Исследование: медианная зарплата в российском геймдеве составляет тысячу долларов в месяц Статьи редакции

В Москве этот показатель на 600 долларов выше.

Согласно результатам опроса, проведённого компанией ValuesValue, медианное значение зарплаты для сотрудников игровой индустрии в России в 2019 году составило тысячу долларов в месяц. При этом в Москве этот показатель составляет 1,6 тысячи долларов.

Максимальная зарплата была зафиксирована в Украине — 17 тысяч долларов. В России и Беларуси показатель равный (15 тысяч), а вот на Кипре он составляет всего 8,2 тысячи, в то время как эта страна продемонстрировала самую высокую медиану (4 тысячи).

Больше всего получает топ-менеджмент и руководители — они зарабатывают по медиане 2,8 тысячи долларов. На втором месте оказались менеджеры проектов и продюсеры (2 тысячи), а на третьем — маркетологи (1,6 тысячи).

Зарплата дизайнеров и художников составляет 1,1 тысячи долларов. В Москве медиана заработка по этим специальностям составляет 1,3 тысячи, а в регионах — тысячу.

Геймдизайнеры получают 1,4 тысячи долларов. Самая высокая зарплата по этой специальности у тех, кто работает в Европе. В Москве геймдизайнеры зарабатывают 1,5 тысячи долларов в месяц, а в регионах — 1,1 тысячи.

Медианное значение зарплаты программистов составило 1,5 тысячи долларов в месяц. При этом больше всего получают те, кто работает на Haxe, хотя среди респондентов было лишь четыре человека, которые специализируются на этом языке программирования.

В Москве программисты зарабатывают 1,9 тысячи долларов в месяц, в то время как в регионах их зарплата составляет 1,4 тысячи — это более чем в два раза меньше, чем на Кипре.

Специалисты в сфере звука получают 1,5 тысячи долларов в месяц. При этом в Украине зарплаты намного выше, чем в регионах России — 2,1 тысячи долларов против тысячи.

Во всех странах зафиксирован рост зарплат по сравнению с показателями 2018 года. При этом все респонденты считают, что справедливый оклад должен быть выше. Так, в Москве работники игровой индустрии уверены, что их зарплата должна составлять 2 тысячи долларов в месяц.

В то же время, большинство из тех, кто менял работу в геймдеве, заявили, что работодатель платит им столько, сколько они сами попросили.

Зарплата мужчин в геймдеве почти на 500 долларов выше, чем женщин. В то время, как максимальный оклад мужчины составляет 17 тысяч долларов в месяц, у женщин этот показатель находится на отметке в 7,8 тысячи.

Больше всего получают сотрудники издательств — 2,2 тысячи долларов в месяц. На втором месте находятся работники маркетинговых агентств (1,867 тысячи долларов), а на третьем — продуктовых компаний, которые сами производят и издают игры (1,865 тысячи).

Всего в опросе приняли участие 2002 респондента. Это на 802 больше, чем в 2018 году. 71,8% опрошенных — мужчины.

Как отметила в разговоре с DTF координатор опроса и директор по развитию бренда ValuesValue Анастасия Манина, в 2019-м почти половина респондентов имеют опыт работы в геймдеве менее трёх лет.

Уже в первичном срезе видим любопытную закономерность: значительное число респондентов — люди с опытом работы в геймдеве до трёх лет (около 50%). С одной стороны, их ответы влияют на медианные зарплаты по отдельным направлениям, с другой — индустрия пополняется новыми кадрами, и это позитивная тенденция.

Конечно, можно говорить, что новички обычно ведут себя активнее, чем middle- и senior-специалисты. Хотя мы, действительно, заметили приток новых специалистов в геймдев. Предложений для них в открытых источниках — около 1-2% от общего числа открытых вакансий. То есть, компании предпочитают открытому поиску свои собственные каналы.

Замечу, понятие уровней синьйорности в геймдеве довольно условное. Те, кого мы привыкли называть новичками или джунами, часто — это люди с опытом, пришедшие из других индустрий, так называемые свитчеры.

Анастасия Манина
директор по развитию бренда ValuesValue и координатор большого зарплатного опроса геймдева СНГ, Украины и Кипра

Полностью ознакомиться с результатами опроса можно на сайте Ingamejob.com.

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Нервный парфюмер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Уважаемый ключ

Скорее как законопроект для упрощения соблюдения законов РФ чиновниками

Ответить
Развернуть ветку
Milfhunter

С такими зп странно, что крупные игровые издатели не особо активно в СНГ студии открывают. Один сотрудник в Калифорнии = 3-4 сотрудника в СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
Офицерский историк

А какой смысл если есть Румыния, Болгария и Индия

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Уважаемый ключ

Зачем открывать студию, если проще нанять студию?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Шульга

Да-да Калифорния, в которой большой налог+страховка, и в итоге те же 1,5к $ как в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
AndryFall

Ну у нас собрать крупную студию сложно будет в одном городе, да и активно все равно люди переезжают) Проще уж на оутсорсе найти

Ответить
Развернуть ветку
Нищий ихтиандр

Есть аутсорс.

Ответить
Развернуть ветку
Король Ночи

ага, а что не = 10 - 12? Не только же в деньгах дело. У команды квалификация нужна, экспертиза, сработанность (важнее всего).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ефремов

А ты думал проды проектов в золоте купаются и нюхают кокс с нагих ягодиц несовершеннолетних наложниц? Это топ менеджмент целых студий много зарабатывает. На самом деле в крупных компаниях есть куча мелких проектов, на которых тоже нужен руководитель, но сами проекты много ревени не приносят, так что и зп у руководящего звена на них не очень.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Demian

Хз, друг работает продюсером, зп где-то в районе 5к
2.8к - это совсем ниочём, это даже не нормальная зарплата какого-нибудь senior кодера
Ну и про 1к медиану тоже такое себе - нормальный мидл кодер лёгко найдёт себе работу на 2к. У художников вроде чуть поменьше зп, но тоже выше 1к

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

В России с зарплатами все плохо. Работал с украинцами "пока не началось", было 2500 (не рукводителем и даже не лидом).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Уважаемый ключ
При этом больше всего получают те, кто работает на Haxe

Сначала прочитал как "нах", и подумал, что за нах. И только потом вспомнил про Хакс...

Ответить
Развернуть ветку
The Little

Господи, послушал местных толстосумов, как все жалуются за маленькие зп в 100 тыщ и расплакался. Зачем вы так?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Liparin

Востребованные на глобальном рынке специальности. Вот и все объяснение.
И это мало, с такими зарплатами будет большой отток специалистов в страны с более высоким уровнем жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Дипломатический мангал

а ты слушай сквозь звуки) "я потратил 10 лет на учёбу, сидел до ночи постоянно, кранчи-хуянчи..и что? за 100к? ничего себе!"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Какой средний "срок" спеца, выходящего на эти уровни, интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Balanar

В Москве года 2

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мятный

В тексте же есть - "от трёх лет".

Ответить
Развернуть ветку
Жилищный историк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
System1

Escape From Tarkov
Hello Neighbor
Garage
Atom RPG
INSOMNIA: The Ark
Caliber (?)
Atomic Heart (?)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Уважаемый ключ

Ну вот например, студия, аутсорсит на всех, кого только можно.

В центре Санкт-Петербурга ... Sperasoft насчитывает более 400 человек на всех возможных ролях, ... 3D-художники, аниматоры, дизайнеры уровней, инженеры, технические художники, руководители и многие другие. ... Среди тайтлов Sperasoft: Star Wars Battlefront, FIFA, League of Legends, Mass Effect, Injustice, Mortal Kombat X и Rainbow Six Siege.

https://shazoo.ru/2018/06/25/67116/kak-maloizvestnaya-rossijskaya-studiya-pomogaet-delat-nashi-lyubimye-igry

Ответить
Развернуть ветку
shhh

Это «недоразумение» ОЧЕНЬ хорошо поднимает бабла и вообще единственное место, куда можно устроиться и не помереть с голоду. А проекты на весь мир известны.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фокс Йовович

Owlcat Games, например

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Мармеладковая

читаю статью и плакать хочеться, зарплата в Украине медсестры около 5 000 гривен - 185 долларов - 12 000 рублей, не геймдев конечно нет но ...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
The Little

Да в РФ тоже самое, зп в геймдеве не сопоставимо выше чем в 99% других областях.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AndryFall

Джуниур это это человек без опыта или с малым в области, не важно он пришел из другой области или вообще только отучился

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kira Vergil

Я сам такой свитчер. Был сетевым инженером, ушёл в геймдизы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ефремов

"2002 респондента" Ммм, показательная выборка.

Ответить
Развернуть ветку
Tetiana Loktionova

а сколько, как вы думаете, было бы норм? или вы без сарказма?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexander Mikhaylov

в целом написано не очень хорошо, 2ой абзац под марио - откровенно плохо

Ответить
Развернуть ветку
Альтернативный шар

Всё равно больше чем у меня :(

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Nuriev

Однажды Гринвичскую обсерваторию почтила своим посещением королева Анна. Во время визита она поинтересовалась размером жалованья ученых. Английский астроном Джеймс Брадлей назвал ей весьма скромную сумму.

– Неужели так мало? – удивилась королева. – Я полагаю, надо непременно увеличить жалованье!

– Очень прошу не делать этого, ваше величество, – попросил Брадлей. – Иначе на мою должность назначат кого-нибудь из придворных.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Каменев

Интересно хоть где-то у нас эти ЗП идут на что-то годное или только очередные 3 в ряд геймднв

Ответить
Развернуть ветку
Sandro Kornely

Эх когда монагеры и пиращики больше производителей получают(

Ответить
Развернуть ветку
Материализм и эмпириокритицизм

Ээээ, чет маловато будет, не? У меня знакомые от 250к+ вечнодеревянных на фрилансе зарабатывают, а тут как-то печально. 17к и 15к вечнозеленых - это директоры, как я понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shirobakin

Зарплата в Москве ростёт на 30% в год, судя по графику. Это прям очень дофига :)

Ответить
Развернуть ветку
Фокс Йовович

Нет, не растет. Это разные люди и небольшая численность респондентов по Мск. Не делайте выводов столь далеко идущих.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shahov

Что-то уж ну совсем уныло. Ну совсем.

Ответить
Развернуть ветку
System1

Ну компании держаться в пределах полторашки это достаточно известный момент.

Ответить
Развернуть ветку
G A

Очень обидно за 2д/3д художников. 1.100$. Интересно, на фрилансе у них так же говено, или это только в СНГ так?

Ответить
Развернуть ветку
Король Ночи

да ерунда, ничего эти опросы не показывают. Доход художника и другого спеца - дело очень и очень индивидуальное.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
OlegZhelestcov

Смотрю в геймдеве днище по зарплатам, за последние несколько лет ситуация ухудшилась значительно, думаю наиболее адекватные уже свичнулись из него.

Ответить
Развернуть ветку
Король Ночи

поддерживаю мнение, индустрия странная по зп

Ответить
Развернуть ветку
G A

В геймдеве не работаю, но постоянно мониторю что то, и зарплаты в частности. Тоже не пойму, почему так оплачивается. Я вебом занимаюсь и это ГОРАЗДО проще и прибыльнее на самом деле. А уж тем более в раз 10 ПРОЩЕ в освоении, если ты с полного нуля начинаешь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Kuprianov

Ни о чем же.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Головкин

Хмм... Что-то тут не то :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 149 комментариев
null