Издатели создали онлайн-петицию с требованием прекратить продажу инди-игр на G2A Статьи редакции

Ответ магазина и обещания вернуть деньги за нелегальные ключи в десятикратном размере их не удовлетворили.

В конце июня основатель издательства No More Robots Майк Роуз выступил против G2A в своём твиттере, призвав бойкотировать площадку и посоветовав игрокам «пиратить» их игры вместо покупки там.

Его поддержали некоторые разработчики и игроки, пожаловавшиеся на проблемы, которые возникают из-за «серого» оборота игровых ключей.

Сотрудники магазина ответили на обвинения почти неделю спустя. В своём заявлении они пообещали, что вернут разработчикам деньги, которые те потеряли из-за возвратов средств по украденным кредитным картам. Причём в десятикратном размере.

Однако лишь при одном условии — компании должны доказать, что действительно потеряли средства в результате махинации. Проверки ключей будет проводить независимая компания.

В G2A также заявили, что всегда отвечают на просьбы издателей и разработчиков о нелегальных ключах, а Роуз к ним не обращался.

Заодно сотрудники магазина призвали компании самостоятельно продавать свои игры на площадке и подчеркнули, что почти не влияют на рынок инди. Число проданных на G2A ключей для игр независимых студий составляет лишь 8%.

В пример они привели Descenders — игру, которую издавала No More Robots. По статистике, за всё время через их магазин продали 226 копий, причём после релиза — всего пять.

Однако Майк Роуз вскоре ответил на заявление G2A, обвинив их во лжи. По его словам, он ни разу не жаловался на возвраты по краденным кредиткам, а свои претензии не сразу вынес в публичное поле. До этого он неоднократно обсуждал проблему с администрацией магазина, но решения так и не нашёл.

Он также обратил внимание на статистику продаж Descenders на G2A. Пока игра находилась в раннем доступе, всего три пользователя магазина продали почти две сотни копий. Роуз считает это крайне подозрительным, так как издательство никогда не организовывало раздач ключей.

Более того, стоимость игры в других сервисах ни разу не падала до уровня G2A — в Steam она не стоила дешевле 22,49 долларов, хотя пользователи G2A продавали её примерно за 13 долларов.

Кроме того, основатель No More Robots подчеркнул, что сотрудники торговой площадки игнорируют самую главную проблему — «восприятие ценности» игры.

В G2A говорят, что продали лишь несколько копий Descenders, но не в том, *****, дело.

Моя главная претензия — восприятие ценности. Если кто-то видит нашу игру на G2A по крайне низкой цене, то им будет неохота платить за неё больше.

Вся индустрия постоянно борется за то, чтобы наши игры казались пользователям ценными. Если вы видите, как в каком-то сомнительном месте Descenders продаётся очень дёшево, то в вашем мозгу промелькнёт мысль: «Хм, может, мне не стоит брать её за полную цену?»

G2A постоянно влияют на это и им плевать.

Майк Роуз
основатель издательства No More Robots

В связи с этим Роуз создал петицию, в которой потребовал от G2A прекратить продажу всех инди игр. По его словам, только так те могут показать, что им не наплевать на независимые студии и они готовы решать проблему.

Представители цифрового магазина заявили, что на данный момент никак не могут прокомментировать ситуацию и пообещали связаться с Роузом лично в ближайшее время, чтобы всё обсудить.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Пив Горький
Вся индустрия постоянно борется за то, чтобы наши игры казались пользователям ценными

Золотые слова, лол. Правда не в пользу индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
lamurchik

Демпинг везде плохо так-то. А тут не просто демпинг, а паленкой барыжат под видом нормального.

Ответить
Развернуть ветку
Alister

А правда не в пользу? Посмотри в какую помойку превратился мобильный рынок. А начиналось все довольно радужно. И какую преданную аудиторию имеет Нинтендо, которая почти никогда не делает низкого ценника и серьезных скидок на свои игры. И у кого игры лучше при этом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Томсон

23 бакса за это.... ммм...замечательно. даже за 13 без скидки не надо. и даже торрент эдишн не надо

Ответить
Развернуть ветку
Artemy A.

А чего минусуете-то? Пусть он жёстко высказался, но ведь $23 действительно много. Сейчас ААА двухгодичной давности иногда дешевле стоят. Да и хайповые инди дешевле, всякие Dead Cells, Katana Zero и етс.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Аналитический турник

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Дараев

Давно Steam стал сомнительным местом?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ruslan Nikiforov

Стиме издатель ставить скидки же

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Провинциальный щит

Да-да, сейчас разработчик будет каждому умственно отсталому пруфы предоставлять, штаны только подтянет.

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

Тезис Майка Роуза звучит разумно. В действительности восприятие ценности продукта, любого, не в последнюю очередь формируется его ценой.

Так, например, наушники Beats фактически дешёвый мусор, но красивой обёрткой и высокой ценой они создают иллюзию хорошей вещи. У людей не шарящих в теме (подавляющее большинство) возникает ощущение, что вещь ценная и они, как следствие, с большей охотой готовы расстаться со своими деньгами. Та же фигня и с кучей других вещей, особенно это касается брендов одежды.

Возвращаясь к нашим баранам, да, Майк прав, это важный фактор для финансового успеха продукта (даже хорошего, ведь и его сначала нужно убедить купить), влияющий на весь рынок целиком. Но G2A лишь симптом — нужно закрывать саму лазейку, позволяющую серым рынкам ключей существовать. И вот то, что её так долго не закрывают вызывает вопросы к площадкам, в частности к Steam, как я понимаю, с их системы всё это и началось.

Почему серый рынок вообще существует? Почему кто-то сторонний получает ключи для продажи? Какого фига всё это не прикрыто за все эти годы? Хм...

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

Прошло немного времени, но вот вам уже наблюдение:

Минусят и высказываются против, в основном, люди, которых не интересует "здоровье" индустрии, её развитие и справедливое вознаграждение разработчикам, большим и малым. Нет, негатив возникает, как правило, у тех, кому интересно лишь одно — сэкономить!

Плевать на индустрию, важно лишь то, что они могут купить себе развлечение как можно дешевле, в идеале, за 1 копейку! Назовём их просто — эгоисты, точнее, недальновидные эгоисты.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Judge Jameson
Почему кто-то сторонний получает ключи для продажи?

Но ведь разработчики сами генерируют ключи и продают их всяким G2A, разве нет (кроме этого случая, здесь разработчик говорит что никому не продавали)? А если нет, то в таких студиях наверное мало человек работает и узнать кто сливает ключи можно очень легко, а если не узнали, то может это кому-то выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan ivan

Не знаю, по кайфу покупать Dishonored 2 за 338 руб на платиру или Wolfenstein the new Colossus за 650

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Йон Эрби

разраб сам мог бы не генерировать ключи стим и не раздавать обзорщикам, а продавал бы свою игру только через стим.

Ноет из-за того что не покупают его стимо-ключи по фуллпрайсу, которые он нагенерировал. А Габен говорил что не берут никакой процент с генерации ретейл ключей.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Vitaliy A.
Так, например, наушники Beats фактически дешёвый мусор, но красивой обёрткой и высокой ценой они создают иллюзию хорошей вещи. У людей не шарящих в теме (подавляющее большинство) возникает ощущение, что вещь ценная и они, как следствие, с большей охотой готовы расстаться со своими деньгами. Та же фигня и с кучей других вещей, особенно это касается брендов одежды.

Я долго пытался найти на AliExpress недорогие качественные наушники по отзывам... В общем за треть цены от качественных пришёл такой мусор, что это отбило у меня всякое дальнейшее желание экспериментировать.

Так что убеждение, что "бренды нас наёбывают, потому что есть что-то в 2-3 раза дешевле", далеко не всегда соотвествует истине.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Katherine

Вот оно как, оказывается, не надо покупать игры дешевле фуллпрайса! 0о
Для многих игр распродажа - способ попасть еще в чью-то библиотеку, понравится и принести потенциальный доход в будущем, а не остаться "старьем за условные 60 баксов", которое никто не купит спустя года 2.
Странно это все читать.

Ответить
Развернуть ветку
Demian

Неужели непонятно, что если игра продается в каком-то магазине "с рук" по цене ниже, чем когда-либо устанавливал издатель/разработчик, то это или отмыв денег, или украденные ключи?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Dmitry Mamaev

В статье речь идёт об инди-играх. Какие 60 баксов?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Moonshine Whisky

Ну, у G2A огромные обороты, а ещё до них не докопаешься: продают только лицензионные ключи активации, для неработающих есть система возврата, да сама площадка — лишь посредник между продавцом и покупателем.

Меня больше интересует, почему все пинки получают именно они. Только потому что это самая крупная площадка? Сейчас этих серых рынков наплодилось тонна, а винят во всех грехах только G2A.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Арышев

Даже платиру заблочить годами не могут, а ты про такую именитую площадку

Ответить
Развернуть ветку
Иван Громов
По статистике, за всё время через их магазин продали 226 копий.

Ахуеть, даже если все 226 копии были куплены на украденные карты, то количество это копейки
Чё он там выяснял с админами мне не ясно.
Явно решил потравить g2a, хотя таких площадок сотни если не тысячи

Ответить
Развернуть ветку
Камуи

На самом деле слова этого душного дяди- полная дрисня. Он зол, что 3000 баксов с 226 копий упали не ему в карман, и это нормально. Но когда он начинает орать на г2а и ещё и вякать, что они занижают цену, нуу, это клиника. Просто мужик не понимает, что цена его инди-какишу 5 баксов, а продает он ее за 40.И когда люди продают ее в 3 раза ниже фулл прайса, а покупают ее всего 200 человек, то может игра говно, а не г2а плохие? Короче очередные маняпроблемы инди рынка -"ряяя нас не ценят", "ряяя, цену играм занижают". Когда они уже наконец-то поймут, что людям похуй на проблемы барыг( коими являются 90% инди-разрабов Стима.)

Ответить
Развернуть ветку
Daimor

впервые слышу про эту игру

Ответить
Развернуть ветку
Кас Ралис

Нефиг было бездумно рассылать ключи всем подряд. В следующий раз будет думать, прежде чем делать.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Gun

Я не склонен верить статистике продаж, которую выкатили G2A. Но что-то мне подсказывает, что она плюс-минус соответствует действительности, потому что Майк переобувается на лету.

Сначала он писал, что ничего не зарабатывает на продажах ключей G2A и проблема - упущенная прибыль, теперь это уже не проблема. Новая проблема - обесценивание игры в глазах покупателей.

Более того, в обсуждениях Стим они пишут, что блочат "левые" ключи, что для любого разработчика\издателя должно являться действием по-умолчанию. И единственной обсуждаемой проблемой должна быть комиссия за чаржбеки от платежных систем. Что является реальной проблемой, потому что это может быть $15-$25 за транзакцию.

Пока это все похоже на пиар игры. И такой пиар мне не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Николаев
Роуз считает это крайне подозрительным, так как издательство никогда не организовывало раздач ключей.

Тут как бы остается три варианта.

1)Роуз очень нагло и безобразно напиздел про не раздачу ключей большими объёмами.
2)Кто-то за спиной слил ключи
3) Ключи купили на другой площадке и быстренько отмыли скам бабки на g2a.

Первые два - слишком палевные.
Третий - самый обыденный для g2a и не удивительный ни разу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Арышев

"Ценность игр" в современном мире, когда расширить аудиторию уже некуда, игры делает и продаёт каждый третий школьник, и, в целом, остались только закостенелые индюшатники да издатели ААА, которым уже просто так рисковать и экономить нельзя. Индустрии не помешал бы хороший такой кризис, как был в восьмидесятые, чтобы выяснить, кто чего стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Inquisitor

абажди, у тебя "украли" ключи, почему ты их не отозвал? причем тут ценность вообще если у тебя "украли"? путается в показаниях парниша в общем, вероятно просто его "игра" никому не интересна и привлечь внимание может только так
почему издатели такие тупые? сначала генерируют кучу ключей, отдают их в экселе непонятно кому, а потом жалуются о недополученной прибыли

Ответить
Развернуть ветку
MriN

"Вся индустрия постоянно борется за то, чтобы наши игры *казались* пользователям ценными."

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Linkin

Даже взрослые верят в онлайн-петиции

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.
Однако Майк Роуз вскоре ответил на заявление G2A, обвинив их во лжи. По его словам, он ни разу не жаловался на возвраты по краденным кредиткам, а свои претензии не сразу вынес в публичное поле. До этого он неоднократно обсуждал проблему с администрацией магазина, но решения так и не нашёл.

Написано непоянтно: получается, что он "не жаловался на возвраты по краденным кредиткам" (кому?) и "а свои претензии не сразу вынес в публичное поле" (в суд подал?), хотя в оригинале ясно говорится, что он долго общался с администрацией G2A и в этих переговорах никогда не фигурировали возвраты по банковским картам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихт

Я, как разраб, не очень понимаю, каким хером он просрал ключи и почему их не прикроет. В Стим практически невозможно "куда-то нажать и оно само" сделать, по отношению к ключам. Да в кабинет разработчика залогинится не так-то просто, не говоря уже про остальное.

У меня тоже "воровали" ключи, но их отследить и прикрыть не такая уж и проблема, а "воровали", потому что сам отдавал на те же бандлы, которые меня наебали и они уходили в другие места за бесценок.

Ответить
Развернуть ветку
rnd

Игрульки какого-то там издателя не продаются и он нашёл виноватых, молодец. 🤦‍♂

Ответить
Развернуть ветку
Предстоящий файл

Но вот тут я бы точно в суд этого пидора вызвал.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 123 комментария
null