Старые игры в новой оболочке: максимально открытый каталог ремастеров, source-портов и графических модов старых игр

Старые компьютерные игры безусловно офигенны. Тем не менее, в них встречаются вещи, которые хотелось бы немного улучшить: осовременить интерфейс или управление, добавить детализированные текстуры или поддержку современной сети… И так считаю не только я: в сети вы сможете найти кучу фанатских проектов на тему улучшения старых игр. Но чтобы найти эти вещи вы должны знать об их существовании и знать, где их искать. Так что я решил собрать информацию обо всех этих проектах в одном месте: на сайте Games Revival.

Старые игры в новой оболочке: максимально открытый каталог ремастеров, source-портов и графических модов старых игр
Старые игры в новой оболочке: максимально открытый каталог ремастеров, source-портов и графических модов старых игр

Что важно — это не попытка сделать свою Mod DB! На сайте размещаются только творения, решающие хотя бы одну из трёх задач:

  • запуск старой игры на современных платформах
  • улучшение управления или интерфейса
  • улучшение графики

Очень важно здесь сохранение оригинального геймплея, так что модификации типа Brutal Doom здесь размещаться не будут. Основная задача сайта — дать возможность поиграть в старую компьютерную игру с несколько большим комфортом и лучшей картинкой. Не больше, но и не меньше.

Dune Dynasty - Dune 2 с рамочкой юнитов!<br />
Dune Dynasty - Dune 2 с рамочкой юнитов!

Открытость

Сайт построен по принципу, напоминающему вики: любой желающий может изменять или добавлять информацию на сайт — редактировать описания, теги, видео и всё остальное. Причём для добавления скриншотов или новых модификаций вам даже не придётся нигде регистрироваться. Любые изменения будут проходить премодерацию, но я не думаю, что это кому то покажется странным.

Старые игры в новой оболочке: максимально открытый каталог ремастеров, source-портов и графических модов старых игр

А вот что кому то может показаться странным — так это то, что весь исходный код сайта, а также все размещённые на сайте данные также находятся в открытом виде на айтишном сервисе GitHub.

Старые игры в новой оболочке: максимально открытый каталог ремастеров, source-портов и графических модов старых игр

Что это даёт? Если вы умеете программировать или разбираетесь в веб-дизайне, то сможете изменить что угодно, связанное с сайтом. Внешний вид, новые страницы или блоки — всё в ваших руках.

Если же вы просто хотите изменить текст обзора или например докинуть недостающих тегов какому-нибудь порту, то это вы сможете сделать через браузер прямо на гитхабе, и через некоторое время изменения отобразятся на сайте.

Старые игры в новой оболочке: максимально открытый каталог ремастеров, source-портов и графических модов старых игр

Ещё раз отмечу, что все эти изменения будут идти через премодерацию, но тем не менее, возможность то всё равно есть. Так что я постараюсь побыстрее обрабатывать предложения и изменения, но насколько действительно быстро будет развиваться сайт — зависит от его посетителей. И я очень надеюсь, что среди них будете и вы ;-)

В данный момент сайту очень не хватает

  1. отзывов большого числа пользователей
  2. дизайнера
  3. фронтендера, способного воплотить то, что нарисует человек из пункта 2
  4. человека, понимающего в продвижении некоммерческих проектов

Ссылки

Страшная тайна

А теперь для тех, у кого при словах про Games Revival промелькнула мысль «кажется где-то я про этот сайт уже слышал...»

Так вот — вам не показалось. История сайта начинается примерно в 2009 году. Изначально он был запущен на бесплатном хостинге и бесплатном же домене третьего уровня, а чуть позже — переехал на поддомен и хостинг сайта Old-Games.RU. Изначальная версия дизайна, сделанная моим другом, Димычем Монаховым, выглядела вот так:

Старые игры в новой оболочке: максимально открытый каталог ремастеров, source-портов и графических модов старых игр

А вот прототипы первого дизайна, автор тот же. Реальный сайт выглядел несколько проще, например наклонные тексты я тогда не осилил, но основная идея вроде понятна.

Старые игры в новой оболочке: максимально открытый каталог ремастеров, source-портов и графических модов старых игр

В 2010 же году сайт переехал на новый хостинг, новый движок и новый дизайн. Этот дизайн изготовил товарищ plazmadrobovik, и в таком виде сайт просуществовал до наших дней.

Старые игры в новой оболочке: максимально открытый каталог ремастеров, source-портов и графических модов старых игр

Почему же я отказался от старого дизайна, заменив его стандартным шаблоном Bootstrap 4? Причин несколько.

  • Вёрстка старого дизайна не очень удобна для быстрой переделки, добавления новых страниц, блоков и так далее. Для тех кто в теме — старая версия сайта свёрстана на таблицах. И это в 2010 году! :-(
  • Старый интерфейс был не очень удобен для мобильных телефонов и широких мониторов.
  • Я хотел частично переделать концепцию сайта. Например, давать посетителю возможность с первой же страницы найти порт любимой игры, а не читать новости или искать нужный пункт где-то в меню.
  • Старый дизайн — тёмный. Вкусовщина, но сегодня я предпочитаю светлые сайты.

Поэтому новую версию сайта я делал на базе фреймворка Bootstrap. Выглядит он конечно простенько, но задачу свою решает. К тому же, для него относительно просто делаются скины. Например, мой сайт Old-Hard.RU тоже сделан на базе Bootstrap’а, но за счёт другой темы выглядит совершенно иначе.

Old-Hard.RU, тема BOOTSTRA.386<br />
Old-Hard.RU, тема BOOTSTRA.386

Теперь о проблемах. В первые годы существования сайта я самостоятельно проверял каждый порт, мод и прочие штуковины, поэтому пополнялся и развивался сайт медленно, рекламировался очень слабо, так что посетителей было не много. К следствие — энтузиазма надолго мне не хватило, и сайт многократно забрасывался…

GamesRevival, старая админка<br />
GamesRevival, старая админка

Одна из главных проблем заключалась в том, что я пытался развивать сайт в одиночку. Да, я прислушивался к предложениям, но старался делать максимальное число вещей сам. И надолго в таком режиме меня не хватило... Поэтому новый сайт заточен под возможность любому посетителю поучаствовать в наполнении и изменении контента.

Да, я понимаю, что займётся этим в лучшем случае каждый десятый, но всё-таки… какой-то оптимизм на эту тему у меня есть. Ну а что из этого выйдет — узнаем в ближайшем будущем!

P.S. Видео с, так сказать, первой презентации новой версии сайта

44 показа
7.2K7.2K открытий
40 комментариев

Если фронтенд нужен, можешь в личку стукнуть (вк привязан). Охуенная идея.

Ответить

Ну в принципе норм. Я до сих пор ищу морровинд с улучшенным графоном, без лишнего.

Ответить
Ответить

Morrowind Overhaul или FullRest, почитайте про это, может заинтересует. Я уже давно играю на этой сборке, качество - улетное.)

Ответить

Можете дальше не искать - Bransen modpack называется. (на рутрекере есть, напр) Там все что влияет на визуал не меняя геймплея.

Ответить

Пожелаю удачи в развитии, но уже есть pcgamingwiki.com
Там есть ссылки на абсолютно все, что может понадобиться для запуска на современных системах.

Ответить

Про запуск есть, а про те же широкоформатные патчи можно найти поискать на WSGF. Зато вот графических модификаций, модов на улучшение управления или портов на другие платформы там обычно нет. Но их можно поискать на Mod DB.

Ну а на Games Revival получается агрегация информации по тематике подобных улучшений.

Ответить