Исследование: медианная зарплата в российском геймдеве составляет тысячу долларов в месяц Статьи редакции
В Москве этот показатель на 600 долларов выше.
Согласно результатам опроса, проведённого компанией ValuesValue, медианное значение зарплаты для сотрудников игровой индустрии в России в 2019 году составило тысячу долларов в месяц. При этом в Москве этот показатель составляет 1,6 тысячи долларов.
Максимальная зарплата была зафиксирована в Украине — 17 тысяч долларов. В России и Беларуси показатель равный (15 тысяч), а вот на Кипре он составляет всего 8,2 тысячи, в то время как эта страна продемонстрировала самую высокую медиану (4 тысячи).
Больше всего получает топ-менеджмент и руководители — они зарабатывают по медиане 2,8 тысячи долларов. На втором месте оказались менеджеры проектов и продюсеры (2 тысячи), а на третьем — маркетологи (1,6 тысячи).
Зарплата дизайнеров и художников составляет 1,1 тысячи долларов. В Москве медиана заработка по этим специальностям составляет 1,3 тысячи, а в регионах — тысячу.
Геймдизайнеры получают 1,4 тысячи долларов. Самая высокая зарплата по этой специальности у тех, кто работает в Европе. В Москве геймдизайнеры зарабатывают 1,5 тысячи долларов в месяц, а в регионах — 1,1 тысячи.
Медианное значение зарплаты программистов составило 1,5 тысячи долларов в месяц. При этом больше всего получают те, кто работает на Haxe, хотя среди респондентов было лишь четыре человека, которые специализируются на этом языке программирования.
В Москве программисты зарабатывают 1,9 тысячи долларов в месяц, в то время как в регионах их зарплата составляет 1,4 тысячи — это более чем в два раза меньше, чем на Кипре.
Специалисты в сфере звука получают 1,5 тысячи долларов в месяц. При этом в Украине зарплаты намного выше, чем в регионах России — 2,1 тысячи долларов против тысячи.
Во всех странах зафиксирован рост зарплат по сравнению с показателями 2018 года. При этом все респонденты считают, что справедливый оклад должен быть выше. Так, в Москве работники игровой индустрии уверены, что их зарплата должна составлять 2 тысячи долларов в месяц.
В то же время, большинство из тех, кто менял работу в геймдеве, заявили, что работодатель платит им столько, сколько они сами попросили.
Зарплата мужчин в геймдеве почти на 500 долларов выше, чем женщин. В то время, как максимальный оклад мужчины составляет 17 тысяч долларов в месяц, у женщин этот показатель находится на отметке в 7,8 тысячи.
Больше всего получают сотрудники издательств — 2,2 тысячи долларов в месяц. На втором месте находятся работники маркетинговых агентств (1,867 тысячи долларов), а на третьем — продуктовых компаний, которые сами производят и издают игры (1,865 тысячи).
Всего в опросе приняли участие 2002 респондента. Это на 802 больше, чем в 2018 году. 71,8% опрошенных — мужчины.
Как отметила в разговоре с DTF координатор опроса и директор по развитию бренда ValuesValue Анастасия Манина, в 2019-м почти половина респондентов имеют опыт работы в геймдеве менее трёх лет.
Уже в первичном срезе видим любопытную закономерность: значительное число респондентов — люди с опытом работы в геймдеве до трёх лет (около 50%). С одной стороны, их ответы влияют на медианные зарплаты по отдельным направлениям, с другой — индустрия пополняется новыми кадрами, и это позитивная тенденция.
Конечно, можно говорить, что новички обычно ведут себя активнее, чем middle- и senior-специалисты. Хотя мы, действительно, заметили приток новых специалистов в геймдев. Предложений для них в открытых источниках — около 1-2% от общего числа открытых вакансий. То есть, компании предпочитают открытому поиску свои собственные каналы.
Замечу, понятие уровней синьйорности в геймдеве довольно условное. Те, кого мы привыкли называть новичками или джунами, часто — это люди с опытом, пришедшие из других индустрий, так называемые свитчеры.
Полностью ознакомиться с результатами опроса можно на сайте Ingamejob.com.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Скорее как законопроект для упрощения соблюдения законов РФ чиновниками
С такими зп странно, что крупные игровые издатели не особо активно в СНГ студии открывают. Один сотрудник в Калифорнии = 3-4 сотрудника в СНГ.
А какой смысл если есть Румыния, Болгария и Индия
Зачем открывать студию, если проще нанять студию?
Да-да Калифорния, в которой большой налог+страховка, и в итоге те же 1,5к $ как в Москве.
Ну у нас собрать крупную студию сложно будет в одном городе, да и активно все равно люди переезжают) Проще уж на оутсорсе найти
Есть аутсорс.
ага, а что не = 10 - 12? Не только же в деньгах дело. У команды квалификация нужна, экспертиза, сработанность (важнее всего).
Комментарий недоступен
А ты думал проды проектов в золоте купаются и нюхают кокс с нагих ягодиц несовершеннолетних наложниц? Это топ менеджмент целых студий много зарабатывает. На самом деле в крупных компаниях есть куча мелких проектов, на которых тоже нужен руководитель, но сами проекты много ревени не приносят, так что и зп у руководящего звена на них не очень.
Хз, друг работает продюсером, зп где-то в районе 5к
2.8к - это совсем ниочём, это даже не нормальная зарплата какого-нибудь senior кодера
Ну и про 1к медиану тоже такое себе - нормальный мидл кодер лёгко найдёт себе работу на 2к. У художников вроде чуть поменьше зп, но тоже выше 1к
В России с зарплатами все плохо. Работал с украинцами "пока не началось", было 2500 (не рукводителем и даже не лидом).
Сначала прочитал как "нах", и подумал, что за нах. И только потом вспомнил про Хакс...
Господи, послушал местных толстосумов, как все жалуются за маленькие зп в 100 тыщ и расплакался. Зачем вы так?
Востребованные на глобальном рынке специальности. Вот и все объяснение.
И это мало, с такими зарплатами будет большой отток специалистов в страны с более высоким уровнем жизни.
а ты слушай сквозь звуки) "я потратил 10 лет на учёбу, сидел до ночи постоянно, кранчи-хуянчи..и что? за 100к? ничего себе!"
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Какой средний "срок" спеца, выходящего на эти уровни, интересно?
В Москве года 2
В тексте же есть - "от трёх лет".
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Escape From Tarkov
Hello Neighbor
Garage
Atom RPG
INSOMNIA: The Ark
Caliber (?)
Atomic Heart (?)
Ну вот например, студия, аутсорсит на всех, кого только можно.
В центре Санкт-Петербурга ... Sperasoft насчитывает более 400 человек на всех возможных ролях, ... 3D-художники, аниматоры, дизайнеры уровней, инженеры, технические художники, руководители и многие другие. ... Среди тайтлов Sperasoft: Star Wars Battlefront, FIFA, League of Legends, Mass Effect, Injustice, Mortal Kombat X и Rainbow Six Siege.https://shazoo.ru/2018/06/25/67116/kak-maloizvestnaya-rossijskaya-studiya-pomogaet-delat-nashi-lyubimye-igry
Это «недоразумение» ОЧЕНЬ хорошо поднимает бабла и вообще единственное место, куда можно устроиться и не помереть с голоду. А проекты на весь мир известны.
Комментарий удален модератором
Owlcat Games, например
читаю статью и плакать хочеться, зарплата в Украине медсестры около 5 000 гривен - 185 долларов - 12 000 рублей, не геймдев конечно нет но ...
Комментарий недоступен
Да в РФ тоже самое, зп в геймдеве не сопоставимо выше чем в 99% других областях.
Комментарий недоступен
Джуниур это это человек без опыта или с малым в области, не важно он пришел из другой области или вообще только отучился
Я сам такой свитчер. Был сетевым инженером, ушёл в геймдизы
"2002 респондента" Ммм, показательная выборка.
а сколько, как вы думаете, было бы норм? или вы без сарказма?
в целом написано не очень хорошо, 2ой абзац под марио - откровенно плохо
Всё равно больше чем у меня :(
Однажды Гринвичскую обсерваторию почтила своим посещением королева Анна. Во время визита она поинтересовалась размером жалованья ученых. Английский астроном Джеймс Брадлей назвал ей весьма скромную сумму.
– Неужели так мало? – удивилась королева. – Я полагаю, надо непременно увеличить жалованье!
– Очень прошу не делать этого, ваше величество, – попросил Брадлей. – Иначе на мою должность назначат кого-нибудь из придворных.
Интересно хоть где-то у нас эти ЗП идут на что-то годное или только очередные 3 в ряд геймднв
Эх когда монагеры и пиращики больше производителей получают(
Ээээ, чет маловато будет, не? У меня знакомые от 250к+ вечнодеревянных на фрилансе зарабатывают, а тут как-то печально. 17к и 15к вечнозеленых - это директоры, как я понимаю?
Зарплата в Москве ростёт на 30% в год, судя по графику. Это прям очень дофига :)
Нет, не растет. Это разные люди и небольшая численность респондентов по Мск. Не делайте выводов столь далеко идущих.
Комментарий недоступен
Что-то уж ну совсем уныло. Ну совсем.
Ну компании держаться в пределах полторашки это достаточно известный момент.
Очень обидно за 2д/3д художников. 1.100$. Интересно, на фрилансе у них так же говено, или это только в СНГ так?
да ерунда, ничего эти опросы не показывают. Доход художника и другого спеца - дело очень и очень индивидуальное.
Смотрю в геймдеве днище по зарплатам, за последние несколько лет ситуация ухудшилась значительно, думаю наиболее адекватные уже свичнулись из него.
поддерживаю мнение, индустрия странная по зп
В геймдеве не работаю, но постоянно мониторю что то, и зарплаты в частности. Тоже не пойму, почему так оплачивается. Я вебом занимаюсь и это ГОРАЗДО проще и прибыльнее на самом деле. А уж тем более в раз 10 ПРОЩЕ в освоении, если ты с полного нуля начинаешь.
Ни о чем же.
Хмм... Что-то тут не то :)
Комментарий удален модератором