Геймдиректор Jedi: Fallen Order об использовании Unreal Engine 4: «У нас и не было большого выбора»

Движок больше всего подходил для новой команды.

В закладки
Аудио

Экшен во вселенной «Звёздных войн» — первая игра от Respawn, которую создают на Unreal Engine. Две части Titanfall и Apex Legends сделали на модифицированном Source, а с Frostbite, который использует большинство студий Electronic Arts, в компании ни разу не работали.

В интервью с Game Informer её сотрудники объяснили, почему. По словам геймдиректора Стига Асмуссена, Unreal Engine 4 лучше всего подходил для команды, которую только начали набирать. Так как технологию распространяют бесплатно, найти специалистов намного проще.

У нас и не было большого выбора. Дело было ещё до «Звёздных войн». Тогда кроме меня в команде больше никого не было, и мы знали, что скоро начнём нанимать к себе новых сотрудников, строить всё с нуля.

Я начал изучать Unreal. Конечно, была ещё пара вариантов, но о Frostbite речи не шло — мы тогда не были частью EA. […]

Не очень понимаю, какая вообще людям разница? Хорошую игру можно сделать почти на любом движке, если у вас есть нужные люди.

Стиг Асмуссен
геймдиректор Jedi: Fallen Order

Глава Respawn Винс Зампелла подтвердил, что Unreal как нельзя лучше подходил компании на тот момент. Адаптировать Source под экшен от третьего лица было бы слишком сложно, поэтому выбор был очевиден.

Разработчики также заявили, что EA никогда не указывала им, какую технологию использовать — этот вопрос всегда решают в зависимости от конкретной игры.

Очевидно, что EA использует Frostbite для всех своих внутренних проектов. Но в то время мы были внешней студией, так что у нас даже доступа к нему не было.

Само собой, теперь у нас есть возможность им пользоваться, но выбор всё равно за нами — мы решаем, что лучше подойдёт для нашей игры.

Винс Зампелла
гендиректор Respawn Entertainment

Star Wars Jedi: Fallen Order выйдет 15 ноября 2019-го.

#respawn #jedifallenorder

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["respawn","jedifallenorder"], "comments": 53, "likes": 70, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 55924, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 24 Jun 2019 20:42:49 +0300" }
{ "id": 55924, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55924\/get","add":"\/comments\/55924\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55924"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
53 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
82

мы решаем, что лучше подойдёт для нашей игры.

Где-то сейчас злобно скрепят зубами сотрудники Bioware

Ответить
32

стучат зубами от холода
ведь у них frostbite
tu dun ts

Ответить
3

Узнаем на их следующей игре. Заставят ли их осваивать Фростбайт или нет.
Все таки:
Но в то время мы были внешней студией, так что у нас даже доступа к нему не было.

Ответить
0

Главный идеолог перевода всех студий на Форстбайт ушел из EA.

Ответить
16

Я бы назвал эту должность "главный идеолог перевода людей на фифу"

Ответить
35

Главный отвечатель на странные вопросы дочерей

Ответить
0

Это было в те времена когда они пытались маргинализировать неприятие игроками размалёванных странных баб (и не только) к неприятию женщин во Второй мировой вообще.

Ответить
0

Орут на стену в туалете

Ответить
25

А на реддите уже есть ветка с обвинением Галенкина в том, что он заплатил разработчикам, чтобы они разрабатывали игру на Unreal, а не на гейбовском Source?

Ответить
3

Есть. Специально зашел в р/хейтэпик чтобы создать.

Ответить
–4

Сам создал тред в сабреддите, потом сами улюлюкаете какие дегенераты там сидят.

Ответить
3

Тяжело в сарказм?

Ответить
12

Ну вопрос же не к движку. Что с анимациями, деталями, геймплеем, боевкой?

Ответить
20

Что с анимациями, деталями, геймплеем, боевкой?

Да видно же было на е3 что их подсадили на корпоративный подход. Я не знаю кто там к этому принуждает, но как и у всех последних игр еа - везде лютая стерильность окружения, нигде ни мусора, ни ржавчинки, ни надписи на стенке, ни упавшего ящика где-нибудь. Если это и делается где-то, то выглядит как-то ужасно неестественно. Вообще никакого сторителинга окружением не предусмотренно. Все красиво, но помыто и отполированно.

Ответить
2

Про окружение я понял. Эх, не прощу я их за Viseral Games, возможно последние, кто старался у них под крылом

Ответить
2

Да. Dead Space 3 шикарен.

Ответить
1

Viseral Games

Зачем ты так? Да нормальные у них игры были.

Ответить
–1

Это юмор что ли?

Ответить
2

Они назывались Visceral, а не висерал

Ответить
3

Правильный выбор сделали) и правда выбора особо не было, да и сомневаюсь что много времени было для обучения с FB

Ответить
–31

Все равно Юнити многократно круче UE, если вы не отдельный тип графодрочеров рассматривающий под лупой 4к скриншоты.

Ответить
8

А чем же он "многократно" лучше?

Ответить
26

Тем что три-в-ряд быстрее делать на нём :D

Ответить
5

Это вообще угнетает. Вы имеете инструмент для творчества - но в результате юнити используют для 5 геймплейных механик в основном

Ответить
3

Скорее тем, что эффекты до сих пор уебищные, т.к. FX Graph только к концу года нормально завезут. Визуального скриптинга нет, авторетопа нет, физики нормальной нет и не будет, за хавок плати, за сырцы плати, грантов нет, своего магаза тоже нет.
Вообще любой движок реально обосрать если захотеть.

Ответить
0

Согласен, были бы амбиции как у Force Unleashed, уже не помню когда, но они говорили что с помощью силы можно гнуть металл, типа лучшая физика в игре в том числе использовалась технология Euphoria. Грезил о новой части, что можно будет использовать силу свободно, толкать, притягивать, душить, обманывать разум и все это в физическом коктейле, где можно использовать окружение в зависимости от ситуации. Эх влажные мечты.

Ответить
0

А что не так с физикой в Юнити?

Ответить
0

Порог входа наверное) каждый школоло знает как в юнити сделать Russian GTA клон)

Ответить
7

Юнити многократно круче UE если только вы не разработчик или игрок.

А если серьёзно - Эпики колоссально вложились в движок по всем направлениям.
Изменили лицензирование, замутили крутой магазин (там даже есть корзина!) с кучей распродаж и бесплатных асетов (почти вся их последняя закрытая игра доступна для скачивания по кусочкам), сделали отличный туториал и всяческие курсы, раздают гранты даже похлеще чем скупают эксклюзивы в свой магазин и так далее и так далее.
А ещё их движок сам по себе очень крутой и очень удобный в разработке. Это не сложный инструмент инженера, а скорее конструктор с отличной масштабируемостью. Последнее правда не личный опыт (я только баловался), а знакомых. Я сам из более скучных разработчиков.

Ответить
0

Там действительно хороший туториал?
Насколько по нему можно научиться в нечто стоящее?

Ответить
0

По нему даже обезьяна научится делать игры.

Ответить
1

Пока «эксперт»

Ответить
1

Happy Wolf, перелогинься

Ответить
0

Ну молодцы, отличный выбор, вернули мне 2003 год с его графоном.

Ответить
0

>Адаптировать Source под экшен от третьего лица было бы слишком сложно, поэтому выбор был очевиден.

Вот и сделали бы игру от первого лица(

Ответить
2

Для боевки на мечах вид от третьего лица лучше подходит. Да, я в курсе про игры типа Mordhau иди KCD, но там боевая система дуельная, и построена совсем на других принципах.

Ответить
0

Ну на сурсе от первого лица можно шашкой помахать в DMoM&M. Удовольствие очень так себе.

Ответить
1

Не неси хуйни, боевка Темной Мессии по тем временам была образцовой и даже сейчас ощущается прекрасно, но тут дело не движке а в таланте Арканов, которые игру делали.

Ответить
0

Она выглядит хуже чем к тому времени пятилетней давности jk:ja. О чем ты?

Ответить
0

JA вышла в 2003, а Мессия в 2006 и нет, не выглядела, ни разу и ощущалась в разы лучше, хватить пороть чушь.

Ответить
0

Окей, трехлетней давности. Но JA до сих пор образец фехтования на шашках, а дм у меня вызывает нулевой отклик в воспоминаниях от боевки. Там нет глубины кингдам ком, там нет динамики JA. Весьма посредственно, еще и от первого лица.

Ответить
–1

Поменяли шило на мыло.

Ответить
0

Всего 2 момента:
1) Они явно делают игру не с нуля, а используют наработки Visceral Games
2) Судя по показам, движок UE4 они и на 50% не задействуют - графика в Fallen Order просто ущербна

Ответить
1

Сидят суки да на блупринтах поди логику собирают! Удивляет что уе4 уже сто лет в обед, а действительно крутых проектов (графически) на нем так и нет....

Ответить
0

Ну, Hellblade: Senua’s Sacrifice можно вспомнить.
А так, пожалуй, ты прав - игры на UE3 куда как больше графически впечатляли. Если уж Mortal Kombat 11 вышел на модифицированном UE3, да и Injustice 2 с его офигительной лицевой анимацией вспомнить (он тоже на модифицированном UE3) - то это о многом говорит.

Ответить
0

Fallen Order в 2014 году начали разрабатывать
А Visceral закрыли в 2017, и наработки отдали EA Vancouver, которые лепили из них опенворлд дрочильню, которую закрыли в этом году

Ответить
0

Смахивает на бред.
Видно, что игру начали полноценно делать самое большее - год назад, ибо выглядит всё очень слабо.
ЕА лицензию на игры по ЗВ в 2013 году получила. И зачем тогда делать игру по ЗВ от Visceral, и параллельно ей делать такую же игру в 2014 году? ЕА же специально прикрыла Visceral, так как взяла курс на онлайн-игры.
Так что они всяко все наработки от Visceral отдали Respawn, которые в перерывах между другими играми склепали за год (ну или 2, самое большее) эту халтурку.

Ответить
0

Ну у большинства игр основная разработка занимает года два, а до этого может быть несколько лет препродакшена, подбора команды и тд
Эту игру делала вторая команда Respawn.
Ну а выглядит не очень она ещё возможно из-за 60fps

Ответить
0

Энтузиазма всё меньше и меньше.

Ответить
0

Ага, EA конечно же не причём)) улыбнул

Ответить
0

Вот уж точно.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления