GOG.com — платформа для своих?

По информации из официального твиттера CD PROJEKT RED:

Каждая третья копия цифровой версии Cyberpunk 2077 для ПК была заказана на GOG.com! Спасибо за вашу поддержку - это захватывает дух!

Как GOG.com продает Cyberpunk 2077 в интернете через поисковые системы (спойлер: Сложно)

Скриншот выдачи Яндекса
Скриншот выдачи Яндекса
Скриншот выдачи Google
Скриншот выдачи Google

В выдаче есть ссылка на новость на русском языке. Скорее всего, GOG получает основной поисковый трафик связанный с Cyberpunk 2077 через "прокладку" - официальный сайта игры, при этом у пользователей есть выбор других платформ:

Официальный сайт Cyberpunk 2077
Официальный сайт Cyberpunk 2077

Когда происходит борьба за пользователей между гигантом Steam и амбициозным новичком Epic Store (тоже гигантом), у GOG, к сожалению, есть подобные проблемы.

Сам узнал, что существует этот магазин в 2017 году, и что его создали CD PROJEKT RED, с играми которых я знаком с 2007 года - релиз первого Ведьмака.

Данная ситуация не критическая. Скорее всего, функцию сбора поискового трафика выполняет официальный сайт игры, упомянутый ранее. Кейс Cyberpunk 2077 подтолкнул исследовать проблему глубже.

Привлечение аудитории

В общем случае такие платформы как Steam, GOG, Epic могут привлекать аудиторию, за счет размещенных на своей платформе продуктов. В частности, данная стратегия явно видна у Epic Store - эксклюзивы. Продукты стимулируют интерес у пользователей. Пользователи начинают искать продукт. Если продукт размещен на нескольких платформах, то продуктовые страницы платформ начинают конкурировать в поиске. Также сюда подмешиваются региональные ритейлеры, которые также участвуют в общей конкуренции.

Один из многих кейсов поведения пользователя: человек увидел рекламу, прочитал положительный обзор или новость, услышал рекомендацию о друзей о новом/понравившемся продукте. После этого идет на свою платформу, в том числе торренты, или в поиск Google (Яндекс), вбивает брендовый запрос и, возможно, слово модификатор "купить" ("скачать торрент"). Потом через какое-то время, если пользовательский опыт был удачным, посетитель сайта из "залетного" становится постоянным.

Для примера, рассмотрим другой продукт CD Project Red - Thronebreaker: The Witcher Tales.

Статистика для RU региона выглядит примерно так:

Сервис статистики поисковых запросов Yandex.Wordstat - учитывает статистику только Яндекса
Сервис статистики поисковых запросов Yandex.Wordstat - учитывает статистику только Яндекса

Переходим в Яндекс и вбиваем этот запрос:

GOG.com — платформа для своих?

Результат в Google (если не доверяем Яндексу) немного отличается:

GOG.com — платформа для своих?

Общая особенность одна - GOG нет в топ региональной выдачи обоих поисковиков.

В приведенных примерах оценивается русскоязычная выдача поисковиков. Для англоязычной выдачи результат может быть другой (GOG будет ближе к топу, но, подозреваю, что все равно проигрывает Steam).

Суть проблемы

В GOG в принципе не существует языковых страниц. Об этом термине и как сделать правильно достаточно подробно написано в справке Google. К слову, у Steam не самая удачная реализация мультиязычности. Но покажу на примере Steam как это выглядит:

Подавляющие большинство ссылок на карточки продукта
Подавляющие большинство ссылок на карточки продукта

Пример выдачи для GOG.com:

Ссылки на новости
Ссылки на новости

Также, стоит обратить внимание как выглядят в поиске Google страницы Steam в отличие от GOG. Google может подсказать почему так.

Проверим, сколько примерно проиндексированных страниц у GoG и Steam:

GOG ~ 249 000 страниц

GOG.com — платформа для своих?

Steam ~ 4 600 000 страниц

GOG.com — платформа для своих?

Потенциал привлечения новых пользователей

Оценим трафик на платформы GOG и Steam.

GOG - общий объем трафика

GOG.com — платформа для своих?

Доля трафика по регионам

GOG.com — платформа для своих?

Доля трафика по источникам

GOG.com — платформа для своих?

Аналогичная статистика для Steam

GOG.com — платформа для своих?

Доли трафика по регионам

GOG.com — платформа для своих?

Доли трафика по источникам

GOG.com — платформа для своих?

Вся информация по объемам трафика взята с серивса similarweb.com (GOG, Steam) - погрешность большая, но других более менее нормальных источников подобной информации я не знаю.

По итогу, можно заметить в GOG рост трафика в июне (все мы знаем почему), но это не особо помогает ситуации:

  • Объем трафика в GOG составляет лишь ~10% от Steam
  • Распределение трафика по регионам похожее у двух платформ.
  • Доля поискового трафика в GOG лишь 28%, по сравнению со Steam 41%. При росте поискового трафика в абсолютных числах, будет расти и прямой трафик. Сейчас, в абсолютных числах объем поискового трафика в GOG 9,8 млн. в мес, в свое время как в Steam - 140 млн. в мес.В примерах выше я рассмотрел только проблему русскоязычного региона. Кроме русского языка есть и другие крупные языковые группы.
  • В оценках трафика, скорее всего, не принимают участия пользователи, которые пользуются клиентами рассматриваемых платформ.

Таким образом, у GOG есть потенциал в наращивание аудитории, а за счет своей ламповости и интересной идеологии - оставлять пользователей на платформе.

11 показ
8K8K открытий
97 комментариев

И в чем смысл статьи?

Ответить

Человеку за ГоГ обидно.

Ответить

"Данная ситуация не кретическая."
"Кейс с Cyberpunk 2077"
На родном языке мы писать не умеем, зато у нас есть всякие кейсы, буллинги, кранчи, шутинги и прочие Елистратинги.

Ответить

Я так и подумал -_-

Ответить

Может русский для него не роднее английского. Да и ошибка не на столько крЕтическая, чтобы писать об этом в который раз уже.

Ответить

Ну, справедливости ради, кейс - вполне устоявшийся у нас англицизм в среде маркетинга, рекламы и такого всякого.

Ответить