Как мы вошли в Топ-10 крупнейших мобильных издателей мира?
Узнайте из видео!
Смотреть

Битвы волшебников и постоянно меняющийся мир: какой задумывалась WishWorld, предшественница Fable

И почему разработчикам пришлось отказаться от идеи.

В закладки
Аудио

Ещё до того, как в британской студии Lionhead начали работать над первой частью фэнтезийной серии Fable, у геймдизайнеров была задумка для другой игры — WishWorld («Мир желаний»).

И она могла бы быть совсем не похожей на экшен, позволявший игрокам отыгрывать героя или злодея, а во многом — куда более амбициозной.

Геймдизайнер Дин Картер, впоследствии придумавший идею Fable вместе с Питером Молиньё, был одним из авторов оригинального дизайн-документа WishWorld. Журналист Крис Брэтт пообщался с ним для YouTube-канала People Make Games.

Действие игры разворачивалось бы в академии волшебников, которые практикуют своё мастерство в так называемых «Мирах желаний». Изначально эти локации — чёрные пустыни, а жизнь и ландшафт в них создают сами персонажи в зависимости от того, какой магией они пользуются.

Игроки могли выбрать один из нескольких магов-архетипов, например, падшего ангела или викторианского джентльмена, и начать захватывать и изменять территорию вокруг себя. Некоторые герои могли растить леса, а другие — воздвигать горы и вулканы. Каждый при этом мог призывать разных существ себе в помощь.

В занятых локациях должны были появляться новые и всё более мощные заклинания, которые мог найти пользователь, чтобы потом вступить в бой с другими волшебниками.

Победить «коллегу» можно было лишь пробившись через его собственную территорию и обнаружив его «сердце», источник силы. В дизайн-документе эту часть сравнивали с трёхмерными The Legend of Zelda, где мир бы постоянно менялся, а каждое действие могло бы менять окружение и для других игроков.

Мультиплеер был бы частью основной игры — по задумке разработчиков, режим не надо было выбирать в меню, а лишь зайти в нужную часть академии. Например, в здании была бы личная спальня главного героя, и порталы в разные «Миры желаний» — будь то тренировочный, сюжетный или многопользовательский.

Основная кампания была посвящена основателям академии волшебников. Постепенно игроки узнавали всё больше о том, чем на самом деле занимаются маги, а в финале победили некий Разум, судя по всему, главного злодея.

Однако сотрудникам Lionhead так и не удалось найти финансирование, чтобы реализовать свою идею. Все издатели, к которым они обращались, отказывали.

В результате концепцию WishWorld кардинально переработали и решили сделать игру, где больше внимания уделяли центральному персонажу-волшебнику. Позже в студии возникла идея дать игрокам самим решать, каким будет их герой — так и родилась Project Ego, из которой и «выросла» Fable.

Помимо разговора с Дином Картером, в ролике показывают геймплей раннего прототипа Project Ego, когда от многих идей WishWorld ещё не отказались. На этом этапе игра уже чем-то напоминала Fable — например, средневековым фэнтезийным сеттингом и бегающими по городу курицами.

Несколько скриншотов из этого билда в середине апреля выкладывали авторы Kynseed, среди которых несколько бывших сотрудников Lionhead.

A little surprise treat for #Fable fans. Screenshots from a working (though flaky) build of Wishworld...which went on to become Project Ego, then our beloved Fable. Definitely an important historical artifact :-) #gaming #rpg @Unseen64 @Fluttermind https://t.co/rSjXhxtRGL

Оригинальная Fable вышла в 2003 году на Xbox, а позже её портировали и на ПК. Игра положила начало франшизе — в серии вышло ещё две номерных части. В январе 2018-го в СМИ сообщили, что над продолжением работает одна из студий Microsoft — Playground Games, авторы Forza Horizon.

#fable

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["fable"], "comments": 18, "likes": 58, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 52655, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 01 Jun 2019 16:49:29 +0300" }
{ "id": 52655, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52655\/get","add":"\/comments\/52655\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52655"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
18 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Как обычно влажные фантазии разработчиков разбились о жестокие скалы реальности. Впрочем, первый Fable получился действительно сказочной игрой еще и с особенным английским юмором. Люблю ее.

Ответить
4

Когда-нибудь ты поймёшь, что есть кое-что похуже реальности - project management

Ответить
2

Это уже какая-то эзотерика, да?

Ответить
3

Это особый сорт магии, когда шаман должен управлять духом призванных работников - убирать лишнее, заранее просчитывать план работ, не перегружать кадры, укрощать кринжи и ловить в отделе людей с мнением "я два года"

Ответить
2

Но влажные фантазии оказались заразными) вон как Молинье рассказывал про Фейбл 2, что там даже деревья в реальном времени будут расти) Шон Мюррей нашего детства 😂

Ответить
4

Он хоть и ̶в̶р̶а̶л̶ нафантазировал с три короба, но в нем была видна любовь к своему детищу. Даже без всех этих риал тайм растущих деревьев вторая часть получилась очень хорошей.

Ответить
0

Но очень короткой, как бы это не было прискорбно 😒

Ответить
0

Да нет вроде... Более того она самая насыщенная контентом часть по моему... Скажем третья по ощущениям пробегается побыстрее второй т. к. отсутствует иследовательская часть игры

Ответить
1

Деревья он обещал еще в первой части... Во второй уже про них не рассказывал

Ответить
4

Помню как Мулиньё рассказывал про деревья растущие в реальном времени, систему соперников которые могут выполнить квест раньше тебя.)

Ответить
1

Ну был квест где с Уиспер соревновались...

Ответить
2

Ну это просто один квест. А он говорил что это будет отдельная геймплейная механика

Ответить
0

Ну он хотя бы попытался)

Ответить
0

Не один, больше.

Ответить
2

Чикенчейзер... до сих пор обидно...

Ответить
1

Жаль, я бы сыграл, наверное. Но ладно. Дожили уже до 4 части Fable, неделя до анонса. Готовлюсь бросать деньги в телевизор

Ответить
0

Тут бы поостеречься бросать деньги раньше времени. Есть сомнения небольшие, за плечами Playground Games только серия гоночных аркадосимуляторов. А как они с RPG справятся? Тем более, с игрой из такой серии как Fable.

Ответить
0

увы, Fable оказалась из серии тех игр, про которые читать, всегда интереснее было, чем играть.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления