от азартных игр и дети как-то обычно справляются с этим азартом. Я считаю, что не нужно запрещать что-то только потому что тебе это не нравится и "портит" индустрию.

Ответить
0

Киндер сюрприз конечно можно с натяжкой назвать лутбоксом. Только кроме игрушки ребенок в любом случае получит утешительный приз - шоколад. Ну и, как бы смешно это не звучало, ребенок не может проиграть последние штаны на покупку киндеров, потому что их ему покупают родители (а это уже область воспитания).
А вот лутбоксы реально портят индустрию. Вместо нормального контента разработчики теперь клепают лутбоксы и бодро рапортуют о сверхприбыли.

Ответить
–2

Игра не может считаться азартной если в ней нет материальной выгоды. А учитывая что в большинстве игр невозможно продавать вещи, а там где можно, вывод в реал либо не возможен, либо запрещен официально на уровне договора, то и лутбоксы не могут считаться формой азартной игры. Да и сами предметы как правило не являются собственностью игроков, это лишь право подписки на дополнительный контент от какой-то игры, а не материальные права на что-то. Это фантики, которые вам даже не принадлежат, вы как бы арендуете право пользоваться его копиями.
Это, например, все равно что игра на право сходить в кинотеатр на предпоказ мстителей, причем при выигрыше ты получаешь именной билет который нельзя перепродать. Является ли это азартной игрой? Конечно нет, потому что нет материальный выгоды, даже если участие в розыгрыше платное.
И я не вижу ничего зазорного в азартных играх, хочешь - играй, не хочешь - не играй. Ты можешь выйти в хороший плюс, а можешь и проиграть все, но организатор всегда будет в плюсе, забирая свой процент.
Предлагаю взглянуть на ситуацию иначе - а была ли бы та игра в которую вы играете так хороша, если бы не лутбоксы, а может ее вообще не стали бы делать? Ведь лутбоксы это способ заработать денег на содержание серверов и доработку проекта, выпуск обновлений и прочего. Это все равно что добровольное пожертвование разработчикам, ваша благодарность за их труд, только в обмен на благодарность вы можете получить еще какой-то предмет, возможно ценный, а возможно и не стоящий ничего.
Представляете, вы такой жертвуете деньги в фонд помощи детям, а вам говорят вы выиграли путевку на море, телевизор, или еще что-то.. Был бы фонд в проигрыше? Думаю нет, наоборот количество пожертвований бы резко увеличилось. Но пример немного некорректный т.к. телевизор или путевку можно перепродать.

Ответить
0

Обожаю когда игры сравнивают в кино. Как тогда тебе такое сравнение: ты идешь в кино, покупаешь билет и перед началом крутишь рулетку. Повезло? Тебе показывают хороший фильм. Очень повезло? Главного героя играет крутой и харизматичный актер. Не повезло? Актер постоянно забывает текст и читает его по бумажке монотонным голосом. Хочешь увидеть другие версии фильма - покупай билет еще раз, только всегда есть шанс "вытащить" неудачную версию.

Ответить
0

Я ведь писал свой коммент о том, что такие игры не могут считаться азартными, твой пример розыгрыша, несмотря на его некорректность, по какой-то причине должен считаться азартным?
Фильм как и игра это основной продукт, речь о дополнительном контенте.. Если что и разыгрывать на входе, то дополнительную атрибутику - майки, кружки, кепки, постеры, значки и прочее.

Ответить
0

Хотя мой пример с билетом на кино тоже не очень корректен, но я хз как еще показать нематериальность выигрыша..

Ответить
0

Мой пример про кино - это то, что сравнивать такие разные по подаче и модели распространения вещи практически невозможно.
По теме же - современные видеоигры нельзя называть азартными, но это не отменяет того факта, что система лутбоксов сама по себе использует принципы азартных игр. И зачастую лутбоксы ставятся выше самого геймплея, что, естественно, только вредит самой игре.
Дальше мнение многих, что лутбоксы не азартны потому что все выигрыши нематериальны. Но разве я запускаю игру чтобы получить что-то материальное? Я не какой-то там киберспротсмен, я обычный человек, который получает удовольствие от игрового процесса, получает новый опыт. И я даже готов платить за это своими честно заработанными! И я хочу получить то, за что я плачу, а не за какой-то шанс, не за встроенное в игру казино, которое всегда останется в выигрыше!
А насчет поддержки серверов и благодарности разработчиком. Просто посмотри на Warframe. В этой ф2п игре вообще нет лутбоксов (по факту там есть паки с модами, но их увидишь только если покопаться в магазине), если ты хочешь купить новый скин/фрейма/пушку то ты его сразу покупаешь без всякого мухлежа со статистикой. И игра процветает, она уверенно висит в топ10 стима, и разрабам хватает и на сервера, и на зарплаты, и на развитие.

Ответить
–1

Да, если бы в играх не было бы лутбоксов игры были бы. И были бы лучше. Поддерживать сервера - стоит копейки. Для большинства подобных игр новый контен не то, чтобы рекой льёт. И часть выпускаемого контента, новые шмоточки для лутбоксов. Которые при создании стоят копейки.
Лутбоксы - способ максимизации прибыли.
Я говорю про ААА игры за полный ценник. Ты благодаришь разрабов покупкой игры. И этого достаточно. В ААА-проектах за полный ценник НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МОНЕТИЗАЦИИ. Каждый, кто спорит с этим - куколд.

Ответить
0

Отчасти соглашусь. Бесит когда заплатил фуллпрайс за игру, но не можешь пощупать весь контент не доплачивая денег, это неправильно и так нельзя делать игры. Но при этом если играя ты можешь постепенно открыть весь доступный контент своими силами, в разумных временных пределах, это наоборот стимулирует играть, повышает заинтересованность, а параллельно существующая возможность получить те же скины за деньги не особо напрягает.
Пример плохой модели - CS:GO, ты не сможешь открыть бесплатно крутые скины даже наиграв триллиард часов. Пример хорошей модели - Overwatch, вполне реально своими силами открыть весь контент за один годик игры по вечерам, может даже меньше. Да, я могу конечно купить скин который хочу за деньги, но зачем.. пропадет весь смысл. Гораздо интереснее его заслужить хорошо играя.

Ответить
0

Поддерживать сервера - стоит копейки

От души посмеялся.
Нормальная поддержка - это минимум:
- резервное копирование
- обновление
- репликация
- балансировка нагрузки
- мониторинг
- масштабирование (!)
- администрирование
- аудит
Это один сервис (группа серверов под задачу), который, как правило, ещё и часть инфрастуктуры (!).
Плюс дополнительно стоимость разработки архитектуры решения с учётом требований информационной безопасности.
Или ты что-то другое имеешь ввиду?

В итоге это всё вываливается в круглую сумму. Это головная боль любого онлайнового проекта. Лутбоксы, этот старый добрый однорукий бандит, пока самый простой способ эти деньги как-то _быстро_ отбить и остаться в плюсе.
А ещё отношение людей, которые такими деньгами вертят, примерно следующее:
"Да забей, это всего лишь игра"

Ответить
0

Учитывая все эти затраты, все еще не столь много. Разработка архитектуры серверного решения - часть бюджета. Закупка железа и систем резервного копирования тоже. То есть при разработке условной колды за условные 100 лямов, почти все, что ты описал уже в них, в этой сумме. Я уже не говорю, что можно использовать облака, в которых половина проблем исчезает, хоть и выходят они дороже.
Масштабирование же окупается продажами новым игрокам. Еще 10 000 игроков купили игру, на часть этой суммы купили еще сервак. И то, немногие игры его требуют, потому что количество игроков самое большое всегда на старте.

В результате мы получаем "пассивную" поддержку серверной инфраструктуры. Замену вышедших из строя компонентов и мониторинг. Обновление серверного ПО. И это не катастрофические затраты.
Я сам работаю админом подобной системы. Поэтому представляю, как это может работать.

Ответить
0

Согласен, что разработка стоит существенно дороже.
Да, так и смысл то в том, что вся эта мелочь накапливается и это не "один раз заплатил и всё". Это довесок к поддержке самой игры, аренде доменного имени, сетевого оборудования, организации работы и прочей сопуствующей фигни.
И всего этого нет, если игра у тебя синглплеерная или с мультиплеером по локальной сети, где по сути организация инфраструктуры для мультиплеера ложится на плечи самого игрока.
Если всё это аутсорсить, то в случае проблем ещё нужно будет пободаться.
Особенно весело становится, когда встают вопросы производительности. Игроки жалуются на лаги и тормоза, тикет (если сервисдеск нормальный есть) начинает туда-сюда летать между разрабами ("это криво написано") и админами ("это криво настроено").

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления