Рубрика развивается при поддержке

Paradox Interactive: «Разделение выручки с онлайн-магазинами 70% на 30% — это возмутительно» Материал редакции

Фредрик Вестер также выступает за конкуренцию среди онлайн-магазинов на ПК.

В закладки

На конференции Gamelab 2019 бывший исполнительный директор компании Paradox Interactive и текущий председатель Фредрик Вестер заявил, что поддерживает политику Epic Games Store в плане разделения дохода с разработчиками.

Разделение выручки с онлайн-магазинами 70% на 30% — это возмутительно. Я считаю, что платформодержатели берут слишком много денег. Здесь же все из прессы, так что процитируйте меня.

Когда была дистрибуция физических игр — это стоило много денег. Сейчас это не стоит ничего. Так что Epic сделал огромное дело для индустрии, потому что вы [как разработчики] получите 88% [выручки]. Фантастический ход.

Фредрик Вестер

председатель правления Paradox Interactive

Вестер считает, что конкуренция, которую EGS составляет Steam, оздоровит игровую индустрию. В таких условиях Valve, возможно, также снизит свою долю, которую берёт c совокупной выручки игр.

Глава Epic Games Тим Суини ранее завил, что его онлайн-магазин может отказаться от политики эксклюзивов, если Valve пойдёт на снижение собственной доли. Другие участники панели на Gamelab 2019 согласились с Вестером и также отметили, что в случае с инди зачастую 30% доля Steam превышает итоговую прибыль студии-разработчика.

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","epicgamesstore"], "comments": 529, "likes": 112, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 56903, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Jul 2019 15:59:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 56903, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56903\/get","add":"\/comments\/56903\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56903"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
529 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
95

Они со своей политикой DLC могут пойти нахуй со всей своей критикой. Плюс у них свой магазин есть, могу там продавать как хотят. Реально уже в край охренели, вот кому кому, точно не Парадоксам залупаться.

Ответить
231

Ох уж охуели со своими длц. Поддерживают игры по 7 лет. Уроды прям, твари. Причем прекрасно знают что их пиратят и ничего с этим не делают. Сволочи.

Ответить
42

Я согласен с твоим посылом, но вот для себя недавно европку открыл(после стеллариса и хои4). Безумно понравилась, но много контента недоступно. Залез в раздел длс и смачно так подохуел от того сколько игра теперь НА САМОМ ДЕЛЕ стоит. Без длс можно конечно играть, но это же не тот опыт, который разрабы несут в итоге. Короче для новых игроков им бы придумать какие-нибудь эдишены с полным паком длс, но чуть дешевле, чем по отдельности.
А так они красавцы конечно, с таким подходом их проекты долго живут.

Ответить
34 комментария
12

Офигенно поддерживают плодя ненужные механики, при этом не фикся багов.

Ответить
6 комментариев
5

Так может стоит сразу выпускать законченные игры? А не Хоику, которая даже сейчас пустая, а последнее длс просто мусор?

Ответить
1 комментарий
6

"Поддержка" это когда сначала сделали говно, а потом 7 лет костылями правят? Они уже ХоИ4 поддержали аддонами. Так поддержали что за голову держись.

Ответить
4 комментария
5

Тут ещё можно упомянуть про чудовищных размеров мод-комьюнити, которые сами Парадоксы активнейшим образом поддерживают. Во многие total conversion моды можно отлично играть без большинства длц.
И они явно не собираются переезжать в ЕГС, ни одной стратегии там так и нет (возможно из-за отсутствия поддержки тех же модов).
Не понимаю людей, которые отрицают очевидное: по сравнению с затратами на производство и логистику физических копий, цифровая дистрибуция намного дешевле. Соответственно, и 30% «налога» намного менее оправданны.

Ответить
8 комментариев
3

Поддерживают игры по 7 лет. Уроды прям, твари. Причем прекрасно знают что их пиратят и ничего с этим не делают. Сволочи.

Да. Выпускают сырой продукт и доят игроков.
Эхехей ! В хойке 4 на старте не было ни че го ! И даже ленд-лиза и его аналогов (а это всё было в прошлой части без миллиона dlc). Ни шпионажа, ни сопротивления, ни вменяемой системы командования, адекватной реакции ИИ на рельсы созданные ими же, не представлены крупнейшие силы в Азии ( на релизе не сделать минимальное древо фокусов для Китая ? Что ? )

Мноооогое им можно припомнить. Они совсем, совсем не святые. А теперь, к слову, ещё и начинают затыкать рты неугодным на форумах

Ответить
1

Настоящая поддержка - когда игры переведены на русский. Увы, зачастую это не про парадоксов

Ответить
0

Ну так они же это не бесплатно делают, да и не всегда качественно. Вспомнить тот же стелларис 2.0 или HOI:Waking the Tiger, где около полугода висел баг который позволял ИИ загребать все нац провинции Китая, играя за Маньчжурию мне пришлось 3 раза захватывать территории Китая.

Ответить
0

Это не нормально, когда DLC стоит дороже чем игра.

Ответить
68

РОФЛ.
1) У них не стоит никакой защиты на длс, спокойно пирать, если денег нет.
2) Они поддерживают игры дофига времени.
3) Каждое ДЛС приносит много изменений.

Жесть, сейчас бы катить бочку на одних из лучших разработчиков стратегий.

Ответить
7

Жаль только, что команда их кодеров явно выдохлась. Рим - это вообще клинический случай (это даже не игра, не костяк игры, а так, ВАКУОЛЬ), а в европке джейк будет строчить очередные три кнопки по 10 долларов.

Ответить
4

1) можно подумать, что если бы была защита, то не пиратили бы.
2) С одной стороны достойно уважения, с другой лично я бы предпочел более частый выход новых "номерных" игр с новыми механиками, графикой и т.п. Чем 7летнее мусоливание крохотных изменений за невменяемую в итоге цену.
3) на самом деле нет.

Ответить
1 комментарий
–12

1) Если будут дальше давать такие цены с таким количеством контента, то так и будут.

2) Это не "поддержка". Это три с половиной калеки которые пытаются что-то из себя выдавить. Что Стелларис, что ХоИ4 это подтверждают.

3) Половина из которых не работает, а вторая половина ломает то что было до этого. Ну и каждое из них багливое само по себе и всегда ломает АИ. А некоторые критические баги так вообще живут годами( если из их фикса нельзя извлечь денег).

Ответить
0

Ух ты. А на самих играх стоит защита?

Ответить
3 комментария
0

Разработчиков или издателей?

Ответить
8

на выходе игры имеют полноценное количество контента для полной игры, доп контент могут делать сколько угодно, ты купил игры, и получил за то что заплатил, подддержка такая не несет вреда, так что с такими заявлениями лучше не позорься

Ответить
22

Игры Параходов на старте не полноценные и багов много

Ответить
13 комментариев
2

Это так по-детски: обозвать какашкой (придраться к ДЛС), потому что посмели покритиковать твой любимый магазинчик. Хейтеры ЕГС в своем репертуаре. :)

Ответить
0

До сих пор на их форуме лень зарегистрироваться не то что в магазине.

Ответить
0

Там ценник совсем не милый.

Ответить
74

Сейчас это не стоит ничего

Ну да, ну да. Поддерживать CDN теперь бесплатно. Огромная аудитория покупателей - это бесплатно. Готовая инфраструктура - это бесплатно.

Ответить
31

CDN не особо дорогие, на самом деле. А насчёт "огромной аудитории" - эта аудитория в стим играет, или всё-же в игры?

И в любом случе: поживём - увидим хватает ли 12% площадке. Если окажется что хватает - стиму придётся ужаться.

Ответить
22

Ну имхо они деньги не с площадки берут а с хомячков из фортнайта

Ответить
26 комментариев
26

эта аудитория в стим играет, или всё-же в игры

Какой же это убогонький аргумент, если честно. От того, что аудитория играет в игры EGS неожиданно становится хорошей и удобной площадкой что ли?

Ответить
6 комментариев
8

А насчёт "огромной аудитории" - эта аудитория в стим играет, или всё-же в игры?

Покупающую аудиторию нужно сначала привлечь в магазин. Это фактически самый важный ресурс магазина. Который по факту позволяет стиму диктовать условия

Ответить
23 комментария
8

CDN не особо дорогие, на самом деле.

О, а доказательства будут?
Давайте начнём с того, что CDN для сайтиков и CDN для потокового видео/игр это разные вещи. Объемы несопоставимы. Отдать одноразово текст и картины на пару десятков мегабайт и отдавать игру с постоянным соединением на десятки гигабайт - это разные вещи. Игры по размеру на файловой системе меньше не становятся, поэтому и проблема их распространения никуда не уходит.

Посмотрим на видео. Youtube уже по максимуму выкрутил свои алгоритмы сжатия. Теперь файл сжимается чуть ли не в десятки раз. Смотреть видео ниже чем в 720p с частой сменой кадров невозможно, одни квадраты. Вместо постоянной загрузки в кэш браузера у нас стандартом стала технология DASH. Подгружаем только часть видео, дальше останавливаемся. А почему так? А потому, что CDN - это нифига не дёшево. Если у тебя миллионы посетителей, то CDN - это основная статья расходов. И это не учитывая бэкапы и репликации серверов, чтобы контент действительно поставлялся постоянно.

Возьмите Steam, посмотрите сколько там игр, их вес (а новые игры слабо сжимаются из-за текстур и видеороликов, так что 50 гигабайт - это немного), накиньте бэкапы/репликации, поставка контента во все части мира (т.е. кол-во серверов ещё увеличивается), помножите на кол-во пользователей и стоимость самого дешёвого CDN. Потом нам расскажите как это дёшево CDN для цифрового магазина игр)

Ответить
1 комментарий
0

эта аудитория в стим играет, или всё-же в игры?

Одно другое подстегивает. У парадоксов есть свой магазин, но все покупают их игры почему-то в стиме.

Ответить
1 комментарий
0

хватает площадке с 50 играми и 100 миллионами акков и хватает площадке с 10 тысячами игр и 1 миллиардом зарегестрированных акков. очевидно, что у них разные затраты и сама инфраструктура.

Ответить
2 комментария
1

Судя по последним новостям с гран-при распродажи - в стим тоже играют

Ответить
0

Если взять трафик стима за год, и взять расценки больших cdn, то он обходился бы им в 230-300 лямов в год примерно, на своём оборудовании думаю ещё дешевле. Да и за годы оборудование уже окупилось, даже с модернизацией и обслуживанием. Епики ещё лет 5-8 могут не задумываться о подобных тратах.

Ответить
1 комментарий
15

Зато пиздеть на конференции Gamelab 2019 - бесплатно)

Ответить
1

это бесценно)))

Ответить
2

А с другой стороны, обстроились удобненько CDN'ами, получили огромную аудиторию, бургеров объелись и окончательно забыли, что когда-то игры делали, тогда как сейчас даже ивент летней распродажи нормально провести не могут.

70% - более чем дофига. Ну вот прям более чем и таки дофига.

Ответить
1

70% - более чем дофига. Ну вот прям более чем. И таки дофига.

А потом смотрим на другие налоги и подобную хрень - и итого издатель получает МЕНЬШЕ ПОЛОВИНЫ от продаж.

Ответить
26 комментариев
1

Ты можешь это сопоставить с доставкой физ копий, растоможкой, возвратами физ копий и тд?

Ответить
59

Как уже достал этот ор про "возмутительные 30%". Ну так продавайте сами, со своего сайта/через свое приложение, собирайте сами аудиторию, обеспечьте хорошим саппортом, достойными серваками и каналами, и не платите вообще никому ничего, забирайте 100% себе. Неее, мы это все не можем и не хотим, а хотим 12%, а лучше вообще бесплатно! У меня уже горит с таких вбросов!

Ответить
31

Так они уже вбросами своими и пытаются создать секту, которая кстати уже собрана. Люди реально думают, что 18 процентов на которых будут экономить издатели, пойдут во благо разработчикам или конечному пользователю для снижение цены, игры так стоили 60 бачей, так и будут стоить.

Ответить
8

Ну лично мне приятнее, что лишнюю денежку получит разработчик, а не жирный Габен

Ответить
38 комментариев
10

Ощущение, будто "собаки лают, корован идёт". Внимание-то на свою "проблему" как-то обратить надо.
Вроде как и хотят дальше в Стиме продаваться, а вроде как и появился вариант с меньшим процентом комиссии, и уже как-то сложно на двух стульях усидеть получается. В одном случае пошлины меньше, как и аудитория, в другом всё диаметрально противоположно.
Но суть моего посыла в другом.
Даже если Габен и Ко снизят процент комиссии с 30 до, допустим, 20, ведь не факт, что псы из ЕГС не снизят свой процент ещё больше (а ведь могут, дети из форточек их просто озолотили) и тогда весь этот вой про "ВОЗМУТИТЕЛЬНЫЕ ГРАБИТЕЛЬСКИЕ 20% ПОБОРЫ" начнется вновь. Хрен знает всего этого, кругом и у всего двойное и тройное дно.

Ответить
2

Это просто такой прием людей травят на стим, диктуя ему условия которые он не сможет выполнить.

Ответить
1

Стим

хорошим саппортом

омегалул

Ответить
0

Я где-то сказал про стим? Сони, майки тоже берут 30%

Ну и не знаю, какие претензии к саппу стима, лично у меня их нет (да и поводов обращаться почти не бывает, что тоже немаловажный показатель)

Ответить
1 комментарий
0

Так они и продают Стим ключи у себя на сайте (и получают 100% с них). Просто повестка поменялась.

Ответить
60

Ой да что он в этом понимает? Комментаторы на dtf уже определили, что 30% - это нормально.

Ответить
13

Пока он не предоставил никаких доказательств, его уровень экспертизы = уровню экспертизы комментаторов с DTF!=Ъ

Ответить
5

А другие определили, то 30% - это не нормально.

Ответить
43

Я конечно за здоровую конкуренцию, но по поводу жадности, я бы на месте парадоксов завалил ебало и сидел тихо

Ответить
0

А какие именно игры стоят неоправданно дорого, по твоему мнению?

Ответить
10

Даже сейчас полный бандл CK2 стоит МНОГОВАТО и как бы я парадоксов не любил, политику длц я воспринимаю как чистокровную деньговижималку.

Вариант спиратить я вообще не рассматриваю естественным образом.

Ответить
19 комментариев
–1

Они ведут очень интересную политику продажи игорей. Сейчас играбельная европа стоит 120 бачей. А не играбельную нет смысла брать.
Да, парадоксы молодцы уже хотя бы тем, что поддерживают очень непопулярные жанры игорей и это замечательно.

Ответить
7 комментариев
0

Я чёт не понимаю. Вот все жалуются, что игры парадоксов дорогие, баги там, куча вырезанного контента. Есть же простой выход - не покупать

Ответить
31

И почему все это говорят в контексте только ПК и, иногда, Android, а про консоли и IOS такие вопросы никто не поднимает 🤔

Ответить
51

Потому что целенаправленная травля стима не более.

Ответить
0

Потому что консоли и Айос это закрытые платформы и платформодержатели занимаются всей инфраструктурой и продвиженим платформ

Ответить
4

В плане платформы магазина они занимаются ровно тем же, только ещё и конкуренции не имеют на платформе, но цены те же.

Ответить
3 комментария
2

Разделение выручки с онлайн-магазинами 70% на 30%

На самом деле он говорит про все онлайн магазины, но в данном случае эпик конкурирует только со стим, ибо на консолях и смартах конкуренции нет как таковой

Ответить
0

На андроид есть альтернативные сторы. Например, амазоновский

Ответить
0

Игры парадоксов можно купить в ГОГе например. На самом деле есть куча платформ через которые можно продавать игры, но почему-то никто туда не идёт. Все либо сидят в Стиме или продаются в EGS, оставляя остальные платформы распространения для галочки.

Ответить
2 комментария
0

Он ведь написал про платформодержателей.

Ответить
0

Потому, что там это творят платформодержатели, там не повыебываешься. Если стимом владел майкрософт, то эгс бы никогда не появился будь даже у стима 40 процентов.

Ответить
46

Сейчас это не стоит ничего

на святом духе все работает

Ответить
34

EGS берет 12% потому что у них функционал магазина на эти 12%., в отличие от Стима.

Ответить
–31

А что в Стим всегда такой функционал был? Хм . Видимо цена не от функционала все же зависит, но можно на этот функционал, который нужно меньшинству молиться.

Ответить
24

фрай, перестань прикидываться дурачком, все прекрасно знают какой сейчас год на дворе и то что было в стиме 15 лет назад никого не волнует.

Ответить
42 комментария
4

цена зависит от количества потенциальных покупателей которые могут увидеть твой продукт по умолчанию из автозагрузки. стим берет 30% за аудиторию которая покупает

Ответить
27 комментариев
3

в стим не всегда был такой функционал, но они если говорили, то делали, а эпики только обещают

Ответить
2 комментария
37

Сейчас это не стоит ничего.

Конечно-конечно, цифровая дистрибуция — это мааааагия!

Ответить
29

Сейчас это не стоит ничего

Вся сопутствующая поддержка, облако, места на сервере? А то, что сам сервис годами развивается и набирает базу пользователей - это не считается, да? Фредрик, ты идиот или да?

Ответить
–2

Поддержка от стима.. АХАХАХАХАХАХАХА!
Расскажи, где ты последний раз видел на сайтике банер с рекламой стима? Разрабы свой трафф должны заливать. Гейб просто первым сделал сервис и сидит на жопе который год.

Ответить
2

Ад блок и нет банеров..не стима не егс...

Ответить
32

За Галенкина и ЕГС топить не бросим
12/88

Ответить
1

Сделал мой день, спасибо.

Ответить
20

Сейчас это не стоит ничего. Так что Epic сделал огромное дело для индустрии, потому что вы [как разработчики] получите 88% [выручки].

Если это не стоит ничего, то почему Эпик берет 12%? Давайте доводить мысль до логического завершения - Эпик должен сам доплачивать 30% разработчикам за возможность продавать их игры.

Ответить
37

Эпик должен сам доплачивать

так он уже

Ответить
7

Не дай бог в ёбик гейс перейдут со своими играми, вообще забуду об их существовании.

Ответить
16

ужас. Они не переживут того, что Серёжа их забудет.

Ответить
11

Так а я о чем, дядь. Страшная трагедия ну!

Ответить
2

я тебе больше скажу, сами парадоксы забудут о прибыли ибо в эгс не та аудитория которая играет в стратегии

Ответить
11

А в стиме люди не в пубг, кс и доту играют?

Ответить
10 комментариев
15

Мне лично по большей части все равно где именно игру покупать, но как-то задолбало это лицемерное съезжание конкретно на стим в контексте упоминания 30%. Либо надо всех стыдить за эти 30%, либо никого, а так похоже на заказуху в целях борьбы с конкурентом и не более того.

Ответить
–4

SONY, Apple, MS - создали полностью свою платформу - с железом, сервисом, ритэйлом, продвижением этого все в массы и хотят за это 30% за доступ в свою экосистему где юзер платит несколько сотен долларов за устройство.

Valve - арендует несколько сотен серверов у амазона для доставки контента и хочет те же самые 30% на открытой платформе - PC.

Неужели правда разницы не видите?)

Ответить
10

всё ещё не понимаю, почему из перечисленных деяний производителей консолей следует, что они могут брать 30%-ную комиссию (а стим не может).

Ответить
18 комментариев
3

Он и стыдит всех, но у других площадок нет своего ЕГС, поэтому тут больше всё-таки про Стим.

Ответить
0

Из контекста понятно, что в первую очередь он стыдит стим.

Ответить
0

Так зачем говорить о всех, если можно сказать об основном магазине.

Ответить
0

У консолей свое устройство, а габен не может монополизировать ПК.

Ответить
6

Ой, дурак... пусть делает свой лаунчер. Да 30% это много, но Стим не за хрен собачий берет такие деньги. Теперь сравниваем что даёт EGS и что даёт Стим... ну и где геймерам "удобнее"?

Ответить
25

пусть делает свой лаунчер.

Ты не поверишь.

Ответить
8

А он не геймер, он разработчик :)

Ответить
4

Разработчикам он тоже не то чтобы много даёт. Как раз на свои 12%

Ответить
1 комментарий
0

У парадоксов насколько мне известно есть свой лаунчер и давно.

Ответить
0

Так а в чём проблема тогда? Зачем им тогда нужен стим с их возмутительными 30%?

Ответить
1 комментарий
13

конкуренция это всегда хорошо. однако не стоит забывать, что в магазине, берущем 30% есть форумы, отзывы, ачивки, поск и много всего другого, а те кто берут меньше 30%, только балаболят обещают, а по факту ничего не делают

Ответить
3

Дискорд после инициативы ЕГС скинул комиссию до 10% и предоставляет чат-румы с текстовой и голосовой связью на порядок лучше чем у Стима.
А ещё ты можешь юзать весь этот функционал для своего общения по любым темам совершенно бесплатно. Потому что ясен пень такой функционал обходится в поддержке в весьма не большие суммы, если ты конечно не задался целью отбелить Стим и придать функциям, которые другие вендоров предлагают вообще бесплатно, за небольшую рекламу (хранение фото в облаке от Яндекса, Гула, Майкрософта, платформы блогов и форумов и так далее) какую-то заоблачную цену.

Ответить
13

30% - это возмутительно

Эксклюзивы - это не возмутительно

18%, которые уйдут в карман издателю, который с 99% вероятностью не повысит зарплаты разработчикам с этих вырученных дополнительных 18% - это не возмутительно

18%, которые не снижают цены на игры и не создают здоровую конкуренцию - это не возмутительно

Ответить
2

Манипуляции с деньгами это не конкуренция - это демпинг.

Ответить
11

Это не конкуренция потому что не хочется признавать, что можно конкурировать не только за покупателя, но и продавца?

Ответить
–1

Андрей Васильев, вы знаете что такое демпинг? А если сейчас появится площадка которая сделает не 88/12, а 95/5 и что тогда? А если 99/1?

Ответить
11 комментариев
5

Чего все прицепились к тому, кто это сказал? Так то он прав. И демпингование егс процента от выручки - закономерное развитие рынка.
Консольные компании берут те же 30%, но они как бы предоставляют свои магазины на своем же железе.

Ответить
4

Демпинг является разрушением рынка, сорри за жизу. Первое правило бизнесменов не демпингуй.

Ответить
9

Ага, особенно когда на рынке образовалась практически монополия. Она то конечно на рынок плохо не влияет.

Ответить
2 комментария
8

Что он там затирает! Цены на игры и контент для них растут! Все больше игр пилят на составные части, отпиленное выдавая за длс. Может они на сэкономленные деньги сделают игру лучше? Слабо верится! Расширение студии на излишки с 88% если идет, то мизерными шажками!

Такие слова должен говорить инди разработчик, а не вот этот вот!

А все что хочет Epic Games - сидеть как Гейб, ничего не делать. И изредка, на ноутбуке в столовой, пилить популяризированные игры. Только вот у Габена есть козырь, в виде развитой площадки для сообщества.

Ответить
–3

Все тут которые возгудают по поводу почему 30% Стим(не считая комиссия берется за все подряд не только покупки, но налоги c площадки и за донат тоже берется комиссия (притом если хочешь задонатить в магазине издателя а игра куплена в стим он отправляет на страницу в Стим ) оправданы и уходит на инфраструктуру это полный бред.На обслуживание даже текущего стима уходит как раз немного денег.Стиму достаточно понизмть до 15% он уже будет в прибыли и удавит конкурентов так как его годовой оборот огромен даже сейчас.Но делать он этого не будет так как привык к своим 30% уже с момента начала работы и все и привык на этом паразитировать что совсем разленился и работает только на доение как разработчиков так и игроков.

Ответить
3

Можно зайти в торговый центр, поставить в центре ларек и продавать вещи в двое дешевле. Почему бы и нет? Проходимость людей огромна, все кругом ухожено, приятно пахнет и блестит. А потом говорить всем что это они дерут с вас три шкуры, а я такой хороший.

Ответить
0

Стиму достаточно понизмть до 15%

Есть подозрения, если Стим понизит комиссию до 15%, выдавит конкурента и начнёт повышать её обратно, их могут наказать за демпинг.

Ответить
1 комментарий
0

Стиму достаточно понизмть до 15% он уже будет в прибыли и удавит конкурентов

За конкуренцию или против, а то я запутался?!

Ответить
5

Уоу, уоу, что значит "ничего не стоит"? А сервера держать? А известность и популярность платформы? Между прочим, это дело очень дорогое, и отбивается годами. Вот демагог, блин, не ожидал.

Ответить
2

Я вас до комментария не знал, так что ваша демагогия не стала для меня неожиданностью.

А известность и популярность платформы?

Вернее это даже не демагогия, а вредительство, ибо вы прямо поддерживаете плату за монополию.
Капиталисты с вами полностью согласны, ведь когда ты ключевой продавец очень приятно брать часть денег чисто за статус.
Так, Дисней, выбил себе не 50%, а 60% прибыли с сеанса. Мало того, что на их фильмы больше ходят людей (для простоты предположим, что это заслуженно), так ещё и с каждого человека они получают больше.
Да, бизнес такое позволяет. Но по человечески это наглость.

Более того, Стим не сравним даже с понятием "плата за бренд", как в случае с какими-нибудь Пепси и Колой. Выпестовывающие бренд компании тратят ежегодно миллиарды на раскрутку и поддержку бренда всеми доступными маркетинговыми средствами. Стим просто монопольный лидер, который популярен сам по себе, без необходимости закупать трафик, интеграции и рекламу.
Да, он законно может требовать и 30% и даже 70%. Юридически. Просто не надо удивляться, что этому находится мало довольных.

Ответить
2

А можно не околокоммунистические истеричные вскукареки, а человеческую речь?

Ответить
3 комментария
8

Разделение выручки с онлайн-магазинами 70% на 30% — это возмутительно

давать пользователям говно на лопате под видом онлайн магазина- возмутительно

Ответить
5

EGS - магазин, где дают аж 88% от продажи, но при этом покупателям там сейчас пиздец как невыгодно. Нет корзины, отзывов и многих других функционалов - даже дату выхода игры не посмотреть нормально (сегодня смотрел на релиз Детроита на ПК - хрен).
Как работает рекламная сетка и сколько тебе дают выводов на главную - неизвестно.
Твою не вышедшую игру пихают в распродажу, а ты даже не в курсе и быстро отзываешь ее.

Да, отличный сервис, прямо вот стоит этих 18%.

А вот как урезать ЗП всяким менеджерам, который сидят на жопе ровно - нет. Как поднять ЗП обычным разработчикам и давать им бонусы (привет Обсидиан не получившая никаких бонусов от Беседки) - нет.

Какая бы не была плохая поддержка в Стиме и не было столько багов связанных с той же распродажей (КОРГИ) - стим лучше.

Ответить
6

Важное уточнение, он не указывал конкретно на Steam когда говорил про 30%, а имел ввиду цифровую дистрибуцию в целом. Но западные игрожуры опять поспешили использовать это как "разработчики ненавидят Steam, за EGS будущее!".
https://twitter.com/TheWesterFront/status/1145659340847800320

In all fairness, I wasn't pointing to Steam (who have changed their rev split to some degree), I was criticizing the 70/30 revenue split. https://twitter.com/GameWatcherCom/status/1145655154055794688
Ответить
4

Ну так пусть продают игры у себя в Paradox Store.
Че ныть то?

Ответить
2

Они и продают. Только там никто не покупает, вот они и сидят в стиме.

Ответить
1 комментарий
1

Вот уж не параходам критиковать за жадность.

Ответить
5

Или как когда они пару лет назад прямо перед распродажей вдруг подняли все цены почти вдвое, а после распродажи сказали, что "погорячились" и вернули их обратно.

Ответить
0

Дык вон, почти бесплатно раздают :D

Ответить
3

Купил недавно проектор - сижу на дуалшоке через steam big picture, рай. И подумал как же много разных фичей стим предоставляет играм.

Ответить
3

Ну да, а повышать цены в 2 раза перед распродажей видимо не возмутительно.
Продавать длц из 1000 строк кода, сделанного за год, по цене крутых инди с полным циклом производства тоже видимо не возмутительно.

Ответить
2

Ждём Victoria III в EGS?..

Ответить
5

Быстрее Гейб до 3 научится считать, чем Йохан соизволит сделать третью вику.

Ответить
1 комментарий
2

Ждём викторию 3 хоть где то.

Ответить
2

Ну, я не хочу спорить с людьми из индустрии, но вроде как стим хранит на своих серверах игры
Но понятно все хотят больше прибыли

Ответить
3

Конечно хранит. Все 10000000 копий какого нить ААА проекта лежат отдельно на жестких в специальных дата центрах, а после покупки копия удаляется.
пцц логика..

Сколько хранение 20гб файла стоит на своих серверах? Рубль в год, сотка?
Можно было подумать, что на CDN уходит много, но стим давно пиринговую сеть юзает.
Да и торговля карточками\фонами\смайлами по игре явно окупает содержание на серверах.
А при учете что стим траффик не приводит, разраб сам должен народ в стим лить и молиться, что бы траф не ушел на другой проект, который заботливый стим предложит. А потом надо еще в внутри стима рекламу купить. Так, что выходит не 30% а все 50% от прибыли проекта уходит на стим.

Ответить
4 комментария
2

Интересно, что ни одной игры от Paradox в EGS пока не появилось. Даже недавно вышедший Imperator: Rome.

Ответить
2

вампиры

Ответить
0

Подозреваю что это из-за отсутствия гибкого механизма дополнений и модов

Ответить
1 комментарий
0

Вы видели сколько ДЛЦ они к своим играм выпускают? А вот теперь представьте, что все это нужно покупать по 1 шт. за раз - в EGS корзину не завезли же ещё.

Думаю, что даже самые стойкие фанаты парадоксов тут сдадутся и не купят DLC.

Ответить
1 комментарий
3

Еще бы он написал что хочет работать побольше, а зарабатывать поменьше. Я бы прям очень удивился и предложил бы ему поработать в огороде за тарелку супа в день. А так очередное нытье что им мало достается денег.

Ответить
3

Я тут почитал комментарии , получается парадокс жалуется на жадность стима а сами увеличивают цены?

Ответить
0

Чего же никто не борется с клятыми сони и майками у которых те же 30%
Почему все шишки габенк, который по сути создал на ПК рынок игр

Ответить