Отчёт EA: умеренно успешный финансовый год, неудача Anthem и планы до осени Статьи редакции

7 мая компания EA отчиталась об итогах своего финансового года (завершился 31 марта).

Издатель похвастался значительным ростом вовлечённости игроков, запуском двух новых IP (Apex Legends и Anthem), а также выпуском самого большого лайв-ивента в истории Battlefield — режима Firestorm.

Чистый доход за год незначительно упал, но компания предупреждала об этом ещё на прошлом финансовом отчёте. Прибыль уменьшилась на фоне увеличившихся вложений в разработку и исследования — вероятно, издатель готовится к следующему консольному поколению.

Итоги финансового года

  • Чистый доход за финансовый год, законченный 31 марта, составила 4,95 миллиарда долларов при 5,15 миллиарда годом ранее. Операционная прибыль составила 996 миллионов против 1,43 миллиарда годом ранее.
  • В текущем финансовом году компания ожидает роста — во многом благодаря развитию цифровых продаж, на которые уже приходится 75% дохода издательства.
  • В «цифре» у издателя упал только сегмент мобильных игр (-13%), тогда как консоли, ПК и «другие» платформы выросли.
  • Выручка от покупок полных игр в «цифре» выросла на 8% по сравнению с прошлым годом. Она составляет лишь 20% от общей выручки издателя в «цифре».
  • 65% цифровой выручки приходится на лайв-сервисы, включая DLC, микротранзакции и FIFA Ultimate Team.
  • Количество активных игроков в Sims 4 выросло на 35% по сравнению с прошлым финансовым годом.
  • В FIFA 19 и FIFA 18 за финансовый год было зарегистрировано 45 миллионов уникальных игроков на консолях и ПК.
  • На исследования и разработку издатель потратил за год 1,43 миллиарда долларов — против 1,32 миллиарда годом ранее.

Детали с пресс-конференции

  • Apex Legends — самая быстро растущая игра EA (более 50 миллионов игроков). 30% пользователей шутера — новые для издателя. Информация о втором сезоне появится уже в июне, на EA Play. Игру будут активно поддерживать.
  • Старт Anthem оказался ниже ожиданий EA. Игроки провели в ней 150 миллионов часов (другие цифры издатель умолчал). Команда сосредоточена на улучшении качества игры и новом контенте для неё.
  • Доля цифровых продаж полных игр на консолях у EA достигла 49%. Anthem была одним из самых «цифровых» релизов компании — доля дисковых продаж была необычайно низкой.
  • Firestorm стал самым масштабным лайв-ивентом в истории Battlefield.
  • EA ожидает, что до 31 марта Star Wars Jedi Fallen Order разойдётся тиражом 6-8 миллионов копий, Need for Speed — 4 миллионов копий, Plants vs. Zombies — «несколько миллионов», а Apex Legends может сгенерировать 300-400 миллионов долларов выручки.
  • Star Wars Jedi Fallen Order будут продвигать в контексте девятого эпизода «Звёздных войн».
  • EA планирует выпустить Apex Legends в Китае и на смартфонах.
  • Free-to-play оказался успешным для издателя — он будет выпускать больше игр с такой моделью монетизации, но количество 60-долларовых релизов не сократится.
  • Twitch — ключевой инструмент вовлечения игроков.
  • Подписки важны для EA и приносят прибыль. Компания будет распространять их на большее количество платформ и добавлять больше игр — своих и чужих.
  • На EA Access и Origin Access подписано 3,5 миллиона пользователей.
  • Подписная модель позволяет привлечь новых игроков к уже популярным франшизам, а также помогает принимать решения о том, какие игры добавить следом или разработку каких тайтлов начать.
  • EA уже модифицирует свои движки под консоли следующего поколения.
  • Компания хочет более чётко взаимодействовать с аудиторией: проверять готовность игр к релизу и оповещать игроков о том, что они получат на старте и после.
  • Игры издателя станут больше, но в них появится больше элементов сервиса и онлайна.

Планы на 2019 год

  • Третий квартал (июль-сентябрь): FIFA 20, Madden NFL 20, NBA Live 20, NHL 20, Sea of Solitude.
  • Четвёртый квартал (октябрь-декабрь): Need For Speed, Plants vs. Zombies, Star Wars Jedi: Fallen Order
0
183 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Зочем

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Curio Sity

кто тогда будет делать Фифу и Баттлу?

Ответить
Развернуть ветку
Hiddeki

Планы на 2019 год:
Лутбоксы, ДЛС, не хотите не покупайте наши игры, гендерфилд 6

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Пожилой Сэр
продажи Гимна

прочитал на украинском

Ответить
Развернуть ветку
Fir jed

Больше интересны успехи Apex Legends, хочется услышать что проект Respawn достойно обеспечивается

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Spid3r
Free-to-play оказался успешным для издателя — он будет выпускать больше игр с такой моделью монетизации
Ответить
Развернуть ветку
Space Cadet

«Вероятно, компания расскажет о продажах Anthem»
Не, не расскажет.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

150 миллионов часов это примерно — миллион игроков со 150наигранными часами. Где то так. Даже если средний отыгрыш в два раза меньше — то число продаж в районе 2миллионов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Mee

ради имиджа в убыток будут содержать труп "anthem", вот честно идиотизм. закрыть проект в любом случае выгоднее для компании

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Emelin

Вы в игру поиграйте для начала - лучшая шутерная механика на данный момент. Стрельба, полеты, абилки, движение джавелинов - на космическом уровне.
Другой вопрос что изначальную концепцию «выживания» издатель запорол и теперь разработчики не знают что делать с игрой

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
KekiLol

Они бы и сами рады только тогда в очередной назовут самой плохой компанией америки или другими титулами)) Мало того что выпустили игру такого низкого качества, так еще и поддерживать ее отказались)

Ответить
Развернуть ветку
Frosty

мда Need for Speed снова? с каждой частью все хуже и хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Темный

Что там по новому NFS мм?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Ну полноценно его покажут только на E3, я думаю. До этого, возможно, максимум какой-то тизер.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Kihai Carder

То что Anthem вообще продовался это уже чудо, учитывая то что он распростроняется по подписке, и распростроняемое по подписке издание жирнее и давало ранний доступ.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Андреев

"Старт Anthem оказался ниже ожиданий EA. Игроки провели в ней 150 миллионов часов (другие цифры издатель умолчал). Команда сосредоточена на улучшении качества игры и новом контенте для неё." Ага, свежо придание... К счастью, интернет помнит всё!

"Мы очень довольны тем, как BioWare работает в целом и с серией Mass Effect в частности. Наши ожидания от Mass Effect все еще высоки и мы уверены в будущем франшизы. (...) Мы решили дать нашей команде больше времени, для инноваций, потому что игроки ждут от нас этого. И поэтому мы очень довольны Bioware. Они продолжают поддерживать Mass Effect, новая команда сейчас делает удивительные вещи, о которых вы услышите в ближайшие месяцы."

Эндрю Уилсон (ЕА СЕО), май 2017

Ответить
Развернуть ветку
Alan Bradley

на самом деле с каждого пункта можно немного угарнуть (потому что ЕА).
- арех загнется, как только выйдет нормальный модерн-шутан
- антем оказался там, где оказался
- дисковые продажи антем, это очень показательный пример для дисковых продаж, прямо как ф76
- беттлрояль, прибитый гвоздями в последний момент к сломанной игре без контента, оказался самым масштабным дополнением. скорее всего последним.
- ЕА ожидает, что фанаты ЗВ побегут за сингл игрой, только потому, что им не понравилась пародия на сингл в беттлфронт. удачи им с ожиданиями.
- ф2п оказался успешным, поэтому политика продажи ф2п за 60 баксов продолжится.
- арех выстрелил на твич, но это не потому, что народ соскучился по нормальным шутанам, а потому что ЕА покупала стримеров? ага, вальве тоже покупала, много кто покупал, только результат известен - выстреливают именно игры, а успех на твиче - следствие, но никак не причина.
- подписки приносят прибыль и теперь ЕА будет делать игры также как и майкрософт, просто для заполнения каталога подписок. минимум затрат, максимум профита.
- ЕА модифицирует фростбайт для пс5, теперь там появятся вертикальные ленсфлейр.
- компания хочет приучить пользователей к тому, что ее игры всегда будут выходить недоделанными
- в ф2п за 60 баков станет еще больше ф2п

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Котенев

это жидовская конторка много студий затянула в бездну, что они сделали с БФ5, это просто жесть и садомия...что они вытворяли с лутбоксами Старворс) старт Артхема... ну и в итоге вишенка на торт в виде убого, никчёмного, но как всегда массового проекта бэтл роял Apex Legends) все хотят на этом слупить денег, самая страшная игровая компания, деньги я давно перестал ей платить.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зиновьев

Надеюсь ЕА уйдет в еще большие убытки. Угробили все, что можно, а что не угробили - завалили длс и микротранзакциями. Серию NFS - убили, Dead Space - убили, Mass Effect - убили, Mirror's Edge - тоже. Выдавили из студий все соки, выпустили лажу и начали эти самые стулии друг за другом закрывать. Давно известный факт, что EA - отвратительная компания, как и работодатель. Желаю им всего плохого.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nik Pies

EA верни Шепарда и Mass effect4! Я все прощу.

Ответить
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Зачем? сами же конвейер просите. История закончилась, да не очень удачно, но лучше оставить как есть чем прибегать к некрофилии.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Shadowlordm

у ЕА ничего не меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Dobrsq

О каком NFS идёт речь?

Ответить
Развернуть ветку
Dimas Cascader

ЕА молодчики, надеюсь в этом году будет больше годноты.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грязнов

Из всех игр жду только нфс от них.

Ответить
Развернуть ветку
Merr
65% цифровой выручки приходится на лайв-сервисы, включая DLC, микротранзакции и FIFA Ultimate Team.

А вот это грустно. Но, видимо, бороться с таким положением дел бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 183 комментария
null