Рубрика развивается при поддержке

«Коммерсант»: в 2019 году траты россиян на игры составят в среднем 4 тысячи рублей на человека Материал редакции

С января по май игроки потратили 1,7 миллиарда рублей.

В закладки

Издание «Коммерсант» со ссылкой на исследование Newzoo сообщило, что в 2019 году траты россиян на видеоигры вырастут на 8,4%. Они составят 64 доллара или около 4 тысяч рублей рублей на человека. Число геймеров в России вырастет на 800 тысяч до 66 миллионов человек.

Общий объем российского игрового рынка по итогам 2019 года вырастет на 6% и достигнет 1,8 миллиарда долларов.

Основным источником роста остаются мобильный игры — с января по май 2019 года этот сегмент показал рост на 21%. По прогнозам, в 2019-м общий оборот этого сегмента составит 645 миллионов долларов.

Увеличение происходит благодаря развитию смартфонов с технической точки зрения, низкого ценового сегмента, локализации игры на русский язык и популярности «одного из самых высокодоходных жанров на мобильном рынке — стратегий» в РФ.

Тем не менее темпы роста сферы мобильных игр будут падать, считают аналитики. В 2018-м сегмент увеличился почти на 25%, а в 2019-м рост составит лишь 5%.

По данным сети «М.Видео—Эльдорадо», с января по май россияне купили 870 тысяч копий консольных и компьютерных игр (1,7 миллиарда рублей) на физических носителях. Относительно проданных копий это почти на 20% выше, чем в 2018-м.

Основная часть продаж приходится на PS4, Xbox One и Nintendo Switch, но также растут и показатели игр для ПК. Спрос на них увеличился на 50%, хотя в рублёвом эквиваленте наблюдается отрицательная динамика.

{ "author_name": "Земной бас", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 204, "likes": 69, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 57327, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Jul 2019 06:25:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 57327, "author_id": 23303, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57327\/get","add":"\/comments\/57327\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57327"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
204 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
110

Охренеть, русские геймеры в среднем покупают одну игру на ps4 в год. Зажрались совсем, надо налоги на геймерство ввести.

Ответить
37

Зато выгодно. Одна игра в год, и куча свободного времени. Не то что эти ПеКари, понакупят игр, а потом не могут найти время когда играть.

Ответить
43

понакупят игр, а потом всё свободное время играют в бесплатные сессионки

пофиксил

Ответить
11

По статистики это в целом все геймеры страны: и танкисты, и любителей викингов с какими-нибудь "Candy Crash", и корейские гриндилки, и консольщики с пекарями. Хотя не думаю что тут учитывается какие-нибудь ретро-геймеры с Avito и теми кто из-за бугра заказывает.

Ответить
1

да вообще.
преодолел 5 сотен игр в стиме. ни во что толком не играю

Ответить
0

Атец! После последней закупки у меня 309.

Ответить
0

Причем на распродажах потратят на всех их также приблизительно 4 тысячи за год, в среднем.

Ответить
0

За всех не надо говорить, я пекарь и у меня куча игр куплена в Стиме, почти все прошёл, за исключением тех, что мне вообще не нравятся) Из сессионок сейчас играю только в Hunt Showdown

Ответить
11

так на пс4 нормальная игра раз в год и выходит

Ответить
3

Как минимум пару раз))

Ответить
3

Конечно надо, иначе за какие деньги обороняться с Западной угрозой!

Ответить
–1

Тогда уже налог на налог, че церемониться))

Ответить
1

В итоге правительство в погоне за нОлогами войдёт в бесконечную рекурсию, произойдет исключение достижения максимальной глубины рекурсии и матрица крашнется. Что?

Ответить
0

Кто то не понял юмора и минуснул меня, кек)

Ответить
0

отличная статистика теперь видно почему для пкбояр ПК>Консоли

Ответить
–11

Как жаль, что совок помешал зарождению игровой индустрии в России одновременно с остальной европой. Были бы одним из крупнейших рынков в мире

Ответить
55

Тут еще и от зарплат зависит. Сложно закупаться играми по мере их выхода, когда живешь по МРОТу, по себе знаю.

Ответить
9

Да, такая же фигня. Круто, наверное, покупать игры просто когда хочется, а не откладывать деньги или ждать скидок

Ответить
1

Закупаться сложно, а в доту играть сутками нет.

Ответить

Комментарий удален

31

В России делали кучу годных игр до кризиса 2008 года, который похронил почти весь восточноеврпоейский геймдев, который не успел на запад переориентироваться.

Совочек любимый помог сделать массовую нищету населения, построил абсолютно неконкурентную промышленность, способную только клепать танчики и тотально отстал в производстве микроэлектроники от запада, когда даже клон i386 осилить самостоятельно не смогли. Вот что мешает быть здесь нормальному геймдеву.

Ответить

Комментарий удален

23

Ты когда-то слышал, что некоторые события, действия, явления могут иметь долгосрочные последствия?)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Бляяяяя, я надеюсь люди плюсуют эту наркоманию как троллинг, столько бреда на единицу текста я давно не видел.

Ответить
1

Обоснуй не привезли? Или сейчас расскажите охуительные истории про СССР?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

дело в другом?

Дело в автократической государственной системе, которая препятствует развитию новых сфер и внедрению новых технологий/инноваций и т.п. Просто сейчас Россию не находится за железным занавесом, и вопреки этой системы хоть что-то появляется.

Ответить
7

Какой же бред ты несёшь.

Ответить
0

Может мысль раскроешь?)

Ответить
18

Есть абсолютно у успешные авторитарные государства и нищие демократии. При чем здесь вообще это? Геймдев в России развивался одновременно с остальным миром в 90-х и нулевых. Кризис 2008-2009 годов был очень тяжёлым для отрасли во всех странах. Большинство независимых студий были вынуждены продаться издателям. Ну а российская отрасль просто оказалась послабее и не пережила эти годы.

Ответить
4

Есть абсолютно у успешные авторитарные государства и нищие демократии. При чем здесь вообще это?

Речь не о форме правления, а о ручном управлении рынком.
Дело в автократической государственной системе, которая препятствует развитию новых сфер и внедрению новых технологий/инноваций и т.п.

Посмотрите на финансово успешные авторитарные государства. Что там было с регулированием? Все они так или иначе поддерживали свободный рынок. Особые экономические зоны Китая, например, которые в итоге вытянули его экономику и теперь вся страна работает по примерно тому же принципу. Или Сингапур который просто отменил налоги крупным корпорациям из-за чего в него хлынули инвестиции.
Кризис 2008-2009 годов был очень тяжёлым для отрасли во всех странах. Большинство независимых студий были вынуждены продаться издателям. Ну а российская отрасль просто оказалась послабее и не пережила эти годы.

Всё так. Только в Польше, к примеру, игровая индустрия оклемалась после этого, хотя прежде она отставала от Российской. Речь не только о CD Project Red. Почему?

Ответить
3

Ну касаемо Польши я бы поспорил. У них уже тогда была студия Techland и People Can Fly.

Ответить
5

Всё так. Только в Польше, к примеру, игровая индустрия оклемалась после этого, хотя прежде она отставала от Российской. Речь не только о CD Project Red. Почему?

Умерли в как раз почти все кроме проджектов. Проджекты это условно местный 1C, локализатор и издатель игр. Соответственно им терять было нечего, ибо они бухгалтеров не окучивали и тонну бабла с CRM не гребли, а 1C по факту на рынок игр забила. С ходу могу вспомнить тольку техланд, который по факту в этот период начал работать на полуаутсорсе аля отечественный сейбр и Сити интеректив у которых очень вовремя выстрелил гост варриор. Остальные обанкротились/продались другим студиям и их уже закрыли издатели (People can fly например)

Ответить
1

Умерли в как раз почти все кроме проджектов. Проджекты это условно местный 1C, локализатор и издатель игр.

Да, у них много студий закрылись или переквалифицировались. Но остались проджекты и Techland хотя бы. Я хотел больше обратить внимание на то, что произошло после. В Польше появилось много новых студий. Bloober Team например. В РФ же все ушли в мобильный рынок. То есть в Польше делать AAA проще и выгоднее чем в РФ.

Ответить
1

Я может ошибусь, но в Польше кадры со всего ес без проблем набрать можно.

Ответить
0

Не совсем проще и не совсем выгоднее. А просто можно получить еврогрант, который покроет производство А (я бы не назвал Layers of Fear AAA) игры. + имеет свойство перенос производства из более дорогих стран в Польшу.

Ответить
0

можно получить еврогрант, который покроет производство

И это тоже часть экономической политики.
+ имеет свойство перенос производства из более дорогих стран в Польшу.

Производство игр это интеллектуальный труд. РФ могло сделать перенос такого труда в РФ более выгодным нежели перенос в Польшу, но не сделало.
Я имею в виду, что проще потому что сейчас там есть развитый для этого рынок с уже имеющимися кадрами, например. И выгоднее потому, что там проще получить тот же грант.

Ответить
4

И это тоже часть экономической политики.

Европейского союза. Не польши.
Производство игр это интеллектуальный труд. РФ могло сделать перенос такого труда в РФ более выгодным нежели перенос в Польшу, но не сделало.

И что может Россия сделать? По факту все что могли уже давно сделали. У нас уже перенос более выгоден, у нас есть куча аутсорс компаний в сфере геймдева. Тот же Сейбр (условно), Тот же Spera и так далее. Нужен непосредственный инвестор. Пока единственный кто вкладывается в разработку А и ААА игр в России это mail с их pathfinder, с натяжкой варгейминг.
Я имею в виду, что проще потому что сейчас там есть развитый для этого рынок с уже имеющимися кадрами, например. И выгоднее потому, что там проще получить тот же грант.

У нас кадров завались и студий ГОРАЗДО большей. Но прибыль в могилках >>> прибыли в А и ААА играх. А бизнес у нас хочет прибыль здесь сразу и сейчас.

Ответить
1

И это тоже часть экономической политики.

Европейского союза. Не польши.

Какая разница чьи это правила если эти правила там действуют?
У нас уже перенос более выгоден

Если бы это было так, то переносили бы сюда, а не в Польшу.
Пока единственный кто вкладывается в разработку А и ААА игр в России это mail с их pathfinder, с натяжкой варгейминг.

О чём я и говорю. Инвестировать в A и в AAA в Польше выгоднее чем в России. Если хотите - менее рискованно.
У нас кадров завались и студий ГОРАЗДО большей.

Нету у нас столько кадров для A и AAA. Все кто был уже уехали. Половина уехала в Wargaming остальная половина рассеялась по остальному миру. Можете ткнуть в любую геймдев компанию в мире и там почти наверняка будут работники из РФ которые уехали в конце двухтысячных. Даже среди моих знакомых таких не один. Ну и причины утечки кадров очевидны. Никто здесь не финансирует A и AAA игры, вот они и находят работу там где она есть.
А бизнес у нас хочет прибыль здесь сразу и сейчас.

Бизнес везде хочет прибыли. Просто в РФ условия не позволяют бизнесу строить долгие планы.

Ответить
0

Речь не о форме правления, а о ручном управлении рынком.

Где, в твоей голове? Он сказал совершенно другое.

Ответить
0

Где, в твоей голове? Он сказал совершенно другое.

Читай внимательней:
...автократической государственной системе, которая препятствует развитию новых сфер и внедрению новых технологий/инноваций и т.п.

Ещё раз:
которая препятствует развитию новых сфер и внедрению новых технологий/инноваций и т.п.

То есть дело не а автократии самой по себе, а в автократии которая препятствует развитию новых сфер... и дальше по тексту.
Большинство автократий тянут за собой это дополнением. Но не все.

Ответить
4

Мне что, устраивать тебе ликбез по русскому языку?

автократической государственной системе, которая препятствует развитию новых сфер и внедрению новых технологий/инноваций и т.п.

Разжевываю: в автократии развития быть не может, потому что она препятствует развитию новых сфер. Это полный бред.

В действительности так: если государство препятствует развитию сфер, то развития и не будет (гениально, да?). Вне зависимости от того, является государство автократией или нет.

Ответить
0

В действительности так: если государство препятствует развитию сфер, то развития и не будет (гениально, да?). Вне зависимости от того, является государство автократией или нет.

Я рад что мы наконец поняли друг друга. =)

Ответить
–2

В действительности так: если государство препятствует развитию сфер, то развития и не будет (гениально, да?)

Концепция всемогущего государства навсегда останется в головах совков. И что бывает по другому, и что отрасли могут развиваться без вмешательства государства они никогда не узнают...

Ответить
–5

При абсолютно «упешнве» диктатуре новые потребительские отрасли развиваются только при свободном рынке, которого не было в совке и нет в России

Ответить
4

Лол, ты ещё китайский рынок назови абсолютно свободным. И не путай авторитаризм и диктатуру.

А ещё открой список крупнейших студий и посмотри годы их образования.

Ответить
1

Диктатуру ты приплел, я и начал с тобой на твоём языке упрощений говорить)

Ответить
0

Ты написал:
При абсолютно «упешнве» диктатуре

Где я до тебя приплетал диктатуру?

Ответить
0

Нормально ты конечно, исправил комментарий с «диктатуры» на «авторитарное государство», и сидишь с умным лицом)

Ответить
4

Лицемерно лжешь. В том комментарии я исправил "упешнве" на "успешные". Никакой диктатуры там не было.

Ах да, что там со списком крупных студий, которые, по-твоему, все образовались до 90-х? Что, решил соскочить с темы?

Ответить
–2

Лицемерно лжешь. В том комментарии я исправил "упешнве" на "успешные". Никакой диктатуры там не было.

Была.

Ответить
3

Мы оба знаем, что не было, и ничего кроме презрения ты у меня не вызываешь. Насчет времени образования студий - считаю, что ты слился в унитаз.

Ответить
–2

Мы оба знаем, что было, и ничего кроме презрения ты у меня не вызываешь. Мне нет никакого смысла сначала писать «авторитарное государства», а потом переходить на диктатуру.

Насчет времени образования студий - считаю, что ты слился в унитаз.

Что ты услышать хочешь? Что самые крупнейшие издатели неожиданно появились в эпоху становления индустрии? Что самые крупные компании были открыты в 80-90е? Так я об этом и говорил.

Ответить
–3

Все во время совка)

Ответить
5

Давай-давай, открывай и читай. Скобочками аргументы не заменишь.

Ответить
–2

Все появились во времена совка. Что-то не так?

Ответить
2

Это сейчас про очень свободный китайский рынок, который закрыт для всех остальных речь? Или, скажем, Вьетнамский?

Ответить
–11

Китайский рынок достаточно открыт, чтобы не препятствовать внедрению инноваций, в отличие от SSовка

Ответить
7

Он в как раз даже более закрыт чем советский. Действительно попасть на него без давания мзды/открытия предприятия в самом Китае малореально. Ну и также внезапно почти все крупные компания Китая либо государственные, либо сидят на государственных дотациях, либо весомая часть их акций принадлежат гос.банкам.

Ответить
0

Да, ты прав.

Ответить
1

Расскажи это южно-корейской автомобильной промышленности.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

9

Сейчас тебе начнут рассказывать охуительные истории о том что Путин коммунист и вообще строит Сегунат, ой т.е. СССР 2.0.

Ответить

Комментарий удален

3

Путин коммунист

Путин говорит что возврат к социализму невозможен

Ну точно же коммунист
https://www.youtube.com/watch?v=cLjVqEKG44s

Ответить

Комментарий удален

3

Я верю делам. А дела такие что никаким СССР 2.0 и близко не пахнет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Сайлент Шторм, В тылу врага, Кингс Баунти, Звездные волки, Паркан, Периметр, Аллоды.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Да дело не в советском союзе или государственной системе, просто так у нас сложилось, страна большая но людей не так много, доход тоже не всем позволяет, отсюда и невысокая потребительская способность и как следствие отсутсвие большого интереса со стороны производителей/издателей в данном секторе, вот и нет развития. Но! Можно вспомнить что было раньше с кинопрокатом и кинопроизводством, а было почти так же, пока, как ни странно, не вмешалось государство и стало устанавливать определенные правила и стало как-то регулировать данный сектор, который дал результат. Да есть у этого и негативные стороны но мы сейчас о позитивных, которых тоже не мало. Возможно, в игропроме, так же необходим какой-то контроль со стороны государства, сейчас его нет, и это даст толчок но и будут какие-то негативные последствия конечно же...

Ответить
4

Боже упаси государственного влияния на видеоигры. Вы хотите аналог Фонда игр и повторения что было перед кризисом? Наполнение рынка низкосортным трешем.

Ответить
3

Так на низкосортном треше люди смогут получить опыт работы в этой сфере и стать стартовой позиции в игровой сфере. Да и тот же фонд кино давал деньги Балабанову

Ответить
2

Может быть и так, вот только не факт. Вспоминаем что только кризис 2008 остановил поток хреновых игр от российских разрабов. До этого все клепали и как ни странно это покупалось.
Либо даже далеко ходить не надо, рынок мобилок. Они как сидят в своих уютненьких ф2п тривряд клешроялях так и продолжают. Особого развития я не вижу.

Ответить
0

Вспоминаем что только кризис 2008 остановил поток хреновых игр от российских разрабов

И хороших игр тоже. А они иногда бывали.

Ответить
0

тут спич был за то чтобы оказывать финансовую поддержку государства для создания видеоигровых "шедевров". Сомневаюсь что получится что-то дельное, максимум отдадут мэйл-ру чтобы те склепали какую нибудь ф2п патриотический шутер или че еще.

Ответить
2

Так на низкосортном треше люди смогут получить опыт работы в этой сфере и стать стартовой позиции в игровой сфере.

Обычно стартовая позиция в сфере низкосортного треша ведёт лишь к более высокой позиции в сфере низкосортного треша, а не вызывает качественный скачок.

Профессиональная деформация, привычка, узкоспециализированность и всё такое.

Ответить
1

Это негативная часть но есть же и позитивная, потребитель голосует рублём и треш не обязателен к покупке но все это начнёт двигать рынок и двигать вперёд, плюс будет падать цена конечного продукта, в нашем случае цены на игры, что сделает их более доступными для потенциальных покупателей. Появятся конечно и местные разработчики которые просто будут пилить бабло но будут и качественные, хоть и редко но будут. Да и давайте будем честными, треша полно и с западной стороны 😉

Простой пример для сравнения с кинопроизводством, цена на наши диски с блюрей дешевле чем в западных магазинах как и билет в кинотеатр и цена проката.

Да, возможны, а скорее всего так и будет, подобный регулятор будет чудить временами но Минкульт и сейчас чудит только нам, потребителям, от этого пользы нет.

Ответить
0

Максимум чтобы я сделал это налоговые послабления для игровые и других it компаний. Вливать государственные деньги, ну такое как по мне.
Рынок должен сам развиваться.

Ответить
0

Как будто плохо вливать государственные деньги в развитие бизнеса. И то же государство может создать инкубаторы для бизнеса.

Ответить
0

Когда государство вливает деньги, то компании работают на государство, а не потребителя. Это ложный путь. Ослабление налогов - это более правильный способ.

Ответить
0

Это правильный путь ибо сможет развивать рынок на начальных этапах, ведь не думаю что у многих людей есть деньги для создания своей игровой студии и для продвижения.

Ответить
0

Богатых людей в стране хватает. Только они предпочитают вывозить свои деньги в оффшоры и вкладывать в более прибыльные отрасли.

Ответить
0

Это спорное утверждение.

Ответить
2

это какие такие сферы и иновации нужны для разработки игр?

Ответить
4

Можно сказать что за 28 лет значительно выросла цена производства игр, если раньше можно было сделать игру небольшой команде, то сейчас это уже не так. Да и Российский игрострой просто начал развиваться не в лучшее для себя время, ведь сейчас почти у каждого компьютер, а вот в 00вых годах нет. Да и был ряд неудач как у Акеллы

Ответить
1

Вообще-то в России в конце 90-ых и начале 00-ых делали и выпускали очень не мало годных игр, лишь небольшой список: Аллоды, Князь, Вангеры, Космическией Рейнджеры, Ил-2 Штурмовик, Дальнобойщики, Противостояние.
А если кто-то имеет что-то против демократии и либерализма, то волен надеть рабский ошейник и идти работать в шахты, как и не имеет права собственного мнения ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
2

Вот это передёргивание. Демократия = гомосексуализм, совок = гулаг, монархия = царь единоличный властитель всего. Советую открыть гугл и прочитать про марксизм, баасизм, социализм с человеческим лицом и прочее. Узнать, что не всегда социазизм = гулаг и железный занавес.

Ответить
1

Так я нигде не говорим, что Социализм - Гулаг, а всё это передергивание... ну такое дело, про "дерьмократию" не я начал, достаточно посмотреть на мир и увидеть, как много стран живет вполне удачно при демократии, но порой в этих странах есть базовые элементы социализма.

Ответить
2

как много стран живет вполне удачно при демократии

Иран, Ирак, Ливия, Сирия, и прочие страны, где демократию насаживали силой. Охуенно там люди живут, базарю.

Ответить
1

Не надо путать обычное лицемерное вторжение и "демократию", мы недавно Крым тоже "освобождали", да так, что вся Россия теперь платит.

Ответить
1

Да, там тоже террористы бегают по улицам и режут мирняк с криками "Алла я в бар". Да, там тоже сидит 10 видов сепаратистов, пытающиеся отжать кусочек земли себе. Да, там тоже гражданская война идёт, с финансированием одной стороны американцами. Крым = Сирия.

Ответить
0

Будто СССР никого не финансировали, особенно КНДР, Кубу и Северный Вьетнам, а Россия очень удачно и сейчас финансирует.
Так что опять же говорю, не надо лицемерить, тут нет плохих или хороших, есть "региональные интересы".
А по поводу "отжать", ну так Китайцы вполне себе удачно Сибирь мирно отжимают, через десяток-другой лет организуют референдум и никто ничего не сделает, потому что под боком армия Китая численностью в 3-5 миллионов человек.
Я бы сказал Китай - должен большее беспокойство вызывать, чем НАТО и "демократия".

Ответить
–1

через 28 лет после развала совка

Сначала докажи что совок развалился, а не просто переименовали.

Ответить
0

Ты видишь где-то культ личности? Национализацию, раскулачивание, или может гулаги? Покажи плес.

Ответить
3

Ну культ личности то есть.

Ответить
–1

Смотри, одни коммунисты в списке. Везде, где есть культ личности, там коммунизм. Найс логика.

Ответить
1

Я хотел приписать, что наличие культа личности не определяет коммунизм, но не смог нормально сформулировать мысль, поэтому ограничился лишь тем что у нас действительно есть культ личности.

Ответить
0

Это не критерий коммунизма, как мы уже выяснили.

Ответить
–1

Потому что ты понятия не имеешь о чем говоришь, но на набздеть мимопроходя - святое дело

Ответить
0

О чем же я понятия не имею?

Ответить
0

Вроде Горби перестройку начал, но 30 лет спустя вижу - как при Брежневе всё было, так и осталось.

Ответить
0

У нас уже не совок, откатываемся в прошлое - сейчас имеем что-то между феодализмом в социальном плане, и фашизмом в экономическом.

Ответить
1

И маразмом в мозгах комментаторов

Ответить
0

Где в современной Рашке демократию увидел, лол?

Ответить
10

Российскую игровую индустрию убил кризис 2008 года, а никакой не совок.

Ответить
–15

Никто российскую игровую индустрию не убивал, совок помешал её развитию в эпоху зарождения.

Ответить
7

У вас какая-то особая боль, что в каждом комменте упоминание совка?)

Ничего он не помешал. Когда был СССР, никакой игровой индсутрии как таковой вообще не было. В США были Атари, в России были игровые автоматы, а потом наступил видеоигровой кризис 80ых, когда индустрия в принципе была в жопе, как и СССР.

Возможно, СССР повлиял лишь на то, что видеоигровой бум, пришёл в Россию на несколько лет позже, чем в США.

Ответить
–8

Потому что совок это параша, парашные вещи надо критиковать, всё правильно он говорит, если бы не совок, может сейчас бы жили бы как в нормальных странах типа Швейцарии, Норвегии, Канады

Ответить
3

То-то смотрю, до сих пор нищий совок дербанят и распродают.

Ответить
2

Совка почти 30 лет уже как нет. Европа после второй мировой восстановилась быстрее. Проблема в ворах во власти, и в народе который их поддерживает.

Ответить
0

Вообще и в этом тоже, народ, который ничего не хочет менять, также как и власть, которая только и может делать, что придумывать долбанутые законы и грести бабло

Ответить
4

В эпоху зарождения игровой индустрии Совок уже умирал. Он себе помочь не мог, что уж там говорить о какой-то нишевой сфере.

Ответить
1

Ой, иди учи матчасть

Ответить
2

Поэтому в СССР был сделан тетрис

Ответить
1

В Польше же тоже был в каком-то смысле совок, да и во всей Восточной Европе, но что-то им не мешает сейчас делать нормальные игры. Как по мне отечественный геймдев загнулся по той же причине почему он загнулся на Западе в 80тых (кризис этот процесс только ускорил), а не воскрес потому что сейчас у него мощная конкуренция в виде западных компаний.

Ответить
0

а не воскрес потому что сейчас у него мощная конкуренция в виде западных компаний

Скорее у него мощный кран из бабла под названием мобильная помойка.

Ответить
0

У нас после совка был период, когда выпускали игры на весьма достойном уровне (в двухтысячных), но потом всё скукожилось.

Ответить
7

А СССР все некоторым не даёт спокойно развиваться

Ответить
6

Наконец-то опять встретил аналитику уровня "Бог".

Ответить
4

Кстати. Несколько занимательных фактов для наших маленьких любителей игровой индустрии (далее ИИ), про ее историю в нашей стране:
1) На момент распада СССР, ИИ из СНГ действительно отстала от западной примерно на 10-20 лет, но к 2008 году смогла не только догнать но и местами перегнать западные аналоги, за счет (барабанная дробь) людей подготовленных системой образования СССР - разносторонних и оригинально мыслящих ребят, с глубокой математической и отсюда отличной школой разработки ПО. За счет этого к 2008 году в нашей стране было множество разработчиков и игр известных на весь мир и собирающих кассу во всем мире.
2) К исчезновению годноты привел не сколько кризис, сколько изменения на рынке. Вместо "высокорисковых синглплеерных шедевров" ребята создававшие ИИ в СНГ решили делать более прибыльные мобилки, социалки, ммошки, и другие дрочилки, где потратив на разработку 1 раз деньги можно сосать годами. Именно оттуда растут ноги у наших сегодняшних гигантов типа мейла, вг, гейминсайта и вороха успешных мальчиков милионеров, которые гонят конвеерным методом все что может принести деньги с домохозяек и скучающих клерков (а с 2010х и малообразованных МД). И вот с этого момента началась стагнация как продуктов так и студий из СНГ.

Ответить
0

Этож что получается, в то время как домохозяйки "убивают" оригинальный гейм фендом, игры для них убивают оригинальную игровую индустрию?

Ответить
2

Нет, конечно.
Рынок игр для домохозяек стоит рядом с рынком игр для других слоев населения. Просто наша ИИ пошла в том направлении - в этом нет ничего плохого или хорошего (если не смотреть конечно с т.з. пользы для мировой культуры) - это просто факт.
Может быть немножечко печальный - вчерашние программисты-геймдизайнеры с горящими глазами, превратились в жирных ленивых капиталюг, которых кроме денег в жизни больше мало что инртересует.

Ответить
1

Ааа, ну это уже привычно. Вон, в современной игровой индустрии сейчас больше думают о том, как максимальное количество аудитории привлечь, а не более хорошо над ЛОР-ом поработать.

Ответить
2

А дело не в ЛОРе.
Дело в устройстве рынка и все время возрастающей конкуренции.
В какой-то момент, чтобы продолжать делать сингл плеер, надо было делать что то прорывное и новое, а значит потратить такие суммы, которые был риск не вернуть никогда.
И в тот момент из рынок дрочилен деньги возвращать было наамного легче, чем из старой модели.
Надо ли объяснять почему предпрениматели, хотят работать там где легче и больше зарабатывается? И надо ли объяснять, что хорошие игры делают не предприниматели?

Ответить
1

Мне прост "за державу обидно", ибо в таких областях наиболее остро чувствуется погоня за деньгами, а не признанием.

Ответить
3

Бытие формирует сознание.
В текущий момент бытие говорит, что деньги - это главное, что есть в этом мире. Все, что мы наблюдаем вокруг - это результат.

Ответить
0

Цымес не только в том, что они делают говно ради денег, так они ещё и требуют, что бы мы воспринимали это как реально результат творческой работы.

Ответить
1

Если бы это было совсем говно - они бы не заработали столько денег. Талантливые люди как раз обернули это говно в красивую обертку, сделали чтобы оно не так невкусно пахло, добавили всякие вкусовые добавки - и вроде даже на говно похоже перестало быть. Стало похоже на конфетку.

Потом, опять же говном, можно удобрять сад, и на нем будут расти прекрасные цветы и сочные фрукты. Говно быть может тоже кому-то нужно.

Другой вопрос в культурной и общечеловеческой ценности. Потому что плохо, когда кроме говна нет больше ничего.
Вот есть один небезызвестный сериал от НВО - говно говном, но свою многомилионную аудиторию нашел. А другого такого который бы не был говном, нет. Выходит говноеды, заставляют нормальных людей их любимое говно жрать. Вот это печально.

Но слава богу - в игровой индустрии не так.

Ответить
0

2) К исчезновению годноты привел не сколько кризис, сколько изменения на рынке. Вместо "высокорисковых синглплеерных шедевров" ребята создававшие ИИ в СНГ решили делать более прибыльные мобилки, социалки, ммошки, и другие дрочилки, где потратив на разработку 1 раз деньги можно сосать годами.

Дополнение. Изменения на рынке были спровоцированы не только кризисом, но и громкими провалами, когда недобросовестные студии набирали денег и выдавали лада рейсинг клаб

Плюс хорошие кадры по части программирования столкнулись с крайне хуевыми управленческими кадрами

Ответить
1

Конечно нет.

Недобросовестные студии были и есть всегда. Трешъ делают и сейчас в огромных количествах - но во все времена он не приносит больших денег и серьезные ребята им не занимаются, не стоит оно того. Трешъ это удел немногочисленных маргиналов, которые думают, что хитрее всех.

А на самом деле изменения на рынке были продиктованы бурным развитием интернета, бурным развитием социальных сетей, мобильного гейминга (через это усилением пиратства, образования новых незамутненных людей/аудиторий) - все это убивало старую модель распространения игр - через диски и издателей, которые кстати % брали больше, чем новые молодые платформы позволяющие работать без издателя - гугл, аппл и стим. Что напоминает ситуацию с ЕГС и стимом сейчас, что ирочнично.
Именно поэтому большие проекты в то время казались такими рисковыми - от них отказывались в первую очередь издатели. И те разработчики кто не пошел в онлайн или мобилки - в итоге умерли.

Ответить
–3

"западные аналоги"
Хороший маркер для людей, которые вскормлены зомбоящиком. Эти пресловутые аналоги вам просто в подкорку въелись.

Ответить
1

Давай - расскажи мне раскажи мне про восточные, южные и северные аналоги, невскормленный ты наш 8)

Ответить
–2

Я имел в виду, что мышление в рамках аналоговости приводит к тому, что ты всегда будешь идти позади того, кого пытаешься копировать. Например - ты вывел породу лошадей, по совокупности характеристик не имеющую аналогов, а твой соперник уже делает машины. Ты начал делать машины как у него, только круче, а он уже летает на самолетах.

Ответить
2

А я имел в виду, что чтобы что-то сравнивать надо взять сравниваемое и то с чем будем сравнивать.
А вообще - мой совет - не стоит незнакомым людям в интернетах навешивать ярлыки, которые явно растут из собственных психологических проблем. Они этого не любят и могут и обидеть в ответ.

ЗЫ - вывод новой породы лошадей в век машин - это как бы вообще не плохо, на этом и заработать можно огромные деньги, если что. Не стоит приводить кривые примеры кривой мысли.

Ответить
0

Никогда раньше люди в 20-м веке не росли перед телевизором, и вот опять.

Ответить
3

Ничего не мешает России и СНГ быть одним из 5 крупнейших киберспортивных рынков в мире. Каждый квартал пересчитывают и СНГ+Россия там 2-3 место после США и Китая.

Ответить
5

Классный сайт, без према нихера графика не показывает

Ответить
–6

Если ты на этой странице увидел только график, то тебя можно только пожалеть. Статиста – крупнейшая база данных статистики, которой пользуются огромное количество бизнесов и компаний, и которая собирает данные из нескольких тысяч источников. Можешь купить премиум аккаунт, там тебе детальный анализ покажут)

Ответить
4

А ты для себя подписку за 500 баксов/год держишь?

Ответить
–3

Там без подписки много чего написано, кстати. Можешь ещё раз посмотреть, вдруг заметишь несколько крупных абзацев текста) И раз ты не согласен с данными статисты, то найди источник авторитетнее, который будет противоречить информации из статисты)

Ответить
4

И где ты там статистику по странам увидел? Никакой конкретики по странам кроме США нет

Ответить
3

киберспортивных рынков

Top gaming countries by revenue

Ты уверен, что именно то что нужно скинул?

Ответить
0

Спасибо

Ответить
2

там невозможно разобраться не купив акк. Нахуй ты это сюда скинул. У тебя есть акк? Дай сюда инфу и порадуй людей информацией. Только будь внимательней, тебе нужна инфа про киберспорт.

Ответить