Рубрика развивается при поддержке

«Игры-сервисы станут основой индустрии»: главное из интервью c главой EA Материал редакции

О причинах проблем с Anthem, дальнейшей судьбе BioWare и лутбоксах.

В закладки
Аудио

Майк Фаттер, автор книг о геймдеве и журналист GameDaily.biz, взял большое интервью у главы Electronic Arts Эндрю Уилсона, занимающего свой пост с 2014 года. Уилсон подробно рассказал о ситуации с Anthem и поделился размышлениями о будущем игровой индустрии, а мы выбрали из его высказываний главное.

О Battlefront II

Battlefront II даже на старте была... Я не стану говорить, что она была прекрасной игрой, но она была хорошей игрой. У неё были проблемы с системой прогрессии, и команда давала множество обещаний по поводу того, что они собираются добавить в игру. Я думаю, что менее крупная компания просто «свернула» бы такую игру и двинулась дальше.

Об Anthem

В Anthem мы свели вместе две категории игроков, у которых по-разному было устроено эмоциональное вовлечение. Для одних у нас был традиционный сюжетно-ориентированный контент от BioWare, для других был контент в духе action-adventure.

Примерно на тридцатом или сорковом часу этим игрокам приходилось объединиться и начать работать вместе. И в этот момент все говорили: «Стоп, погодите-ка минутку. Теперь всё сбилось, потому что у меня есть друг из другой категории. Он хочет играть определённым образом, я хочу играть определённым образом. Игра обещала, что мы будем играть вместе, но этот аспект работает плохо. О, кстати, я привык к сюжетным кампаниям от BioWare на сто часов, и я этого не получил». Или: «О, я ожидал, что в этой игре будет продвинутый экшен, как в играх вроде Destiny, а здесь, как мне кажется, его нет».

Если бы мы считали, что мир игры и персонажи не были интересны людям, что им не нравились «джавелины», что им не нравилось путешествовать по миру и принимать участие в местных событиях, и если бы мы не дали нашим игрокам столько обещаний... мы, возможно, не стали бы дальше инвестировать в Anthem.

О судьбе BioWare

IP живут поколениями и развиваются циклами по семь-десять лет. Так что, когда я думаю об Anthem в контексте семи-десятилетнего цикла, я понимаю, что этот цикл начался не так, как многим из нас, включая игроков, хотелось бы. Мне кажется, что в конце концов эта команда сделает Anthem чем-то особенным и потрясающим, потому что они уже демонстрировали, что способны на это.

В разговоре с журналистом Уилсон сравнил BioWare со Стивеном Спилбергом — несмотря на то, что фильмы знаменитого режиссёра очень долго не приносили больших денег — вплоть до «Первому игроку приготовиться», — нужно быть дураком, чтобы не поставить на очередной проект режиссёра «Индианы Джонса». Поэтому на команду BioWare Уилсон готов ставить деньги «каждый день и дважды по воскресеньям».

Думаю, с командами BioWare мы сделаем множество игр самых разных типов. У нас будет ядерная аудитория BioWare, которая с нами уже очень долго.

В результате BioWare должна развиваться, расти и увеличивать «эластичность» своего бренда. Команды BioWare будут продолжать работать, слушать своих новых и старых игроков, и пытаться сдержать обещания, которые студия им дала. Это то, что сейчас происходит с Anthem.

О лутбоксах и регулировании

Идёт ли речь о прямых покупках, или о «коробках с сюрпризом», которые обычно называют лутбоксами, нас всегда интересуют четыре ключевых фактора: ценность, честность, выбор и веселье (fun). Мы хотим, чтобы это ощущалось как хорошая сделка. У нас есть несколько сервисов, основанных на микротранзакциях, с самой лояльной и вовлечённой аудиторией в индустрии. Так что существует способ сделать это правильно.

Мы хотим наладить контакт с людьми, которые занимаются регулированием, по всему миру. Мы не собираемся увиливать. Если будет установлено, что некая форма монетизации недопустима, мы придумаем что-нибудь другое. Многие страны и многие регуляторы проверяли эти механики и постановили, что в них нет ничего плохого, как нет ничего плохого в коллекционировании бейсбольных карточек или карточек KISS.

В прошлом году мы, как мне кажется, опередили всю индустрию, начав показывать шансы выпадения предметов из лутбоксов, и став очень прозрачными в этом вопросе. Мы будем продолжать это делать, потому что нам никогда не хотелось быть непрозрачными.

Мы будем развивать инструменты, нацеленные на то, чтобы родители могли в большей степени контролировать досуг своих детей. На самом деле, все эти инструменты уже существуют и у PlayStation, и у Xbox, и у Origin, и у других платформ. Мы попытаемся ещё сильнее акцентировать на этом внимание в самих играх, в языке наших игр, в коммуникациях, связанных с нашими играми. Действительно следить за тем, чтобы в наших играх делался акцент на этих инструментах, чтобы родители могли более эффективно контролировать цифровую жизнь своих детей.

О неудачах

Каждый раз, когда нашу работу оценивают и упрекают, мы не сдаёмся и продолжаем работать ещё усерднее, чтобы добиться одобрения наших игроков. Если мы сможем это сделать — не один раз на одном проекте, а постоянно, — то, возможно, однажды кто-нибудь оглянется и скажет: «Вообще-то они были лучшей видеоигровой компанией в мире». Но в основе всего этого лежит вера, я смотрю нашим сотрудникам в глаза и говорю им: «Я верю».

О массовых увольнениях

Я не хочу оправдываться, но это самое тяжёлое решение, которое может довестись принять, и неважно, возглавляешь ты организацию из десяти или из десяти тысяч человек.

Когда мы принимаем такие решения, мы рассуждаем в двух ключевых направлениях. Первое: можем ли мы быть уверены в том, что это дальновидные решения, которые позволят нам продолжать заниматься тем, чем мы занимаемся много лет, и выполнять обещания, данные игрокам. И второе: как мы можем сделать увольнение максимально «человечным» для каждого конкретного сотрудника? Как мы позаботимся о них? Мне кажется, что мы, как компания, действуем успешно в обоих этих направлениях, но, опять же, не думаю, что могу сказать хоть что-нибудь, чтобы тем, кто пострадал из-за этого процесса, стало легче.

Об играх-сервисах

Когда [занимаясь созданием игр] ты доходишь до этапа, на котором социальные взаимодействия очень важны, ты понимаешь, что этот сетевой эффект точно так же важен [для игр], как и для Snapchat, Twitter или других социальных платформ. Когда это становится тебе понятно, выясняется, что люди теперь потребляют контент сообща, и они хотят оставаться [в игре] и продолжать его потреблять, одновременно выстраивая отношения друг с другом.

Реальность такова, что игры-сервисы станут основой нашей индустрии, поскольку именно с их помощью удовлетворяются потребности игроков, которые играют в основном ради социальных взаимодействий.

Игры, подобные тем, что создавались 20 лет назад, не могут удовлетворить эту ключевую потребность, из-за которой люди играют в игры сегодня. Но игры вроде Star Wars Jedi: Fallen Order, Spider-Man и Uncharted продолжат существовать: да, прежде всего мы хотим социальных взаимодействий, и видим, как цифровые медиа становятся главным источником таких взаимодействий, но у игроков всё равно остаются и другие мотивации.

Об облачных технологиях и подписках

Пришествие облачных технологий было в центре каждой крупной смены курса любой крупной индустрии за последние пять лет. Каждая индустрия совершает переход от «обладания» к «доступу». Как только он происходит, самой популярной бизнес-моделью обычно становится подписка.

Я считаю, что по подписке в игры вроде Star Wars Jedi: Fallen Order будут играть 30, 40, 50 миллионов игроков, в то время как без подписки в них могут играть лишь 10 или 12. Игроки всегда будут ориентироваться на крупные игры-сервисы от крупных корпораций, потому что там будут все их друзья.

Если вы делаете покупку за 60 долларов, вы наверняка всегда будете выбирать те игры, которые будут удовлетворять вашу ключевую потребность, то есть, потребность в социальных взаимодействиях. В случае с подпиской этого барьера нет, и вы можете играть в [сюжетные] игры.

Думаю, вскоре игры будут пропитывать нашу жизнь так же, как цифровая музыка. Я слушаю музыку с того момента, как встаю с кровати, и до того, как ложусь спать. Я слушаю совершенно разную музыку, которую никогда не стал бы слушать, если бы не облачные технологии, подписки и курирование — всё это кардинальным образом изменило то, как я потребляю музыку.

У нашей индустрии здесь ещё больший потенциал: если кто-то поделится со мной плейлистом, моя жизнь не станет более социальной. Если я обсуждаю просмотренные сериалы прямо на Netflix, это не обязательно будет социальной активностью. А вот игры социальны по своей сути.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u0430","ea","bioware","anthem"], "comments": 314, "likes": 52, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 55405, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 21 Jun 2019 19:14:55 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 55405, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55405\/get","add":"\/comments\/55405\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55405"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
314 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
137

Пожалуйста не надо.

Ответить
24

Да ну? Сколько ни общаюсь здесь, прямо таки дохрена людей которые за всю эту поеботу, только рады

Ответить
42

До этого момента, я считал, что индустрия просто кашляет и скоро поправится, но понял, что это рак.

Ответить
–13

В последних трёх предложениях он абсолютно прав.
И в первых тоже, как по мне, но это уже такое, кому как.

Ответить
22

Метастазы, такие метастазы.

Ответить
–2

То есть, ты считаешь нормальным оскорблять других людей по причине, что им нравятся игры, которые не нравятся тебе?

Ответить
48

Если человек говорит о том, что "я обожаю дрочильни" и "дрочильни это настоящие игры", то да, я считаю, что это равносильно сказать на белое - белое. Удивительно, как еще не сменилось поколение, а "дрочильни" уже воспринимаются как что то нормальное. Изначально, само слово, как бы, несет негативную коннотацию. Термин и существует как определение безмозглых игр, сосущих деньги и тратящих время игрока на нетривиальные активности, требующие максимум двух извилин. Но каждый раз я удивляюсь, сколько у этого явления щитоносцев.

Ответить
–13

то да, я считаю, что это равносильно сказать на белое - белое.

То есть, опять же, ты оскорбляешь другого человека из-за разницы в вкусах.
Так что он совершенно прав. Игроки в дрочильни в разы лучше тебя.

Термин и существует как определение безмозглых игр, сосущих деньги и тратящих время игрока на нетривиальные активности, требующие максимум двух извилин.

Хотят = играют. Точка.
А ты строишь из себя элитку, тьфу.

Ответить
31

Братан, ты в каждом треде про микротранзакции изворачиваешься, заполняя своим светлым ликом половину комментов. Не устал? Может пора смириться, что часть людей разочарована тем, что именитые студии кардинально меняют свои приоритеты ради этих прибыльных практик, которые и сами по себе портят многим людям игровой опыт. Я вижу, что тебе лично поебать, но не надо ожидать от всех такого же отношения. Хотят - жалуются. И да, о вкусах спорят, это нормально.

Ответить
–1

Пора и этой части людей смириться с тем, что индустрия меняется и перестать огульно оскорблять игры, жанры и людей в них играющих.
Это похоже на то как раньше травили «гиков», мол ваши комиксы это не искусство, а вот наш Кинематограф это огого!

Ответить
6

Ну нет, извини. Изменения в индустрии бывают разные. Если они противоречат интересам группы людей, они не обязаны с ними мириться.

А недовольство людей тут, в свою очередь, это просто формирование общественного запроса на игры без микротранзакций. Само по себе это никак не мешает вам продолжать играть в гриндилки с лутбоксами и отстаивать их этичность. Понятное дело, что не все люди умеют нормально вести дискуссию, особенно на почве эмоциональности. Когда с любимыми играми и студиями нехорошо поступают, сложно быть хладнокровным. Я не оправдываю оскорбления, я лишь предлагаю не заострять внимания на том, что кто-то кого-то назвал говноедом, и понять, что за этой фрустрацией стоят вполне простые и понятные причины. Это очень хреново вас характеризует, когда вы уводите спор сторону "ряяяя, мамкин элитист обзывается"

Это похоже на то как раньше травили «гиков», мол ваши комиксы это не искусство, а вот наш Кинематограф это огого!

Опять, фокус на том, что вот "бла бла бла травили гиков". Лучше блин просто расскажи про то, почему по-твоему кинокомиксы это круто. Но нет, легче ведь цепляться за оскорбления и игнорировать то, на что не в состоянии нормально ответить.

Ответить
1

Вы видимо невнимательно читали - я как раз и заостряю внимание на поверхностности и беспочвенности критики игр-сервисов.
Именно по этой причине я провел аналогию с критикой комиксов - там тоже не было никакой аргументации.
Мне до оскорблений нет дела - если у индивида культурный уровень бабуина - ну пусть выражает свою мысль как может, только о том и речь - мысли там нет, одно абстрактное выражение неудовольствия.
Да, и вопрос этичности это смешно - сама фабула абсурдна, но если пробовать рассуждать - я не понимаю почему вы решили, что новый контент вам должны создавать бесплатно

Ответить
4

Вы видимо невнимательно читали аргументы против игр-сервисов и лутбоксов. Ну серьёзно, я не знаю с какой силой нужно закрывать глаза, чтобы видеть одних бабуинов, которые хейтят ради хейта. И повторюсь, вам удобно видеть только их. Вы им можете ответить, указав на культурный уровень.

Да, и вопрос этичности это смешно

Не нравится слово этичность или что? Мы говорим об играх, над механиками которых проводятся манипуляции в угоду бизнеса. Это конфликт корпоративных интересов с художественной ценностью продукта. Это вопрос этики в том числе.

я не понимаю почему вы решили, что новый контент вам должны создавать бесплатно

Я ничего такого не решал, и бесплатного контента ни от кого не требую. Я с радостью заплачу за готовый продукт, который меня интересует. В случае с мультиплеером, который должен поддерживаться годами, понятное дело, нужны средства на содержание. Пожалуйста, только без p2w и слот-машин.

На кой чёрт синглы обслуживать после релиза всякой косметикой вместо релиза нормальных платных дополнений, я никогда не пойму.

Ответить
2

Вот вы уже в который раз уверяете, что аргументы против микротранзакций, не состоят из одних оскорблений, - я с нетерпением жду возможности их выслушать.
Касательно, этики - не спорю, мне просто всегда забавно обсуждать этику в контексте рыночной экономики

Ответить
5

Проблема в том, как они реализованы. А это бывает по разному.
Лутбоксы эксплуатируют азартную зависимость. У многих людей с этим реальные проблемы, и наживаться на их психических расстройствах - аморально. Иногда вообще нельзя купить конкретно интересующий тебя предмет, и ты вынужден тратить деньги, уповая на рандом. Вся эта система настроена на манипуляцию вместо того чтобы честно продавать людям нужные им вещи.

Бывают ещё бустеры опыта для синглплеера, типа как в ассасине. Это создаёт целый ряд неприятных проблем. Появляются вопросы о справедливости баланса игры. Ведь разработчик, будучи заинтересованным в продаже всего этого безобразия, хочет чтобы игроки это покупали. И тут тоже есть большой простор для манипуляций. Мы можем лишь догадываться, с какими мыслями балансилась игра. Но даже если там реально ноль разумных причин покупать бустеры, сам факт наличия этого в синглплеере - отталкивающая мерзость. Тут опять же вопрос морали. Вот приятно было бы мутить с девушкой, зная, что она в любой момент готова принять платёж за ускорение отношений? А когда она начнёт откровенно клянчить деньги? Может и тут найдутся люди с особыми вкусами, так сказать.
Ну а я считаю, что всё это обесценивает целостность игрового баланса и геймдизайна в целом. Складывается ощущение, что из любой серии юбисофт старается сделать гринд-рпг с циферками во многом ради возможности продажи бустеров и прочей шелухи.

Про p2w я думаю нет необходимости говорить. Почти каждый понимает, что возможность купить преимущество в мультиплеере за деньги - это мракобесие

Касательно, этики - не спорю, мне просто всегда забавно обсуждать этику в контексте рыночной экономики

Я что-то не пойму, как рыночная экономика должна вдруг лишать корпорации ответственности в этом вопросе. А ещё есть государственное регулирование.

Ответить
0

Кинокомиксы круто лишь на фоне полной деградации сценарного мастерства в кино. Вот и выходит что в комиксах - есть хотя бы сюжетная арка и литературный первоисточник. А когда первоисточника нет вот мы и получаем всякий Чужой завет в противовес фильму Марсианин от того же режиссера .

Ответить
–10

И да, о вкусах спорят, это нормально.

Спорить - одно дело.
Оскорблять людей с другими вкусами - другое дело.

Не устал?

Нет.

Хотят - жалуются.

Пусть жалуются, я им не мешаю.

Ответить
11

Аргументы против микротранзакций не состоят из одних оскорблений. Отвечай конструктивно на конструктив, если такой воспитанный, хватит из себя жертв делать.

Ответить
–5

Как видим из скриншота, товарищ называл других людей говноедами.
Этому нет ВООБЩЕ никакого оправдания.

Аргументы против микротранзакций не состоят из одних оскорблений.

Кто мешает приводить аргументы без оскорблений? Только низкий уровень воспитания.

Ответить
8

Отсутствие вкуса, не является вкусом.

Ответить
–1

А кто решает, у кого есть вкус, а у кого нет? Ты? Или вон тот вот невоспитанный?

Ответить
–1

Говноед - это не оскорбление, а констатация факта.

Ответить
0

Самая банальная отмазка от невоспитанных людей.

Ответить
–8

Назови мне популярную игру, требующую хоть какой-то мозговой деятельности. Я тебя сразу даже в нужное русло направлю, даже игры парадокс после обучения этого не требуют.

Ответить
9

Cuphead, Kingdom Come, изометрики современные. Да даже упомянутый Hitman 2. Сделай-ка там бесшумного на мастере, без гайда.

Ответить
–4

Первый хитман делал несколько карт са/со. Ессно в слепую. Игра вообще про триггеры, т.е задрочь на опыт действий и паттерны поведения. Задрочил мапу и нашел путь к цели.

В ккд хз, где думать. Без маркера по крови идти - это не думать.

Капхед аркада на спиномозговую деятельность.

Изометрики - какие? Дивинити, пое достаточно простые по всем параметрам. В пазфайндере есть планирование и билдирование, да.

Ответить
4

на опыт действий и паттерны поведения

В том и смысл, их понять и найти оптимальный. Геймплей
А не зажал курок и убил всех врагов.
Изометрики - какие?

Да в принципе любые. Думай что качать, как в квестах поступать, какого спутника нахер послать. Вот он геймплей. Тогда как у любимых юбисофт с их эрпэгэ отсосином, эрпэге нет примерно совсем. Укради, проникни, убей. И так всю игру, одно и тоже

Ответить
0

Про хитмана я, в итоге, наверное соглашусь. Игра мне весьма понравилась и я действительно развлекался, пока у игры не кончились механики и весь геймдиз не всплыл на поверхность. Но она, как бы, почти онлайн дрочильня по сути :)

Да в принципе любые. Думай что качать, как в квестах поступать, какого спутника нахер послать.

Чаще всего это не имеет какого-то значимого фидбека. Билдостроение в синглах сейчас очень мало где есть. Оно больше про манч, чем про необходимость, в отличие от той же ПоЕ (что диабла), где ты просто не выйдешь на атлас без нормального билда.

Тогда как у любимых юбисофт с их эрпэгэ отсосином, эрпэге нет примерно совсем. Укради, проникни, убей. И так всю игру, одно и тоже

Я хотел приписать про сингловую дрочь от юби и ко, что они берут худшее от обоих миров и получается дерьмо. Дивижон не сколько исключение, сколько вообще не совсем их игра, ее Массив Энтертеймент делали. И не с первого раза. И я назвал именно первую. Вторая уже... Забудем о ней.

Ответить
0

Но она, как бы, почти онлайн дрочильня по сути :)

Прошел 90% контента первого сезона лысого, и почти весь второго. Где там онлайн-дрочильня?

Ответить
–1

Это кристализированная игра сервис. Эвенты, доп контент, гонки, вот это вот все. Игра только с онлайном, по сути. Без только базовый контент. То, что ты лысого соляного гоняешь не меняет сути. Пое и рамки вон тоже можно играть в одного. Даже соответствующие режимы есть.

Ответить
1

Это кристализированная игра сервис. Эвенты, доп контент, гонки, вот это вот все.

Пиздец логика, лмао.
Игра только с онлайном, по сути. Без только базовый контент.

Эм, ну может потому что весь прогресс на серверах не?
То, что ты лысого соляного гоняешь не меняет сути.

Меняет, это обычный хорошый сингловый стелс-экшон.
Пое и рамки вон тоже можно играть в одного.

Охуенное сравнение. Игра по фулл прайсу, где уже включены все длс и апдейты и ф2п дрочильни, кайф.
Даже соответствующие режимы есть.

Лмао, тогда, вотч_догс тоже игра сервис, хуле режимы то есть.

Ответить
–5

Давайте следующего. Этот сгорел. Кстати про все длц откровенное вранье.

Игра и эпизодами выходила и платный доп контент там есть. И скинчики. По остальному попытки свой маня мирок удержать. Вся игра про сервис. Вся. Вообще. И да, рамки лучший тпс на рынке, и че теперь?) Это что то меняет? Она перестает быть сервисом?

Ответить
0

Большинство игр по дефолту всегда требуют мозговую активность. Если игрок обучился и и не уже обращает внимание на совершаемую им умственную активность, это не значит что необходимость оной пропала. Естественно со временем игроку становится скучно, так как он достаточно обучился, что бы проходить игру. Его навык выше сложности игры, он это понимает и ему неинтересно, он бросает игру. Потому что мозг оптимизировал эту активность и она уже не забирает столько ресурсов, сколько поначалу. Именно по этому в играх и вводят постепенно новые механики, усложнения, что бы игроку не становилось скучно, поддерживался "поток" и мозг постоянно был на определенном уровне нагрузки. В онлайн играх это достигается так же за счет рандомных противников, тобишь других игроков, ввиду непредсказуемости.

Сейчас возьми даже самую примитивную игру, обязательно найдется необходимость использования когнитивных навыков. В этом и прелесть игр, они способны обучать человека, не требуя при этом усилий на внимания и давая при этом кучу психологического удовольствия.

Ответить
0

Ну к мозговой деятельности можно почти все свести. Даже покакать. Силой мысли и удержать в себе можно :D

Я именно про нормальную нагрузку, сопоставимую с полноценным интеллектуальным трудом. Ресерч, планирование и тд. И тут получается, что это все либо в онлайне (как пве, так и, особенно, в пвп) и очень кор проектах на небольшую аудиторию (дворфы, оксиген, фактории всякие и тд и тп), а вот популярные вещи, что у всех на слуху - именно что примитив и жвачка. Да блин, даже гта онлайн заставила школьников рисовать таблички в эксзеле и строить пути оптимизации фарма! За всю ее историю это хоть раз понадобилось, пока она была сингловой пиу пиу про бандюков? Нет, конечно же.

Ответить
0

Не скажу за популярность, но в Space Engineers иногда можно немножко подумать.

Ответить
0

Очень кор проект, со своей крепкой фанбазой.

Ответить
0

Все соревновательные игры требуют активнейшей работы мозга - абстрактного мышления, и сопоставления кучи факторов в режиме реального времени.
Если вы этого не видите, вы наверное плохо себе представляете что такое «мозговая деятельность»

Ответить
0

См чуть выше ответ Максу.

Ответить
0

Согласен. Но, если вы цените только то искусство, что аппелирует к разуму - можете сразу всю живопись и музыку, например, выкинуть ;)
Более того, хорошие истории о людях провоцируют рефлексию, умный человек, везде найдет пищу для ума

Ответить
0

Я 3дшник. Там все, и технарьство, и сложные задачи, и искусство :) И худ.литературу люблю. И музыку для души.

Кейс был про две извилины и дрочильни. Когда как в реальности все наоборот. Вот так просто.

Ответить
0

Любая стратегическая игра

Ответить
0

Против ИИ? Почти никогда.

Ответить
0

Против игрока. Против ИИ только если на сложности "эксперт"

Ответить
0

А тут тред про сингловую илиту. Эксперты чаще всего тоже про знание меты, не более.

Ответить
–1

«Дрочильни» это слово придуманное озлобленными имбецилами, а люди просто любят игры сервисы с отличным геймплеем.

Ответить
0

Больше всего разочарован тем, в какой говно дтф превращается.
Когда плюсуют человека, который прямо говорит, что его вкусы правильные, а другие говноеды.

Ответить
5

Мантру про вкусы придумали говноеды, чтобы оправдать свою неспособность и нежелание глубоко разбираться в вопросе. Попробую объяснить на пальцах.

Если человек говорит, что ему нравится Фаллаут 76 или Антем - это не вкусовщина, а говноедство. Ибо по факту эти игры говно, в независимости, нравятся они хоть какой-то части аудитории или нет. То, что эти игры кому-то нравятся не делает эти игры хорошими, а является лишь следствием того, что люди не имеют достаточного опыта в играх и желания разбираться в индустрии. Игры не меняют свою ценность от чьи-либо мнений, они являются хорошими или плохими по факту своего существования, по совокупности всех своих качеств, люди же просто в зависимости от своих знаний и опыта могут попытаться выставить свою оценку, и она будет варьироваться от близкой к реальному положению вещей, или полным непопаданием в цель.

К сожалению, нынешнее поколение снежинок в большинстве своем не способно воспринимать критику и прикладывать хоть какие-то усилия для понимания какой-либо области - поэтому возник культ "мнения и вкуса", когда можно на любой бред говорить, это мой вкус и мнение и прятаться в домике. И когда назвать вещи своими именами, то бишь если любит человек навернуть дерьма типа Фола76, значит он говноед, то это воспринимается в штыки и как оскорбление, хотя это лишь констатация факта, вытекающая из простейшего базиса "игра по факту говно, но мне нравится, значит мне нравится говно".

И ладно бы - это дело каждого, что кушать. Но есть большое НО. В следствии глобального притока массового игрока, который не прикладывает своих усилий к накоплению опыта и знаний в игровой области, все больше и больше издателей и разработчиков хлынули удовлетворять запросы этой невзыскательной аудитории, потому что дешевле, легче и доходнее.

Соответственно страдает та самая хардкорная аудитория, которая увлекается игровой индустрией, и для которой эта индустрия и была создана в те далекие годы - игр того уровня творческих и физических затрат, которые были ранее, становится с каждым годом все меньше. Поэтому ничего удивительного, что такие люди называют вещи своими именами, и очень печалятся, что на их праздник жизни пришли какие-то варвары, и что-то там заявляют о своих вкусах.

Ответить
3

Я конечно не соглашусь в плане некоторой категоричности данного заявления, но блять, насколько здравая мысль. Самое смешное, никто из любителей «подрочить», не нашел оригинальную ветку и не посмотрел обстоятельства, при которых я сказал про говноедство. Там человек сам сказал - я люблю дрочильни. Т.е. это прямая цитата. Я не о(б)суждал его вкус, не о(б)суждал какой-то отдельный проект, который ему понравился - я так и написал, что человек сам признался: «Я говноед». Потому как «дрочильни», это мерзкое порождение пороков индустрии. Термин сам по себе не несет ничего положительного или даже нейтрального. И если кто-то признается что любит это, то простите, назвать его так, как я его назвал, это просто констатация факта. Это не оценочное суждение. Не обсуждение вкусов человека. Это факт. Забавно, как индустрия стримилась стать чем то большим чем просто платформеры и квесты, больше чем коридорные fps. Стал появляться сюжет, ширились механики. Люди доказывали, что игры могут соперничать с такой старой медиа как кино и книги. Но все это разбивается об эти самые дрочильни и тех самых говноедов, которые, как ты очень удачно отметил, совсем не понимают историю развития индустрии и цели (что еще забавнее, в разрезе того скриншота, что я прекрипил, где мне это и вменяют - «ты не разбираешься»). Они считают, что в играх, главное жать на кнопочки, при полном отсутствии мозговой деятельности (ну да, перебей 100 людей на сотне постах, это уже стало качественным геймингом), потому что это игры. Они возвращаются в 90-е, когда все это только зарождалось и абсолютно игнорируют историю развития. А за этим непритязательным отношением, мы с каждым годом видим как все больше переходит на рельсы конвеера и подписочек. Но нет - я их оскорбил! Они же такие нежные. Поэтому, вместо аргументов, будет обсасываться сам факт грубой лексики. Печально это все.

Ответить
–10

Он полностью прав. Дрочильни всегда про геймплей и он там всегда лучше. Нет тпс, что мог бы хоть на шаг приблизиться к варфрейм. Нет ни одного диаблоида (даже самой диаблы), которая хоть что-нибудь стоила в сравнении с Пас оф Экзайл. Даже у юбиков - лучшая игра в плане геймплея, иммершона и вовлеченности - это первый дивижон.

И все это с выверенным геймплеем, кучей механик и контента. Иначе дрочить в них никто не будет. А ты, видимо, мечтаешь о новом Тлоу или еще какой пародии на кино. Мне вот игры, пожалуйста. Чтобы играть. За другим у меня кино и литература полноценные, что стократно превосходят гейминдустрию по качеству.

Ответить
15

А ты, видимо, мечтаешь о новом Тлоу или еще какой пародии на кино.

Дрочильни всегда про геймплей

лучшая игра в плане геймплея, иммершона и вовлеченности - это первый дивижон

Прекрасное поколение подрастает. Квинтэссенция всего самого прекрасного. Горд за вас. Прям слезу пустил.

Ответить

Комментарий удален

0

На самом деле он может оказаться старше тебя.

Ответить
2

Сейчас бы возраст служил показателем ума
Учитывая то, как он яро топит за микротранзакции, сервисы и прочее говно (это не про триффида речь), насчет последнего кроются большие сомнения

Ответить
0

Ты сам ссылался на "поколение", апеллируя к возрасту. Ну и как раз наоборот, человек постарше наконец-то перестает пылать пердаком, обзывая других говноедами, и начинает рассуждать трезво, понимая как устроен мир.

Ответить
0

Поколение может быть косвенно связано с возрастом. Человеку может быть и 25, но если вырос на говне, которым его кормила ЕА, микротранзакциях и прочем, то да, он долбоеб. Никакого пылания пердака, зато отчётливое понимание того, что есть идиоты, с которых можно выжимать последние копейки, а они только и рады будут.

Ответить
0

А может ему 45 и он уже успел всё переосмыслить, смирившись с ситуацией.

Ответить
0

За какие транзакции я топлю? Какая любовь к еа с их отвратильными играми?

Ты там ниче не попутал?

Ответить
–8

По делу есть чего сказать или опровергнуть или только воздух портить можем? :) Кстати, в дивижонне запредельный иммершон, да. И отличный бек.

Я уже вырос к слову, кек. Ну, это еще раз многое говорит о твоем пустозвонстве. Уже к личному идет аппеляция. Позор и только.

Ответить
7

У сингл-игры по сравнениюс кино и литературой есть свои преимущества как у средства повествования. Это иммерсивность через соучастие, которой ни в каком имаксе добиться нельзя, это возможность исследовать мир и проникнуться его атмосферой, если мы говорим про что-то типа третьего ведьмака и последних игр Юбисофт, это всё-таки геймплей (даже если он уступает сессионкам, что мне кажется вкусвщиной, на самом деле). А для общения спасибо, я предпочту ИРЛ. Опять же, когда речь идёт про дрочильни, то можно заметить, что они примерно все в онлайне. А почему? А потому что без компании там просто делать нечего, там скучно станет через два вечера. Серьезно, в самом слове "дрочильни" просто подразумевается, что игра там - это выдрачивание одних и тех же инстов, о каком контенте может идти речь?

Ответить
–2

У меня в пое 1000+ часов соло гейма (это не уникально для нее) без торговли даже. В рамках меньше, но с торговлей, коопом и женой на Экви.
Во всех успешных играх этого жанра так сказать основа в первую очередь в кор механиках и уже потом в социалке.

Про ведьмаков и иммершен согласен. Иммершон это единственное, ради чего еще синглы сюжетные покупаются у меня.

Ответить
0

У меня в пое 1000+ часов соло гейма (это не уникально для нее) без торговли даже. В рамках меньше, но с торговлей, коопом и женой на Экви.

Это как гордиться тем, что каждый день ешь шаву или макдачку. Вроде и поел, но ощущения так себе.

Ответить
0

Это интересные игры и принесли мне кучу удовольствия и фана. Где ты тут гордость увидел-то?)

Притом в пое я с релиза беты играю, так что не так много по сути.

Ответить
7

Бога ради, вы так здраво и трезво начали свое рассуждение, только для того, чтобы потом скатиться в другую крайность «сингл игры хуже литературы и кино»?
Я вам как фанат литературы и кино, заявлю, что например, GoW - это потрясающая работа с мифологией и очень вовлекающая история, Bloodborne - эстетически великолепен, а RdR2 это самое детальное погружение в культуры америки того времени, даже братья Коэны так не могут.
Игры это давно полноценный вид искусства и говорить что они отстают от других жанров - необъективное ханжество

Ответить
0

С воспитанным и достойным господином у меня будет грамотный дисскус. А тут немного кислоты сверху, уж простите.

Ну и да, все равно отстают, в целом, несмотря на штучные вещи.

Ответить
0

Вы когда в следующий раз решитесь перейти на "великосветскую" риторику, уберите из обращения слово "господин" - это архаизм классового общества, который изобличает вашу неопытность

Ответить
0

Как хочу, так и пишу. Офигеть предъявы.

Ответить
–1

В GoW работа со скандинавской мифологией на уровне марвеловских Торов. Она очень вылизанная, одномерная и никакого отношения к реальной не имеет, за исключением некоторых событий и имён. Хотя постановка в игре потрясающая, конечно.

Ответить
0

Я с вами категорически не согласен - мне прочтение мифологии GoW кажется куда более близким к реальному восприятию богов того времени. Когда я изучал мифологию, именно так я себе богов того времени и представлял - жестоких, жадных до силы и власти и совершенно равнодушных к судьбам простых людей.
Ну, а то, как они вписали туда новых персонажей, как обыграли "особенность" Бальдра, кем оказался Атрей на самом деле - я просто аплодирую стоя

Ответить
0

Мне кажется, в мифологии всё было куда интересней: в ней социум родил сложных существ, отстранённых, но при этом человечных в своих дрязгах, которые делали как отвратительные вещи, так и хорошие, что и не решишь сразу, как к ним относиться. А в GoW все боги однозначные мудаки, чтобы поддержать единую, красной нитью идущую через серию идею, что власть развращает и никак иначе. Довольно плоско, на мой взгляд, хотя, опять же, преподнесено круто. Исполнение > идеи.

Ответить
0

Мудаков в игре два - Один и Тор, да и то, мы об их "злодеяниях" слышим пока только по рассказам посторонних. Бальдр очень неоднозначный персонаж, его два племянника - особо раскрыться не успели, но выглядели очень натуралистично. Единственное что в духе "классического" фэнтези - все боги априори плохие, все великаны - хорошие, это несколько плоско и однобоко, хотя и объясняется правлением одержимого Одина.
Надо помнить, что это только начало истории, нам практически никого не показали, а про остальных мы слышали только истории.

Ответить
5

Дрочильни всегда про геймплей

Я тебе говорил, что такое безумие? Одни и те же миссии, аванпосты, гонки. Сотни их.

Ответить
–2

Я с трудом назову 10 уникальных, интересных игровых ситуаций в любых играх за последние лет 5. 2 из них будут во втором дисхонороде. Какая разница, когда запредельного качества кор геймплей позволяет играть одну и ту же карту на протяжении 15 лет без падения интереса?

К слову, все игры изначально про это. Начиная с Го и шахмат и заканчивая футболом. А вам именно что не игры нужно, а рюшечки и фенечки. Ну, таким детей завлекают.

Ответить
5

К слову, все игры изначально про это. Начиная с Го и шахмат и заканчивая футболом.

Только вот там каждая партия уникальная. Тогда как в сервисах, миссия А отличается от миссии Б только синопсисом

Ответить
–1

Каждая партия в доте уникальна. Каждый заход на карту в пое уникален. Каждый матч в овере, мне продолжать? Шахматы, кстати, давно не про уникальность :)

Ответить
0

Как вам удается ставить себя выше этих людей, когда индустрия из года в год водит по губам вам и вашим ожиданиям? Всем бы такую самоуверенность.

Ответить
0

Ты забавный.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]