Большие амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg о проблемах в разработке Cyberpunk 2077 Статьи редакции
16 января журналист Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал расследование проблемного релиза и разработки Cyberpunk 2077 на основе беседы с более чем 20 текущими и бывшими сотрудниками CD Projekt RED.
Мы выбрали из материала главное.
- Одними из главных проблем в разработке Cyberpunk 2077 сотрудники CDPR назвали неконтролируемые амбиции студии, излишнее внимание к маркетингу и сроки, в которые было невозможно уложиться.
- Движок RED Engine переписывали для игры не до начала разработки, а параллельно ей, что в итоге замедлило процесс. Один из сотрудников сравнил это с управлением поездом во время того, как рельсы ещё только выкладывают буквально перед ним.
- Разработчики спрашивали менеджмент, как студия сможет выпустить столь технически сложный проект за те же сроки, что и «Ведьмака», но в ответ на это лишь услышали: «Разберёмся по ходу дела». В руководстве верили, что справятся, ведь они — создатели «Ведьмака».
- По словам бывшего программиста по аудио в CDPR Адриана Якубяка, он всегда знал, что всё это плохо закончится — вопрос для него был лишь в том, насколько катастрофическим выйдет релиз.
- Разработка игры действительно началась только в конце 2016 года, когда CDPR закончила работу над дополнениями для «Ведьмака 3». Тогда Адам Бадовски стал геймдиректором и потребовал переделки всех имеющихся наработок как в ранних набросках сюжета, так и геймплея. На фоне этого несколько ведущих разработчиков ушли из компании.
- До 2016 года Cyberpunk 2077 задумывалась как игра от третьего лица с летающими машинами и бегом по стенам, но от этой концепции отказались в пользу варианта с видом от первого лица.
- Демо, показанное в 2018 году, было в основном фейковым — игровые системы тогда ещё попросту не были готовы, и разработчики считали, что потраченные на демо месяцы стоило выделить на саму игру.
- Адриан Якубяк заявил, что было время, когда он работал над Cyberpunk 2077 по 13 часов в день, пять дней в неделю. Он покинул компанию после того, как женился, поскольку знал, что часть его друзей уже ранее потеряли их семьи из-за такого рабочего режима.
- Когда CDPR анонсировала 16 апреля 2020 года как дату релиза игры, часть разработчиков посчитала, что это шутка, поскольку они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова лишь к 2022 году. В студии начали делать мемы про перенос и делали ставки, когда он произойдёт.
- Отказ от части особенностей и уменьшение размеров Найт-Сити помогли ускориться, однако ещё одной проблемой стал тот факт, что CDPR пока не привыкла к работе с такими большими командами — если «Ведьмака 3» разрабатывало около 240 сотрудников, то над Cyberpunk 2077 трудилось уже больше 500, из-за чего возникли проблемы с организацией.
- Разработчики из других компаний были удивлены и даже шокированы подходом CDPR: когда в студии кому-то был нужен шейдер, его просто начинали делать и не узнавали, не сделал ли его кто-то до этого.
- Несмотря на расширение, CDPR всё равно не хватало разработчиков по сравнению с другими масштабными проектами, вроде GTA или Red Dead Redemption, над которыми работали тысячи людей.
- Временами возникал и культурный барьер: руководство требовало, чтобы во время совещаний с сотрудниками не из Польши все присутствущие говорили на английском, однако не все следовали правилу и иногда говорили на польском прямо перед иностранными коллегами.
- Руководство сначала не хотело откладывать игру, потому что в конце 2020-го выходили новые консоли — план был в том, чтобы выпустить её на PS4, Xbox One и ПК ещё до релиза нового поколения, а следом и на PS5 и Xbox Series с бесплатным обновлением для всех владельцев.
- Инженеры CDPR говорили руководству, что Cyberpunk 2077 выходит слишком комплексной для того, чтобы нормально работать на PS4 и Xbox One, однако менеджмент лишь ссылался на успех «Ведьмака 3».
- Когда началась пандемия, часть разработчиков потеряла доступ к девкитам консолей, и поэтому они запускали игру на своих домашних компьютерах. В результате далеко не все понимали, как именно Cyberpunk 2077 будет работать на разных версиях PS4 и Xbox One.
- Систему полиции добавили в игру в последний момент — именно поэтому полицейские просто появляются за спиной главного героя. Не все разработчики понимали, зачем им элементы GTA в RPG.
- Разработчики знали, что даже в декабре Cyberpunk 2077 была просто не готова к релизу, а до этого, когда компания анонсировала, что игра «ушла на золото», в студии всё ещё находили критические баги.
- Сотрудники CDPR говорят, что многие из багов и графических артефактов можно исправить, однако они не уверены, сколько нужно для того, чтобы игра вернулась в продажу на платформе PlayStation.
- Теперь CDPR потратит первые месяцы 2021 года на то, чтобы исправить Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать сюжетные дополнения или начинать работу над следующей частью «Ведьмака». Когда теперь выйдут платные DLC для игры, неясно.
Да как же вы заебали, блять.
Столько хуйни просто лютой, дикой, блять, в индустрии происходит, но уже второй месяц под прицелом именно поляки.
Ну можно и понять для разнообразия, хотя о чем это я, это же дтф, тут все точно знают как надо
Я не говорил что это хорошо, просто одни эксперты по разработке ааа вокруг
Да правда? Вот по моему сделано очень даже не дурно, для таких масштабов опенворлда и нового ИП и такого уровня технологий, за 80 часов ни крашей, ни лагов на ультрах, ни супер багов каких то. Понятно что проблемы есть и много недоделано, но мне вот чёт мозга не хватает так взять и однозначно оценить это как говно
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Ох уже эти нормальные люди, которые никогда не терпят, зато заносят на лутбоксы во всякие фифы, покупают косметику в ассасинах, вкладываются в баттлпассы в колде и прочей фиготой занимаются. Вот они то спасители индустрии. Не то, что терпилы, которые прощают хорошей игре технические проблемы, которые рано или поздно будут устранены. Особенно если студии не придется закрываться.
А зачем ты мне это все написал?
ФИФА последняя у меня купленная 18, когда я со знакомым играл дома , в ассасин последний я играл в Ориджин и копейки не заплатил, даже за длс, купил самое обычное издание, колду я купил мв и продал ее через месяц , а блек опс только играл в бэта тест, варзону даже не запускал, какие ко мне вопросы ?Каждый играет в то что хочет , но защищать сырой продукт - это уже диагноз
Ох уж эти фанатики, до которых всё никак не дойдёт, что от обсирания других игр их "прелесть" лучше не станет.
покупают косметику в ассасинах
Теперь и это уже грехом стало?
Ну единственная серьезная проблема- да, баги. В остальном нормальная, вполне интересная игра. Конечно безупречной во всем ее сложно назвать, но попытки скрестить экшн и РПГ всегда ведут к подобным проблемам типа кривых механик или спорного баланса, да и нормальную физику транспорта в открытом мире кроме рокстар все равно никто делать не умеет. Тут от сидипроджектов ждать чуда было глупо, они сделали явно не хуже всех.
А его ждали. Ещё как ждали. Отчасти как раз из за пиара игры, который реально был из каждого утюга и обогнал все остальные игры вместе взятые (даже такого мастодонта, как тлоу 2). Я лично думал, что будет ведьмак с пушками, но был приятно удивлён, что стрельбу, в общем-то, реализовали довольно качественно. А для кого-то это было данностью.
Я тоже судил о них по ведьмаку и ждал даже меньшего, чем они сделали. Тут худо бедно работоспособный стелс и относительно приятная стрельба с довольно толковым дизайном уровней и мелким интерактивом типа отвлечения врагов приборами или взлома решеток и дверей. Этого всего в ведьмаке не было и сидипроджекты явно растут над собой. Но не над всей индустрией. Ну и у тлоу в плане геймплея и баланса меньше проблем чисто из за того, что ему не приходится бороться с нелинейностью и РПГ механиками. Когда у тебя есть статические параметры и довольно явно регулируемый ресурс менеджмент- намного проще выдать более качественный результат.
Отчасти да. С другой стороны, у тлоу больше работали над постановкой этого всего, намного больше, благодаря чему в игре потрясающий импакт. Многие хвалят постановку киберпанка, но она там и рядом не стояла с тем, что выдали доги. Впрочем, от киберпанка требовалось не это, а совсем другое - углублённая ролевая система, большая нелинейность, интерактивность города и т.п. И тут поляки справились лишь частично. Хотя опять-же, "ваши ожидания - это ваши проблемы".
Ох, мне бы только стабильные 30 фпс на низких, мне больше ничего не надо, все равно глаз больше 24 не воспринимает, а так игра шедевр
А у вас все хорошо? Batman Arkcham Knight до сих пор лагает на железе новее года выхода игры. Ах да-это другое. У вас же киберпанк в состоянии ужаснее чем был Batman. Как там на Rocstar в суды подавали за "обман" инвесторов? Rdr2 с продажи снимали? Где там Linux версия Batman Arkcham Knight которую обещали до Предзаказов? Это не обман? Ах да-вы не понимаете это другое.
причем тут вообще обман не обман, тут человек сказал, что якобы некачественные релизы от остальных студий народ наворачивал с лопаты, а это откровенная ложь, на некачественные релизы всегда реагировали гневно. И что за мантра про "это другое" в каждом сообщении? Больше сказать нечего, или что?
а разве не наворачивал? Я привёл в пример Batman. Ваш пример Rdr2-ай, ай уронили рейтинг на метакритике. И что? Студия процветает. Не факт что следующая игра не выйдет в таком же состоянии. А тут на проджектов уже 5 исков подали. Странно-ситуация похожая, а отношение иное. А тут ещё RDR2 приводят в пример cp2077. Одним в случае проигрыша грозит банкротство-у других только настроение от метакритики поменяется. Немалое влияние на это оказывает бурление в сети, а так же мнение всяких блогеров/критиков. И да-прямой обман, как с тем же Batman. То что обещали не сделали-не это ли называется, что проглотили?
на прожектов иски подали инвесторы, а не игроки, зачем приплетать это к теме. Это уже их внутренние разборки, надо было значит успокаивать инвесторов, как это делала WB после унижения с Бэтменом, или ЕА после релиза Батлфронта. Бурление в сети происходит при релизе любого куска говна (в техническом или геймплейно-сюжетном плане). А Киберпанк в Стиме при этом навернули (по продажам и выручке) круче, чем тот же RDR2.
ещё раз-как это относится к вопросу навернули или не навернули с лопаты? Batman Arkcham Knight вышел неработающим куском говна на пк. Разработчики обещали много того, чего не сделали. Игра тормозит до сих по на железе более новом чем сама игра. Она до сих пор продаётся на пк и имеет высокий рейтинг. Странно так выглядит "нежрание" с лопаты.
ну так скандал устроили? Устроили. Такой, что вынудили временно с продаж игру снять, пока большую часть проблем не исправили (у подавляющего большинства сейчас всё хорошо, а единичные проблемы у всех игр есть). Это по-вашему "навернули"? В таком случае и КП-2077 наворачивают.
Резюмируя немного
Какие игры в настолько же ужасном техническом состоянии, как Киберпанк, геймеры "жрали с лопаты и ничего"?
Так мы вернулись туда откуда начинали
Хорошо, что большинство геймеров не такие и они подняли бучу, чтобы другим разрабам было неповадно проворачивать такое в следующий раз.
Бонус
у подавляющего большинства сейчас всё хорошо, а единичные проблемы у всех игр есть
Тоже можно и о CP2077 сказать.
КП на консолях прошлого поколения пока всё ещё малоиграбелен у многих, пофиксят у большинства - тогда можно будет сказать. Но это всё к чему было? Есть факты, что геймеры при каждом хреновом техническом релизе бугуртят (естественно, "активная часть" геймеров), и при релизе Ватмана, и других игр, и в том числе Киберпанка. Потом ситуации исправляли, бугурт потихоньку спадал. Он и сейчас в отношении КП потихоньку спадает, сейчас у CDPR больше проблем с инвесторами и партнерами (Sony), чем с недовольными игроками.
Повторюсь. Как человек выше писал
Хорошо, что большинство геймеров не такие и они подняли бучу, чтобы другим разрабам было неповадно проворачивать такое в следующий раз.
Ситуация показала со многими студиями/играми-что съедают еще и добавки просят. Студии как выпускали сырые релизы-так и выпускают.Продавая ранний доступ за фуллпрайс.
далеко не все продают "ранний доступ" (например у Activision все игры технически беспроблемные, у EA в последние пару лет после Anthem тоже никаких проблем не было и т.д.), а когда продают - несут довольно серьезные репутационные, и, иногда, финансовые потери. И тут уж зависит от умелого дэмедж-контрола компании, как они из этой ситуации выберутся. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже, но конкретно к игрокам это уже отношения не имеет
Нравится это кому-то или нет, но отношение к игре зависит от уровня её хайпа. Бетмен не был особо на хайпе - да, продолжение серии игр про бетмена, но не более того, + на консолях всё было ок. У ПК-версии рдр 2 тоже не было особого хайпа за пределами платформы, т.к большинство успело поиграть в него на консолях, где с качеством было всё в порядке.
А теперь киберпанк - самая расхайпленная игра десятилетия. Её реклама есть даже блядь на дезодорантах. Восемь миллионов предзаказов. Продажи по миллиону копий в сутки. Оверхайп на всех околоигровых форумах, особенно после неоднозначного принятия тлоу2. Заявления про игру десятилетия как минимум. На выходе же игра даже без учёта багов вышла оверхайпнутой, а тут ещё и забагованность ПК-версии, и полуиграбельность консольных.
Да, её выбрали игрой года тут, на DTF. Но стоит понимать специфику голосования в 2020 году, чтобы сделать вывод, что это скорее голоса не за игру, а против другой игры. И в комментах кстати часто так и писали, мол, "моя игра года - Х, но я знаю, что она не победит, а потому выбираю одного из двух основных претендентов".
У меня она до сих пор подлагивает. А уж то что разработчики обещали полноценную линукс версию-уже можно и не вспоминать. А тогда, для меня, был один из критериев для предзаказа. Да и системные требования они поменяли за сутки до релиза. И вот не помню тогда глобального хейта WB. Тогда отношение к пк игрокам со стороны компаний было как к людям второго сорта.
Разрабы тут не причем абсолютно. Результат будет противоположный, инвесторы не дадут деньги на такого рода проекты, по крайней мере независимым студиям. Останутся монстры типа Microsoft c громкими проектами как Halo, Rockstar останется. Чему вы радуйтесь, да игра сырая, да много вырезали , мне например очень метро не хватает, тем не менее когда я смотрю на город и сколько в нем деталей, как продуманна архитектура от одного этого я думаю, сколько же сил на это ушло. Я получил атмосферу которую ждал. Игра , по моему мнению, не заслуживает такой критики.
Полупустой "мегаполис", в котором два с половиной болванчика с заскриптованным поведением и парой стандартных фраз, воспроизводимых по кругу (а тот и вовсе немых), трафик исчезает в воздухе, а 90% зданий – это пустышки, в которые нельзя войти и на которые нельзя подняться?
Даа, это ппц как круто. Вот он, обещанный нам вертикальный геймплей и полное погружение в настоящий киберпанк.
большинство геймеров, как раз считают игру хорошей и бучу не поднимали. достаточно зайти на ютуб, твиттер Проджектов и посмотреть на соотношение лайков к дизлайкам на их последнем видео с извинениями. а потом вспомни, как после маркетинговых провалов игроки с потрохами съедали Актвижн, Близзард, Дайс (дважды), а СД Прожекты до сих пор в топе, а кричит горстка игроков, которая в подавляющем меньшинстве, судя по реакции в соцсетях. ну или можно 80% одобрения у игры в стиме увидеть. и это от тех же игроков, которые за любой мелкий баг могли любую игру в минус загнать
Когда хейтили Tlou 2, говорили - а вы сыграйте в игру, а потом критикуйте. Вышел Киберпанк 2077. И люди играли в игру, играли пару десятков и сотен часов. Но теперь говорят - а херли вы критикуете, если вы столько наиграли. Это, а когда можно критиковать игры? Если ты в них не играл, не имеешь право критиковать, если ты в них играл, тоже не имеешь право критиковать. Можете назвать критерии того окна, в которое человек может критиковать игру? Ну там - сыграть не меньше двух часов, но не больше десяти. Тогда, критикуй.
Все правильно пишешь, только за такое мнение тебя говном закидают (хейт cyberpunk 2077 это модно). Реды скоро все пропатчат и основная масса хейтеров заднюю включат, как это было с сталкером, ведьмаком 3, стимом и прочими легендарными штуками. Этому явлению уже пора название придумать ...
хейт cyberpunk 2077 это модно
Вместо киберпанка можно вставить любую другую игру. Будто бы это только бедный киберпанк страдает.
Комментарий удален
Комментарий удален
Действие равно противодействию. Киберпанк пиарили из каждого унитаза так, как не пиарят, наверное, игры от юбиков, сониэкзы и беседковские проекты вместе взятые. В результате у проекта огромные продажи и, что логично, огромные претензии, которые появились после того, как вскрылся пиздёж маркетологов.
В цивилизованном мире есть понятие "заведомо ложная реклама", да и переваливать вину на покупателей как минимум не этично. Все, блядь, плохие, одни CDPR замечательные, ну да.
Я, может, еще и виноват в том, что у меня под конец игры ломался чуть ли не каждый квест и прохождение растянулось на лишние десятки часов, т.к. приходилось откатываться назад постоянно?
Или консольщики виноваты в том, что поверили пришвятым полякам с их "на консолях игра работает на удивление хорошо"?
мы же как правило не виноваты в том что поверили рекламе
т.е. вы согласны что поляки обманули, но виноваты в этом всё равно покупатели? Неплохо, неплохо.
Я и не верил, зато фаначье: "Это будет шАдерв тысячилетия, разрабы не врут, а ты просто хейтер")
очень даже не дурно, для таких масштабов опенворлда и нового ИП и такого уровня технологий
Для абсолютно пустого опенворлда, набитым мини-аванпостами с тупыми ботами то? Для таких масштабов?
Или для масштабов открытого мира, где НЕ СУЩЕСТВУЕТ погонь в принципе? Где за всю игру 3 скриптованных погони и это самое позорное, что я видел из подобных миссий за всю жизнь...
Или может для масштабов опенворлда, где гражданские НПС - тупые болванчики прямиком из Новиграда 2015-ого года выпуска, только постоянно багующие и проходящие через предметы и т.п.? Где выстрелил в воздух и моментально вся толпа НПС исчезает как по волшебству.
Может опенворлда, где у них был проеб с ИИ при вождении и преследовании (отсюда нет и погонь), и они нашли единственный костыль, чтоб как-то добавить звезды, как в ГТА за преступления, при котором есть розыск, чтоб игрока преследовали полицейские - это спавн в метре от игрока из воздуха? Они же не смогли сделать полицейские патрули...
ни лагов на ультрах, ни супер багов каких то
Не знаю, что у тебя за система, что у тебя ни разу ФПС не дропался до 30 в центре города, может ты играешь на 3080 в 1080р, тогда да. Но РАЗРАБОТЧИКИ представили системные требования. У меня требования точно соответствуют РЕКОМЕНДУЕМЫМ, т.е. Ryzen 2600 и 1660 SUPER, но тем не менее, ФПС дропался до 30 (изредка до 25) при быстрой езде в центре города, и в среднем я играл на средне-высоких настройках, об ультрах и речи нет. Я играл абсолютно без отражений, т.к. с "ультра" у них - ФПС средний в районе 30-40, а если их сделать меньше - там сплошные зерна...
ни супер багов каких то
Ну, смотря что для тебя "супер" баги...
однозначно оценить это как говно
Ну, я поставил в Стиме "не рекомендую" хотя написал, что игра, как линейное кино на 40 ч - 7/10, потому что игра не справляется с поставленными ее разработчиком задачами, и дал совет брать игру только через год-полтора по скидкам. Потому что сейчас, всё хорошее в игре может перекрываться всем похуизмом СД ПР, который прям таки бросается в глаза. Лучше бы они всё вырезали, сделали линейное кино с парой районов как в Деус Экс, и иначе пиарили свой продукт, и разговор бы был другой.
Если мой комментарий был ответом на твой в ветке, это не значит, что единственно важным мне было что-то тебе донести, я просто разъебал тебя своей аргументацией, остальные люди со мной согласятся, а ты отхватишь кучу минусов, как уже и произошло. Мне то насрать, как тебе лично игра, такое дело.
Ну, ты же на форуме участвуешь в общественном обсуждении, если это самое общество максимально показывает, что твоя позиция не верна, ставя минусы, разве это что-то хорошее? Ты сейчас комментами своими, как подсадной украинец на росс.полит.ток-шоу, чтобы показать, какое твое мнение - убогое всем окружающим
Верность/неверность оценочного суждения - это такая же оценка. Ты же пишешь что-то, задай себе вопрос "зачем", если тебе абсолютно не важно мнение ничье кроме собственного. Значит ты ХОЧЕШЬ что-то донести до других людей, значит тебе хочется, чтобы кто-то с тобой согласился и т.д. И пока не видно, что с тобой был кто-то согласен. И тебе это не особо нравится, потому что ты начинаешь агрессивно отвечать вместо какого-то реального обсуждения. Сам себя не обманывай
Комментарий удален
кто тебе вообще сказал, что РЕКОМЕНДУЕМЫЕ требования для стабильных 60 кадров на ультрах? если что никаких стандартов системных требований нет и у разработчиков может быть своё понимание рекомендованного опыта. да ещё от ПК разрабов где издревле была тема с тем, что максимальные настройки графики созданы для компов будущего, которые еще не изобрели.
Ну, мне, в целом, недоработки в игре, если не считать реализации миникарты, особо не коснулись, однако ссаными тряпками бить компанию по морде считаю было полезно, хотя бы чтобы показать зарвавшимся купцам, что их бизнес опирается на результате творческого труда, а не наоборот.
Тут как бы правы вы оба от части:
1. Игра явно далеко не гавно, просто хорошая игра на 7.5-8 баллов из 10. Куча недоработанный механик, уж точно хуже багов (я играл на пк в версию 1.03 и критического бага не встретил не одного, за исключением когда тебя подбрасывает во время прыжка на 30м вперёд и зависающего на экране описания предмета).
2. Ну и бучу поднимать в любой сфере, когда тебя нагибают тоже правильно. Не надо рабского менталитета, если я плачу например за новую машину из салона, а она заводится через раз, бьёт в руль в поворотах и иногда блокирует двери сама, то это явно так не должно быть. Машина тоже комплексный продукт, который начинается с концепта арта дизайнера, а дальше работают инженеры разными узлами и агрегатами. Но в других сферах почему то не принято хавать, не доделанный продукты за свои деньги, машины например те же, делают отзывные компании иначе их засыпают исками владельцы.
Что позволено играм в раннем доступе или бесплатным, не позволено играм за полный ценник (то что возрващают деньги, это конечно красавы).
Вообще уже пора немного охладить передаки, вышла и вышла кому надо тот прошел, игра не шедевр и не гавно, средняя с большо рекламной компанией, чё тут ещё можно обсудить?
Уже всё выжили из этой темы, когда-нибудь студии придут к правильной формуле производства ААА, как пришла кино индустрия с временем.
Сталкера тоже когда-то приняли достаточно тепло, хотя он ни на одной тогдашней машине не летал на максималках, там тоже было много вырезано, тоже баги, и конечно же знаменитые вылеты благодаря кривому XRay. Если бы такого качества киберпанк вышел в 2007, все бы схавали и добавки попросили, может даже консольщики. Но в 2020-м такое не прокатило, хорошо это или плохо - покажет будущее.
Комментарий удален